Блог Олега Кривошеина: Примеры оценивания решений заданий №14 ЕГЭ

Блог Олега Кривошеина: Примеры оценивания решений заданий №14 ЕГЭ ЕГЭ

Критерии оценивания егэ по математике

Имеется верное доказательство утверждения пункта а, ИЛИ при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ из-за арифметической ошибки, ИЛИ обоснованно получен верный ответ в пункте б с использованием утверждения пункта а, при этом пункт а не выполнен

Подать документы

Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—18:00 по будням и 10:00—15:00 в субботу)

Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:

  • паспорт (страницы с фотографией и регистрацией)
  • оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
  • 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)

*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру признания, если требуется.

Примеры оценивания решений заданий №14 егэ

Задание 14 – стереометрическая
задача, она разделена на пункты а и б. Для получения 2 баллов нужно,
чтобы были выполнены оба пункта, а для получения 1 балла хватает выполнения
одного из этих пунктов.

Примеры оценивания выполнения задания 14

 Пример 1. В правильной
треугольной призме АВСА1В1С1 сторона АВ основания равн
а 6, а боковое ребро АА1 равно 3. На рёбрах АВ и В1С1
отмечены точки К и L соответственно, причём АК=В1L=2. Точка M
— середина ребра A1C1. Плоскость 𝛾  параллельна прямой AC и содержит точки К и L.

а) Докажите, что прямая BM перпендикулярна плоскости 𝛾.

б) Найдите объём пирамиды, вершина которой — точка M, а основание — сечение
данной призмы плоскостью
𝛾.

Ответ: б) 6√3.

Комментарий.

Доказательство утверждения в пункте
а недостаточно обоснованно.
С использованием утверждения пункта а
верно получен ответ в пункте б.

Оценка
эксперта: 1 балл.

Пример решения 2.

Комментарий.

Утверждение в пункте а не доказано. В основе решения пункта б лежит не обоснованное утверждение.

Про ЕГЭ:  «Влияние учителя» аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому языку

Оценка
эксперта: 0 баллов.

Пример решения 3.

Комментарий.

Доказательство утверждения в
пункте а содержит неточности. В решении
пункта б обоснованно получен верный
ответ.

Оценка эксперта: 2
балла
.

 

Пример 4.

Основанием четырёхугольной
пирамиды PABCD является трапеция ABCD, причём ∠BAD ADC=90. Плоскости PAB и PCD перпендикулярны плоскости
основания, K– точка пересечения
прямых AB и CD.

а) Докажите, что плоскости PAB и PCD перпендикулярны.

б) Найдите объём пирамиды
KBCP,
если
AB=BC=CD=4,
а высота пирамиды
PABCDравна 9.

Ответ: б) 12.

Комментарий.

Утверждение в пункте а не доказано. В решении пункта б обоснованно получен верный ответ.

Оценка
эксперта: 1 балл.

Пример 5.

Основанием четырёхугольной
пирамиды PABCD является трапеция ABCD, причём ∠BAD ADC=90. Плоскости PAB и PCD перпендикулярны плоскости
основания, K– точка пересечения
прямых AB и CD.

а) Докажите, что плоскости PAB и PCD перпендикулярны.

б) Найдите объём пирамиды
KBCP,
если
AB=BC=CD=4,
а высота пирамиды
PABCDравна 9.

Комментарий.

Утверждение в пункте а не доказано. В решении пункта б допущена ошибка и получен неверный
ответ.

Оценка эксперта: 0
баллов.

Пример 5.

Основанием четырёхугольной
пирамиды PABCD является трапеция ABCD, причём ∠BAD ADC=90. Плоскости PAB и PCD перпендикулярны плоскости
основания, K– точка пересечения
прямых AB и CD.

а) Докажите, что плоскости PAB и PCD перпендикулярны.

б) Найдите объём пирамиды
KBCP,
если
AB=BC=CD=4,
а высота пирамиды
PABCDравна 9.

 

Комментарий.

Утверждение в пункте а не доказано. В решении пункта б обоснованно получен верный ответ.

Оценка эксперта: 1 балл.

Решу егэ

ДатаЕГЭ
Досрочный этап
21 марта (пн)география, литература, химия
24 марта (чт)русский язык
28 марта (пн)профильная и базовая математика
31 марта (чт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика
1 апреля (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
4 апреля (пн)информатика и ИКТ
7 апреля (чт)обществознание, биология
Основной этап
26 мая (чт)география, литература, химия
30 мая (пн)русский язык
31 мая (вт)русский язык
2 июня (чт)профильная математика
3 июня (пт)базовая математика
6 июня (пн)история, физика
9 июня (чт)обществознание
14 июня (вт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
16 июня (чт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
17 июня (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (пн)информатика и ИКТ
21 июня (вт)информатика и ИКТ
23 июня (чт)резерв: русский язык
24 июня (пт)резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»)
27 июня (пн)резерв: профильная и базовая математика
28 июня (вт)резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ
29 июня (ср)резерв: обществознание, химия
30 июня (чт)резерв: история, физика
2 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам
Про ЕГЭ:  Средние баллы ЕГЭ-2022 станут ниже. Почему?

Результаты участников профильного экзамена 2021 г. близки к результатам 2022 г. и несколько выше результатов 2020 г., что может быть связано с совершенствованием дистанционной формы обучения во многих регионах, где в 2020 г. могли наблюдаться значительные трудности с обеспечением доступа обучающихся и учителей к дистанционным учебным платформам.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 2022 ГОДА

читать полностью: спецификация.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)
базовый уровень / профильный уровень

Задание 1. Уметь решать уравнения и неравенства

Б

1

5

2

Задание 2. Уметь строить
и исследовать простейшие
математические модели

Б

1

5

2

Задание 3. Уметь выполнять действия
с геометрическими
фигурами, координатами
и векторами

Б

1

5

3

Задание 4. Уметь выполнять
вычисления и преобразования

Б

1

5

3

Задание 5. Уметь выполнять действия
с геометрическими
фигурами, координатами и
векторами

Б

1

10

3

Задание 6. Уметь выполнять действия
с функциями

Б

1

10

4

Задание 7. Уметь использовать
приобретённые знания
и умения в практической
деятельности
и повседневной жизни

П

1

15

6

Задание 8. Уметь строить
и исследовать простейшие
математические модели

П

1

15

7

Задание 9. Уметь выполнять действия
с функциями

П

1

15

8

Задание 10. Уметь использовать
приобретённые знания
и умения в практической
деятельности
и повседневной жизни

П

1

15

8

Задание 11. Уметь выполнять действия
с функциями

П

1

15

9

Задание 12. Уметь решать уравнения
и неравенства

П

2

20

10

Задание 13. Уметь выполнять действия
с геометрическими
фигурами, координатами
и векторами

П

3

40

20

Задание 14. Уметь решать уравнения
и неравенства

П

2

30

15

Задание 15. Уметь использовать
приобретённые знания
и умения в практической
деятельности
и повседневной жизни

П

2

30

25

Задание 16. Уметь выполнять действия
с геометрическими
фигурами, координатами
и векторами

П

3

35

Задание 17. Уметь решать уравнения
и неравенства

В

4

35

Задание 18. Уметь строить
и исследовать простейшие
математические модели

В

4

40

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2020: шкала перевода баллов

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ПОРОГОВЫЕ БАЛЛЫ

Для получения аттестата: 27 тестовых (5 первичных) баллов. См. распоряжение Рособрнадзора.

Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.

Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 39 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

Блог Олега Кривошеина: Примеры оценивания решений заданий №14 ЕГЭЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по математике разрешается пользоваться линейкой, которая не содержит справочную информацию, для построения чертежей и рисунков. Источник.

Задания базовой части ЕГЭ по математике взяты из открытого банка экзаменационных заданий (http://mathege.ru) и представляют собой модельные задачи, на основе которых путем изменения конкретных числовых данных составляются реальные экзаменационные работы ЕГЭ. Задания повышенного и высокого уровня сложности были специально составлены для портала «РЕШУ ЕГЭ» или предлагались в официальных сборниках для подготовки к экзамену.

Авторы задач для подготовки к ЕГЭ:
И. Р. Высоцкий, Д. Д. Гущин, П. И. Захаров,
Р. К. Гордин,
А. В. Малышев,
С. В. Панферов, М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский,
М. Я. Пратусевич,
С. Е. Рукшин,
А. В. Семенов, А. Л. Семенов, И. Н. Сергеев,
К. М. Столбов,
В. А. Смирнов,
С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко;
материалы сайта http://ege.egelive.ru.


Наверх

Оцените статью
ЕГЭ Live