ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году: какие изменения ждут выпускников | Мел

ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году: какие изменения ждут выпускников | Мел ЕГЭ

Что поможет улучшить результат

Во-первых, стоит тщательно изучить кодификатор, рассмотрев возможные темы и формат экзамена. Нужно разобрать критерии оценивания и прочитать спецификацию. Это базовые шаги для подготовки, без которых сдать экзамен на хорошо или отлично не получится, даже если вы хорошо знаете язык.

Стоит заранее сделать «заготовки» для продуктивной части, подготовив фразы, подходящие для любых тем. Их можно будет использовать во введении, заключении. Например: «таким образом», «я считаю, что», «в последнее время мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда». Это речевые клише, которые смогут стать палочкой-выручалочкой, ведь экзамен — это стресс для многих.

Кстати, они пригодятся и в устной части. Нередко экзаменуемые забывают, что при устных ответах также нужно формулировать введение и заключение. Да, это нигде не написано: есть лишь уточнение, что высказывание должно быть логично построено. Но это самое «логично построено» и подразумевает, что вы сформулируете введение, основную часть и заключение. Просто стартовать с места в карьер на экзамене нельзя.

Главный совет — не бойтесь! Да, новые форматы всегда пугают. Возможно, учителя еще не знают, как подготовить учеников к изменениям, а эксперты не понимают конкретных механизмов оценивания новых по формату заданий.

Но стоит помнить, что эти изменения все-таки формальные: мы никуда не ушли от рецептивных и продуктивных умений, навыка анализировать задания, просто немного сместился фокус.

Егэ по иностранному языку: что изменилось в 2022 году и как выполнять задания нового формата

В 2022 году в ЕГЭ по иностранному языку внесены изменения в части «Письмо» и «Устная часть». О том, что поменялось и как будут оцениваться выполненные задания, рассказывают эксперты Московского центра качества образования, кандидаты педагогических наук Алексей Конобеев и Екатерина Морозова.

Мы приведём примеры заданий ЕГЭ по английскому языку. Требования для всех языков аналогичны, равно как и критерии оценивания.

Задания части «Письмо»

Задание 39

В задании 39 с этого года нужно писать не личное письмо, как раньше, а электронное — сообщение по электронной почте. Правила общения для такого формата более гибкие, чем для написания личных писем, и выполнить задание теперь проще.

Что нужно сделать на экзамене

Нужно написать электронное письмо личного характера. Объем текста — 100–140 слов. С учетом допустимого отклонения от заданного объема в тексте может быть 90–154 слова. Если в тексте меньше 90 слов, то ответ будет оценён в 0 баллов, если в тексте больше 154 слов, то оцениваются только первые 140 слов.

Что оценивается

  • решение коммуникативной задачи — 0–2 балла
  • организация текста — 0–2 балла
  • языковое оформление высказывания — 0–2 балла

Всего за задание 39 можно получить 6 баллов.

Как получить высший балл за выполнение этого задания:

  • ответить на три вопроса из письма-стимула;
  • задать три вопроса об указанном в задании предмете;
  • поблагодарить за полученное письмо и выразить надежду на дальнейшие контакты;
  • придерживаться неофициального стиля (правильно выбрать обращение, заключительную фразу и подписать своё сообщение).

Чем электронное сообщение отличается от личного письма? В электронном письме не требуется писать адрес друга по переписке и свой адрес. Не надо перерисовывать и заполнять рамку шапки электронного сообщения. Не нужно указывать дату, так как в электронных сообщениях дата проставляется автоматически.

Не ссылайтесь на предыдущие контакты, это не обязательно. Достаточно просто поблагодарить за полученное сообщение или выразить положительные эмоции.

Если вы обращаетесь к другу по имени, то не ставьте после имени восклицательный знак, используйте запятую, например: «Hi Ron, …» Если в обращении вы не используете имени, то ставьте восклицательный знак: «Hi there!»

В остальном требования к ответу не изменились по сравнению с личным письмом.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • если на какие-то из вопросов в полученном электронном письме вы хотите ответить «не знаю», то нужно высказать любые предположения, иначе ответ не будет засчитан. Например, в ответ на вопрос «How are you going to spend summer?» («Как ты собираешься провести лето?») можно написать: «I do not know yet. Usually I visit my grandparents in summer, so I think I may spend summer in the same way this year» («Я пока ещё не знаю. Обычно я провожу лето у дедушки и бабушки, так что, я думаю, что и этим летом могу провести каникулы у них»);
  • когда вы задаете вопросы, важно, чтобы вопрос не дублировал ту же самую информацию, которая уже есть в письме друга. Например, если в письме друг пишет: «I have won in a competition» («Я выиграл в конкурсе»), не нужно спрашивать: «What were the results of the competition?» («Каковы результаты конкурса?»);
  • В самом первом вопросе назовите предмет, о котором идёт речь, так как если будет написано it («это, оно»), то адресат не сможет понять, о чём его спрашивают;
  • стилистически в электронном письме можно использовать аббревиатуры, например ASAP, BTW, IMHO и другие.

Как поблагодарить за полученное сообщение:

  • Thanks for your recent email.
  • Thanks for your message.
  • Thanks for writing to me.
  • Great to hear from you.
  • I’m always glad to get messages from you.
  • Thanks for your message. I was very glad to hear from you.
  • Thanks for writing to me. Great to hear from you.

Как выразить надежду на дальнейшее общение:

  • Write back soon.
  • Hope to hear from you soon.
  • Please, write to me soon.
  • Drop me a line.

В остальном требования к электронному сообщению не отличаются от рекомендаций к личному письму.

Задание 40

В этом задании нужно написать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Для этого нужно:

  • понять данные в таблице или в графике;
  • сравнить и сопоставить наиболее важные из них;
  • сформулировать возможную проблему в предложенной в задании сфере;
  • предложить возможное решение этой проблемы;
  • высказать своё мнение по предложенному в задании аспекту проектной работы.

Что нужно сделать на экзамене?

Необходимо выбрать один вариант задания из двух предложенных (40.1 или 40.2). В одном варианте нужно будет опираться на информацию в таблице, во втором — на информацию в графике.

Опираясь на заданную ситуацию, напишите рассуждение на определённую тему и раскройте все пункты задания, например:

  • make an opening statement on the subject of the project;
  • select and report 2–3 facts;
  • make 1–2 comparisons where relevant;
  • outline a problem that can arise with _________________________;
  • conclude by giving your opinion on_____________________ in our life.
Про ЕГЭ:  ЕГЭ. Математика. Профильный уровень

Объём текста — 200–250 слов. С учётом допустимого отклонения от заданного объёма в тексте может быть 180–275 слов. Если в тексте менее 180 слов, то ответ будет оценён в 0 баллов, если в тексте больше 275 слов, то оценят только первые 250 слов.

Что оценивается в задании 40

  • решение коммуникативной задачи — 0–3 балла
  • организация текста — 0–3 балла
  • лексика — 0–3 балла
  • грамматика — 0–3 балла
  • орфография и пунктуация — 0–2 балла

Как получить высокий балл за это задание:

  • передать коммуникативную ситуацию во введении: вы работаете над проектом (назвать проект) и нашли результаты опроса, проведённого в какой-то стране среди такой-то группы (назвать страну и кого опрашивали);
  • описать найденные данные, проанализировать и сравнить их;
  • выявить проблему в исследуемой сфере, предложить способ её решения;
  • высказать мнение по тому аспекту проблемы, который указан в задании.

Обратите внимание: нужно не просто рассуждать, а указать, что ведётся работа над проектом. При рассуждении должны быть использованы данные из таблицы или графика.

  • Не придумывайте что-либо — например, что это вы сами провели опрос. Согласно заданию, вы получили уже готовые данные — результаты проведённого кем-то опроса в другой стране. Обо всём этом надо написать во вступлении (первом абзаце): что идёт работа над проектом на такую-то тему, что для него найдены результаты опроса, проведённого в какой-то стране среди такой-то группы людей;
  • В следующем абзаце укажите, что данные взяты из таблицы или графика и приведите примеры — два-три факта. При этом важно привести сами цифры из найденных данных, так как идёт анализ статистической информации. Цифры пишите цифрами, а не словами. В абзаце можно развернуто описать два факта, либо кратко — три факта;
  • В следующем абзаце приведите одно-два сравнения данных из опроса, относящихся к теме проектной работы, и сделайте краткий вывод, например: «This book genre is twice as popular as that book genre. This may mean that readers like to read about something very different from their ordinary lives» («Этот жанр в два раза популярнее того жанра. Это может означать, что читатели любят читать о чём-то сильно отличающемся от их обычных жизней»).

Обратите внимание: нужно выбрать такие данные, о которых можно сказать что-то существенное. При этом желательно, чтобы во втором и в третьем абзацах были упомянуты все пять пунктов таблицы или графика.

Желательно распределить упоминаемые факты по абзацам, то есть не повторять в третьем абзаце факты, которые анализировались во втором. Не надо придумывать и добавлять какую-либо еще информацию, достаточно использовать только данные из таблицы (графика).

  • В следующем абзаце опишите возможную проблему по указанному в задании аспекту и её возможное решение. Эта проблема может вытекать из данных опроса, но её можно придумать и самому. Проблему и решение нужно описать реалистично и логично. Например, написать, что чтение может привести к ухудшению зрения и, чтобы решить эту проблему, надо читать при хорошем освещении. Не пишите, что для решения проблемы нужно изобрести новый тип бумаги или экрана;
  • Затем выскажите собственное мнение о том аспекте, который указан в задании, отметив, что это именно мнение автора экзаменационной работы, то есть напишите: «In my opinion…», «I believe…» («По моему мнению…», «Я считаю…»);
  • В задании требуется описать проектную работу для школы, поэтому ответ должен быть выдержан в нейтральном стиле: не используйте риторические вопросы, сокращённые формы слов (Let’s, can’t), разговорные выражения;
  • Обязательно используйте средства логической связи. Абзац нельзя начинать с союзов And, But, Because, но можно использовать другие вводные слова. При этом если в одном из абзацев вы используете слово Firstly («во-первых»), значит, в другом месте обязательно должно быть и слово Secondly («во-вторых»), иначе логичность и связность текста будут нарушены. Не забывайте выделять вводные слова запятыми!

Помните, что задание 40 — высокого уровня сложности, поэтому и лексика, и грамматика в ответе должны ему соответствовать. При описании таблиц и графиков можно использовать такие выражения, как:

  • The project is aimed at…
  • I have found some data presented in the (table, bar chart)…
  • The percentage of people, the difference is significant, the problem that can arise with…

Проверьте, чтобы в тексте ответа были сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, а заключение состояло из нескольких предложений. Помните, что абзац не может состоять из одного предложения. Используйте разнообразные грамматические конструкции.

Задания устной части в ЕГЭ 2022 года

В устной части также изменились некоторые задания — рассмотрим их подробнее.

Задание 2

Теперь в нём нужно задать не пять, а четыре прямых вопроса. Других изменений во втором задании устной части нет.

Задание 3

Оно изменилось полностью. Начиная с 2022 года в этом задании нужно ответить на пять вопросов интервью. Каждый ответ должен состоять не менее чем из двух фраз и отвечать на все аспекты вопроса. Например, если в вопросе содержится не только запрос фактической информации, но и вопрос why? («почему?»), то дать ответ нужно на обе части вопроса. В этом случае достаточно, чтобы он состоял из двух фраз; нельзя отвечать одним словом, словосочетанием или неполным предложением (They do).

Вопросы могут относиться к прошлому или будущему (What did you like… when you were a child? Would you like to… in ten years?). В этом случае нужно рассказывать про прошлое или о предстоящих планах в соответствии с вопросом.

Задание 4

В четвертом задании есть коммуникативная ситуация: вы с другом работаете над проектом. Один из вас нашёл две фотографии, которые могут иллюстрировать проект, и оставляет голосовое сообщение другу, чтобы объяснить, почему эти фото подходят для проекта. При этом цель сообщения — не описание и сравнение двух фотографий, а доказательство, что их можно использовать в проекте. Для этого в сообщении надо:

  • кратко описать две фотографии — иллюстрации к теме проекта;
  • объяснить, чем они отличаются;
  • обосновать выбор фотографии-иллюстрации;
  • высказать и аргументировать своё мнение по теме проектной работы.

Что оценивается

  • решение коммуникативной задачи / содержание — 0–4 балла
  • организация устного высказывания — 0–3 балла
  • языковое оформление высказывания — 0–3 балла

План ответа дан в задании:

  • give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
  • say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
  • mention the advantages and disadvantages (1–2) of _____;
  • express your opinion on the subject of the project — whether you would like to ____ and why.
Про ЕГЭ:  Тексты на ЕГЭ-2021 по русскому языку

Объём ответа должен состоять из 12–15 фраз. Он может быть и больше, но при этом нельзя выходить за рамки отведенного на ответ времени. Если объём ответа меньше 8 фраз, то за него поставят 0 баллов.

Как получить высший балл за задание 4 устной части ЕГЭ:

  • обратиться к другу, поприветствовать его и сказать, о каком совместном проекте идет речь;
  • кратко описать фотографии, указывая, как они связаны с темой проекта. В описание важно включать именно те детали, которые относятся к теме проекта. Описание должно соответствовать тому, что изображено на фото;
  • указать одно-два различия, относящиеся к проекту. Желательно два, так как это поможет точнее обосновать важность фотографии для проекта;
  • назвать преимущества и недостатки указанного в задании аспекта темы;
  • выразить своё мнение по теме проекта и ответить на вопрос Whether you would like to… and why («Хотел бы ты… и почему»);
  • в ответе также должна быть заключительная фраза, которая показывает, что сообщение закончено.

Надеемся, что информация об изменениях в экзамене, советы по выполнению заданий и примерные ответы помогут вам эффективно подготовиться к ЕГЭ по иностранному языку.

Ресурсы для подготовки к экзамену

Источник: МЕЛ

Note for skyeng teachers

Для такой работы можно использовать аудиокниги, которых много в курсах Self-study от Skyeng. Аудиокниги используются разных жанров и уровней сложности: от А2 до С1. Напомним, что в ЕГЭ задания базового уровня относятся к уровню А2 , задания повышенного уровня — к уровню В1, а задания высокого уровня — В2 по CEFR, что можно учитывать при выборе аудиокниг для работы над интонацией и произношением.

Другое письмо и эссе

Письменная часть содержит два больших задания — письмо и эссе. Первое задание изменилось во всех языках. Изменения во втором задании письменной части коснулось всех языков, кроме китайского.

Во-первых, теперь детям нужно писать условно электронное, а не бумажное письмо. Можно сказать, теперь это задание стало ближе к жизни — все-таки написанными от руки посланиями мы сегодня обмениваемся все реже.

В схеме оценивания, которую тоже можно увидеть в демонстрационном варианте, есть графы, которые подразумевают выставление баллов за организацию текста: отдельно рассматривают обращение, завершающую фразу, подпись на отдельной строке, логичность, деление на абзацы. Но то же самое было и для «бумажного» письма — схема оценивания первого задания практически не изменилась.

В целом задание «Письмо» поменялось формально. А вот второе задание письменной части, эссе, стало совсем другим в демоверсии ЕГЭ-2022 по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. Раньше экзаменуемому давался некий тезис и нужно было либо согласиться с ним, либо его опровергнуть, аргументировав свое мнение.

Сейчас задание погружает ученика в ситуацию проектной деятельности. Легенда такая: экзаменуемый делает с другом проект по какой-то теме, например по чтению, и находит некие данные, которые нужно прокомментировать в контексте этого условного проекта.

Нужно представить, как можно использовать приведенную информацию в будущей работе, следуя определенной логике, и записать свои идеи в виде эссе, придерживаясь нейтрального стиля.

Теперь план эссе выглядит так:

  • Рассказать о теме проекта;
  • Прокомментировать 2–3 аспекта представленных данных;
  • Сравнить их с еще 1–2 аспектами данных;
  • Рассказать о некой проблеме, существующей в контексте темы проекта, и предложить ее решение;
  • Сделать заключение, высказав свое мнение о проблеме.

Важно, что на экзамене речи о настоящем проекте не идет — его не нужно выдумывать, и не страшно, если у учащегося нет дополнительных данных кроме тех, что приведены в КИМе.

Но пока неясно, как именно дети должны будут выполнять это задание: оно совершенно новое, и ожидания по нему не очень понятны.

В китайском языке во втором задании письменной части, письменное высказывание с элементами рассуждения, изменился лишь требуемый объём до 160–200 знаков.

Задание 1

Содержание и критерии его оценивания остались прежними. В перспективной модели ЕГЭ предполагается увеличить удельный вес этого задания: за него можно будет получить больше баллов.

Задание 10

Задание высокой сложности, подразумевающее анализ прочитанного. Задание осталось без изменений.

Задание 2

В втором задании устной части в 2022 году уменьшилось количество вопросов, которые нужно задать на основе рекламы. Вместо прежних пяти осталось только четыре вопроса.

Экзаменуемый может получить по одному баллу за каждый верно заданный прямой вопрос.

«‎Верно заданный»‎ в данном задании означает следующее: это вопрос о том, что говорится в опоре, и он направлен к автору рекламы. То есть принимаются вопросы, содержащие прямое обращение: “Do you offer accommodation?”, но не вопросы в третьем лице: “Do they offer accommodation?”, так как это не соответствует коммуникативной ситуации.

Задание 3

Задание высокого уровня сложности, длительностью около 4-ех минут и оцениваемое в 10 баллов. В задании учащемуся необходимо записать аудиосообщение своему другу, в котором он рассказывает про проект и картинки к проекту. Задание изменено в сравнении с прошлым вариантом – теперь не нужно называть сходства картинок: картинки необходимо описать, сказать, чем они отличаются, какая из них больше подходит к теме проекта, высказать свое мнение по теме проекта и предложить следующий этап подготовки к проекту.

Такую модель предлагают использовать с 2022 года. Некоторые изменения кажутся интересными и приближенными к реальности, другие вызывают вопросы, в том числе и о том, какие материалы использовать, ведь ни один школьный учебник сейчас не имеет всех предлагаемых форматов заданий. Мы надеемся, что экзамен не будет преобразован одномоментно, а лишь некоторые изменения войдут в силу.

Задание 37

Личное письмо относится к базовому уровню. Изменения предполагают лишь то, что теперь это электронное письмо, в котором учащимся, как и прежде, необходимо ответить на вопросы друга и задать три вопроса на указанную тему.

Задание 38

Задание схоже с заданием из международного экзамена IELTS Academic. Новый формат подразумевает развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. На выбор предлагается две темы, из которых учащийся выбирает более подходящую.

Индивидуальное расписание, интерактивная платформа и мотивированные ученики. У нас есть все — преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng

Задание 7

Задание True/False/Not stated осталось без изменений. Оно относится к заданию повышенной сложности. Со скриптом можно ознакомиться ниже.

Задание 8

В этом задании высокой сложности аудирование взаимосвязано с чтением – учащиеся слушают аудиозапись, а потом читают связанный с темой текст. Далее им необходимо выбрать, где упоминалась та или иная информация – в аудио или печатном тексте.

Ниже можно ознакомиться со скриптом. 

Задание 9

Задание повышенной сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Здесь учащиеся должны, как и прежде, закончить предложения одним из предложенных вариантов.

Задания 1-6

Это задание базового уровня. Здесь предполагается прослушивание текста два раза и заполнение пропусков необходимой информацией. Необходимо вписать слово, если нужно число, его нужно написать буквами. Слова нужно вписывать без каких-либо изменений. Ниже можно ознакомиться со скриптом к данному заданию.

Задания 17-23

Задание базового уровня на заполнение пропусков в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму осталось без изменений.

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ

Задания 24-29

Новое задание базового уровня направлено на проверку лексико-грамматических навыков. Здесь учащимся необходимо выявить лишнее слово в каждой строке, если оно есть.

Задания 30-36

Эти задания на выбор правильного ответа относятся к заданиям высокого уровня сложности (из-за присутствующей лексики и коллокаций) и не претерпели никаких изменений.

Как изменится структура экзамена?

Структура экзамена претерпела изменения и в письменной, и в устной частях:

  • Письменная часть теперь будет содержать 3 раздела вместо 4. Разделы «Аудирование» и «Чтение» объединяются в один блок.
  • Всего письменная часть будет состоять из 36 заданий с кратким ответом и 5 — с развернутым. Ранее их было 38 и 6 соответственно.
  • Количество заданий в блоке «Говорение» сократится на 1 (их станет 3 вместо 4).

Но, несмотря на сокращенную структуру, экзамен будет содержать несколько новых непростых заданий. А вот количество однотипных вопросов в нем сократится.

Раздел 1. аудирование и чтение

Рекомендованное время выполнения раздела – 65 минут. Максимальное количество баллов – 40.

Раздел 2. грамматика и лексика

Максимальное количество баллов за раздел – 20, рекомендованное время выполнения заданий – 40 минут.

Раздел 3. письменная речь

Рекомендованное время выполнения – 85 минут, максимальное количество баллов – 20 (6 баллов за задание 37 и 14 баллов за задание 38).

Раздел 4. говорение

Время, отводимое на эту часть, составляет приблизительно 11 минут, раздел принесет учащимся 20 баллов. Количество заданий уменьшилось, теперь заданий всего три.

Рекомендации по подготовке

Есть ряд моментов, где ученики могут сделать ошибку.

— Ответы должны состоять минимум из двух фраз

Например: “I live in the Kaliningrad region. It is the most western part of Russia”.

Не принимаются ответы, состоящие из одной фразы: “Of course” или “At the seaside”. Если вопрос содержит дополнение “and why”, то в ответе надо дать обоснование. При этом если реплика интервьюера состоит из двух вопросов: “What sport do you prefer, and why?”, то на всю реплику достаточно ответить двумя-тремя фразами, то есть отвечать по две-три фразы на каждую часть вопроса не требуется.

— Время ответа на вопрос ограничено

Желательно научить школьников отвечать на вопросы быстро. Для этого можно использовать разного рода викторины и опросы в классе. Готовые викторины можно найти на сайте Random Trivia Generator.

Для опросов можно использовать готовые вопросы по темам, собранные читателями The Internet TESL Journal. Полный список тем можно найти в кодификаторе ЕГЭ: он размещен в одном архиве вместе с демоверсией экзамена на сайте ФИПИ.

В уроках Skyeng для тренировки такого умения также используется игра «колесо вопросов»: ученик вращает виртуальное колесо, как в «Поле чудес»‎, и ему выпадают разнообразные вопросы по теме урока.

Дополнительный доход и гибкий график, стабильная нагрузка без бюрократии и поиска учеников. Присоединяйтесь к дружной команде и преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng

Рекомендации по подготовке:

Логика выполнения этого задания может показаться неочевидной для неподготовленного ученика, поэтому важно точно объяснить структуру ответа:

1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например: “Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”.

2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”.

Типичные ошибки на егэ по иностранным языкам

Поскольку ЕГЭ по иностранным языкам изменился незначительно, можно предположить, что на экзаменах выпускники будут совершать старые ошибки.

В рецептивной части большие трудности вызывают задания, в которых требуется определить, какие из утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют, а о чем не сказано.

Например, очень часто в ответах путают «нет» и «нет информации»: задание с такими ответами есть в части «Чтение» и «Аудирование». Кажется, что «нет» — это то же самое, что «нет информации». Это не так: ответ «нет» дается, только если утверждение прямо противоречит содержанию текста.

Самая распространённая ошибка в продуктивной части — перебор или недобор слов в письменной части. Нужно учитывать: если слов не хватает, ставится 0 за решение коммуникативной задачи, задание не проверяется. Если в работе экзаменуемого слов больше, чем допустимо по правилам, проверяющий просто не читает то, что выходит за определенные критериями рамки. Поэтому важно формулировать свои мысли достаточно сжато, четко и следуя плану.

Наконец, важно обладать метапредметными навыками, например тайм-менеджмента и критического мышления. Тогда получится и уложиться во время, отведенное на задание, и не писать и не говорить того, чего не требует задание.

На ЕГЭ важно не выдумывать лишнего: это может плохо повлиять на результат и, как следствие, снизить баллы.

Три задания из устной части

Есть кое-что новое есть и в устной части.

Первое задание осталось таким же, как в прошлые годы: нужно вслух прочитать текст, допустив минимум ошибок в произношении. Правда, в китайском это совсем другое задание, в котором нужно задать пять вопросов, но оно осталось прежним.

Второе задание поменялось незначительно, а в китайском тоже осталось без изменений. Если раньше экзаменуемому нужно было задать пять прямых вопросов, чтобы уточнить определенную информацию, то теперь требуется задать четыре вопроса — сократилось и количество баллов, которые можно заработать на этой части.

В третьем задании произошли изменения во всех языках. Во всех языках, кроме китайского, раньше нужно было описать некую картинку, объяснив, почему экзаменуемый держит ее в своем альбоме, например о чем вспоминает, глядя на нее. Это было немного странное, оторванное от жизни задание.

Наконец, четвертое задание устной части тоже стало «проектным». В прошлые годы нужно было сравнивать две картинки — это имело мало отношения к реальности.

Сравнивать картинки придется и в этом году, но теперь у этого по крайней мере есть цель: нужно рассказать другу, как эти изображения могут пригодиться в работе над неким проектом, тема которого будет указана в самом задании.

В китайском языке данное задание является третьим и последним заданием устной части.

Нужно сказать, что проекты из письменной и устной части между собой никак не связаны, но экзаменуемому можно использовать одни и те же лексические «заготовки» для их описания.

Характеристика новых заданий

Новыми являются задания с 1 по 6. В них выпускникам требуется заполнить регистрационную карточку на основе прослушанного дважды сообщения.

Задание 8 объединяет разделы «Аудирование» и «Чтение». В нем приведена таблица, в которой необходимо отметить информацию, услышанную в звучащем отрывке и отдельно обозначить данные из прочитанного текста.

Еще одно новшество — задания с 24 по 29. В них учащимся предстоит выяснить, есть ли в предложениях лишнее слово. И при его наличии — выписать его. Если все записано верно, в поле ответа следует написать «no».

Видоизменился и вопрос 38. Вместо привычного всем эссе, теперь в нем требуется написать небольшой отчет на основе предложенных графиков и таблиц. Получается, что разработчики хотят проверить у школьников не только знание английского языка, но и наличие у них аналитических способностей.

Устная часть экзамена видоизменилась не существенно. Но она стала содержать на одно задание меньше.

Логично, что с учетом перечисленных нововведений, разработчики предусмотрели и изменение времени на выполнение предложенных заданий. На написание письменного блока добавили 10 минут: его общая продолжительность будет составлять 3 часа 10 минут. А вот выполнить устную часть придется быстрее — за 11 минут вместо старых 15.

Оцените статью
ЕГЭ Live