О РОЛИ ВОСПОМИНАНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (по тексту Д. Гранина) – Людмила Каминская

О РОЛИ ВОСПОМИНАНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (по тексту Д. Гранина) – Людмила Каминская ЕГЭ
Содержание
  1. Удивительная работа — воспоминания. мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. скажите себе: «вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». закройте глаза и скажите это. вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами. участие воли здесь исключено. картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания… когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота. уже я стоял перед географической картой двух полушарий, смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину мадагаскара, читал и понимал слово «великобритания»… уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до меня — до моих одиннадцати лет. как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить ещё очень недавно? я этого обстоятельства вообще не воспринимал. скорее, другие мне говорили, что я маленький. сам я этого не чувствовал, об этом не размышлял. я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был. если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому подобное. именно — я был просто человек… я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по европе. первая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья. ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча. я не купил велосипеда и не совершил путешествия по европе. горел верден, реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь ярослава мудрого. появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. во сне я иногда вижу своё пребывание в европе, которого никогда не было. чаще всего мне снится краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами… я ещё люблю вспоминать. я мало что знаю о жизни. мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое… какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! какая прелесть в том, что они появляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём. (по ю. к. олеше*)
  2. О роли воспоминаний в жизни человека (по тексту д. гранина)
  3. Сообщение для 9 класса
  4. Эссе-рассуждение по психологии

Удивительная работа — воспоминания. мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине.
скажите себе: «вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». закройте глаза и скажите это. вспомнится
нечто совершенно не предвиденное вами. участие воли здесь исключено. картина зажигается, включённая
какими-то инженерами позади вашего сознания…
когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. всего одиннадцать лет отделяли меня от
моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке, в кожаном поясе с
металлической бляхой посередине живота. уже я стоял перед географической картой двух полушарий,
смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину мадагаскара, читал и понимал слово
«великобритания»… уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до
меня — до моих одиннадцати лет. как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить
ещё очень недавно? я этого обстоятельства вообще не воспринимал. скорее, другие мне говорили, что я
маленький. сам я этого не чувствовал, об этом не размышлял.
я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был.
если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях,
которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. я был человек, просто человек,
не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому
подобное.
именно — я был просто человек…
я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по европе. первая
война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами,
зверинец на куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. ещё бывала
первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. ещё отец девочки,
моряк в парадном мундире, гремя палашом, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во
весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья. ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две
копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча.
я не купил велосипеда и не совершил путешествия по европе. горел верден, реймский собор, в котором в
своё время бракосочеталась с французским королём дочь ярослава мудрого. появились первые танки, и
впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины,
прекрасные, как деревья на закате. во сне я иногда вижу своё пребывание в европе, которого никогда не было.
чаще всего мне снится краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают
растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами…
я ещё люблю вспоминать. я мало что знаю о жизни. мне больше всего нравится, что в ней есть звери,
большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в
ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое…
какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! какая прелесть в том, что они появляются как им угодно
и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. разумеется, есть точная
закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.
(по ю. к. олеше*)

Удивительная работа — воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине.
Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». Закройте глаза и скажите это. Вспомнится
нечто совершенно не предвиденное вами. Участие воли здесь исключено. Картина зажигается, включённая
какими-то инженерами позади вашего сознания…
Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. Всего одиннадцать лет отделяли меня от
моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке, в кожаном поясе с
металлической бляхой посередине живота. Уже я стоял перед географической картой двух полушарий,
смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал слово
«Великобритания»… Уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до
меня — до моих одиннадцати лет. Как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить
ещё очень недавно? Я этого обстоятельства вообще не воспринимал. Скорее, другие мне говорили, что я
маленький. Сам я этого не чувствовал, об этом не размышлял.
Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был.
Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях,
которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. Я был человек, просто человек,
не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому
подобное.
Именно — я был просто человек…
Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. Первая
война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами,
зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. Ещё бывала
первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. Ещё отец девочки,
моряк в парадном мундире, гремя палашом, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во
весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья. Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две
копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча.
Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. Горел Верден, Реймский собор, в котором в
своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. Появились первые танки, и
впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины,
прекрасные, как деревья на закате. Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было.
Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают
растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами…
Я ещё люблю вспоминать. Я мало что знаю о жизни. Мне больше всего нравится, что в ней есть звери,
большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в
ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое…
Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! Какая прелесть в том, что они появляются как им угодно
и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. Разумеется, есть точная
закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.
(По Ю. К. Олеше*) 

Про ЕГЭ:  Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (10–11-е классы)

Как ребенок воспринимает себя и каким видит свое будущее? Именно такую проблему ставит в предложенном для анализа тексте русский писатель Ю.К. Олеша.

Понять суть вопроса, поднятого автором, помогают примеры из текста. Во-первых, писатель вспоминает, как он воспринимал то, что «начал жить совсем недавно». Рассказчик понимает: он этого «не чувствовал, об этом не размышлял». Автор не представлял, что «можно быть каким-то другим» кроме того, кем он был. Этим примером писатель показывает: дети принимают себя такими, какие они есть, не зная о себе ничего. Лишь со временем они начинают узнавать мир, думать, задаваться вопросами, пытаются разобраться в жизни.

Во-вторых, автор повествует о своем детском представлении будущего. Он отмечает, что видел его не в «физических изменениях», а в «возможностях, которые даны взрослому». Рассказчик думал, что по окончании гимназии он купит велосипед и отправится в поездку по Европе.

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

О роли воспоминаний в жизни человека (по тексту д. гранина)

Какую роль в нашей жизни играют воспоминания? Помогают ли они нам сохранять мягкость души? Именно над этими вопросами размышляет Д. Гранин в тексте, предложенном для анализа.

Рассуждая над этой проблемой, автор особое внимание обращает на влияние детских воспоминаний на характер и судьбу человека. Он пишет о герое Достоевского Алёше Карамазове, который считал, что “нет ничего сильнее и полезнее для жизни, чем хорошее воспоминание, вынесенное ещё из родительского дома”.

Писатель глубоко убеждён, что оно помогает справиться со всеми невзгодами, которые преподносит нам жизнь, не поддаваясь злобе, цинизму и унынию.

На мой взгляд, проблема, выдвинутая автором, является важной во все времена. Особенно хотелось бы сказать о людях, чьё детство пришлось на военные годы. Как им было нелегко! И вспомнить нечего, кроме голода, холода и гибели родных и близких. Но они смогли остаться человечными, не растеряв таких драгоценных качеств, как доброта и вера в лучшее.

Про ЕГЭ:  Поступление в одну волну: каковы шансы на бюджет | Мел

Трудно не согласиться с автором и в том, что хорошее воспоминание способно удержать человека от дурного, предостеречь его от необдуманного, а порой и опасного поступка, направить на верный путь.

Так случилось с героем романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Петром Гринёвым, который в раннем детстве услышал от отца слова: “Береги честь смолоду”, проникся ими и пронёс этот наказ через всю жизнь. И в дни испытаний не дрогнул, не оступился, остался верен воинской присяге.

Уместно здесь сказать и о Николеньке Иртеньеве из “Детства” Л. Толстого. Воспоминания маленького героя о матери наполняют его душу теплом и светом. А вот вспоминая отца, он начинает задумываться над тем, “что такое хорошо и что такое плохо”.

Таким образом, детские воспоминания – одни из самых важных и значимых воспоминаний в жизни каждого человека. И нет сомнений: “там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее”…

Сообщение для 9 класса

Разберём пример сочинения «Что такое память и каково ее формирование». Он поможет детям успешно подготовиться к ЕГЭ.

Запоминание образов начинается с дошкольного возраста и продолжается всю жизнь. Благодаря воспоминаниям мы можем воспроизвести картинки окружающей нас обстановки, представить лица близких людей, вообразить путь от дома до школы.

Обратившись к памяти, мы можем вспомнить пережитые события. Причём запоминается не вся хронология, а только моменты, которые представляют для нас определённую ценность, несут эмоциональную окраску. Эту особенность мозга мы используем в экстренных ситуациях и повседневной жизни.

Во многих литературных произведениях затрагивается вопрос о роли воспоминаний. Например, в пьесе «Вишнёвый сад» А. П. Чехов обозначил ценность усадьбы для Любови Раневской. Она напоминает героине о покойном муже и сыне. В воспоминаниях Раневской навсегда осталась тоска по близким сердцу людям, переплетённая с болью за потерянное поместье и вырубленные прямо на её глазах деревья.

Про ЕГЭ:  Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Знания об ошибках, совершённых в прошлом, хранятся глубоко в сознании. В любой момент можно их вспомнить и совершить правильные действия. К воспоминаниям мы возвращаемся каждый день, чтобы избежать множества проблем. Это положительная сторона, но есть и отрицательная. В голове сохраняются не только хорошие, но и плохие воспоминания. От таких эмоций очень трудно избавиться.

Память — важная составляющая в сознании человека. Но чтобы её сохранить, нужно тренироваться на протяжении всей жизни.

Эссе-рассуждение по психологии

Информация о событиях прошлого держится в нашей голове. Она записывается в воспоминаниях, которые служат проводником между прошлым и настоящим. Не всякие моменты жизни запоминаются, а только те, что имеют для нас значение.

Без развития память становится плохой. Заучивание стихов, чтение, запоминание исторических дат или номеров телефонов тренируют мышление.

Рассматривание фотографий помогает восстановить прошлые события жизни. Без ежедневной зарядки мозг постепенно отупляется.


Хорошие воспоминания способствуют духовному становлению. С их помощью мы помним собственный адрес, имена людей, можем совершать самостоятельные поступки. Лишь тот человек умён, который имеет развитую память и внимание.

Оцените статью
ЕГЭ Live