Как писать электронное письмо в ЕГЭ–2022? Рекомендации М. В. Вербицкой

Как писать электронное письмо в ЕГЭ–2022? Рекомендации М. В. Вербицкой ЕГЭ

Алгоритм выполнения задания 39 для ученика

Предложите ученикам выполнять задание по такому алгоритму:

1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его.

2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить. Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “Why (not)?” Не пропусти их.

3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни.

4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время.

5. Соблюдай правила оформления электронного письма.

В остальном всё осталось по-прежнему

Необходимо ответить на 3 вопроса друга, причём ответить именно на то, о чём он спрашивает, а также задать 3 вопроса по той теме, которая указана в задании.

Как готовить учеников к заданию 39?

Предлагаем придерживаться следующего плана:

1. Детально разобрать структуру и содержание электронного письма.

2. Проанализировать критерии оценивания задания 39.

3. Проанализировать, какие нормы вежливости действуют в электронном письме на английском языке.

4. Практиковать использование логических средств связи.

5. Проанализировать, какие вопросы нужно задавать другу, какие из них логичны и соответствуют содержанию письма стимула, а какие нет.

6. Проработать типичные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задания.

Как изменилось задание 39?

Это задание базового уровня сложности. В нем нужно продемонстрировать те же умения и навыки, что и раньше, меняются только правила оформления электронного сообщения, в том числе его языкового оформления.

Не нужно писать адрес и дату

Теперь указание в письме адреса и даты будет считаться ошибкой, так как это будет признано нарушением организации текста электронного письма. Поэтому адрес и дату не пишем!

Не обязательна ссылка на предыдущие контакты

В традиционном письме требовалось писать фразу, которая свидетельствовала бы о предыдущих контактах с другом по переписке: «It’s always great to hear from you!; I always enjoy hearing your news!» и т. п. Теперь ссылки на предыдущие контакты не требуется. Но если вы всё же подобную фразу напишите, оценка за это снижена не будет.

В аспекте 5 (смотрите дополнительную схему оценивания ниже) проверки электронного письма сказано: «нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо
или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на
последующие контакты.». Этого будет достаточно.

Правила оформления:

  1. Приветствие (Dear Kim, …).
  2. Благодарность за полученное электронное письмо (Thanks for your email).
  3. Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле.
  4. Три вопроса, соответствующих заданию.
  5. Надежда на последующий контакт (Keep in touch/Looking forward to hearing from you soon/Write back soon).
  6. Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes/Yours).
  7. Подпись: только имя, без знаков препинания (Marina).

6. Обязательно используй средства логической связи между ответами на вопросы и при переходе от ответов на вопросы к собственным вопросам (When it comes to…., and, but, also, because, by the way).

Про ЕГЭ:  Критерии оценивания второй части егэ по математике 2021 профильный уровень - Сдай ЕГЭ

7. Посчитай слова: их должно быть не меньше 90 и не больше 154.

8. Следи за временем: на выполнение этого задания должно уходить не больше 20 минут.

Рамку перерисовывать не надо

https://www.youtube.com/watch?v=_fSFsVwalDE

Перерисовывать оформление электронного письма не нужно. Вы начинаете сразу с приветствия и пишете всё, что от вас требуется по условию задания. Завершаете письмо, как и ранее, своим именем.

Типичные ошибки:

  1. Неполные или неточные ответы на вопросы друга.
  2. Неумение задать вопросы другу в рамках коммуникативной задачи.
  3. Несоблюдение принятых в стране изучаемого языка норм вежливости, например, ученики не благодарят за письмо или забывают упомянуть надежду на будущие контакты.
  4. Фактические ошибки.
  5. Неправильный выбор стилевого оформления письма (обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем).
  6. Нарушения в структуре текста, делении на абзацы.
  7. Логические ошибки.
  8. Языковые ошибки.

Памятка   задание 39 «электронное личное письмо» егэ -2022

39.JPGПодробно об изменениях в задании 39 (электронное письмо другу) с 2022 года, образцы ответов, примерные шаблоны и многое другое можно найти по ссылке.

А ТЕПЕРЬ ПОДВЕДЕМ ИТОГ.

Как сказано в инструкции к заданию на русском языке, участник экзамена должен написать на бланке № 2 номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке.

 Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует. Если участник всё же сделал это, балл не снижается (по крайней мере в ЕГЭ 2022 г.), но в подсчёт слов эти элементы не войдут. 

В электронном письме, в отличие от традиционного письма, не указываются адрес и дата.Если участник всё же сделал это, то это считается нарушением по критерию «Организация текста». Указание даты и/или адреса отправителя в электронном письме считается за 1 логическую ошибку.

 Таким образом, в подсчёт слов входит написанный участником текст, начиная с обращения/приветствия (DearRonny, / HelloRonny,) и заканчивая подписью автора ответного письма.

Для успешного решения поставленной коммуникативной задачи в задании 39 экзаменуемый должен:

·         дать полный и точный ответ на вопрос 1 друга по переписке (аспект 1);

·         дать полный и точный ответ на вопрос 2 друга по переписке (аспект 2);

·         дать полный и точный ответ на вопрос 3 друга по переписке (аспект 3);

·         задать 3 вопроса по указанной в задании теме, ориентируясь не только на письмо-стимул, но и, главным образом, на ту часть инструкции, которая расположена под письмом-стимулом и где прямо указана тема для вопросов другу (аспект 4);

·         соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо или/и выразить положительные эмоции от его получения и выразить надежду на последующие контакты (аспект 5);

·         правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем (аспект 6).

Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHEREandWHEN, WHATandWHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным. Точнымсчитается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2019. Математика. Баллы за задания

По аспекту 5 (нормы вежливости) обязательно наличие двух элементов – (1) благодарности за полученное письмо и/или выражения положительных эмоций от его получения и (2) выражения надежды на последующие контакты.

Благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, например:

Thanks for your recent email.

Thanks for your message.

Thanks for writing to me.

Great to hear from you.  

I was very glad to hear from you (again).

I’m always glad to get messages from you.

Thanks for your message. I was very glad to hear from you.

Thanks for writing to me. Great to hear from you.  

Надежда на последующие контакты может быть выражена по-разному, например:

Write back soon.

Hope to hear from you soon.

Please, write to me soon.

Dropmealine.   

Фразы Iwillwriteyousoon, Seeyousoon” являются обещанием автора письма, а не выражением надежды на то, что друг вскоре ответит ему и не принимаются в качестве таковых.

В задании 39 по аспекту 6 (стилевое оформление) следует помнить, стилистически верно должны быть оформлены конкретные элементы письма: обращение, завершающая фраза, подпись, те они должны соответствовать неофициальному стилю. Нарушением стиля в задании 39 считается неправильно написанное обращение (например, “Dear Peter Smith”, т.е. кроме имени дана фамилия), подпись с аналогичной ошибкой (например, “Ann Ivanova”) и завершающая фраза (например, “Sincerely yours”).

Добавим, что стиль электронного письма отличается от стиля традиционного «бумажного» письма большей близостью к разговорной речи. Так, использование разговорных грамматических форм в электронном письме не считается ошибкой, например: gonnagoingto; wannawantto. Вместе с тем выпускников следует предостеречь от использования сниженно-разговорного стиля (highlycolloquial) или сленга (slang).

В приветствии с использованием имени друга по переписке возможна одна запятая после этих двух слов и возможны две запятые:

Dear Kevin,

Hello Kevin, / Hello, Kevin,

Hi Kevin, / Hi, Kevin,

Kevin,

Hi,

Hi!

Hello again!

Hithere!

В качестве завершающих фраз возможны следующие(они пишутся слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста):

Best wishes,

All the best,

Withlove,

Yours,

В завершение следует поставить подпись автора – только имя (на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки):

Sasha

Max

Логические мостики» для перехода от одной части письма к другой – важнейшее условие правильной организации текста. Если учащийся после ответов на вопросы друга сразу даёт свои вопросы, не предваряя их каким-либо «логическим мостиком», это также нарушение организации текста. Каждое отсутствие логического перехода является логической ошибкой и отмечается в соответствующей строке дополнительной схемы.

Про ЕГЭ:  5 сайтов-навигаторов для поиска вузов и проверки проходных баллов (очень много ссылок!)

Деление текста электронного письма на абзацы ничем не отличается от деления на абзацы текста традиционного письма.

üПриветствие и/или обращение, завершающая фраза и подпись должны даваться на отдельных строках.

üБлагодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его полученияобразуют отдельный абзац.

üОсновная часть письма:

ответы на вопросы друга- отдельный абзац;

вопросы другу – отдельный абзац.

Если ответы на вопросы друга носят развёрнутый характер, они могут даваться в двух и даже трёх абзацах. Важно, чтобы они были логично выстроены, и чтобы эти абзацы состояли не из одного простого предложения.

Если ответы на вопросы друга даны не в том порядке, в котором заданы вопросы в письме-стимуле, но логично выстроены, то оценка не снижается.

Ошибкой в электронном личном письме считается:

ü   восклицательный знак после обращения и завершающей фразы;

Восклицательные знаки в конце предложений Hi!”, “Hellothere!”,Thank you for your letter/message!”,Writebacksoon!” ошибкой не считаются.

ü   точка после подписи;

ü   точка после завершающей фразы вместо запятой.

Как правильно именовать электронное письмо?

Принимаются  все возможные именования электронного письма: email, emailmessage, emailletter, letter.

Кроме того, надо иметь в виду, что, например, слово имеет два написания, закрепленных в авторитетных словарях: emailиemail, а слово internetчаще пишется с маленькой буквы, но если выпускники пишут в заглавной буквы это НЕ ошибка, на данном этапе принимаютя оба написания слова internet.

При оценивании языкового оформления письма следует учитывать вариативность и подвижность языковой системы. При сдаче ЕГЭ по английскому языку участник может использовать как британский, так и американский вариант английского языка. На ЕГЭ и в устной, и в письменной части оценка не снижается, если участник экзамена последовательно использует американский вариант английского языка.

Как уже указывалось, краткие ответы к разделу «Грамматика и лексика» даются как ключи для машинной проверки в двух вариантах: neighbor / neighbour; traveling / travelling; favourite / favorite; centre / center и т.д.

Однако если экзаменуемый использует британский вариант и вдруг в отдельном слове даёт американское написание, это считается ошибкой.

 Следует обратить внимание на то, что повторяющиеся лексические, грамматические, орфографические ошибки считаются как одна.

Если слово написано с 2–3 орфографическими ошибками, это все равно считается за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания одного слова.

Подробно об изменениях в задании 39 (электронное письмо другу) с 2022 года, образцы ответов, примерные шаблоны и многое другое можно найти по ссылке.

Источник:Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку (письменная часть).- ФИПИ, Москва,2022

Автор:  Соболева А.В.

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку (письменная часть).- ФИПИ, Москва,2022

Оцените статью
ЕГЭ Live