Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 с ответами

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 с ответами ЕГЭ

Демоверсии егэ 2022 по математике

Обновлено 10 ноября.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года

1. Исключены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.

4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года

1. Исключено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).

2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.

3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

Демоверсии огэ 2021 от фипи

Официальные демоверсии ОГЭ 2021 от ФИПИ.

В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

МатематикаРусский языкОбществознаниеФизикаХимияБиологияИсторияГеографияИнформатикаЛитератураИностранные языкиИтоговое собеседование

Демоверсии 2022

Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом

Математика

В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.

Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).

Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.

Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Иностранные языки

В экзаменационную работу 2021 г. были внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»).

Раздел 1 («Задания по аудированию») экзаменационной работы 2021 г. состоит из 11 заданий с кратким ответом:

→ в заданиях 1–4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из предложенного перечня и записать его номер. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла;

→ в задании 5 необходимо прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между высказываниями и рубриками (в задании есть одна лишняя рубрика). Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 – 5 баллов;

→ выполнение заданий 6–11 предполагает представление полученной при прослушивании диалога (интервью) информации в виде несплошного
текста/таблицы. Максимальное количество баллов за выполнение задания 6–11 – 6 баллов.

В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 35 не изменилось (10 баллов).

Биология

Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.

Физика

В 2021 г. внесены отдельные изменения в структуру экзаменационной работы.

К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор.
Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 г. задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте.

Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено
исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.

Химия

В экзаменационную работу 2021 г. по сравнению с работой 2020 г. внесены изменения в формат следующих заданий:

1) в заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания;

2) в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа);

3) в заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.

Литература

В связи с существенными структурными и содержательными изменениями части 1 введена новая нумерация заданий. По-другому реализован
принцип выбора: на выбор предлагаются не варианты блоков заданий, а конкретные задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2; 3.1 или 3.2.

Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности 2.1/2.2, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.

Изменения привели к увеличению максимального количества балов за всю работу с 39 до 45 баллов.

История

Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом
(позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34).

Обществознание

Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13.

Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.

Общий балл увеличен с 35 до 37.

Демоверсии прошлых лет

2020 | 2022 | 2022 | 2022 | 2022 | 2022 | 2022 | 2022 | 2022 | 2022 | 2022

Демоверсия егэ 2021 по немецкому языку

Официальный сайт ФИПИ опубликовал утверждённую демоверсию ЕГЭ 2021 по немецкому языку.

→ демоверсия (письменная часть)

→ демоверсия (устная часть)

→ спецификация

→ кодификатор

→ Аудиозапись

КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержат письменную и устную части.

Письменная часть, в свою очередь, включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение», «Письмо» и устная часть экзамена имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых.

Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания.

Задания раздела «Письмо» и устной части экзамена требуют от экзаменуемого, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте.

Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях 19–31 раздела «Грамматика и лексика», а также в заданиях 39, 40 раздела «Письмо».

Связанные страницы:

Демоверсия егэ по истории 2021

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по ИСТОРИИ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по ИСТОРИИ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2021 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2021 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2021 г. по истории.

В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

В демонстрационном варианте представлено два примера задания 25. В реальных вариантах экзаменационной работы на позицию 25 будет предложено только одно задание.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ в 2021 г.

Демоверсия огэ по обществознанию 2021

Официальная демоверсия ОГЭ 2021 по обществознанию от ФИПИ.

→ демоверсия

→ спецификация

→ кодификатор

Тренинг по теме «Сфера духовной культуры» Обществознание 9 класс

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2021 по обществознанию

Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например,125), записанных без пробелов и разделительных символов,
а в задании 20 – в виде слова (словосочетания).

Ответы на задания 1, 5, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме.

Проверка их выполнения
проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Связанные страницы:

Демоверсия огэ по обществознанию 2022 от фипи с ответами.

Решать демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2021.
Задание 1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? 
Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. 

Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: власть, демократия;
2) смысл понятия, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия
– политический режим, при котором источником власти является
сам народ.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия

Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство 
2) урок
3) школьники
4) семейная пара 

3

Задание 3

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем

2) основном общем

3) среднем общем

4) среднем профессиональном

3

 
Задание 4
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3

Задание 5
Рассмотрите фотографию.
Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 с ответамиКакой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: покупку продуктов питания / хозяйственно-бытовую / деятельность потребителя и т.п.;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два правила с пояснениями, допустим:
– заранее спланировать и записать всё, что хотите купить – составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое);
– брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены).
Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.


Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». 

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. 

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и
снять со счёта все деньги;
2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 
1) труд


2) прибыль
3) налоги
4) заработная плата 

1

Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам. 
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. 
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить. 

4

Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 

2

Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? 
1)  потребитель
2)  избиратель
3)  ученик средней школы
4)  водитель

1

Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. 
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1)  верно только А
2)  верно только Б
3)  верны оба суждения
4)  оба суждения неверны

2

Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько ответов.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:
а) о сходстве, например: граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);
б) о различии, например: граждане в возрасте 46–60 лет в бо́льшей мере, чем граждане 31–45 лет, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; как правило, к этому возрасту многие владеют различной собственностью, потому вопросы владения, пользования и распоряжения волнуют их несколько больше, чем граждан более молодого возраста).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения

Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство 
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное

4

Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 
4) оба суждения неверны 

3

Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ГРУППЫ ПРАВ 
 А) право на жизнь
Б) право на участие в управлении делами государства
В) свобода предпринимательской деятельности
Г) свобода совести и вероисповедания
Д) право избирать и быть избранным
1) гражданские (личные)
2) политические
3) социально-экономические 

12312

Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 
1)  поддерживаются силой государства
2)  регулируют поведение людей
3)  опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения

1

Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)  владеть
2)  наследовать
3)  пользоваться
4)  распоряжаться

4

Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ? 
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как

А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

1)  верно только А
2)  верно только Б
3)  верны оба суждения
4)  оба суждения неверны

3

Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. 
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1)  приспособление к условиям окружающей среды
2)  способность к выдвижению целей и задач деятельности
3)  инстинкты и рефлексы
4)  сознание и речь

Черты сходства

Черты различия

1324

Задание 20
Заполните пропуск в таблице. 

Субъект государственной власти

Полномочия

Российской Федерации

Разработка и исполнение государственного бюджета

Государственная Дума

Принятие законов Российской Федерации

Правительство

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. 

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. 

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. 

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? 

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… 

Учитесь любить учиться! 

(Д.С. Лихачёв) 

Задание 21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 
1) роль образования в XXI в.;
2) нравственная ответственность человека науки;
3) молодые годы – время учёбы;
4) уметь найти радость в учёбе.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков 

Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.) 

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;
2) ответ на второй вопрос, например:
– общая интеллигентность человека;
– способность создавать новое;
– нравственная ответственность;
(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух и более качеств из упомянутых в тексте.)
3) ответ на третий вопрос, например:
– знания всё растут и усложняются;
– именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух причин.)
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма. 

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
2) два примера с указанием качеств, допустим: 
— занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; 
— чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке. 
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках 

Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. 

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;
2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) 

****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл. 
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

Демонстрационные варианты (демоверсии) егэ по немецкому языку 11 класс

Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2003 год включал в себя четыре части: «аудирование», «чтение», «письмо», «говорение». К заданиям первых двух частей в демонстрационном варианте были даны ответы.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2004 — 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены схемы и критерии оценивания.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2009 — 2022 годы состояли уже из четырех разделов:«аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены схемы и критерии оценивания.

Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ по немецкому языку 2009 — 2022 годов был исключен раздел «говорение».

В 2022 году ЕГЭ по немецкому языку стал состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2022 года по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2022 года имел следующие отличия:

В 2022 году в ЕГЭ по немецкому языку вновь вернулся раздел «говорение», теперь уже в виде устной части ЕГЭ.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2022 — 2022 годов по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по немецкому языку были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по немецкому языку существенных изменений не было: были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2021 — 2020 годов по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по немецкому языку изменений не было.

В демонстрационный вариант ЕГЭ 2022 года по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по немецкому языку были внесены изменения в разделы «письменная речь» и «говорение».

В раздел «письменная речь» экзаменационной работы 2022 года было включено из 2 задания с развёрнутым ответом:

В раздел «говорение» экзаменационной работы 2022 года были внесены следующие изменения.

Время выполнения письменной части работы было увеличено на 10 минут и составило 3 часа 10 минут.Время выполнения заданий устной части работы было увеличено на 2 минуты и составило 17 минут.

Некоторые задания с варианты

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.1) Крымская война2) реформа патриарха Никона3) падение Византийской империи

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ ГОДЫА) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г.

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы;4) третьеиюньский переворот; 5) мировые судьи; 6) октябристы.Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Запишите термин, о котором идёт речь.Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫА) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ)

реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства

7. Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1) утверждение частной собственности на землю2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях3) денационализация тяжёлой промышленности4) появление кредитно-банковской системы и бирж5) отмена государственной монополии внешней торговли6) введение концессий

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.Б)

Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________. Пропущенные элементы:1)

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИА) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н.

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора. «Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: «Представьте моё положение: я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…» Выношу этот вопрос на суд историков.

Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами.

Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружениеотносились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

Вам будет интересно:

Официальные работы от СтатГрад (задания, ответы и критерии)

Некоторые задания с работы

1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество А.Н. Островского и принципы которого отражены в пьесе «Гроза».

2. Укажите авторское определение жанра пьесы А.Н. Островского «Гроза».

3. В текст пьесы введены авторские пояснения к речи персонажей («Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи!»). Как они называются?

4. Установите соответствие между персонажами, фигурирующими или упоминающимися в данном фрагменте, и их репликами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ РЕПЛИКИА) КабанихаБ) КатеринаВ) Варвара1)

«Отчего люди не летают!»2) «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было».3) «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них!»4) «Что смеётесь! Не радуйтесь!.. Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле кипеть будете неутолимой!»

5. Назовите художественный приём, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении («Поверила бы я тебе, мой друг».).

6. Как называется вопрос, в котором содержится скрытое утверждение («Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?»)?

7. Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый ______________ между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый _ _____________ двух поколений.

8. Какие черты характера Тихона Кабанова проявляются в данном фрагменте пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

9. В каких произведениях отечественных писателей отображён конфликт между представителями разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой А.Н. Островского «Гроза»?

Вам будет интересно:

Демоверсии ЕГЭ 2021. Русский язык ФИПИ (задания и ответы)

Решу егэ

В школах № 1 и № 2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере два учащихся, а суммарно тест писали 9 учащихся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл был целым числом. После этого, один из учащихся, писавших тест, перешел из школы № 1 в школу № 2, а средние баллы за тест были пересчитаны в обеих школах.

а) Мог ли средний балл в школе № 1 уменьшиться в 10 раз?

б) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Мог ли первоначальный средний балл в школе № 2 равняться 7?

в) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе № 2.

ИЛИ

На доске написано 10 различных натуральных чисел. Среднее арифметическое шести наименьших из них равно 5, а среднее арифметическое шести наибольших равно 15.

а) Может ли наименьшее из этих чисел равняться 3?

б) Может ли среднее арифметическое всех чисел равняться 11?

в) Найдите наибольшее значение среднего арифметического всех чисел.

Оцените статью
ЕГЭ Live