Введение
Содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку всегда было предметом пристального внимания профессионального сообщества, и поэтому можно говорить о том, что содержание экзамена 2022 года стало результатом некоего консенсуса учителей, методистов, представителей высшей школы страны.
Стабильность и сравнимость результатов последних лет, апробированный инструментарий контроля в целом позволяют достаточно эффективно определять уровень подготовки выпускников, выявлять недостатки в усвоении отдельных элементов школьного курса, а также определить направления по совершенствованию изучения предмета в школе и, наконец, оценить качество контрольных измерительных материалов и наметить пути их совершенствования.
Иными словами, ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное — нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета.
В тексте экзаменационной работы нет ничего, что бы выходило за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе.
И здесь следует особое внимание обратить на то, какие методические просчеты были допущены в подготовке ученика и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет учащимся в этом.Книга содержит 30 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку 2022 года.
Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги. После инструкции размещён типовой бланк ответов ЕГЭ.Свои ответы на варианты тестов учащийся сможет сверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги.
Единый государственный экзамен по русскому языку
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.Желаем успеха!
Вот пример нескольких заданий из сборника
Вариант 1 Часть 1При выполнении заданий этой части в бланке ответов М 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру, выбранного вами ответа.
А1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?1) позвонИм 2) бАиты 3) зАвидно 4) рвалА
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?1) Для того чтобы домашний квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления.2) В июле стояла жара, и, когда по зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю.3)
Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха.4) На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого — изучение иностранных языков.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) двухстами предметами 3) серьёзнейшее замечание2) килограмм помидоров 4) поезжайте в город
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Создавая роман-трилогию,1) привлекались документально подтверждённые данные.2) писатель использовал подлинные документы эпохи.3) были использованы подлинные документы эпохи.4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.3)