- Алгоритм выполнения задания 39 для ученика
- В остальном всё осталось по-прежнему
- Как готовить учеников к заданию 39?
- Как изменилось задание 39?
- Не нужно писать адрес и дату
- Не обязательна ссылка на предыдущие контакты
- Правила оформления:
- Рамку перерисовывать не надо
- Типичные ошибки:
- Памятка задание 39 «электронное личное письмо» егэ -2022
Алгоритм выполнения задания 39 для ученика
Предложите ученикам выполнять задание по такому алгоритму:
1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его.
2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить. Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “Why (not)?” Не пропусти их.
3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни.
4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время.
5. Соблюдай правила оформления электронного письма.
В остальном всё осталось по-прежнему
Необходимо ответить на 3 вопроса друга, причём ответить именно на то, о чём он спрашивает, а также задать 3 вопроса по той теме, которая указана в задании.
Как готовить учеников к заданию 39?
Предлагаем придерживаться следующего плана:
1. Детально разобрать структуру и содержание электронного письма.
2. Проанализировать критерии оценивания задания 39.
3. Проанализировать, какие нормы вежливости действуют в электронном письме на английском языке.
4. Практиковать использование логических средств связи.
5. Проанализировать, какие вопросы нужно задавать другу, какие из них логичны и соответствуют содержанию письма стимула, а какие нет.
6. Проработать типичные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задания.
Как изменилось задание 39?
Это задание базового уровня сложности. В нем нужно продемонстрировать те же умения и навыки, что и раньше, меняются только правила оформления электронного сообщения, в том числе его языкового оформления.
Не нужно писать адрес и дату
Теперь указание в письме адреса и даты будет считаться ошибкой, так как это будет признано нарушением организации текста электронного письма. Поэтому адрес и дату не пишем!
Не обязательна ссылка на предыдущие контакты
В традиционном письме требовалось писать фразу, которая свидетельствовала бы о предыдущих контактах с другом по переписке: «It’s always great to hear from you!; I always enjoy hearing your news!» и т. п. Теперь ссылки на предыдущие контакты не требуется. Но если вы всё же подобную фразу напишите, оценка за это снижена не будет.
В аспекте 5 (смотрите дополнительную схему оценивания ниже) проверки электронного письма сказано: «нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо
или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на
последующие контакты.». Этого будет достаточно.
Правила оформления:
- Приветствие (Dear Kim, …).
- Благодарность за полученное электронное письмо (Thanks for your email).
- Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле.
- Три вопроса, соответствующих заданию.
- Надежда на последующий контакт (Keep in touch/Looking forward to hearing from you soon/Write back soon).
- Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes/Yours).
- Подпись: только имя, без знаков препинания (Marina).
6. Обязательно используй средства логической связи между ответами на вопросы и при переходе от ответов на вопросы к собственным вопросам (When it comes to…., and, but, also, because, by the way).
7. Посчитай слова: их должно быть не меньше 90 и не больше 154.
8. Следи за временем: на выполнение этого задания должно уходить не больше 20 минут.
Рамку перерисовывать не надо
https://www.youtube.com/watch?v=_fSFsVwalDE
Перерисовывать оформление электронного письма не нужно. Вы начинаете сразу с приветствия и пишете всё, что от вас требуется по условию задания. Завершаете письмо, как и ранее, своим именем.
Типичные ошибки:
- Неполные или неточные ответы на вопросы друга.
- Неумение задать вопросы другу в рамках коммуникативной задачи.
- Несоблюдение принятых в стране изучаемого языка норм вежливости, например, ученики не благодарят за письмо или забывают упомянуть надежду на будущие контакты.
- Фактические ошибки.
- Неправильный выбор стилевого оформления письма (обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем).
- Нарушения в структуре текста, делении на абзацы.
- Логические ошибки.
- Языковые ошибки.
Памятка задание 39 «электронное личное письмо» егэ -2022
Подробно об изменениях в задании 39 (электронное письмо другу) с 2022 года, образцы ответов, примерные шаблоны и многое другое можно найти по ссылке.
А ТЕПЕРЬ ПОДВЕДЕМ ИТОГ.
Как сказано в инструкции к заданию на русском языке, участник экзамена должен написать на бланке № 2 номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке.
Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует. Если участник всё же сделал это, балл не снижается (по крайней мере в ЕГЭ 2022 г.), но в подсчёт слов эти элементы не войдут.
В электронном письме, в отличие от традиционного письма, не указываются адрес и дата.Если участник всё же сделал это, то это считается нарушением по критерию «Организация текста». Указание даты и/или адреса отправителя в электронном письме считается за 1 логическую ошибку.
Таким образом, в подсчёт слов входит написанный участником текст, начиная с обращения/приветствия (DearRonny, / HelloRonny,) и заканчивая подписью автора ответного письма.
Для успешного решения поставленной коммуникативной задачи в задании 39 экзаменуемый должен:
· дать полный и точный ответ на вопрос 1 друга по переписке (аспект 1);
· дать полный и точный ответ на вопрос 2 друга по переписке (аспект 2);
· дать полный и точный ответ на вопрос 3 друга по переписке (аспект 3);
· задать 3 вопроса по указанной в задании теме, ориентируясь не только на письмо-стимул, но и, главным образом, на ту часть инструкции, которая расположена под письмом-стимулом и где прямо указана тема для вопросов другу (аспект 4);
· соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо или/и выразить положительные эмоции от его получения и выразить надежду на последующие контакты (аспект 5);
· правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем (аспект 6).
Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHEREandWHEN, WHATandWHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным. Точнымсчитается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика.
По аспекту 5 (нормы вежливости) обязательно наличие двух элементов – (1) благодарности за полученное письмо и/или выражения положительных эмоций от его получения и (2) выражения надежды на последующие контакты.
Благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, например:
Thanks for your recent email.
Thanks for your message.
Thanks for writing to me.
Great to hear from you.
I was very glad to hear from you (again).
I’m always glad to get messages from you.
Thanks for your message. I was very glad to hear from you.
Thanks for writing to me. Great to hear from you.
Надежда на последующие контакты может быть выражена по-разному, например:
Write back soon.
Hope to hear from you soon.
Please, write to me soon.
Dropmealine.
Фразы “Iwillwriteyousoon”, “Seeyousoon” являются обещанием автора письма, а не выражением надежды на то, что друг вскоре ответит ему и не принимаются в качестве таковых.
В задании 39 по аспекту 6 (стилевое оформление) следует помнить, стилистически верно должны быть оформлены конкретные элементы письма: обращение, завершающая фраза, подпись, те они должны соответствовать неофициальному стилю. Нарушением стиля в задании 39 считается неправильно написанное обращение (например, “Dear Peter Smith”, т.е. кроме имени дана фамилия), подпись с аналогичной ошибкой (например, “Ann Ivanova”) и завершающая фраза (например, “Sincerely yours”).
Добавим, что стиль электронного письма отличается от стиля традиционного «бумажного» письма большей близостью к разговорной речи. Так, использование разговорных грамматических форм в электронном письме не считается ошибкой, например: gonna – goingto; wanna – wantto. Вместе с тем выпускников следует предостеречь от использования сниженно-разговорного стиля (highlycolloquial) или сленга (slang).
В приветствии с использованием имени друга по переписке возможна одна запятая после этих двух слов и возможны две запятые:
Dear Kevin,
Hello Kevin, / Hello, Kevin,
Hi Kevin, / Hi, Kevin,
Kevin,
Hi,
Hi!
Hello again!
Hithere!
В качестве завершающих фраз возможны следующие(они пишутся слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста):
Best wishes,
All the best,
Withlove,
Yours,
В завершение следует поставить подпись автора – только имя (на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки):
Sasha
Max
Логические мостики» для перехода от одной части письма к другой – важнейшее условие правильной организации текста. Если учащийся после ответов на вопросы друга сразу даёт свои вопросы, не предваряя их каким-либо «логическим мостиком», это также нарушение организации текста. Каждое отсутствие логического перехода является логической ошибкой и отмечается в соответствующей строке дополнительной схемы.
Деление текста электронного письма на абзацы ничем не отличается от деления на абзацы текста традиционного письма.
üПриветствие и/или обращение, завершающая фраза и подпись должны даваться на отдельных строках.
üБлагодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его полученияобразуют отдельный абзац.
üОсновная часть письма:
ответы на вопросы друга- отдельный абзац;
вопросы другу – отдельный абзац.
Если ответы на вопросы друга носят развёрнутый характер, они могут даваться в двух и даже трёх абзацах. Важно, чтобы они были логично выстроены, и чтобы эти абзацы состояли не из одного простого предложения.
Если ответы на вопросы друга даны не в том порядке, в котором заданы вопросы в письме-стимуле, но логично выстроены, то оценка не снижается.
Ошибкой в электронном личном письме считается:
ü восклицательный знак после обращения и завершающей фразы;
Восклицательные знаки в конце предложений “Hi!”, “Hellothere!”, “Thank you for your letter/message!”, “Writebacksoon!” ошибкой не считаются.
ü точка после подписи;
ü точка после завершающей фразы вместо запятой.
Как правильно именовать электронное письмо?
Принимаются все возможные именования электронного письма: email, emailmessage, emailletter, letter.
Кроме того, надо иметь в виду, что, например, слово имеет два написания, закрепленных в авторитетных словарях: emailиe—mail, а слово internetчаще пишется с маленькой буквы, но если выпускники пишут в заглавной буквы это НЕ ошибка, на данном этапе принимаютя оба написания слова internet.
При оценивании языкового оформления письма следует учитывать вариативность и подвижность языковой системы. При сдаче ЕГЭ по английскому языку участник может использовать как британский, так и американский вариант английского языка. На ЕГЭ и в устной, и в письменной части оценка не снижается, если участник экзамена последовательно использует американский вариант английского языка.
Как уже указывалось, краткие ответы к разделу «Грамматика и лексика» даются как ключи для машинной проверки в двух вариантах: neighbor / neighbour; traveling / travelling; favourite / favorite; centre / center и т.д.
Однако если экзаменуемый использует британский вариант и вдруг в отдельном слове даёт американское написание, это считается ошибкой.
Следует обратить внимание на то, что повторяющиеся лексические, грамматические, орфографические ошибки считаются как одна.
Если слово написано с 2–3 орфографическими ошибками, это все равно считается за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания одного слова.
Подробно об изменениях в задании 39 (электронное письмо другу) с 2022 года, образцы ответов, примерные шаблоны и многое другое можно найти по ссылке.
Источник:Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку (письменная часть).- ФИПИ, Москва,2022
Автор: Соболева А.В.
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку (письменная часть).- ФИПИ, Москва,2022