Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар …В.М. Песков (сочинение)

Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар ...В.М. Песков (сочинение) ЕГЭ

Лишь совсем недавно человек узнал, что земля — это шар …в.м. песков (сочинение)

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…

(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

(18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времен. (22)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих — крохотная мышь-малютка и землеройка, весящие всего по два грамма.

(24)Между китами и мышами — огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек. (26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.

(27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

(30)Много животных исчезли или стали исключительно редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (33)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия подкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (34)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

(36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.

(40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане. (46)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (48)Такой общий наш Дом. 
(По В. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (1930-2022 гг.) — писатель, журналист, путешественниц.

Зайнутдинов Адель ( группа 2 уровня)

Природа играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Но, к сожалению, современное общество в погоне за выгодой истребляет невосполнимые ресурсы, не задумываясь о последствиях. 
В данном для анализа тексте автор поднимает проблем потребительского отношения к природе. 
В. Песков на примере рассуждений главного героя пытается показать плачевное состояние Земли. Он раздосадован последствиями деятельности людей, которая привела к исчезновению многих видов птиц, рыб, насекомых: «Так разрушаются основы нашего дома».
Автор считает, что люди должны бережно относиться к природе и дорожить её красотой. Потому что судьба нашей планеты и её обитателей во многом зависит от человека.
Я полностью согласен с автором. Действительно, природа снабжает нас всем необходимым, обеспечивая нам комфортное существование. Именно поэтому человек должен стремиться сохранить её, так как любое изменение в её среде напрямую влияет на наше здоровье.
В качестве аргумента приведу произведение В. Распутина «Прощание с Матёрой». Для постройки плотины людям пришлось вмешаться в обычное течение процессов в природе. Из-за бездумной преобразующей деятельности Матёре грозит затопление, ее жители не могут смириться с этим.
В качестве ещё одного аргумента приведу произведение А. Астафьева «Царь-рыба». В погоне за удовлетворением личных потребностей главный герой, Игнатьич, занимается браконьерством. Когда на его удочку клюёт огромная рыба, он из-за чрезмерной жадности ни кого не зовёт на помощь. Впоследствии он поплатится за своё поведение и проиграет схватку «Царь-рыбе».
Таким образом, природа очень ценна для каждого её обитателя. Именно поэтому человек должен всеми силами стремиться сохранить её, чтобы не допустить экологической катастрофы.

Про ЕГЭ:  Дополнительные ⚠️ баллы при поступлении в вуз 2022

 Дорофеев Игорь, 2 уровень.

Человеческий прогресс в настоящее время достиг небывалых высот, но в результате этого природе был нанесен непоправимый ущерб, который сопровождался вымиранием многих видов животных. 
В данном для анализа тексте Василий Михайлович Песков поднимает проблему потребительского отношения людей к природе. Эта проблема особенно актуальна в современном мире. 
На примере рассуждения главного героя В. Песков показывает, какие изменения произошли в результате деятельности человека: “ в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле.” Автор подчеркивает, как наша планета важна: “Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни”. 
Василий Михайлович Песков считает, что поведение человека неразумно, уничтожая собственные условия жизни, он подвергает огромной опасности все живое на Земле, поэтому так важно сохранить наш общий дом, уберечь все то, что дает людям жизнь. 
Я согласен с мнением автора, действительно, в современном мире техногенное влияние человека на окружающую среду очень велико. Это приводит к пагубным последствиям для сред обитания различных видов животных, растений , что негативно сказывается на состоянии природы, поэтому так важно суметь сохранить её, пока не стало слишком поздно. 
В подтверждение слов автора и своей позиции приведу в пример произведение М. Булгакова “Собачье сердце”. Профессор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движит жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» -это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства. 
В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека — как работника. Когда ему было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Природа не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. 
Таким образом, окружающая среда в результате хозяйственной деятельности людей претерпела ряд серьезных изменений, многие из которых уже не обратимы, поэтому очень важно сделать все возможное для её сохранения. Человек из-за своего неразумного отношения к природе подвергает опасности всех жителей нашей планеты.

Новые материалы раздела:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности

Понравилось сочинение? а вот еще:

  • Проблема счастья и несчастья подростка (По Л.Е. Улицкой)
  • Проблема несбывшейся мечты (По С.В. Мизерову)
  • Проблема нравственной деградации человечества (По Л.M. Леонову)
  • Проблема внешней и внутренней красоты (По Ю.В. Бондареву)
  • Решу егэ

    (1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Болыпая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?

    (7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

    Про ЕГЭ:  Что является истинной красотой природы? (По Б. Колесову) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку

    (23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».

    (31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

    (32)— Мы? (33)Л оси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова…

    (39)— Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…

    (41)— Мы согласно инструкции…

    (42)Вот и весь разговор.

    (43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном — о человеческом

    здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

    (По В. Пескову*)

    * Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

    Источник текста: ЕГЭ 2022, Урал, вариант 8.

    Текст с досрочного егэ-2022 по русскому дыхание севера

    Текст с досрочного ЕГЭ-2022 по русскому Дыхание Севера — Василий Песков

    Вот три дня из поездок на Север. Стоим на причале в Карелии, ожидаем прихода «Ракеты», чтобы плыть к знаменитым Кижам. Всех радует предчувствие момента, когда увидим старинную деревянную церковь. Стоящий со мною рядом мужик в старой, но чистой гимнастерке с медалями говорит:

    «Ну сними, сними вместе с внуком. Помните, какой день сегодня? В этот день двадцать лет назад началась война». И вдруг стал читать стихи: «Тот самый длинный день в году/ С его безоблачной погодой/ Нам выдал общую беду/ На всех, на все четыре года». Я тогда не знал, что это стихи Симонова. И, может, поэтому сильные строчки врезались в память…

    Сели на судно. И я вспомнил, как началась война. В этот воскресный день мы сидели на крыльце около патефона. Крутилась пластинка с песней «Зашумели, загудели провода». И вдруг веселая мелодия оборвалась. Иголка патефона, царапая пластинку, остановилась. Мимо крыльца шли с поезда озабоченные люди и говорили: «Война… Война…»

    — Что ты притих? — сказал теперь сидящий рядом мужик с медалями. — Вспомнил, говоришь? Сколько тебе было тогда?

    — Одиннадцать лет…

    — Да, в памяти много всего осталось…

    — Подойдем к окошку. Вон из воды уже виднеется верхушка церкви.

    «Ракета» летела по воде, словно на крыльях. И вот церковь уже видно: стоит на острове. Видно ее причудливый и торжественный силуэт.

    — Ну вот она, наша северная красавица, — говорит мой знакомый и спешит обняться с кем-то из встречающих, возможно, с другом, тоже с медалями.

    И вот стоим у храма. Надо его обойти. Не терпится его снимать. Но знаю: надо найти верную точку съемки… На маленьком острове, кроме церкви, стоят большие дома, привезенные, наверное, издали, стоит особняком шестикрылая мельница. Но главное — церковь.

    Я видел её на снимках. Как еще можно снять это деревянное чудо? Три раза обошел кругом — нет новой точки. По острову ходит белая лошадь. Если бы увязать деревянную старинную постройку с лошадью. Но как это сделать? В рюкзаке у меня есть сахар и конфеты.

    Попробуем «уговорить» лошадь… Она съела зеленую веточку вербы, потом увидела на траве сахар. Равнодушно съела его. Но через полчаса лошадь стала щипать траву в нужном мне месте. Теперь не спугнуть ее фотокамерой. Мешают паломники. Машу им рукой — «Ни шагу!..

    » Лошадь щиплет траву. Но мне нужно, чтобы не лошадь — конь смотрел в объектив! Нужен какой-то незнакомый лошади звук. Навожу камеру и сильно губами издаю этот звук. Лошадь резко оборачивается и действительно выглядит резвым конём. Всё! Делаю несколько снимков на всякий случай, если один, главный, не получится, как хотелось.

    Остаток дня до позднего вечера брожу по острову — снимаю мельницу, старинные дома, подходящие теплоходы. Повстречал знакомого спутника с медалями. Он с другом в лодке поплыли на рыбалку. Узнал: они вместе воевали у Ленинграда, а после войны каждый год встречаются. На прощание мой встречный опять вспомнил стихи, на этот раз Пушкина: «Одна заря сменить другую/ Спешит, дав ночи полчаса».

    Про ЕГЭ:  Домой я приезжал только летом |

    Всю ночь не спал. Было светло, как днём. Но чайки, сидя в воде на камнях, спали. Сами камни были похожи на головы тюленей, всплывших из глубины. А за спиной стояла церковь, молчаливая и загадочная в этой белой ночи.

    В другой раз я видел белую ночь на Чукотке. Мы сидели с «оленьим доктором» — так пастухи звали ветеринара Сапрыкина Андрея Гавриловича. Он, подбрасывая в костер тонкие прутья, рассказывал мне о Севере.

    — Без оленей этот край был бы сплошной пустыней. Олень и рыба поселили тут человека…

    — Ну а вы, прилетевший из Пензы, как вам Север?

    — Сначала диким казался. Как тут жить? Потом, когда работал в Нарьян-Маре, стал привыкать, а сейчас, когда полечу к родне, тянет назад. Думаю: как люди живут в городах? Трутся друг о друга, как зерно в ступе, — не продохнуть…

    Помолчав, мой собеседник мешает в котле варево и опять начинает говорить об оленях.

    — Без оленя тут человек не может жить. В упряжке — олень, в гости за двести верст чукча на оленях ездит. Оленье мясо — основная еда в тундре. Юрта — оленьи шкуры. Постель в юрте — оленьи шкуры. Кухлянка, шапки, торбаса, рукавицы, непромокаемая летняя рубашка — оленьи шкуры.

    Мягкая, тонкая и пушистая одежонка на ребятишках — шкура молодого олешка-пыжика. Нитки, которыми мать мастерски шьет одежду и торбаса, — оленьи жилы. Обычные нитки порвутся, сгниют от сырости — жила не рвется. Ремни на нартах — оленья кожа. Шкурой же подбиты лыжи.

    «Стоп!» — сказал я и достал из рюкзака небольшую книжицу, недавно изданную в Москве. Читайте. И указал строчки.

    Андрей Гаврилович стал читать и весело смеяться.

    — Да, об оленях верно написано. Кто это вам рассказал?

    — Как и вы, «олений доктор», — и показал название книжки.

    — Всё понятно. Камчатка… Она почти рядом, но я сам не бывал. Об оленях рассказано тут то же самое, что и я говорил…

    До утра мы сидели возле костра. Андрей Гаврилович опять говорил об оленях, вспоминал разные случаи.

    — Вон стоит олень с большими рогами. Он волка не испугался. Как это было… Одинокий зверь бросился к важенке, у которой был телёнок. И вот этот богатырь мгновенно прижал волка к земле и держит. Держал до момента, когда пастух бросился на волка с ножом…

    Утром нас разбудил вертолёт, летевший от берега в тундру.

    — Вертолет — хорошо, самолет — хорошо, а на оленях лучше! — пропел Андрей Гаврилович, вылезая из спального мешка.

    Третий снимок сделан тоже на Чукотке неделей позже. Надо было снять караван судов, пришедший с запада Северным морским путем. Мне повезло. Караван задержали льды недалеко от порта разгрузки. Я выбрал место, где скалистый берег Ледовитого океана был живописен и мимо которого обязательно пройдет караван. Важно было не пропустить этот момент.

    Ждать пришлось день и ночь. Скоротать время мне помог горностай. Любознательный зверь, видимо, ни разу не видел человека и стал меня изучать. Через час он уже стал брать из рук колбасу и позволять себя фотографировать около палатки.

    Но время текло медленно, и только на второй день я увидел, как корабли тронулись мимо моих скал в порт… По уговору в поселке меня сразу же должны были отвезти на вездеходе. Машина вовремя пришла, и я увидел, какая радость — приход в эти места кораблей.

    Мне рассказали: кончились консервы овощей и фруктов, кончилась картошка. «Кошки, страдая от безвитаминного корма, съели на окнах цветы».

    В поселке меня пригласили на обед: «Будет привезенная кораблями молодая картошка». Но не удалось пообедать. Моим друзьям позвонили летчики: «Самолет на остров Врангеля отправляется через час».

    Василий Песков

    Читаемое в разделе:

    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
    Оцените статью
    ЕГЭ Live