ГИТИС. Поступающим. Бакалавриат и специалитет. Вступительные испытания

ГИТИС. Поступающим. Бакалавриат и специалитет. Вступительные испытания ЕГЭ
Содержание
  1. 1️⃣ егэ по русскому и литературе
  2. 1️⃣ егэ по русскому языку и литературе
  3. 1 тур: чтение отрывков из произведений
  4. 2️⃣ творческий конкурс
  5. 2 тур: актёрское мастерство
  6. 3 тур: хореография и вокал
  7. В какой вуз в москве легче поступить
  8. Егэ для поступления в театральный вуз
  9. Екатеринбург
  10. Зачем поступать в театральный вуз
  11. Как поступить в театральный. ожидание vs. реальность
  12. Критерии отбора на актерский факультет
  13. Новосибирск
  14. План b, с и d, если тебя не взяли
  15. Пьесы
  16. Режиссура (профессиональное испытание письменно)
  17. Режиссура и мастерство актёра (творческое практическое испытание)
  18. Санкт-петербург
  19. Собеседование (устно)
  20. Советы и истории из жизни бывшего студента спбгу, актёра данила кашина
  21. Список литературы к вступительному испытанию
  22. Список литературы к вступительным испытаниям (режиссура цирка)
  23. Чего ожидать на экзамене – советы поступающим в театральное училище
  24. Шаг 1. ответить себе на вопрос: «зачем мне туда поступать?»
  25. Шаг 2. составить список театральных вузов
  26. Шаг 3. изучить информацию о приёме
  27. Шаг 4. посмотреть, кто набирает группы
  28. Шаг 5. начать подготовку к вступительным экзаменам: коллоквиум
  29. Я б в актеры пошел – пусть меня научат

1️⃣ егэ по русскому и литературе

Некоторые университеты добавляют к списку экзаменов обществознание, историю, иностранный язык — точную информацию можно узнать на сайте университета.

1️⃣ егэ по русскому языку и литературе

Обычно приёмная комиссия театральный университетов больше внимания уделяет творческому конкурсу и 100 баллов по ЕГЭ ни от кого не требуют — достаточно пройти пороговый балл.

Спойлер: это не значит, что не нужно усиленно готовиться к ЕГЭ. О том, почему это так, рассказываем в статье.

1 тур: чтение отрывков из произведений

Нужно подготовить басню, прозу, стихотворение. Лучше выучить по два–три произведения каждого жанра: преподаватель может во время выступления прервать, попросить рассказать «что-нибудь ещё».

  • Подготовьте ответы на вопросы: «Почему вы выбрали именно это произведение? О чём говорит автор? Какова его биография?» Преподаватели часто спрашивают подобные вопросы.
  • Выбирайте произведения, которые вы хорошо понимаете и можете прочувствовать. Не стоит рассказывать об обездоленных крестьянах при крепостном праве, если вы слабо представляете, о чём идет речь. Пусть произведение будет простым, главное, чтобы оно звучало гармонично из ваших уст.

❗️Преподаватели оценивают внешний вид абитуриентов. Нет, вы не должны быть идеально накрашенными, причёсанными, одетыми в яркую одежду от кутюр — наоборот, приветствуется минимальный макияж, простой наряд, а для девушек обязательна юбка средней длины.

2️⃣ творческий конкурс

Структура творческого конкурса в театральных вузах может отличаться, всё зависит от конкретного университета и специальности (проверяйте информацию на сайтах вузов). 

Обычно творческое испытание состоит из трёх этапов:

👉 1 тур: чтение отрывков произведений (басня, проза, стихотворения);

👉 2 тур: актёрское мастерство (показ этюда — фрагмента из произведения, из жизни);

👉 3 тур: хореография и вокал (показ танцевального, вокального номеров).

👉 Коллоквиум: собеседование с представителем приёмной комиссии, на котором абитуриентам задают любые вопросы от «Что вы ели на завтрак?» до «Что инновационного было в подходе Станиславского?».

2 тур: актёрское мастерство

Для этого тура нужно подготовить этюд— отрывок из любого произведения или из жизни. Отдайте предпочтение сценам, герой которых хотя бы отдалённо похож на вас, чтобы визуальные образы не противоречили друг другу.

3 тур: хореография и вокал

Для этого вступительного испытания нужно подготовить танцевальный и вокальный номер. Желательно, по два–три варианта из разных жанров, чтобы преподаватель мог оценить пластичность, владение голосом, артистизм.

‼️ Для подготовки и отработки программы можно пользоваться услугами репетиторов, ходить на секции, смотреть записи спектаклей/посещать постановки.

В какой вуз в москве легче поступить

В любой театральный ВУЗ Москвы поступить очень трудно из-за крайне высокой численности абитуриентов. Объективно больше всего шансов там, где меньше всего претендентов на место, а эти показатели варьируются год от года. Самое лучшее, что можно сделать – подать документы сразу в несколько театральных ВУЗов, тем самым серьезно увеличив шансы пройти конкурс в каком-нибудь одном.

В условиях столь жесткой конкуренции, скорее, учебные заведения выбирают себе студентов, чем студенты – места учебы. Подойдите к подготовке со всей ответственностью: в конечном счете, ваш успех на 90% будет зависеть от того, как вы подадите себя во время творческого экзамена и как выдержите коллоквиум.

Егэ для поступления в театральный вуз

ГИТИС. Поступающим. Бакалавриат и специалитет. Вступительные испытания
Источник изображения: http://thecollegepeople.com 

Традиционно для поступления на актерский факультет сдается три экзамена: русский язык (ЕГЭ), литература (ЕГЭ) и творческий экзамен в вузе. Сдавать последний – целая наука, но именно он является основным и решающим для приемной комиссии. Более того, как утверждают сами студенты театральных вузов, гнаться за баллами ЕГЭ в данном случае просто нет смысла – главное, это перейти минимальный порог, заданный учебным заведением. Если приемная комиссия посчитает вас достойным обучения в их вузе, то за вступительный экзамен вы получите максимальное количество баллов и тем самым пройдете в первые десятки списка рекомендованных к зачислению. Поэтому, если своей сильной стороной вы видите хорошее знание русского языка и литературы, а не актерские задатки, то вас может постигнуть неудача. Приберегите свои силы для творческого испытания – так у вас будет больше шансов обойти конкурентов.

Сразу отметим, что дипломы, грамоты и благодарности теряют свое значение, даже если они напрямую связаны с театральной деятельностью. На экзамене вас будут оценивать не по тому, что вы делали в прошлом: разумеется, вы могли быть в своем драмкружке самым артистичным и талантливым – приемную комиссию интересует ваша способность к импровизации. Конкурс самый что ни есть честный, и никакие бонусы не засчитываются. Тоже касается и подготовительных курсов: даже если преподаватели вас запомнят, нет никаких гарантий, что ваше место не будет отдано кому-то другому, сумевшему проявить себя на вступительном испытании лучше вас.

____________
Читайте также:

Как поступить в театральный вуз

Выбор театрального вуза

Условия поступления. Специальности телевидения, кино и театра

Особенности обучения на специальностях театра, кино и телевидения

Екатеринбург

  • Екатеринбургский государственный театральный институт ЕГТИ

Зачем поступать в театральный вуз

Для начала разберёмся, а зачем вообще поступать в театральный? Кем можно  работать после окончания обучения? 

Собрали основные профессии, на кого учатся в театральном вуз:

  • актёр музыкального, драматического театра;
  • актёр кино;
  • артист эстрады;
  • режиссёр;
  • ведущий передач: ТВ, радио;
  • хореограф;
  • танцор;
  • актёр рекламных роликов;
  • модель;
  • сценарист.
Про ЕГЭ:  Теория по русскому языку для подготовки к ЕГЭ 2023

Как поступить в театральный. ожидание vs. реальность

Необходимый минимум баллов Единого госэкзамена для абитуриента театрального вуза – не менее 60. Точнее определяет каждое учебное заведение индивидуально.

Добавим по секрету. Главное все же – творческая часть. То есть если поступающий знает мало, но невероятно талантлив, для него могут сделать исключение. Только тсс, никому.

Собеседование – разминка перед конкурсом. На нем абитуриента могут ошарашить нестандартными каверзными вопросами (ведь артист должен быть готов ко всему): от знания исторических дат до отношения к той или иной личности, событию.

Америку не откроем, если скажем, что важно здесь не точно ответить (чай, не алгебру с геометрией надо сдавать), а не растеряться, с честью выкрутиться из любой ситуации, ответить интересно. Но не шокировать! В приемной комиссии не любят развязных и радикально настроенных.

И вот наконец – вишенка на торте – творческое задание. В него, как правило, входят:

  • Чтение отрывков из известных и не очень произведений на выбор абитуриента: прозы, стихов, басен…

Совет: учи больше! Видишь, что комиссия зевает с первой секунды монолога Катерины из «Грозы», будь готов перейти к «Мартышке и очкам» или стихам Бродского. Лишь бы зацепить преподов.

  • Демонстрация актерского мастерства. Например, разыграть этюд вместе с такими же взволнованными поступающими. Это очень хорошо показывает актерские данные и харизму каждого претендента на реальной сцене перед большой аудиторией.
  • Хореография и вокал.

Есть слух и голос? Отлично! Медведь наступил на ухо? Не беда – все равно выкладывайся по полной. Многие актеры не умеют петь, и ничего. Но при поступлении это явный минус. Могут выручить пластичность, чувство ритма, умение раскрепощенно двигаться.

Просто так поступить в театральный вуз можно, наверное, только в кино или при невероятном везении и таланте. В реальной жизни к этому делу нужно очень хорошо и заранее готовиться:

  • Ходить на подготовительные курсы при тех же вузах. Там ты действительно научишься тому, что требуется для поступления в конкретное учебное заведение, познакомишься со многими преподами, получишь шанс влиться в тусовку.
  • Брать частные уроки актерского мастерства, вокала, ставить произношение. Характерный для регионов говорок – синоним профнепригодности. К счастью, это исправляется.
  • Мониторить сайты и соцсети желанных вузов, чтобы быть в курсе малейших изменений в условиях поступления и новостей театрального мира, побольше знать о своей профессии. Неофициальные новости ценятся даже больше.

MultiWork рекомендует группу «ВКонтакте» – «Поступаю в театральный в Москве».

Общепринято среди абитуриентов ценятся:

  • Внешность. Для театра всегда ценна классическая, приятная: правильные черты лица, средний рост, стройная фигура.
  • Молодость. Чем младше абитуриент, тем сильнее его привечают в приемной комиссии. Эйджизм? Скорее расчет на то, что из молодого человека легче «слепить» актера, чем из уже состоявшегося, с жизненным опытом.
  • Мужской пол. Неожиданно? Нет, закономерно. Слишком уж много девушек мечтают об актерской карьере, их среди абитуриентов всех театральных вузов явный перебор, поэтому комиссия может чуть благосклоннее смотреть на юношей.
  • Чувство ритма, пластичность, открытость, эмоциональность, чистая речь. Если ты на сцене деревянный, не выговариваешь букву «р» или «окаешь» – увы, на заметные роли в театре тебя не ждут и не горят желанием учить.

Да, среди состоявшихся звезд много обладателей всевозможных изюминок и во внешности, и в разговоре, но, как говорится, победителей не судят. Пока ты абитуриент, на твои отличительные особенности смотрят скорее как на помеху.

  • Талант и харизма. Но их надо еще разглядеть и раскрыть.
Мем с кадром из фильма «Приходите завтра»
Растеряться на поступлении может каждый

Даже если поступающий молод, красив, талантлив и раскрепощен, у него от зубов отскакивают все басни, а голос певуч и могуч, это не гарантия, что его примут.

Многое решают:

  1. Случай. В актерской среде очень важен именно он.
  2. Личные симпатии членов приемной комиссии. Им можно, ведь они выбирают будущих звезд.
  3. Потребность в данный момент в определенных типажах. Как говорится, ничего личного.

Критерии отбора на актерский факультет

Существуют общие нормативные требования для поступающих в ВУЗ, такие как минимальное образование, гражданство, иногда – возраст и т. д. Мы не будем подробно их рассматривать, вместо этого поговорим о том, на что же обращает внимание приемная комиссия.

  • Внешность. Это не решающий, но очень важный показатель. Актер должен обладать яркой фактурной внешностью, изюминкой, которая делает его выражение лица или мимику запоминающимися. Немалое значение придают фигуре: обычно девушек просят прийти на прослушивание в юбке средней длины и на каблуках.
  • Пластика и ритмичность. Тело – главный инструмент актера, и несмотря на то, что на курсе актерского мастерства учат им пользоваться, владение телом приветствуется уже на этапе сдачи вступительного экзамена. О чувстве ритма можно даже не упоминать, актер без него – не актер.
  • Голос и речь. Дефекты речи, неприятный тембр, слабый голос – все это может быть расценено как профессиональная непригодность абитуриента. Пусть даже дефекты исправимы, и голос вполне может раскрыться благодаря несложным занятиям, педагог по сценической речи не логопед, и времени на постановку звуков отдельным студентам у него не будет.
  • Выразительность. Это собирательный термин, под которым мы будем подразумевать все актерские профессиональные качества сразу. Умение транслировать видения, заражать зрителя своими эмоциями, притягивать и удерживать внимание, и прочее. Оценивается по творческому экзамену (этюд, монолог, отрывок из прозы, басня, стихотворение).

Новосибирск

  • Новосибирский государственный театральный институт НГТИ

План b, с и d, если тебя не взяли

Театральный – то учебное заведение, поступать в которое считается нормальным много лет подряд. Иные молодые люди успевают получить стабильную профессию, но все равно ежегодно пробуют попасть в актеры. Некоторым, говорят, удается. Вдруг и ты из их числа?

Поступать можно не только в театральный вуз, но и… в колледж, куда берут после 9-го класса. Если он у тебя окончен, значит, дорога открыта. Ведь тебе нужно профильное образование, необязательно высшее, а точнее даже – билет в актерский мир, не так ли?

Мем с Папановым «Вам шашечки или ехать?»
Поехали в колледж

Подойдут, например:

  • Московский государственный театральный колледж (техникум) им. Леонида Филатова.
  • Московская театральная школа Олега Табакова.
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола» и другие.
Про ЕГЭ:  Решение реальных заданий ЕГЭ в формате 2019-2022 года.

Не во всех театральных колледжах, правда, открываются направления для абитуриентов, окончивших 11 классов. Этот момент надо уточнять в приемной комиссии в год поступления.

Наконец, не столицей единой жив театральный мир. Прекрасные учебные заведения, где будущие актеры могут попробовать свои силы:

  1. Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге.
  2. Санкт-Петербургский институт кино и телевидения.
  3. Екатеринбургский государственный театральный институт.
  4. Саратовский театральный институт.
  5. Новосибирский государственный театральный институт.

Популярные актеры прошлого и современного кинематографа Сергей Безруков, Павел Прилучный, Светлана Ходченкова, Константин Хабенский, Инна Чурикова, Вячеслав Тихонов, Владимир Меньшов, Юрий Никулин. Многие известные актеры, будучи абитуриентами, получали отказы. Но не сдались и так или иначе пришли в профессию.

Так что, если и тебя не взяли с первой попытки – не отчаивайся. Все к лучшему.

Пьесы

Фонвизин Д. Недоросль.Грибоедов А. Горе от ума. Пушкин А. Маленькие трагедии. Борис Годунов.Гоголь Н. Женитьба. Ревизор.Лермонтов М. Маскарад.Тургенев И. Нахлебник.

Месяц в деревне.Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес.Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского.Толстой Л. Живой труп.Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишнёвый сад.

Горький М. На дне. Мещане.Булгаков М. Дни Турбиных.Арбузов А. Таня. Иркутская история.Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта.Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф.

Бомарше П. Женитьба Фигаро.Шиллер Ф. Коварство и любовь.Ибсен Г. Кукольный дом.Брехт Б. Мамаша Кураж и её дети.Розов В. Вечно живые.Вампилов А. Утиная охота.Петрушевская Л. Три девушки в голубом.Лопе де Вега. Овечий источник.

Режиссура (профессиональное испытание письменно)

Темой данного испытания может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссёрские задания актёрам, художнику и композитору в работе над замыслом.

Режиссура и мастерство актёра (творческое практическое испытание)

Экзамен состоит из двух частей.

1. Поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Вступительное испытание ставит своей целью выявление актёрского дарования. На испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Испытание, на котором поступающие показывают режиссёрские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актёров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

На экзамене проверяются режиссёрская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актёры.

Санкт-петербург

  • Российский государственный институт сценических искусств РГИСИ

Собеседование (устно)


На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.


Обязательным для подготовки к собеседованию является знакомство с рекомендованной литературой.

Советы и истории из жизни бывшего студента спбгу, актёра данила кашина

🗯 Подавайте документы сразу в несколько университетов, чтобы повысить шанс поступления. Имейте запасной вариант — факультеты, не связанные с театром. Конкурс на одно место огромный — десятки, сотни человек, поэтому велик шанс не быть зачисленным с первого раза.

🗯 Не будьте зависимы от общественного мнения. «Когда одноклассники узнали о том, что я хочу поступать на актёра, они начали шутить, что в соседнем селе открыта вакансия клоуна — мне туда надо. А бабушка вырезала истории из журнала, в которых дети артистов рассказывали о том, какая это плохая профессия».

🗯 В большинстве университетов не обращают внимания на баллы по ЕГЭ — главное пройти «порог», поэтому сделайте акцент на подготовку творческого задания. Но совсем бросать подготовку к ЕГЭ не стоит — оно может пригодится, если не получится поступить в театральный или вы передумаете о карьере актёра. 

🗯 Будьте готовы к тому, что в театр на работу принимают двух–трёх актёров в год, а из университетов выпускается около 1 000 учеников — конкурс огромный!

Сколько зарабатывает Данил сегодня? За что ему нужно будет заплатить 10 000 $ работодателю? О чём говорят преподаватели на парах в театральном вузе? Узнаете из подкаста «Без Сменки».

Желаем удачи в подготовке и поступлении и надеемся скоро увидеть вас на подобном фото с церемонии вручения кинопремии!!

Какую роль вы мечтаете сыграть, какой фильм снять, кто ваш кумир? В комментариях можно написать о себе и почитать о других 😉

Список литературы к вступительному испытанию

  • Белинский В. «Гамлет», драма Шекспира.
  • Белинский В. Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.
  • Гоголь и театр. М.-Л., 1952. 
  • Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М., 1957. 
  • Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. 
  • Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. 
  • Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. 
  • Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1974. 
  • Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. 
  • Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
  • Брук, Питер. Пустое пространство. (Любое издание)
  • Гротовский, Ежи. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)
  • Попов А. О художественной целостности спектакля. М., 1959. 
  • Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. 
  • Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. 
  • Русский драматический театр. М., 1976. 
  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание). 
  • Станиславский К. Этика. М., ГИТИС, 2022. 
  • Таиров А. О театре. М., 1970 
  • Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. 
  • Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. 
  • Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание). 

Список литературы к вступительным испытаниям (режиссура цирка)

  • Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 9 т. // М.: Искусство, 1989.
  • Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого. // М.: Вагриус, 2003.
  • Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актёра: Хрестоматия. // Любое издание.
  • Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. // Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2022.
  • Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы.  // М.: Искусство, 1968.
  • Таиров А.Я. О театре. // М.: ВТО, 1969.
  • Гончаров А.А. Режиссёрские тетради. В 2 томах // М.: Изд-во ВТО, 1980.
  • Кнебель М.О. Слово в творчестве актёра. // М.: Изд-во ГИТИС, 2009.
  • Мастерство режиссёра. Сборник. Под общей ред. Н.А. Зверевой // М.: Изд-во ГИТИС, 2002.
  • Попов А.Д. Художественная целостность спектакля // М.: Изд-во ГИТИС, 2022.
  • Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 томах. // М.: Искусство, 1984.
  • Чехов М.А. Творческое наследие в 2 томах. // М.: Искусство, 1995.
  • Эфрос А.В. Профессия — режиссёр. // М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993.
  • Кузнецов Е.М. Цирк //М.:Искусство, 1971.
  • Дмитриев Ю.А. Цирк в России //М.: Искусство, 1977.
  • Дмитриев Ю. Советский цирк. Очерки истории 1917 – 1941 гг. – М.,1953.
  • Дмитриев Ю. Советский цирк сегодня. – М., 1968.
  • Дмитриев Ю. Эстрада и цирк глазами влюблённого. – М., 1971.
  • Дмитриев Ю. Цирк в России. – М., 1977.
  • Жандо Доминик. История мирового цирка. — М., 1984.
  • Зискинд Е. Режиссёр на арене цирка. – М., 1971.
  • Иванов М. Возникновение конного цирка. – М., 1960.
  • Искусство клоунады. – М., 1960.
  • Карандаш. На арене советского цирка. – М., 1977.
  • Кио Э. Фокусы и фокусники. – М., 1958.
  • Кисс А. Если ты — жонглёр… – М., 1977.
  • Кошкин В. Конный цирк. – М., МИК, 2004.
  • Кошкин В. Летающие тарелки. — М., Искусство, 1994.
  • Левшин В.И. Взгляды, опыт и система работы тренера и  режиссёра. // Ростов, 2007.
  • Макаров С.М. Клоунада мирового цирка. — М., РОСПЭН, 2001.
  • Макаров С.М. Советская клоунада. — М., Искусство, 1986.
  • Немчинский М. На манеже цирка — артист. – М., 1974.
  • Немчинский М. Цирковой номер — спектакль. – М., 1976.
  • Немчинский М. Цирк в зеркале сцены. – М., 1983.
  • Немчинский М. Драматургия циркового номера. – М., 1976.
  • Немчинский М. Цирк в поисках собственного лица. – М., 1995.
  • Немчинский М. Цирк России наперегонки со временем. – М., 2001.
  • Никулин Ю. Почти серьёзно… — М., 1979.
  • Реми Т. Клоуны. – М., 1965.
  • Румнев А. О пантомиме. – М., 1964.
  • Сиренко И. Воздушные жанры в цирке. – М., 1976.
  • Фальковский А. Художник в цирке. – М., 1978.
Про ЕГЭ:  «ЕГЭ-2022. Английский язык (60x84/8). 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену» Музланова Елена Сергеевна - описание книги | ЕГЭ-2022. Большой сборник тренировочных вариантов | Издательство АСТ

Чего ожидать на экзамене – советы поступающим в театральное училище

Экзамен проходит в три тура. На каждом туре экзаменационная комиссия прослушивает (или просматривает) часть подготовленной вами программы. В каком порядке это будет происходить, зависит от ВУЗа. На каждом туре происходит отсев определенной части абитуриентов, конкуренция становится жестче, требования – строже.

Выбирайте материал так, чтобы не тянуть время. Слишком длинные предисловия и вступительные речи могут привести к тому, что вас попросту остановят.

Не обращайте внимания на реакцию, которую вызывает ваше выступление (а скорее всего, оно не вызовет вообще никакой реакции). Ждите от комиссии неожиданностей. Если ваше выступление заинтересует кого-либо из экзаменаторов, он может подкинуть вам произвольное упражнение на импровизацию.

Шаг 1. ответить себе на вопрос: «зачем мне туда поступать?»

Во-первых, это поможет не растеряться, если во время коллоквиума зададут именно такой вопрос. 

Во-вторых, вы определитесь с серьёзностью намерений: действительно ли вам хочется упорно работать, чтобы связать жизнь со сценой, или вам просто хочется каким-либо образом выразить свой артистический талант, для чего достаточно начать снимать видео для ТикТока? 

Кстати, дальше в статье рассказываем, как намерение Данила Кашина стать актёром усилилось после того, как бабушка вырезала для него отрывки из журнала🙊

Шаг 2. составить список театральных вузов

Проведите ресёрч: определите город, где хотитет учиться (или несколько городов), и выпишите все подходящие театральные вузы.

Шаг 3. изучить информацию о приёме

На сайтах театральных училищ найти информацию о наборе абитуриентов и о том, что, когда и как нужно сдавать, к чему готовиться.

Шаг 4. посмотреть, кто набирает группы

Будущие звёзды сцены учатся под предводительством руководителя курса. Это что-то вроде школьного классного руководителя: есть другие преподаватели, но он — основной.

Как правило, это известные деятели искусств, у которых своё видение: кто-то придерживается классических приёмов, кто-то предпочитает современность. Важно, чтобы будущему студенту нравился руководитель, его методы обучения, поэтому перед поступлением стоит ознакомиться с тем, кто именно будет набирать курс.

Шаг 5. начать подготовку к вступительным экзаменам: коллоквиум

Подготовку к вступительным экзаменам в театральный легче начать с проработки ответов к коллоквиуму. 

Что обычно спрашивают во время собеседования? Вопросы из области театра, кино, литературы. 

Распространённые вопросы:

  • Зачем вы сюда поступаете?
  • Расскажите о своём детстве, о родном городе;
  • Кто ваш кумир? Почему именно он?
  • Кем вы видите себя после окончания обучения?
  • Что вы ели на завтрак, какая новость вас потрясла за последнее время, какой последний фильм посмотрели?

Если кратко — вопрос может быть абсолютно любым.Ключевое слово —абсолютно! Задача будущего студента — изучить основы теории в областях театр, кино, литература, быть готовым отвечать на неожиданные вопросы, уметь рассказывать о себе.

‼️ Не всегда у преподавателя есть желание «завалить» абитуриента. Часто они задают заведомо сложные вопросы, чтобы понаблюдать за реакцией, оценить способность к импровизации, выходу из сложной ситуации. Поэтому спокойствие, только спокойствие! 

Я б в актеры пошел – пусть меня научат

Когда говорят о поступлении в театральный, в большинстве случаев имеют в виду именно актерский факультет. Да не где-нибудь, а в столице! На режиссерский, продюсерский, сценарный и другие тоже хватает желающих, но получаемые там профессии не овеяны столь романтическим флером.

В пятерке самых престижных (ее еще называют «золотой пятеркой»):

  • Российский институт театрального искусства – ГИТИС;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова – ВГИК;
  • Театральный институт им. Щукина, который все причастные ласково зовут «Щука»;
  • Высшее театральное училище (институт) им. Щепкина, или «Щепка»;
  • Школа-студия МХАТ – высшее учебное заведение при Московском художественном академическом театре им. А. П. Чехова.

Конкурс в эти вузы – несколько сотен человек на место. Поэтому поступить типичный абитуриент театрального пытается сразу во все в расчете на то, что где-нибудь да повезет.

Формально, в театральный вуз можно поступить:

  1. Подав заявление и сертификат о сдаче ЕГЭ по профильным дисциплинам: русскому и литературе.
  2. Пройдя собеседование.
  3. Выдержав творческий конкурс из нескольких частей.

На практике все гораздо сложнее.

Оцените статью
ЕГЭ Live