Подтяните знания с репетитором за лето | Материал по русскому языку (11 класс): | Образовательная социальная сеть

ЕГЭ

Подтяните знания с репетитором за лето | материал по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

                                                          Анализ  результатов пробного  ЕГЭ  по русскому языку выпускников   МБОУ «ТШИСОО»

                                                                                                                2020-2021 учебный год

Дата проведения:  03.06..2021г

Государственную итоговую аттестацию по русскому языку в формате ЕГЭ выбрали  восемь выпускников 11 класса.

Результаты работы:  

Тестовая  часть:                            

                                           Содержание задания

Баязитов  Р.

Вертлюгов В.

Левковский Н.

Поляков С.

Пронини К.

Новрузова А.

Саруханян К.

Шайдулин Д.

Колич

ошибок (тесты)

%

1

Главная мысль текста

2

25%

2

Логика текста (пропуск слова)

3

37,5%

3

Лексическое значение слова в контексте

0

0

4

Орфоэпические нормы

4

50%

5

Паронимы

3

37,5%

6

Редактирование предложения с речевой ошибкой

0

0

7

Нарушение в образовании грамматической формы слова

2

25%

8

Грамматические ошибки в построении предложения ( максимум- 5 баллов)

5

3

4

0

2

5

3

4

1ош.-2ч

2ош.-2ч

не справ.1человек

25%

25%

12,5%

9

Орфограммы-гласные в корне слова

3

37,5%

10

Правописание приставок

6

75%

11

Правописание гласной в суффиксах причастий и прилагательных

5

62,5%

12

Правописание гласной в личных окончаниях глаголов и суффиксах причастий, зависящих от спряжения глагола.

6

75%

13

Правописание НЕ с разными частями речи

2

25%

14

Слитно-раздельное написание различных частей речи

5

62,5%

15

Правописание Н-НН в разных частях речи

3

37,5%

16

Запятая в простом и сложном предложениях  ( максимум  2 балла)

1

1

1

1

2

2

2

1ош-4чел

не  справ.- 1чел

50%

12,5%

17

Обособление причастных и деепричастных оборотов

3

37,5%

18

Пунктуация в предложениях с вводным словом

7

87,5%

19

Пунктуация в сложноподчиненном предложении

2

25%

20

Пунктуация  в СПП с несколькими придаточными

4

50%

21

Обоснование постановки знаков препинания

6

75%

22

Содержание текста

5

62,5%

23

Типы речи

4

50%

24

Лексика (фразеологизмы, антонимы, прямое и переносное значение слова)

7

87,5%

25

Средства связи между предложениями текста

5

62,5%

26

Средства и приемы выразительности  ( максимально  4 балла)

4

2

4

0

4

4

0

1

2ош.-1 чел

3 ош.- 1 человек

не  справил – 2 челов.

12,5%

12,5%

25%

 Всего баллов за тесты     ( максимальное количество  баллов -34)

19

21

25

8

21

22

20

18

ср.б.- 19б.

56%

27

  Сочинение- рассуждение по тексту  ( максимально 25 баллов)

13

20

19

10

16

15

17

20

ср.б.- 17б

68%

Всего первичных баллов за работу  

 ( максимальное количество баллов-59)

32

41

44

18

37

37

37

38

ср. б-36 б.

62%

Всего  баллов за всю работу, переведенных по шкале 2021 года

56

67

71

39

62

62

62

64

ср- 61 б.

61%

Как видно из таблицы, наибольшее количество ошибочных ответов приходится на задания №№ 10, 11, 12,14 ( орфография).   В пунктуационном блоке  чаще ошибались  в заданиях №№  18,21.   В задании № 18  от экзаменуемого требуется правильно расставить знаки препинания при обращениях и вводных конструкциях, при этом представленный фрагмент , как правило, бывает насыщен другими знаками препинания. Если участник экзамена из 6, 7 знаков препинания ошибается в одном случае, он получает ноль баллов. Этим можно объяснить столь значительное количество допущенных ошибок при выполнении данного задания. Задание № 21 требует знания всех случаев постановки  запятой, тире, двоеточия, и др.знаков препинания.  К сожалению, учащиеся не всегда могут определить случаи , например, постановки тире между главными членами предложения и тире между распространенным приложением и определяемым словом и т.п.

     Задание № 25 всегда представляет определенную трудность для многих ребят, так как требует умения различать лексические , морфологические средства связи  предложений в тексте. Более половины учащихся 11 класса не сумели правильно определить средства связи между указанными предложениями текста.

    Задание №26  требует  хорошего  знания  художественно-изобразительных средств и приемов выразительности . Следует отметить, что за данное  задание  50% выпускников получили максимальные 4 балла , Баязитов Р., Левковский Н., Пронин К. и Новрузова А.  на 50% выполнил  Вертлюгов В. Не справились с данным заданием  Поляков С. И Саруханян К.  

    Задание №8, которое оценивается пятью баллами и является одним из самых сложных заданий,  вызвало затруднение  у Пронина К. , допустившего три  ошибки,  и Полякова С., который не справился с данным заданием. Дважды ошиблись Вертлюгов В. И Саруханян К. Успешно справились с заданием  четверо : Баязитов р., Левковский Н.,  Новрузова А. и Шайдулин Д.

                                                         Сравнительная таблица  результатов выполнения тестовой части  ( макс. баллы  — 34)

                                                         Анализ выполнения   письменного задания  с развернутым ответом.

                               ( сочинение-рассуждение в публицистическом стиле, написанное с опорой на прочитанный текст)

                         Как видно из таблицы результатов, все  восемь участников ЕГЭ написали сочинение-рассуждение, соблюдая основные требования к данному заданию.  По данным протокола проверки можно сделать вывод о том, что  все работы  характеризуются  смысловой последовательностью и  оценены в соответствии с критериями.  Все сумели  правильно определить проблему текста, сформулировать  авторскую позицию. Баязитов Р., и Сруханян К. не выразили собственное мнение к проблеме текста  или не обосновали его, поэтому   получили  по данному критерию ноль баллов.

По второму критерию максимальные  шесть баллов получили  Левковский Н. и Пронин К., затруднения при комментировании проблемы испытали  Баязитов Р., Саруханян К. и Поляков С. , тем не менее следует отметить , что они сумели набрать половину требуемых баллов по этому, одному из  самых  важных критериев.

Речевое оформление письменной работы  у большинства выпускников соответствовало требованиям, за исключением работы Полякова С.

Нарушения этических норм в сочинении    не было допущено, не имеется и фактических ошибок в фоновом материале.

Максимальные баллы по орфографии  получили Левковский Н., Саруханян К. Наибольшее количество орфографических ошибок допущено Поляковым С. Пять человек превысили количество пунктуационных ошибок и получили ноль баллов по критерию № 8.

  Анализ сочинения показал  достаточный  уровень  понимания текста, умение учащихся   критически осмысливать   прочитанные тексты публицистического и художественного стилей , высказывать и обосновывать свою точку зрения.

                                                            Сравнительная таблица  результатов сочинения-рассуждения  ( макс. баллы  — 25 )

22.06.21 год.   Учитель Баирова Р.Б.

Оцените статью
ЕГЭ Live