Обществознание в таблицах и схемах, интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, учебное пособие, Пазин Р.В., 2016

Обществознание в таблицах и схемах, интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, учебное пособие, Пазин Р.В., 2016 ЕГЭ

Данное пособие, посвященное заданиям высокого уровня сложности, поможет учащимся подготовиться к выполнению части 2 любого варианта ЕГЭ по химии. В пособие включены все типы заданий, которые могут встретиться ученику на экзамене. Изложен теоретический материал, рассматривается решение наиболее типичных примеров с подробным объяснением к каждому заданию, приводятся задачи для самостоятельного решения. В конце книги даны ответы для самопроверки.

Издание адресовано учителям и ученикам 8–11‑х классов.

Оставьте отзыв

Возрастное ограничение:
0+
Дата выхода на ЛитРес:
15 апреля 2021
Дата написания:
2021
Объем:
161 стр.
ISBN:
978-5-408-05470-1
Общий размер:
1 MB
Общее кол-во страниц:
161
Размер страницы:
155 x 225 мм
Издатель:
ВАКО
Правообладатель:

ЕГЭ. История. 10-11 классы. Тематические задания высокого уровня сложности. Учебно-методическое пособие — 7819151 — 1

Как получить бонусы за отзыв о товаре


Сделайте заказ в интернет-магазине


Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили


Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.


Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.


Правила начисления бонусов

Поможет ли на ЕГЭ?

ЕГЭ по истории

Удобен в использовании
Много заданий

Подготовка к ЕГЭ по истории

Книга «ЕГЭ. История. 10-11 классы. Тематические задания высокого уровня сложности. Учебно-методическое пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Роман Пазин
«ЕГЭ. История. 10-11 классы. Тематические задания высокого уровня сложности. Учебно-методическое пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. — до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. — курьером СДЭК или Сберлогистикой до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и городам миллионникам при заказе от 2500руб. — до некоторых пунктов выдачи СДЭК, или по Санк-Петербургу при заказе от 7000руб. — курьером СДЭК до подъезда.Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. бесплатно курьером по Санкт-Петербургу от 7000р.

Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭКПримерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня

Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России.Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней

Платная доставка курьерами СДЭК — 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда.Примерные сроки доставки: Москва 4 — 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня

Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении — «наложенный платеж». Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье — до 10 дней, Чукотский АО — до 25 дней

Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении.Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Обществознание в таблицах и схемах, интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, учебное пособие, Пазин Р.В., 2016.

Пособие представляет собой «энциклопедию» обществознания и содержит информацию по всем основным вопросам школьного курса. С его помощью можно решить основные задачи, стоящие перед выпускниками, выбравшими обществознание в качестве итогового испытания:
— благодаря системе схем и таблиц обобщить и систематизировать весь материал школьного курса по предмету через призму формата ЕГЭ;
— познакомиться с основными требованиями к выполнению экзаменационной работы и решить все типы предлагаемых на экзамене заданий;
— научиться качественно и быстро справляться с частью С. Для этого в книге предложены методические рекомендации к каждому заданию, включающие советы по их выполнению, комментированный разбор и критерии оценивания ответа.

Обществознание в таблицах и схемах, интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, учебное пособие, Пазин Р.В., 2016

Признаки обществ (стадиально-модернизационный подход).

1) Отсутствие резких сдвигов в развитии.
2) Преобладание идеи слияния (гармонии) общества с природой.
3) Приспособительный характер деятельности.
4) Основа хозяйства — сельское хозяйство.
5) Преобладание общинно-государственных форм собственности (появление частной собственности).
6) Низкий уровень социальной мобильности.
7) Обычаи, традиции — основной регулятор жизни общества (право тоже появляется с государством, но отражает господствующие социальные нормы).
8) Преобладание государства над обществом, личностью (деспотизм власти).
9) Господство идеи коллективизма (патриархальный характер общества), внеэкономическое принуждение к труду.
10) Высокая значимость религиозных ценностей и институтов

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ.
ЧАСТЬ 1. ОБОБЩАЮЩИЕ СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ Раздел: Человек и общество.
Раздел: Экономика.
Раздел: Социальные отношения.
Раздел: Политика.
Раздел: Право.
ЧАСТЬ 2. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ.
ЧАСТЬ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ.
ОТВЕТЫ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАНИЯ №8.

Купить
.

Купить
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Про ЕГЭ:  Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию

Дата публикации: 27.08.2019 07:56 UTC

обществознание :: ЕГЭ :: Пазин :: 2016


Следующие учебники и книги:


Данное пособие, посвященное заданиям высокого уровня сложности, поможет учащимся подготовиться к выполнению части 2 любого варианта ЕГЭ по химии. В пособие включены все типы заданий, которые могут встретиться ученику на экзамене. Изложен теоретический материал, рассматривается решение наиболее типичных примеров с подробным объяснением к каждому заданию, приводятся задачи для самостоятельного решения. В конце книги даны ответы для самопроверки.
Издание адресовано учителям и ученикам 8-11-х классов.

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

Практикум

8–11 классы

Д. А. СОЛОВКОВ

С

О

О

Т

В

Е

Т

С

Т

В

У

Е

Т

 

Т

Р

Е

Б

О

В

А

Н

И

Я

М

едерального

государственного
образовательного
стандарта

ЕГЭ ПО ХИМИИ
Задания высокого уровня 
сложности

2-е  и з д а н и е,  э л е к т р о н н о е

МОСКВА 
 2021

Р е ц е н з е н т  – учитель химии ГБОУ «Школа № 57» г. Москвы,  
учитель высшей квалификационной категории Е.Н. Стрельникова.

6+

Издание допущено к использованию в образовательном процессе  
на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699.

В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных 
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от 
нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.

ISBN 978-5-408-05470-1

Соловков Д.А.
ЕГЭ по химии: задания высокого уровня сложности. 8–11 классы : 
практикум / Д.А. Соловков. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 161 с. – Москва : ВАКО, 2021. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe 
Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.

ISBN 978-5-408-05470-1

Данное пособие, посвященное заданиям высокого уровня сложности, поможет 
учащимся подготовиться к выполнению части 2 любого варианта ЕГЭ по химии. В пособие включены все типы заданий, которые могут встретиться ученику на экзамене. 
Изложен теоретический материал, рассматривается решение наиболее типичных 
примеров с подробным объяснением к каждому заданию, приводятся задачи для самостоятельного решения. В конце книги даны ответы для самопроверки.
Издание адресовано учителям и ученикам 8–11-х классов.

C60

Электронное издание на основе печатного издания: ЕГЭ по химии: задания высокого уровня сложности. 8–11 классы : практикум / Д.А. Соловков. – Москва : ВАКО, 
2020. – 160 с. – ISBN 978-5-408-04708-6. – Текст : непосредственный.

УДК 372.854
ББК 74.262.4

УДК 372.854
ББК 74.262.4
 
С60

© ООО «ВАКО», 2020

ПРЕДИСЛОВИЕ

Экзамен по химии состоит из двух частей: части 1 и части 2. Эта книга 
посвящена вопросам и заданиям высокого уровня сложности и поможет вам 
подготовиться к выполнению части 2 любого варианта ЕГЭ. В пособие включены все типы заданий, которые могут встретиться ученику на экзамене.
В начале издания дается пояснительная записка об особенностях ЕГЭ 
по химии, а затем идет необходимый теоретический материал для всех заданий части 2 (№ 30–35). После изложения теоретического материала в пособии рассматриваются решения наиболее типичных примеров с подробным 
объяснением к каждому заданию. Затем приводятся задачи для самостоятельного решения (также по заданиям ЕГЭ). Для самостоятельной подготовки далее даются 5 вариантов заданий части 2 в формате ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы для самопроверки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма оценки качества 
подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего 
общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов – КИМов).
Содержание КИМов ЕГЭ определяется федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии. КИМы 
ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний 
представлена в виде требований к подготовке выпускников. В КИМах с данными требованиями соотносятся проверяемые элементы содержания.
В целях обеспечения дифференцированной оценки учебных достижений 
выпускников КИМы ориентированы на проверку освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, 
отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

Структура КИМов ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: 
работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.
Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в числе которых 
21 задание базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под 
номерами: 1–7, 10–15, 18–21, 26–29) и 8 заданий повышенного уровня 
сложности (их порядковые номера: 8, 9, 16, 17, 22–25).
Часть 2 содержит 6 заданий высокого уровня сложности с развернутым 
ответом (порядковые номера этих заданий: 30, 31, 32, 33, 34, 35).
Каждая группа заданий, включенных в варианты КИМов, имеет свое 
функциональное предназначение. Тип и сложность каждого задания экзаменационной работы определяются в соответствии с глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его усвоения, а также 
в соответствии с видом учебной деятельности, которую следует осуществить 
при выполнении задания. Это позволило более точно определить функциональное предназначение каждой группы заданий в структуре КИМов.
Задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют 
усвоение элементов содержания из всех важнейших разделов школьного 
курса химии: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», 

«Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь». Согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников эти знания 
являются обязательными для освоения каждым обучающимся.
Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку – 
по форме краткого ответа, который записывается в виде двух либо трех 
цифр, или в виде числа с заданной степенью точности. Между тем по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, 
определяются различия в поиске верного ответа. Это могут быть задания 
с единым контекстом (как, например, задания 1–3), с выбором двух верных 
ответов из пяти, а также задания на «установление соответствия между позициями двух множеств». При этом важно заметить, что каждое отдельное 
задание базового уровня сложности, независимо от формата, в котором оно 
представлено, ориентировано на проверку усвоения только одного определенного элемента содержания. Однако это не является основанием для того, 
чтобы отнести данные задания к категории легких, не требующих особых 
усилий для поиска верного ответа. Напротив, выполнение любого из этих 
заданий предполагает обязательный и тщательный анализ условия и применение имеющихся у обучающихся системных знаний.
Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно 
указаниям в виде определенной последовательности цифр (трех или четырех), ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, 
но и углубленного уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы 
они предусматривают выполнение большего количества разнообразных действий по применению знаний в измененной, нестандартной ситуации, а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные 
знания.
В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих 
заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух 
множествах. Это может быть соответствие между названием органического 
соединения и классом (группой), к которому оно принадлежит; названием 
или формулой соли и отношением этой соли к гидролизу; исходными веществами и продуктами реакции между этими веществами; названием или формулой соли и продуктами, которые образуются на инертных электродах при 
электролизе ее водного раствора, и т. д.
Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как умение устанавливать причинно-следственные связи 
между отдельными элементами знаний (например, между составом, строением и свойствами веществ), умение формулировать ответ в определенной 
логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются 
задания высокого уровня сложности с развернутым ответом.
Задания с развернутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных 
содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:

• задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, 
таких как, например, «Окислительно-восстановительные реакции», 
«Реакции ионного обмена»;
 
• задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ);
 
• расчетные задачи.
Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений:
 
• объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических 
веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций;
 
• проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

Система оценивания заданий части 2

Задания этой части предусматривают проверку от двух до пяти элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому 
максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 2 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: за задания с порядковыми 
номерами 30 и 31 – по 2 балла; задание 32 – 4 балла; задание 33 – 5 баллов; 
задание 34 – 4 балла; задание 35 – 3 балла. Проверка заданий части 2 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом 
приведенного образца ответа.
Задания с развернутым ответом могут быть выполнены выпускниками 
различными способами, поэтому приведенные в инструкции для экспертов 
указания по оцениванию ответов следует использовать применительно к варианту ответа экзаменуемого. Это относится прежде всего к способам решения расчетных задач.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ЗАДАНИЕ 30. Окислительно-восстановительные реакции*

Окислительно-восстановительными реакциями (ОВР) называют такие 
химические реакции, в которых происходит изменение степени окисления 
одного или нескольких элементов. ОВР сопровождаются переходом электронов от одних частиц к другим, в результате чего изменяются степени окисления элементов.
Выделяют три вида ОВР.
1. Внутримолекулярные ОВР, когда и окислитель, и восстановитель входят в состав одного вещества:

2KNO3 = 2KNO2 + O2.
2. Межмолекулярные ОВР, когда окислитель и восстановитель находятся в разных веществах:

Zn + Cl2 = ZnCl2.
3. Реакции диспропорционирования, когда один элемент является 
и окислителем, и восстановителем:

Cl2 + H2О(хол.) = НCl + НClО.
Окислитель – частица, принимающая электроны.
Процесс присоединения электронов называется восстановлением, поэтому окислитель восстанавливается.
Типичными окислителями являются активные неметаллы (F2, O2, O3), 
а также кислоты HNO3, H2SO4, соли KMnO4, K2Cr2O7 и другие вещества, в составе которых есть элемент с высшей положительной степенью окисления.
Восстановитель – частица, отдающая электроны.
Процесс отдачи электронов называется окислением, поэтому восстановитель окисляется.
К восстановителям относятся простые вещества-металлы, а также HI, 
HBr, NH3, K2S и другие соединения с элементом в отрицательной степени 
окисления.
Многие вещества, содержащие атомы в промежуточной степени окисления, могут быть как окислителями, так и восстановителями (например, 
пероксид водорода, соли – нитриты и сульфиты), в зависимости от условий 
реакции.

 
* Максимальная оценка – 2 балла.

+5 –2
+3
0

0
0
+2 –1

0
–1
+1

Примеры окислительно-восстановительных переходов:
1. Перманганат калия KMnO4:
а) в кислой среде образуются ионы Mn2+, раствор обесцвечивается;
б) в нейтральной среде выпадает осадок бурого цвета MnO2, раствор обесцвечивается;
в) в щелочной среде раствор приобретает зеленую окраску (образуется 
манганат калия K2MnO4).
2. Дихромат калия K2Cr2O7:
а) в кислой среде образуются ионы Cr3+, оранжевая окраска исчезает, 
раствор приобретает зеленую окраску;
б) в нейтральной среде выпадает осадок серо-зеленого цвета Cr(OH)3, 
происходит обесцвечивание раствора;
в) в щелочной среде раствор приобретает зеленую окраску (образуется 
комплексная соль K3[Cr(OH)6]).
3. Серная кислота (концентрированная):
а) пассивирует алюминий, хром и железо, при н. у. реакция с этими металлами не идет (она возможна при сильном нагревании);
б) с металлами, стоящими в ряду напряжений после водорода, образует 
сульфат металла, оксид серы(IV) и воду;
в) с большинством других металлов образует сульфат металла, серу или 
оксид серы(IV) и воду;
г) со щелочными и щелочноземельными металлами образует сульфат металла, сероводород и воду;
д) при окислении неметаллов образует их высший оксид или гидроксид, 
оксид серы(IV) и воду.
4. Азотная кислота (концентрированная):
а) пассивирует алюминий, хром и железо, при н. у. реакция не идет (она 
возможна при сильном нагревании);
б) с большинством металлов образует нитрат металла, оксид азота(IV) 
и воду;
в) со щелочными и щелочноземельными металлами образует нитрат металла, оксид азота(I) и воду;
г) при окислении неметаллов дает их высший оксид или гидроксид, оксид азота(IV) и воду.
5. Азотная кислота (разбавленная):
а) с металлами, стоящими в ряду напряжений после водорода, образует 
нитрат металла, оксид азота(II) и воду;
б) с другими металлами образует нитрат металла, азот или нитрат аммония (зависит от степени разбавления кислоты) и воду;
в) при окислении неметаллов образует их высший оксид или гидроксид, 
оксид азота(II) и воду.
6. Разложение нитратов при нагревании:
а) нитрат аммония:
NH4NO3 → N2O + 2H2O;
б) нитраты металлов, стоящих в ряду напряжений правее меди, разлагаются на металл, оксид азота(IV) и кислород:
2Hg(NO3)2 → 2Hg + 4NO2 + 2O2;

в) нитраты металлов, стоящих в ряду напряжений левее магния (кроме 
лития), разлагаются на нитрит металла и кислород:
2RbNO3 → 2RbNO2 + O2;
г) нитраты металлов, стоящих в ряду напряжений от Mg до Cu, а также 
нитрат лития разлагаются с образованием оксида металла, оксида азота(IV) 
и кислорода:
4Fe(NO3)3 → 2Fe2O3 + 12NO2 + 3O2;
4LiNO3 → 2Li2O + 4NO2 + O2.
Разложение нитрата железа(II) и нитрата марганца(II) имеет особенности:
а) нитрат железа(II) разлагается на оксид железа(III), оксид азота(IV) 
и кислород:

4Fe(NO3)2 → 2Fe2O3 + 8NO2 + O2;
б) нитрат марганца(II) разлагается на оксид марганца(IV) и оксид азота(IV):

Mn(NO3)2 → MnO2 + 2NO2.

ЗАДАНИЕ 31. Электролитическая диссоциация электролитов 
в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.  
Реакции ионного обмена*

Электролитической диссоциацией называется распад электролитов 
на ионы в процессе растворения или расплавления.
Электролиты – это вещества, растворы и расплавы которых проводят 
электрический ток.
К электролитам относятся соли, основания, кислоты.
Неэлектролиты – вещества, растворы и расплавы которых не проводят 
электрический ток (оксиды, углеводороды, спирты, альдегиды и т. д.).
Отношение числа молекул, распавшихся на ионы, к общему числу молекул растворенного электролита называется степенью диссоциации (α):

N
N

дисс.
общ. ,
(
)
(
)
α =

где N(дисс.) – число молекул, распавшихся на ионы; N(общ.) – общее число 
молекул электролита в растворе.
По степени диссоциации выделяют сильные (α ≈ 1) и слабые (α << 1) 
электролиты. К сильным электролитам относятся соли, сильные кислоты 
и щелочи; к слабым – слабые кислоты, нерастворимые основания, водный 
раствор аммиака (гидроксид аммония) и растворы аминов.
Растворимые соли (сильные электролиты) диссоциируют полностью 
и в одну ступень, многоосновные кислоты – по ступеням, слабые электролиты – по ступеням и не полностью (процесс обратимый):
Na2S → 2Na+ + S2–;

 
* Максимальная оценка – 2 балла.

+2
+3

+2
+4

H2S  H+ + HS– (1-я ступень);
HS–  H+ + S2– (2-я ступень).
Реакции ионного обмена – это реакции между ионами в растворах. Реакции в растворах электролитов происходят в тех случаях, если в результате 
реакции образуется осадок, газ, комплексное соединение или слабый электролит (например, слабая кислота или H2O).
Для реакций ионного обмена составляются уравнения:
2KOH + CuSO4 = Cu(OH)2↓ + K2SO4 – молекулярное уравнение;
2K+ + 2OH– + Cu2+ + SO4
2– = Cu(OH)2↓ + 2K+ + SO4
2– – полное  
ионное уравнение;
Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2↓ – сокращенное ионное уравнение.
При этом необходимо помнить, что в виде ионов не записываются: оксиды, простые вещества, осадки, газы, вода и слабые электролиты.

ЗАДАНИЕ 32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь 
различных классов неорганических веществ*

Это задание включает в себя часть раздела «Общая химия» и практически весь раздел под названием «Химия элементов».

I. Cвойства основных классов неорганических веществ
К основным классам неорганических веществ относятся оксиды (основные, кислотные, амфотерные), соли (средние, кислые, комплексные), основания (щелочи, нерастворимые и амфотерные гидроксиды) и кислоты.

О к с и д ы
Оксиды – это бинарные соединения, в которых одним из двух элементов 
является кислород со степенью окисления –2. Выделяют солеобразущие оксиды (им соответствуют гидроксиды) и несолеобразующие оксиды (CO, N2O, NO).
Солеобразующие оксиды разделяются на три типа:
1. Основные оксиды – это оксиды металлов со степенью окисления +1 
и +2, реже +3, способные реагировать с кислотами, но не с основаниями.
Все основные оксиды – это твердые вещества с ионной связью.
Х и м и ч е с к и е  с в о й с т в а  основных оксидов:
1) взаимодействуют с кислотами:
Na2O + 2HBr = 2NaBr + H2O;
2) взаимодействуют c водой (реакция происходит, если образуется растворимое основание):
СаO + H2O = Сa(OH)2;
3) взаимодействуют с кислотными оксидами:
CuO + N2O5 = Cu(NO3)2;
4) взаимодействуют с амфотерными оксидами:
СаО + ZnO 
t
→
CaZnO2 (цинкат кальция).

 
* Максимальная оценка – 4 балла, за каждое правильно составленное уравнение – 1 балл.

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Про ЕГЭ:  Как правильно оформлять задачи по физике, обществознанию и математике в ЕГЭ. Какой метод использовать при оформлении второй части?

Search results:

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Химия — Подготовка к ЕГЭ — Тематические тесты — Базовый и повышенный уровни — 10-11 класс — Доронькин В.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралёва В.А.»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Обществознание в таблицах и схемах, интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, учебное пособие, Пазин Р.В., 2016

Нашлось 30 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: среда, 17 мая 2023 г., 0:03:41 GMT

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Обществознание, 10-11 классы, Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ, Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие, Пазин Р.В., 2014»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Обществознание в таблицах и схемах, интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, учебное пособие, Пазин Р.В., 2016

Нашлось 548 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: среда, 10 мая 2023 г., 17:03:54 GMT

Другие книги автора

Обществознание в таблицах и схемах, интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, учебное пособие, Пазин Р.В., 2016

ЕГЭ по химии. Задания высокого уровня сложности. 8–11 классы

ЕГЭ по химии. Задания высокого уровня сложности. 8–11 классы

Д. А. Соловков

Читай где угодно
и на чем угодно

Как слушать читать электронную книгу на телефоне, планшете

Доступно для чтения

Читайте бесплатные или купленные на ЛитРес книги в мобильном приложении ЛитРес

Установите бесплатное приложение «Читай!» и откройте его

В главном меню в «Мои книги» находятся ваши книги для
чтения

Про ЕГЭ:  Узнать результаты ЕГЭ 2022 в Сургуте

Вы можете читать купленные книги и в других приложениях

Загрузите этот файл в свое
устройство и откройте его в
приложении.

Оцените статью
ЕГЭ Live