Подтяните знания с репетитором за лето | материал по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть
Анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку выпускников МБОУ «ТШИСОО»
2020-2021 учебный год
Дата проведения: 03.06..2021г
Государственную итоговую аттестацию по русскому языку в формате ЕГЭ выбрали восемь выпускников 11 класса.
Результаты работы:
Тестовая часть:
№ |
Содержание задания |
Баязитов Р. |
Вертлюгов В. |
Левковский Н. |
Поляков С. |
Пронини К. |
Новрузова А. |
Саруханян К. |
Шайдулин Д. |
Колич ошибок (тесты) |
% |
||
1 |
Главная мысль текста |
— |
|
|
|
|
|
|
— |
2 |
25% |
||
2 |
Логика текста (пропуск слова) |
|
— |
|
— |
|
|
— |
|
3 |
37,5% |
||
3 |
Лексическое значение слова в контексте |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
||
4 |
Орфоэпические нормы |
— |
|
|
|
— |
|
— |
— |
4 |
50% |
||
5 |
Паронимы |
— |
|
|
— |
— |
|
|
|
3 |
37,5% |
||
6 |
Редактирование предложения с речевой ошибкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
||
7 |
Нарушение в образовании грамматической формы слова |
|
|
|
— |
|
|
|
— |
2 |
25% |
||
8 |
Грамматические ошибки в построении предложения ( максимум- 5 баллов) |
5 |
3 |
4 |
0 |
2 |
5 |
3 |
4 |
1ош.-2ч 2ош.-2ч не справ.1человек |
25% 25% 12,5% |
||
9 |
Орфограммы-гласные в корне слова |
— |
|
|
— |
|
|
|
— |
3 |
37,5% |
||
10 |
Правописание приставок |
— |
|
— |
— |
— |
|
— |
— |
6 |
75% |
||
11 |
Правописание гласной в суффиксах причастий и прилагательных |
— |
— |
— |
— |
|
|
|
— |
5 |
62,5% |
||
12 |
Правописание гласной в личных окончаниях глаголов и суффиксах причастий, зависящих от спряжения глагола. |
— |
— |
— |
— |
— |
|
|
— |
6 |
75% |
||
13 |
Правописание НЕ с разными частями речи |
— |
|
|
|
|
— |
|
|
2 |
25% |
||
14 |
Слитно-раздельное написание различных частей речи |
— |
|
|
— |
— |
— |
|
— |
5 |
62,5% |
||
15 |
Правописание Н-НН в разных частях речи |
— |
|
|
— |
|
— |
|
|
3 |
37,5% |
||
16 |
Запятая в простом и сложном предложениях ( максимум 2 балла) |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
— |
2 |
2 |
1ош-4чел не справ.- 1чел |
50% 12,5% |
||
17 |
Обособление причастных и деепричастных оборотов |
|
|
— |
— |
|
— |
|
|
3 |
37,5% |
||
18 |
Пунктуация в предложениях с вводным словом |
— |
— |
|
— |
— |
— |
— |
— |
7 |
87,5% |
||
19 |
Пунктуация в сложноподчиненном предложении |
|
|
|
— |
|
— |
|
|
2 |
25% |
||
20 |
Пунктуация в СПП с несколькими придаточными |
|
|
— |
|
— |
— |
— |
|
4 |
50% |
||
21 |
Обоснование постановки знаков препинания |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
6 |
75% |
||
22 |
Содержание текста |
— |
— |
|
— |
|
— |
|
— |
5 |
62,5% |
||
23 |
Типы речи |
— |
|
— |
|
|
— |
— |
|
4 |
50% |
||
24 |
Лексика (фразеологизмы, антонимы, прямое и переносное значение слова) |
— |
— |
|
— |
— |
— |
— |
— |
7 |
87,5% |
||
25 |
Средства связи между предложениями текста |
|
— |
|
— |
— |
— |
|
— |
5 |
62,5% |
||
26 |
Средства и приемы выразительности ( максимально 4 балла) |
4 |
2 |
4 |
0 |
4 |
4 |
0 |
1 |
2ош.-1 чел 3 ош.- 1 человек не справил – 2 челов. |
12,5% 12,5% 25% |
||
Всего баллов за тесты ( максимальное количество баллов -34) |
19 |
21 |
25 |
8 |
21 |
22 |
20 |
18 |
ср.б.- 19б. |
56% |
|||
27 |
Сочинение- рассуждение по тексту ( максимально 25 баллов) |
13 |
20 |
19 |
10 |
16 |
15 |
17 |
20 |
ср.б.- 17б |
68% |
||
Всего первичных баллов за работу ( максимальное количество баллов-59) |
32 |
41 |
44 |
18 |
37 |
37 |
37 |
38 |
ср. б-36 б. |
62% |
|||
Всего баллов за всю работу, переведенных по шкале 2021 года |
56 |
67 |
71 |
39 |
62 |
62 |
62 |
64 |
ср- 61 б. |
61% |
Как видно из таблицы, наибольшее количество ошибочных ответов приходится на задания №№ 10, 11, 12,14 ( орфография). В пунктуационном блоке чаще ошибались в заданиях №№ 18,21. В задании № 18 от экзаменуемого требуется правильно расставить знаки препинания при обращениях и вводных конструкциях, при этом представленный фрагмент , как правило, бывает насыщен другими знаками препинания. Если участник экзамена из 6, 7 знаков препинания ошибается в одном случае, он получает ноль баллов. Этим можно объяснить столь значительное количество допущенных ошибок при выполнении данного задания. Задание № 21 требует знания всех случаев постановки запятой, тире, двоеточия, и др.знаков препинания. К сожалению, учащиеся не всегда могут определить случаи , например, постановки тире между главными членами предложения и тире между распространенным приложением и определяемым словом и т.п.
Задание № 25 всегда представляет определенную трудность для многих ребят, так как требует умения различать лексические , морфологические средства связи предложений в тексте. Более половины учащихся 11 класса не сумели правильно определить средства связи между указанными предложениями текста.
Задание №26 требует хорошего знания художественно-изобразительных средств и приемов выразительности . Следует отметить, что за данное задание 50% выпускников получили максимальные 4 балла , Баязитов Р., Левковский Н., Пронин К. и Новрузова А. на 50% выполнил Вертлюгов В. Не справились с данным заданием Поляков С. И Саруханян К.
Задание №8, которое оценивается пятью баллами и является одним из самых сложных заданий, вызвало затруднение у Пронина К. , допустившего три ошибки, и Полякова С., который не справился с данным заданием. Дважды ошиблись Вертлюгов В. И Саруханян К. Успешно справились с заданием четверо : Баязитов р., Левковский Н., Новрузова А. и Шайдулин Д.
Сравнительная таблица результатов выполнения тестовой части ( макс. баллы — 34)
Анализ выполнения письменного задания с развернутым ответом.
( сочинение-рассуждение в публицистическом стиле, написанное с опорой на прочитанный текст)
Как видно из таблицы результатов, все восемь участников ЕГЭ написали сочинение-рассуждение, соблюдая основные требования к данному заданию. По данным протокола проверки можно сделать вывод о том, что все работы характеризуются смысловой последовательностью и оценены в соответствии с критериями. Все сумели правильно определить проблему текста, сформулировать авторскую позицию. Баязитов Р., и Сруханян К. не выразили собственное мнение к проблеме текста или не обосновали его, поэтому получили по данному критерию ноль баллов.
По второму критерию максимальные шесть баллов получили Левковский Н. и Пронин К., затруднения при комментировании проблемы испытали Баязитов Р., Саруханян К. и Поляков С. , тем не менее следует отметить , что они сумели набрать половину требуемых баллов по этому, одному из самых важных критериев.
Речевое оформление письменной работы у большинства выпускников соответствовало требованиям, за исключением работы Полякова С.
Нарушения этических норм в сочинении не было допущено, не имеется и фактических ошибок в фоновом материале.
Максимальные баллы по орфографии получили Левковский Н., Саруханян К. Наибольшее количество орфографических ошибок допущено Поляковым С. Пять человек превысили количество пунктуационных ошибок и получили ноль баллов по критерию № 8.
Анализ сочинения показал достаточный уровень понимания текста, умение учащихся критически осмысливать прочитанные тексты публицистического и художественного стилей , высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Сравнительная таблица результатов сочинения-рассуждения ( макс. баллы — 25 )
22.06.21 год. Учитель Баирова Р.Б.