Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный год

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный год ЕГЭ
Содержание
  1. «книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
  2. «кому на руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
  3. «преступление и наказание — вечная тема»
  4. «цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  5. «человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  6. Готовые сочинения, темы и аргументы:
  7. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  8. Кому на руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
  9. Краткий видеоразбор направлений в 2022 году
  10. О темах, направлениях и комментариях на 2022-2022 год (кликайте для деталей)
  11. План сочинения егэ-2022 по русскому языку
  12. Преступление и наказание — вечная тема.
  13. Рекомендации по подготовке ко всем направлениям
  14. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  15. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
  16. Список направлений тем итогового сочинения 2022
  17. Важное примечание про итоговое 2022
  18. Темы итогового сочинения 2 февраля 2022 года

«книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

«кому на руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

  • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
  • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
  • Кто виноват в бедах русского человека?
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?
  • Что объединяет нас в одну страну?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • В чем польза и опасность патриотизма? 
  • В чем польза и опасность критики России?
  • Какими качествами обладает русский человек?

«преступление и наказание — вечная тема»

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

  • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
  • Может ли преступление иметь законное основание?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Какое преступление никак нельзя оправдать?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
  • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
  • Может ли преступление быть справедливым?
  • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
  • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
  • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
  • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
  • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Почему люди становятся преступниками?
  • Что мешает человеку преступить закон?
  • Какое наказание для преступника является самым страшным?
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • Можно ли оправдать убийство человека?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Может ли преступник исправиться?
  • Как бороться с преступностью в обществе?
  • Какие преступления нельзя прощать?
  • Может ли справедливость быть жестокой?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?

«цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
  • Что такое технический прогресс?
  • Как развитие технологий влияет на общество?
  • Как развитие технологий влияет на человека?
  • Как развитие технологий влияет на экологию?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
  • Почему люди отстают от цивилизации?
  • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
  • Для чего необходим прогресс?
  • В чем заключается личностное развитие?
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
  • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

«человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Что человек ищет на своем жизненном пути?
  • Куда ведет жизненный путь человека?
  • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
  • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
  • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
  • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
  • Как не сбиться с жизненного курса?
  • Что означает фраза «сбился с пути»?
  • Что направляет человека на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
  • Какие качества необходимы для путешественника?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как определить свой путь в жизни?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Для чего люди путешествуют?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что мешает человеку двигаться вперед?

Готовые сочинения, темы и аргументы:

Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Краткий видеоразбор направлений в 2022 году

Полезные ссылки

О темах, направлениях и комментариях на 2022-2022 год (кликайте для деталей)

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
  2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
  3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

План сочинения егэ-2022 по русскому языку

1 абзац
Формулировка проблемы данного текста. 1 балл

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.) сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

2 абзац
Комментарий к сформулированной проблеме данного текста 1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).
* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста… мини- вывод
* Автор не случайно обращает наше внимание на… мини- вывод
* Поступок героя показывает, что… мини- вывод
* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть… мини- вывод
* Эти события автор описывает, чтобы мини- вывод
* Автор хочет сказать, что…. мини- вывод.
В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме!
Например, По моему мнению, донос на друга — это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…
* Этот пример показывает, что…
* Смысл этого высказывания в том, что…
* Эти слова убедительно доказывают, что…
* Я думаю, этим примером автор хотел показать…
* Приведённые слова содержат глубокий смысл…

3 абзац
2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… пояснение мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что… пояснение мини-вывод …Автор уверен, что…

4 абзац
Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение
* Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)
* Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…
* С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…
* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

2. Противопоставление
* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…
* Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…
* С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…
* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.
* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение
* Писатель сравнивает… какие качества героев выявляются в сравнении…
* Сравнивая этих героев, мы видим…
* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…
* Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает…
* Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие
* Почему — же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее.
* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…
* Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…
* Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…

5. Определение понятия
* Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).
* Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…»
* Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»

5 абзац
Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)
* Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно
* Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…

6 абзац
Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование).
(Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).

7 абзац
Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что…

Объём сочинения — не менее 150 слов.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу — 25.

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Рекомендации по подготовке ко всем направлениям

Ожидаем…

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.

Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Список направлений тем итогового сочинения 2022

  1. Человек путешествующий
  2. Цивилизация и технологии
  3. Преступление и Наказание
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм)
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Важное примечание про итоговое 2022

Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Темы итогового сочинения 2 февраля 2022 года

Все темы итогового сочинения дополнительного периода ИС.

В дополнительный срок более 46 000 выпускников во всех регионах России, в том числе и в заграншколах, пишут письменную работу, которая станет допуском к государственной итоговой аттестации.

Второй дополнительный срок для тех, кто получил неудовлетворительный результат, не явился на итоговое сочинение (изложение) или не завершил его написание по уважительным причинам, – 4 мая.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приёме на обучение в вузы, действительно в течение четырёх лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет могут написать итоговое сочинение повторно (в вузы возможно будет представить итоговое сочинение только текущего года).

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

121. Путешествие, которое изменило жизнь.
122. Как выбрать жизненную дорогу?
123. Что значит – найти в жизни свою дорогу?
124. Что может повлиять на выбор жизненного пути?
125. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»?
126. В чём привлекательность трудных и опасных путешествий?
127. Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
128. Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»?
130. Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?
131. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?
133. Что помогает человеку не сбиться с верного пути?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
226. Какая угроза способна объединить человечество?
228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
232. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?
233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?

3. Преступление и наказание – вечная тема

321. Преступление – это путь к одиночеству?
322. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?
323. Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?
324. Что такое раскаяние?
326. Почему человек идёт на преступления, зная о наказании?
327. Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?
329. Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника – осознание своей вины?
330. Когда эгоизм приводит к преступлению?
331. Преступниками рождаются или становятся?
332. Можно ли назвать совесть главным судьёй?
333. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

521. Можно ли поделиться счастьем?
522. Одинаково ли представление о счастье у разных людей?
524. Счастье – заслуга или случайный дар?
525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?
526. Как связаны гражданский долг и личное счастье?
527. Помощь другим – право или обязанность?
528. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
529. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?
530. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
531. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
533. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

123. Что значит – найти в жизни свою дорогу?
232. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?
330. Когда эгоизм приводит к преступлению?
427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
526. Как связаны гражданский долг и личное счастье?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

127. Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
326. Почему человек идёт на преступления, зная о наказании?
423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
522. Одинаково ли представление о счастье у разных людей?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

126. В чём привлекательность трудных и опасных путешествий?
231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
324. Что такое раскаяние?
426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
531. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

Уральский федеральный округ

133. Что помогает человеку не сбиться с верного пути?
222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
321. Преступление – это путь к одиночеству?
425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
521. Можно ли поделиться счастьем?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

131. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?
223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
327. Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?
421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?

Омская область

125. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»?
233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
329. Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника – осознание своей вины?
431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
524. Счастье – заслуга или случайный дар?

Иркутская область

124. Что может повлиять на выбор жизненного пути?
226. Какая угроза способна объединить человечество?
333. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
533. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

130. Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?
221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
331. Преступниками рождаются или становятся?
424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
527. Помощь другим – право или обязанность?

Магаданская область

128. Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»?
229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
332. Можно ли назвать совесть главным судьёй?
429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
529. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

122. Как выбрать жизненную дорогу?
228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
323. Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?
430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
528. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

121. Путешествие, которое изменило жизнь.
225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
322. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?
433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
530. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?

Как выглядит задание:temi-2fev22.pdf
Все темы итогового сочинения с 2022 года.

Оцените статью
ЕГЭ Live