На чтение 5 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 29.11.2022
Обновлено 29.11.2022
Раздел «Говорение» — устная часть ЕГЭ по английскому — включает четыре задания:
1. Чтение текста вслух
2. Условный диалог-расспрос, в котором экзаменуемый должен задать 4 вопроса на основе рекламного объявления и предложенных опорных слов
3. Условный диалог-интервью, в котором участнику экзамена нужно ответить на 5 вопросов интервьюера
4. Связное монологическое высказывание с элементами рассуждения
Второе задание (диалог-расспрос) часто вызывает затруднения у экзаменуемых, ведь им нужно самостоятельно сформулировать вопросы, а не ответить на готовые. В этой статье мы расскажем, как задавать вопросы во 2 задании устной части ЕГЭ по английскому.
Содержание
- Что представляет собой 2 задание — вопросы к картинке
- Как задать вопросы во 2 задании устной части ЕГЭ — советы от ФИПИ
- Какой вопрос считается правильным?
- Пример задания №2 устной части из демоверсии КИМ ЕГЭ
- Что представляет собой 2 задание — вопросы к картинке
- Как задать вопросы во 2 задании устной части ЕГЭ — советы от ФИПИ
- Какой вопрос считается правильным?
- Пример задания №2 устной части из демоверсии КИМ ЕГЭ
- Из чего состоит устная часть
- Как будет проходить
- Читаем текст
- Задаём вопросы
- Рассказываем, что видим
- Сравниваем
- Вопрос о местонахождении пункта проката.
- Вопрос о часах работы пункта проката
- Вопрос о цене проката
- Вопрос о скидках
- Вопрос о прокате шлема
- Прочие нюансы
- Структура экзамена
- Аудирование
- Основные ошибки
- Чтение
- Основные ошибки
- Грамматика
- Основные ошибки
- Письмо
- Основные ошибки
- Устная часть
- Баллы ЕГЭ по английскому языку
- На что нужно обратить внимание при подготовке к ЕГЭ. Советы эксперта
- Общие рекомендации по устной части ЕГЭ по английскому
- Чтение текста с выражением
- Вопросы к картинке
- Пример задания №2 устной части из демоверсии КИМ ЕГЭ
- Примеры вопросов по второму заданию устной части:
- Диалог-интервью
- Высказывание с элементами рассуждения
Что представляет собой 2 задание — вопросы к картинке
Второе задание является заданием базового уровня сложности, в рамках которого экзаменуемым предлагается некое рекламное объявление в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Легенда такая: экзаменуемый увидел рекламное объявление и хочет уточнить информацию, чтобы принять решение, стоит ли воспользоваться данным рекламным предложением. Для этого экзаменуемым предлагается задать ровно 4 уточняющих вопроса.
Долго думать над вопросами не получится, поскольку на подготовку дается всего полторы минуты (на каждый вопрос отводится 20 секунд). Каждый корректно заданный вопрос оценивается в 1 балл. В зачет идут только прямые, грамматически правильно составленные вопросы, соответствующие указанному в задании запросу. Максимально за данное задание можно получить 4 балла.
Здороваться с вымышленным собеседником, представляться и т.п. не нужно — достаточно просто задать 4 прямых вопроса на основе опорных слов.
Как задать вопросы во 2 задании устной части ЕГЭ — советы от ФИПИ
Обязательно повторите правило образования общих и специальных вопросов, обращая внимание на строгий порядок слов в вопросительном предложении. Задавать нужно только прямые вопросы, однако если экзаменуемый использует вежливый оборот и, например, спросит: Could you tell me where your café is situated? (Не могли бы вы сказать мне, где находится ваше кафе?), ошибки не будет.
Но! Если автор начинает свой вопрос с аналогичного оборота, который сам по себе имеет вопросительную форму, а далее использует предложение с вопросительным порядком слов, то вопрос засчитан не будет.
Конструкции типа «What about…?», «Could you tell me about…?» и т.п. не являются прямыми вопросами, поэтому не будут засчитаны как верные ответы на данное задание.
Важный момент: Если экзаменуемый задал вопрос, но сам догадался, что допустил ошибку, он может успеть в отведенное время переформулировать вопрос правильно.
Однако если он вдогонку к правильному задаст некорректный вопрос, то балла не получит, поскольку экзаменатор оценивает только один вопрос — последний из прозвучавших.
Вспомним самые распространенные вопросительные слова в английском языке:
When? — Когда?
Why? — Почему?
What? — Что? Какой?
Where? — Где? Куда?
How many? — Сколько (исчисляемых предметов)?
How much? — Сколько (когда речь идет о неисчисляемом)?
Какой вопрос считается правильным?
Правильным будет считаться вопрос, который по содержанию полностью соответствует поставленной задаче. Если в вопросе написано «equipment rental» (аренда оборудования), то вопросы про время работы или месторасположение организации будут неуместны.
Вопрос должен иметь правильную грамматическую форму. В прямом вопросе вспомогательный глагол идет перед подлежащим. Рассмотрим на примере:
- Прямой вопрос: Where is the mini-golf club located? — Где находится мини-гольф-клуб?
- Косвенный вопрос: Could you tell me where the mini-golf club is located? — Не могли бы вы сказать мне, где находится клуб мини-гольфа?
По условиям задания, допускаются незначительные фонетические и лексические погрешности, не затрудняющие восприятие сказанного.
Пример задания №2 устной части из демоверсии КИМ ЕГЭ
Task 2: Study the advertisement (Изучите рекламу).
Join our mini-golf club! (Присоединяйтесь к нашему мини-гольф-клубу!)
You are considering going to the mini-golf club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following. — Вы подумываете о посещении клуба мини-гольфа и теперь хотели бы получить больше информации. За 1,5 минуты вы должны задать четыре прямых вопроса, чтобы уточнить следующую информацию:
1) location (местоположение);
2) equipment rental (аренда оборудования);
3) number of members in the club (количество членов в клубе);
4) minimum age (минимальный возраст).
You have 20 seconds to ask each question. — У вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.
Примеры вопросов по второму заданию устной части:
1) location: Where is your mini-golf club located? — Где находится ваш мини-гольф-клуб?
2) equipment rental: Do you have equipment rental? — У вас есть прокат оборудования?
3) number of members in the club: How many people are there in the club? — Сколько человек в клубе?
4) minimum age (минимальный возраст): What is the minimum age for joining your club? — Каков минимальный возраст для вступления в ваш клуб?
Не будет лишним еще раз напомнить: Время, которое отводится на каждый вопрос (20 секунд) достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. Если вы задали вопрос и поняли, что допустили ошибку, используйте отведенное время, чтобы задать тот же вопрос правильно. При этом не забывайте, что оценивается один вопрос — последний из прозвучавших.
<<Лид>>
Из чего состоит устная часть
- Чтение текста вслух
- Вопросы
- Описание фотографии
- Сравнение двух фотографий
Как будет проходить
- Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
- При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
- На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
- Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.
🔎 Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.
Читаем текст
Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.
По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом. Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию. По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.
- Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
- Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
- Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
- Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
- Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
- Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.
Задаём вопросы
Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.
- Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
- Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
- Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can I get to the lake?».
- Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
- Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.
Рассказываем, что видим
Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.
- Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
- Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
- Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
- В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
- Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
- Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.
Сравниваем
Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.
- Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
- Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
- Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
- Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Сущность второго задания устной части ЕГЭ по английскому языку заключается в том, чтобы правильно задать прямые вопросы. Вам предложена ситуация (открытие пункта проката велосипедов, языковой школы и т.п.), в которой от вас требуется как бы позвонить требуемую организацию и выяснить дополнительную информацию, задав ряд вопросов. Вопросы должны быть прямыми и иметь правильную грамматическую форму.
Постановка вопросов – это задание базового уровня, и здесь, казалось бы, не должны возникать трудности, но, к сожалению, примерно половина сдающих ЕГЭ проваливают это задание. Сейчас мы разберемся, почему так происходит и что с этим делать?
Возьмем реальный пример экзаменационного задания, в котором требуется позвонить в новый пункт проката велосипедов (bicycle rental) и выяснить следующее:
1) location
2) opening hours
3) rental price for adults’ and children’s bicycles
4) family discounts
5) possibility to rent a helmet
Прежде всего, необходимо помнить, что это задание – имитация реального общения. Самое главное – задать вопрос без искажения смысла.
Вопрос о местонахождении пункта проката.
ПЕРВЫЙ вопрос (location) касается месторасположения пункта проката. Этот вопрос повторяется из года в год, так что учительскому сообществу давно пора было бы научить своих подопечных правильно его задавать, используя конструкция be located / situated. Вот приемлемые варианты:
◊ Where is your bicycle rental located?
◊ Where is the bicycle rental located?
◊ Where is your rental located?
и т.д.
Теперь взглянем на реальные примеры неправильных вариантов:
◊ Where is it located?
Вариант грамматически правильный, но, будучи заданным в качестве первого вопроса в пункте проката, вводит собеседника в недоумение – нахождение какого именно объекта хочет выяснить спрашивающий? В первом вопросе необходимо четко называть ту организацию, которая указана в задании.
◊ Where is bicycle rental located?
Выражение bicycle rental употреблено само по себе в абстрактном смысле, и не понятно какой именно пункт проката имеется в виду.
◊ Where your bicycle rental is located?
Здесь имеет место неправильный порядок слов вопросительного предложения.
◊ Where is your shop located?
Вопрос не засчитывается из-за подмены понятий: shop – это магазин, т.е. место, где вам навсегда отдают какую-то вещь за деньги. А rental – пункт проката, т.е. место выдачи вещи на время.
Вопрос о часах работы пункта проката
ВТОРОЙ вопрос (opening hours) нацелен на выяснение часов работы пункта проката. Вопрос также традиционен и к моменту экзамена должен быть уже отлично отработан. Вот правильные варианты:
◊ What are the opening hours?
◊ When are you open?
и др.
Теперь назовем типичные ошибки:
◊ What are opening hours?
Перед фразой opening hours нет никакого определяющего слова, поэтому непонятно, какие именно opening hours имеются в виду. Фраза имеет абстрактный характер, а нам необходима конкретика – часы работы пункта проката.
◊ When do you work?
Вопрос грамматически правильный, но содержательно неверный. Непонятно, чем конкретно интересуется клиент: по каким дням работает прокат, работает ли прокат круглый год или только лето и т.п. Вопрос слишком широк и не конкретен.
◊ When do you open?
Этот вопрос слишком узок; дословно он переводится “Когда вы открываетесь?” А часы закрытия остаются невыясненными. Таким образом, такой вопрос тоже не засчитывается. Вот если бы к нему добавить слово close (закрываться), то тогда вопрос был бы зачтен: When do you open and close?
Вопрос о цене проката
ТРЕТИЙ вопрос (rental price for adults’ and children’s bicycles) касается цены проката взрослых и детских велосипедов. Возможны следующие правильные варианты:
◊ What is the rental price for adults’ and children’s bicycles?
◊ How much does it cost to rent adults’ and children’s bicycles?
и др.
Типичны следующие ошибки:
◊ What rental price is for adults’ and children’s bicycles?
Вопрос формально имеет правильную грамматическую форму, но дает непонимаемое содержание.
◊ How much is the price for adults’ and children’s bicycles?
Вопрос неверен, так как мы не можем по отношению к слову price применять much.
Вопрос о скидках
ЧЕТВЕРТЫЙ вопрос (family discounts) нацелен на выяснение возможности получить скидки на семью. Вопрос также традиционен, поэтому надо заучить шаблон для его задавания. Вот правильные варианты:
◊ Are there any discounts for families?
◊ Do you give any discounts for families?
и др.
Самая частая ошибка здесь следующая:
◊ Is there discounts for families?
Ошибкой является здесь неправильное согласование подлежащего во множественном числе (discounts) со сказуемым в единственном числе (is).
Вопрос о прокате шлема
ПЯТЫЙ вопрос (possibility to rent a helmet) направлен на выяснение возможности взять напрокат шлем. Следует запомнить, что если в задании есть слово possibility, то чаще всего применим шаблон Is it possible to…? или Can I …?
◊ Is it possible to rent a helmet?
◊ Can I rent a helmet?
При построении этого вопроса ошибки могут быть многочисленными, например такая:
◊ Rent a helmet possible?
Это вообще не вопрос, поэтому данное высказывание не засчитывается.
Прочие нюансы
В заключение статьи хотелось бы еще раз напомнить, что вопросы, начинающиеся с What about…? и How about…? не принимаются. Также не принимаются вопросы, начинающиеся с Could you… и не имеющие во второй части полного предложения. Например:
◊ Could you tell me your location?
◊ Could you tell me the price of your bicycles?
Однако, если во второй части таких вопросов имеется полное предложение, то тогда они засчитываются как правильные:
◊ Could you tell me where your rental is located?
◊ Could you tell me how much your adults’ and children’s bicycles cost?
Итак, будьте очень внимательные со вторым заданием ЕГЭ по английскому, и не допускайте типичных ошибок.
<<Лид>>
ОЛЬГА ЗУЕВА,
заведующая кафедрой английского языка домашней школы «Фоксфорда»,
преподаватель Foxford Talks
Структура экзамена
ЕГЭ по английскому языку проводится в два дня. В первый день проходит письменная часть, то есть аудирование, чтение, лексика и грамматика, а также письмо. Устная часть проводится в другой день.
Общая длительность экзамена: 3 часа 27 минут.
Письменная часть
Аудирование. 3 задания
Чтение. 3 задания
Грамматика и лексика. 3 задания
Письменная речь. 2 задания
Устная часть. 4 задания
Аудирование
Время: 30 минут на выполнение раздела. Все тексты звучат по два раза.
Задание 1. Соотнесение высказывания с говорящим на основании прослушанного текста. Проверяет умение воспринимать на слух, понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые не изученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением.
Задание 2. Определение лживой, правдивой или не упомянутой информации в утверждениях на основе прослушанного диалога. Проверяет умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем некоторые не изученные языковые явления, определяя соответствие или несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации.
Задания 3–9. Выбор правильного ответа из предложенных вариантов на основании прослушанного интервью. Проверяют умение воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов, содержащих некоторые не изученные языковые явления.
Основные ошибки
— В задании 1, как правило, все высказывания объединены одной темой, поэтому разбираться бывает трудновато. Довольно легко спутать отношение спикера к теме или вместо главной мысли говорящего выбрать одну из упомянутых деталей.
— В задании 2 основную трудность вызывает разница между ответами «неправда» и «не сказано». В первом случае в варианте предложения находится явная ошибка, в диалоге была высказана другая мысль. Например, в диалоге прозвучало: «I am going to take my exams in June», а в ответах формулировка «He has to do his exams in spring». В такой формулировке это «неправда». Что тогда будет вариантом «не сказано»? Например, «He has to do his exams at the end of the academic year». Если в диалоге нет информации, что June — это конец учебного года, то нужно отмечать вариант «не сказано».
— Варианты ответов в задании 2 важно записать цифрами 1, 2, 3, — это для многих непривычно, поэтому стоит натренироваться и запомнить требование.
— В задании 3 стоит выбирать ответы на основании главной мысли, а не опираясь на одинаковые слова или фразы. Часть выпускников прошлых лет также отмечали, что данное задание может оказаться сложным из-за лексики и скорости речи, но если научиться быстро читать вопросы и варианты ответов, пока звучит инструкция к заданию, и подчеркнуть в вопросах и вариантах ответов важные слова, то справиться с выполнением будет проще.
Чтение
Время: 30 минут на выполнение раздела.
Задание 10. Установление соответствия между текстами и заголовками. Предлагает выбрать из восьми вариантов правильный заголовок для абзаца.
Задание 11. Заполнение пропусков в тексте из предложенных вариантов. Представляет из себя текст с пропущенными отрезками предложений. Как правило, это придаточные предложения, которым нужно найти правильное место в тексте. В данном задании проверяется понимание правил употребления различных союзов и союзных слов.
Задания 12–18. Выбор ответов на вопросы по информационному или художественному тексту из предложенных вариантов.
Основные ошибки
— Путаница деталей и основных мыслей. Важно читать тексты внимательно, чтобы замечать синонимы, детали, отрицания, находить ключевые слова и грамматические конструкции-подсказки. — В последнем задании раздела подвохом являются вопросы с отрицанием и вопросы, предлагающие выделить главную идею абзаца или текста в целом. При подготовке обращайте на них особое внимание.
Грамматика
Время: 40 минут на выполнение раздела.
Задания 19–25. Преобразование пропущенных слов в связанном тексте согласно грамматическим нормам. Важно помнить, что в этом задании нельзя менять часть речи приведённого слова. Самый обидный тип ошибок в этом задании — пожалуй, орфографические, когда ребята забывают правила правописания при добавлении суффиксов или неверно пишут неправильную форму глагола.
Задания 26–31. Преобразование пропущенных слов в связанном тексте согласно лексическим нормам. В этих заданиях, в отличие от предыдущих, часть речи меняется. Исключение могут составлять прилагательные, к которым прибавляется отрицательная приставка.
Задания 32–38. Выбор правильного варианта из предложенных в связанном тексте согласно лексико-грамматическим нормам.
Основные ошибки
— Трудность в заданиях 19–25 представляют формы глаголов. Ряд ошибок связан с неправильным выбором формы глагола из-за неверного определения его роли в предложении: сказуемое или второстепенный член предложения.
— В этих же заданиях ещё одна частая ошибка связана с неверным определением залога: активный или пассивный. Для выбора правильной формы важно ориентироваться в словах и фразах, сообщающих о времени и длительности действия.
— В заданиях 26–31 могут возникнуть трудности с отрицательными приставками и суффиксами, особенно прилагательных и существительных.
— Вопросы 32–38 часто проверяют знание предлогов, устойчивых выражений, разницу в значении между близкими по смыслу словами или грамматических конструкций, например в использовании герундия и инфинитива. При подготовке стоит уделять этим темам достаточно времени, чтобы точно не ошибиться.
Письмо
Время: 90 минут на выполнение раздела.
Задание 39. Электронное письмо.
Электронное письмо предполагает отсутствие адреса, даты и деталей, которые были важны для дружеского письма в предыдущих версиях ЕГЭ. У этого типа сообщения более неформальный стиль, поэтому можно начать с письмо с «Hi», позволить себе восклицания, фразовые глаголы и одно-два неполных предложения, последние — только не в ответах на вопросы. В задании важно соблюсти нормы вежливости: поблагодарить за письмо, выразить надежду на продолжение общения и правильно подобрать завершающую фразу. Важно также дать полный и развёрнутый ответ на вопросы друга по переписке.
Основные ошибки
— Обычно в задании три вопроса, но может быть и четвёртый, особенно когда необходимо объяснить причины своего выбора или отношения к чему-то.
— Ещё один аспект, с которым часто связаны ошибки, заключается в том, что ребята задавали неточные вопросы к теме, обозначенной в задании. Например, если задание требует: «Ask 3 questions about his plans to travel», то вопрос «Have you been to Europe?» не будет засчитан экзаменатором.
Задание 40. Эссе с описанием статистических данных, представлением проблемы и решения и выражением собственного мнения.
В этом задании два варианта вопроса, между которыми можно выбрать. В 2022 году статистика для описания будет представлена в виде таблицы или гистограммы, что делает подготовку проще. Итак, согласно тексту задания, вы пишете о своём проекте. В ходе работы над проектом вы нашли результаты некоего опроса, которые и хотите описать.
В первом абзаце вы представляете проект, перефразируя его название из задания, и указываете цель проекта. Далее переходите к данным, опишите самые яркие показатели. Например, наибольшее количество опрошенных предпочитают конкретный жанр фильмов, а на втором месте с незначительным отрывом упоминается другой жанр. В третьем абзаце мы сравниваем данные из таблицы. В четвёртом абзаце вам предстоит выделить некую проблему, связанную с темой, которую вы изучаете. Например, reading — сейчас люди мало читают, internet — отнимает много времени. Далее мы предлагаем логичное решение для подобной проблемы.
Небольшую трудность будет представлять собой последний абзац, заключение. В нём нужно выразить своё мнение о роли или важности того явления, которому посвящён ваш проект, но при этом не уйти в рассуждения и не сказать ничего лишнего, так как общая стилистика этого эссе предполагает соблюдение правил академического письма.
Устная часть
Время: 17 минут на выполнение раздела. Задание 41. Чтение текста вслух.
Несмотря на то, что задание относится к базовому уровню сложности, в нём существует несколько подвохов. Чаще всего допускаются следующие ошибки:— необоснованные паузы, особенно перед названиями и числительными;— неправильное чтение числительных, географических названий, названий планет;— неверная интонация при перечислении и в конце предложений.
Задание 42. Задать вопросы.
В задании требуется задать несколько (четыре вместо пяти) прямых вопросов с опорой на данные в задании слова. Как ни странно, именно с формой вопроса и связана основная ошибка выпускников прошлых лет: ребята задавали косвенные и альтернативные вопросы или забывали структуру вопросительного предложения.
Вторая распространённая ошибка связана с тем, что ребята сразу же меняли название отеля, клуба, школы или типа отдыха на местоимение it, что делало первый вопрос бессмысленным. Такие вопросы не засчитываются экзаменатором.
Задание 43. Ответить на вопросы телефонного звонка по конкретной теме.
Важный критерий успешного выполнения задания — полный и развёрнутый ответ из двух-трёх предложений.
Задание 44. Оставить голосовое сообщение для друга, в котором важно представить две иллюстрации для совместного проекта.
При выполнении этого задания нужно обратиться к другу, объяснить цель звонка, а дальше по плану рассказать о фотографиях. Обязательно связать этот рассказ с темой проекта. По сути, этот рассказ должен быть обоснованием выбора данных иллюстраций для проектной работы.
Самая большая трудность — найти по одному плюсу и одному недостатку для каждой из активностей, изображённых на картинках. Иногда сложность вызывает и формулирование двух отличий между активностями.
Баллы ЕГЭ по английскому языку
Задания 3–9, 12–38, 41 — 1 балл.
Задание 42 — 5 баллов.
Задания 1, 11, 39 — 6 баллов.
Задания 2, 10, 43, 44 — 7 баллов.
Задание 40 — 14 баллов.
На что нужно обратить внимание при подготовке к ЕГЭ. Советы эксперта
— Нельзя успешно подготовиться к экзамену, только решая пробные варианты экзамена. Важно расширять свой словарный запас и общие знания по темам, анализировать и учиться избегать типичных ошибок в разных заданиях, понимать свои сильные и слабые стороны.
— Работайте над стратегиями выполнения разных форматов заданий. Это снизит не только вероятность ошибок, но и время выполнения заданий на экзамене.
— Слушайте английские подкасты, аудиокниги, каналы на ютьюбе как можно чаще. Перечень тем в кодификаторе поможет подобрать материалы правильной тематики. Выбираем не то, что сложнее, — это не поможет сдать экзамен, а то, что «по теме».
— Разбирайте свои ошибки. Это даёт понять именно те детали и мелочи, на которых вас могут подловить во время экзамена.
7 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
10 тем для написания письма.
39.docx
1. By the way, we are going to Greece this this summer
— Ask 3 questions about his trip to Greece
2. Next week I’m going hiking with my classmates
— Ask 3 questions about his hiking plans
3. I have some good news! My sister had a great birthday party yesterday!
— Ask 3 questions about her sister’s birthday party
4. Last week my Dad organized a picnic for all our family
— Ask 3 questions about the family picnic
5. This month is my mom’s birthday and now I’m thinking about a gift for her. I want it to be very special.
— Ask 3 questions about his mom
6. My younger sister Ann has started taking swimming lessons
— Ask 3 questions about his sister
7. We have 2 new classmates. They have just moved to our town.
— Ask 3 questions about her new classmates
8. Yesterday my friends and I went to the cinema to watch a new film.
— Ask 3 questions about the new film
9. Next week I’m presenting my project in history
— Ask 3 questions about his project
10. I’ve got a wonderful book as a birthday present
— Ask 3 questions about his new book
1. How long is your trip to Greece going to be?
Where are you going to stay in Greece?
Who are you going to travel with?
Is your trip going to be expensive?
2. What are you going to take with you?
How long are you going to be on the hike?
At what time are going to set off?
3. Where did the party take place?
How long did the party last?
Was there a cozy/homely atmosphere at the party?
4. How long was the picnic?
What food did you have at the family picnic?
Was the picnic near the river or in the park?
5. How old is your mother?
What does your mother like?
What does your mother look like?
6. What is your sister like?
What hobbies does your sister have?
Is your sister hardworking or lazy?
How old is your sister?
7. What are your new classmates’ names?
Where are your new classmates from?
What are they like?
Have they already made new friends?
8. What was the film about?
Who was the film directed by?
Was the film exciting?
Was the film a comedy or an action?
9. What sources of information is your project based on?
How many pages are there in your project?
What events are described in your project?
Are there any pictures or illustrations in your project?
What is the topic of your project?
10. What is the book about?
Who is the author of your new book?
Are there many illustrations in the book?
What events are described in the book?
How many pages are there in the book?
How many chapters are there in the book?
Is it easy to read this book?
Автор: Копанева П.Д.
Устная часть единого госэкзамена по английскому языку включает четыре задания:
1. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. На подготовку дается 1,5 минуты.
2. Условный диалог-расспрос, в котором экзаменуемому предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать 4 вопроса на основе предложенных опорных слов. Время на подготовку — 1,5 минуты.
3. Условный диалог-интервью, в котором участнику экзамена предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто и точно ответив на 5 вопросов.
4. Связное монологическое высказывание с элементами рассуждения. Экзаменуемому предлагается проблемная тема для проектной работы и два изображения, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать. Задача — выразить свое мнение по проблеме проектной работы.
Общее время ответа одного экзаменуемого на задания устной часть экзамена — 17 минут. Максимальный балл за выполнение всех заданий раздела — 20. Каждое последующее задание выдается после выполнения предыдущего. Во время экзамена ведется аудио- и видеозапись.
Содержание
- Общие рекомендации по устной части ЕГЭ по английскому
- Задание 1: Чтение текста с выражением
- Задание 2: Вопросы к картинке
- Пример задания №2 устной части из демоверсии КИМ ЕГЭ
- Примеры вопросов по второму заданию устной части:
- Задание 3: Диалог-интервью
- Задание 4: Высказывание с элементами рассуждения
Общие рекомендации по устной части ЕГЭ по английскому
Учитесь контролировать время. Во время подготовки к устной части ЕГЭ используйте секундомер. Во время экзамена на экране компьютера будет отображаться таймер, который поможет сориентироваться.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить максимально ясно и четко. По условиям задания, допускаются незначительные фонетические и лексические погрешности, не затрудняющие восприятие сказанного.
Старайтесь не отходить от предложенной темы и следовать обозначенному в задании плану ответа. В процессе подготовки к устной части ЕГЭ делайте аудиозапись своих ответов, прослушивайте и анализируйте их. Тренируйте спонтанную речь, развивайте навыки говорения и расширяйте словарный запас.
Обязательно повторите правило образования общих и специальных вопросов, обращая внимание на строгий порядок слов в вопросительном предложении. Задавать нужно только прямые вопросы, однако если экзаменуемый использует вежливый оборот и, например, спросит: Could you tell me where your café is situated? (Не могли бы вы сказать мне, где находится ваше кафе?), ошибки не будет.
Если Вы задали вопрос, но тут же поняли, что допустили ошибку, постарайтесь в отведенное время переформулировать вопрос правильно — экзаменатор оценивает только один вопрос (последний из прозвучавших).
Чтение текста с выражением
Это задание относится к заданиям базового уровня сложности, оно проверяет умение осмысленно читать вслух тексты. Экзаменуемому будет предложен фрагмент информационно-познавательного или научно-популярного стилистически нейтрального текста, который нужно выразительно прочитать.
Обратите внимание: На подготовку дается 1,5 минуты. Ровно столько же должно занимать само чтение текста вслух. За выполнение этого задания можно получить максимум 1 балл. Чтобы экзаменатор оценил чтение в 1 балл, экзаменуемый должен допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2-х из них могут быть грубыми.
Пример текста из задания №1 устной части (из демоверсии КИМ ЕГЭ):
Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it. (Представьте, что вы готовите проект вместе со своим другом. Вы нашли какой-то интересный материал для презентации и хотите прочитать этот текст своему другу. У вас есть 1,5 минуты, чтобы прочитать текст про себя, затем будьте готовы прочитать его вслух):
Electricity has changed our life in many ways. We can now stay up longer and devote more time to work, studies or entertainment because we don’t depend on the daylight anymore. Still, lighting your home needs energy, and you should never forget about energy-saving measures in your household.
If you want to run an eco-friendly household, an important thing is to invest in the right light bulbs. Energy-saving light bulbs are more efficient than the old ones. They have actually been in our shops for a long time, but it has taken people much time to come round to the idea. Energy-saving light bulbs are slightly more expensive than ordinary ones but they are certainly not a waste of money. Such light bulbs use much less electricity thus cutting your electricity bill down. They also last longer, which means you don’t have to spend money replacing them. One energy-saving light bulb can substitute six ordinary ones.
Вопросы к картинке
Во втором задании устной части ЕГЭ экзаменуемый должен самостоятельно сформулировать вопросы к картинке. Идея такая: Вы увидели рекламное объявление и хотите уточнить информацию, чтобы принять решение, стоит ли воспользоваться данным рекламным предложением. В рамках задания нужно задать ровно 4 уточняющих вопроса в соответствии с коммуникативной ситуацией. Данное задание является заданием базового уровня сложности.
Много времени на размышления не будет — на подготовку дается всего полторы минуты, т.е. на каждый вопрос отводится порядка 20 секунд. Каждый правильно заданный вопрос оценивается в 1 балл. В зачет идут только прямые, грамматически правильно составленные вопросы, соответствующие заданию.
Обратите внимание: Здороваться, представляться и т.п. не нужно — достаточно последовательно задать 4 прямых вопроса по теме.
Вопросы должны быть именно прямые. Конструкции типа «Could you tell me about…», «Do you know…», «I was wondering…» и т.п. являются косвенными вопросами, поэтому не будут засчитаны как верные ответы на данное задание.
Прямые вопросы (Direct questions) начинаются со вспомогательного глагола или вопросительного слова и характеризуются обратным порядком слов, то есть сказуемое в них предшествует подлежащему. Косвенные вопросы (Indirect questions) используются в ситуациях формального общения, когда нужно спросить о чем-то вежливо. Рассмотрим на примере:
Прямой вопрос: Where is the chess club located? — Где находится шахматный клуб?
Косвенный вопрос: Could you tell me where the chess club is located? — Не могли бы вы сказать мне, где находится шахматный клуб?
Вспомним самые распространенные вопросительные слова в английском языке:
When? — Когда?
Why? — Почему?
What? — Что? Какой?
Where? — Где? Куда?
How many? — Сколько (исчисляемых предметов)?
How much? — Сколько (когда речь идет о неисчисляемом)?
Вопрос должен полностью соответствовать поставленной задаче. Если в задании указано «rental price» (стоимость аренды), то вопросы про время работы или месторасположение организации будут неуместны.
Пример задания №2 устной части из демоверсии КИМ ЕГЭ
Task 2: Study the advertisement (Изучите рекламу).
Join our mini-golf club! (Присоединяйтесь к нашему мини-гольф-клубу!)
You are considering going to the mini-golf club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following. — Вы подумываете о посещении клуба мини-гольфа и теперь хотели бы получить больше информации. Через 1,5 минуты вы должны задать прямые вопросы, чтобы узнать о следующем:
1) location (местоположение);
2) equipment rental (аренда оборудования);
3) number of members in the club (количество членов в клубе);
4) minimum age (минимальный возраст).
You have 20 seconds to ask each question. — У вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.
Примеры вопросов по второму заданию устной части:
1) location: Where is your mini-golf club located? — Где находится ваш мини-гольф-клуб?
2) equipment rental: Do you have equipment rental? — У вас есть прокат оборудования?
3) number of members in the club: How many people are there in the club? — Сколько членов в клубе?
4) minimum age (минимальный возраст): What is the minimum age for joining your club? — Каков минимальный возраст для вступления в ваш клуб?
Диалог-интервью
В этом задании базового уровня сложности экзаменуемому предстоит дать небольшое интервью на актуальную тему, развернуто ответив на 5 вопросов. В рамках задания экзаменатор проверяет способность участника развернуто высказывать свое мнение на английском языке, давать советы, объяснения и т.п.
За каждый корректный ответ можно получить 1 балл, т.е. максимальный балл за успешное выполнение третьего задания — 5.
Обратите внимание: Требуемый объем для ответа на задание — 2-3 фразы на каждый вопрос интервьюера. Если экзаменуемый отвечает одним словом, одним словосочетанием или одной фразой, то такой ответ оценивается в ноль баллов.
Рассмотрим пример задания №3 из демоверсии ЕГЭ по английскому языку 2023 г.:
You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2–3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question. (Вы собираетесь дать интервью. Вы должны ответить на 5 вопросов. Дайте полные ответы на вопросы в 2-3 предложения. Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос):
Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss teens’ favourite food. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.
Interviewer: What is your favourite food? Why do you like it so much? Can you cook it?
Student: ___
Interviewer: Have your food preferences changed over time? Why or why not?
Student: ___
Interviewer: Do you think your favourite food is healthy? Is there any unhealthy food that you like?
Student: ___
Interviewer: How often do you eat your favourite food? Would you like to eat it more often?
Student: ___
Interviewer: Is there any food you dislike? If yes, why do you dislike it?
Student: ___
Interviewer: Thank you very much for your interview.
К выполнению этого задания предъявляются определенные требования:
- На каждый ответ дается 40 секунд. Не нужно отвечать моментально, этого времени вполне достаточно, чтобы сформулировать ответ в уме и произнести его вслух;
- Ответы должны быть развернутыми, полными и точными. Односложные ответы (данные одной фразой, одним словом или словосочетанием) оцениваются в 0 баллов. Однако не нужно пытаться вместо ответа по существу произнести заученный шаблон и т.п.;
- Вопрос может быть двусоставным, т.е. содержать два коротких вопроса. В этом случае придется ответить на оба в целом 2-3 фразами;
- В ответе не должно быть элементарных ошибок, задача — показать владение языком на базовом уровне.
Отвечая на вопросы интервьюера, лучше говорить небольшими фразами, поскольку они более характерны для разговорной речи (это поможет избежать лексико-грамматических ошибок).
Высказывание с элементами рассуждения
Для выполнения этого задания высокого уровня сложности нужно обосновать выбор фото к предложенной теме и выразить свое мнение по затронутой проблематике. Задание строится на идее проектной работы.
Легенда следующая: Вы вместе с другом выполняете проект. Вы нашли 2 картинки к проекту и отправляете другу голосовое сообщение, в котором кратко описываете изображения и говорите о различиях между ними, объясняя их выбор в качестве иллюстраций к проекту. Важно при этом упомянуть достоинства и
недостатки двух картинок или изображенных на них ситуаций.
Обратите внимание: На подготовку к ответу отводится 2,5 минуты. Требуемый объем для ответа на задание 4 — 12–15 фраз. Максимальный балл за успешное выполнение задания — 10 баллов. Если объем высказывания – 7 и менее фраз, то такой ответ оценивается в ноль баллов.
Тематически фото представляют различные бытовые ситуации, т.е. строятся на изучаемой в школе тематике. В самом задании есть план ответа, согласно которому надо кратко описать две фото. Рассмотрим пример такой инструкции из задания №4 из демоверсии ЕГЭ по английскому языку 2023 года:
1. explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences (объясните выбор иллюстраций для проекта, кратко описав их и отметив различия);
2. mention the advantages (1–2) of the two types of shopping (упомяните преимущества — 1-2 — двух типов покупок);
3. mention the disadvantages (1–2) of the two types of shopping (упомяните недостатки — 1-2 — двух типов покупок);
4. express your opinion on the subject of the project – which way of shopping you prefer and why (выскажите свое мнение по теме проекта – какой способ совершения покупок вы предпочитаете и почему).
You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). — Вы должны говорить не более 3 минут (12-15 предложений).
You have to talk continuously. — Говорить нужно непрерывно.
Для успешной сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку нужно иметь прочные навыки в разных видах речевой деятельности. При этом важно иметь полное и точное представление о формате экзамена, типах заданий и времени, отведенном на их выполнение.