Досрочный реальный ЕГЭ 2020 по русскому языку от ФИПИ с ответами и решениями

Досрочный реальный ЕГЭ 2020 по русскому языку от ФИПИ с ответами и решениями ЕГЭ
Содержание
  1. Что изменилось в егэ-2022 по русскому языку?
  2. Топ-5 легких заданий егэ-2020
  3. Часть 1
  4. Как переводить первичные баллы в тестовые?
  5. Варианты егэ по русскому языку с ответами и пояснениями для 11 класса
  6. Выпускники с дальнего востока уже сдали егэ по русскому языку — и рассказали о неочевидных заданиях
  7. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на егэ по русскому языку
  8. Оценка сочинения
  9. Егэ дальний восток 2022
  10. В каких заданиях имеет значение порядок ответов
  11. Ударение в словах.
  12. Некоторые задания из открытого варианта
  13. Онлайн тесты по русскому языку с ответами — егэ
  14. Кто может сдавать егэ досрочно?
  15. Правописание приставок, ы-и после приставок на согласную, ъ и ь знаки.
  16. Тесты по русскому языку егэ онлайн | online test pad
  17. Правильные ответы, вариант №1
  18. Работа с текстом.
  19. Какая структура заданий?
  20. Структура
  21. Ответы, вариант №2
  22. Варианты егэ (все задания) (формат 2021 г.)
  23. Немецкий язык
  24. Французский язык
  25. Испанский язык
  26. Китайский язык
  27. Синтаксические нормы.
  28. Топ-5 трудных заданий егэ-2020
  29. Варианты тестов по заданиям.
  30. Об экзамене
  31. Английский язык
  32. Видеоразбор №2
  33. Разбор досрочного варианта по русскому языку 2022
  34. Как распределить время?
  35. Задание № 27.
  36. Правописание суффиксов (кроме -н-, -нн-).
  37. Правописание суффиксов причастий и глаголов, личных окончаний глаголов.
  38. Языковые средства выразительности.
  39. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
  40. Задание №1. версия 2022 г.
  41. Лексическое значение слова.
  42. Не c частями речи.
  43. -н-, -нн- в частях речи.
  44. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами.
  45. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
  46. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. вводные слова и обращения.
  47. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
  48. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
  49. Знаки препинания.
  50. Смысловая и композиционная целостность текста.
  51. Функционально-смысловые типы речи.
  52. Средства связи предложений в тексте.
  53. Паронимы.
  54. Лексические нормы.
  55. Морфологические нормы.
  56. Правописание безударных гласных в корне.

Что изменилось в егэ-2022 по русскому языку?

  1. Исключено составное задание №1–3. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменение задания №16. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. Изменение задания №19. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Топ-5 легких заданий егэ-2020

  1. №4 выполнило ~85%
  2. №7
  3. №1
  4. №3
  5. №2 выполнило ~80%

Графики баллов ЕГЭ-2020 по русскому языку (1-26 задания)
Графики баллов за сочинение

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

О человеке, личность которого приобрела символическое значение, принято при конце его жизни говорить, что вместе с ним уходит эпоха. Решусь сказать несколько иначе: с Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым от нас уходит невосстановимый культурный тип. Увы, таких людей, вероятно, мы больше не увидим.

В нём жила память прежде всего о том, что он успел застать и увидеть в самом конкретном и простом биографическом смысле. Им была прожита с сознательно зорким вниманием долгая жизнь <…> катаклизмов сменявших друг друга эпох: никогда не забуду, как в пору «перестройки» он при встрече сказал мне, что узнаёт в том, как разительно у людей вдруг переменились лица, опыт, уже пережитый им в отрочестве, в роковом 1917 году, и потому ждёт в самом близком будущем самых основательных перемен.

Ну часто ли нам в те дни приходилось разговаривать с носителем живой и осознанной памяти о событиях, положивших более семидесяти лет тому назад начало циклу, который тогда как раз подходил к концу? В чьей ещё индивидуальной памяти круг сомкнулся так осязаемо?

Здесь перед нами редкий случай, когда сама по себе продолжительность жизни из простого биографического обстоятельства претворяется в особый шанс для мысли.Неслучайно в прежние времена, непохожие на наши, принято было говорить о мудрости седин, о сокровищнице опыта.(По С.С. Аверинцеву)

 1  Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Цель автора – сообщить научную информацию, для этого в тексте широко используются термины (личность, катаклизмов, «перестройки»).2) Наряду с метафорами (уходит эпоха, о мудрости седин, о сокровищнице опыта) в тексте употребляются эпитеты (невосстановимый культурный тип, с зорким вниманием, в роковом 1917 году), что даёт возможность читателю понять, почему автора интересует личность Д.С. Лихачёва.3)

Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: вопросительные предложения, причастные обороты, сложные предложения с различными видами связи.4) Автор, знакомя читателей с личностью Д.С. Лихачёва, отказывается от эмоционально-оценочной лексики.

Для точности и объективности информации об учёном используется только нейтральная лексика.5) Текст относится к публицистическому стилю речи, его цели ‒ поделиться с читателями общественно значимой информацией, показать роль учёного в сохранении культурной памяти, традиций в России.

Ответ: 25 <или> 52.

 2  Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот производный предлог.

Ответ: среди <или> посреди.

 3  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом (1) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна.1) Связанный с совокупностью производственных, общественных достижений людей. К. уровень населения.2) Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему.К. человек. Культурное общество.3) полн. ф.

Относящийся к просветительной, интеллектуальной деятельности. Культурные связи. Культурная работа (культурно- просветительная).4) полн. ф. Обработанный, возделанный, выращенный человеком, не дикий. К. слой земли (со следами деятельности человека; спец.).

Ответ: 2.

 4  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.Выпишите это слово.

прибЫлооткУпоритькрасИвеемозаИчныйвернА

Ответ: прибыло.

 5  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ способ литья дал возможность уменьшить расходы на производство.В СЛОВАРНОМ составе языка, представляющем собой систему разных лексико-семантических разрядов или рядов слов, не все элементы одинаково подвижны и чувствительны к изменениям.

Ответ: экономичный.

 6  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.Я решил ознакомиться с полным прейскурантом цен на продукцию фабрики.

Ответ: цен.

 7  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

он более МОЛОЖЕпосле БУДНЕЙнет СВЕЧЕЙпять ОЛАДИЙИХ тетрадей

Ответ: молодой <или> молод.

 8  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

https://www.youtube.com/watch?v=tE8iZ90_ny

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи.2) Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок.3) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.5)

Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.6) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом решения «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.7)

Языковую норму, закрепляющую только один вариант употребления как правильный, называют обязательной.8) Проанализировав факты, можно выдвинуть определённую гипотезу.9) Лингвист А.А. Шахматов известен в науке как редактор «Словаря современного русского языка».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

            А Б В Г ДОтвет: 5 4 3 1 2

 9  Укажите все варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) росток, положиться, торопливый2) укрощать, понимание, творить3) облагать (налогом), целлофановый, размахнуться4) шелестеть, отторгать, напрягаясь5) роскошный, теоретический, (ранняя) седина

Ответ: 45 <или> 54. 

 10  Укажите все варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) нед..верчивый, п..дорожник, нен..глядный2) пр..мета, непр..годный, пр..стройка3) и..брать, и..желта-красный, бе..вестный4) супер..гра, от..мённое (прилагательное), раз..грать5) с..язвить, в..юга, ад..ютант

Ответ: 23 <или> 32.

 11  Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) горош..нка, масл..це2) передёрг..вая, заносч..вый3) подчёрк..вать, (новый) владел..ц4) яблон..вый, плать..це5) француз..кий, англо-рус..кий

Ответ: 125 <или любой другой порядок этих цифр> .

 12  Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного рядапропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) клянч..щий (конфету), (дети) плач..т2) замет..шь, немысл..мые (последствия)3) (в) колыш..щейся (ржи), защебеч..т (птицы)4) выгон..шь, освеща..мый5) выкидыва..шь, обиж..нный

Ответ: 235 <или любой другой порядок этих цифр>.

 13  Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.Мой слух поразили какие-то странные, (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ звуки.Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.Ещё (НЕ)КОШЕННАЯ, но наполовину иссохшая трава поникла.На свежем снегу (НЕ)БЫЛО видно следов.Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.

Ответ: непривычные.

 14  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как светились вершины сосен, а ТАК(ЖЕ) по побагровевшим елям мы поняли, что взошло солнце.Бурный темперамент не давал писателю (ПО)ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней.

На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.ЧТО(БЫ) получить помощь юриста, заполните поля с контактными данными, кратко опишите проблему, отправьте заявку, и с вами (ТОТ)ЧАС свяжутся.Каждый читатель воспринимает стихотворение (ПО)СВОЕМУ в зависимости (ОТ)ТОГО, насколько он чуток к слову.

Ответ: чтобытотчас <или> тотчасчтобы.

 15  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Первый луч солнца через неплотно притворё(1)ые ставни золотил изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены, увеша(4)ые картинками на темы детских сказок.

Ответ: 1234 <или любой другой порядок этих цифр>.

 16  Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На полке лежали морские ракушки и стояли бронзовые статуэтки.2) Многие из мифологических имён используются для названий кораблей и самолётов печенья и конфет духов и бытовой техники.3) Дурманяще пахла омытая дождём молодая трава.4) Никто никогда не дарил мне ни снегиря ни какой-нибудь другой птички в клетке.5)

Ответ: 45 <или> 54 .

 17  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма (2) показали людям многообразие и неповторимость (3) окружающего их (4) мира.

Ответ: 12 <или> 21 .

 18  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Наедине с тобою (1) брат (2)Хотел бы я побыть:На свете мало (3) говорят (4)Мне остаётся жить!Поедешь скоро ты домой:Смотри ж… Да что? моей судьбой (5)Сказать по правде (6) оченьНикто не озабочен.(М.Ю. Лермонтов)

Ответ: 123456 <или любой другой порядок этих цифр> .

 19  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думал (1) что (2) никогда не поверю тому (3) кто мне скажет (4) что (5) эта жизнь, с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи, лишена смысла и разума.

Ответ: 134 <или любой другой порядок этих цифр> .

 20  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила о счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них щемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

Ответ: 134 <или любой другой порядок этих цифр>.

 21  Найдите все предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Южный Урал – этот самобытный край – называют голубым ожерельем России, так как ни один регион страны не может сравниться с Уралом по количеству озёр: их здесь более трёх тысяч. (2)

Одно из самых живописных высокогорных озёр Урала – Зюраткуль, оно находится на высоте более 700 метров над уровнем моря. (3)Словно в колыбель, уложила озеро природа среди пяти высоких хребтов. (4)Красота озера с древних времён манила к себе человека: здесь, на берегу и окружающих его хребтах, были стоянки первобытных людей. (5)

Увильды – самое крупное озеро Южного Урала. (6)По мнению учёных, озеро имеет тектоническое происхождение: оно образовалось много миллионов лет назад в разломе земной коры. (7)Наличие многочисленных островов: Берёзового, Ольхового, Букового, Вязового, Елового – является одной из его особенностей.

Ответ: 25 <или> 52 .

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель.(2)Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы. (3)Сейчас такие слова и произносить-то гадко, хочется как-то от них отстраниться, хотя бы закавычить. (4)

Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл. (5)У истоков нашего совсем ещё юного в ту пору заведения стоял академик А.Н. Колмогоров. (6)Отбирали туда на жёсткой, многоступенчатой конкурсной основе старшеклассников со всей России, в том числе из самых дальних и глухих мест, и критерий был один: исключительные способности к физике и математике. (7)

Колмогоров сам читал лекции; помню его в белой рубашке с протёртыми воротничком и манжетами, выписывающим на доске и комментирующим загадочные формулы, – от формул тех в голове уже ни следа, а образ свеж, как будто это было вчера; помню общие с ним лыжные прогулки всем классом по кунцевским рощам, его рассказы по вечерам в читальном зале – о музыке, живописи, архитектурных шедеврах Европы… (8)

Вместе с ним преподавали его сподвижники и ученики, профессора и аспиранты из МГУ, Физтеха и других лучших вузов страны. (9)В эти-то вузы и лежала у питомцев школы дорога.(10)А литературу вёл у нас человек, ради которого я и начал свой рассказ.(11)

Юрий Викторович Подлипчук школьных учебников не признавал. (12)Учились мы по конспектам его вдохновенных лекций, которые торопливо записывали неумелой рукой (всё-таки не студенты, девятый класс). (13)Ещё считалось важным знать тексты, то есть собственно литературу (при этом Достоевский, например, требовался почти весь, вплоть до «Братьев Карамазовых»). (14)

Сейчас уже не вспомнить всего, что он говорил и как объяснял, какие имена попутно всплывали. (15)Его эрудиция и начитанность были феноменальны. (16)С моим тогдашним багажом (могу судить только о себе) я, скорей всего, воспринимал лишь сотую, меньше – тысячную долю сказанного! (17)

Читал в детстве, как и многие в нашем классе, много, запоем, но без разбора и ничего не классифицируя. (18)Но после его уроков стали читать ещё больше, бегали записываться в Ленинскую библиотеку, чтобы в очередь прочесть единственный, наверное, доступный в ту пору экземпляр «Парижских тайн» Эжена Сю – истёртые и пожелтевшие томики разруганного когда-то Белинским авантюрного сочинения, выпущенные чуть ли ещё не при жизни великого критика.(19)

Недавно тогда опубликованный в журнале роман Булгакова «Мастер и Маргарита» учитель сам читал нам вслух после уроков. (20)Пропущенная цензурой вещь сразу попала в число полузапретных. (21)Смешно об этом вспоминать сегодня, но кто-то из коллег-преподавателей на наших глазах настоятельно отговаривал Юрия Викторовича от публичного чтения. (22)

«Пуганая ворона куста боится!» – был ответ.(23)Слушать его голос – это был отдельный труд души и наслаждение.(24)Но настоящим праздником становились встречи в актовом зале, обычно накануне выходного, когда Юрий Викторович поднимался на кафедру и допоздна читал стихи. (25)

За минувшее с той поры время я слышал немало   профессиональных чтецов, в том числе известных и титулованных, но по силе воздействия никого не поставлю даже близко. (26)До сих пор не могу постичь, в чём была магия этого сухощавого близорукого человека в сильных очках-линзах. (27)

Он был добр и серьёзен, ироничен и строг, силён и снисходителен. (28)Что читал? (29)Разное, например, всеми забытого Василия Курочкина.(30)Да кто ж вложил учителю в те годы «жало мудрыя змеи», какой провидческий опыт позволил ему заглянуть через десятилетия, какой нечеловеческой интуицией питались модуляции проникновенного голоса и лукавый блеск глаз из-под очков? (31)

А ещё ближе ложился, ещё острее ранил души подростков безысходно-печальный Есенин.(32)Когда я вспоминаю лучшие – по-современному, «звёздные» – минуты своей жизни, первой в голову приходит такая картина: высокие окна школьного зала на четвёртом этаже распахнуты в московскую ночь, вдали за деревьями мерцают одинокие огни, весенний ветерок наносит свежесть, Юрий Викторович со сцены читает Есенина, я гляжу на сидящую впереди меня прекрасную девочку, которая вся обратилась в слух и, конечно, не подозревает о моём существовании, и по щекам моим ручьём текут горячие слёзы.(33)Так хорошо, что быть выше и счастливее, кажется, просто невозможно.(По С.А. Яковлеву*)

* Сергей Ананьевич Яковлев (род. в 1952 г.) – советский и российский писатель, публицист, редактор.

 22  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.

1) Рассказчик на всю жизнь запомнил всё, о чём рассказывал на уроках Юрий Викторович Подлипчук, как объяснял, какие имена писателей и поэтов называл.2) В московскую школу, где обучался рассказчик, отбирали на основании исключительных способностей к физике и математике.3)

Учитель литературы знакомил учащихся с творчеством Достоевского, настаивал на прочтении всех его произведений.4) Уроки литературы пробудили у учеников физико-математической школы стремление к расширению круга чтения, побудили записаться в библиотеку.5) А.Н. Колмогоров часто читал вслух тексты художественных произведений, любимые им стихотворения.

Ответ: 234 <или любой другой порядок этих цифр>.

 23  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.

1) В предложениях 2–4 представлено повествование.2) В предложении 7 содержатся элементы описания.3) В предложениях 11, 12 перечислены последовательные действия персонажа.4) Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию.5) В предложениях 25, 26 представлено рассуждение.

Ответ: 25 <или> 52 .

 24  Из предложений 32–33 выпишите один фразеологизм.

Ответ: приходитвголову <или> обратиласьвслух.

 25  Среди предложений 10–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 1215 <или> 1512.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 26  «С.А. Яковлев предоставляет герою возможность высказаться, выразить своё отношение к школе и любимому учителю. С этой целью писателем используются тропы – (А)_________ («вдохновенных лекций» в предложении 12, «нечеловеческой интуицией» и «лукавый блеск» в предложении 30) и (Б)_________ («питались модуляции… голоса» в предложении 30, «ранил души подростков» в предложении 31).

Список терминов:

1) фразеологизм2) восклицательные предложения3) вопросно-ответная форма изложения4) цитирование5) эпитет6) ряды однородных членов предложения7) метафора8) парцелляция9) синонимы

            А Б В ГОтвет: 5 7 6 4

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Решая варианты тестов ЕГЭ по русскому языку в TutorOnline, первичные баллы автоматически переводятся в тестовые (вторичные) баллы.

Первичный баллТестовый баллПервичный баллТестовый балл

0

0

30

54

1

3

31

55

2

5

32

56

3

8

33

57

4

10

34

59

5

12

35

60

6

15

36

61

7

17

37

62

8

20

38

64

9

22

39

65

10

24

40

66

11

26

41

67

12

28

42

69

13

30

43

70

14

32

44

71

15

34

45

72

16

36

46

73

17

38

47

76

18

39

48

78

19

40

49

80

20

41

50

82

21

43

51

84

22

44

52

86

23

45

53

88

24

46

54

90

25

48

55

93

26

49

56

95

27

50

57

97

28

51

58

99

29

53

59100

Варианты егэ по русскому языку с ответами и пояснениями для 11 класса

На это странице вы можете решать тесты ЕГЭ онлайн по русскому языку 2021-2022 с ответами и пояснениями. Тренировочные варианты составлены по демонстрационному варианту ФИПИ. Обратите внимание на раздел «Практика ЕГЭ по русскому языку», в котором вы можете отработать каждое задание ЕГЭ.

Анализ текста NEW! Задания 1-3, 22-26.
Исключения орфографии ЕГЭ Исключения и «трудные» слова для подготовки к ЕГЭ (задания 9-15)
Чек лист  Навигатор ЕГЭ 2021
Сочинение на 25 Экспресс-подготовка к сочинению ЕГЭ по критериям.

Решать варианты ЕГЭ по русскому языку 2022 года

Решать Открытый вариант 2022

Решать ВАРИАНТ 1
Решать ВАРИАНТ 2
Решать ВАРИАНТ 3
Решать ВАРИАНТ 4
Решать ВАРИАНТ 5
Решать ВАРИАНТ 6
Решать ВАРИАНТ 7
Решать ВАРИАНТ 8
Решать ВАРИАНТ 9
Решать ВАРИАНТ 10
Решать ВАРИАНТ 11
Решать ВАРИАНТ 12
Решать ВАРИАНТ 13
Решать ВАРИАНТ 14
Решать ВАРИАНТ 15
Решать ВАРИАНТ 16
Решать ВАРИАНТ 17
Решать ВАРИАНТ 18
Решать ВАРИАНТ 19
Решать ВАРИАНТ 20
Решать ВАРИАНТ 21
Решать ВАРИАНТ 22

Демоверсии ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия ЕГЭ 2022
Проект демоверсии ЕГЭ 2022
Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2021. ПРОЕКТ
Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2020

Решать ДОСРОЧНЫЕ и ОТКРЫТЫЕ варианты ЕГЭ от ФИПИ
Открытый вариант ЕГЭ по русскому языку 2021 от ФИПИ
Досрочный ВАРИАНТ 1 (2020)
Досрочный ВАРИАНТ 2 (2020)
Досрочный вариант ЕГЭ 2022

ПРАКТИКА ЕГЭ по русскому языку. Отработка по заданиям


Выпускники с дальнего востока уже сдали егэ по русскому языку — и рассказали о неочевидных заданиях

Сегодня первый день ЕГЭ по русскому языку — обязательному выпускному экзамену. Выпускники из Владивостока поделились с «Мелом» своими впечатлениями от заданий и самого экзамена.

Варвара Р., ученица 11 класса: «Атмосфера на пункте проведения была довольно спокойная. Из необычного было то, что какой-то мальчик пронёс через рамку электронные часы, но их обнаружили до начала экзамена.

В тестовой части были и очень лёгкие вопросы, и вопросы посложнее. Уже после экзамена я нашла у себя ошибку во втором задании — в нём нужно было выбрать неопределённое местоимение.

В 26 задании упоминались ряды однородных членов — они попадаются довольно редко, и мне пришлось вспоминать, как они должны выглядеть.

В одном из заданий мой ответ кажется верным, в нём нужно было исключить лишнее слово, чтобы избежать речевой избыточности. Я исключила слово «своё» в сочетании «дать своё согласие». Однако, после экзамена я попыталась найти это предложение в интернете, и там в ключах упоминалось словосочетание «род Романовых» — исключить нужно слово «род», поскольку «Романовы» — и есть род. Правда, там в примерах не было конца предложения с сочетанием «дать своё согласие», поэтому мой вариант мог быть правильным.

Темы сочинений были довольно простыми. Мне попался текст на философскую тему — про то, что эмоции и чувства способны замедлить время. Другие ребята писали сочинения по тексту о природе. Знаю, что несколько лет назад на экзамене был текст про лопаты, в котором вообще не было проблем. Сегодня я вышла с ЕГЭ с хорошим настроением, рассчитываю на результат от 80 до 95 баллов».

Степан Л., ученик 11 класса: »Тестовая часть мне всегда давалась просто, но сегодня в задании, где нужно вставить пропущенную букву, я запнулся на слове «обиженный» — определил, что причастие образовано от глагола 1-го спряжения, и только под конец экзамена понял, что это исключение.

В 8 задании нужно было соотнести предложения с ошибками, которые в них есть. У меня была трудность с причастным оборотом — я нашёл два предложения, которые подходили под это правило: в одном главное слово разрывало оборот на две части, в другом, на мой взгляд, неправильно стояла запятая. В итоге я выбрал первое, но сомневался.

Самое сложное задание в тестовой части, на мой взгляд, 14-е. В нём нужно было найти предложение, в котором оба слова пишутся слитно. Оно не столько на знание правил, сколько на понимание контекста. В моём случае подходили два предлоения. В итоге я выбрал слова «впрочем» и «тоже» (по контексту оно писалось слитно).

Текст для сочинения у меня был довольно простым, я рассуждал над тем, что помогает человеку сохранять юность. В целом, ЕГЭ по русскому был гораздо легче, чем по литературе — и организаторы были лояльнее. Я сидел, как мне удобно — с рукой на коленке, замечания мне из-за этого не делали».

ЕГЭ по русскому языку в этом году сдают 30 и 31 мая. Этот экзамен обязательный для всех старшеклассников — без него нельзя получить аттестат. Выставление результатов занимает от 7 до 14 дней, их можно посмотреть через портал госуслуг или официальный сайт ЕГЭ.

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на егэ по русскому языку

1 Различные виды анализа
 1.1Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
 1.2Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
 1.3Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
 1.4Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
 1.5Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2 Чтение
 2.1Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
 2.2Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
 2.3Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3 Письмо
 3.1Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
 3.2Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
 3.3Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
 3.4Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4 Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5 Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6 Осознавать национальное своеобразие русского языка
7 Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8 Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

Оценка сочинения

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Какова роль учителя в воспитании и обучении?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (общение помимо учебного процесса, личность учителя). Пояснения даны к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (Но важен не только факт общения вне школы. Оно не состоится, если учитель не сможет заинтересовать собой своих учеников.) (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.  (2 из 2).

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи. (1 из 2).

Грамотность К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Итого 24 балла.

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Каково влияние учителей на своих учеников?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (учитель литературы, незабываемое чтение). Пояснения даны к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление К5.

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи. (1 из 2).

Грамотность К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Итого 24 балла.

Егэ дальний восток 2022

Ребята, мы на финишной прямой!
Впереди остался последний экзамен основного периода — информатика!

Давайте по порядку: вы все прекрасно помните нашу работу на экзамене по математике.
У 99% подписчиков задания были очень похожи на материалы Дальнего Востока
.

Благодаря нам сотни людей внушительно повысили свои баллы.

Предлагаем вам ознакомиться с огромным количеством отзывов.

Так вот, информатика также очень схожа с ДВ. Она имеет высокий процент совпадения.

А это значит, что, посмотрев наши разборы, вы:
— повысите свой балл
— узнаете, что будет на экзамене
— прийдете готовым на ЕГЭ
— возможно, сможете решить задания, которые никогда не решали.

На картинке ниже вы можете ознакомиться с примерами сходств 2021 года👇🏻

Напоминаем: информацию начнём публиковать с 5:00 по МСК

20% всей информации будем публиковать БЕСПЛАТНО, чтобы вы убедились в честности нашей работы.
Но 100% разборов и заданий получат участники VIP.

У VIP участников шанс сдать на хорошийбалл существенно выше!

❗️Стоимость снижена❗️

Цена 900 500!

Перед приобретением VIP обязательно ознакомьтесь с нашими отзывами и правилами группы.

✍️По всем вопросам:
@pishi_otvet

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материаломКоличество заданий (№ заданий)Максимальный первичный баллМаксимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений15 (№4–20)2136
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте12 (№1–3, №21–26)1221
Работа над письменным монологическим высказыванием1 (№27)2543
Итого2758100

Ударение в словах.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Карточка 4.

Карточка 5.

Карточка 6.

Карточка 7.

Карточка 8.

Карточка 9

Карточка 10.

Запомните трудное ударение в словах.

Варианты задания № 4.

Некоторые задания из открытого варианта

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Я решил ознакомиться с полным прейскурантом цен на продукцию фабрики.

Задание 10

Укажите все варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. нед..верчивый, п..дорожник, нен..глядный
  2. пр..мета, непр..годный, пр..стройка
  3. и..брать, и..желта-красный, бе..вестный
  4. супер..гра, от..мённое (прилагательное), раз..грать
  5. с..язвить, в..юга, ад..ютант

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма (2) показали людям многообразие и неповторимость (3) окружающего их (4) мира.

Задание 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила о счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них щемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Онлайн тесты по русскому языку с ответами — егэ

Русский считается одним из самых сложных для изучения среди мировых языков. Многие иностранцы
бьются не год и не два, чтобы понять хотя бы его основы, не говоря уже обо всем его
богатстве.

Нам с вами повезло немного больше, ведь русский – это наш родной язык. И мы просто обязаны знать
его хорошо и писать грамотно, ведь обладаем просто несравненным богатством – одним из самых
ярких и многогранных языков в мире!

Не уверен, что правильно понимаешь правила? На носу тесты ЕГЭ по русскому?
Подготовься основательно с помощью наших тестов по русскому языку с ответами!

Тесты по русскому позволят не только проверить себя на грамотность, но могут
использоваться для самоконтроля и подготовки к экзаменам.

Если твой результат теста по русскому языку тебя не устраивает – повтори правила
хорошенько и пройди его снова. Упражняясь так регулярно, ты заметишь, что стал писать намного
грамотней!

Кто может сдавать егэ досрочно?

Досрочный этап предусмотрен для:

  1. выпускников школ прошлых лет, техникумов, лицеев, колледжей и училищ;
  2. выпускников вечерних школ, призываемые на военную службу;
  3. школьников, которым предстоит переезд на ПМЖ в другую страну;
  4. школьников, которые в период основного этапа ЕГЭ принимают участие в олимпиадах, соревнованиях;
  5. школьников, которые на момент проведения основного этапа ЕГЭ будут находиться в санаторных или прочих медицинских учреждениях для прохождения лечебных, оздоровительных или реабилитационных программ;
  6. выпускников, которые находятся за пределами страны и ввиду сложных климатических условий не могут вернуться.

Важно! Чтобы получить допуск к досрочной сдаче госэкзамена, нужно на имя директора написать заявление, указав обстоятельство и приложив копию подтверждающего документа.

Правописание приставок, ы-и после приставок на согласную, ъ и ь знаки.

Карточка 1. Трудные слова с ПРИ-.

Карточка 2. Трудные слова с ПРЕ-.

Карточка № 3.Трудные слова с Ъ и Ь знаками.

Карточка № 4. Трудные слова с И-Ы после приставок.

Варианты задания № 10.

Тесты по русскому языку егэ онлайн | online test pad

Тест/тренажер на правила русского языка. ГАР-ГОР, КЛАН-КЛОН, ТВАР-ТВОР, ЗАР-ЗОР, ПЛАВ-ПЛОВ, ЛАГ-ЛОЖ, СКАЧ-СКОЧ, РАСТ, РАЩ-РОС, КАС-КОС, МАК-МОК, РАВН-РОВНДанный тест можно использовать как тренажер для отработки правил русского языка на большом количестве примеров.В данном тесте необходимо не просто вставить правильную букву, а написать слово целиком. Это позволит повысить запоминаемость правильного написания, а также повысить внимательность и концентрацию. В тесте включены следующие функции:- настройка количества примеров;

Правильные ответы, вариант №1

1 23*, 2 а <или> но <или> однако <или> зато, 3 1, 4 краны, 5 зрительский, 6 бесплатно, 7 пятьюстами, 8 42795, 9 25*, 10 13*, 11 235*, 12 135*, 13 непривычные, 14 чтобыпоэтому <или> поэтомучтобы, 15 1234*, 16 25*, 17 123*, 18 12*, 19 25*, 20 1245*, 21 47*, 22 235*, 23 45*, 24 сдругойстороны <или> надосуге <или> хлопотполонрот <или>, полонротхлопот <или> чтоназывается, 25 19, 26 6391, * Цифры в ответе могут быть приведены в любой последовательности,

Работа с текстом.

Материал к заданию № 1.

Материал к заданию № 2.

Материал к заданию № 3.

Варианты заданий № 1-3.

  • Задания № 1-3. Вариант 1.
  • Задания № 1-3. Вариант 2.
  • Задания № 1-3. Вариант 3.
  • Задания № 1-3. Вариант 4.
  • Задания № 1-3. Вариант 5.

Какая структура заданий?

ЕГЭ по русскому языку в 2021 году содержит 27 заданий в двух частях:

  • часть 1 (№1-26): краткий ответ на вопрос с указанием верных цифр или подходящего слова/словосочетания;

  • часть 2 (№27): написание сочинения на указанную тему.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Ответы, вариант №2

1 13*, 2 его, 3 3, 4 квартал, 5 вражеский, 6 передовой, 7 угрюмый, 8 79241, 9 35*, 10 13*, 11 345*, 12 123*, 13 невозможно, 14 чтобыпоэтому <или> поэтомучтобы, 15 13*, 16 24*, 17 123*, 18 1234*, 19 13*, 20 14*, 21 1236*, 22 13*, 23 145*, 24 исчезлипропали <или> пропалиисчезли, 25 27, 26 9381,

Варианты егэ (все задания) (формат 2021 г.)

Вариант № 1.

Вариант № 2.

Вариант № 3.

Немецкий язык

  1. Устная часть
  2. Письменная часть

Французский язык

  1. Устная часть
  2. Письменная часть

Испанский язык

  1. Устная часть
  2. Письменная часть

Китайский язык

  1. Устная часть
  2. Письменная часть

Синтаксические нормы.

ШПАРГАЛКА по заданию № 8 (общая таблица).

ЗАДАНИЕ № 8. ПОДСКАЗКИ.

Варианты задания № 8.

Топ-5 трудных заданий егэ-2020

  1. №21 выполнило ~40%
  2. №12
  3. №25
  4. №11
  5. №20 выполнило ~50%

Варианты тестов по заданиям.

ШПАРГАЛКА- подсказка по заданиям № 2,4,7,9,15.

Об экзамене

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Английский язык

  1. Устная часть
  2. Письменная часть

Видеоразбор №2

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Разбор досрочного варианта по русскому языку 2022

Как распределить время?

Всего 210 минут. Из них ~70 минут рекомендовано тратить на тестовую часть, ~140 минут на сочинение.

Задание № 27.

Материал для подготовки к написанию сочинения.

Правописание суффиксов (кроме -н-, -нн-).

ШПАРГАЛКИ.

Варианты задания № 11.

Правописание суффиксов причастий и глаголов, личных окончаний глаголов.

ШПАРГАЛКИ.

Варианты задания № 12.

Языковые средства выразительности.

ПОДСКАЗКА.

Варианты задания № 25.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

ТЕОРИЯ.

Варианты задания № 14.

Задание №1. версия 2022 г.

Лингвистический анализ текста.

Лексическое значение слова.

Варианты задания № 24.

Не c частями речи.

Варианты задания № 13.

-н-, -нн- в частях речи.

Варианты задания № 15.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами.

Варианты задания № 16.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Варианты задания № 17.

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. вводные слова и обращения.

Варианты задания № 18.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Варианты задания № 19.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Варианты задания № 20.

Знаки препинания.

Варианты задания № 21.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Варианты задания № 22.

Функционально-смысловые типы речи.

Варианты задания № 23.

Средства связи предложений в тексте.

Варианты задания № 25.

Паронимы.

Варианты задания № 5.

Лексические нормы.

Варианты задания № 6.

Морфологические нормы.

Варианты задания № 7.

Правописание безударных гласных в корне.

Варианты задания № 9.

Оцените статью
ЕГЭ Live