ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Тренировочный вариант от проекта БиоУмник https://vk.com/bioymnik. В соответствии с демоверсией ЕГЭ 2023 по биологии. Авторы составители: Марина Хажумарова, к.б.н. Жансе Шагирова

Примеры заданий из тренировочного варианта

Задание 3. У лиственницы Гмелина в клетках ризодермы 24 хромосомы. Сколько половых хромосом в клетках эндосперма этого растения?

Задание 4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения при нарушении сцепления? В ответ запишите количество фенотипов.

Задание 7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведенных ниже характеристик используют для описания комбинативной изменчивости?

Задание 16. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге:

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

1 июня (Чт)

бесплатно от 3 000 ₽

от 99 ₽

бесплатно от 1 000 ₽

Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ».
Пособие содержит 30 типовых вариантов экзаменационных заданий Единого государственного экзамена по биологии.
Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, представленным в демонстрационной версии ЕГЭ по биологии.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, а учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Сборник предлагает сильные задания, составленные по актуальным требованиям, грамотные. В работе вопросов не возникает.

Книжка содержит в себе достаточно вариантов для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к экзаменационной работе. Задания точно отвечают демоверсии этого учебного года.

Хорошего качества пособие. По нему удобно работать, все задания понятные. Опечаток и неточностей нет. Я довольна.

Дарим бонусы за отзывы!

За какие отзывы можно получить бонусы?

Как получить больше бонусов за отзыв?

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Новый сборник автора Рохлова В.С ЕГЭ 2023 года по биологии 11 класс 30 тренировочных вариантов с ответами и решение для подготовки к ЕГЭ.

Скачать сборник Рохлов ЕГЭ 2023 в PDF

Рохлов. ЕГЭ-2023. Биология. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В сборнике представлены: — 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года; — инструкция по выполнению экзаменационной работы; — ответы ко всем заданиям; — критерии оценивания.

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2023 года, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ. Издательство «Национальное образование» — лидер сегмента учебно-методической литературы для контроля и оценки качества образования России.

Одним из значимых партнеров издательства является Федеральный институт педагогических измерений ( ФИПИ ). Пособия разработаны для успешной сдачи экзаменов ОГЭ (ГИА), ЕГЭ по химии, литературе, биологии, математике, географии, физике, истории, информатике, английскому язык, русскому языку, обществознанию.

Варианты в формате ЕГЭ 2023 по биологии 11 класса

17 октября 2022 Статград биология 11 класс ЕГЭ 2023 варианты с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2023 из различных источников с ответами.

Соответствуют демоверсии 2023 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по биологии

1. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений земляники с розовыми плодами при условии неполного доминирования. В ответ запишите соответствующую последовательность цифр в порядке убывания.

2. Установите последовательность стадий формирования сперматозоида человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) митотическое деление сперматогониев2) образование сперматид3) образование сперматоцита первого порядка4) дифференцировка в зоне формирования5) первое мейотическое деление

3. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные 2) Облепиха 3) Покрытосеменные 4) Растения 5) Облепиха крушиновидная 6) Эукариоты

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для пищеварения в тонком кишечнике человека характерно:

1) расщепление клетчатки симбиотическими бактериями 2) активирование ферментов в кислой среде 3) расщепление пептидов трипсином 4) эмульгирование жиров желчью 5) гидролиз белков при участии пепсина 6) работа ферментов панкреатического сока

5. Установите правильную последовательность прохождения лекарственного препарата, введенного в вену на руке, по сосудам и камерам сердца в теле человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) левый желудочек 2) верхняя полая вена 3) правый желудочек 4) аорта 5) легочная вена

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии

Тренировочные задания для ЕГЭ по биологии — тема Клетка

Задания по теме: «Ткани человека» ЕГЭ биология

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 по биологии

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2022 году. МЫ ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2023 ГОДУ!

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по биологии и химии

Эксперт ЕГЭ по биологии

За 20 лет преподавания на биофаке МГУ ни одного провала — мои ученики пополнили ряды МГУ имени М.В. Ломоносова (биофак, психфак, медфак), I-II-III Медицинские институты, РУДН и даже далекий китайский Шенчжень! Использую оригинальные курсы и авторские методики преподавания: деловые игры, круглые столы, конференции для школьников и студентов, дополнительные курсы и кружки, научно-исследовательские и проектные работы.

В «Синергии» отвечает за:

Татьяна Мазяркина: ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий . Ответы на задания и пошаговое решение задач.

Оригинальная фотография обложки книги в печатном варианте

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Единый Государственный Экзамен на 2022 — 2023 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. 11-й класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ЕГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. ГДЗ. Решебник. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Основной рекомендуемый сборник в новом 2023 году для подготовки к экзаменам ЕГЭ и ГИА — это новый учебник: Татьяна Мазяркина: ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий

Этот новый учебник для единого экзамена в средней школе входит в Утвержденный Федеральный перечень учебников на 2022 — 2023 учебный год

В новом сборнике для подготовки к ЕГЭ-2023 вы найдете:

Авторы заданий — ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ.Типовые варианты экзаменационных заданий по биологии содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2023 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2023 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий.В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

Наличие: Есть в наличии на складе

Заказать данную книгу за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Цена книги уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после заказа)

Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2022 из различных источников с ответами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по биологии

Задания части 1 КИМ проверяют усвоение существенных элементов содержания курса биологии средней школы, сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение разнообразными видами учебной деятельности:

– владение биологической терминологией и символикой;

– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;

– знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

– понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

– умения распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам, графикам, диаграммам, а также решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;

Про ЕГЭ:  Биология 11 класс БИ2210101-БИ2210104 статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы

– умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

– умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, а также выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в изменённой ситуации.

Задания части 2 КИМ предусматривают развёрнутый ответ и направлены на проверку умений:

– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

– применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы;

– решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2023 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Интересные задания

1. Сколько половых хромосом содержит соматическая клетка млекопитающего, если всего в ней содержится 60 хромосом? В ответе
запишите только соответствующее число.

2. Рассеченный лист у томата является доминантным по отношению к
цельнокрайному. Скрещивались гомозиготное растение с рассеченными
листьями с растением, имеющим цельнокрайние листья. В F1 получили 54, а в F2 — 700 Сколько растений F2 имели рассеченный лист? В ответе
запишите только соответствующее число

3.Установите правильную кровеносной системе, начиная с образования карбогемоглобина. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) правое предсердие
2) левый желудочек
3) артерии головы, конечностей и туловища
4) аорта
5) нижняя и верхняя полые вены
6) капилляры

4.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Функции среднего мозга:
1) регуляция дыхания
2) подкорковый центр слуха
3) регуляция мышечного тонуса и положения тела
4) подкорковый центр зрения
5) регуляция мочеиспускания
6) подкорковый центр всех видов чувствительности

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит:
1) наличие воскового налёта на листьях
2) цветение до распускания листьев
3) образование многочисленных устьиц на листьях
4) способность накапливать воду в тканях
5) ярусное расположение организмов
6) глубоко уходящая в почву корневая система

Вам будет интересно

ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №5 — №221107 (задания и ответы)

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Открытые варианты ЕГЭ за 2023 год, которые являются аналогом вариантов досрочного ЕГЭ 2023 по биологии. Ранее ФИПИ публиковал просто варианты после проведения досрочной волны. Но с 2021 года появилась практика называть их «открытыми вариантами», хотя все эксперты сходятся в том, что на самом деле это и есть один из вариантов досрочного ЕГЭ текущего года по биологии.

Открытый вариант не содержит ответы и разбор второй, сложной части варианта. Поэтому мы собрали для вас подробные видеоразборы от репетиторов, чтобы у вас была возможность разобрать каждое задание.

Некоторые задания из открытого варианта

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых клеток имеют гаплоидный набор хромосом?

Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных действий человека приводят к опустыниванию?

Для большинства животных характерен способ питания, при котором пища переваривается в пищеварительном тракте. Однако у некоторых животных, например у широкого лентеца и взрослой особи бабочки павлиноглазки, отсутствует рот и кишечник. Рот отсутствует также у личинок рыб в первую неделю после выхода из икринки. Каким образом эти организмы получают питательные вещества? Укажите два процесса, в которых клетки этих животных используют мономеры органических соединений (питательных веществ).

Главная функция аппарата Гольджи – сортировка проходящих через него белков. Для чего далее используются белки, созревающие в аппарате Гольджи? Приведите три примера. В клетках эндотелия сосудов или поджелудочной железы сильнее развит аппарат Гольджи? Ответ поясните.

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

5 реальных вариантов с досрочного периода ЕГЭ 2023 по биологии 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном ЕГЭ 2022 по биологии 30 марта 2023 года. (30.03.2023). Варианты составлены по памяти после проведения экзамена.

Задания и ответы с 1 варианта

1. Заполните таблицу «Биология – комплексная наука» Занимается классификацией организмов на основе их родства.

2. Экспериментатор решил исследовать, как влияет физическая нагрузка на сердечный цикл. Выберите верные характеристики результата этого эксперимента, при переходе от состояния покоя к физической нагрузке?

3. У красной смородины из гаметофита путём митоза образовалась яйцеклетка, содержащая 8 хромосом. Сколько хромосом содержится в клетках гаметофита красной смородины? В ответ запишите только число.

4. Сколько типов гамет образует особь с генотипом AABb? В ответ запишите только число.

5. Под какой цифрой на рисунке обозначена центриоль?

7. Выберите 3 термина, которые подходят к процессу на рисунке:

8. Укажите верную последовательность эмбриогенеза ланцетника:

9. Под каким номером указано соцветие?

11. Высокий уровень метаболизма у птиц обусловлен

12. Напишите систематические группы организма в правильном порядке, начиная с самого низкого ранга

13. Под каким номером обозначена надкостница?

15. Какие структуры в глазу человека выполняют защитную функцию?

16. Установите верную последовательность обмена белков в организме человека:

17. Выберите предложения, где даны описания движущей формы естественного отбора: 1)- Естественный отбор происходит из-за действия факторов эволюции. 2)- Одна из форм позволяет сместить в одну сторону норму реакции признака организмов. 3)- В результате естественного отбора сохраняются птицы с крыльями средней длины – особи со слишком короткими или слишком длинными крыльями не выживают. 4)- Из-за естественного отбора, в результате промышленной революции в Европе бабочки берёзовой пяденицы стали более тёмные (их не было заметно на тёмной коре). 5)- Естественный отбор позволяет сохранять признаки видов. 6)- В результате длительного воздействия на бактерии антибиотиками у микробов возникает антибиотикорезистентность.

18. Выберите организмы, занимающие первый трофический уровень в экосистеме леса:

20. Выберите правильную последовательность ранней эволюции биосферы:

24. Как снижение уровня гематокрита влияет на дыхательную функцию крови? Поясните ваш ответ. Объясните, как изменится уровень обмена веществ на клеточном уровне?

25. По рисунку определите, к какому классу типа Хордовые относится данное животное? Назовите признаки, которые помогли вам это определить. Какой трофический уровень занимает это животное? Каков характер питания данного животного? Назовите не менее 2 обоснований ваших выводов.

26. В 1902 г М.Бейлис и Э.Старлинг провели следующий эксперимент. У подопытного животного они перерезали все нервы, идущие к поджелудочной железе. К удивлению учёных, как только пища касалась слизистой оболочки кишечника, поджелудочная железа начинала изливать его в полость панкреатический сок. С какой целью учёные перерезали все нервы, соединяющие поджелудочную железу с ЦНС? Какой отдел периферической нервной системы иннервирует работу поджелудочной железы? Какое влияние этот отдел оказывает на выработку панкреатического сока? Почему железа вырабатывала поджелудочный сок в эксперименте? Ответ поясните.

27. Мелкие ракообразные – основа зоопланктона. Объясните, почему в Средней полосе России с наступлением весны возрастает количество зоопланктона в водоёмах? Назовите адаптивное значение таких признаков зоопланктона, как наличие разнообразных выростов и щетинок, почти прозрачное тело и наличие жировых включений? Ответ поясните. 28. Какая плоидность характерна для клеток пыльцевого зерна и иголок сосны? Объясните, из каких клеток и каким делением образовались эти клетки.

29. На X и Y хромосомах есть псевдоаутосомные участки, между которыми возможен кроссинговер. Один из таких участков содержит ген, вызывающий аномалии в развитии кисти. Рецессивный аллель ихтиоза наследуется сцепленно с полом. Женщина, страдающая ихтиозом и имеющая нормальную кисть, вышла замуж за гетерозиготного мужчину без ихтиоза, но с аномалией развития кисти. Мать этого мужчины была гомозиготна по признаку развития кисти и имела нормально развитую кисть. Дочь от первого брака с аномалией развития кисти вышла замуж за человека без указанных заболеваний. Составьте схемы обоих скрещиваний, укажите фенотипы, генотипы и пол родителей и потомства в обоих браках. Может ли во втором браке родиться ребёнок с двумя заболеваниями?

Новый официальный пробник ЕГЭ 2023 по биологии 11 класс, тренировочный вариант №1 составлен по новой демоверсии ФИПИ 2023 года с ответами и решением заданий части 2.

Задания и ответы для пробника

1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Изучение родословной семьи и определение наследуемых признаков, сцепленных с полом.

Про ЕГЭ:  Словарь спортивной тематики на английском языке для ЕГЭи материалов для подготовки к экзаменам и ГИА. Материалы для подготовки к экзамену по грамматике и лексике (GIA) по английскому языку (10, 11 классы)

2. Экспериментатор сделал инъекцию инсулина испытуемому. Как изменились концентрация глюкозы в крови и концентрация гликогена в клетках печени? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

3. У гладиолуса в результате слияния спермия с центральной клеткой зародышевого мешка сформировался эндосперм, чьи клетки содержали по 45 хромосом. Определите количество хромосом в зиготе гладиолуса.

4. У кошек искривленные уши доминируют над прямыми, а наличие шерсти над безшерстностью. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании пушистой кошки с искривленными ушами с бесшерстным котом с прямыми ушами, учитывая, что эта кошка может образовывать четыре типа гамет. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

5. Каким номером на рисунке обозначен органоид, расщепляющий старые органоиды клетки?

6. Установите соответствие между характеристиками структурами клетки, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К характерным признакам вирусов относят:

8. Установите последовательность действий селекционера для достижения эффекта гетерозиса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9. Каким номером на рисунке обозначен мужской гаметофит покрытосеменных?

11.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:

12. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

13. Каким номером на рисунке обозначен сосуд, давление в котором отрицательно?

14. Установите соответствие между характеристиками и типами кровеносных сосудов человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К особенностям скелета человека, связанным с прямохождением относят:

16. Установите последовательность этапов восприятия звуков, происходящих у человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вторичные сукцессии развиваются в результате:

20. Установите последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с попадания в организм промежуточного хозяина. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

23. Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему анализ крови на содержание глюкозы необходимо сдавать строго натощак. * Нулевая гипотеза – принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

24. Определите, кто из обследуемых здоров, а кто болен сахарным диабетом, если известно, что в норме концентрация глюкозы в крови составляет 3,0-6,0 ммоль/л. Ответ поясните. Чем по патогенезу отличается сахарный диабет первого типа от сахарного диабета второго типа?

25. Назовите компоненты клеточной мембраны, обозначенные цифрами на рисунке. Какая функция является основной для структуры, обозначенной цифрой 1? К какому виду пассивного транспорта веществ через мембрану будет относиться перенос глюкозы с участием структуры, обозначенной цифрой 2? Ответ поясните.

26. Объясните, почему человеку крайне редко удается увидеть птенцов сизого голубя, используя знания о типах развития птиц. Какие признаки характерны для птенцов с типом развития, как у сизого голубя? Приведите не менее двух.

27. Известно, что признаки организмов в пределах одного вида, но в разных популяциях могут варьировать, однако не все признаки варьируют с одинаковой частотой. Например, в одной популяции тигров можно обнаружить особей с различными окрасами (рыжие с черными полосами, золотистые с черными полосами, белые с черными полосами). Однако при этом не встречаются взрослые тигры, у которых бы устройство электрон-транспортной цепи митохондрий значимо отличалось от сородичей в других популяциях. В чем заключается принципиальное различие между указанными признаками? Опираясь на описанные примеры, объясните, почему одни признаки могут варьировать в широком диапазоне, а другие лишь в узком.

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5ʹ-концу в одной цепи соответствует 3ʹ-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5ʹ-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5ʹ- к 3ʹ-концу. В рибосому входят молекулы тРНК в следующей последовательности (указаны антикодоны в направлении от 5’ к 3’ концу): ГАА; ЦУЦ; ЦАГ; АЦГ; ГЦУ Установите нуклеотидную последовательность участка иРНК, который служит матрицей при синтезе полипептида, и аминокислотную последовательность этого фрагмента полипептида. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Как изменится последовательность полипептида, если вместо тРНК с антикодоном свяжется 5’-ЦАГ-3’ с рибосомой свяжется тРНК, несущая антикодон 5’-ГАГ-3’? Ответ поясните.

29. У человека на X и Y хромосомах существуют псевдоаутосомные участки, которые содержат аллели одного гена, и между ними происходит кроссинговер. Рецессивная мутация в одном из таких генов вызывает нарушения в развитии скелета. Ген волосатости ушей (h) – гипертрихоз локализован в У-хромосоме. Мужчина, мать которого была здорова, а отец имел нарушение развития скелета и оволосение края мочки уха, женился на женщине с аномалиями в развитии скелета. Их сын, имеющий нарушения в развитии костей, женился на женщине, мать которой имела аномальный скелет, а отец – нормальный скелет и оволосение края мочки уха. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол будущего потомства. Возможно ли рождение в первом браке ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями?

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Тест по биологии

Вариант, составлен в соответствии с демоверсией КИМ ЕГЭ по биологии 2023.

Рассмотрите таблицу «Биологические науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Исследователь изучал процессы, участвующие в поддержании гомеостаза. Для эксперимента собаке единоразово дали пищу с низким pH. Как изменился показатель рН в желудке собаки сразу после приёма такой пищи и рН мочи, через небольшой промежуток времени?

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Определите количество выделившихся молекул АТФ при гликолизе, если исходный олигосахарид состоял из семи остатков глюкозы.

Определите количество гамет, образующихся у особи с генотипом AABbCc, если известно, что гены изучаемых признаков не сцеплены друг с другом.

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6

Какой цифрой на схеме, представленной выше, обозначена структура, состоящая из моносахаров?

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Установите соответствие между признаками и молекулами, обозначенными на схеме выше цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Все перечисленные ниже принципы, кроме трех, относятся к процессу репликации ДНК. Определите три термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Установите верный порядок процессов трансляции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла хвоща, полученная мейозом?

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла хвоща, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2 и 5: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то этому животному присущи следующие ароморфозы:

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Установите последовательность таксономических групп, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14

Какой цифрой на рисунке обозначены восходящие нервные пути?

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, и 5: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение фрагмента нефрона. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Определите последовательность катаболизма белка пищи. Запишите соответствующую последовательность цифр.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида лук репчатый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Лук репчатый – распространённое растение, имеющее широкое применение. (2) Из-за своей популярности он выращивается практически повсеместно. (3) В народной медицине это растение используется из-за большого количества накапливаемых в луковице витаминов. (4) Кроме того, лук знаменит своим антибактериальным действием, возможным благодаря образованию фитонцидов. (5) Является ветроопыляемым растением, образует большое количество пыльцы и семян, цвет в июне-июле. (6) Семена небольшие, чёрные, собраны в плод – коробочку.

В ответ запишите последовательность от меньшего к большему.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Роль редуцентов в экосистеме выполняют:

Установите соответствие между характеристиками и биомами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите правильную последовательность, отражающую усложнение организмов.

Проанализируйте таблицу «Железы человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Проанализируйте таблицу «Число аминокислотных замен в цитохроме с разных организмов по сравнению с цитохромом с человека».

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа данных таблицы.

Про ЕГЭ:  Сдаём ЕГЭ на 100 баллов | Фоксфорд.Медиа - Фоксфорд.Медиа

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Экспериментатор изучал влияние света на цветение растений. Для эксперимента он выбрал по 10 растений каждого из видов: паслен тёмноплодный (баклажан), редька посевная (редис), жасмин белый. Растения, которые по всем параметрам были готовы к цветению, поместил в камеру с искусственным освещением постоянной влажностью и температурой, в котором каждые десять дней менял длительность освещения. Результаты эксперимента он оформил в виде таблицы.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)? Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему в камере была установлена постоянная влажность и температура?

* Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

На данный момент автоматическая проверка данного задания недоступна.

Какой вывод об исторических местах обитания предков беклажана и жасмина мог сделать экспериментатор? Почему растениям одного вида важно цвести одновременно? Как называется способность организмов реагировать на изменения освещенности в течение суток? Цветы не участвуют в фотосинтезе, почему количество света все равно важно для цветения?

К какому типу ткани можно отнести группу клеток растения, представленную на рисунке? Ответ обоснуйте. Где может располагаться данный тип клеток?

ЕГЭ 2023 Биология. 14 вариантов. Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Почему пресноводные рыбы выделяют аммиак, а морские – мочевину? Из каких веществ образуется аммиак в организме животных?

Сенегальский многопёр живёт в пресных тропических водоёмах. Его интересной особенностью является наличие примитивного лёгкого вместо плавательного пузыря. Объясните появление такого дыхания, учитывая местообитания этого организма. Какой процесс привел к появлению двойного дыхания у многопёра, сходного с типом дыхания древних кистеперых рыб – предков земноводных?

Соматическая клетка лягушки содержит 26 хромосом. Определите количество хромосом и двуцепочечных молекул ДНК в сперматоцитах I и II порядка, объясните полученный результат. В каких фазах гаметогенеза образуются данные клетки?

При скрещивании двух особей мышей черного цвета (доминантный признак) со средней длиной хвоста (признак имеет промежуточный характер наследования) в потомстве образуются как чёрные, так и серые особи, они имеют как длинные, так и средние хвосты. Составьте схему скрещивания, определите генотип родительских особей, генотипы и фенотипы особей в первом поколении, объясните полученные результаты. Объясните, какой генетический закон соблюдается в данном случае? Будет ли совпадать расщепление по генотипу и фенотипу, если провести возвратное скрещивание потомства с серой шерстью и средней длинной хвоста?

Вы учитель?

Хотите получать новые уникальные тесты раньше других?

Вы можете получать новые тесты в формате КИМ 2023 с ответами, которых нет в публичном доступе!

И всё это здесь и только здесь 🙂

Задания и ответы с 2 варианта

1. Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный вопросительным знаком.

2. Исследователь изучал особенности строения сосудов большого круга кровообращения. Как по мере удаления от сердца изменится просвет и толщина стенки артерий? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3. У красной смородины в результате оплодотворения образуется зигота, содержащая 16 хромосом. Сколько хромосом содержится в яйцеклетке красной смородины? В ответ запишите только число.

4. Какова вероятность (%) получения гомозиготного организма в потомстве от моногибридного скрещивания гомозиготной и гетерозиготной особи? В ответ запишите только число.

5. Каким номером на рисунке обозначена нейрула?

6. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для характеристики рибосом можно использовать следующие термины:

8. Установите последовательность процессов митоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9. Какой цифрой на рисунке указан плод яблоко?

10. Установите соответствие между характеристиками и типами плодов, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Майский жук и капустная белянка относятся к классу Насекомые, так как у них:

12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

13. Какой цифрой на рисунке обозначена легочная артерия?

14. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для гормонов характерны следующие признаки:

16. Установите правильную последовательность соподчинения структур, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Бобр обыкновенный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Длина тела бобра достигает 1-1,3 метра, а масса тела – 30-32 кг. (2) Бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих речек, стариц, прудов и озёр, водохранилищ, ирригационных каналов и карьеров. (3)Пищей для бобра служит в основном кора деревьев и молодые ветки. (4)Переваривание целлюлозы растительной пищи происходит в толстом кишечнике. (5)Бобры могут под водой задерживать дыхание на 15 минут, проплывая при этом до 750 метров. (6)Потомство бобры оставляют один раз в год, продолжительность беременности составляет 105-107 дней.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примерами естественных экосистем являются:

19. Установите соответствие между формами естественного отбора и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность звеньев в пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

21. Проанализируйте рисунок. Определите функциональную группу в экосистеме, трофический уровень и характер питания животного, череп которого показан на рисунке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

22. Проанализируйте таблицу «Гнездование грачей на различных видах деревьев». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

23. Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему в данном эксперименте желательно было использовать группы дрозофил с большой численностью особей. Почему необходимо было работать с дрозофилами одной чистой линии?

24. Как можно объяснить полученные в эксперименте закономерности? Приведите примеры еще двух физических воздействий, которые имеют такое же влияние на организм. Как называется метод селекции, в котором используются такие физические воздействия? Какие преимущества имеет этот метод?

25. Какая клеточная структура показана на рисунке? Приведите по меньшей мере два аргумента для обоснования своей точки зрения. С помощью какого микроскопа возможно получить такое изображение? Какая ткань, мышечная или хрящевая, будет одержать такую структуру в большем количестве? Ответ поясните.

26. Концентрация кислорода в атмосфере значительно превышает концентрацию кислорода в воде. Однако рыба, извлечённая из воды, начинает задыхаться и погибает. Объясните это явления с позиции строения жабр рыб и процессов газообмена, проходящих в них. Почему на рыбалке, для того, чтобы сохранить рыбу живой, её помещают в прохладную воду и не допускают нагревание воды на солнце? Ответ поясните.

27. Что такое популяционные волны? Назовите не менее трех причин, вызывающих это явление в популяции больших синиц. Как изменится генофонд популяции синиц при резком снижении их численности с 10000 до 100 особей? Как такое изменение генофонда скажется на дальнейшей эволюции популяции?

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5′-ГЦТГАГГТГЦГАЦЦТ-3′ 3′-ЦГАЦТЦЦАЦГЦТГГА-5′ Определите, какая из цепей ДНК является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемом фрагменте полипептида — ала. Укажите последовательность фрагмента молекулы иРНК и фрагмента полипептида, состоящего из пяти аминокислот. Объясните последовательность решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

29. Группа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0 , IA , IB . Женщина с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с первой группой крови и отрицательным резусфактором. В этом браке родился сын с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Какова вероятность рождения в данном браке детей, фенотипически сходных по рассматриваемым признакам с матерью?

Вам будет интересно:

Сочинение по тексту с досрочного ЕГЭ

Метки: 2023 биология досрочный вариант ЕГЭ

Розыгрыш подарков на Библионочь!

Ежедневно получайте 1 попытку выиграть бонусы и скидки в Майшоп. Начислим дополнительные попытки за каждые 2 000 в чеке после получения заказа.

До окончания осталось 1 дней

Оцените статью
ЕГЭ Live