ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Текстовые задачи — презентация, доклад, проект скачать

ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Текстовые задачи - презентация, доклад, проект скачать ЕГЭ

Решение текстовых задач № 11 (профильный уровень )

Подготовила

учитель математики


МКОУ «Хотьковская СОШ»

Наталья Николаевна Коломина

2022г

Задачи на движение


Задачи на смеси и сплавы

Задачи на работу

Задачи на проценты

. Задачи на работу

Кол-во деталей


Время

Производительность

1 рабочий

у-8

х 4

2 рабочий

у 8 х 4 20

ху 60

х 6

у 10


Ответ: 6

Время работы

2 бригада

Работа

12у

120у

12у 12у = 24у

24ху

21у

210у

21у — 12у = 9у

9ху

1 бригада


Производительность

Бригада

Пусть х – количество дней, которые отработали бригады после 10 дней,

у – производительность одного рабочего.

120 у 24 ху 210 у 9 ху

10 6 16 дней

15 ху 90 у

15 х 90

х 6


Ответ: 16

Решите самостоятельно

Ответ: 8

Ответ: 8


Ответ: 26

. Задачи на проценты

Пусть стоимость куртки (у) = 100%,

тогда 5 курток (5х) = 100%-5%=95%.

5х = 95

х = 95 : 5

х = 19% — стоимость 1 рубашки.


Стоимость 6 рубашек 6х = 6 · 19% = 114%

114% — 100% = 14% — на столько 6 рубашек дороже куртки.

Ответ: 14

Пусть стоимость акций до подорожания – х р, в понедельник

они подорожали на у%, их стоимость стала

(х ух)р. Во вторник они подешевели на у% и стали стоить

(х ух) – (у(х ух))р.

х — ((х ух) – (у(х ух))) = 0,49х

х – (х ух – ух – у2х) = 0,49х

х – х у2х = 0,49х

у2 = 0,49

у = 0,7 = 70%


Ответ: 70

Решите самостоятельно

Ответ: 20

Ответ: 931

Задачи на движение

объект

v, км/ч

t, ч

s, км

х 48

2 32 2 x 48

2 32 2 x 48 x

2 х 2 96 х 64 х 128 х 6144 0

х 2 16 х 3072 0

8 56

8 56

64 — не уд. усл.


Ответ: 48

Решите самостоятельно

Ответ: 77

Ответ: 8


Ответ: 6

v, км/ч

t, ч

s, км

автомобиль

х 80

велосипедист

у 2

объект

x 80 y 50

x y 2 50


Решаем систему, получаем: х = 20 км/ч

Ответ: 20

Решите самостоятельно

Ответ: 17


Ответ: 9

Ответ: 3

Задачи на смеси и сплавы

1 раствор


V раствора

V воды

V вещ-ва

% вещ-ва

7 1,05 5 ,95

15% 0 ,15

7 0 ,15 1,05

15%

долили

2 раствор

7 8=15л

5 ,95

1,05

100% 7%


Ответ: 7

1 сплав

масса

сплава

масса

никеля

% никеля

0 ,05 х

х у 225

0 ,05 х 0 ,2 у 33 ,75

х 75

2 сплав

3 сплав

у 150

0 ,2 у

20%

225

33 ,75

Про ЕГЭ:  Задания ЕГЭ по физике 2022 - теория и практика :: Бингоскул

15%

у х 150 75 75


Ответ: на75

Решите самостоятельно

Ответ: 12

Текстовые задачи (задание 11 профильного уровня егэ по математике)

В презентации представлены основные типы текстовых задач (задание 11 профильного уровня) и методы их решения

Текстовые задачи   Задание №11 профильного уровня ЕГЭ по математике

Текстовые задачи

Задание №11 профильного уровня ЕГЭ по математике

1.ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ Во всех таких задачах допускается определенная идеализация: считается, что тела движутся прямолинейно и равномерно, скорости(в том числе скорость течения) постоянны в течение определенных промежутков времени, не меняются при поворотах и т.д., движущиеся тела считаются материальными точками, т.е. не имеющими размеров и массы. Даже решение задач на движение по окружности не требует применения специальных понятий- угловой скорости и т.п.; точнее было бы говорить о движении по замкнутой трассе При решении задач на движение двух тел часто удобно считать одно тело неподвижным, а другое приближающимся к нему со скоростью, равной сумме скоростей тел (навстречу) или разности скоростей (вдогонку).Такая модель позволяет разобраться с условием задачи даже в таком сложном случае, как движение по окружности. Если расстояние между пунктами , из которых начинают движение два тела, не задано, иногда бывает удобно положить его равным единице.

1.ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

  • Во всех таких задачах допускается определенная идеализация: считается, что тела движутся прямолинейно и равномерно, скорости(в том числе скорость течения) постоянны в течение определенных промежутков времени, не меняются при поворотах и т.д., движущиеся тела считаются материальными точками, т.е. не имеющими размеров и массы.
  • Даже решение задач на движение по окружности не требует применения специальных понятий- угловой скорости и т.п.; точнее было бы говорить о движении по замкнутой трассе
  • При решении задач на движение двух тел часто удобно считать одно тело неподвижным, а другое приближающимся к нему со скоростью, равной сумме скоростей тел (навстречу) или разности скоростей (вдогонку).Такая модель позволяет разобраться с условием задачи даже в таком сложном случае, как движение по окружности.
  • Если расстояние между пунктами , из которых начинают движение два тела, не задано, иногда бывает удобно положить его равным единице.

Основные типы задач на движение Задачи на движение по прямой(навстречу и вдогонку) Задачи на движение по окружности (замкнутой трассе) Задачи на движение по воде Задачи на среднюю скорость Задачи на движение протяженных тел

Основные типы задач на движение

  • Задачи на движение по прямой(навстречу и вдогонку)
  • Задачи на движение по окружности (замкнутой трассе)
  • Задачи на движение по воде
  • Задачи на среднюю скорость
  • Задачи на движение протяженных тел

ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ ПРИМЕР 1 Расстояние между городами А и В равно 435 км. Из города А в город В со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Если расстояние между двумя телами равно S, а их скорости- V1 и V2, то время, через которое они встретятся, находится по формуле

ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ

Расстояние между городами А и В равно 435 км. Из города А в город В со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся?

  • Если расстояние между двумя телами равно S, а их скорости- V1 и V2, то время, через которое они встретятся, находится по формуле

ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ Если расстояние между двумя телами равно S, они движутся по прямой в одну сторону со скоростями V1 и V2 соответственно (V1 большеV2) так, что первое тело следует за вторым, то время t, через которое первое тело догонит второе, находится по формуле ПРИМЕР 2 Два пешехода отправляются из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 м?

ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ

  • Если расстояние между двумя телами равно S, они движутся по прямой в одну сторону со скоростями V1 и V2 соответственно (V1 большеV2) так, что первое тело следует за вторым, то время t, через которое первое тело догонит второе, находится по формуле
  • ПРИМЕР 2
  • Два пешехода отправляются из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 м?

ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ Две точки движутся по окружности длины S в одном направлении при одновременном старте со скоростями V1 и V2 (V1 больше V2). Через какое время первая точка будет опережать вторую ровно на один круг? ПРИМЕР 3 Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобилиста. Скорость первого равна 80 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второго на один круг. Найдите скорость второго автомобилиста. Ответ дайте в км/ч

ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ

  • Две точки движутся по окружности длины S в одном направлении при одновременном старте со скоростями V1 и V2 (V1 больше V2). Через какое время первая точка будет опережать вторую ровно на один круг?
  • ПРИМЕР 3
  • Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобилиста. Скорость первого равна 80 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второго на один круг. Найдите скорость второго автомобилиста. Ответ дайте в км/ч
Про ЕГЭ:  ЕГЭ по математике с решением, разбор заданий, примеры, ответы в Москве

ДВИЖЕНИЕ ПРОТЯЖЕННЫХ ТЕЛ В задачах на движение протяженных тел требуется, как правило, определить длину одного из них. Наиболее типичная ситуация: определение длины поезда, проезжающего мимо столба или платформы. В первом случае поезд проходит мимо столба расстояние, равное длине поезда, во втором случае- расстояние, равное сумме длин поезда и платформы. ПРИМЕР 4 По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 120 м, второй длиной 80 м. Второй сухогруз отстает от первого на 400 м, но уже через 12 минут опережает первый на 600 м. На сколько км/ч скорость первого меньше скорости второго сухогруза?

ДВИЖЕНИЕ ПРОТЯЖЕННЫХ ТЕЛ

  • В задачах на движение протяженных тел требуется, как правило, определить длину одного из них. Наиболее типичная ситуация: определение длины поезда, проезжающего мимо столба или платформы. В первом случае поезд проходит мимо столба расстояние, равное длине поезда, во втором случае- расстояние, равное сумме длин поезда и платформы.
  • ПРИМЕР 4
  • По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 120 м, второй длиной 80 м. Второй сухогруз отстает от первого на 400 м, но уже через 12 минут опережает первый на 600 м. На сколько км/ч скорость первого меньше скорости второго сухогруза?

ДВИЖЕНИЕ ПО ВОДЕ В задачах на движение по воде скорость течения считается неизменной. При движении по течению скорость течения прибавляется к скорости плывущего тела, при движении против течения- вычитается из скорости тела. Скорость плота считается равной скорости течения. ПРИМЕР 5 Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 25 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения 3 км/ч, стоянка длится 5 ч, а в исходный пункт теплоход возвращается через 30 ч после отплытия из него. Сколько км прошел теплоход за весь рейс?

ДВИЖЕНИЕ ПО ВОДЕ

  • В задачах на движение по воде скорость течения считается неизменной. При движении по течению скорость течения прибавляется к скорости плывущего тела, при движении против течения- вычитается из скорости тела. Скорость плота считается равной скорости течения.
  • ПРИМЕР 5
  • Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 25 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения 3 км/ч, стоянка длится 5 ч, а в исходный пункт теплоход возвращается через 30 ч после отплытия из него. Сколько км прошел теплоход за весь рейс?

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ Средняя скорость вычисляется по формуле ПРИМЕР 6 Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть- со скоростью 16 км/ч, а последнюю треть- со скоростью 24 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч  где S-путь, пройденный телом, а t- время, за которое этот путь пройден. Если путь состоит из нескольких участков, то следует вычислить всю длину пути и все время движения.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ

  • Средняя скорость вычисляется по формуле
  • ПРИМЕР 6
  • Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть- со скоростью 16 км/ч, а последнюю треть- со скоростью 24 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч

где S-путь, пройденный телом, а t- время, за которое этот путь пройден. Если путь состоит из нескольких участков, то следует вычислить всю длину пути и все время движения.

2.ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ, ДОЛИ Процент-это сотая часть числа. Для того, чтобы найти k % от числа а, достаточно умножить число а на k сотых. Попробуем ответить на следующий вопрос: «Если а дороже b на 25%, на сколько % b дешевле а?» Кажется, что ответ очевиден: на 25%. Но это не так. В самом деле, а=1,25b, значит, b=0,8а. Значит, b дешевле а на 20%

2.ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ, ДОЛИ

  • Процент-это сотая часть числа. Для того, чтобы найти k % от числа а, достаточно умножить число а на k сотых.
  • Попробуем ответить на следующий вопрос: «Если а дороже b на 25%, на сколько % b дешевле а?»
  • Кажется, что ответ очевиден: на 25%. Но это не так. В самом деле, а=1,25b, значит, b=0,8а. Значит, b дешевле а на 20%

ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ И ДОЛИ ПРИМЕР 8 Семья состоит из трех человек: мужа, жены и дочери-студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась на вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько % от общего дохода семьи составляет зарплата жены? Ответ:27% ПРИМЕР 7 Пять рубашек дешевле куртки на 25%. На сколько процентов семь рубашек дороже куртки? Ответ:5%

ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ И ДОЛИ

  • ПРИМЕР 8
  • Семья состоит из трех человек: мужа, жены и дочери-студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась на вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько % от общего дохода семьи составляет зарплата жены?
  • Ответ:27%
  • ПРИМЕР 7
  • Пять рубашек дешевле куртки на 25%. На сколько процентов семь рубашек дороже куртки?
  • Ответ:5%
Про ЕГЭ:  (1)В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. (2)Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. (3)И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.(4)Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.(5)В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал.(6)Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. (7)Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.(8)Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. (9)До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. (10)Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! (11)Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят.— (12)К обрывчику! — распорядился сивый. — (13)Произведём небольшую разведочку.(14) Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место.(15) Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. (16)3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. (17)Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка.— (18)Прекрасное место! — щебетала пегая. — (19)Божественный воздух!(20)Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. (21)Ель сухую на дрова приволок и сказал:— Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. (22)Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. (23)Надо бы перебраться куда.— (24)А большой муравейник-то? — спросил сивый.— (25)А с погреб, — сказал Егор. — (26)Крепкое семейство, хозяйственное.— (27)Как интересно! — сказала рыжая. — (28)Покажите, пожалуйста, где он.— (29)Это можно, — сказал Егор.(ЗО)Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. (31)Только за первые ёлочки заглянули: гора. (32)Что там погреб — с добрую баньку. (ЗЗ)Метра два с гаком.— (34)Небоскрёб! — сказал плешивый. — (35)Чудо природы.(З6)Муравьёв кругом бегало — не счесть. (37)Крупные муравьи: черноголовики. (38)Такой тяпнет — сразу подскочишь, и Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался.— (39)Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — (40)А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел. (41)Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно.— (42)Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — (43)Вот если у кого ревматизм...— (44)Ой! — взвилась пегая. — (45)Кусаются, проклятые!..— (46)Дух чуют, — сказал Егор. — (47)Они мужики самостоятельные.— (48)Да, — вздохнул лысый. — (49)Неприятное соседство. (50)Обидно.— (51)Чепуха! — Сивый махнул рукой. — (52)Покорим! (53)Тебя как звать-то, Егором? (54)Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. (55)Банка есть?(56)Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась. (57)Принёс, подал сивому:— Вот.— (58)Молоток мужик, — сказал сивый. — (59)Учтём твою сообразительность. (60)А ну-ка отойдите подальше.(61)И плеснул всю банку на муравейник. (62)Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. (63)3авыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом.(64) 3аметались черноголовики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха.(65) А Егор с Колькой молча стояли рядом. (66)Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку. (67)Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него.— (68)Фейерверк! — восхитилась пегая. — (69)Салют победы!— (70)Вот и все дела, - усмехнулся сивый. — (71)Человек — царь природы. (72)Верно, малец?— (73)Царь?.. — растерянно переспросил Колька.— (74)Царь, малец. (75)Покоритель и завоеватель.(76)Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. (77)Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. (78)Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища.— (79)Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — (80)Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит.(81) И все пошли к лагерю.(82) Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. (83)Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом:— Как же так, тятька? (84)Ведь живые же они...— (85)Да вот, — вздохнул Егор. — (86)Стало быть, так, сынок, раз оно не этак...(87)На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели. (88)Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски.— (89)Идите, — позвали. — (90)Перекусим на скорую руку.(91)Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. (92)Суетливые, растерянные, отважные. (93)Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.(94)И Егор этих мурашей видел. (95)Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились. (96)И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось.(97)Тут у нас природа кругом. (98)Да. (99)Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. (100)Тишина, опять же спокойно. (101)А человеку что надобно? (102)Спокой ему надобен. (103)Всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют. (104)Вот и мураши, обратно же, они, это... (105)Тоже.(По Б. Л. Васильеву*)* Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, сценарист, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации.

3.ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ, СПЛАВЫ И СМЕСИ В таких задачах речь обычно идет об изменении концентрации вещества после каких-либо манипуляций. При этом водные растворы, смеси или сплавы играют сходные роли. Ключевой при решении таких задач является идея отслеживания изменений, происходящих с «чистым» веществом.

3.ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ, СПЛАВЫ И СМЕСИ

  • В таких задачах речь обычно идет об изменении концентрации вещества после каких-либо манипуляций. При этом водные растворы, смеси или сплавы играют сходные роли.
  • Ключевой при решении таких задач является идея отслеживания изменений, происходящих с «чистым» веществом.

МЕТОД БАНОК Название появилось потому, что указанные в задаче вещества изображаются в виде условных банок, каждая из которых делится на две части- верхнюю и нижнюю. В нижней записывается количество чистого или сухого вещества для каждой банки, что позволяет автоматически получить нужное уравнение или даже ответ. При решении задач на концентрацию, сплавы и смеси целесообразно для наглядности применять метод, который иногда не вполне научно называют методом банок.

МЕТОД БАНОК

  • Название появилось потому, что указанные в задаче вещества изображаются в виде условных банок, каждая из которых делится на две части- верхнюю и нижнюю. В нижней записывается количество чистого или сухого вещества для каждой банки, что позволяет автоматически получить нужное уравнение или даже ответ.
  • При решении задач на концентрацию, сплавы и смеси целесообразно для наглядности применять метод, который иногда не вполне научно называют методом банок.

МЕТОД БАНОК ПРИМЕР 9 Найдите концентрацию кислоты, полученной при смешивании 30кг ее 80-процентного и 20кг ее 60-процентного растворов. Ответ выразите в процентах. Ответ:72% ПРИМЕР 10 Первый сплав содержит 70% меди, второй-40%. Из этих двух сплавов и 30 кг третьего сплава, не содержащего меди, получили сплав, в котором меди оказалось 37%. Если бы к первым двум сплавам вместо третьего добавили бы 30 –килограммовый сплав, содержащий 20% меди, то получили бы сплав, в котором меди 43%. Найти массу первого сплава. Ответ выразите в кг. Ответ:30 кг

МЕТОД БАНОК

  • ПРИМЕР 9
  • Найдите концентрацию кислоты, полученной при смешивании 30кг ее 80-процентного и 20кг ее 60-процентного растворов. Ответ выразите в процентах.
  • Ответ:72%
  • ПРИМЕР 10
  • Первый сплав содержит 70% меди, второй-40%. Из этих двух сплавов и 30 кг третьего сплава, не содержащего меди, получили сплав, в котором меди оказалось 37%. Если бы к первым двум сплавам вместо третьего добавили бы 30 –килограммовый сплав, содержащий 20% меди, то получили бы сплав, в котором меди 43%. Найти массу первого сплава. Ответ выразите в кг.
  • Ответ:30 кг

4.ЗАДАЧИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В определенном смысле задачи на работу схожи с задачами на движение: роль скорости здесь играет производительность, роль расстояния- объем работы. В тех случаях, когда объем работы в явном виде не задан, его иногда удобно принять равным единице. Иногда в задачах на совместную работу можно обойтись без решения уравнений, используя только арифметический способ.

4.ЗАДАЧИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • В определенном смысле задачи на работу схожи с задачами на движение: роль скорости здесь играет производительность, роль расстояния- объем работы.
  • В тех случаях, когда объем работы в явном виде не задан, его иногда удобно принять равным единице.
  • Иногда в задачах на совместную работу можно обойтись без решения уравнений, используя только арифметический способ.

ЗАДАЧИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕР 12 Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 3 часа после того, как первый приступил к работе, к нему присоединился второй, и работу над заказом они довели до конца вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа? Ответ:9 ПРИМЕР 11 Маша и Даша за день пропалывают 3 грядки, Даша и Глаша-4 грядки, Глаша и Маша-5 грядок. Сколько грядок за день смогут прополоть девочки, работая втроем? Ответ:6

ЗАДАЧИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • ПРИМЕР 12
  • Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 3 часа после того, как первый приступил к работе, к нему присоединился второй, и работу над заказом они довели до конца вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа?
  • Ответ:9
  • ПРИМЕР 11
  • Маша и Даша за день пропалывают 3 грядки,
  • Даша и Глаша-4 грядки,
  • Глаша и Маша-5 грядок.
  • Сколько грядок за день смогут прополоть девочки, работая втроем?
  • Ответ:6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Оцените статью
ЕГЭ Live