«Коллоквиум был для меня самым страшным экзаменом». Поступление в театральный вуз: взгляд изнутри

«Коллоквиум был для меня самым страшным экзаменом». Поступление в театральный вуз: взгляд изнутри ЕГЭ

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется0 баллов.  

Критерий

Баллы

1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

1

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, 

И/ИЛИ

 допущена одна фактическая ошибка

1

Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

 авторская позиция искажена1,

И/ИЛИ

 допущено две или более фактические ошибки

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

1

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

0

                                                                                                                                                  Максимальный балл

6

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

 Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными.

 При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого. 

Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.

 Если по критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 выставляется 0 баллов. 

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, А.Н. Островский и Н.А. Островский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой и  А.Н. Толстой).

Критерии

Баллы

1.Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом.

2

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа  

2

Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально  сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1

Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

0

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

2

Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, 

ИЛИ

 названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

1

Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

0

3. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений; оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена; фактические ошибки отсутствуют.

4

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, 

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка.

3

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, 

ИЛИ

текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается; авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

И/ИЛИ

 допущено две фактические ошибки.

2

Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

ИЛИ

 авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ

допущено три фактические ошибки.

1

Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,

И/ИЛИ

 искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,

 И/ИЛИ

 допущено четыре или более фактические ошибки

0

4. Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.

1

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

0

Максимальный балл – 10.

Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов. 

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.

Экзаменуемым рекомендован объём не менее  200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной  и оценивается 0 баллов.

 При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше  2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы. 

Критерии

Баллы

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне.

3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне.

2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно.

1

Тема не раскрыта.

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

ИЛИ

 аргументация подменяется пересказом текста,  авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущено три фактические ошибки.

1

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

 ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,

И/ИЛИ авторская позиция искажена.

0

 3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий.

1

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

0

4. Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, 

НО  внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

 И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается.

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

0

5. Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка.

3

Допущено две-три речевые ошибки.

2

Допущено четыре речевые ошибки.

1

Допущено пять или более речевых ошибок.

0

Максимальный балл

14

Демонстрационный материал ЗДЕСЬ.

Ответы. Часть 2. ЗДЕСЬ.

Оцените статью
ЕГЭ Live