Отношения родителей и детей — аргументы ЕГЭ

Отношения родителей и детей - аргументы ЕГЭ ЕГЭ

Афоризмы и высказывания известных людей

• Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон) • Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (А. Моруа) • Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Дж. Оруэлл) • Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (М. Твен) • Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Л. Питер) • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин) • Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Ф. Милетский) • Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан) • Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В. А. Ключевский) • Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей. (Арабская пословица) • Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жозеф) • Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители. (Б. Шоу) • Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский) • Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго) • Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого. (И. Кант) • Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. (Дж. Раскин)

Егэ русский язык. банк аргументов. семейные проблемы

Н.В. Гоголь — повесть «Тарас Бульба». В этой повести Н.В. Гоголь пишет о всепоглощающей власти чувств над че­ловеком. Его герой Андрий предает Родину, узы товарище­ства, своего отца, свой народ, полюбив красавицу-полячку. Тем самым, по мысли писателя, герой погубил себя. В финале его убивает собственный отец, не простивший ему предатель­ства.

Н.С. Лесков — повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

Писатель исследует природу любви-страсти, начисто завла­девшей душой человека. Носителем этой страсти становится у Н. Лескова женщина, купеческая жена Катерина Измайло­ва. И эта страсть приводит ее к преступлениям, гибели. Ради своего любовника она тайно губит своего мужа, ребенка. В финале она попадает на каторгу, где любовник предает ее. Любовь-страсть — это, по мысли писателя, разрушительная стихия, не управляемая разумом.

Какова роль детства в жизни человека? Что заклю­чает в себе образ родного дома в нашей душе?

Л.Н. Толстой — повесть «Детство». В этом произведе­нии писатель исследует процесс становления характера. В со­знании героя Николеньки Иртеньева отразился весь богатей­ший спектр жизненных впечатлений: детских, семейных, со­словных. Постепенно герой начинает открывать для себя ок­ружающий мир, людей и исследовать собственную душу. Так, Николенька чувствует свой нравственный отрыв от друзей и знакомых. Рушится авторитет отца: герой начинает понимать, что маменька обделена его вниманием. «Открывается траге­дия загубленной жизни верной господской рабы Натальи Савишны. Происходит первое соревнование умов и характеров: Николеньки и старшего брата Володи, Николеньки и Сережи Ивнина. Проявляется бессознательная жестокость… — помыкание Иленькой Трапом. Главный итог детства — все вещи и отношения находятся в движении, ты не один в мире»

И.А. Гончаров — роман «Обломов». В этом романе автор глубоко.исследует натуру своего героя, истоки его характера, в картинах детства Обломова. Эти картины автор дает нам в «Сне Обломова». Мы видим здесь описание природы. Ее без­мятежность, спокойствие сродни волшебной сказке. В этом месте нет «дремучих лесов», моря, наводящего грусть, гор и пропастей. Зато небо там «как родительская надежная кров­ля», солнце «ярко и жарко светит около полудня и потом уда­ляется… точно нехотя…». И вся природа там представляет «ряд… веселых, улыбающихся пейзажей…». Эта среднерус­ская природа с неторопливым течением рек, безмятежным ду­хом полей оказала влияние на мягкий характер Ильи. Далее мы встречаем описание помещичьего и крестьянского быта. И опять здесь своеобразная идиллия: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе — грех…». Обломовцы трудолюбивы, религиозны, суеверны, они любят слушать сказки, разгадывать сны. Навсегда останутся в па­мяти героя бесконечные зимние вечера, сказки няни о чудес­ной стране, где текут реки меду и молока, где гуляют красави­цы и добрые молодцы. Именно здесь, в Обломовке, в далекие детские годы сформировалась важная черта его характера — поэтическая мечтательность. Легенды и сказки, былины и притчи определили его сознание и отношение к жизни.

Про ЕГЭ:  Задание №5 профильного ЕГЭ по математике 2022

Другая определяющая черта характера Обломова — неза­висимость от мира внешней жизни, чувство внутренней сво­боды. Именно поэтому служба лишь в качестве карьеры, свет­ские друзья, пустые женщины, не способные дать счастья, оказываются чуждыми герою. «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» — заявляет Обломов. Он ищет совершенства в этом мире, «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». В своих поступках и помыслах Илья Ильич благороден, душа его «чи­ста и ясна как стекло».

Однако жизнь в родовом поместье сформировала и отри­цательные стороны характера Обломова. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам. Постепенно в ребенке развива­лась лень, инертность, апатия, равнодушие к жизни.

Илья Ильич мечтает о любви и семье, но ему не дано испы­тать идеальное чувство. С Ольгой Ильинской он расстается, так как она не может дать ему настоящего счастья. Агафья Пшеницына же своим характером, жизненным укладом не­сколько приближается к тому женскому типу, который суще­ствовал в его детстве. И именно поэтому он остается на Вы­боргской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, она становится той самой Милитрисой Кирбитьевной, о которой читала ему няня. Так сказка воплощается в жизни Обломова. Таким об­разом, детские годы, по мысли писателя, полностью опреде­ляют наш характер и жизненный сценарий.

Ф. Искандер — книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики). Автор выделяет два типа творчества в русской литературе — «дом» и «бездомье». Поэты, защитники и устроители «дома» — Пушкин, Толстой, Ахматова. Авторы «бездомья» — Лермонтов, Достоевский, Цветаева. Так, лер­монтовский Печорин разрушает дом Бэлы, дом Грушницко­го, будучи бездомным, сам погибает в Персии. Пушкинский Евгений в поэме «Медный всадник», напротив, защищает свое право на дом, восставая против Петра. Поэзию дома мы находим в «Евгении Онегине», «Капитанской дочке».

Картинка к сочинению примеры материнской любви из литературы

Примерный план работы

Перед тем как приступить к написанию сочинения, необходим план, от которого ученик будет отталкиваться, правильно формулируя свои мысли. Примером может служить общий план с обязательной структурой, которую можно самостоятельно видоизменять (к примеру, добавить сравнение чувств отца и матери, чем они будут отличаться). «Рождаться» свой вариант может уже в ходе рассуждений по теме.

Итак, примерный план сочинения:

  • Любая работа начинается с короткого выступления. Это та часть, в которой необходимо кратко изложить свои мысли по поводу будущего сочинения, указать, о чём далее пойдёт речь. Для создания хорошего вступления достаточно 3−4 предложений.
  • Основная часть. Тут уже можно не сдерживать свои литературные навыки и писать столько, сколько автор сочтёт нужным. Но обычно в школе дают примерный объём работы. В основной части необходимо полностью раскрыть тему своего сочинения, привести яркие примеры чувств из повестей, стихов или рассказов известных авторов. А также потребуется изложить собственные мысли по поводу заданной темы, указать про отцовскую и материнскую чуткость, бескорыстные поступки, их мудрость и, возможно, самопожертвование. Можно также сказать, что любая отеческая критика направлена исключительно во благо. Критиковать может каждый, но только родитель делает это из-за того, что ему не все равно, это проявление и основной компонент заботы. Соответственно, и ребенок должен воспринимать это как ценное рассуждение о жизни и совет.
  • Если сочинение начинается со вступления, то логическое завершение его — краткое заключение или вывод о семье. В этой части работы необходимо в нескольких строках подвести черту и гармонично завершить свое повествование. Как и в случае со вступительной частью, необходимо использовать примерно 3 или 4 предложения для заключения. Этого достаточно, чтобы грамотно, красиво и логично поставить точку и дать определение чувствам родителей.
Про ЕГЭ:  (1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, втом смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних этосвязано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить своючесть от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высокимпонятием – принципиальность. (4)Вместо человека чести – человек принципов…(5)Как можетустареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственноечувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды,вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можнотолько беречь?(7)Мне вспоминаетсяслучай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительствоаннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протестаКороленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был актне только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избранииГорького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когдаАкадемия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов,как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборынедействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании,примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И последолгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с менязвания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроденезависимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Ноесть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком.(17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово.(19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу,собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да малоли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделаетчерез месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самомделе ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство –слово, дано было слово. (По Д. Гранину)

Со вступлением и заключением проблемы возникают редко, но школьники испытывают определенные трудности при составлении основной части. Распространённая проблема — написать столько, сколько задал учитель.

Есть сочинение состоит полностью из мыслей ученика (это явно не порок), то есть шанс получить довольно высокую оценку. Преподаватели любят, когда творческое мышление работает на 100%. Если же ученик столкнулся с проблемой и не может «растянуть» свои мысли на конкретное количество страниц, то можно воспользоваться хитростью — в качестве примеров использовать описания персонажей из рассказов известных авторов, развивающих рассматриваемую тему в своих произведениях.

Для ученика это не только шанс увеличить объем работы. Он сможет показать свою эрудированность и приятно удивить учителя по русскому языку или литературе знанием произведений.

Если самостоятельно сложно вспомнить, какие авторы и в каких повестях затрагивают похожую тему, можно воспользоваться шпаргалками.

Проблема материнства — готовые аргументы и тезисы | суперсоч

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ:

Проблема материнства

Проблема слепой материнской любви

Материнство как подвиг

Возможные тезисы:

Любовь матери – самое сильное чувство на свете

Быть хорошей матерью – настоящий подвиг

Мать готова на все ради своих детей

Иногда материнская любовь ослепляет, и женщина видит в своем ребенке только хорошее

Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»

Ярким примером слепой материнской любви является комедия Фонвизина «Недоросль». Простакова настолько сильно любила своего сына, что видела в нем только хорошее. Митрофану все спускали с рук, любые его капризы исполнялись, мать всегда шла у него на поводу. Итог очевиден – герой вырос избалованным и эгоистичным юношей, который не любит никого, кроме себя, и не равнодушен даже к собственной матери.

(58 слов)

Л. Улицкая рассказ «Дочь Бухары»

Настоящий материнский подвиг описывается в рассказе Улицкой «Дочь Бухары». Аля, главная героиня произведения, была очень красивой девушкой. Став женой Дмитрия, восточная красавица родила девочку, но вскоре выяснилось, что у ребенка синдром Дауна. Отец не смог принять неполноценного ребенка и ушел к другой женщине. А Бухара, любившая дочку всем сердцем, не сдалась и посвятила свою жизнь воспитанию девочки, сделав все возможное для ее счастья, пожертвовав собственным.

(65 слов)

А. Н. Островский пьеса «Гроза»

Не всегда материнская любовь выражается в ласке. В пьесе островского «Гроза» Кабаниха, свекровь главное героини, очень любила «воспитывать» своих детей, давая им наказания и читая морали. Неудивительно, что сын Тихон проявлял себя как безвольный, несамостоятельный человек и мямля, который не может и шагу ступить без «маменьки». Постоянное вмешательство Кабанихи в жизнь сына негативно сказалось на его жизни.

(57 слов)

Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»

В романе Достоевского «Преступление и наказание» также прослеживается нескончаемая материнская любовь. Пульхерия Александровна больше всего беспокоилась о счастье сына Родиона и верила ему несмотря ни на что. Ради него женщина была готова жертвовать дочерью. Создается впечатление, что сын для Пульхерии был намного важнее Дуни.

(44 лова)

А. Н. Толстой повесть «Русский характер»

В повести Толстого «Русский характер» подчеркивается сила материнской любви. Когда танкист Егор Дремов получил ожоги, обезобразившие его лицо до неузнаваемости, он побоялся, что семья отвернется от него. Герой навестил родных под видом своего друга. Но порой материнское сердце видит яснее чем глаза. Женщина, несмотря на чужой облик, узнала в госте своего родного сына.

(53 слова)

В. Закруткин повесть «Матерь человеческая»

О том, насколько большим может оказаться сердце настоящей матери, рассказывается в повести Закруткина «Матерь человеческая». Во время войны главная героиня, потеряв мужа и сына, осталась одна со своим будущим ребенком на разграбленной фашистами земле. Ради него Мария продолжала жить, а вскоре приютила маленькую девочку Саню и полюбила ее как родную. Через некоторое время малышка умерла от болезни, героиня чуть не сошла с ума, но упорно продолжала свое дело – возрождать уничтоженное, для тех, кто, может быть, вернется. За все время беременная женщина успела приютить на своем хуторе еще семь сирот. Этот поступок можно считать настоящим материнским подвигом.

(95 слов)

Эссе «родительская любовь»

Наталья Кочурова

Про ЕГЭ:  Банк ЕГЭ ФИПИ | LANCMAN SCHOOL

Эссе «Родительская любовь»

Эссе «Родительская любовь: как избежать типичных ошибок?»

Чтобы ребёнок полноценно и разносторонне развивался нужно, чтобы он было окружён лаской, заботой и вниманием. К сожалению опыт педагогов и психологов показывает, что многие родители, по разным причинам, не дают ребёнку нужного количества любви, или наоборот «залюбливают»

, тем самым создавая«тепличные»условия и лишая его самостоятельности.

В настоящее время большинство родителей испытывают серьёзные затруднения в связи с тем, что процесс воспитания является очень сложным и рискованным. В нашем трудном и современном мире становится очень проблемно воспитывать детей. Давление на семью настолько резко усиливаются с каждым днём, что приводит родителей в замешательство.

Увеличение числа разводов, экономические кризисы, снижение качества обучения – всё это влияет на семью. Родители становятся всё более уставшими, эмоционально и духовно. И в этом случае воспитывать своих детей подобающим образом им гораздо труднее. Дети становятся заложниками современного общества, а им больше всего необходима любовь и внимание родителей.

На самом деле родителям сейчас доступно очень много теоретической информации о воспитании детей, но многие родители не всегда знают, как этой информацией пользоваться. Педагоги обучают родителей в детских садах и школах (в основном это наглядная информация, но не говорят, когда и как это нужно делать на практике.

Естественно, что большинство родителей любят своих детей, но не всегда они умеют и могут выразить свои чувства к ребёнку. В следствии чего современные дети не ощущают, что их любят и принимают такими, какие они есть.

Сейчас, наконец, педагоги и родители осознали какую важную роль играет общение в семейной жизни. Очень часто взрослые и дети не находят понимания друг у друга и поэтому очень часто возникают разногласия и ссоры.

В современном обществе, во взаимоотношениях детей и взрослых прослеживается определённое искажение. Родители не могут уделять много времени своему ребёнку, в связи со своей занятостью на работе. Поэтому возникает серьёзный недостаток внимания и отсутствие уважения к ребёнку.

Проявляя повышенную заботу об одежде, питании, развлечениях детей, родители не осуществляют возможности общения с детьми. В своём стремлении полноценно растить своих детей, родителиэнергично передают важнейшую функцию общения с детьми в руки чужих людей: педагогов, воспитателей.

Настоящая безоговорочная любовь должна быть основой, на которой строятся надежные взаимоотношения со своими детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере. Ребёнок как «зеркало»

отражает и возвращает полученнуюлюбовь. И если любви не хватает, то и возвращать будет нечего.Самые близкие для ребёнка люди – это родители. Только они оберегают ребёнка с самого рождения и до конца жизни. Родители будут переживать за ребёнка даже тогда, когда он становится взрослым.

Очень часто мы проявляем свою любовь к детям жестами, мимикой, интонацией, словами. Очень важно, чтобы ребёнок понял и почувствовал эти слова. Можно почитать вместе с детьми произведения русских писателей и вместе сними окунуться в мир эмоций и переживаний за того или иного героя.

Нужно стараться больше уделять времени своему ребёнку, используя каждую минуту для общения с ним. Нужно привлекать детей в выполнение каких-то домашних дел и тем самым научить ребёнка чему-то, а также установить с ним хорошие и доверительные отношения.

Многие родители считают, что запреты и ограничения несут пользу в воспитании. Но не всегда это так. Они могут нанести и огромный вред, порождая непонимание со стороны ребёнка, приобретение им многих комплексов, от которых потом трудно избавиться. Нужно научиться договариваться с ребёнком, объясняя ему все ваши действия.

С другой стороны, бывает и «гипер»любовь родителей к своему ребёнку. При такой любви родители лишают ребёнка самостоятельности и пытаются сделать всё за ребёнка. Тем самым делают ребёнка не уверенным в себе.

И впоследствии это может привести к неврозам, озлобленности и равнодушию. Ребёнок естественен в своих представлениях, чувствах и эмоциях и поэтому нужно его принять таким, какой он есть.Главное в родительской любви, чтоб она способствовала в развитии ребёнка, чтоб он мог расти здоровым и счастливым, и ни в каком случае не мешала ему.

Таким образом можно сделать вывод, что проявлению любви к ребёнку нужно учиться и учиться. Необходимо говорить и показывать свои чувства к ребёнку, а не молчать. Ведь это так важно для их жизни, для построения семьи и дома, для их утверждения, продвижения и успехов.

Оцените статью
ЕГЭ Live