ЕГЭ-2022 по русскому языку: сколько нужно набрать баллов для поступления, как перевести баллы ЕГЭ? | Новости

ЕГЭ-2022 по русскому языку: сколько нужно набрать баллов для поступления, как перевести баллы ЕГЭ? | Новости ЕГЭ

Что можно начать делать летом

👉 начинаем читать;

👉 смотрим хорошие экранизации;

👉 изучаем темы прошлых лет.

Не забывайте, что в качестве аргументации МОЖНО использовать и русскую, и зарубежную, и классическую, и современную литературу. Поэзия тоже топ. Сделали список произведений и экранизаций для Итогового сочинения 2022/23.

Егэ -2022. русский язык. критерии оценивания и баллы.

Материал опубликован на сайте ФИПИ 26.08.2021 г.

№ заданий.Количество баллов.
1-7

9-25

По 1 баллу.
8От 0 до 5 баллов.
26От 0 до 4 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

2725 балла
ИТОГО: 57 баллов.

Часть 2.

 Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
IСодержание сочинения 
К1Формулировка проблем исходного текста 
 Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1
 Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
 Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

6
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.  Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерами-иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

3
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даныУказана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примерам-иллюстрациям нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к примеру-иллюстрацииСмысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примеру-иллюстрации нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

1
 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ

В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ

Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ

Вместо комментария дан простой пересказ текста. ИЛИ

Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0
К 3Отражение позиции автора исходного текста 
 Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1
 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0
К 4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 
 Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано1
 Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ

Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

ИЛИ

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
IIРечевое оформление сочинения 
К5Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 
 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют2
 Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

1
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки

0
К 6Точность и выразительность речи 
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи

ИЛИ

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но есть нарушения точности выражения мысли

1
 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0
IIIГрамотность 
К 7Соблюдение орфографических норм 
 Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3
 Допущены одна-две ошибки2
 Допущено три-четыре ошибки1
 Допущено пять и более ошибок0
К 8Соблюдение пунктуационных норм 
 Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
 Допущено одна–три ошибки2
 Допущено четыре-пять ошибок1
 Допущено шесть и более ошибок0
К 9Соблюдение грамматических норм 
 Грамматических ошибок нет2
 Допущено одна-две ошибки1
 Допущено три и более ошибок0
К10Соблюдение речевых норм 
 Допущено не более одной речевой ошибки2
 Допущено две-три ошибки1
 Допущено четыре и более ошибок0
К11Соблюдение этических норм1
 Этические ошибки в работе отсутствуют0
 Допущены этические ошибки (одна и более) 
К12Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале 
 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
 Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)25
Про ЕГЭ:  6 вариантов ЕГЭ-2023 по русскому языку

При оценке грамотности (К7–К10) следует  учитывать  объём сочинения  . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если  в  работе,  представляющей  собой  переписанный  или пересказанный  исходный  текст,  содержатся  фрагменты  текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

Критерии оценки по фипи

На экзамене по русскому языку максимальный результат – 58 баллов, 33 из которых – это результат проверки правил русского языка. Ещё 25 баллов можно получить за сочинение. Для этого нужно написать логичный рассказ, а не простую работу, которая соответствует формальным критериям оценки.

Про ЕГЭ:  Определения понятий для сочинения 15.3 (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон

источник

Максимальные баллы

Вершина, к которой должен стремиться каждый выпускник, – это 100 тестовых или 58 первичных баллов. В среднем эту высоту покоряют 6 одиннадцатиклассников из 1 000 человек. Нормальные результаты для отличников – 80-90 баллов: с такой оценкой не стыдно и пятерку в аттестате получить, и в высшие учебные заведения поступить.

Минимальные баллы

Когда в ЕГЭ говорят о минимальных баллах, чтобы не попасть впросак, лучше уточнить, о чем идет речь: о минимальных баллах для аттестата или для высших учебных заведений. Да, это разные цифры: к желающим продолжить обучение в вузе предъявляется чуть больше требований, чем к желающим просто получить аттестат и начать взрослую жизнь на работе или в колледже.

Первичные баллы

Человеку, далекому от современных школьных экзаменов, легко запутаться, выясняя, что такое первичный балл и чем он отличается от тестового. Но любой выпускник, даже если его разбудить ночью, скажет, что первичный балл – это предварительная оценка. Она получается после суммирования баллов за все задания и нужна для понимания количества заданий, которые выполнены верно, а также для последующей трансформации в более приятный глазу тестовый балл.

Перевод баллов егэ по русскому языку в оценки

Чтобы быть уверенным в своём аттестате, ученик может заранее познакомиться с таблицей и перевести предварительные баллы в оценки. По итогам 2021 года результат будет следующим:

72 балла и выше – оценка 5 (отлично);

58-71 балла – оценка 4 (хорошо);

36-57 баллов – оценка 3 (удовлетворительно);

меньше 35 баллов – оценка 2 (неудовлетворительно).

Понятно, что ученику, набравшему менее 35 баллов, придётся пересдавать экзамен.

Распределение баллов за каждое задание по русскому языку

На ЕГЭ по русскому языку в 2022 году участник аттестации может получить 1 балл – за 1-7, 9-25 задания, 4 балла – за 26 задание, 5 баллов – за 8-е. Максимум 25 баллов можно получить за сочинение (задание 27). Всего — 58 баллов. Во вторичные, то есть тестовые баллы переводится общая сумма баллов, полученных за экзамен.

Решу егэ

ЕГЭ по русскому языку является обязательным экзаменом и проводился во всех субъектах Российской Федерации. В основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2021 г. приняли участие 658 670 человек. Абсолютное большинство участников экзамена — выпускники текущего года (625 238 человек, что составляет 94,92% всех экзаменуемых).

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2021 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. Это касается и среднего тестового балла по стране, и диапазонов тестовых баллов.

Год

Средний

тестовый

балл

Диапазон тестовых баллов

0—20

21—40

41—60

61—80

81—100

2021

71,43

0,17

1,82

20,71

48,39

28,90

2020

71,68

0,37

1,72

19,67

49,87

28,36

2022

69,38

0,57

2,52

23,03

50,53

23,36

2022

70,9

0,3

2,0

20,4

50,4

26,7

2022

69,0

0,4

2,6

23,6

48,0

25,04

2022

68,5

0,8

3,4

24,4

45,7

25,54

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2022 ГОДА

читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 27 заданий: заданий базового уровня сложности 27.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 26, с развернутым ответом (Часть 2) — 1.
Работа рассчитана на 210 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Б

1

Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Б

1

Задание 3. Лексическое значение слова

Б

1

Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Б

1

Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Б

1

Задание 6. Лексические нормы

Б

1

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова)

Б

1

Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Б

5

Задание 9. Правописание корней

Б

1

Задание 10. Правописание приставок

Б

1

Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Б

1

Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Б

1

Задание 13. Правописание НЕ и НИ

Б

1

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Б

1

Задание 15. Правописание -Н- и -НН в различных частях речи

Б

1

Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Б

1

Задание 17. Знаки препинания в предложениях
с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Б

1

Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Б

1

Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Б

1

Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Б

1

Задание 21. Пунктуационный анализ

Б

1

Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Б

1

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи

Б

1

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Б

1

Задание 25. Средства связи предложений в тексте

Б

1

Задание 26. Речь. Языковые средства выразительности

Б

4

Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

Б

25

ОФИЦИАЛЬАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Для получения аттестата: 24 тестовых (10 первичных) баллов. См. распоряжение Рособрнадзора.

Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 40 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.

Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 40 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

ЕГЭ-2022 по русскому языку: сколько нужно набрать баллов для поступления, как перевести баллы ЕГЭ? | НовостиЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ:
А. Ю. Бисеров,
Г. Т. Егораева,
В. В. Львов,
С. И. Львова,
Л. И. Пучкова,
И. П. Цыбулько;
материалы сайта http://ege.yandex.ru.


Наверх

Сколько баллов нужно набрать на егэ по русскому языку в 2022 году

Ориентируясь на результаты 2021 года, в 2022-м для пятерки нужно сдать ЕГЭ не менее чем на 72 балла, что в целом вполне реально. Четверку выпускник получит, если его результат попадет в диапазон 58–71 балл. Тройкой оценят одиннадцатиклассника, получившего за экзамен от 36 до 57 баллов. Результат ниже 35 баллов считается неудовлетворительным – экзамен придется пересдавать.

Тестовые баллы

Тестовый балл получается после пересчета по шкале первичных баллов в 100-балльную систему. Это окончательная оценка, которую выпускник предоставит в приемную комиссию института. Тестовые баллы высчитываются по шкале, основанной на математической модели от Министерства образования РФ.

Прелесть модели в том, что она сочетает в себе факторы сложности вариантов ЕГЭ, количество верно выполненных выпускниками всей страны заданий. Перед составлением шкалы перевода баллов ЕГЭ организаторы считают количество первичных баллов у каждого выпускника, причем эта цифра тоже влияет на окончательный вариант шкалы перевода. Именно поэтому познакомиться с точной таблицей перевода баллов невозможно до экзамена.

👉«духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

  • Внутренний мир человека и его личностные качества.
  • Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
  • Познание человеком самого себя.
  • Свобода человека и ее ограничения.

👉«семья, общество, отечество в жизни человека»

  • Семья, род; семейные ценности и традиции.
  • Человек и общество.
  • Родина, государство, гражданская позиция человека.

👉«Природа и культура в жизни человека»

  • Природа и человек.
  • Наука и человек.
  • Искусство и человек.


В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. Также расширяются возможности выбора темы сочинения: каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем — по две темы из каждого раздела банка.

Что значат эти изменения для одиннадцатиклассников, обсудили на трансляции с Агнией Розенталь, преподавательницей русского языка в Вебиуме. 

Как изменится итоговое сочинение в 2022/23 учебного году

Начиная с 2022/23 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Теперь их будут брать из закрытого банка тем итогового сочинения. 

Раньше ФИПИ заранее утверждало общие направления для Итогового сочинения, а темы открывались за 15 минут до экзамена. С 2022 года больше не будет пяти направлений, а будет три раздела с подтемами: 

Как готовиться к итоговому сочинению 2022/23

Мы с вами поняли, что разделы представляют собой более широкие области для рассуждения, поэтому сейчас важно начать читать и учиться логично выстраивать свою мысль.

Про ЕГЭ:  ОГЭ 2020. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Ответы. Драбкина С.В., Субботин Д.И.
Оцените статью
ЕГЭ Live