«Коллоквиум был для меня самым страшным экзаменом». Поступление в театральный вуз: взгляд изнутри

ЕГЭ
Содержание
  1. Что сдавать для поступления на актера после 11 класса
  2. Кому подходит профессия актера, описание
  3. «коллоквиум был для меня самым страшным экзаменом». поступление в театральный вуз: взгляд изнутри
  4. В какой театральный вуз поступать
  5. Всероссийский государственный университет кинематографии имени с. а. герасимова
  6. Второй тур
  7. Где учиться на актера
  8. Как определить и развить в себе талант актера
  9. Как поступить в университет на режиссера?
  10. Как развить талант
  11. Критерии отбора кандидатов
  12. Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет
  13. Об особенностях поступления в вуз на актера или режиссера
  14. Первый тур
  15. Подробнее об испытаниях
  16. Поступление на актера после 9 класса
  17. Пьесы
  18. Режиссура (профессиональное испытание письменно)
  19. Режиссура и мастерство актёра (творческое практическое испытание)
  20. Рекомендации для желающих поступить в театральный вуз
  21. Российский университет театрального искусства — гитис
  22. Собеседование (устно)
  23. Список литературы к вступительному испытанию
  24. Список литературы к вступительным испытаниям (режиссура цирка)
  25. Талант решает все
  26. Театральный институт имени бориса щукина
  27. Третий тур
  28. Школа-студия мхат
  29. Этапы поступления в театральный университет

Что сдавать для поступления на актера после 11 класса

Если выпускник заканчивает 11 классов, для поступления в театральный университет ему нужно сдать ЕГЭ и творческий экзамен. ЕГЭ по выбранным предметам сдается в школе, а специальные вступительные испытания каждый вуз проводит самостоятельно.

Русский язык является обязательным, но абитуриентам театральных вузов он также нужен для поступления, поэтому стоит обратить на него особое внимание. Предметами по выбору являются литература и обществознание. Некоторые университеты требуют все три предмета, другие — лишь два из них.

Правила творческого экзамена устанавливает учебное заведение. Обычно он состоит из нескольких практических и теоретических частей. Но каждый вуз может составить свои испытания, о которых стоит узнавать в приемной комиссии. Элементы экзамена:

  1. Мастерство артиста. Нужно исполнить отрывок из литературного произведения, например, рассказать любимое стихотворение.
  2. Сценическая речь. Важно показать умение передавать характер персонажа и отсутствие проблем с дикцией.
  3. Пение и танцы. Некоторые вузы требуют, чтобы поступающий продемонстрировал свои вокальные данные и пластику.
  4. Коллоквиум. Устный теоретический экзамен, где выявляют знания абитуриента в сфере искусства, культуры, театра.

alt

Кому подходит профессия актера, описание

Актер исполняет главные или второстепенные роли в театре и кино. Его главная задача — перевоплотиться в персонажа внешне и внутренне настолько, чтобы зритель поверил.

Профессия актера предполагает большую нагрузку, постоянные репетиции, заучивание текстов наизусть, а иногда даже изменение своей внешности ради роли. С другой стороны, любовь поклонников, популярность, возможность оставить след в истории искусства компенсируют недостатки.

Такая работа подойдет активным творческим людям, которые готовы отдать все силы для профессии. Актер должен быть:

  • раскрепощенным;
  • талантливым;
  • обаятельным.

Успех гарантирован уверенному в себе человеку, который умеет привлечь внимание аудитории. Скромным или ленивым людям придется сложно в такой сфере.

Считается, что профессия актера не надежная и малооплачиваемая. Отчасти это так, но все зависит от места работы. Доходы голливудских звезд или второстепенных актеров муниципальных театров существенно отличаются.

После окончания учебного заведения выпускник может работать не только в театре или кино. Некоторые актеры становятся ведущими, другие начинают преподавать и даже открывают свои школы. А кто-то уходит в смежную сферу и работает сценаристом, режиссером или продюсером.

Минусы и плюсы профессии актера

«коллоквиум был для меня самым страшным экзаменом». поступление в театральный вуз: взгляд изнутри

Поступить с первого раза можно, но сложно. Я не знаю, почему у меня не получилось в прошлом году. Скорее всего, просто не зацепила мастера. Такое тоже бывает. Но это даже хорошо: лучше пусть возьмёт мастер, который действительно этого хочет, чем из-под палки. Получаются совершенно другие отношения с мастером.

Я безумно хотела поступить к Валерию Гаркалину, но понимала, что не попадаю по годам. Когда мне сказали, что он набирает курс в этом году, я сказала вселенной спасибо за то, что не поступила в прошлом. Просто нужно с умом воспользоваться годом: много читать, ходить на спектакли, развиваться. Вы не сможете играть роль Сонечки из «Преступления и наказания», если не знаете, как жили люди в то время. Артист должен быть разносторонним и не пустым.

В какой театральный вуз поступать

Перед поступлением в театральный ВУЗ желательно ознакомиться с правилами приема

Всероссийский государственный университет кинематографии имени с. а. герасимова

Этот ВУЗ обычно выбирают те, которые предпочитают кино и телевидение, а не театр. Именно здесь готовят будущих кинозвезд.

Отличием приема абитуриентов в этот ВУЗ является наличие фото- и видеопроб на первом туре вступительных испытаний. Творческое испытание проходит в такой же форме, как и в других ВУЗах, собеседование проводится индивидуально и призвано выявить уровень знаний в области кинематографии, литературы, музыки, театра.

Второй тур

На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:

  • По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
  • Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
  • По какой причине вам захотелось стать актером?
  • Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?

Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут.

На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является. 

Где учиться на актера

Выучиться на актера можно в вузе, колледже или на специализированных курсах. Лучшим вариантом считается поступить в университет на театральный факультет и получить высшее образование.

Самые престижные театральные вузы страны:

  1. Российский институт театрального искусства — ГИТИС;
  2. Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина при Малом театре России;
  3. Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова.

Если школьник планирует поступать после 9 класса, его ждет театральный колледж или училище. Получив диплом, многие продолжают обучение в университете, но работать по специальности можно и со средним профессиональным образованием.

Популярными для поступления после 9 класса считаются:

  1. Колледж музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской;
  2. Московская театральная школа Олега Табакова;
  3. Московский государственный театральный колледж имени Леонида Филатова.

Третий вариант получения специальности актера — курсы. Во время обучения студентам дают теоретическую и практическую базу. Курсы подойдут даже тем, кто не стремится играть в театре или кино, но хочет развить актерское мастерство. Важно учесть, что после некоторых курсов нельзя работать по специальности.

Как определить и развить в себе талант актера

Как «вырастить» в себе актера

Как поступить в университет на режиссера?

Чтобы поступить в университет на режиссера, тинейджеру предстоит пройти творческий конкурс. Он подразделяется на пять этапов. Однако, перед этим подростку нужно сдать Единый Государственный Экзамен по русскому и литературе. После чего его ждет пять этапов:

  1. Актерское мастерство. Во время этого испытания абитуриенту необходимо продекламировать ряд произведений. Они должны иметь сразу несколько направлений. 
  2. Режиссура (практика). Здесь тинейджеру будет предложено срежиссировать сценку. На заданную предварительно тематику. В частности, тинейджеру могут предложить поставить определенное классическое произведение. Или же зарисовку из мюзикла. Подростку предстоит управлять абитуриентами специальности «Актерское мастерство».  Говорить им как и что сделать. То есть, заниматься прямыми обязанности режиссера на съемочной площадке.
  3. Письменная работа. Здесь тинейджеру предстоит расписать план того, как он поставит пьесу на определенную тему. В частности, будущему специалисту предстоит прописать, что делать актерам, художникам и композиторам. 
  4. Коллоквиум. На этом этапе подростку предстоит продемонстрировать свои знания по специальности. Рассказать о режиссуре, культуре. А также продемонстрировать то, что он знает о драматургии. И театральной критике. На этом этапе комиссия проверяет то, насколько интеллектуально развит абитуриент. И то, умеет ли он образно мыслить.

Отправляться поступать на режиссера без подготовки не рекомендуется. Скорее всего, у тинейджера ничего не получится. Чтобы поступить, необходимо начинать готовиться к творческому конкурсу заранее. Хотя бы в начале десятого класса.

На платформе Vikids вы можете:

Как развить талант

Умение с блеском перевоплощаться, уверенно вести себя в разнообразных ситуациях, мастерски выступать перед публикой – всё это полезно не только желающим связать свою жизнь с актерской профессией, но и любому человеку.

Существуют различные упражнения, которые способствуют раскрытию творческого потенциала. Регулярное выполнение этих упражнений будет способствовать развитию навыка перевоплощения.

Упражнение 1. Возьмите любой фильм и попробуйте исполнить сцену из него. При этом нужно не просто повторить текст актеров, но и постараться передать эмоции с помощью жестов, мимики, выражения глаз.

Упражнение 2. Очень полезно посмотреть на себя «со стороны». В этом может помочь съемка себя на видеокамеру. Прочитайте любое стихотворение или отрывок из художественного произведения на видеокамеру и посмотрите результат. Так вы сможете разглядеть то, с чем стоит еще поработать. Можно также тренироваться перед зеркалом, передавая лицом различные эмоции.

Упражнение 3. Можно хорошо натренировать навык перевоплощения, читая одно и то же стихотворение, но представляя себя в разных ситуациях. Можно представить, что вы очень хотите спать, болит зуб, летите с парашютом или гуляете по парку.

Упражнение 4. Выберите скороговорку и рассказывайте ее с разными интонациями, передавая различные чувства: злость, любовь, ненависть, страх, обиду и т.д.

Критерии отбора кандидатов

Комиссия по приему студентов в театральный ВУЗ осуществляет оценку способностей абитуриентов по определенным параметрам.

Критерии отбора абитуриентов:

  • внешние данные, их уникальность, способность вызывать эмоциональный отклик;
  • сценическое обаяние;
  • музыкальный слух;
  • эмоциональность, воздействие на зрителя.

Это основные критерии, на которые обращает внимание комиссия. Достаточно вызвать у педагогов эмоциональный отклик, «зацепить» их, а такие параметры как дефекты речи, скованность, недостаток пластичности можно исправить.

Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет

Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:

  1. Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы. 
  2. Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
  3. Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна. При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой. Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой. С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица. С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции. 
  4. Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
  5. Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
  6. Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене. 

Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.

Об особенностях поступления в вуз на актера или режиссера

Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.

Первый тур

На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе. 

Подробнее об испытаниях

Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:

  1. Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал. 
  2. Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
  3. Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.

Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.

Поступление на актера после 9 класса

Предметы для поступления в колледж или училище чаще всего совпадают с экзаменами в университет. Но каждое учебное заведение самостоятельно устанавливает список требований, поэтому стоит уточнять их перед поступлением.

При поступлении после 9 класса также, как и после 11, придется сдавать творческий экзамен. Это может быть этюд, песня, стихотворение наизусть или что-то другое. Правила приема зависят не только от училища, но даже от года сдачи экзаменов.

Поступление на актера, как и на многие другие творческие специальности, сложнее обычного. Выпускникам приходится сдавать не только ЕГЭ, но также вступительные испытания в вузах или колледжах. Но если абитуриент преодолеет все сложности, уже через несколько лет он сможет выступать на сцене театра или сниматься в кино.

Ниже рекомендуем посмотреть подборку тематического видео, которое по может разобраться в вопросе поступления на актера.

Поступление на актерское — что необходимо будет сдавать:

Профессия актера — плюсы и минусы:

Пьесы

Фонвизин Д. Недоросль.Грибоедов А. Горе от ума. Пушкин А. Маленькие трагедии. Борис Годунов.Гоголь Н. Женитьба. Ревизор.Лермонтов М. Маскарад.Тургенев И. Нахлебник.

Месяц в деревне.Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес.Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского.Толстой Л. Живой труп.Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишнёвый сад.

Горький М. На дне. Мещане.Булгаков М. Дни Турбиных.Арбузов А. Таня. Иркутская история.Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта.Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф.

Бомарше П. Женитьба Фигаро.Шиллер Ф. Коварство и любовь.Ибсен Г. Кукольный дом.Брехт Б. Мамаша Кураж и её дети.Розов В. Вечно живые.Вампилов А. Утиная охота.Петрушевская Л. Три девушки в голубом.Лопе де Вега. Овечий источник.

Режиссура (профессиональное испытание письменно)

Темой данного испытания может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссёрские задания актёрам, художнику и композитору в работе над замыслом.

Режиссура и мастерство актёра (творческое практическое испытание)

Экзамен состоит из двух частей.

1. Поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Вступительное испытание ставит своей целью выявление актёрского дарования. На испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Испытание, на котором поступающие показывают режиссёрские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актёров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

На экзамене проверяются режиссёрская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актёры.

Рекомендации для желающих поступить в театральный вуз

Несколько советов для поступающих.

Совет 1. Крайне ответственно отнеситесь к выбору произведения. Вы должны хорошо знать само произведение и понимать о чем отрывок.

Совет 2. Учитесь скрывать свои слабые места и уделите внимание достоинствам.

Совет 3. Собранность и отсутствие волнения – важные параметры успешного прохождения испытаний;

Совет 4. Перед поступлением желательно позаниматься с педагогом индивидуально или на курсах при том училище, в которое планируете поступать.

Если вы уверены в своем решении и точно знаете, что хотите учиться в театральном ВУЗе, начните готовиться за пару лет до поступления. В таком случае ваши шансы на поступление будут значительно выше.

Российский университет театрального искусства — гитис

В университете проводятся экзамены по русскому языку в письменной форме и по литературе в устной форме для поступления на актерский и режиссерский факультеты.

На прослушивание также нужно подготовить творческую программу: басню стихотворение, монолог. Кроме того, комиссия может потребовать исполнение сценки, песни, танца для оценивания способности к импровизации.

На собеседовании оценивается общий уровень знаний в области культуры и искусства. Для подготовки к собеседованию следует ознакомиться с рекомендуемым библиографическим списком, представленном на сайте университета.

Собеседование (устно)

На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.


Обязательным для подготовки к собеседованию является знакомство с рекомендованной литературой.

Список литературы к вступительному испытанию

  • Белинский В. «Гамлет», драма Шекспира.
  • Белинский В. Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.
  • Гоголь и театр. М.-Л., 1952. 
  • Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М., 1957. 
  • Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. 
  • Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. 
  • Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. 
  • Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1974. 
  • Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. 
  • Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
  • Брук, Питер. Пустое пространство. (Любое издание)
  • Гротовский, Ежи. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)
  • Попов А. О художественной целостности спектакля. М., 1959. 
  • Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. 
  • Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. 
  • Русский драматический театр. М., 1976. 
  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание). 
  • Станиславский К. Этика. М., ГИТИС, 2022. 
  • Таиров А. О театре. М., 1970 
  • Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. 
  • Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. 
  • Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание). 

Список литературы к вступительным испытаниям (режиссура цирка)

  • Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 9 т. // М.: Искусство, 1989.
  • Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого. // М.: Вагриус, 2003.
  • Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актёра: Хрестоматия. // Любое издание.
  • Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. // Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2022.
  • Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы.  // М.: Искусство, 1968.
  • Таиров А.Я. О театре. // М.: ВТО, 1969.
  • Гончаров А.А. Режиссёрские тетради. В 2 томах // М.: Изд-во ВТО, 1980.
  • Кнебель М.О. Слово в творчестве актёра. // М.: Изд-во ГИТИС, 2009.
  • Мастерство режиссёра. Сборник. Под общей ред. Н.А. Зверевой // М.: Изд-во ГИТИС, 2002.
  • Попов А.Д. Художественная целостность спектакля // М.: Изд-во ГИТИС, 2022.
  • Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 томах. // М.: Искусство, 1984.
  • Чехов М.А. Творческое наследие в 2 томах. // М.: Искусство, 1995.
  • Эфрос А.В. Профессия — режиссёр. // М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993.
  • Кузнецов Е.М. Цирк //М.:Искусство, 1971.
  • Дмитриев Ю.А. Цирк в России //М.: Искусство, 1977.
  • Дмитриев Ю. Советский цирк. Очерки истории 1917 – 1941 гг. – М.,1953.
  • Дмитриев Ю. Советский цирк сегодня. – М., 1968.
  • Дмитриев Ю. Эстрада и цирк глазами влюблённого. – М., 1971.
  • Дмитриев Ю. Цирк в России. – М., 1977.
  • Жандо Доминик. История мирового цирка. — М., 1984.
  • Зискинд Е. Режиссёр на арене цирка. – М., 1971.
  • Иванов М. Возникновение конного цирка. – М., 1960.
  • Искусство клоунады. – М., 1960.
  • Карандаш. На арене советского цирка. – М., 1977.
  • Кио Э. Фокусы и фокусники. – М., 1958.
  • Кисс А. Если ты — жонглёр… – М., 1977.
  • Кошкин В. Конный цирк. – М., МИК, 2004.
  • Кошкин В. Летающие тарелки. — М., Искусство, 1994.
  • Левшин В.И. Взгляды, опыт и система работы тренера и  режиссёра. // Ростов, 2007.
  • Макаров С.М. Клоунада мирового цирка. — М., РОСПЭН, 2001.
  • Макаров С.М. Советская клоунада. — М., Искусство, 1986.
  • Немчинский М. На манеже цирка — артист. – М., 1974.
  • Немчинский М. Цирковой номер — спектакль. – М., 1976.
  • Немчинский М. Цирк в зеркале сцены. – М., 1983.
  • Немчинский М. Драматургия циркового номера. – М., 1976.
  • Немчинский М. Цирк в поисках собственного лица. – М., 1995.
  • Немчинский М. Цирк России наперегонки со временем. – М., 2001.
  • Никулин Ю. Почти серьёзно… — М., 1979.
  • Реми Т. Клоуны. – М., 1965.
  • Румнев А. О пантомиме. – М., 1964.
  • Сиренко И. Воздушные жанры в цирке. – М., 1976.
  • Фальковский А. Художник в цирке. – М., 1978.

Талант решает все

Конечно, существует специальные профессиональные техники, познавая которые актер оттачивает свое мастерство. Однако, в первую очередь, актерское мастерство – это талант, умение перевоплощаться и вызывать эмоции, как у себя, так и у окружающих. Люди, имеющие холерический тип темперамента чаще всего имеют отличные способности к перевоплощению и смене эмоциональных состояний.

Чтобы определить в себе актерские способности или даже талант, задайте себе вопрос, что вас увлекает больше всего. Каждый человек уникален и имеет одаренность в какой-либо сфере. Каждый человек проявляет активность и интерес в какой-либо сфере: рассказывает истории, сочиняет стихи, читает научные исследования, танцует и т.д. Поразмышляйте над этим. А затем совершенствуйте свой талант регулярными практическими занятиями.

Театральный институт имени бориса щукина

Для поступления на актерский факультет требуются результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, а для поступления на режиссерский факультет только по русскому языку.

Дополнительные испытания состоят из двух частей:

  • актерское мастерство;
  • собеседование.

При прохождении испытания на актерское мастерство абитуриент должен исполнить чтение стихотворения, выученного наизусть, басни и отрывка из прозы, а также исполнить этюд на предложенную комиссией тему.

При себе нужно иметь спортивную одежду, поскольку необходимо будет представить комиссии танец, песню или выполнить упражнения для демонстрации пластичности.

На этапе собеседования происходит оценка профессиональных знаний абитуриента. Для подготовки к собеседованию необходимо ознакомиться с приведенным на сайте института библиографическим списком.

Третий тур

На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.

Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.

Школа-студия мхат

Актерский факультет школы-студии МХАТ перед началом вступительных экзаменов в обязательном порядке проводят отборочные прослушивания, состоящие из трех этапов.

Для подготовки к прослушиванию абитуриенты готовят 3 отрывка из художественной прозы, 3 басни и 3-4 стихотворения.

Только в случае успешного прохождения трех этапов прослушивания абитуриент может быть допущен к вступительным испытаниям.

Творческое испытание состоит из чтения произведений литературы наизусть. Профессиональное испытание проводится с целью проверить и оценить:

  • голос, речь, четкость дикции;
  • музыкальные способности;
  • пластичность.

Кроме того, требуются результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Этапы поступления в театральный университет

Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три. 

Оцените статью
ЕГЭ Live