«Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе…» (по тексту Гришковца) :: ЕГЭ-2022 по русскому языку

«Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе...» (по тексту Гришковца) :: ЕГЭ-2022 по русскому языку ЕГЭ
Содержание
  1. Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (з)весело об этом вспоминать. (4)очень весело.(5)бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологами. (б)когда-то давно, сразу после войны, они окончили томский университет…(7)сызмальства мне давали листать большие тома «жизнь животных», где было много картинок и фотографий. (8)больше всего мне нравился том с насекомыми.(9)как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:— вот! (10)наша порода! (11)в нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)будешь биологом? (13)будешь жучков изучать?(14) я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ…(15) в школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.(16) когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)а отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу…(21) а кстати, чего я хотел?(22) я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)а хотел я… (25)не знаю, чего я хотел. (26)ничего определённого. (27)мне хотелось быть студентом. (28)хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно…(29)первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (зо)мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)а если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского паганеля, то я отброшу всякие сомнения…(32)после дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле. (35)что же не то? (36)и я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)а потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.(40)в марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)я посетил его. (42)мне понравилось. (43)это было хорошо организованное мероприятие.(44)с дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)на факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)опять склонения, падежи… (47)не хотел я изучать русский язык.(48)да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.(49) так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.(50) ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну… и перед собой.(51) возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.(52) в библиотеке было здорово! (53)мне понравилось сразу. (54)там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.(56) через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.(57) он не сразу вошёл. (58)он в дверях остановился, оглядев нас внимательно, очень искренне улыбнулся, кивнул и беззвучно прошевелил губами «здравствуйте».(59)я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)всё это ему очень шло и очень нравилось мне.— (62)позвольте представиться, меня зовут михаил николаевич дарвин. (63)я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)так что, боюсь, с тем самым дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.(65)я хохотнул, и стоящий перед нами дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.— (бб)чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)чем мы будем заниматься? (70)книжки будем читать! (71)вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)но очень много! (73)представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)профессиональными! (76)а ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится…(83)не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)потом вышел на крыльцо и увидел дарвина. (85)он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.— (86)совершенно не был готов! — говорил он. — (87)наговорил каких-то глупостей. (88)напугал, наверное, детей. (89)ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)вечно со мной так. (92)хотел сказать одно, а сказал другое. (93)ну что же теперь поделаешь?! (94)а жаль!(95)по стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у дарвина.(по е. в. гришковцу*)
  2. Понравилось сочинение? а вот еще:
  3. Сочинение егэ по тексту гришковца
Про ЕГЭ:  Итоговое сочинение 2021: всё, что нужно о нём знать

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (з)весело об этом вспоминать. (4)очень весело.(5)бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологами. (б)когда-то давно, сразу после войны, они окончили томский университет…(7)сызмальства мне давали листать большие тома «жизнь животных», где было много картинок и фотографий. (8)больше всего мне нравился том с насекомыми.(9)как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:— вот! (10)наша порода! (11)в нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)будешь биологом? (13)будешь жучков изучать?(14) я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ…(15) в школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.(16) когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)а отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу…(21) а кстати, чего я хотел?(22) я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)а хотел я… (25)не знаю, чего я хотел. (26)ничего определённого. (27)мне хотелось быть студентом. (28)хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно…(29)первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (зо)мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)а если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского паганеля, то я отброшу всякие сомнения…(32)после дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле. (35)что же не то? (36)и я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)а потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.(40)в марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)я посетил его. (42)мне понравилось. (43)это было хорошо организованное мероприятие.(44)с дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)на факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)опять склонения, падежи… (47)не хотел я изучать русский язык.(48)да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.(49) так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.(50) ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну… и перед собой.(51) возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.(52) в библиотеке было здорово! (53)мне понравилось сразу. (54)там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.(56) через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.(57) он не сразу вошёл. (58)он в дверях остановился, оглядев нас внимательно, очень искренне улыбнулся, кивнул и беззвучно прошевелил губами «здравствуйте».(59)я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)всё это ему очень шло и очень нравилось мне.— (62)позвольте представиться, меня зовут михаил николаевич дарвин. (63)я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)так что, боюсь, с тем самым дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.(65)я хохотнул, и стоящий перед нами дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.— (бб)чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)чем мы будем заниматься? (70)книжки будем читать! (71)вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)но очень много! (73)представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)профессиональными! (76)а ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится…(83)не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)потом вышел на крыльцо и увидел дарвина. (85)он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.— (86)совершенно не был готов! — говорил он. — (87)наговорил каких-то глупостей. (88)напугал, наверное, детей. (89)ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)вечно со мной так. (92)хотел сказать одно, а сказал другое. (93)ну что же теперь поделаешь?! (94)а жаль!(95)по стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у дарвина.(по е. в. гришковцу*)

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (З)Весело об этом вспоминать. (4)Очень весело.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.

(5)Бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологами. (б)Когда-то давно, сразу после войны, они окончили Томский университет…

(7)Сызмальства мне давали листать большие тома «Жизнь животных», где было много картинок и фотографий. (8)Больше всего мне нравился том с насекомыми.

(9)Как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:

— Вот! (10)Наша порода! (11)В нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)Будешь биологом? (13)Будешь жучков изучать?

(14) Я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ…

(15) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(16) Когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)Мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)А отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)Но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)Родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу…

(21) А кстати, чего я хотел?

(22) Я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)Я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)А хотел я… (25)Не знаю, чего я хотел. (26)Ничего определённого. (27)Мне хотелось быть студентом. (28)Хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно…

(29)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (ЗО)Мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)А если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения…

(32)После дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)Я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)Не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле. (35)Что же не то? (36)И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)Всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)А потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.

(40)В марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)Я посетил его. (42)Мне понравилось. (43)Это было хорошо организованное мероприятие.

(44)С дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)На факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)Опять склонения, падежи… (47)Не хотел я изучать русский язык.

(48)Да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.

(49) Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.

(50) Ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну… и перед собой.

(51) Возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.

(52) В библиотеке было здорово! (53)Мне понравилось сразу. (54)Там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)Там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.

(56) Через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.

(57) Он не сразу вошёл. (58)Он в дверях остановился, оглядев нас внимательно, очень искренне улыбнулся, кивнул и беззвучно прошевелил губами «здравствуйте».

(59)Я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)Вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)Всё это ему очень шло и очень нравилось мне.

— (62)Позвольте представиться, меня зовут Михаил Николаевич Дарвин. (63)Я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)Так что, боюсь, с тем самым Дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.

(65)Я хохотнул, и стоящий перед нами Дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.

— (бб)Чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)Что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)Чем мы будем заниматься? (70)Книжки будем читать! (71)Вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)Но очень много! (73)Представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)Мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)Профессиональными! (76)А ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)Будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)Правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)Но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)Потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)Вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится…

Про ЕГЭ:  Задание 12 ЕГЭ по русскому языку 2021

(83)Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)Потом вышел на крыльцо и увидел Дарвина. (85)Он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.

— (86)Совершенно не был готов! — говорил он. — (87)Наговорил каких-то глупостей. (88)Напугал, наверное, детей. (89)Ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)Боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)Вечно со мной так. (92)Хотел сказать одно, а сказал другое. (93)Ну что же теперь поделаешь?! (94)А жаль!

(95)По стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у Дарвина.

(По Е. В. Гришковцу*)

   Как человек должен выбирать свой будущий факультет в университете? Именно такую проблему поднимает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е.В. Гришковец.

   Понять суть вопроса, поставленного автором, помогают примеры из текста. Е.В. Гришковец пишет, что в детстве он приносил домой жуков, червяков и бабочек, поэтому его дед считал, что мальчик пойдет на биологический факультет. Однако, посетив день открытых дверей, писатель «не встретил … в лабораториях и аудиториях, ни одного человека», который совпал бы с его представлением о том, как должен выглядеть ученый.  Этот пример позволяет читателям понять, что автор не выбрал биологический факультет, так как его ожидания не оправдались: он надеялся увидеть романтические образы ученых.

    В дополнение к этому Е.В. Гришковец отмечает, что он посетил филологический факультет, куда изначально не хотел идти. Однако, посетиввстречус доцентом кафедры теории литературы, писатель остался под большим впечатлением от библиотеки, где «все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего», и от речи Михаила Николаевича Дарвина.  Данным примером автор показывает, что он выбрал этот факультет, так как увидел людей, которые были увлечены работой, и встретил человека, который смог пробудить интерес к литературе.

   Приведенные примеры, дополняя друг друга, позволяют читателям понять, что герой рассмотрел несколько вариантов, чтобы

Понравилось сочинение? а вот еще:

  • «Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один…» (по тексту Герцена)
  • «Тетя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли» (по тексту Лескова)
  • «Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой» (по тексту Куприна)
  • «Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N» (по тексту Чехова)
  • Сочинение егэ по тексту гришковца

    Сочинение ЕГЭ по тексту Е.В. Гришковца «Мне хотелось быть студентом…» Проблема: Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?

    Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности? Именно этот вопрос ставит перед читателем Е.В. Гришковец.

    Автор приглашает читателя поразмышлять о наших ожиданиях, рассказывая историю из своей жизни. После окончания школы рассказчик очень хотел поступить на биологический факультет, пошел на день открытых дверей, ожидая ярких впечатлений и того, что ему «скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты», «помогут дорисовать образ ученого-биолога… жюльверновского Паганеля».  Но скучная экскурсия разрушила все ожидания автора, он не встретил ученых, образы которых уже создал в своем вображении,  разочаровался в жизни самого факультета: “Там не было никого, похожего на Паганеля. Все было нормально, тихо и деловито ”. Рассказчик приходит к выводу, что он точно не будет поступать на биофак.

    Позиция автора ясна: наши ожидания не всегда соответствуют реальности. Именно из-за этого, рассказчик отказывается от учебы на биофаке.

    Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, наши приукрашенные представления о чем-либо разрушаются при столкновении с суровой действительностью.

    В подтверждение своих слов хочу привести роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. Андрей Болконский, отправляясь сражаться с Наполеоном в Европе, представлял себе войну местом сосредоточения доблести, героизма, храбрости, красоты. Однако при первом  боевом столкновении с французами Болконский видит “непарадную” сторону войны. Войска пытаются переправиться через мост под градом снарядов, кругом царит хаос, бегут солдаты, кричат раненые. Представления Болконского о войне полностью меняются, он понимает, что война полностью лишена красоты и романтики, преисполнена жестокости и крови.

    Рассказ А. П. Чехова “Ванька” также посвящен разрушенным ожиданиям. Маленький мальчик Ваня пишет письмо своему дедушке. Он описывает свою тяжелую суровую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех ужасов, с которыми вынужден сталкиваться Ванька, наводит читателя на мысль о том, что дедушка, прочитав письмо мальчика, обязательно приедет и заберет его в деревню. Но все ожидания разрушаются в последних строчках рассказа, когда вместо адреса Ваня пишет “на деревню дедушке”. На меня рассказ произвел очень сильное впечатление. Ванька будет продолжать ждать, надеяться, но читатель понимает, что его мечты никогда не сбудутся.

    Таким образом, я хотел бы сказать, что наши ожидания и действительность очень отличаются друг от друга. Поэтому следует быть готовым к тому, что наши представления о жизни могут меняться при столкновении с реальностью. Жизнь и заключается в том, чтобы, как говорил Л.Н. Толстой, «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться».

    Оцените статью
    ЕГЭ Live