ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету ЕГЭ

✔️ Главная сайта ГДЗ

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Предмет (категория): 10 тренировочных заданий

Читать онлайн: Да

Формат книги: jpg / pdf

Размер книги/ГДЗ: 19,9 Мб

Год публикации (выпуска): 2022

Содержание
  1. Читать онлайн или скачать 10 тренировочных заданий для подготовки к Единому государственному экзамену по истории под редакцией Артасова 2022 года
  2. Читать онлайн или скачать 30 вариантов заданий для подготовки к Единому государственному экзамену по истории под редакцией Артасовой 2022 года
  3. Оставьте отзыв
  4. Другие книги автора
  5. История. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену
  6. Методические разработки, презентации и конспекты
  7. Картографический тренажёр ЕГЭ 2021 по истории онлайн
  8. Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по истории 11 класс ответами
  9. ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
  10. 1) Артасов И. , Мельникова О. , Войцик Ю. История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с картами
  11. 2) Борзова Л. , Дударев М. , Жуков С. Сборник типовых заданий с картами и иллюстрациями
  12. 3) Маркин С. Картографический тренинг
  13. Задания с решениями, тренажёр для запоминания
  14. 5) Морозов А. , Абдулаев Э. , Сдвижков О. Картографический практикум (в 3-х частях)
  15. 6) Пазин Р. В, Ушаков П. Картографический практикум
  16. 7) Соловьёв Я. История. Картографический тренажёр. Задания 13-16
  17. 8) Карты из ФИПИ
  18. Использовать в течение года / набрать 80+ баллов
  19. Быстро повторить перед экзаменом / набрать не очень много баллов
  20. Сформировать навыки работы с историческими картами
  21. Не использовать вообще

Читать онлайн или скачать 10 тренировочных заданий для подготовки к Единому государственному экзамену по истории под редакцией Артасова 2022 года

Самые популярные статьи:

Новые материалы для вашего класса:

Вам это пригодится

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Предмет (категория): 30 вариантов заданий. Сборник заданий. Ответы. Репетитор

Формат книги: jpg / pdf

Размер книги/ГДЗ: 68,9 Мб

Читать онлайн или скачать 30 вариантов заданий для подготовки к Единому государственному экзамену по истории под редакцией Артасовой 2022 года

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Предмет (категория): 10 тренировочных заданий. 100 баллов

Размер книги/ГДЗ: 23,8 Мб

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по истории.

Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ЕГЭ.

Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (190 заданий части 1, 60 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.

В конце книги даны ответы для самопроверки на задания части 1 экзаменационной работы и критерии оценивания заданий части 2.

Оставьте отзыв

Дата выхода на ЛитРес:

Общее кол-во страниц:

Другие книги автора

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

ЕГЭ-2021. История. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

И. А. Артасов

Читай где угоднои на чем угодно

Как слушать читать электронную книгу на телефоне, планшете

Доступно для чтения

Читайте бесплатные или купленные на ЛитРес книги в мобильном приложении ЛитРес

Установите бесплатное приложение «Читай!» и откройте его

В главном меню в «Мои книги» находятся ваши книги для чтения

Вы можете читать купленные книги и в других приложениях

Загрузите этот файл в свое устройство и откройте его в приложении.

История. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену по истории, которое содержит 750 тематических тренировочных заданий.

Задания сгруппированы в 25 блоков по видам проверяемых на экзамене умений и способов действий, что позволяет акцентировать внимание на технологии работы с каждым типом заданий.

Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (570 заданий части 1, 180 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

История. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену

ЕГЭ 2021, История, Методические материалы, Артасов И.А.

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Общие рекомендации для экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом.Существует алгоритм действий эксперта при оценивании ответов экзаменуемых. Он включает определённую последовательность действий эксперта, а именно:1) тщательное ознакомление с текстом задания:2) формулирование собственного варианта ответа на вопросы задания с учётом возможных направлений рассуждения, круга фактов, которые могут быть привлечены для ответа, предполагаемых высказываний экзаменуемых, в том числе приводимых в качестве аргументов к данным в задании суждениям, мнениям, оценкам и т.п.;3) ознакомление с предложенной системой оценивания ответов на конкретные задания с развёрнутым ответом:4) сопоставление собственного варианта ответа с критериями оценивания.

Следует помнить, что в системе оценивания предлагается сформулированный для ориентировки эксперта примерный вариант ожидаемого ответа экзаменуемого, поэтому:1) некоторые положения сформулированы в научном ключе, с дополняющими пояснениями и уточнениями: от экзаменуемых следует ожидать более простых формулировок, соответствующих смыслу указанных в системе оценивания положений ответа:2) в системе оценивания может содержаться большее количество элементов, чем требуется в формулировке задания, что даёт эксперту возможность заранее представить широкий спектр возможных формулировок ответов в работах выпускников;3) в системе оценивания большинства заданий невозможно зафиксировать все возможные формулировки ответов выпускников, поэтому возможна ситуация, когда в экзаменационной работе может содержаться верный элемент ответа, «не предусмотренный» примерным перечнем позиций ответа в системе оценивания. Подобный ответ подлежит проверке и оцениванию на общих основаниях.

На основе примерного перечня позиций ответа в системе оценивания, дополненного собственными вариантами ответа, учитывающего возможности экзаменуемых, эксперт обращается к ответам выпускников.

Дата публикации: 01.04.2021 05:14 UTC

ЕГЭ по истории :: история :: Артасов

Следующие учебники и книги:

Подборка вариантов ЕГЭ 2023 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.

Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) поход хана Тохтамыша на Москву2) приход к власти во Франции якобинцев3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле

Из воспоминаний современника

Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.

Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»

13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.

14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.

Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.

Составлены в соответствии с демоверсией 2022 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление достижения требований ФГОС выпускниками средних общеобразовательных организаций.

Задания КИМ включают в себя значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников.

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (теория)

Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку следующих умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (письменный источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также на привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создаёт возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени нацеленных на продолжение образования по данному профилю.

Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.

Методические разработки, презентации и конспекты

Представляем практическое пособие для подготовки к ЕГЭ по Истории. Сборник предназначен для учеников старших классов и учителей, которые хотят подготовиться к ЕГЭ на 90+ баллов.

В сборнике собраны в единую систему рекомендации по подготовке к решению заданий ЕГЭ. Авторы последовательно объясняют способы, с помощью которых легко набрать высокие баллы в заданиях с документами и картой. На конкретных примерах разобрано задание 24: из каких частей состоит аргумент, в чём отличие исторического факта от его интерпретации и оценки.

Уникальная часть сборника: Тематические и Накопительные тесты ЕГЭ. Материал организован от частного к общему: после разбора заданий по конкретному периоду истории России ученик решает тест по всем изученным темам.

В сборнике предусмотрены теоретическая и практическая части. Кто освоит инструменты из теории и решит 41 тест из практики — тот легко справится с ЕГЭ! Потому что усердный и кропотливый труд всегда приводит к успеху.

Этот материал полностью решает проблему подготовки к ЕГЭ по Истории.

Понравился сборник. Полная версия с описанием алгоритмов работы с заданиями и 41 вариантом тематических и накопительных ЕГЭ стоит 500 рублей. Переведите 500 рублей на Яндекс.Деньги или карту Сбербанка:Яндекс.Деньги: 410014709170537Сбребанк: 676280209003485179В сообщении получателю укажите свой емейл или аккаунт в вк, куда отправить полную версию.

С древнейших времён до второй половины XVII в — задания для подготовки к ЕГЭ по истории.

Подборка состоит из 42 заданий с ответами на основе открытого банка заданий ФИПИ, по материалам работ системы СтатГрад.

Пример заданий из подборки:

Запишите термин, о котором идёт речь.

Впервые созванный в 1549 г. и просуществовавший до середины XVII в. общегосударственный сословно-представительный орган власти при царе с законосовещательными и иными (вплоть до избрания новых царей) функциями, включавший бояр, духовенство, дворян, горожан.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры,  под которыми они указаны.

1) На схеме среди прочих обозначены события Смоленской войны.

2) Государь, при котором велись военные действия, обозначенные на схеме, был первым, кто венчался на царствие.

3) Цифрой «2» на схеме обозначена существовавшая на момент начала военных действий территория Ливонского ордена.

4) В конце правления русского царя, при котором происходили обозначенные на схеме события, государство, обозначенное на схеме цифрой «5», уступило Русскому государству значительную часть своей территории.

5) Обозначенный на схеме цифрой «4» русский город выдержал длительную осаду в ходе войны, события которой частично обозначены на схеме.

6) Обозначенное на схеме цифрой «3» государство было союзником Русского государства в период всех обозначенных на схеме военных действий.

Новый картографический тренажёр для подготовки к ЕГЭ 2021 по истории 11 класс, авторы Ушаков П.А, Пазин Р.В.

В книге приводятся задания, направленные на анализ исторической карты, относящейся к одному из периодов курса истории VIII–XXI веков (задания 13–16 первой части контрольных измерительных материалов). В конце пособия для самопроверки ко всем заданиям даются ответы. Издание направленно на углублённую подготовку учащихся к ЕГЭ по истории, а также может использоваться репетиторами и учителями при организации учебного процесса.

Картографический тренажёр ЕГЭ 2021 по истории онлайн

Интересные задания со сборника:

1)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) В 882 г. князь Олег захватил город, обозначенный на схеме цифрой «4», тем самым объединил два центра формирования русского государства в своих руках. 2) Цифрой «2» на схеме обозначен район расселения славянского племени тиверцев. 3) Города, обозначенные на схеме цифрами «5», «6» и «7», в период, показанный на схеме, находились под властью Византии. 4) Основным источником по истории восточных славян в древности является Повесть временных лет. 5) На схеме обозначены районы расселения не только восточных, но и западных и южных славян. 6) Государство Великая Моравия было основано южными славянами.

2)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Племена вятичей, тиверцев и уличей в период времени, показанный на схеме, были подчинены киевскому князю. 2) Северным центром формирования древнерусской государственности был Новгород, а южным — Киев. 3) Дреговичи жили по правому берегу реки Припять. 4) Меря, мурома, мордва, мещера и буртасы — были западными соседями восточных славян. 5) Город Саркел построили и контролировали хазары. 6) Князь, чьи походы в легенде к схеме обозначены стрелками, считается основателем династии русских князей, правившей до 1598 г.

3)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Цифрой «4» на схеме обозначен г. Саркел. 2) Условным знаком (стрелками) на схеме обозначен примерный маршрут «кружения» или полюдья. 3) Цифрой «3» на схеме обозначен центр племенного объединения древлян. 4) Водные объекты, обозначенные на схеме буквами «А», «Б» и «В», были частью торгового пути «из варяг в греки». 5) В период времени, показанный на схеме, все племена восточных славян были подчинены киевскому князю. 6) Южными соседями полян и северян были печенеги.

4)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Маршрут движения торговых караванов, обозначенный на схеме буквами «А», известен как «путь из варяг в греки». 2) «Волжский торговый путь», или «путь из варяг в хвалисы», обозначен на схеме буквами «Б». 3) Цифрой «4» на схеме обозначена столица Хазарского каганата. 4) Греческий город, обозначенный на схеме цифрой «5», был известен славянам как Царьград. 5) Условными обозначениями и показаны западные и восточные границы Древнерусского государства. 6) Печенеги как союзники участвовали в военных походах князя Игоря Старого против Византии.

6)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Цифрой «4» на схеме показан район расселения тиверцев и уличей. 2) Цифрой «2» на схеме обозначен г. Тьмутаракань. 3) Отцом князя, совершившего походы, обозначенные на схеме, был легендарный князь Рюрик. 4) Князь, походы которого показаны на схеме, разгромил Хазарский каганат. 5) На схеме обозначены походы этого князя во время его войны с Византией. 6) При возвращении в Киев из Дунайской Болгарии этот князь погиб в бою с печенегами.

7)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Расселение славян из племенного объединения древлян обозначено на схеме цифрой «3». 2) Славяне — жители города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период времени, показанный на схеме, называли себя варягами. 3) Условным знаком на схеме обозначены земли, захваченные у Руси Польским королевством. 4) Река, обозначенная на схеме двумя буквами «А», с 1026 г. по 1036 г. служила границей между владениями князей-братьев, разделивших между собой влияние на Руси. 5) Условным знаком на схеме обозначены набеги печенегов на Русь. 6) Цифрой «5» на схеме обозначен город Константинополь.

8)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Ни в одном из городов, обозначенных цифрами «1», «2» и «3», не было своего полотняного производства. 2) Оружейное производство имелось во всех крупных городах — центрах русских княжеств. 3) Город, обозначенный на схеме под цифрой «6», был основан князем, чей портрет-реконструкция приведены под цифрой «7». 4) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», в период времени, показанный на схеме, был захвачен крестоносцами. 5) Князь, чей портрет приведён на вставке под цифрой «7», боролся за власть с князем из города, обозначенного на схеме цифрой «4». 6) Половцы поселились в Северном Причерноморье в IX в.

Про ЕГЭ:  ОрГМУ | Оренбургский государственный медицинский университет | Оренбург

9)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Схема показывает, что Прибалтика находилась под контролем немецких рыцарей-крестоносцев. 2) Владения Новгорода распространялись на территорию Карелии и часть нынешней Финляндии. 3) В период времени, показанный на схеме, удмурты, мари, мурома вошли в состав Рязанского и Суздальского княжеств. 4) Схема показывает, что половецкие племена контролировали земли от реки Днестр до Дона и Волги. 5) В данный период времени Константинополь был центром Латинской империи. 6) На западе соседями русских княжеств были королевства Венгерское и Польское.

10)Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Цифрой «4» обозначен г. Новгород-Северский. 2) В период времени, показанный на схеме, город, обозначенный цифрой «1», был захвачен крестоносцами. 3) Поход русских дружин, обозначенный на схеме маршрутом «4–5», нашёл отражение в великом поэтическом произведении, созданном в последней четверти XII в. 4) Половецкие ханы никогда не выступали в качестве союзников русских князей. 5) В Новгородской земле в этот период времени существовала боярская республика. 6) В период, отражённый на схеме, русским митрополитом был Иларион, автор «Слова о законе и благодати».

Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по истории 11 класс ответами

20.01.2021 История 11 класс варианты ИС2010301 ИС2010302 тренировочные ответы и задания статград

26.11.2020 История 11 класс ИС2010201 ИС2010202 варианты ЕГЭ 2021 статград ответы и задания

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Плюсы и минусы основных учебных пособий по работе с картами, а также рекомендации на основе личного опыта – чем именно стоит пользоваться.

1) Артасов И. , Мельникова О. , Войцик Ю. История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с картами

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

— сборник заданий от сотрудников ФИПИ – составителей ЕГЭ по истории, что увеличивает шансы на использование в сборнике карт из реальных экзаменационных вариантов, в т.ч. из банка заданий ФИПИ;

— заданий к картам больше (от 5 до 7), чем должно быть в реальном варианте (четыре — №№ 13 — 16). Это позволяет лучше проработать карты, поскольку ответить нужно на большее количество вопросов, чем обычно;

— аналогичный плюс касается последнего задания (аналога № 16). Вместо обычных 6 вариантов ответов (из которых нужно выбрать 3 правильных) в нём в зависимости от карты предложены от 7 до 10 (!) характеристик.

— даны советы по решению заданий и приведены ответы ко всем из них.

— количество заданий к картам не только не соответствует «эталону» (четыре задания с 13 по 16), но и постоянно меняется – от 5 до 7. Это создаёт заметную путаницу и только сбивает с толку;

— тот же самый недостаток относится и к последнему заданию (аналогу № 16). Вместо 6 заданий, которые должны быть согласно демоверсии и из которых нужно выбрать 3 верных ответа, к нему в в разных случаях предлагается от 7 до 10 (!) вариантов ответов;

— некоторые разделы неоправданно велики (например, раздел 4 «Российская империя в XIX – начале XX вв.») и не разбиты на тематические (хронологические) подразделы, что затрудняет использование сборника;

— приведённые советы по решению заданий носят скорее нравоучительный и описательный, а не пояснительный характер, что заметно снижает их ценность. Кроме того, вместо формулирования определённого алгоритма решения на конкретном примере авторы дают лишь рекомендации общего характера.

2) Борзова Л. , Дударев М. , Жуков С. Сборник типовых заданий с картами и иллюстрациями

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Судя по внешнему облику сборника, является переработкой устаревшего в определённых моментах издания под редакцией Д.И. Полторака

— позволяет прорешать сразу задания 13-16 с картами и 18-19 с иллюстрациями, что удобно как с точки зрения подготовки, так и например экономии денежных средств при покупке бумажного варианта издания (не нужно приобретать отдельный сборник заданий по картам и отдельный по иллюстрациям);

— задания с иллюстрациями представляют собой как «традиционные» изображения (портреты, картины и т.д.), так и «нетрадиционные» (марки, монеты и т.п.), что отражает актуальные тенденции ЕГЭ по истории к активному использованию в заданиях 18-19 именно последнего вида изображений или комбинации обоих видов;

— удобное деление сборника на части: не только на крупные темы, но и на более мелкие разделы (например, тема 1 «От Древней Руси к Российскому государству»);

— приведены ответы ко всем заданиям и карта индивидуальных достижений обучающегося

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Это даёт возможность не только проверить себя, но и отслеживать положительную или отрицательную динамику выполнения заданий: как по каждому, так и по темам в целом;

— дан список всех использованных карт и иллюстраций, в т.ч. с указанием авторства картин, что в случае необходимости позволяет легко отыскать оригиналы изображений, составить свои подборки карт, иллюстраций по разным темам, периодам.

— количество карт заметно уступает иллюстративному материалу (см. списки карт и иллюстраций), что уменьшает значимость сборника именно с точки зрения подготовки к заданиям 13-16;

— нет советов и рекомендаций по решению заданий, примеров выполнения, что заметно увеличило бы ценность издания;

3) Маркин С. Картографический тренинг

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

— одна из самых больших подборок заданий с картами: от восточных славян до 2014 г., что соответствует содержанию ЕГЭ по истории (задания до 2012 г. за единственным негласным исключением – присоединением Крыма 2014 г.);

— в качестве отдельной темы (№ 29) выделен самый сложный тип карт – экономические;

— качество изображений в электронной версии оставляет желать лучшего – половину карт вообще не разобрать. Так что лучше приобрести бумажный вариант (который, правда, тоже не «блещет» качеством).

В крайнем случае, воспользоваться аналогичным пособием автора для 9 класса (ОГЭ). Но 9 класс из-за существенных различий в формате заданий подойдёт только для тренировки определения периода, изображённого на карте, запоминания ключевых географических объектов, но не более. Т.е. почти как атлас, только в формате сборника заданий;

— сохранена нумерация из прежних КИМов ЕГЭ по истории: вместо №№ 13-16 задания именуются В8 – 11, которая к тому же усложнена многосоставными номерами конкретных заданий: В8.1.1, что запутывает решающего и создаёт лишние неудобства при выполнении заданий

Задания с решениями, тренажёр для запоминания

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

— огромное количество карт по всем периодам от восточных славян вплоть до 2018 г. (почему-то). В том числе много по большому счёту уникальных карт и заданий к ним, не встречающихся более ни в одном сборнике. Например, 2 карты по войне в Афганистане (с. 123-127), Чеченским войнам (с. 130-133);

— приведён конкретный пример решения заданий (с. 7-9);

— ко всем заданиям есть ответы, приведён список использованной литературы, электронных и интернет-ресурсов.

— качество некоторых карт, как и в печально знаменитом тренинге (см. выше) оставляет желать много лучшего. Например, советско-японский конфликт 1939 г. на р. Халхин-Гол, начало ВОВ (с. 102-103), «Пражская весна» 1968 г. (с. 122-123). Очевидно, что если плохим является качество электронной версии, то печатный вариант будет ещё хуже;

— явно избыточная подробность. Например, по Михаилу Фёдоровичу дана карта по Смоленской войне 1632 – 1634 гг. или по Александру II – карта польского восстания 1863 – 1864 гг. По опыту ЕГЭ по истории вероятность появления карт по таким «малозначительным» процессам стремится к нулю.

При этом карты некоторых действительно часто встречающихся на экзамене процессов почему-то отсутствуют. Например, есть схема обороны Севастополя во время Крымской войны (с. 76-77), однако нет карты всей войны в целом.

Таким образом, сборник с одной стороны явно перегружен материалом, с другой же не обладает действительно необходимыми примерами заданий;

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по математике Профиль. Задание 8 - ЕГЭ для VIP

— слишком много разделов, принцип выделения которых оставляет много вопросов. Например, почему карты по периоду правления Петра I относятся не к периоду 1689 – 1725 (рамки самостоятельного правления царя), а только к 1700 – 1725 гг.? Аналогично «разорванным» является и период правления Николая II: часть карт находится в отрезке 1881 – 1900, а бо́льшая – 1901 – 1917 гг.

Также неясно, зачем доводить периодизацию сборника до 2018 г., хотя известно, что ЕГЭ по истории предусматривает задания лишь до 2012 г. за единственным негласным исключением – 2014 г. (присоединение Крыма);

5) Морозов А. , Абдулаев Э. , Сдвижков О. Картографический практикум (в 3-х частях)

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

— больше 100 разнообразных карт и схем по политической и социально-экономической истории России, разбитых на 3 сборника: 41 карта по периоду с древнейших времён до конца XVIII в.; 26 карт по периоду XIX – началу XX вв.; 38 карт по XX – началу XXI вв.;

— подробно разобраны крупные сражения, схемы которых часто встречаются в ЕГЭ (Куликовская, Полтавская, Бородинская битвы);

— качественные, чёткие цветные карты и схемы;

— много интересных разнообразных заданий к картам: текстовые с материалами источников, на соотнесение, выбор нескольких правильных / неправильных ответов; установление хронологии и т.д., которые определённо помогут не только научиться работать с картами, но и выполнять другие типы заданий ЕГЭ по истории;

— достаточно подробные ответы и пояснения ко всем заданиям

— задания в сборнике (текстовые, на установление соответствия и д.) не соответствуют формату экзамена: нет заданий 13-15 (указание географических названий, имён исторических деятелей, связанных с изображёнными на карте событиями). Заданий же подобных № 16 (выбор 3 верных положений из 6 предложенных) достаточно мало. По большей части, их либо нет, либо они не совсем соответствуют формату (5 характеристик вместо 6), что осложняет подготовку именно к ЕГЭ по истории;

— в сборниках помимо карт иногда встречаются и изображения (фотографии, плакаты). Эти задания не очевидно не имеют никакого отношения к №№ 13-16 (карты), но и в то же время по формату не соответствуют и №№ 18-19 из ЕГЭ (иллюстрации). При этом все 3 части сборника обозначены именно как картографический практикум;

— в некоторых случаях предлагаемые задания избыточны для подготовки именно к заданиям с картами для ЕГЭ: например, в сборнике по XX – началу XXI вв. темы «Советское освоение Арктики» (с. 38), «Космическая гонка» (с. 102). В то же время эти разделы могут быть полезны для подготовки к другим типам и темам заданий экзамена (источники, культура);

— материал охватывает период лишь до 2000 г., хотя экзамен предусматривает в качестве верхней границы 2012 (негласно – 2014 год). С другой стороны, трудно представить, какие задания с картами могут быть предложены на реальном экзамене уже даже после Карибского кризиса или в лучшем случае, окончания «холодной войны»;

— использование цвета в картах не облегчает, а скорее затрудняет подготовку, поскольку в реальных вариантах все изображения чёрно-белые. Хорошо, если выпускники привыкнут работать с изображениями, максимально похожими на те, что ожидают их на ЕГЭ;

6) Пазин Р. В, Ушаков П. Картографический практикум

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

— масштабное издание, в котором даны карты по всем периодам истории России. Сам сборник разбит на 4 части: с древнейших времён до XVI века, XVII – XVIII вв., XIX в., XX в.;

— весьма солидный объём предлагаемых заданий (например, по периоду ВОВ представлены 10 карт);

— отличное качество печати всех карт, чем, увы, не могут похвастаться тоже довольно объёмные сборники заданий с картами С.А. Маркина:

— некоторые задания из сборника связаны не только с политической и военной историей (чего стоит, скажем, карта по русско-шведской войне 1808-1809 гг.), но и с экономической историей, а также с землепроходцами и историей географических открытий (плаваниями В.И. Беринга, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева).

– 4 очень больших раздела, которые не разбиты на подразделы. Например, карты с восточных славян до конца 16 в. одним блоком – это непросто;

— часто очень много параллельных обозначений, что затрудняет понимание даже опытному человеку – и буквы, и арабские, и римские цифры; несколько разновидностей стрелочек. Больше времени уходит, чтобы разобраться в легенде и потом найти соответствие на карте, чем на само решение. С одной стороны, готовиться к экзамену действительно стоит на сложных примерах, но с другой — стоило ли так усложнять?;

— досадные фактические ошибки (примеры: ордынский темник Мамай, каким-то чудом ставший ханом – с. 41)

— некоторые карты, по своей сложности и малоизвестности изображённых событий, скорее, подходят для подготовки к олимпиадам, чем к ЕГЭ по истории.

7) Соловьёв Я. История. Картографический тренажёр. Задания 13-16

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

— 7 разделов – от древнейших времён до распада СССР (1991 г.), т.е. охватывают весь основной период истории. Разделы более адекватные, чем у Пазина, нет слишком больших промежутков;

— Всего 47 карт-схем и 188 заданий 13-16 ЕГЭ по истории;

— Дополнительные задания в формате ЕГЭ почти после всех комплектов заданий для повторения сюжетов, связанных с событиями на схеме (текст № 10, последовательность № 1, термины №№ 3-4, выбрать лишнее № 7);

— В начале есть краткое вступление с советами по работе с картами, а в конце — ответы ко всем заданиям

— большинство карт «хрестоматийны», т.е. часто встречаются. Это и хорошо и плохо. Трудно научиться решать, если попадётся заковыристая карта;

— довольно небольшой по объёму сборник, для постоянной практики маловато. Скорее пригоден для повторения, закрепления, или, если претендовать на невысокий балл;

— нет карт после Карибского кризиса, хотя и трудно представить, что там может быть вообще на реальном экзамене.

8) Карты из ФИПИ

ЕГЭ по истории 2022 сборник заданий Артасова и домашние задания ЕГЭ история с древности до 1725 годаматериал для подготовки к ЕГЭ (гиа) по истории (11 класс) по предмету

Эти карты вполне могут попасться на реальном экзамене, поскольку взяты из банка заданий ФИПИ.

Нет ответов на задания

Использовать в течение года / набрать 80+ баллов

Артасов и др., подборки карт из банка ФИПИ — теоретически могут попасться на экзамене, потому что берутся из банка заданий ФИПИ

Пазин — качественные изображения, много разнообразного

Быстро повторить перед экзаменом / набрать не очень много баллов

Борзова, Соловьёв — хорошее качество печати, но самих заданий маловато

Маркин — тренажёр (не тренинг!!!) — много заданий, но по некоторым темам их количество избыточно или имеет место невысокое качество изображений

Сформировать навыки работы с историческими картами

Морозов и др. — практикум качественный, но не подходит для подготовки именно к формату ЕГЭ по истории

Не использовать вообще

Маркин — тренинг (не тренажёр!!!) — очень плохое качество печати.

Ссылка: Подборка заданий с картами из Открытого банка ФИПИ

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан»

Одной из самых важных и надёжных примет (маркеров) для определения периода, к которому относится историческая карта, являются названия городов. Особенно тех, которые за время своего существования меняли название.

Сегодня – наиболее известные населённые пункты России, различные названия которых точно стоит запомнить.

В начале строки – нынешнее название, после – более ранние варианты. Например, Волгоград – Сталинград – Царицын.

О том, как менялись названия некоторых зарубежных городов, популярных в заданиях 13 – 16 ЕГЭ по истории.

Обычно на нашем сайте речь идёт о материалах для подготовки к ЕГЭ, но сегодня особый случай. Мы рассмотрим картографическое пособие С.А. Маркина для подготовки к ОГЭ. 
Это связано с тем, что у того же автора есть и картографический тренинг для ЕГЭ, вот только пользоваться им я бы не советовал. Дело в том, что качество карт (а в данном случае, это решающий момент) оставляет желать много лучшего.

Намного лучше в данном отношении пособие для 9-го класса, т.е. для подготовки к ОГЭ. Здесь большинство карт и схем достаточно крупного масштаба, и само качество печати намного выше, чем у «собрата» для 11-го.

Очередной разбор задания с картой, на этот раз — по военной истории.

Оцените статью
ЕГЭ Live