ЕГЭ по химии 2023 21.01.2023 и ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый вариант обучения #2

ЕГЭ по химии 2023 21.01.2023 и ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый вариант обучения #2 ЕГЭ

ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №3 - №221010 (задания и ответы)ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Интересные задания

1. Определите элементы, катионы которых имеют одинаковую конфигурацию внешнего электронного слоя. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения кислотных свойств их высших гидроксидов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять как степень окисления +1, так и -1. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

6. В одну из пробирок, содержащих раствор вещества Х, добавили раствор йодида натрия, в результате выпал желтый осадок. В другую пробирку добавили раствор сильного электролита Y, при этом видимых изменений не наблюдали. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) аммиачная вода
2) карбонат калия
3) ацетат серебра
4) карбонат кальция
5) азотная кислота

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые не реагируют с бромоводородом.
1) октин-2
2) изобутан
3) циклопропан
4) бутадиен-1,3
5) пропилбензол

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют как с анилином, так и с диметиламином.
1) бром
2) бромметан
3) бромоводород
4) гидроксид калия
5) гидроксид меди(II)

17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие сернистого газа с кислородом.
1) реакция соединения
2) эндотермическая
3) окислительно-восстановительная
4) гомогенная
5) каталитическая
Запишите номера выбранных ответов.

18. Из предложенного перечня выберите все факторы, влияющие на скорость реакции цинка с раствором гидроксида натрия.
1) повышение давления в системе
2) измельчение цинка
3) разбавление раствора
4) добавление твердой щелочи
5) уменьшение температуры

Вам будет интересно:

ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №2 — №220926 (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:


ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №6 - №221121 (задания и ответы)ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Интересные задания

1. Определите элементы,которые в нормальном состоянии на внешнем энергетическом уровне имеют одинаковое количество неспаренных электронов.Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три-элемента, которые находятся водном периоде. Расположите эти элементы в порядке увеличения неметаллических свойств.Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой солью в реакцию ионного обмена.В результате реакции образуются две средние соли.Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.

4. Кристаллический хлорид натрия обработали концентрированной серной кислотой. Выделившийся газ растворили в небольшом количестве дистиллированной воды. В полученный раствор внесли перманганат калия.Наблюдали выделение желто-зеленого газа, который пропустили через раствор гидроксида кальция. Одна из полученных солей взаимодействует с карбонатом натрия. В результате образуется осадок и две соли.Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

5. К 200 г раствора хлорида кальция, в котором отношение числа протонов соли к числу протонов воды относится как 4,86:105, 56 добавили 12,7 г карбоната натрия. Через образовавшуюся смесь пропустили 1,12 л углекислого газа(н.у.). Найти массу полученного осадка и массовые доли веществ в образовавшемся растворе.

6. Неизвестное органическое вещество А массой 0,2г сожгли и продукты сгорания пропустили через трубку с безводным сульфатом меди (II) и сосуд,содержащий избыток известковой воды. Масса трубки увеличилась на 0,18г,в сосуде образовался осадок массой 1,5г.При окислении вещества А нейтральным раствором перманганата калия образуется четырех атомный спирт, гидроксильные группы у которого расположены рядом друг с другом.На основании данных условия задания
проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества A;
составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
напишите уравнение реакции окисления вещества А водным раствором перманганатом калия.(используйте структурные формулы органических веществ).

Вам будет интересно:

ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №5 — №221107 (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:


ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №2 - №220926 (задания и ответы)ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Интересные задания

1. Определите элементы, атомы которых в основном состоянии имеют одинаковую конфигурацию внешнего энергетического уровня. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения основных свойств образуемых ими оксидов.
Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Про ЕГЭ:  задание 2 ЕГЭ 2021 по русскому теория для подготовки

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в составе образованных ими анионов с общей формулой ЭОх
2– могут иметь одинаковую степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов

4. Выберите вещества с ионной кристаллической решеткой, в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь.
1) пероксид бария
2) SrSO4
3) СaC2
4) PCl3
5) (NH4)2CO3

6. Даны две пробирки с твёрдым веществом Х. В одну из них добавили избытокраствора гидроксида натрия, при этом образовался прозрачный раствор. В другую пробирку добавили раствор вещества Y, при этом растворение вещества Х сопровождалось выделением газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях.
1) ВаСО3
2) Al2S3
3) FeS
4) H2SO4
5) Na2SO4

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекуле которых только один атом углерода находится в sp3-гибридизации:
1) толуол
2) этилформиат
3) диэтиловый эфир
4) изопрен
5) метилпропионат
Запишите номера выбранных ответов.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, реагирующие с бромоводородом:
1) глицерин
2) метанол
3) стирол
4) фенол
5) этиленгликоль
Запишите номера выбранных ответов.

Вам будет интересно:

ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №1 — №220912 (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2023 по химии с ответами.

Соответствуют демоверсии 2023 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по химии

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Включённые в КИМ ЕГЭ задания выявляют достижение метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. При выполнении заданий, помимо предметных знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, востребованы также универсальные учебные познавательные, коммуникативные и регулятивные (самоорганизация и самоконтроль) действия.

Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2023 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.

КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций.

Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2023 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение обучающимися системой химических знаний. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по химии с ответами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по химии

Варианты в соответствии с новой демоверсией ЕГЭ 2022 по химии.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2022 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.

КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций. Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.

Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2022 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение учащимися системой химических знаний.

К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности
химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.

В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

При разработке КИМ особое внимание было уделено реализации требований к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности.

Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы. Большое внимание при конструировании заданий было уделено усилению деятельностной и практико-ориентированной составляющей их содержания. Данный подход позволяет усилить дифференцирующую способность экзаменационной модели, так как требует от обучающихся последовательного выполнения нескольких мыслительных операций с опорой на понимание причинно- следственных связей, умений обобщать знания, применять ключевые понятия и др.

Вариант восстановлен по записям участника экзамена. Часть заданий я дополнил и они не соответствуют реальному КИМ (два или три задания). Также у меня нет редактора, поэтому могут быть опечатки или неточности. Пожалуйста, сообщайте о них в комментариях или Вконтакте — поправим.

Про ЕГЭ:  План итогового сочинения » Рустьюторс

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) F     2) Cl    3)  Al    4) S     5) Ca

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Из предложенного перечня элементов выберите те, атомы которых образуют анион с электронной конфигурацией атома аргона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения кислотных свойств их высших оксидов.
Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Из указанных в ряду элементов выберите элементы с одинаковой разностью между значениями высшей и низшей степени окисления.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Выберите два вещества, в частицах которых присутствует как ионная, так и ковалентная неполярная химическая связь.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия:

А) несолеобразующего оксида; Б) щёлочи; В) нерастворимой кислоты. 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Даны две пробирки с раствором гидрокарбоната натрия. В одну из них добавили раствор вещества X, в результате чего выделился газ. В другую пробирку добавили вещество Y, при этом в пробирке протекала реакция, краткое ионное уравнение которой:

HCO3+ ОH = CO32- + H2O

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами. 

7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой; подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Задана схема превращений веществ:

ЕГЭ по химии 2023 21.01.2023 и ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый вариант обучения #2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) сульфит железа (II)
2) оксид железа (II)
4) сульфат железа (II)
5) сульфат железа (III)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами. 

10. Установите соответствие между названием формулой вещества и его классом вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых только один атом углерода находится в состоянии sp3-гибридизации:

Запишите номера выбранных ответов,

12. Из предложенного перечня выберите все реакции, в которых образуется этиленгликоль.

1) водный раствор перманганата калия + этилен
2) кислотный раствор перманганата калия + этилен
3) 1,2-дибромэтан + KOH(водный р-р)
4) 1,2-дибромэтан + KOH (спирт. р-р)
5) 1,1-дибромэтан + KOH (водный р-р)

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует глицин:

1) сульфид меди(II)
3) хлорид калия
5) нитрат натрия

14. Установите соответствие между реакциями и продуктами, которые преимущественно образуются в данных реакциях: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

5) уксусная кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами. 

17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, в которым можно отнести взаимодействие белого фосфора с кислородом.

1) окислительно-восстановительная реакция
2) эндотермическая реакция
3) гетерогенная реакция
4) необратимая реакция
5) реакция соединения

Запишите номера выбранных ответов.

18. Из предложенного перечня выберите все воздействия, которые увеличивают скорость следующей реакции:

PH3 + 2O2 = HPO3 + H2O

1) уменьшение количества паров воды
2) увеличение давления
3) добавление фосфина
4) уменьшение концентрации кислорода
5) повышение температуры

19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством серы, которое этот элемент проявляет в данной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, которые выделяются на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

ЕГЭ по химии 2023 21.01.2023 и ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый вариант обучения #2

21. Для веществ приведённых в перечне; определите характер среды их водных растворов.

Запишите, номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов, учитывая, что концентрация веществ во всех растворах (моль/л) одинаковая.

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

C6H5O(р-р) + H+(р-р) = C6H5OH(р-р) + Q

и направлением смешения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В реактор постоянного объёма поместили хлорид фосфора (III) и кислород . В результате протекания обратимой реакции:

2PCl3 + O2 = 2POCl3

в реакционной системе установилось химическое равновесие, при котором равновесные концентрации PCl3, О2 и  POCl3 составили 0,4 моль/л, 1 моль/л и 2 моль/л соответственно. Определите исходную концентрацию хлорида фосфора (III) (Х) и исходную концентрацию кислорода (Y).

Про ЕГЭ:  Ответы и решения ЕГЭ-2021. Математика. 30 вариантов. Ященко Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

1) 2,4 моль/л
2) 3,0 моль/л
3) 2,0 моль/л
4) 4,0 моль/л
5) 1,2 моль/л
6) 0,8 моль/л

Запишите выбранные номера в таблицу под соответствующими буквами.

24. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

25. Установите соответствие между аппаратом и веществом, которое получают с помощью этого аппарата: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

К 30%-ному раствору нитрата аммония массой 85 г добавили 14,5 г нитрата аммония и 4,5 г воды. Найдите массовую долю (в %) нитрата аммония в конечном растворе. (Запишите число с точностью до целых.)

27. Реакция окисления метана протекает согласно термохимическому уравнению

2CH4 + 3O2 = 2CO + 4H2О + 802 кДж

Определите массу метана (в г), вступившего в реакцию, который необходим для получения 200,5 кДж энергии.  (Запишите число с точностью до целых.)

28. Определите массовую долю примесей (в %) в техническом карбиде алюминия массой 30 г, который поместили в соляную кислоту, если в ходе реакции выделился газ объёмом 13,44 л (при н.у.)?

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: оксид хрома (III), перманганат калия, нитрат калия, серная кислота, йодид кальция, гидрофосфат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием трех солей и простого вещества. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

5CaI2 + 2KMnO4 + 8H2SO4 = 5I2 + 5CaSO4 + K2SO4 + 2MnSO4 + 8H2O

KMnO4 — окислитель за счет Mn+7
CaI2 — восстановитель за счет I-1

Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, между которыми возможна реакция ионного обмена, протекающая с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

CaI2 + K2HPO4 = CaHPO4 + 2KI

Ca2+ + 2I + 2KHPO42- = CaHPO4 + 2K+ + 2I

Ca2+ + HPO42- = CaHPO4

31. Кремниевую кислоту прокалили. Твердый продукт реакции прокалили вместе с углём и ортофосфатом кальция. Полученное простое вещество прореагировало с избытком хлора. Продукт реакции растворили в избытке гидроксида бария. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

H2SiO3 = H2O + SiO2

Ca3(PO4)2 + 5C + 3SiO2 = 3CaSiO3 + 2P + 5CO

2P + 5Cl2 = 2PCl5

2PCl5 + 8Ba(OH)2 = 5BaCl2 + Ba3(PO4)2 + 8H2O

Напишите уравнения реакций; с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написаний уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

1) CH3-CH2-CH2-ONa + HCl = CH3-CH2-CH2-OH + NaCl

2) CH3-CH2-CH2-OH + CuO = CH3-CH2-CH=O + Cu + H2O

4) 2CH3-CH2-COONH4 + Ca(OH)2 = (CH3-CH2-COO)2Ca + 2NH3 + 2H2O

5) (CH3-CH2-COO)2Ca = CaCO3 + CH3-CH2-C(O)-CH2-CH3

При сгорании 25,7 г органического вещества образовалось 7,3 г хлороводорода, 7,2 г воды, 26,88 л (н.у.) углекислого газа. Известно, что функциональные группы в молекуле этого вещества максимально удалены друг от друга.

На основании данных условий задачи:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества А;

2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции вещества А с избытком водного раствора гидроксида калия (используйте структурные формулы органических веществ).

n(CO2) = V/Vm = 26,88/22,4 = 1,2 моль, n(C) = 1,2 моль, m(C) = 1,2*12 = 14,4 г

n(H2O) = m/M = 7,2/18 = 0,4 моль, n1(H) = 0,8 моль

n(HCl) = m/M = 7,3/36,5 = 0,2 моль, n(Cl) = 0,2 моль, n2(H) = 0,2 моль,

m(Cl) = 0,2*35,5 = 7,1 г

n(H) = 0,8 + 0,2 = 1 моль, m(H) = 1*1 = 1 г

m(H) + m(С) + m(Cl) = 1 + 14,4 + 7,1 = 22,5 г

m(O) = 25,7 — 22,5 = 3,2 г

n(O) = 3,2/16 = 0,2 моль

х:у:z:t = 1,2:1:0,2:0,2

х:у:z:t = 6:5:1:1

ЕГЭ по химии 2023 21.01.2023 и ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый вариант обучения #2

ЕГЭ по химии 2023 21.01.2023 и ЕГЭ по химии 11 класс 2023. Новый вариант обучения #2

34. Через 240 граммов 20 %-ного сульфата меди (II) пропустили сероводород. При этом массовая доля сульфата меди (II) в растворе уменьшилась до 2,15 %. К полученному раствору добавили 128 г 25 %-ого раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю гидроксида натрия в конечном растворе после всех реакций.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи; и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

CuSO4 + H2S = CuS + H2SO4

m(CuSO4) = 240*0,2 = 48 г

n(CuSO4) = m/M = 48/160 = 0,3 моль

Пусть n(Н2S) = х моль, тогда m(H2S) = 34x г

n(CuS) = x моль, m(CuS) = 96x г

n(H2SO4) = x моль,

mост.(CuSO4) = 48 — 160x г

Масса раствора после пропускания сероводорода:

mр-ра = 240 + 34х — 96х = (240 — 62х) г

ωост.(CuSO4) = mост.(CuSO4) / mр-ра

0,0215 = (48 — 160x)/(240 — 62х)

Отсюда х = 0,27 моль

nост.(CuSO4) = 0,3 — 0,27 = 0,03 моль

n(CuS) = 0,27 моль, m(CuS) = 25,92 г

n(H2SO4) = 0,27 моль,

mр-ра = 223,26 г

m(NaOH) = 128*0,25 = 32 г,

n(NaOH) = m/M = 32/40 = 0,8 моль

H2SO4 + 2NaOH = 2H2O + Na2SO4

nизрасх.,1(NaOH) = 2*n(H2SO4) = 2*0,27 = 0,54 моль

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Сu(OH)2

n(Cu(OH)2) =  nост.(CuSO4) = 0,03 моль

m(Cu(OH)2) = n*M = 0,03*98 = 2,94 г

nизрасх.,2(NaOH) = 2*nост.(CuSO4) = 2*0,03 = 0,06 моль

nост.(NaOH) = 0,8 — 0,54 — 0,06 = 0,2 моль

mост.(NaOH) = 0,2*40 = 8 г

Масса конечного раствора:

mк.р-ра = 223,26 + 128 — 2,94 = 348,3 г

ω(NaOH) = 8/348,3 = 0,86%

Ответ: ω(NaOH) = 8/348,3 = 0,023 или 2,3%

Ответы на реальный вариант ЕГЭ по химии 26 мая 2023

Ответы на задания части 2 вы можете найти выше.

Оцените статью
ЕГЭ Live