К1-К12 — «Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом» / Полезная информация / Русский на 5

К1-К12 — «Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом»  / Полезная информация / Русский на 5 ЕГЭ

План сочинения егэ-2022 по русскому языку

1 абзац
Формулировка проблемы данного текста. 1 балл

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.) сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

2 абзац
Комментарий к сформулированной проблеме данного текста 1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).
* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста… мини- вывод
* Автор не случайно обращает наше внимание на… мини- вывод
* Поступок героя показывает, что… мини- вывод
* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть… мини- вывод
* Эти события автор описывает, чтобы мини- вывод
* Автор хочет сказать, что…. мини- вывод.
В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме!
Например, По моему мнению, донос на друга — это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…
* Этот пример показывает, что…
* Смысл этого высказывания в том, что…
* Эти слова убедительно доказывают, что…
* Я думаю, этим примером автор хотел показать…
* Приведённые слова содержат глубокий смысл…

3 абзац
2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… пояснение мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что… пояснение мини-вывод …Автор уверен, что…

4 абзац
Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение
* Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)
* Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…
* С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…
* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

2. Противопоставление
* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…
* Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…
* С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…
* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.
* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение
* Писатель сравнивает… какие качества героев выявляются в сравнении…
* Сравнивая этих героев, мы видим…
* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…
* Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает…
* Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие
* Почему — же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее.
* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…
* Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…
* Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…

5. Определение понятия
* Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).
* Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…»
* Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»

5 абзац
Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)
* Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно
* Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…

6 абзац
Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование).
(Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).

7 абзац
Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что…

Объём сочинения — не менее 150 слов.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу — 25.

Решу егэ

Вернуться на основную страницу «Школы экспертов»

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

Задание 2167
Задание 2168
Задание 2169
Задание 2170
Задание 2171
Задание 2172

Задание № 2167

  (1)Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?
  (2)Да за что же ему орден-то давать? (3)Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. (4)Что еще? (5)И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! (6)Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!
  (7)Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашел разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. (8)Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почетные государственные награды. (9)За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. (10)И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почетный знак или иную государственную награду. (11)Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадет репутация государственной награды, то восстановить ее ничем нельзя.
  (12)Вот в чем дело! (13)Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. (14)Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.
  (15)Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. (16)Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! (17)Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. (18)Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. (19)Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

(Г. Смирнов)

Показать текстСпрятать текст

Пояснение

Основные проблемы:

Проблема соотношения цели и средств её осуществления (какими средствами должно пользоваться государство, чтобы поощрять граждан?)

Позиция автора:

Если у государства хватает средств на справедливую оплату, то лучше заплатить труженику, чем дать ему награду. Награду стоит давать за настоящие подвиги, совершая которые, человек «ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь».

Критерии оценивания ответа на задание 27Баллы
IСодержание сочинения
K1Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет1
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
K2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

6
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно)

смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

1
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0
K3Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет1
Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована

0

K4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано

и обосновано

1
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано

и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

ИЛИ мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
IIРечевое оформление сочинения
K5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют2
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка

1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки

0
K6Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0
IIIГрамотность
K7Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
Допущены одна-две ошибки2
Допущены три-четыре ошибки1
Допущено пять и более ошибок0
K8Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
Допущены одна–три ошибки2
Допущены четыре-пять ошибок1
Допущено шесть и более ошибок0
K9Соблюдение языковых норм
Грамматических ошибок нет2
Допущены одна-две ошибки1
Допущено три и более ошибок0
K10Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной речевой ошибки2
Допущены две-три ошибки1
Допущено четыре и более ошибок0
K11Соблюдение этических норм
Этические ошибки в работе отсутствуют1
Допущены одна и более этических ошибок0
K12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)25

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 — пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

Задание № 2168

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство миpa мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…
(По В. Конецкому)
Источник текста: Единый государственный экзамен 2022. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр, 2022-224 с.
Текст № 10. Эти тексты были использованы на едином государственном экзамене в 2002-2022 годах.
Банк ФИПИ № блока F48818

Показать текстСпрятать текст

Пояснение

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

Задание № 2169

  (1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
      Духовной жаждою томим,
      В пустыне мрачной я влачился…
  (3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?
  (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
  (14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
  (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
  (С. Соловейчик)

Показать текстСпрятать текст

Пояснение

Основные проблемы:

1) проблема духовности (необходимо ли современному человеку это понятие? Что значит, «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху?);

2) проблема истинного содержания понятия духовности (не подменяется ли сегодня это понятие другими?);

3) проблема духовности в искусстве (можно ли говорить о духовности/бездуховности искусства?).

Позиция автора:

1) духовность — то качество, к которому многие стремятся, часто бессознательно; духовность — это сила духа, активное стремление к добру, правде, красоте, по иски идеала, посещение театров и чтение книг может быть и бесполезным для души человека;

2) не зная, в чём проявляется духовность, многие зачастую путают это понятие с другими — с интеллигентностью, воспитанностью, образованностью; одна ко в каждом из них — собственное содержание;

3) искусство должно быть духовным, и тогда чело век сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений.

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

Задание № 2170

  (1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2)Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (3)Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4)Придёшь домой, берёшь газету, глядь – на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6)В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.
  (7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям – вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
  (10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.
  (13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее – их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное – становится банальным.
  (18)Варианты Zемфира (равно как и Глюк’OZA) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. (19)Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. (20)Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.
  (21)Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит».
  (По С. Казначееву)

Показать текстСпрятать текст

Пояснение

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, ре­че­вая связность и по­сле­до­ва­тель­ность изложения нарушены, в ра­бо­те есть 2 ло­ги­че­ские ошибки: 1. Не­умест­ное цитирование: «использование слов или символов, ко­то­рые принадлежат ино­стран­ным языкам, а точ­нее сказать: чрез­мер­ное их использование, вско­ре может при­ве­сти к вы­ми­ра­нию русской речи». При этом ком­мен­та­рий подтверждается ци­та­той из текста: «Обогащается или пор­тит­ся родная речь…». 2. На­ру­ше­ние речевой связности, нарушение

логики раз­ви­тия мысли: «А ино­гда на ум при­хо­дят самые не­ве­ро­ят­ные мысли. Ре­аль­ная жизнь, увы, при­во­дит нам при­ме­ры такого рода, и не при­ш­лось бы в близ­ком будущем кон­ста­ти­ро­вать …»

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

В ра­бо­те есть на­ру­ше­ния пунктуационной нормы, до­пу­ще­но более 2 ошибок: «использование слов или символов, ко­то­рые принадлежат ино­стран­ным языкам, а точ­нее сказать: чрез­мер­ное их использование, вско­ре может при­ве­сти к вы­ми­ра­нию русской речи» (вместо за­пя­той при вы­де­ле­нии вводной кон­струк­ции необоснованно упо­треб­ле­но двоеточие); «Мне ста­но­вит­ся обидно за себя, за то место, где я живу и , в конце концов, за свою Родину» (не от­де­ле­но запятой при­да­точ­ное определительное); «констатировать свер­шив­ший­ся факт сло­ва­ми Татьяны Бек: «До свидания, алфавит»». (поставлены лиш­ние знаки – ка­выч­ки и

точка).

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

В ра­бо­те есть на­ру­ше­ние речевой нормы, до­пу­ще­но более 3 ошибок, свя­зан­ных с не­точ­ным употреблением слов, с на­ру­ше­ни­ем лексической сочетаемости: «заслуги дру­гих людей», «какой ценой да­лись этим людям их заслуги», «каждый хочет вы­де­лить­ся по-своему», «смешение … слов», «язык и лек­си­кон засорялись», с на­ру­ше­ни­ем стилистической нормы: «высказывает не со­всем отрицательное мнение», «искажая на­пи­са­ние и про­из­но­ше­ние родной речи», «забыть свой язык, вско­ре и

традиции…», «не за го­ра­ми и тот момент, когда с лица Земли пропадёт и рус­ский народ», «примеры та­ко­го рода»

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Позиция ав­то­ра исходного тек­ста в ра­бо­те отражена: «Мне по­нят­на позиция автора. Автор пишет о том, что за­ме­на букв рус­ско­го алфавита, на ла­тин­ские и иные гра­фи­че­ские символы, при­во­дит не к обо­га­ще­нию языка, а к на­ру­ше­нию его функционирования, к раз­мы­ва­нию веками уста­нав­ли­вав­ших­ся норм». По­зи­ция автора тек­ста отражена верно. Действительно, автор считает, что «слепое» ис­поль­зо­ва­ние заимствований се­год­ня приводит к ис­ка­же­нию алфавита, раз­ру­ше­нию слова, на­ру­ше­нию функционирования языка, утра­те культурных традиций.

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

мнением автора, и из моего жиз­нен­но­го опыта я могу привести

несколько аргументов») по про­бле­ме исходного тек­ста и ар­гу­мен­ти­ру­ет его, при­во­дя 1 ар­гу­мент из жиз­нен­но­го опыта: «названия новых магазинов, все мень­ше и мень­ше пишут рус­ски­ми буквами, за­ме­няя их на какие-нибудь символы. Ведь для при­вле­че­ния молодёжи люди го­то­вы ломать слова.» По мне­нию автора, вы­ска­зы­ва­ние «Если все слова или от­дель­ные буквы будут заменины, на какие ни­будь символы, то это приведёт к уни­что­же­нию русского алфавита.» тоже яв­ля­ет­ся аргументом, од­на­ко это не аргумент, а предположение, сов­па­да­ю­щее с тем, о чём го­во­рит в тек­сте и С. Казначеев. Также не яв­ля­ет­ся аргументом сле­ду­ю­щее высказывание автора: «Насколько я помню, рус­ский алфавит тоже меняли, но уже на про­тя­же­нии нескольких веков он остаётся неизменным». Автор работы, во-первых, до­пус­ка­ет фактическую ошибку, а во-вторых, эти факты вряд ли свя­за­ны с жиз­нен­ным опытом пишущего.

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, ре­че­вая связность и по­сле­до­ва­тель­ность изложения нарушены, в ра­бо­те есть 4 ло­ги­че­ские ошибки: 1. Ар­гу­мен­ты не под­твер­жда­ют тезис. 2. Не­обос­но­ван­ное обобщение: «Через не­сколь­ко лет не­ко­то­рые буквы будут за­ме­не­ны на дру­гие символы, что приведёт к не­хо­ро­шим последствиям. Может про­изой­ти что угодно, даже не­боль­шая революция» 3. На­ру­ше­ние логики раз­ви­тия мысли: «…нашему

правительству нужно при­нять закон о на­пи­са­нии букв в рус­ском алфавите. А вообще, это сами люди долж­ны решать, какой ал­фа­вит им выберать, тот, ко­то­рый был со­здан нашими предками, или тот, ко­то­рый больше под­хо­дит нынешней со­вре­мен­ной молодёжи». 4.Нарушение ло­ги­ки между предложениями: «Насколько я помню, рус­ский алфавит тоже меняли» ( а ещё что меняли?)

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

В ра­бо­те есть на­ру­ше­ния пунктуационной нормы, до­пу­ще­но более 2 ошибок: «с мне­ни­ем автора, про­чи­тан­но­го мною текста» (неверно опре­де­ле­но главное слово при распространённом определении, вы­ра­жен­ным причастным оборотом); «замена букв рус­ско­го алфавита, на ла­тин­ские и иные гра­фи­че­ские символы, приводит…», «названия новых магазинов, всё мень­ше и мень­ше пишут…» (нет усло­вий для по­ста­нов­ки запятой); «если скоро все слова..будут заменины, на какие ни­будь символы..» (нарушение гра­ниц придаточного услов­но­го в струк­ту­ре сложноподчинённого предложения); «люди долж­ны решать какой алфавит..»( не от­де­ле­но придаточное изъ­яс­ни­тель­ное от глав­ной части); «тот ко­то­рый был создан..предками, или тот который…») (не

отделены при­да­точ­ные определительные (местоименно-определительные)

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Комментария к сфор­му­ли­ро­ван­ной проблеме ис­ход­но­го текста нет. Про­бле­му исходного тек­ста автор ком­мен­ти­ру­ет так: « Но се­год­ня наш язык очень засорён раз­лич­ны­ми жаргонизмами, про­сто­реч­ны­ми и ино­стран­ны­ми словами, а род­ные (русские) слова по­сте­пен­но забываются… По сло­вам автора, ве­ли­кий и мо­гу­чий алфавит принесён в жерт­ву золотому тельцу. Рус­ским людям это горь­ко и обид­но сознавать, но в этом ви­но­ва­ты только мы сами. Мы не ценим за­слу­ги других людей, например, Ки­рил­ла и Мефодия, по­да­рив­ших нам алфавит, или Вла­ди­ми­ра Даля, от­дав­ше­го всю свою жизнь изу­че­нию русского языка. Мы го­во­рим на языке Ки­рил­ла и Ме­фо­дия и поль­зу­ем­ся словами, введёнными Вла­ди­ми­ром Далем, но вряд ли хоть кто-то из жи­ву­щих в ХХI веке за­ду­мы­вал­ся над тем, какой ценой да­лись этим людям их заслуги». Как видим, в ком­мен­та­рии автор ра­бо­ты использует фраг­мен­ты исходного тек­ста («великий и мо­гу­чий алфавит принесён в жерт­ву золотому тельцу»), ко­то­рый служит ком­мен­та­ри­ем к не сфор­му­ли­ро­ван­ной в со­чи­не­нии проблеме (проблема ком­мер­ци­а­ли­за­ции культуры; что не­до­пу­сти­мо в про­цес­се коммерциализации культуры?). В ра­бо­те допущена фак­ти­че­ская ошибка: Вла­ди­мир Даль со­став­лял словарь жи­во­го великорусского языка, а не вво­дил в язык при­ду­ман­ные им слова.

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Автор ра­бо­ты высказывает соб­ствен­ное мнение («По прав­де говоря, мне не со­всем понравился этот текст и ав­тор­ская критика, его от­но­ше­ние к фор­ми­ро­ва­нию имиджа пе­ви­цы Zемфиры или охран­ных систем Аllигатор. Это на­зы­ва­ет­ся пиар, ведь каж­дый хочет вы­де­лить­ся по-своему, любой че­ло­век имеет на это право. автор слиш­ком критикует сме­ше­ние иностранных слов с русскими. Что в этом плохого?») по про­бле­ме исходного тек­ста и ар­гу­мен­ти­ру­ет его, при­во­дя 2 ар­гу­мен­та на ос­но­ве жизненного и чи­та­тель­ско­го опыта: 1 ар­гу­мент – «Я сама читаю ли­те­ра­ту­ру на ино­стран­ном языке, слу­шаю и пе­ре­во­жу английские песни и очень часто упо­треб­ляю в речи ино­стран­ные слова. В то же время я не за­бы­ваю и о рус­ской литературе и считаю, что рус­ские писатели – самые луч­шие среди ми­ро­вых классиков.»; 2-й ар­гу­мент – «Но вспом­ни­те слова Льва Ни­ко­ла­е­ви­ча Толстого. Ведь он на­пи­сал свой роман-эпопею на фран­цуз­ском языке, а толь­ко потом он был переведён на рус­ский язык.» (экзаменуемый до­пу­стил фактическую ошиб­ку в фо­но­вых знаниях: в ро­ма­не много фраг­мен­тов на фран­цуз­ском языке, и пе­ре­вод к этим фраг­мен­там сделан Толстым, но роман на­пи­сан на рус­ском языке). 3-й ар­гу­мент – «Язык и лек­си­кон засорялись всегда. Это неизбежно…»

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, ре­че­вая связность и по­сле­до­ва­тель­ность изложения нарушены, в ра­бо­те есть 3 ло­ги­че­ские ошибки: 1. На­ру­ше­ние логической связи на гра­ни­це предложений («Это и есть глав­ная проблема, за­тро­ну­тая в тексте, ко­то­рую можно сфор­му­ли­ро­вать как на­ру­ше­ние норм и функ­ций языка. По сло­вам автора, ве­ли­кий и мо­гу­чий алфавит принесён в жерт­ву золотому тельцу.» «Ведь он на­пи­сал свой роман-эпопею на фран­цуз­ском языке, а толь­ко потом он был переведён на рус­ский язык. Язык и лек­си­кон засорялись всегда.» 2. Ло­ги­че­ская лакуна, разрыв: «Язык и лек­си­кон засорялись всегда. Это неизбежно, по­это­му не нужно этой бес­по­лез­ной критики. Ло­ги­че­ский разрыв (какой критики?) Что бы мы не говорили, род­ным языком для нас все­гда останется русский».

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

Задание № 2171

  (1)В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. (2)Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. (3)Можно, конечно, с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие — чисто кровавого цвета, третьи — матово светятся изнутри, четвертые — молочно-голубые, пятые — белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. (4)Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то желтыми. (5)Можно рассказать, как в сложенных в сборчатую горстку слегка мохнатых, шершавых листиках травы накапливается роса и покоится в них, светлая и холодная, огромными упругими каплями так, что даже можно выпить и ощутить вкус росы, вкус земной живительной свежести. (6)Можно написать, какой яркий темный след остается, если пройти по седому росному лугу, и как красив осыпанный росой, в лучах солнца обыкновенный хвощ, и многое, многое другое. (7)Но нельзя передать на словах того состояния души и тела, которое охватывает человека, когда он ранним утром идет по росистому цветущему лугу. (8)Может быть, он не обращает внимания на то, как в крохотной росинке четко виднеются еще более крохотные отраженные ромашки, выросшие по соседству, но общее состояние в природе, общее настроение тотчас сообщается человеку, и вот передать его невозможно.
  (9)Вы проснетесь позже, часов в девять, десять, когда в поля и луга нахлынет зной и все высушит и все погасит, и вы будете думать, что таким всегда и бывает окружающий вас мир, не подозревая о том, насколько, например, цветущий куст сирени или вишенья отличается от нецветущего. (10)Ведь тому, кто никогда не видел цветения вишневого сада, невозможно, глядя на голые кусты, вообразить, как бывает в цветущем вишневом саду.
  (В. Солоухин)

Показать текстСпрятать текст

Пояснение

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

КритерийБаллы
К1Формулировка проблем исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К3Отражение позиции автора исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Поставьте оценку в баллах:

К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Поставьте оценку в баллах:

К6Точность и выразительность речи

Поставьте оценку в баллах:

К7Соблюдение орфографических норм

Поставьте оценку в баллах:

К8Соблюдение пунктуационных норм

Поставьте оценку в баллах:

К9Соблюдение языковых норм

Поставьте оценку в баллах:

К10Соблюдение речевых норм

Поставьте оценку в баллах:

К11Соблюдение этических норм

Поставьте оценку в баллах:

К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Поставьте оценку в баллах:

Задание № 2172

  (1)Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы – так же неповторимы, как и все растущее, живущее вокруг нас.
  (2)Следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба – награда человеку, редкая и драгоценная. (3)Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. (4)С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. (5)Есть ли у меня такие друзья? (6)Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью. (7)Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
  (8)Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный балластом или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся и затонул…
  (По В. Астафьеву)

Показать текстСпрятать текст

Пояснение


Наверх
Вернуться на основную страницу «Школы экспертов»


Наверх

Требования к оформлению сочинения

  1. Тема сочинения записывается без кавычек. Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. В этом случае слово «тема» не пишется!
  2. Эпиграф записывается в правой стороне листа, без кавычек. Под словами эпиграфа, на следующей строке, укажите фамилию автора, можно и название произведения указать. В итоге после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
  3. Слово План пишется после эпиграфа, если таковой имеется, или же сразу после темы, посередине строки. После слова План ставится точка.
    • Части плана (вступления, основной части и заключения) обозначаются римскими цифрами. После римских цифр ни точка, ни скобка не ставятся. Части могут быть развернутыми и содержать не менее трёх пунктов, обозначенных арабскими цифрами (без скобок), после которых ставится точка. В пунктах могут быть подпункты (не менее двух), обозначенные буквами, после которых ставится скобка.
    • При переносе формулировки частей сочинения, пунктов или подпунктов на следующую строку место под римскими, арабскими цифрами, буквами остаётся свободным.
    • После формулировки любой из частей сочинения ставится точка. Следующая формулировка пишется с заглавной буквы. Так же расставляются знаки препинания и при написании формулировок пунктов основной части вступления, заключения, не имеющих подпунктов. Если же пункт (пункты) имеет подпункты, то после формулировки такого пункта ставится двоеточие, а после формулировок подпунктов – точка с запятой. Формулировки подпунктов в этом случае пишутся со строчной буквы. После формулировки последнего подпункта ставится точка, и формулировка следующего пункта или следующей части начинается с заглавной буквы.
    • Формулировки частей сочинения, пунктов должны нести максимум информации, которую можно заключить в короткой фразе.
    • В формулировках плана недопустимы глаголы в любой форме, кроме формы инфинитива.
    • Нежелательны в формулировках плана вопросительные предложения.
    • Если автор составляет цитатный план или использует цитаты в некоторых формулировках, то следует цитату заключить в кавычки, а фамилию автора записать в конце цитаты и заключить её в скобки.
  4. В соответствии с планом в сочинении должны быть выделены абзацы. В сочинении должно быть (хорошо, если будет, 7 абзацев).
  5. Сочинение пишется после плана с красной строки.
  6. Даты в сочинении пиши цифрами: век – римскими, год, число – арабскими, все другие числительные рекомендуется писать прописью. Если сделаешь запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать.
  7. При оформлении цитат следует руководствоваться пунктуационными правилами, изложенными в учебнике русского языка, поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка, записываются по средине листа и без кавычек.
  8. Не используйте большое количество цитат, всего должно быть в меру. Не забывайте о наличии собственных мыслей в сочинении.
  9. Сочинение должно быть написано аккуратно, разборчиво.

Запомни!

  • На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Правильно распределяй время на написание сочинения:
    1. Осмыслить и выбрать тему — 25-30 минут.
    2. Работа над составлением плана — 30-40 минут.
    3. Работа над черновиком — 1 час или 30-40 минут.
    4. Переписать работу на чистовик — 1 час.
    5. Оставшееся время используйте на проверку сочинения.
  • объём сочинения должен составлять минимум 150 слов. Если сочинение, претендует на высокий балл, то нужно превысит этот объём. Как показывает практика — до 300 слов;
  • работу следует писать с опорой на текст-источник, в противном случае сочинение не оценивается;
  • пересказанный или переписанный исходный текст без творческой переработки — анализа, комментария, собственных умозаключений — оценивается нулём баллов;
  • работа оценивается по трем параметрам: содержание, речевое оформление, грамотность (максимальный балл — 24);
  • следует писать сочинение аккуратно, разборчивым почерком и ориентировать его на эксперта, оценивающего текст. Выпускник должен хорошо знать критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Решай задание 27 по русскому языку

Смотри также:

Оцените статью
ЕГЭ Live