Образец написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку 2021 года | Литрекон

Образец написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку 2021 года | Литрекон ЕГЭ

Проблема милосердия в тексте ю.и. чичева

Нужно ли проявлять милосердие? Чем руководствуются люди, проявляя милосердие к другому человеку или животному? Какова роль милосердия в жизни человека? Отвечая на эти вопросы, современный русский писатель Юрий Иванович Чичев ставит в предложенном тексте проблему проявления милосердия.

Чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает о Женьке, который не смог пройти мимо скулящей собаки. Ее щенку требовалась соска, так как сама прокормить его она уже не могла. Женька взял соску в аптеке напротив и проследил за тем, чтобы щенок поел. В этом и проявляется чувство милосердия Женьки по отношению к животному.

Чтобы полнее раскрыть проблему, автор повествует об еще одном эпизоде. Женщины, подростки, дети смотрели молча на «серую, как россыпь камней, массу пленных». Движимые гневом и местью, они забрасывали их кусками щебня. Однако часовые не прошли мимо, и один из них крикнул «Люди же!». В этом и проявляется чувство милосердия часового по отношению к пленным.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, что необходимо быть милосердным и к животным, и к людям.

Авторская позиция растворена в повествовании, но ее нетрудно понять. Автор убежден в том, что человек должен быть милосердным и оставаться таким при любых обстоятельствах.

Я согласна с позицией автора и уверена в том, что быть милосердным – значит быть человеком.

Подтверждение своей позиции я нахожу в произведениях великого гуманиста Л.Н.Толстого, который призывает оставаться милосердным в любой ситуации. В романе-эпопее «Война и мир» мы находим немало тому примеров. Например, эпизод, когда русские солдаты угощают пленных французов кашей, разделяя с ними тепло и еду. Л.Н.Толстой помогает читателю понять сущность гуманизма и осознать его необходимость во все времена.

В заключение хочу сказать, что милосердие нужно воспитывать в человеке с самого детства, ведь это качество необходимо пронести через всю жизнь.

Роль искусства на войне в тексте к.г. паустовского

Что помогает человеку справиться с тяготами военного времени? Какое влияние оказывает музыка на эмоциональное состояние человека?

Про ЕГЭ:  Оборона Севастополя 1941-1942 гг. | Самое интересное в истории Российского флота

Отвечая на эти и другие вопросы, известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский ставит проблему роли искусства в жизни человека во время войны.

Раскрывая данную проблему, автор описывает осажденный остров Эзель, постоянно атакуемый немцами. После дневных обстрелов и бомбардировок солдаты становились зрителями концертов, которые для них устраивали актеры, ставшие простыми бойцами, и актрисы, исполнявшие обязанности медсестер.

Далее писатель повествует о скрипаче Егорове, чья музыка поражала слушателей эмоциональным исполнением. Играл он всегда в темноте. Во время последнего ночного концерта «в живых» у скрипки осталась только одна струна. Автор приводит нас к мысли, что Егоров был настоящим музыкантом, потому что смог извлечь из «изуродованной скрипки» мелодию Чайковского, которая «звенела и росла, а от ее томительного напева казалось, разорвется, не выдержит сердце».

Оба примера дополняя друг друга, приводят читателя к выводу о том, что на войне музыканты и артисты помогли бойцам эмоционально зарядиться. 

Константин Георгиевич Паустовский считает, что роль искусства во время войны очень велика, потому что оно поддерживает моральный дух и душевное равновесие солдат.

Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что во время войны человеку нужен не только физический, но и моральный отдых, и именно искусство способствует этому.

Сочинение егэ 2021 по тексту д.а. гранина. есть ли на войне место чувствам?

Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Д.А. Гранина: «Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя»

Исходный текст

Есть ли на войне место человеческим чувствам? Над этим вопросом размышляет в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранин.

Для понимания авторской позиции обратимся к тексту. Рассказчик Борис читает письмо своего фронтового друга Сергей Волкова и вспоминает описанные в нем события.

Очевидно, обоим друзьям нравилась девушка Женя, которой и адресовано письмо Сергея. Фронтовики поссорились на новогоднем вечере. Думается, истинной причиной недовольства Бориса была ревность, но «он кричал, что война, что не время для чувств и страданий».

Сергей думал иначе. Он писал: «Любить, мечтать о любви – достойно даже во время такой тяжелой войны».

Про ЕГЭ:  Ребенок не сдал ЕГЭ и весь мир рухнул. Что делать?

Автор противопоставляет мнения этих двух персонажей, но его симпатии на стороне Сергея. После того, как Борис его «распекал», Волков испытывает угрызения совести, считая, что «обижаться, говорить друг другу гадости» — недостойно их великой миссии.

Позиция Гранина становится ясной в финальной части текста. Борис читает письмо спустя двадцать пять лет. И он смотрит на произошедшее уже другими глазами. Автор прибегает к сравнению «петухом наскакиваю», чтобы подчеркнуть, что рассказчик осознал, что был не прав. Думается, таким образом Гранин утверждает мысль о том, что человеческие чувства должны быть на войне. Солдатам следует оставаться людьми, мечтать, любить.

Я разделяю позицию автора. Действительно, находясь в условиях постоянного стресса, ежедневно видя ужасы войны, теряя близких, можно сойти с ума. Именно поэтому в годы войны так важно было давать солдатам возможность почувствовать себя обычными людьми. Поэтому приезжали артисты из «Дома Красной Армии», показывали спектакли, устраивали танцы. По этой же причине Сергей представлял, что Женя войдет «в голубеньком платьице» и будет его отыскивать. Он мечтал о любви.

Итак, на войне люди имеют право испытывать естественные человеческие чувства. Вера в то, что война закончится и снова наступит мирная жизнь, необходима. Именно она помогает солдатам выжить.

Автор сочинения: Svetlana Savvateeva

Сочинение егэ о войне по тексту к. симонова

Сочинение ЕГЭ по тексту К. Симонова. Почему война — это самое страшное преступление против человека? «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками.»

Исходный текст

Почему война — это самое страшное преступление против человека? Эту проблему раскрывает в предложенном для анализа тексте К. Симонов.

Чтобы рассмотреть обозначенную проблему, обратимся к тексту. Автор, рассказывая о первых днях войны, останавливает наше внимание на молодых парнях, которые двигаются вдоль дороги к своим призывным пунктам. Они одеты в гражданское, держат в руках чемоданчики. Они спешат, не желая, чтобы их сочли дезертирами, и даже не задумываются, что могут умереть раньше, чем вступят в бой. Автор пишет: «Они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие…» Рассуждения К. Симонова заставляют нас осознать, что самым страшным в первые дни войны было то, что люди были вырваны из привычной жизни, от своих родных и даже не понимали до конца, что война уже рядом с ними. Эти молодые парни думали, что ужасы войны ждут их где-то там, в конце этой дороги к призывному пункту. На самом же деле, война была везде и могла обрушиться бомбежкой в любой момент. 

Про ЕГЭ:  Реальные темы итогового сочинения 2020-2021 по регионам

Продолжая свои рассуждения, автор приводит еще один пример неготовности человека к войне. Он описывает состояние Синцова, который увидел маленькую деревушку и кладбище рядом с ней. Герой чувствует неописуемый страх, осознавая, что родная земля находится в опасности. К. Симонов пишет: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Синцов просто не был готов к тому, что происходило, поэтому его страх и отчаяние были так сильны.

Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что война вторгается в привычную жизнь всегда внезапно и от этого она еще страшнее и бесчеловечней. 

Прочитав текст, я понял мнение К. Симонова. Автор считает, что война – это самое страшное преступление против человека, потому что она внезапно и совершенно неожиданно нарушает привычный, устоявшийся в веках ход событий, бросает человека в незнакомый мир жестокости и смертей, разлучает его с родными, порой навсегда. Я согласен с мнением автора. В мировой истории не было ничего более бесчеловечного, чем война. Поскольку именно война обрушивается на простого человека внезапно и лишает его той жизни, которую он строил долгие годы, лишает его семьи и близких друзей.

До глубины души меня поразила история Андрея Соколова, героя повести Шолохова «Судьба человека». Его счастливая жизнь была разрушена неожиданно, как и у миллионов других людей. Любящий муж, заботливый отец – такие жизненные роли исполнял Андрей, пока вдруг не грянула война. Она перечеркнула все в жизни героя, разлучила его с семьей навсегда. Вряд ли что-то более жестокое могло случиться с человеком.

Война – самое страшное преступление против человека, потому что она неожиданно забирает у людей их счастливую жизнь.

Автор сочинения: Татьяна Городецкая

Оцените статью
ЕГЭ Live