Контрольный тест по литературе «Н. А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо» 10 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа» № 424

Контрольный тест по литературе

Н. А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо»

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Контрольный тест по литературе "Н. А. Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс

Цель: проверка степени понимания поэмы Н. А. Некрасова;

деятельности учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; создать необходимый

эмоциональный настрой; пробудить интерес к изучению творчества Н. А. Некрасова.

Задания с выбором ответа.

1.Укажите, какое произведение не принадлежит перу Н. А. Некрасова

1. «Размышление у парадного подъезда» . «Железная дорога»

3. «Русские женщины» 4. «Кавказский пленник»

2. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» считает, что

«весело и вольготно» живётся «вельможному боярину, министру государеву».

1. Пров 2. Братья Губины 3. Лука 4. Старик Пахом

3. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» рассказывает

странникам историю «О двух великих грешниках».

1. Яким Нагой 2. Ермил Гирин 3. Иона Ляпушкин 4. Савелий, богатырь

4. Укажите название села, в котором проходила ярмарка, описанная в главе поэмы

Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Сельская ярмарка».

1. Иваньково 2. Кузьминское 3. Клин 4. Крутые Заводи

5. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» говорит о

себе: «Я потупленную голову, сердце гневное ношу»?

1. Савелий, богатырь святорусский 2. Ермил Гирин

6. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» рассуждал о

крестьянской жизни так:

У каждого крестьянина

Душа, что туча чёрная –

Гневна, грозна – и надо бы

Громам греметь оттудова,

1. Яким Нагой 2. Савелий

3. 4. Гриша Добросклонов

7. Почему в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне села

Наготино указали на Матрёну Тимофеевну как на счастливую женщину.

1. Её всегда и во всём везло

2. Ей помогает её твёрдый характер, настойчивость, ум

3. В трудной ситуации ей помогала губернаторша

4. У неё хороший муж, который её берёг и защищал

8. В какой из глав поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» поётся

1. «Сельская ярмарка» 2. «Пьяная ночь» 3. «Пир на весь мир» 4. «Крестьянка»

9. Укажите, кого не было среди странников – героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому

1. Пров 2. Ермила 3. Митродор 4. Старик Пахом

10. Укажите сказочный предмет, помогавший семи странникам в их поисках.

1.Мечкладенец 2. Скатертьсамобранка

3.Сапогискороходы 4. Волшебный клубок

Как этот предмет попал к ним?

Задания с кратким ответом.

1. Напишите годы жизни Н. А. Некрасова.

2. Кто в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» поёт песню, в которой

есть следующие строки:

Рать подымается –

Сила в ней скажется

3. Как характеризует В. Г. Белинского и Н. В. Гоголя Н. А. Некрасов поэме «Кому на

Руси жить хорошо?», рассказывая в главе «Сельская ярмарка» о торговле в

4. Использование каких эпитетов сближает поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси

жить хорошо?» с устным народным творчеством? Приведите пример.

5. На примере какого образа раскрывает Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить

хорошо?» судьбу русской женщины.

6. Узнайте персонажей поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» по

С большущей гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

Дед на медведя смахивал.

Широкая и плотная

Лет, тридцати осьми.

Красива: волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

7. Вставьте пропущенные слова.

Из смежных деревень. («Пролог»)

Пиши: В деревне Босове

Контрольный тест по литературе "Н. А. Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс

Он до смерти работает,

До полусмерти пьёт! («Пьяная ночь»)

1. О каком историческом событии идёт речь в стихотворении Н. А. Некрасова

«Элегия». Довольно ликовать в наивном увлеченье, –

Про ЕГЭ:  Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ базового уровня по математике 2018 г с ответами

Шепнула Муза мне. – Пора идти вперёд:

Народ освобождён, но счастлив ли народ

1. О войне 1812года

2. О крымской войне

3. О восстании декабристов

4. Об отмене крепостного права

«весело и вольготно» живётся царю.

1. Пров 2. Иван 3. Митродор 4. Старик Пахом

3. Кто первым встретился семи странникам – героям поэмы Н. А. Некрасова «Кому

1. Поп 2. Павлуша Веретенников 3. Ермил Гирин 4. ОболтОболдуев

4. В третьей главе поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» – «Пьяная

ночь– с Павлушей Веретенниковым спорит:

1. Яким Нагой 2. Савелий 3. Ермил Гирин 4. ОболтОболдуев

5. Укажите, о ком из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Чахотка и Сибирь.

1. Яким Нагой 2. Савелий 3.Ермила Гирин 4. Гриша Добросклонов

6. поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» народ помогает

1. 2. Савелию 3.Ермиле Гирину

Алтынникову 7. Среди деревень, из которых происходили странники

– герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?», не было.

1. Неурожайка 2. Горюхино 3.Заплатово 4. Разутово

8. Укажите часть поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»,

повествование в которой ведётся от первого лица.

1. «Крестьянка» 2. «Последыш» 3. «Пир на весь мир» 4. «Пролог и первая

часть» 9. Кто из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» назван

1. Яким Нагой 2. Ермил Гирин 3. Гриша Добросклонов 4. Савелий

1.Мечкладенец 2. Скатертьсамобранка

1.Напишите название журнала, главным редактором которого был Н.

Контрольный тест по литературе "Н. А. Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс

2. Назовите имя главной героине главы «Крестьянка» в поэме Н. А. Некрасова

3. Как называется глава поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?», в

которой поётся песня «Весёлая»?

4. Использование каких эпитетов сближает поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси

5. К какому жанру относится «Кому на Руси жить хорошо?» Н. А. Некрасова?

Помещик был румяненький,

Усы седые, длинные,

Венгерка с бранденбурами,

Нос клювом, как у ястреба,

И – разные глаза:

Один здоровый – светится,

А левый – мутный, пасмурный,

Как оловянный грош!

Из смежных деревень –

Было двенадцать разбойников,

Много разбойники пролили

Крови честных христиан. («О двух великих грешниках»)

Контрольный тест по литературе "Н. А. Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс

1. 4. «Кавказский пленник»

2. 4. Старик Пахом

3. 3. Иона Ляпушкин

5. 4. Матрёна Тимофеевна

6. 1. Яким Нагой

7. 2. Ей помогает её твёрдый характер,

8. 3. «Пир на весь мир»

6. а) Савелий

б) Матрёна Тимофеевна

7. а) Пустопорожней волости

1. 4. Об отмене крепостного права

4. 1. Яким Нагой

5. 4. Гриша Добросклонов

9. 1. Яким Нагой

3. «Пир на весь мир»

б) Помещик князь Утятин

1.Золотоарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе XIXв. 10

класс 1е полугодие. Изд 3е, испр. и доп. Обновлённый комплекс уроков. – М.:

«ВАКО», 2005. – 336 с.

2. ЕГЭ. Литература. Типовые тестовые задания/ Е. Л. Ерохина. – М.: Издательство

«Экзамен», 2009. – 63 с.

3. Репин А. В. Литература. 10 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007.

– 80 с.

4. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная

методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-4, 5.1 или 5.2 (на выбор).

Мужик стоял на валике, Притопывал лаптишками И, помолчав минуточку, Прибавил громким голосом, Любуясь на веселую, Ревущую толпу: — Эй! царство ты мужицкое, Бесшапочное, пьяное, Шуми — вольней шуми!.. —

«Как звать тебя, старинушка?»

-А что? запишешь в книжечку? Пожалуй, нужды нет! Пиши: «В деревне Басове Яким Нагой живет, Он до смерти работает, До полусмерти пьет!..» —

Про ЕГЭ:  Задание 13 ЕГЭ по математике (профильной) 2023: теория и практика

Крестьяне рассмеялися И рассказали барину, Каков мужик Яким.

— Повесил — есть и новые, — Сказал Яким — и смолк.

(Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)

. Назовите жанр произведения Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Контрольный тест по литературе "Н. А. Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17467.

. Известно, что произведение «Кому на Руси жить хорошо» осталось незаконченным в связи со смертью автора. Какой сюжетный элемент отсутствует в произведении?

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17468.

. Установите соответствие между персонажами «Кому на Руси жить хорошо» и главами, в которых рассказывается об их судьбе: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Яким Нагой Б) Гриша Добросклонов В) князь Утятин

1) «Пьяная ночь» 2) «Помещик» 3) «Последыш» 4) «Пир — на весь мир»

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17469.

. Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» относится к такому литературному направлению, как ____________________ поскольку в нём объективно показаны все противоречия жизни представителей разных социальных групп в определённый исторический период. Для того чтобы передать атмосферу живого общения героев, автор использует ____________________ — форму речи, при которой представлен разговор двух и более лиц.

Верный ответ: Реализмдиалог

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17470.

Выберите ОДНО из заданий 5.1 или 5.2.Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений.Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

. Задания на выбор:

5.1 Каким предстаёт образ крестьянина в приведённом отрывке?

5.2 Можно ли назвать Якима Нагого счастливым человеком?

Подберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений.Укажите название произведения и фамилию автора и сопоставьте произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений).Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17471.

. Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображается непростая крестьянская жизнь. В чём схожи (или чем различаются) образы крестьян в этом произведении с образами крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова?

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17472.

Прочитайте приведённое ниже произведение (фрагмент) и выполните задания 7-9, 10.1 или 10.2 (на выбор) и задание 11.

Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, — Нечитанным стихам!

Разбросанным в пыли по магазинам, Где их никто не брал и не берет, Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.

Про ЕГЭ:  How to handle failing the supplementary exam and how to cope with unexpected results after graduation

(М. И. Цветаева, 1913)

. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении М. И. Цветаевой отражены переживания ___________________‚ который пишет стихи; в каждой строфе М. И. Цветаева прибегает к такому средству художественной выразительности, как ___________________‚ уподобляющему стихи поэта то брызгам из фонтана, то драгоценным винам.

Верный ответ: Лирическогогероясравнение (Лирическойгероинисравнение)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17521.

. К какому виду рифмовки (АВАВ) прибегает поэт в приведённом стихотворении?

Верный ответ: Перекрестный (Перекрестная)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17522.

. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

3. риторическое восклицание

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17523.

Выберите ОДНО из заданий 10.1 или 10.2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

10.1 Как лирическая героиня стихотворения характеризует своё творчество?

10.2 Какую роль в стихотворении М.И. Цветаевой играют сравнения?

Подберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Укажите название произведения и фамилию автора и сопоставьте произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17524.

. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме назначения поэта и поэзии. В чём сходно (или различно) звучание данной темы в этом произведении и в приведённом стихотворении М. И. Цветаевой?

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17525.

Часть 2

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1-12.5). Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

12.1 Чем образ монастырского послушника в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» близок автору?

12.2 Сатирические приёмы в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова- Щедрина. (С опорой на анализ произведения)

12.3 Мотив одиночества в лирике О.Э. Мандельштама.

12.4 Противоречия города и деревни в отечественной (или зарубежной) прозе второй половины XX — начала XXI века. (На примере одного произведения)

12.5 Какие советы вы дали бы режиссёру, который собирается экранизировать «Крейцерову сонату» Л. Н. Толстого? (С опорой на текст произведения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17358.

Оцените статью
ЕГЭ Live