ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам 2022. Особенности

ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам 2022. Особенности ЕГЭ

Что такое перспективные модели?

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ, начиная уже с 2022 года. Внедрение обновлённых заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но первое «закручивание гаек» начнётся уже летом 2022.

Где можно увидеть все нововведения? Эти новшества как раз отражены в перспективных моделях. Чтобы быть в курсе, что поменяется уже в следующем году, советуем пройтись по этим свежим заданиям. Перспективные модели заранее выкладываются сотрудниками ФИПИ для открытого обсуждения среди профессионалов и общественности.

Что поможет улучшить результат

Во-первых, стоит тщательно изучить кодификатор, рассмотрев возможные темы и формат экзамена. Нужно разобрать критерии оценивания и прочитать спецификацию. Это базовые шаги для подготовки, без которых сдать экзамен на хорошо или отлично не получится, даже если вы хорошо знаете язык.

Стоит заранее сделать «заготовки» для продуктивной части, подготовив фразы, подходящие для любых тем. Их можно будет использовать во введении, заключении. Например: «таким образом», «я считаю, что», «в последнее время мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда». Это речевые клише, которые смогут стать палочкой-выручалочкой, ведь экзамен — это стресс для многих.

Кстати, они пригодятся и в устной части. Нередко экзаменуемые забывают, что при устных ответах также нужно формулировать введение и заключение. Да, это нигде не написано: есть лишь уточнение, что высказывание должно быть логично построено. Но это самое «логично построено» и подразумевает, что вы сформулируете введение, основную часть и заключение. Просто стартовать с места в карьер на экзамене нельзя.

Главный совет — не бойтесь! Да, новые форматы всегда пугают. Возможно, учителя еще не знают, как подготовить учеников к изменениям, а эксперты не понимают конкретных механизмов оценивания новых по формату заданий.

Но стоит помнить, что эти изменения все-таки формальные: мы никуда не ушли от рецептивных и продуктивных умений, навыка анализировать задания, просто немного сместился фокус.

Что изменилось в перспективной модели егэ по английскому языку?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

В перспективной модели ЕГЭ по английскому языку 2022 года мы видим серьёзные изменения. Проект КИМа 2022 года сократился на 4 задания, но легче экзамен от этого точно не станет. На выполнение письменной части экзамена даже прибавили дополнительных 10 минут (правда, устную часть укоротили при этом на 4 минуты).

Начнём с письменной части. Аудифоайл к новым заданиям, видимо, разработчики ФИПИ забыли выложить. В части «Аудирование» по-прежнему три задания, но два из них видоизменились. В первом задании теперь предлагается записать в бланк ответа недостающую информацию.

В разделе «Грамматика и лексика» надо сказать про задания 24-29: это новый тип заданий на проверку лексико-грамматических знаний. Суть задания — выявление лишнего слова в строке (это могут быть не только самостоятельные части речи, но и артикли или союзы).

Раздел «Письменная речь» изменился кардинально — личного письма больше мы не видим. Вместо него теперь экзаменуемым предлагается написать e-mail. Задание №38 тоже новенькое: развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Здесь предлагается на выбор две темы.

В разделе «Говорение» задания сократились до трёх. Первое задание не изменилось, и принести оно может 4 балла. Во втором мы видим опять новый тип задания (по аналогии с новыми заданиями ОГЭ по английскому языку 2021 года). Теперь выпускники должны не составить вопросы, а ответить в формате интервью на уже готовые.

Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать  с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по английсккому языку 2022 года — приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80 баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсыВ этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.

Задание 2 устной части

Для тех, у кого возникали трудности с вопросами, у меня хорошие новости! Теперь во втором задании устной части нужно задать не 5 вопросов, а 4. Соответственно, максимальный балл за это задание теперь тоже 4.

Задание 3

Оно изменилось полностью. Начиная с 2022 года в этом задании нужно ответить на пять вопросов интервью. Каждый ответ должен состоять не менее чем из двух фраз и отвечать на все аспекты вопроса. Например, если в вопросе содержится не только запрос фактической информации, но и вопрос why? («почему?»), то дать ответ нужно на обе части вопроса.

Вопросы могут относиться к прошлому или будущему (What did you like… when you were a child? Would you like to… in ten years?). В этом случае нужно рассказывать про прошлое или о предстоящих планах в соответствии с вопросом.

Задание 3 устной части

Хорошие новости и для тех, кому не нравилось описывать картинку, — этого задания больше нет. Новое задание 3 представляет собой диалог-интервью. Ученику предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов. Для записи каждого ответа есть 40 секунд.

Про ЕГЭ:  Математика базовый экзамен ГИА 2015 Материалы для подготовки к ЕГЭ и ИГЭ
Задание 3, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Задание 39 письменной части

В задании 39, где в 2021 году нужно было написать письмо своему другу по переписке, теперь появилась более современная установка — нужно написать имейл. Это сделали, чтобы задание было приближенным к реальной жизни. Даже если это изменение кажется несущественным, от него одни плюсы:

  • ура, больше не нужно указывать дату и адрес, давать ссылку на предыдущие контакты;
  • можно использовать разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.

Нет, это не сон, подробнее об этом можно почитать здесь. При этом не забывайте, что все еще необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости.

Задание 4

В четвертом задании есть коммуникативная ситуация: вы с другом работаете над проектом. Один из вас нашёл две фотографии, которые могут иллюстрировать проект, и оставляет голосовое сообщение другу, чтобы объяснить, почему эти фото подходят для проекта.

  • кратко описать две фотографии — иллюстрации к теме проекта;
  • объяснить, чем они отличаются;
  • обосновать выбор фотографии-иллюстрации;
  • высказать и аргументировать своё мнение по теме проектной работы.

Что оценивается

  • решение коммуникативной задачи / содержание — 0–4 балла
  • организация устного высказывания — 0–3 балла
  • языковое оформление высказывания — 0–3 балла

План ответа дан в задании:

  • give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
  • say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
  • mention the advantages and disadvantages (1–2) of _____;
  • express your opinion on the subject of the project — whether you would like to ____ and why.

Объём ответа должен состоять из 12–15 фраз. Он может быть и больше, но при этом нельзя выходить за рамки отведенного на ответ времени. Если объём ответа меньше 8 фраз, то за него поставят 0 баллов.

Как получить высший балл за задание 4 устной части ЕГЭ:

  • обратиться к другу, поприветствовать его и сказать, о каком совместном проекте идет речь;
  • кратко описать фотографии, указывая, как они связаны с темой проекта. В описание важно включать именно те детали, которые относятся к теме проекта. Описание должно соответствовать тому, что изображено на фото;
  • указать одно-два различия, относящиеся к проекту. Желательно два, так как это поможет точнее обосновать важность фотографии для проекта;
  • назвать преимущества и недостатки указанного в задании аспекта темы;
  • выразить своё мнение по теме проекта и ответить на вопрос Whether you would like to… and why («Хотел бы ты… и почему»);
  • в ответе также должна быть заключительная фраза, которая показывает, что сообщение закончено.

Надеемся, что информация об изменениях в экзамене, советы по выполнению заданий и примерные ответы помогут вам эффективно подготовиться к ЕГЭ по иностранному языку.

Ресурсы для подготовки к экзамену

Изображение на обложке: Undrey / shutterstock / fotodom

Задание 4 устной части

Это задание высокого уровня сложности. Оно объединило в себе элементы описания и сравнения картинок, прибавив к ним элемент рассуждения. Теперь участник экзамена находится в следующей коммуникативной ситуации: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации.

Как видите, это задание также постарались сделать более приближенным к реальной жизни.

Задание 4, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Задание 40

В этом задании нужно написать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Для этого нужно:

  • понять данные в таблице или в графике;
  • сравнить и сопоставить наиболее важные из них;
  • сформулировать возможную проблему в предложенной в задании сфере;
  • предложить возможное решение этой проблемы;
  • высказать своё мнение по предложенному в задании аспекту проектной работы.

Что нужно сделать на экзамене?

Необходимо выбрать один вариант задания из двух предложенных (40.1 или 40.2). В одном варианте нужно будет опираться на информацию в таблице, во втором — на информацию в графике.

Опираясь на заданную ситуацию, напишите рассуждение на определённую тему и раскройте все пункты задания, например:

  • make an opening statement on the subject of the project;
  • select and report 2–3 facts;
  • make 1–2 comparisons where relevant;
  • outline a problem that can arise with _________________________;
  • conclude by giving your opinion on_____________________ in our life.

Объём текста — 200–250 слов. С учётом допустимого отклонения от заданного объёма в тексте может быть 180–275 слов. Если в тексте менее 180 слов, то ответ будет оценён в 0 баллов, если в тексте больше 275 слов, то оценят только первые 250 слов.

Что оценивается в задании 40

  • решение коммуникативной задачи — 0–3 балла
  • организация текста — 0–3 балла
  • лексика — 0–3 балла
  • грамматика — 0–3 балла
  • орфография и пунктуация — 0–2 балла

Как получить высокий балл за это задание:

  • передать коммуникативную ситуацию во введении: вы работаете над проектом (назвать проект) и нашли результаты опроса, проведённого в какой-то стране среди такой-то группы (назвать страну и кого опрашивали);
  • описать найденные данные, проанализировать и сравнить их;
  • выявить проблему в исследуемой сфере, предложить способ её решения;
  • высказать мнение по тому аспекту проблемы, который указан в задании.

Обратите внимание: нужно не просто рассуждать, а указать, что ведётся работа над проектом. При рассуждении должны быть использованы данные из таблицы или графика.

  • Не придумывайте что-либо — например, что это вы сами провели опрос. Согласно заданию, вы получили уже готовые данные — результаты проведённого кем-то опроса в другой стране. Обо всём этом надо написать во вступлении (первом абзаце): что идёт работа над проектом на такую-то тему, что для него найдены результаты опроса, проведённого в какой-то стране среди такой-то группы людей;
  • В следующем абзаце укажите, что данные взяты из таблицы или графика и приведите примеры — два-три факта. При этом важно привести сами цифры из найденных данных, так как идёт анализ статистической информации. Цифры пишите цифрами, а не словами. В абзаце можно развернуто описать два факта, либо кратко — три факта;
  • В следующем абзаце приведите одно-два сравнения данных из опроса, относящихся к теме проектной работы, и сделайте краткий вывод, например: «This book genre is twice as popular as that book genre. This may mean that readers like to read about something very different from their ordinary lives» («Этот жанр в два раза популярнее того жанра. Это может означать, что читатели любят читать о чём-то сильно отличающемся от их обычных жизней»).
Про ЕГЭ:  Дважды не сдал профильную математику на ЕГЭ — как получить аттестат | Мел

Обратите внимание: нужно выбрать такие данные, о которых можно сказать что-то существенное. При этом желательно, чтобы во втором и в третьем абзацах были упомянуты все пять пунктов таблицы или графика.

Желательно распределить упоминаемые факты по абзацам, то есть не повторять в третьем абзаце факты, которые анализировались во втором. Не надо придумывать и добавлять какую-либо еще информацию, достаточно использовать только данные из таблицы (графика).

  • В следующем абзаце опишите возможную проблему по указанному в задании аспекту и её возможное решение. Эта проблема может вытекать из данных опроса, но её можно придумать и самому. Проблему и решение нужно описать реалистично и логично. Например, написать, что чтение может привести к ухудшению зрения и, чтобы решить эту проблему, надо читать при хорошем освещении. Не пишите, что для решения проблемы нужно изобрести новый тип бумаги или экрана;
  • Затем выскажите собственное мнение о том аспекте, который указан в задании, отметив, что это именно мнение автора экзаменационной работы, то есть напишите: «In my opinion…», «I believe…» («По моему мнению…», «Я считаю…»);
  • В задании требуется описать проектную работу для школы, поэтому ответ должен быть выдержан в нейтральном стиле: не используйте риторические вопросы, сокращённые формы слов (Let’s, can’t), разговорные выражения;
  • Обязательно используйте средства логической связи. Абзац нельзя начинать с союзов And, But, Because, но можно использовать другие вводные слова. При этом если в одном из абзацев вы используете слово Firstly («во-первых»), значит, в другом месте обязательно должно быть и слово Secondly («во-вторых»), иначе логичность и связность текста будут нарушены. Не забывайте выделять вводные слова запятыми!

Помните, что задание 40 — высокого уровня сложности, поэтому и лексика, и грамматика в ответе должны ему соответствовать. При описании таблиц и графиков можно использовать такие выражения, как:

  • The project is aimed at…
  • I have found some data presented in the (table, bar chart)…
  • The percentage of people, the difference is significant, the problem that can arise with…

Проверьте, чтобы в тексте ответа были сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, а заключение состояло из нескольких предложений. Помните, что абзац не может состоять из одного предложения. Используйте разнообразные грамматические конструкции.

Задания части «письмо»

Задание 39

В задании 39 с этого года нужно писать не личное письмо, как раньше, а электронное — сообщение по электронной почте. Правила общения для такого формата более гибкие, чем для написания личных писем, и выполнить задание теперь проще.

Что нужно сделать на экзамене

Нужно написать электронное письмо личного характера. Объем текста — 100–140 слов. С учетом допустимого отклонения от заданного объема в тексте может быть 90–154 слова. Если в тексте меньше 90 слов, то ответ будет оценён в 0 баллов, если в тексте больше 154 слов, то оцениваются только первые 140 слов.

Что оценивается

  • решение коммуникативной задачи — 0–2 балла
  • организация текста — 0–2 балла
  • языковое оформление высказывания — 0–2 балла

Всего за задание 39 можно получить 6 баллов.

Как получить высший балл за выполнение этого задания:

  • ответить на три вопроса из письма-стимула;
  • задать три вопроса об указанном в задании предмете;
  • поблагодарить за полученное письмо и выразить надежду на дальнейшие контакты;
  • придерживаться неофициального стиля (правильно выбрать обращение, заключительную фразу и подписать своё сообщение).

Чем электронное сообщение отличается от личного письма? В электронном письме не требуется писать адрес друга по переписке и свой адрес. Не надо перерисовывать и заполнять рамку шапки электронного сообщения. Не нужно указывать дату, так как в электронных сообщениях дата проставляется автоматически.

Не ссылайтесь на предыдущие контакты, это не обязательно. Достаточно просто поблагодарить за полученное сообщение или выразить положительные эмоции.

Если вы обращаетесь к другу по имени, то не ставьте после имени восклицательный знак, используйте запятую, например: «Hi Ron, …» Если в обращении вы не используете имени, то ставьте восклицательный знак: «Hi there!»

В остальном требования к ответу не изменились по сравнению с личным письмом.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • если на какие-то из вопросов в полученном электронном письме вы хотите ответить «не знаю», то нужно высказать любые предположения, иначе ответ не будет засчитан. Например, в ответ на вопрос «How are you going to spend summer?» («Как ты собираешься провести лето?») можно написать: «I do not know yet. Usually I visit my grandparents in summer, so I think I may spend summer in the same way this year» («Я пока ещё не знаю. Обычно я провожу лето у дедушки и бабушки, так что, я думаю, что и этим летом могу провести каникулы у них»);
  • когда вы задаете вопросы, важно, чтобы вопрос не дублировал ту же самую информацию, которая уже есть в письме друга. Например, если в письме друг пишет: «I have won in a competition» («Я выиграл в конкурсе»), не нужно спрашивать: «What were the results of the competition?» («Каковы результаты конкурса?»);
  • В самом первом вопросе назовите предмет, о котором идёт речь, так как если будет написано it («это, оно»), то адресат не сможет понять, о чём его спрашивают;
  • стилистически в электронном письме можно использовать аббревиатуры, например ASAP, BTW, IMHO и другие.

Как поблагодарить за полученное сообщение:

  • Thanks for your recent email.
  • Thanks for your message.
  • Thanks for writing to me.
  • Great to hear from you.
  • I’m always glad to get messages from you.
  • Thanks for your message. I was very glad to hear from you.
  • Thanks for writing to me. Great to hear from you.

Как выразить надежду на дальнейшее общение:

  • Write back soon.
  • Hope to hear from you soon.
  • Please, write to me soon.
  • Drop me a line.

В остальном требования к электронному сообщению не отличаются от рекомендаций к личному письму.

И напоследок…

От английского нужно получать удовольствие, поэтому не превращайте подготовку в пытку. Любое взаимодействие с языком, даже вне подготовки к экзамену, будет полезно. Поэтому в свободное время смотреть сериалы на английском не возбраняется. А если еще и без субтитров (ну, или хотя бы не с русскими), то вообще красота! И слушайте музыку, конечно же 😉

Немного статистики о егэ по английскому

С каждым годом число участников ЕГЭ по английскому языку неуклонно растет. Например, в 2020 году экзамен сдавало 83 175 человек. А в 2021 эта цифра выросла до 89 804! Наверняка по результатам ЕГЭ 2022 мы узнаем, что в нем участвовало более 90 000 одиннадцатиклассников.

Про ЕГЭ:  Аргументы к сочинению по теме война | Русский язык и литература

Вопрос в том, какие результаты получают участники экзамена. Средний балл в 2021 году составил 72,4. Лучше всего одиннадцатиклассники справляются с заданиями аудирования. Чуть хуже, но примерно одинаково, с чтением и заданиями на лексику и грамматику. Значительно тянут вниз задания письма и устной части:

Средние баллы, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2021

Кстати, больше 90% учеников нашего образовательного центра сдают ЕГЭ на 80 . Это на 8-10 баллов выше среднего по стране!

Хотите оказаться среди этих счастливчиков и поступить в вуз мечты? Приходите к нам на курсы подготовке к ЕГЭ, и мы сделаем все, чтобы вы получили максимальный балл.

Особенности егэ 2022 по другим иностранным языкам

Английский — не единственный иностранный язык, по которому можно сдать ЕГЭ. Есть также ЕГЭ по немецкому, французскому, испанскому и китайскому.

Экзамены по всем языкам, кроме китайского, идентичны экзамену по английскому: от частей, блоков и заданий до максимального количества баллов за каждый блок, ровно как и общего. 

Интереснее выглядит ЕГЭ по китайскому. Блоки «Аудирование» и «Чтение» точно такие же, как и в ЕГЭ по английскому, только вопросов поменьше. Совсем другой вид имеет блок «Грамматика и лексика»: в нем учитывается специфика языка, поэтому каждое задание — это отдельный вопрос.

Например, в блоке «Грамматика и лексика» в ЕГЭ по китайскому спрашивают, какое сочетание тонов соответствует сочетанию тонов в данном слове, какое числительное представлено в иероглифической записи и т.д.

Ребята, сдающие китайский, точно так же пишут письмо другу. А вот эссе у них значительно проще: нужно ответить на вопрос и привести три причины для своего мнения. В устной части нет задания на чтение текста, но остались вопросы и описание картинки. А вот обновленное 4 задание в ЕГЭ 2022 по иностранным языкам перекочевало и сюда.

Особенности егэ по английскому 2022

Если вы уже слышали об изменениях в ЕГЭ 2022 по английскому и успели испугаться, то сейчас я буду рассеивать ваши страхи – ничего ужасного не случилось. Обновились только задания в блоке «Письмо» и в устной части.

Письменная часть

Письменная часть делится на четыре блока:

  • «Аудирование»;
  • «Чтение»;
  • «Грамматика и лексика»;
  • «Письменная речь».

Каждый блок стоит 20 баллов. Получается, всего за письменную часть можно получить 80.

Сейчас вы наверняка начинаете осознавать, что английский — самый замечательный экзамен, потому что в нем первичные баллы равны вторичным. То есть вы сразу знаете свой результат! Ну, так и есть 😎

В каждом блоке (кроме «Письменной речи») — три задания, которые идут по нарастанию уровня сложности от базового к повышенному и затем к высокому. Задания базового уровня проверяют знания языка на уровне А2, повышенного — B1, высокого — B2. В блоке «Письменная речь» два задания базового и высокого уровней сложности соответственно.

Советы по подготовке

В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь сюда. 

Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части.

Перед тем, как начать осваивать грамматику:

  • распечатайте список тем из кодификатора;
  • отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.

После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.

На курсах подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education я помогаю своим ученикам осваивать все грамматические и лексические темы в полном соответствии с кодификатором и рекомендациями ФИПИ. Наш Департамент исследований и разработки ежегодно готовит обновленные учебные пособия, так что я использую лучшие методики обучения.

Структура егэ по английскому 2022

Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. По сути, это два отдельных экзамена (да, вы можете не пойти на устную часть, но я так делать не советую).

В этом году изменилась длительность экзамена: ФИПИ увеличил время экзамена до 207 минут. 3 часа 10 минут идут на письменную часть и 17 минут — на устную.

Типичные ошибки на егэ по иностранным языкам

Поскольку ЕГЭ по иностранным языкам изменился незначительно, можно предположить, что на экзаменах выпускники будут совершать старые ошибки.

В рецептивной части большие трудности вызывают задания, в которых требуется определить, какие из утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют, а о чем не сказано.

Например, очень часто в ответах путают «нет» и «нет информации»: задание с такими ответами есть в части «Чтение» и «Аудирование». Кажется, что «нет» — это то же самое, что «нет информации». Это не так: ответ «нет» дается, только если утверждение прямо противоречит содержанию текста.

Самая распространённая ошибка в продуктивной части — перебор или недобор слов в письменной части. Нужно учитывать: если слов не хватает, ставится 0 за решение коммуникативной задачи, задание не проверяется. Если в работе экзаменуемого слов больше, чем допустимо по правилам, проверяющий просто не читает то, что выходит за определенные критериями рамки. Поэтому важно формулировать свои мысли достаточно сжато, четко и следуя плану.

Наконец, важно обладать метапредметными навыками, например тайм-менеджмента и критического мышления. Тогда получится и уложиться во время, отведенное на задание, и не писать и не говорить того, чего не требует задание.

На ЕГЭ важно не выдумывать лишнего: это может плохо повлиять на результат и, как следствие, снизить баллы.

Устная часть

Устная часть добавляет нам последние 20 баллов до заветных 100. Она состоит из 4 заданий, которые также идут по повышению сложности.

Оцените статью
ЕГЭ Live