Как я сдавала ЕГЭ 2021, итог 285 баллов, Клепинин Александр

Как я сдавала ЕГЭ 2021, итог 285 баллов, Клепинин Александр ЕГЭ
Содержание
  1. Получается, что чем меньше дети проводят в школе, а больше на дистанционке и самостоятельной работе, тем выше результаты экзаменов…
  2. Что рассказал олег б. из москвы про экзамен по математике профиль 2021 года
  3. А когда в начале июня стало ясно, что результаты первых егэ-2021 оказались лучше прошлогодних, решили повысить минимум баллов для вузов, подведомственных минобрнауки: русский язык — до 40; профильная математика — 39; физика — 39; обществознание — 45; история — 35; иностранный язык — 30; литература — 40; биология — 39; география — 40; химия — 39.
  4. Intro
  5. — пандемийный год очень плохо повлиял на мотивацию учащихся 9-х классов — у меня у самого дети в 9-м классе! — вздыхает чиновник. — весь этот год школьники и родители питали надежду, что огэ отменят вовсе или он будет простой. а в такой ситуации очень трудно возрастную группу учащихся 8-х — 9-х классов убедить взяться за подготовку! вот и случилось то, что случилось: они споткнулись на пяти задачах из повседневной жизни.
  6. «чудо» на егэ
  7. Summary
  8. Английский язык – 85 баллов
  9. Анна ш. из киселевска и её впечатления от экзамена по математике профиль 2021 года
  10. В целом по стране от 15 до 30% школьников, сдававших экзамен по математике, не смогли решить приведенные задачи.
  11. Впечатления об экзамене по математике профиль 2021 года назара с. из киселевска
  12. Впечатления от экзамена по математике профиль 2021 года екатерины ш. из елизово
  13. Дополнительно
  14. Другое мнение представил главный инициатор проведения огэ в 2021 году — глава рособрнадзора анзор музаев.
  15. История – 81 балл
  16. Как прошёл экзамен?
  17. Как сдала математику профиль 2021 года анастасия щ. из перми
  18. Как сдала математику профиль 2021 года дарья к. из санкт-петербурга, её рекомендации
  19. Как сообщил глава рособрнадзора, по большинству предметов результаты егэ-2021 совпали с прошлогодними плюс-минус десятые доли балла. а по таким предметам, как литература, информатика, математика, физика, английский язык и обществознание, даже превзошли (!!!) их. и это, подчеркнул а.музаев, исключительная заслуга учителей: «наши учителя сдали этот экзамен на 100 баллов!»
  20. Какие пособия и ресурсы использовал?
  21. Математика – 78 баллов
  22. Мои ошибки при подготовке
  23. Обществознание – 100 баллов
  24. Операция «э»
  25. Провал огэ — 21
  26. Результат дороже денег
  27. Русский язык – 100 баллов
  28. Советы
  29. Упорное стремление не объявлять общий карантин в конце учебного года привел к тем результатам, которые мы имеем сейчас, а именно — резкий всплеск заболевания covid-19 в июне, нехватку больниц для зараженных и рекордные показатели смертности.
  30. Утром деньги, днем — баллы
  31. Участники егэ-2021 сдали математику и физику лучше, чем в 2020 году
  32. Итоги хорошего егэ

Получается, что чем меньше дети проводят в школе, а больше на дистанционке и самостоятельной работе, тем выше результаты экзаменов…

Остается ответить еще на один вопрос — не будут ли являться такие результаты решающим доводом в пользу тотального распространения дистанционного образования в школах в будущем?

08.07.2021 г.

***

* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl D)

Что рассказал олег б. из москвы про экзамен по математике профиль 2021 года

Для Олега всё оказалось сложно. Задания в подготовительный период были гораздо проще, а КИМ – намного сложнее. Организация экзамена была нормальной, никто ничего не нарушал и не списывал.

Но досмотра как такового, считай, не было. Даже телефоны некоторые умудрялись пронести. Про меры против ковида никто и не вспоминал. Пожелание для будущих выпускников одно – хороший учитель.

А когда в начале июня стало ясно, что результаты первых егэ-2021 оказались лучше прошлогодних, решили повысить минимум баллов для вузов, подведомственных минобрнауки: русский язык — до 40; профильная математика — 39; физика — 39; обществознание — 45; история — 35; иностранный язык — 30; литература — 40; биология — 39; география — 40; химия — 39.

Парадоксальные итоги экзаменов 2021 года можно оценить так: — длительное дистанционное и домашнее образование улучшают оценки на экзаменах!

Именно к такому выводу можно прийти, учитывая результаты ЕГЭ и ряда оптимистичных заявлений Рособрнадзора на фоне чрезвычайных обстоятельств, в которых оказались наши дети из-за пандемии.

Intro

Вообще стоит начать с того, что я из маленького городка на Урале, где образовательные возможности невелики. В школе я всегда учился хорошо, участвовал в городских и региональных олимпиадах. В 10 классе стал участвовать в перечневых олимпиадах (это те, что дают право поступления без вступительных испытаний (БВИ), т.е.

без ЕГЭ, или льготу 100 баллов ЕГЭ по предмету-профилю), но особых успехов не достиг. В том числе из-за неудач на олимпиадах задумался о серьезной подготовке к ЕГЭ, прочитал много подобных историй выпускников и благодаря дистанту (а точнее появлению большого количества свободного времени) начал полноценно готовиться к экзаменам весной 2020 года.

За весну-лето наработал определенную базу по некоторым предметам, что потом спасло меня на экзаменах. Однако в 11 классе я решил взяться за усиленную подготовку не к ЕГЭ, а к олимпиадам, всё-таки были знания, интерес и мечта получить диплом Всеросса (заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников – главная олимпиада страны) и поступить в хороший университет.

Да, почти весь 11 класс я готовился к олимпиадам, подготовка к ЕГЭ уже не была систематической, как в конце 10 класса. Я постоянно делал выбор между олимпиадами и ЕГЭ, постоянно сомневался в его правильности, было непросто… Смог пройти на заключительный этап ВсОШ по Обществознанию, полностью погрузился в подготовку, про ЕГЭ пришлось забыть на несколько месяцев.

В конце апреля съездил в Москву на главную олимпиаду страны, вернулся с дипломом призёра! Кроме того, стал победителем и призёром 9 перечневых олимпиад по разным предметам. Ставка на олимпиады более чем оправдала себя. От баллов ЕГЭ поступление уже не зависело, и, с одной стороны, было спокойней, а с другой – напряжение росло: хотя из экзаменов нужно было идти только на русский, чтобы получить аттестат, не хотелось, чтобы усилия, потраченные на подготовку к некоторым предметам ещё в 10 классе, пропали даром, а если всё-таки идти на экзамены, то надо не ударить в грязь лицом… Вот такая вот логика… Я понимал, что моя подготовка по некоторым предметам была слабой и бессистемной, но всё-таки решил сходить на все предметы, которые указал в заявлении, была не была…Русский, профильная математика, обществознание, история и английский… поехали!

— пандемийный год очень плохо повлиял на мотивацию учащихся 9-х классов — у меня у самого дети в 9-м классе! — вздыхает чиновник. — весь этот год школьники и родители питали надежду, что огэ отменят вовсе или он будет простой. а в такой ситуации очень трудно возрастную группу учащихся 8-х — 9-х классов убедить взяться за подготовку! вот и случилось то, что случилось: они споткнулись на пяти задачах из повседневной жизни.

Одним словом, виноваты сами школьники, которые оказались недальновидны и не готовились надлежащим образом к экзаменам… Однако он не уточнил, как должны были готовиться школьники при длительном отсутствии очных занятий в школах, постоянной нехватки преподавателей и необходимости нанимать репетиторов при отсутствии на это средств у их родителей.

«чудо» на егэ

Как гласит народная мудрость — «нет худа без добра». Катастрофически большое количество двоек на ОГЭ по математике заставили вздрогнуть многих руководителей образования разных уровней. И вот, как по мановению волшебной палочки, следующие экзамены (ЕГЭ) у одиннадцатиклассников превратились в триумф Рособрнадзора и Минпросвещения.

Summary

Вот вы и познакомились с моей историей, узнали, как я готовился и сдавал экзамены, какими пособиями и ресурсами пользовался. Я проанализировал свой опыт и постарался дать вам некоторые советы, которые, я надеюсь, помогут при подготовке. Наверное, прочитав мою статью, кто-то удивится, как можно одновременно добиться успеха на олимпиадах и получить два раза по 100 баллов на ЕГЭ, при этом уделяя основную часть своего времени подготовке к олимпиадам.

Как вы видите – это вполне реально! Когда-то я тоже читал подобные истории и думал, что никогда не получу 100 баллов) Что я хочу сказать будущим выпускникам – не стоит бояться ЕГЭ, это всего лишь один из этапов, все его проходят, а про то, сколько баллов вы наберёте, через несколько лет вы уже и не вспомните.

Сейчас нужно получить заряд мотивации к интенсивной подготовке, взять себя в руки и идти только вперёд, пусть где-то не будет получаться, не всегда будут радовать высокие результаты, но если вы не опустите руки на этом пути и будете бороться за свои высокие баллы, то обязательно достигнете поставленной цели! Верьте в себя и свои силы, у вас всё получится!

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Английский язык – 85 баллов

Подготовка. Надо признать, что моя подготовка к ЕГЭ по английскому была бессистемной. Только летом перед 11 классом я познакомился со структурой экзамена. Начал разбирать темы по грамматике, используя учебник Дроздовой, там же практиковался. Решал подборки заданий разных блоков из Открытого банка ФИПИ.

Но особо не преуспел. Пытался учить лексику по темам кодификатора. Зимой разобрал структуру письма и эссе, тренировался в их написании. В школе на факультативах мы прорешивали задания из банка ФИПИ, проработали словообразование и часть тем по грамматике.

Про ЕГЭ:  Резервные дни ЕГЭ 2022 ⋆ MAXIMUM Блог ⋆ Лайфхаки экзамена

В марте записался на онлайн-курсы* подготовки к дополнительному вступительному испытанию (ДВИ) МГИМО (хотел поступать туда на один из факультетов, но в июне ДВИ отменили) за несколько месяцев удалось прокачать грамматику и общий уровень языка, что очень помогло на экзамене.

В мае решил проработать все задания из открытого банка ФИПИ, но меня хватило только на то, чтобы сделать процентов 10 от всех заданий по чтению. В июне решил записаться на онлайн-интенсив*, что стало очень верным решением! За пару недель мы повторили много тем по грамматике, разобрали алгоритмы решения заданий 1 части, мне удалось хорошо проработать письмо и эссе, потренировать говорение (впервые за время подготовки).

За последний пробник в школе я получил 87 баллов, а за первый пробник на интенсиве – всего 61… в том числе 0 за эссе, очень мало за аудирование и спикинг. Благо преподаватель и куратор – настоящие профессионалы, помогли разобраться в структуре эссе и отработать навык его написания, подсказали хорошие шаблоны по говорению. В общем, интенсив стал для меня настоящим спасательным кругом.

*названия курсов и онлайн-школ не упоминаю!

Анна ш. из киселевска и её впечатления от экзамена по математике профиль 2021 года

Для Анны КИМ также, к счастью, оказался несложным. Те, кто в следующем году заканчивают 11 классы, пусть посмотрят варианты за прошлые годы. Бывает, задания КИМа с ними совпадают.

Не надо слушать тех, кто пугает экзаменом по математике, говоря, что это очень сложно. Ничего подобного, ведь экзамен по русскому языку Анне сдать было даже сложнее.

В целом по стране от 15 до 30% школьников, сдававших экзамен по математике, не смогли решить приведенные задачи.

Здесь надо отметить, что задания по математике, как заявляют специалисты, были не сложнее, чем в предыдущие годы. Свою роль здесь сыграли длительный перерыв в очных занятиях и дистанционное обучение, на которых школьники были предоставлены сами-себе.

Впечатления об экзамене по математике профиль 2021 года назара с. из киселевска

Всё прошло нормально, если не считать слишком серьёзного вида наблюдающих. КИМ сложным не был, но это благодаря длительной практике и решению гораздо более сложных задач.

Тем, кому предстоит пройти этот путь в следующем году, Назар посоветовал практику на протяжении всего учебного года. Решать задачи нужно ежедневно и не давать себе расслабиться. Главное на экзамене – не думать о том, как это страшно, что будет, если не получится, и всё в таком духе. Практика и уверенность в себе – самое главное.

Впечатления от экзамена по математике профиль 2021 года екатерины ш. из елизово

Екатерина довольна тем, как прошёл экзамен. Особых переживаний не было, КИМ – лёгкий или повезло: девушке попалось то, что она знала. Задания были идентичны подготовительным. Организация экзамена – отличная, нарушений не было. Шпаргалки брала, но они не пригодились.

Противоковидные меры – обработка рук и маска на лице в аудитории. Совет для будущих выпускников: непрерывная подготовка, то есть пусть по полчаса в день, но ежедневно. И ещё – нужна уверенность в себе. Не нужно относиться к экзамену, как к чему-то самому важному в жизни.

Дополнительно

Про пособия

Если вы готовитесь к ЕГЭ самостоятельно, то качественные пособия крайне важны, без них никуда, ведь нужно изучать теорию и постоянно практиковаться. В первую очередь стоит обратить внимание на книги под авторством составителей ЕГЭ, никогда не вестись на заголовки «создано разработчиками ЕГЭ», «прошло оценку ФИПИ» и т.д.! уточните на сайте ФИПИ фамилии составителей ЕГЭ и отдавайте предпочтение именно пособиям под их авторством.

Очень часто люди, которые когда-то давно имели отношение к ФИПИ, пишут на своих книгах, что это пособия от разработчиков ЕГЭ, но структура экзаменов и требования меняются, а для качественной подготовки необходима наиболее актуальная и корректная информация.

Другое мнение представил главный инициатор проведения огэ в 2021 году — глава рособрнадзора анзор музаев.

Несмотря на многочисленные предостережения профессионального сообщества и родителей о неготовности школьников к проведению ОГЭ, А.Музаев, как глава профильного ведомства, настоял на его проведении.

Вот, что ответил на обвинения в недостаточной подготовленности школьников глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

История – 81 балл

Подготовка. Для сдачи ЕГЭ историю изначально выбрал как запасной предмет, готовиться начал в конце 10 класса. Первое, что я сделал – разобрался со всемирной историей, выучил все даты (необходимо для 1 и 11 задания), для этого воспользовался книгой Пазина (см. п.

7 в списке пособий), только потом перешёл к российской истории. На основе учебников МГИМО, справочника Кацвы и пособий Артасова составлял тематические конспекты, выделял список дат, личностей, добавлял карты, иллюстрации (культура). Сначала открывал книгу Артасова (см. п. 1), копировал оттуда основные моменты по теории, потом открывал учебник МГИМО (см. п. 2) и читал соответствующие параграфы, дополняя конспект необходимой информацией, в конце сверялся со справочником Кацвы (см. п. 3) и дополнял некоторые моменты.

После проработки каждой темы решал задания по сборникам Пазина от издательства «Легион» (есть отдельные книги для отработки заданий с картами, иллюстрациями, большие сборники тестовых заданий, отличный справочник по культуре (теория, практика, много иллюстраций)

, книга по ВОВ, историческим личностям и др.). Чтение учебников и составление конспектов процесс трудоёмкий, но весь материал отлично укладывается и надолго запоминается. После прохождения нескольких тем, которые укладываются в отдельный период, я обязательно просматривал содержание ИКСа (историко-культурного стандарта) по соответствующим темам, чтобы не упустить важные даты, термины, личностей, которые в нём прописаны (ЕГЭ по истории составляют на основе ИКСа).

В 10-11 классах на уроках в школе мы повторяли весь курс истории, поэтому у меня имелась достаточно хорошая база, которая спасала. Я перестал готовиться к ЕГЭ по истории зимой и решил, что не пойду на экзамен, но в конце мая у меня проснулся интерес и я всё-таки решил пойти на экзамен, тем более апрельский пробник, написанный на 96, вселял уверенность.

Накануне я прорешал несколько вариантов из сборника Артасова и прочитал справочник Пазина по историческим личностям (см. п. 10). К историческому сочинению серьёзно не готовился, разобрал только структуру каждой модели и несколько раз попрактиковался в течение года.

Как прошёл экзамен?

На самом экзамене задания 1 части были среднего уровня, пришлось долго посидеть только над 2 и 25, остальное решалось быстро. Заданий с неадекватными/ противоречивыми формулировками не было. Текст был про мышление, автор – Л.Н. Толстой. Кому-то текст показался сложным, но, на мой взгляд, единственное, что было сложно – выбрать, по какой из многочисленных проблем писать сочинение, к основной проблеме я нашел около 5 примеров в тексте, поэтому с написанием комментария проблем не возникло.

Что касается моего алгоритма действий на экзамене: сначала я решил задания 1-21, затем прочитал текст, не думая про задание 22 и сразу подчеркивая всё, что нужно для сочинения, дальше набросал формулировок проблемы и только потом сделал задания 22-26.

После этого еще раз перечитал текст, выделил примеры и авторскую позицию. Написал сочинение на черновике, затем перенёс ответы на 1 часть в бланк, проверил сочинение на ошибки, окончательно определился с формулировкой проблемного вопроса и переписал сочинение на бланк, перепроверил 1 часть и только 1 раз успел проверить сочинение на бланке.

Очень сомневался в ответе на 2 задание, после экзамена посмотрел в интернете ответ и моего варианта в числе правильных не оказалось, я уже смирился с тем, что 100 баллов не увижу, но в итоге мой ответ оказался верным и я получил максимум!

Как сдала математику профиль 2021 года анастасия щ. из перми

Анастасия экзаменом осталась довольна. Она особо не волновалась, думала, что КИМ будет посложнее, а оказалось всё легко. Всё было организовано хорошо, с работой принтера проблем не было и все смогли без промедления заняться своими заданиями.

Досмотр производился с помощью металлоискателя, температуру измеряли, антисептик был, маски тоже (в аудитории их разрешили снять).

Советы для будущих выпускников: забыть про лень и серьёзно готовиться с самого сентября. Главное, себя правильно настроить, и всё получится.

Как сдала математику профиль 2021 года дарья к. из санкт-петербурга, её рекомендации

Дарье задания показались непростыми, но вполне решаемыми. В принципе, точно так же дела обстояли и во время подготовки. Ей сложно давалось решение задач.

С организацией экзамена было не всё в порядке. Например, о ковидных мерах забыли совершенно. Некорректно вели себя и наблюдатели, перешептываясь друг с другом и отвлекая учащихся.

Дарье, однако, удалось сосредоточиться и плодотворно поработать. В итоге она осталась собой довольна и уходила с экзамена с чувством гордости за себя и ощущением не зря прожитых 11 лет жизни.

Дарья также рекомендует начинать готовиться к экзамену с начала учебного года. Она подчеркнула, что математика – наука точная и любит регулярность. Мозг постоянно должен работать, что-то решая или считая.

Сказать однозначно, как именно следует выстроить формат своих занятий, нельзя. Это каждый должен решить для себя самостоятельно – как кому комфортнее. При подготовке важно выбирать задания повышенной сложности, ведь не зря же говорится: «Тяжело в учении, легко в бою».

Как сообщил глава рособрнадзора, по большинству предметов результаты егэ-2021 совпали с прошлогодними плюс-минус десятые доли балла. а по таким предметам, как литература, информатика, математика, физика, английский язык и обществознание, даже превзошли (!!!) их. и это, подчеркнул а.музаев, исключительная заслуга учителей: «наши учителя сдали этот экзамен на 100 баллов!»

Парадоксальная разница в результатах у 9-х и 11-х классов, ученики которых учатся в одних и тех же школах, с одними и теми же учителями, не поддается логическому объяснению, кроме как вмешательством в процесс оценки экзаменационных работ.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2012. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3(C) / В.В. Львов, Г.Т. Егораева, Л.И. Пучкова

Как не сложно в это поверить, но такие прецеденты уже были зафиксированы на экзаменах прошлого года. 

Какие пособия и ресурсы использовал?

  1. **И.А. Артасов «История. Я сдам ЕГЭ! Типовые задания: теория, практика…» (в 2х частях) – издательство «Просвещение»
  2. **«История России: учебное пособие в 3х частях» — Издательство «МГИМО-университет» (1 часть – Т.В. Черникова «Древняя Русь – эпоха Екатерины II»; 2 часть – Я.В. Вишняков «Российская империя в XIX – начале XX века»; 3 часть – М.Ю. Мягков, О.Г. Обичкин «Двадцатый век 1914-1991 гг.») (подробное изложение материала, очень интересная подача, невозможно оторваться!)
  3. **Л.А. Кацва «История Отечества: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы»
  4. А.С. Орлов и другие «История России» (пользовался недолго; несмотря на то, что все советуют этот учебник, у меня сложилось крайне негативное мнение: очень сухая подача, там, где нужно подробное изложение, материал дан кратко, и наоборот, развёрнуто дан ненужный материал)
  5. **Историко-культурный стандарт
  6. **И.А. Артасов «ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты — 2021» (для тренировки на реальных заданиях ЕГЭ)
  7. П.А. Ушаков, Р.В. Пазин «ЕГЭ. Всеобщая история — практикум» (хорошее пособие для погружения во всемирную историю, но для ЕГЭ обязательно знать только даты и события, список событий указан в кодификаторе без дат, список событий с датами можно найти в свободном доступе)
  8. **Р.В. Пазин, П.А. Ушаков «ЕГЭ. История. Картографический практикум» (замечательно для отработки заданий с картами)
  9. П.А. Ушаков, Р.В. Пазин «ЕГЭ. История. Практикум по работе с иллюстративным материалом» (книга хороша тем, что к заданиям даны краткие теоретические справки, но много ошибок в ключах)
  10. Р.В. Пазин «ЕГЭ. История. 130 исторических личностей» (подходит только для повторения, потому что информация дана очень краткая)
  11. **Р.В. Пазин «ЕГЭ. История развития российской культуры» (суперполезный справочник по культуре, много иллюстраций и практических заданий)
  12. Р.В. Пазин «ЕГЭ. История. Анализ исторического источника» (только для тренировки заданий 20-22 по тексту, в целом не очень полезно)
  13. Р.В. Пазин «ЕГЭ. История. Тематические задания базового и повышенного уровней сложности» (задания удобно структурированы по темам и типам)
  14. Р.В. Пазин «ЕГЭ. История. Тематические задания высокого уровня сложности» (много заданий, не везде корректные ответы, лучше не покупать)
  15. Р.В. Пазин «ЕГЭ-2021. История. Тематический тренинг» (для дополнительной тренировки, если прорешали книгу из пункта 13)
  16. Р.Ю. Болдырев, Р.В. Пазин «ЕГЭ. История. Великая Отечественная война. Справочник-практикум» (качественное изложение материала, много иллюстраций и тренировочных заданий)
  17. Н.И. Крамаров «ЕГЭ. История. Большой справочник» (неплохой справочник для повторения, из плюсов – списки дат и терминов, список международных договоров России)

**Обозначены пособия и ресурсы, которые были наиболее полезны при подготовке, на мой взгляд, «must-have» для успешной сдачи

Математика – 78 баллов

Подготовка. В школе с математикой всегда было хорошо, но вот подготовка к ЕГЭ, увы, не задалась. В 10 классе на уроках мы хорошо проработали 13 задание, сам я просто решал варианты Ларина, а когда ушли на карантин проработал все прототипы заданий 1 части – сначала разбирал теорию по материалам Д.

Гущина с сайта «РешуЕГЭ», потом практиковался, выполняя задания на этом же сайте. Летом проработал 15 задание, с ним никаких проблем не возникло. Остальные задания второй части получалось решать от случая к случаю, какие-то знания, чтобы решать простые задания, были, но сложные задания не поддавались.

В течение учебного года я периодически решал варианты, зимой обзорно обратился к 17 заданию, но не проработал его до конца. Потом постоянно откладывал подготовку. Примерно за 2-3 недели до экзамена научился решать некоторые задания с параметрами. За неделю до экзамена я основательно разобрал 17 задание, но не закрепил его должным образом на практике, прочитал много готовых решений 16 задания, повторил некоторые формулы для 19 задания.

Мои ошибки при подготовке

  1. Отсутствие системности
  2. Надежда на школьные знания
  3. Откладывание на потом
  4. Желание объять необъятное в последние недели перед экзаменом
  5. Неправильный настрой при подготовке и во время экзамена

Обществознание – 100 баллов

Подготовка. Готовиться к ЕГЭ по Обществознанию я начал с 10 класса – с апреля по июнь разобрал все темы кодификатора по блокам «Человек и общество» и «Социальные отношения». Когда работал с блоком «Человек и общество», открывал справочник Баранова (см. п.

4 в списке пособий), справочник Пазина (см. п. 5) и делал письменные конспекты в тетради, потом понял, что эта схема неэффективна, и стал делать электронные конспекты – быстро, компактно и удобно. Для составления конспектов по блоку «Социальные отношения» использовал справочник Пазина (практически полностью перепечатанный справочник Баранова, но более краткий и без неадекватных барановских формулировок)

, а также Триактив-курс Котовой и Лисковой (все темы ЕГЭ в нужном объёме, только адекватные и правильные формулировки, см. п. 9). Примерно до октября 11 класса я проработал блок «Политика», точно так же составлял электронные конспекты по пособиям Пазина и Котовой-Лисковой, распечатывал их, периодически повторял пройденные темы. К справочнику Баранова уже практически не обращался.

Для практики изначально использовал сборник Лазебниковой «700 заданий» (см. п. 3), но очень скоро пришлось его выбросить, потому что всё чаще сталкивался с неадекватными, некорректными формулировками, ошибками в ключах. Вместо книжки Лазебниковой купил «Тематический тренинг» О.А.

Чернышевой (см. п. 6), там задания более адекватные, в основном уровня ЕГЭ, но есть и очень лёгкие. Чтобы запомнить определения, составлял карточки: на лицевой стороне термин, на оборотной – определение. После того, как проработал 3 блока из 5, пришлось отложить подготовку в сторону из-за олимпиад.

С октября системности в подготовке уже не было и в течение оставшегося времени я решал варианты из сборника ФИПИ (Котова, Лискова), решал задания 2 части из книги Пазина «Задания высокого уровня сложности» (см. п. 7), успел проработать несколько заданий из книги Чернышевой (см. п. 8) по сложному плану (задание 28), составил сборник планов по Социологии.

Перед экзаменом я нарешивал задания 1 части из сборника Котовой-Лисковой, а за день до дня Х прочитал всю теорию по блокам «Экономика» и «Право» в справочнике Пазина. Т.к. я в течение года занимался подготовкой к олимпиадам по Обществознанию, то умел писать эссе и выполнять разные задания с развёрнутым ответом, также у меня уже была неплохая база по экономике и праву, поэтому необходимости в детальном разборе тем и нарешивании огромного количества заданий 2 части уже не было, как и времени для этого.

Операция «э»

Покупателей в пункте проведения экзамена ждет учитель из их школы: он поможет получить высокий балл. Обычно педагог работает общественным наблюдателем в коридоре. 

— Я пришел на экзамен по химии и увидел свою учительницу по биологии, она сразу надела маску и опустила взгляд. Позже преподавательница сопровождала девочку из моей школы в туалет, но они свернули в другую сторону — это показалось мне странным. В итоге эта девочка получила 97 баллов и позже призналась, что ей помогли. 

Максим, г. Ростов-на-Дону (имя изменено)

Похожие истории нам рассказали выпускники из разных регионов. Оказалось, что так списывают и на экзаменах по химии, биологии, английскому и обществознанию.

— Я понимала, что на ЕГЭ можно списать, но не думала, что в этом кто-то поможет. За день до экзамена по английскому я узнала, что одноклассница получила 100 по литературе. Это меня удивило, потому что она не знала жанры многих произведений и не учила цитаты.

Диана, г. Москва (имя изменено)

Есть и другая «схема» получения высокого балла. На экзаменах по гуманитарным предметам не говорят, как, например, писать сочинение, но план могут передать. Такое и случилось на ЕГЭ по литературе.

— Я увидел свою учительницу в коридоре, она стояла возле двери в аудиторию и смотрела на мальчика из параллельного класса за последней партой. К середине экзамена у меня закончились черновики, и я поднял руку, чтобы мне принесли новые. Спустя какое-то время руку поднял и «покупатель».

Тогда моя учительница передала несколько листов мальчику из параллели в дальний угол аудитории и только потом подошла ко мне. Это было странно, но я не подумал, что парень купил экзамен. Когда же результаты пришли в школу, на стене висели баллы всех учеников, а результат этого мальчика был заклеен. Тогда пазл и сложился.

Александр, г. Ростов-на-Дону (имя изменено)

Мы опросили 100 старшеклассников и выяснили, что 35% ребят купили бы ЕГЭ, если бы была возможность. Статистика и истории подтверждают: основная цель экзамена, искоренение коррупции, не достигнута. 

Провал огэ — 21

Качество обучения в этом учебном году не замедлило проявиться на ОГЭ у девятиклассников, которое отметилось очень плохими результатами по русскому языку и полным провалом по математике. Столь провальные результаты школьники не показывали за все время существования ОГЭ.

Например, во Владимирской области 700 школьников завалили математику. Теперь они будут пересдавать ее 6 сентября…

Результат дороже денег

Обычно «покупатели» скрывают свои результаты, а администрация школы помогает им в этом. В четырех из пяти историй списки баллов либо закрывались, либо не вывешивались вовсе. Некоторые «покупатели» рассказывают об успехе друзьям, но обычно школа делает все, чтобы никто не узнал о взятках.

Про ЕГЭ:  Баллы ЕГЭ по химии 2022: таблица, перевод, критерии оценки по ФИПИ

— Мой одноклассник, назовем его Виктор, в день получения результатов вышел из беседы класса и перестал отвечать на сообщения. Я подумал, что это из-за низкого балла, ведь он писал пробники плохо, а предмет и вовсе не знал. Спустя несколько часов Виктор сказал, что еще не знает свой результат, а личный кабинет у него не работает.

Я предложил посмотреть балл в боте в телеграмме, но одноклассник снова перестал отвечать и вышел из сети. Классная руководительница сказала, что у него 97 баллов. Позже об этом заговорила вся школа, и Виктор перестал ходить на репетиции выпускного.

Ян, г. Калуга (имя изменено)

Редакция не утверждает, что экзамен так просто купить.Материал основан на рассказах конкретных школьников. Верить им или нет — ваш выбор. Все случаи из разных регионов похожи друг на друга, а результаты экзаменов скрывали все участники историй.

Получается, коррупцию ЕГЭ не искоренил, но менять систему никто не спешит. На проект каждый год тратят миллиард рублей, а рынок экзаменационных услуг оценивают в 20 миллиардов. «Мне кажется, что в ближайшее время это [отмена ЕГЭ] не произойдет хотя бы потому, что огромные деньги потрачены на этот экзамен», — считает доцент Высшей школы экономики Евгения Абелюк.

ВЦИОМ же выяснил: 77% респондентов заметили ухудшение качества знаний школьников после введения ЕГЭ. Получается, несмотря на огромные минусы системы, она сохранится еще на долгое время, а на коррупцию и отношение людей к экзамену никто не обратит внимания.

Русский язык – 100 баллов

Подготовка. Моя подготовка к ЕГЭ по русскому языку началась в 10 классе. До карантина в школе мы познакомились со структурой экзамена, успели разобрать теорию по некоторым заданиям. С переходом на дистант в конце марта я активизировался. За апрель-май сам проработал теорию по всем заданиям 1 части: используя школьные материалы, разные печатные пособия, а также интернет-ресурсы, я составлял электронные конспекты в виде таблиц с теорией по каждому заданию, затем печатал их и периодически пересматривал, когда практиковался. В процессе

создания конспектов мне приходилось просматривать и отбирать материал из разных источников, благодаря такому подходу вся информация хорошо укладывалась в голове, специально ничего не заучивал. Для практики использовал сайт «РешуЕГЭ», после проработки теории по каждому заданию решал подборку из 20-30 заданий пройденного типа. После того, как разобрал все задания с 1 по 26, летом изредка решал варианты.

В 11 классе в школе основательно взялись за нашу подготовку. На уроках мы последовательно разбирали теорию по каждому из заданий, затем писали самостоятельные и сдавали практические зачёты, нам рассказывали обо всех подводных камнях, исключениях и трудных случаях, на что очень важно обратить внимание при подготовке.

Параллельно мы готовились сначала к итоговому сочинению, затем после его переноса – к сочинению ЕГЭ, за месяц до итогового сочинения снова отрабатывали его и только в середине апреля вновь вернулись к сочинению ЕГЭ. Вначале мы пошагово разобрали структуру сочинения, составили шаблон, потом учились работать с текстами, тренировались определять проблему и авторскую позицию, дальше учились писать отдельно каждую часть и только потом начали писать полные сочинения.

При подготовке к сочинению главное – понять структуру и выучить подходящий шаблон. Также после того, как были проработаны все задания тестовой части, мы решали варианты, и по тем заданиям, в которых допускали ошибки, пересдавали зачёт и решали подборку из 30-40 заданий с сайта «РешуЕГЭ» – очень эффективно!

Так получилось, что из всех весенних пробников я попал только на последний (в 20-х числах мая), получил 87 баллов, потери баллов были в основном в тестовой части. Для меня этот балл стал триггером к тому, чтобы в оставшиеся до экзамена дни усилить подготовку и получить хорошие баллы.

Советы

  1. Чем раньше начнёте готовиться к профильной математике, тем лучше
  2. Подготовка должна быть систематической, если школа этого не даёт, а самому должной интенсивности обеспечить не получается, то лучше записаться на какие-то курсы
  3. Сначала стоит разобрать все прототипы 1 части, и только потом, когда уверены, что решаете 1 часть на максимум, можете переходить ко 2 части
  4. 13, 14, 15 задания лучше учиться решать, когда на уроках проходите соответствующие темы (13 – тригонометрия, 10 класс; 14 – стереометрия, 10-11 класс; 15 – неравенства часто показательные и логарифмические, 11 класс), так удобнее, материал уложится лучше, а навыки закрепите на практике
  5. 16, 18 лучше разбирать постепенно, тема за темой, не в раз за месяц или два, потому что задания сложные – знания и навыки должны постепенно наслаиваться, если не научились стабильно их решать до мая, лучше даже не начинать, а добить другие задания
  6. 17 можно разобрать в короткие сроки, но лучше тоже не оставлять на потом
  7. У 19 задания есть много прототипов, их вполне можно осилить, распределив нагрузку в течение года
  8. Задания 2 части должны проверяться компетентным человеком, изучившим методические рекомендации ФИПИ, если на школьных учителей нельзя положиться, то лучше найти репетитора-эксперта ЕГЭ или записаться на курсы
  9. Обязательно закрепляйте пройденный теоретический материал на практике, в случае с математикой необходимо выработать навыки решения заданий, поэтому, чем больше практики, тем лучше

Упорное стремление не объявлять общий карантин в конце учебного года привел к тем результатам, которые мы имеем сейчас, а именно — резкий всплеск заболевания covid-19 в июне, нехватку больниц для зараженных и рекордные показатели смертности.

Примечание: В сентябре 2021 года готовится массовая вакцинация школьников от COVID-19, которая позволила бы уменьшить распространеие коронавируса в России

Утром деньги, днем — баллы

Для получения «сотки» необязательно весь год готовиться и стараться. Можно купить баллы, причем в своей же школе. Свидетели говорят, что нужно обратиться к директору и обсудить стоимость ЕГЭ. За один экзамен придется заплатить около 100.000 рублей. Обычно баллы покупают в середине учебного года, чтобы администрация успела подготовиться к списыванию.

Участники егэ-2021 сдали математику и физику лучше, чем в 2020 году

Предварительные результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по профильной математике, физике и истории сопоставимы с результатами 2020 и 2022 годов, но математику и физику в этом году участники ЕГЭ сдали немного лучше, чем в прошлом. Об этом во вторник сообщается на сайте Рособрнадзора. 

Единый госэкзамен по математике сдавали порядка 366 тысяч человек, средний тестовый балл по предмету составил 55,1, увеличившись, по сравнению с прошлым годом, на 1,2 балла. Максимальный результат — 100 баллов — получили 504 человека. Ещё 31 тысяча участников сдали ЕГЭ по данному предмету на высокий балл — от 81 до 100. Число тех, кто не преодолел минимальную границу в 27 баллов, составило 7,6 процента (на 1,3 меньше, чем годом ранее).

ЕГЭ по физике сдавали свыше 128 тысяч человек, средний тестовый составил 55,1, увеличившись на 0,5 по сравнению с результатом 2020 года. На 100 баллов сдали 430 участников, высокие баллы получили около 12,5 тысячи, не преодолели минимальную границу в 36 баллов порядка 6,5 процента.

«Рост средних баллов по математике и физике говорит о том, что растёт мотивация к изучению этих предметов. Выпускники более осознанно подходят к выбору и демонстрируют более высокий уровень подготовки. Как следствие, мы имеем рост качества абитуриентов на инженерных и других технических специальностях», — заявила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

Госэкзамен по истории сдавали почти 100 тысяч человек, средний тестовый балл по предмету составил 54,9, что чуть ниже прошлогоднего результата. На высокие баллы сдали более 11 тысяч человек, 100 баллов за экзамен получили 366. Минимальную границу в 32 тестовых балла не преодолели 7,4 процента, это на 0,2 процента меньше, чем годом ранее.

В КИМ по истории в 2021 году изменена модель исторического сочинения при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. Его нужно было написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей, тогда как в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трёх исторических периодов.

«Это изменение было направлено на то, чтобы уйти от шаблонных ответов. Но, как мы видим по результатам, мотивированные ребята, которые действительно историю изучали, знают исторические события, исторических деятелей и понимают историческое значение, с проблемой при выполнении этого задания не столкнулись», — считает Решетникова.

По её словам, с трудностями столкнулись те, кто пытался заучивать «золотые сочинения».

В этом году Единый госэкзамен сдают только те выпускники, кто собирается поступать в вуз. Они должны были сдать обязательный ЕГЭ по русскому языку и предметы по выбору, которые нужны для поступления. 

Итоги хорошего егэ

Неожиданное и внезапное для многих повышение итоговых баллов ЕГЭ, вынудило изменить минимальные баллы для аттестата и даже проходные баллы в вузы.

Минимальный балл, отделяющий «двойку» от «тройки», решили не снижать, а оставить на уровне прошлого года. Остальное: русский язык — для получения аттестата — 24 балла, для поступления в вуз 36 баллов; профильная математика — 27 баллов; информатика — 40; биология — 36; история — 32; химия — 36; иностранные языки — 22; физика— 36; обществознание — 42; литература — 32; география — 37.

Оцените статью
ЕГЭ Live