Чек-лист по грамматике английского языка для ЕГЭ

Чек-лист по грамматике английского языка для ЕГЭ ЕГЭ

Описание частей экзамена и советы по тренировке

Обязательный или необязательный предмет – абсолютно незначимый факт для тех школьников, которым английский нужен для поступления.

ЕГЭ по английском языку – один из самых тяжёлых предметов и с этим согласны как преподающие педагоги и ученики, так и авторы заданий. Чтобы набрать желаемые 80 баллов, нужно сильно постараться и минимум один год в усиленном режиме готовиться к экзамену.

Английский – сложный язык, но у него есть явное преимущество – в Интернете тысячи самоучителей, онлайн курсов, дистанционных школ английского языка, бесплатных тестов и учебников, и всё это поможет подготовиться к экзамену, даже не обращаясь к репетитору. Однако, это желательно.

Необходимо заниматься ежедневно и отодвинуть лень на третий план. Для существенного разбора частей экзамена и вашей качественной подготовки, даём несколько практических советов по тренировке, выполнение которых позволит добиться желаемого результата на экзамене:

  1. Аудирование. У большинства студентов возникает слуховой барьер из-за отсутствия языковой практики, но решить эту проблему можно практикой. В качестве инструментов для обучения подойдёт: прослушивание текстов, интервью, песен, радио и фильмов с субтитрами. В сети есть много упражнений, где изначально включается небольшой диалог, а потом по услышанной информации нужно выполнить задания и тесты.
  2. Чтение. Здесь всё парадоксально легко: чем больше вы будете читать, тем лучше и быстрее у вас будет это получатся. В идеале можно взять небольшую сказку на английском языке и вечерами читать по 1-2 странице для общего развития. Поскольку на ЕГЭ вряд ли будет задание с отрывком сказки, важно проанализировать темы по «чтению» за предыдущие годы и тщательно проработать специфическую лексику. В блоке «Чтение» задания достаточно простые, если знать более 60% лексики.
  3. Лексика и грамматика. Лексика подтянется с чтения, а вот грамматике нужно уделить больше времени и сил. Детально стоит проработать времена глаголов, неправильные формы глаголов, артикли и местоимения, модальные глаголы, склонение прилагательных и пассивный залог – задания основываются именно на этих темах. В качестве платформы для тренировок подойдут бесплатные тесты по грамматике, которых сотни в интернете.
  4. Письмо. С этим разделом уже сложнее, поскольку нужно не просто знать лексику и грамматику, но и научится думать по английскому шаблону. Наиболее простой вариант подтянуть письменные навыки – переписываться с носителем языка. Второй вариант – ежедневно составлять небольшие эссе на любую свободную тему и предоставлять их на проверку наставнику. Самостоятельно очень сложно отточить навык письма, поскольку нужен компетентный специалист, который бы смог проверить ошибки – школьный учитель, репетитор, иностранный друг по переписке или любой взрослый, знающий английский на отлично.
  5. Устная речь. Языковой барьер встречается никак не реже, чем слуховой. Разрушить языковой барьер поможет только практика. Практиковать английский можно с друзьями, педагогами, носителями языками или через специальные мобильные приложения. Навык «говорения» на английском языке не наработается всего за 1-2 месяца, но если заниматься ежедневно, то через 3-4 месяца результат будет уже заметнее.

Аудирование

30минут, 20 баллов за 3 задания (6 7 7)

Задание 1 – задание на множественные соответствия.

Нужно соотнести высказывание и говорящего, т.е. определить главную мысль каждого мини-монолога. Вы услышите 6 говорящих, в задании 7 утверждений. Соответственно, одно из утверждений вам не потребуется.

Читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. Задание, в принципе, несложное, главное – не забывать перефразировать, т.е., искать соответствие по смыслу, а не по словам. Например, вот текст первого говорящего:

Даже если вы не знаете слова “debunk” (развенчивать, разоблачать), слово “myth” наверняка поймете. И последняя фраза очень простая – Он (немецкий язык) вовсе не такой уж сложный. Смотрим на задание, утверждение номер 2 – оно?

Задание 2 Установление соответствий (True/False/Not stated)

Обычно это диалог, после прослушивания которого, предлагается определить является ли утверждение верным (1-True), неверным (2-False) или в прослушанном тексте об этом вообще не говориться (3-Not stated). Если на пальцах, то если вы слышите: “Девочка ежевечерне смотрит мультики по ТВ»

1 Девочка часто смотрит телевизор – True

2 Девочка каждый вечер смотрит реалити шоу – False

3 Девочка любит «Том и Джерри» — Not stated

Итак, читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. В диалогах обязательно нужно обращать внимание, к кому из говорящих относится каждое утверждение.

Слушаем запись, вот скрипт отрывка:

Грег провел год в России в качестве студента, значит, первое утверждение – 1 (True)

У Мэри уже есть виза, значит, второе утверждение — 2 (False)

Они говорят про Лондон, но не говорят, что живут в нем, значит, утверждение Е – 3 (Not stated)

Задание 3 Множественный выбор. Может быть монолог или диалог, к которому даются вопросы или утверждения и 3 варианта ответа.

Читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. Опять не забываем про перифраз, так как вы не услышите именно тех слов, которые написаны в задании, либо слова из аудиотрека в задании будут употреблены в другом контексте, специально, чтобы вас запутать. Поэтому опять же, ищем соответствие по смыслу, а не по словам

Опять для примера возьмем начало:

Слушаем запись:

Цифра 9 звучит, но не в том контексте, который в задании. Утверждение номер 3 неверно, так как наоборот, ей очень нравилось заниматься (“I was obsessed”,  “had tremendous passion”). Зато мы слышим подтверждение утверждению номер 1. Значит, это и есть правильный вариант

Как сдать егэ по английскому языку на отлично: разделы, баллы егэ, ошибки | фоксфорд.медиа


Задания 3–9. Выбор правильного ответа из предложенных вариантов на основании прослушанного интервью. Проверяют умение воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов, содержащих некоторые не изученные языковые явления.

— В задании 1, как правило, все высказывания объединены одной темой, поэтому разбираться бывает трудновато. Довольно легко спутать отношение спикера к теме или вместо главной мысли говорящего выбрать одну из упомянутых деталей.

— В задании 2 основную трудность вызывает разница между ответами «неправда» и «не сказано». В первом случае в варианте предложения находится явная ошибка, в диалоге была высказана другая мысль. Например, в диалоге прозвучало: «I am going to take my exams in June», а в ответах формулировка «He has to do his exams in spring». В такой формулировке это «неправда». Что тогда будет вариантом «не сказано»? Например, «He has to do his exams at the end of the academic year». Если в диалоге нет информации, что June — это конец учебного года, то нужно отмечать вариант «не сказано».

— Варианты ответов в задании 2 важно записать цифрами 1, 2, 3, — это для многих непривычно, поэтому стоит натренироваться и запомнить требование.

— В задании 3 стоит выбирать ответы на основании главной мысли, а не опираясь на одинаковые слова или фразы. Часть выпускников прошлых лет также отмечали, что данное задание может оказаться сложным из-за лексики и скорости речи, но если научиться быстро читать вопросы и варианты ответов, пока звучит инструкция к заданию, и подчеркнуть в вопросах и вариантах ответов важные слова, то справиться с выполнением будет проще.

Задание 11. Заполнение пропусков в тексте из предложенных вариантов. Представляет из себя текст с пропущенными отрезками предложений. Как правило, это придаточные предложения, которым нужно найти правильное место в тексте. В данном задании проверяется понимание правил употребления различных союзов и союзных слов.

Задания 12–18. Выбор ответов на вопросы по информационному или художественному тексту из предложенных вариантов.

— Путаница деталей и основных мыслей. Важно читать тексты внимательно, чтобы замечать синонимы, детали, отрицания, находить ключевые слова и грамматические конструкции-подсказки. — В последнем задании раздела подвохом являются вопросы с отрицанием и вопросы, предлагающие выделить главную идею абзаца или текста в целом. При подготовке обращайте на них особое внимание.

Время: 40 минут на выполнение раздела.

Задания 19–25. Преобразование пропущенных слов в связанном тексте согласно грамматическим нормам. Важно помнить, что в этом задании нельзя менять часть речи приведённого слова. Самый обидный тип ошибок в этом задании — пожалуй, орфографические, когда ребята забывают правила правописания при добавлении суффиксов или неверно пишут неправильную форму глагола.

Про ЕГЭ:  Кратко о моём ЕГЭ. Как пронести телефон?⁠⁠

Задания 26–31. Преобразование пропущенных слов в связанном тексте согласно лексическим нормам. В этих заданиях, в отличие от предыдущих, часть речи меняется. Исключение могут составлять прилагательные, к которым прибавляется отрицательная приставка.

Задания 32–38. Выбор правильного варианта из предложенных в связанном тексте согласно лексико-грамматическим нормам.

— Трудность в заданиях 19–25 представляют формы глаголов. Ряд ошибок связан с неправильным выбором формы глагола из-за неверного определения его роли в предложении: сказуемое или второстепенный член предложения.

— В этих же заданиях ещё одна частая ошибка связана с неверным определением залога: активный или пассивный. Для выбора правильной формы важно ориентироваться в словах и фразах, сообщающих о времени и длительности действия.

— В заданиях 26–31 могут возникнуть трудности с отрицательными приставками и суффиксами, особенно прилагательных и существительных.

— Вопросы 32–38 часто проверяют знание предлогов, устойчивых выражений, разницу в значении между близкими по смыслу словами или грамматических конструкций, например в использовании герундия и инфинитива. При подготовке стоит уделять этим темам достаточно времени, чтобы точно не ошибиться.

Время: 90 минут на выполнение раздела.

Задание 39. Электронное письмо.

Электронное письмо предполагает отсутствие адреса, даты и деталей, которые были важны для дружеского письма в предыдущих версиях ЕГЭ. У этого типа сообщения более неформальный стиль, поэтому можно начать с письмо с «Hi», позволить себе восклицания, фразовые глаголы и одно-два неполных предложения, последние — только не в ответах на вопросы. В задании важно соблюсти нормы вежливости: поблагодарить за письмо, выразить надежду на продолжение общения и правильно подобрать завершающую фразу. Важно также дать полный и развёрнутый ответ на вопросы друга по переписке.

— Обычно в задании три вопроса, но может быть и четвёртый, особенно когда необходимо объяснить причины своего выбора или отношения к чему-то.

— Ещё один аспект, с которым часто связаны ошибки, заключается в том, что ребята задавали неточные вопросы к теме, обозначенной в задании. Например, если задание требует: «Ask 3 questions about his plans to travel», то вопрос «Have you been to Europe?» не будет засчитан экзаменатором.

Задание 40. Эссе с описанием статистических данных, представлением проблемы и решения и выражением собственного мнения.

В этом задании два варианта вопроса, между которыми можно выбрать. В 2022 году статистика для описания будет представлена в виде таблицы или гистограммы, что делает подготовку проще. Итак, согласно тексту задания, вы пишете о своём проекте. В ходе работы над проектом вы нашли результаты некоего опроса, которые и хотите описать.

В первом абзаце вы представляете проект, перефразируя его название из задания, и указываете цель проекта. Далее переходите к данным, опишите самые яркие показатели. Например, наибольшее количество опрошенных предпочитают конкретный жанр фильмов, а на втором месте с незначительным отрывом упоминается другой жанр. В третьем абзаце мы сравниваем данные из таблицы. В четвёртом абзаце вам предстоит выделить некую проблему, связанную с темой, которую вы изучаете. Например, reading — сейчас люди мало читают, internet — отнимает много времени. Далее мы предлагаем логичное решение для подобной проблемы.

Небольшую трудность будет представлять собой последний абзац, заключение. В нём нужно выразить своё мнение о роли или важности того явления, которому посвящён ваш проект, но при этом не уйти в рассуждения и не сказать ничего лишнего, так как общая стилистика этого эссе предполагает соблюдение правил академического письма.

Время: 17 минут на выполнение раздела. Задание 41. Чтение текста вслух.

Несмотря на то, что задание относится к базовому уровню сложности, в нём существует несколько подвохов. Чаще всего допускаются следующие ошибки:— необоснованные паузы, особенно перед названиями и числительными;— неправильное чтение числительных, географических названий, названий планет;— неверная интонация при перечислении и в конце предложений.

Задание 42. Задать вопросы.

В задании требуется задать несколько (четыре вместо пяти) прямых вопросов с опорой на данные в задании слова. Как ни странно, именно с формой вопроса и связана основная ошибка выпускников прошлых лет: ребята задавали косвенные и альтернативные вопросы или забывали структуру вопросительного предложения.

Вторая распространённая ошибка связана с тем, что ребята сразу же меняли название отеля, клуба, школы или типа отдыха на местоимение it, что делало первый вопрос бессмысленным. Такие вопросы не засчитываются экзаменатором.

Задание 43. Ответить на вопросы телефонного звонка по конкретной теме.

Важный критерий успешного выполнения задания — полный и развёрнутый ответ из двух-трёх предложений.

Задание 44. Оставить голосовое сообщение для друга, в котором важно представить две иллюстрации для совместного проекта.

При выполнении этого задания нужно обратиться к другу, объяснить цель звонка, а дальше по плану рассказать о фотографиях. Обязательно связать этот рассказ с темой проекта. По сути, этот рассказ должен быть обоснованием выбора данных иллюстраций для проектной работы.

Самая большая трудность — найти по одному плюсу и одному недостатку для каждой из активностей, изображённых на картинках. Иногда сложность вызывает и формулирование двух отличий между активностями.

— Работайте над стратегиями выполнения разных форматов заданий. Это снизит не только вероятность ошибок, но и время выполнения заданий на экзамене.

— Слушайте английские подкасты, аудиокниги, каналы на ютьюбе как можно чаще. Перечень тем в кодификаторе поможет подобрать материалы правильной тематики. Выбираем не то, что сложнее, — это не поможет сдать экзамен, а то, что «по теме».

— Разбирайте свои ошибки. Это даёт понять именно те детали и мелочи, на которых вас могут подловить во время экзамена.

Изображение на обложке: Marina Vishtak / Dribbble

Критерии оценивания письма

  1. Решение коммуникативной задачи (2 балла);
  2. Организация текста (2 балла);
  3. Языковое оформление текста (2 балла).

Максимальное количество баллов за задание – 6.

Давайте рассмотрим такой образец личного письма:

Hi Ronny, 
Thank you for the e-mail! I am glad to hear from you. I'm sorry I couldn't answer earlier because I was busy with my exams.
In your message you asked me about summer. You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.
By the way, I'd like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you? I've got to go now, as I've got lots of homework to do. 
Keep in touch!
Yours, 
Alice

В данном письме 145 слов (в рамки уложились).

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В начале электронного письма должна быть выражена благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной:

Thank you for your e-mail! I am glad to hear from you!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your message you asked me about summer.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.

Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, необходимо задать вопросы про дядю:

By the way, I’d like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you?

Про ЕГЭ:  Задание №5 ЕГЭ по математике базового уровня с решением - EzMath

Завершаем письмо, указывая причину:

I’ve got to go now, as I’ve got lots of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Keep in touch!

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Yours,

Alice

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

You know, – ты знаешь

By the way, – кстати

В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического/официального стиля, нам не подойдут.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку актуальные материалы на 2022 год:

НОВЫЙ ФОРМАТ 2022!

Методичка “Письменная часть ЕГЭ-2022: задания 39 и 40”

Методичка “Устная часть ЕГЭ-2022”

Методичка: “Словообразование для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Фразовые глаголы”

Репетитор

Удачи на экзамене!

Лексика и грамматика

Задание 1, видо-временные формы глагола, степени сравнения прилагательных, формы местоимений и проч. Читаем текст с пропусками, определяем время, залог, число и т.д. меняем базовые слова из колонки справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.

Задание 22 – необходимо прилагательное перед словом “inventions”, артикль the показывает, что нам нужна превосходная степень.

23 – системы не могут никого использовать, значит, Passive voice. Говорим о ситуации вообще (in general), значит, Present Simple/

Задание 24, нулевой тип условия, настоящее время в обеих частях предложения.

Задание 25 – future prediction, глагол will идеально подойдет

Задание 2, словообразование. Тоже текст с пропусками, только на этот раз вам надо определить, какая часть речи пропущена, и с помощью суффиксов и префиксов переделать базовое слово на нужную часть речи. Не забываем про отрицательные приставки. Для этого обязательно перечитываем текст и думаем, mission possible or impossible.

Смотрим:

26 – у нас нет подлежащего, есть артикль the, значит, нужно существительное – population

27 It is (каким образом?) situated – нужно наречие, добавляем суффикс –ly, conveniently

28, нужно прилагательное после глагола to be — comparable

Задание 3, множественный выбор. Задание проверяет знание фразовых глаголов, устойчивых сочетаний и проч. Заполняем пропуски в тексте, выбирая один из 4 вариантов ответа.

32 – form a habit, устойчивое словосочетание, сформировать привычку, ответ 1

33 – варианты 1 и 4 не подходят по смыслу, варианту 2 нужен другой предлог – with. Правильный ответ — 3

Общая информация об экзамене

Акцентируем внимание, что в 2021 году английский ещё не был включен в список обязательных по ЕГЭ, но после 9-го класса итоговая аттестация по иностранному всё же проводится. В 2021 выпускники 11-го класса сдавали ЕГЭ по математике, русскому и литературе, истории в обязательном порядке, а иные предметы – на выбор или по требованию ВУЗов.

Обсуждения о включении ЕГЭ по английскому в список обязательных предметов продолжаются с 2022 года, но раньше популярность этого предмета была на низком уровне – 5-40% (в зависимости от региона).

В 2021 году тенденция изменилась – 45-75% абитуриентов должны сдавать английский для поступления на социальные, гуманитарные, юридические, компьютерные и экономические специальности. Минпросвещения планировало, что с 2022 года ЕГЭ по английскому обязательно нужно будет сдавать.

Экзаменационная работа по английскому языку содержит 4 сектора заданий: письменная часть, аудирование, чтение и проработка текста, тестовые задания на грамматику и лексику.

ЕГЭ состоит из 46 заданий разного уровня сложности, письма, а на решение экзамена школьнику отводится 180 минут. Если рассмотреть экзамен в разрезе заданий на 2021 год, то он включает:

  • Аудирование – 15 вопросов;
  • Чтение текста – 9 вопросов;
  • Грамматика и лексика – 20 тестов;
  • Письмо (эссе) – минимум 150 слов.

Структура теста в 2022-м меняется. При прохождении ЕГЭ запрещено пользоваться учебным материалом, конспектами, словарями или электронным переводчиком.

Важно заметить, что родители, дети и сами педагоги негативно отнеслись к оглашению английского языка обязательным предметом. Справедливости ради, родители замечают, что школьная программа и качество обучения английского языка в школе находится на уровне ниже среднего, а соответственно, им придется искать репетитора и тратить деньги на подготовку.

Поскольку реальное качество преподавания данной дисциплины в обычных школах отставляет желать лучшего, процент использования результатов по английскому для поступления невысок (смело конкурирует с географией), а общее настроение граждан на изменения в образовательной сфере имели негативный отклик, то Минпросвещение решило не вводить английский язык в список обязательных предметов в 2022 году, но такой шаг будет рассмотрен в будущем.

Письмо

2 задания, 20 баллов (6 14)

План письма

  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
  • благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной (начало письма) например, «Thank you for your (recent) message. I was very glad to hear from you (again)», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get emails./ I always like to read your emails. /I enjoy reading your messages and writing to you.» и т.д;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца);
  • завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только Ваше имя, на отдельной строке).

Подготовка к егэ по английскому

Итак, начинаем готовиться заранее! Идеальный вариант – совмещать репетитора 2-3 раза в неделю и ежедневно самостоятельно заниматься.

Главный залог успешной подготовки – трудолюбие и непоколебимая мотивация.

Фраза «я хочу знать английский язык, чтобы дать ЕГЭ» – это не мотивация, а лишь жалкая пародия на нее. Мотивацией будет: «Я всё выучу, чтобы сдать ЕГЭ на 85 и поступить в желанный вуз (на нужный мне факультет), переехать в большой город и насладиться студенческой жизнью».

Психологический настрой на обучение важен не меньше, чем подборка правильного материала. Постоянная учеба, большие нагрузки, репетиторы и ответственность за свои поступки, способны довести школьника до нервного срыва и тотальной усталости, поэтому важно давать ему право на отдых и бездельничество.

Интернет – это сила, которая способна передать массив знаний по любому запросу. В сети найдется сотня самоучителей по подготовке к ЕГЭ отечественных и зарубежных авторов, тесты и здания на грамматику и лексику, аудирование онлайн.

Также можно записаться в онлайн школу по английскому языку, где студенты разбирают грамматику и лексику, выполняют задания, а педагоги и кураторы проверяют их правильность. Выбрать для подготовки к ЕГЭ можно любой вариант, исходя из первичных возможностей ученика, материального состояния и цели.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Структура экзамена в 2022 году

Новые требования к поголовной сдаче английского языка всеми выпускниками 11-го класса, вынудило Минобразование изменить структуру экзамена как в разрезе устной речи и письма.

Экзаменационная работа по английскому языку в 2022 году будет содержать такие блоки:

  • 1 блок – чтение аудирование;
  • 2 блок – тесты и письменная часть;
  • 3 блок – устная речь.

Общее количество вопросов уменьшится на 4, но это сокращение вовсе не облегчит сам тест, а лишь сделает его чуть менее объёмным. Чтобы студенты могли подготовиться к тестам заранее и качественно их сдать, выделим новые моменты, которых не было в экзаменах предыдущих лет.

Итак, важно знать о таких нововведениях:

  1. задания 1-6 – вписать пропуски в тексте, ориентируясь на аудирование, запись включается (слова или словосочетания нужно вписать самостоятельно, тестовых вариантов не предлагается);
  2. задание 8 (одно из самых сложных) – комбинирует аудирование и текст, где нужно ответить (Правда/Ложь);
  3. задания 24-29 – выяснить, является ли предложение правильным или есть лишнее слово (под лишним словом подразумевается любая часть речи, в том числе артикли и союзы);
  4. задание 38 – теперь нужно не просто написать эссе на заданную тему, а по предложенным таблицам и графикам провести анализ и сделать заключение.
Про ЕГЭ:  Анализ романа «История одного города» Салтыкова-Щедрина

Устная часть особым изменениям не подлежала, но количество заданий сократилось на 1.

Учитывая сложность письменных заданий, было решено добавить ещё 10 минут на выполнение экзаменационной работы (теперь 3 часа 10 минут), а вот время на устную часть сократилось на 4 минуты – школьнику нужно поместить свою речь в 11 минут максимум.

Устная часть

4 части, 20 баллов (1 4 5 10)

Задание 1 – чтение вслух. Если честно, мне не очень понятно, зачем его ввели. Если это задание элементарного уровня, тогда зачем такие сложные слова? Ученик, знакомый с такой лексикой, никак не может быть ниже уровня Intermediate, а значит, читать точно умеет.

Задание 2. Нужно задать 4 прямых вопроса к рекламному объявлению. Натренироваться несложно, вам всего лишь нужно повторить вопросы во времени Present Simple (редко Present Continuous или going to), модальный глагол can и выучить несколько слов типа «available” “provide”, “discount” и др. Вот здесь есть полезная таблица.

Задание 3. Условный диалог с электронным собеседником. Ученик принимает участие в опросе и отвечает на вопросы без подготовки. Время на ответ — 40 секунд.

Задание 4. Идея такая. Ученик с другом готовятся защищать проект. Ученик нашел 2 картинки, нужно записать голосовое сообщение други и объяснить, почему и как эти картинки подходят для проекта, т.е., дать краткое описание, связав его с темой проекта, потом найти пару отличий, опять же, в рамках темы проекта.

Рассказать о преимуществах и недостатках и выразит свое мнение по теме проекта. Готовимся 2 минуты, строго следуем плану, не забываем про слова-связки и маркеры этапов – например, переходя к различиям, пригодится фраза типа “Speaking about the differences,…”.

Конечно, готовиться к ЕГЭ нужно заблаговременно, объем материала внушительный. Но и за последние месяцы перед экзаменом можно много успеть – повторить базовую грамматику, лексику по основным темам, выучить шаблоны. Если у вас еще остались вопросы по структуре ЕГЭ по английскому языку в 2022 году, а так же по вопросам подготовки, пишите в комментариях или личным сообщением.

Удачи на экзамене!

Чек-лист по грамматике английского языка для егэ

Английский язык считается одним из самых сложных экзаменов на ЕГЭ. Для получения высоких баллов нельзя заучить темы из учебника, необходимо глубокое понимание языка. Однако некоторые разделы повторить перед ЕГЭ все же нужно. В статье мы представим чек-лист по грамматике английского языка, который поможет успешно изучить все вопросы, набрать максимальное количество баллов. 

Чек-лист по грамматике английского языка для ЕГЭВ ЕГЭ встречаются следующие разделы английской грамматики: 

  • утвердительные предложения. Важно знать порядок слов, уметь строить их в Present, Past, Future Simple; Present Perfect Simple; Present Continuous;
  • вопросительные предложения. Также изучите порядок слов и построение фраз в указанных выше временах. Учтите, что существуют разные типы вопросов: общий, специальный, альтернативный, разделительный, вопрос к подлежащему;
  • отрицательные предложения. Времена такие же: Present, Past, Future Simple; Present Perfect Simple; Present Continuous;
  • утвердительные и отрицательные побудительные предложения;
  • распространенные и нераспространенные предложения. Во втором случае нужно знать порядок использования обстоятельств;
  • фразы, начинающиеся с «It`s»;
  • конструкции, начинающиеся с «There to be» в Present, Past, Future Simple. Они бывают утвердительными, отрицательными, вопросительными;
  • сложноподчиненные предложения, пунктуация в них. Не забывайте, что существует две разновидности. Первая — с союзами «and», «but», «or», вторая — с союзами и союзными словами «why», «which», «that», «who», «if», «because», «that’s why», «than», «so», «for», «since», «during», «so that», «unless»;
  • условные предложения: Conditional 0-3;
  • фразы, включающие конструкцию «I wish»;
  • конструкции с «so/such»;
  • фразы наподобие «It’s him who…»; «It’s time you did smth»;
  • употребление двойных союзов: «as … as», «not so … as», «either … or» ,«neither … nor»;
  • использование глаголов, оканчивающихся на «-ing»;
  • фраза «It takes me … do smth» в Present, Past, Future Simple;
  • фразы «To look/feel/be happy»;
  • косвенная речь в утвердительном, вопросительном и отрицательном вариантах с учетом согласования времен;
  • глаголы в случае действительного залога. Не забывайте, что учить нужно не только варианты в разных временах, но и формы «to be», «to have got», а также Present Simple в предложениях с союзами «if», «when»;
  • глаголы в случае страдательного залога. Помимо различных временных форм, необходимо изучить Infinitive, Participle 1, Gerund;
  • различные способы выражения будущего. Сюда относятся Present Continuous, Future Simple и «to be going to»;
  • причастия 1 и 2;
  • модальные глаголы: «may», «can/be able to», «must/have to/should», «need», «shall», «could», «might» , «would», в том числе формы в страдательном залоге;
  • формы существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключения. Также изучите слова, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе;
  • определенный, неопределенный и нулевой артикль;
  • местоимения разных групп: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные, в объектном падеже;
  • прилагательные в сравнительной и превосходной степени, исключения;
  • наречия в сравнительной и превосходной степени вместе с исключениями;
  • сравнительные конструкции;
  • способы обозначения количества: «many/much», «few/a few», «little/a little»;
  • количественные и порядковые числительные;
  • предлоги места, времени, направления, а также устойчивые конструкции: существительные и глаголы с предлогами, фразовые глаголы;
  • вводные слова и выражения, обеспечивающие связь в тексте. Важно знать правильную пунктуацию. 

Теперь вы знаете, какие темы из грамматики английского языка нужно повторить перед экзаменом. Но если вам сложно заниматься самостоятельно, записывайтесь на курсы «Уникум» при РУДН. 

Материал данной статьи носит ознакомительный характер. При подготовке к сдаче ЕГЭ пользуйтесь дополнительными источниками информации! 

Чтение

30 минут, 3 задания, 20 баллов (7 6 7)

Задание 1 – на множественные соответствия, точно такое же как и в аудирование, только перед глазами письменный текст. Вашему вниманию предлагается 7 отрывков на одну или схожую темы и 8 утверждений, одно лишнее.

Есть разные стратегии. Я обычно предлагаю 2 на выбор

  1. Вы читаете утверждения и пытаетесь представить, о чем может идти речь, какие слова вы можете увидеть в этом отрывке. Затем читаем сам текст, ищем соответствия.
  2. Читаем отрывок и делаем summary – выделяем и формулируем главную мысль. Читаем утверждения, ищем соответствия.

Попробуем вместе сделать первый отрывок вторым способом:

  • …first appeared — впервые появилось.
  • The origin of the word — происхождение слова
  • …the word came from — слово происходит от ….

Значит, в табличку под букву А мы поставим цифру 7

Задание 2 – восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.

Читаем текст, анализируем информацию до и после пропусков, думаем, какая грамматическая структура может подойти. Затем выбираем из предложенных вариантов самый подходящий. Естественно, один вариант будет лишним, у вас 6 пропусков и 7 вариантов.

Для разнообразия, рассмотрим последний пропуск:

….but  you will have to – значит, дальше будет инфинитив (конструкция have to do smth). Есть два подходящий варианта, 1 и 6, больше инфинитивов нет. Смотрим на окончание фразы — … in the end. Логично построить предложение так: …but you will have to read the book to find out what happens in the end!Значит, в ответе под буквой А пишем цифру 1

Задание 3 на множественный выбор тоже повторяет третью часть аудирования. Вам предлагается прочитать текст и на основании его содержания сделать выбор из 4 вариантов к каждому из 7 утверждений. Стратегия такая: читаем текст, затем переходим к утверждениям.

Пример:

В Задании 12 «small unexpected things” можно приравнять к выражению “a few minor issues”, которые выводили героя из равновесия (“catching off balance”), остальные были ок. Ответ — 2

В задании 13 нам нужно найти о чем речи НЕ было, значит, методом исключения – о еде речь была (“mince pies”), о языке – да (“linguistic barrier”, “my English was not as good as I had assumed”), ребята, с которыми он жил в кампусе – да. Нет информации про пробки, только упоминание про «public transport”, но это не тоже самое. Ответ — 2

Оцените статью
ЕГЭ Live