- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
- А.Т. Твардовский «По праву памяти»
- А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
- Аргументы
- Аргументы из жизни и литературы на тему «время и его быстротечность»
- Бег времени паустовский вопросы
- Быстротечность времени…
- К. г. паустовский «избушка в лесу»
- Отношение автора к проблеме
- Проблема
- Реальные тексты с егэ по русскому языку 2021: проблемы и авторские позиции.
- Синонимы к слову быстротечность
- Синонимы к слову время
- Текст 1. к.г. паустовский «лефортовские ночи» о войне.
- Текст 10. в.а. солоухин об искусстве
- Текст 10. д.а. гранин. новый год на фронте
- Текст 11. ф.а. абрамов об истинном мужестве
- Текст 11. ю.я. яковлев о силе материнской любви
- Текст 12. ю.п. казаков об отчем доме
- Текст 13. л.н. толстой о любви к ближнему
- Текст 13. ю.м. нагибин о воспоминаниях юности
- Текст 14. м.в. глушко о горечи утраты
- Текст 15.в.м. шукшин о родине
- Текст 16. к.м. симонов о командире дивизии
- Текст 17. л.н. толстой о душе
- Текст 2. а.н. толстой «в кабинете редактора» (о прессе в военное время)
- Текст 2. т. скок про великодушие
- Текст 3. а.н. толстой о военной журналистике
- Текст 3. соловейчик о свободе и совести
- Текст 4. к.м. симонов о жизненных ценностях
- Текст 4. л.н. толстой о насилии и самосовершенствовании
- Текст 5. л.н. толстой о любви к человеку
- Текст 5. л.н. толстой о способности мыслить
- Текст 6. к.г. паустовский «базарный сызган. «
- Текст 6. ю. лотман о культурных ценностях
- Текст 7. в.н. афонин о детских воспоминаниях
- Текст 7. и. грекова о взрослении
- Текст 8. о.к. кожухова о детстве
- Текст 9. в.а. солоухин о техническом прогрессе
- Текст 9. в.в. корчагин о страхе и предательстве
- Тема разума и в чувства в рассказе к.г. паустовского «старый повар»
- Эпитеты к слову быстротечность.
- Эпитеты к слову время
- Текст 8. н.и. батыгина об отзывчивости
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых годов двадцатого столетия. Несмотря на прошедшие две тысячи лет люди по-прежнему остаются такими же алчными, корыстными, жаждущими славы прелюбодеями.
Время не изменило природу человека. Он так же подвержен всем грехам, словно в начале времён. Но время ушло, и пора бы стать лучше. Однако все москвичи жаждут того же, что Иуда, страдают от страха потерять свой пост, как Пилат, лгут и наживаются, как Лиходеев. Время категория бесполезная, если человек не меняется… Увы!
А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Время в пьесе размыто, словно люди замерли в своём развитии и не собираются двигаться вперёд. В комедии представлено три поколения: прошлое в лице Фирса, Раневской и Гаева, настоящее – Лопахин, и будущее – Аня Раневская. Именно Аня, а не Петя Трофимов.
Прошлое – это то, что отжило, ушло в небытие, Фирс, живущий эпохой до отмены крепостного права, Гаев, рассуждающий о действиях, но почти как Обломов, не умеющий и не желающий ничего делать, чтобы изменить мир и собственную жизнь. Раневская, отдающая «золотой» нищему, когда в доме есть нечего ни прислуге, ни домочадцам.
Все они живут миром грёз, прошлыми воспоминаниями о крепостном царстве. Настоящее хозяина жизни Лопахина слишком эфемерно: его годы сочтены, накопленное, пусть трудом, будет объявлено народным достоянием, но сегодня он победитель. Лишь Аня – семнадцатилетняя девушка готова к переменам.
А.Т. Твардовский «По праву памяти»
В своей поэме автор пытался представить образ, наверное, самого жестокого времени, в которое выпала участь жить лирическому герою. Вспоминая собственную судьбу и судьбу своего отца, автор пишет о коварстве «отца народов», который за словами прятал страх и ненависть к инакомыслящим гражданам своего отечества.
Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суд десятилетий,
И не видать ещё конца.
Суд времени – самый жестокий и одновременно справедливый суд. Только на расстоянии видится истинное лицо времени.
И даром думают, что память
Не дорожит сама собой,
Что ряской времени затянет
Любую быль,
Любую боль.
Нет, все былые недомолвки
Домолвить ныне долг велит.
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Категория времени в рассказе имеет очень важное композиционное значение. На времени основан весь сюжет рассказа. Один день, в котором совместились и мгновение, решающее не только момент, но и всю жизнь. Начиная с подъёма Ивана Денисовича за полчаса до всеобщей побудки, заканчивая моментом засыпания и отсчёта прожитых дней в заключении.
Но время ещё категория управляемая, власть перенесла подъём на час раньше, тем самым создавая иллюзию управления временем. На самом деле всё решает не время, а воля и дисциплина человека, который способен в минуту вложить весь смысл жизни, получить свободу, находясь в заключении.
Аргументы
- Время – единица, которой мы измеряем нашу жизнь.
- Время нельзя остановить, ускорить или замедлить его течение.
- Время – самая большая ценность в жизни человека.
- Время – невосполнимый ресурс, который получает человек при рождении и тратит в течение жизни.
- При умении распоряжаться временем можно многого достигнуть в жизни.
- Понимание быстротечности времени приходит со зрелостью.
- Время неподвластно человеку.
- Чтобы оставить после себя заметный след, нужно тратить время жизни с умом, на благие цели и дела.
- Время — самый лучший лекарь и самый мудрый учитель.
Аргументы из жизни и литературы на тему «время и его быстротечность»
Очень часто современный человек жалуется на нехватку времени, на его скоротечность, поэтому сегодня мы заинтересовались темой «Время и его быстротечность», для которой нам нужны аргументы из жизни и литературы. За примерами мы, как всегда, обратились к произведениям признанных гениев русской литературы, к народной мудрости, а также высказываниям авторитетных людей, чтобы узнать их мнение об интересующей нас теме.
Бег времени паустовский вопросы
ЖАНР РАССКАЗА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Основное внимание на уроках литературы в 5 классе уделяется специфическим признакам художественного текста, выявлению видов художественных образов и рассмотрению средств их создания, а также формированию начальных представлений о системе образов литературного произведения.
Паустовский Константин Георгиевич (1892 – 1968)
УРОК 97* Рассказ К. Г. Паустовского «Бег времени»
Задачи: расширить представления о жанре рассказа на примере рассказа К. Г. Паустовского; закрепить навык создания устного и письменного отзыва о прочитанном произведении. Основные виды деятельности: чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; обмен впечатлениями от прочитанного; чтение фрагментов отзывов учащихся. Термины: рассказ, отзыв о прочитанном произведении.
Этапы урока
I. Рассказ об отдельных фактах биографии и творчества К. Г. Паустовского
с использованием фрагментов из его рассказов, известных пятиклассникам («Барсучий хвост», «Заячьи лапы», «Корзина с еловыми шишками» и др.).
II. Чтение и анализ рассказа «Бег времени»с использованием вопросов и заданий учебника.
III. Работа над письменным отзывом об одном из прочитанных рассказоврусских и зарубежных писателей, чтение самых удачных отзывов (или фрагментов).
IV. Индивидуальная работа над отзывами учащихсяо литературном произведении, анализ недочётов в содержании и построении отзыва (закрепление материала практикума «Отзыв о литературном произведении»).
V. Домашнее задание:
провести работу по совершенствованию, редактированию отзыва о прочитанном рассказе.
Быстротечность времени…
Время… Оно несётся с сумасшедшей скоростью и забирает всё в далёкое невозвратимое прошлое. Известный британский писатель, Дэвид Лоуренс говорил: «Бесполезно оглядываться вокруг, когда уже будет поздно. А вот действительно, люди перестали понимать истинную ценность времени, они разбрасываются им, тратят его на пустые разговоры, на людей, которые им не интересны, а оглянувшись назад, понимают, что ещё много всего нужно успеть, успеть сделать что-то, действительно, важное и значимое в своей жизни, оставить свой след на Земле. А тратить время в пустую –значит тратить жизнь.
Зацикленность на былом или грядущем отравляет жизнь, не дает ощутить ее в полной мере, познать со всех сторон. Но без дум об этом не обойтись, иначе можно забыть о чем-то важном, оставшемся в прожитом, или, не задумавшись о предстоящем, не понять, чего хочется от жизни.
Однажды вечером я решила прочитать нашумевший роман Джона Грина «Виноваты звезды» и после его прочтения на душе осталась грусть и осознание того, что жизнь слишком непредсказуемая штука. В этой истории не будет happy end, здесь вы переживите все моменты, которые испытывали герои, будь это радость, сожаление, отчаяние, счастье, здесь показана реальная жизнь людей, наполненная разнообразными моментами.
Это жестоко и несправедливо. Но эти люди дорожили каждой минутой, проведенной вместе, они знали, что их время уже отмерено, забвение неизбежно. Но несмотря на это любили друг друга и жили, так, как будто ничего не случится. Огастус ушел из жизни в возрасте восемнадцати лет и оставил след в жизни Хейзел, он подарил ей маленькую бесконечность, за которую она ему благодарна.
К. г. паустовский «избушка в лесу»
В рассказе автор размышляет о том, что музыка способна достучаться до любой души и пробудить к прекрасному.
Отношение автора к проблеме
Время – это то, из чего складывается наша жизнь; самое главное сокровище, ценность которого, к сожалению, мы понимаем не сразу.
Проблема
Что такое время? Можно ли остановить его ход?
Реальные тексты с егэ по русскому языку 2021: проблемы и авторские позиции.
Примерный круг проблем:1. Как найти свое призвание?2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?3. Почему важно быть честным с самим собой?4. Почему бывает сложно найти свое призвание?5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?
Синонимы к слову быстротечность
Быстрота, краткость, стремительность, скоротечность, недолговечность, мимолетность, мгновенность, недолговременность, быстролетность, минутность, непродолжительность.
Синонимы к слову время
Час, минута, вечность, мгновение, день.
Текст 1. к.г. паустовский «лефортовские ночи» о войне.
Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. «
Примерный круг проблем:1. В чем заключается бесчеловечность войны? 2. В чем заключался героизм людей в годы войны?3. Что объединяло людей в годы войны?4. В чем заключался главный ужас войны?5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?6. Как война повлияла на человека?
Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны?»
Текст 10. в.а. солоухин об искусстве
Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. «
Примерный круг проблем:
1. Каковы истоки искусства?2. Как природа влияет на душу человека?3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?4. Что дает человеку созерцание красоты природы?5. Что включает в себя понятие произведение искусства?6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?
Пример Сочинение по тексту В.А. Солоухина «Каковы истоки искусства?»
Текст 10. д.а. гранин. новый год на фронте
Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.«. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. «
Примерный круг проблем:1. Какие чувства испытывает человек на войне?2. Есть на войне место радости?3. Какие воспоминания важны для человека?4. В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны?
Текст 11. ф.а. абрамов об истинном мужестве
Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. «
Примерный круг проблем:1. В чем заключается истинное мужество?2. Как связаны смелость и нравственные качества человека?3. Что влияет на нравственный выбор человека?4. Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор?5.
Какие качества должны быть главными в человеке?6. В чем опасность карьеризма?7. Чему нужно обучить человека в первую очередь? 8. Почему люди оказывают несостоятельными в жизни?9. Почему люди потворствуют несправедливости?10. Как жажда власти влияет на поведение человека?
Текст 11. ю.я. яковлев о силе материнской любви
Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. «
Примерный круг проблем:1. В чем проявляется материнский подвиг?2. В чем заключается сила материнской любви?2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?3. Что такое честь?4. В чем заключается истинная смелость?5. В чем заключается нравственный выбор?6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор
Текст 12. ю.п. казаков об отчем доме
Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! – Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке. «
Примерный круг проблем:1. Какую роль играет Родина в жизни человека?2. Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?
Текст 13. л.н. толстой о любви к ближнему
Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я»
Примерный круг проблем:
1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?2. В чем заключается радость самоотречения?3. В чем заключается истинная доброта?4. В чем проявляется истинное бескорыстие?5. Чем опасен эгоизм?6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться?7. Что представляет собой истинная любовь к людям?
Текст 13. ю.м. нагибин о воспоминаниях юности
Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. «
Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека?2. Какую роль играет юность в жизни человека?3. Каковы последствия упущенных возможностей?4. Почему нужно ценить время?
Текст 14. м.в. глушко о горечи утраты
Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту. «
Примерный круг проблем:
1. Как война повлияла на жизни людей?2. Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны?3. Оправдана ли ложь во спасение?4. В чем заключается ужас войны?5. Для чего нужна спасительная ложь?
Пример сочинения по тексту М.В. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь?»
Текст 15.в.м. шукшин о родине
Исходный текст: «Родина. Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда».
Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет Родина в жизни человека?2. Почему человек всегда стремится вернуться на Родину?3. Как характеризует человека его отношение к Родине?4. Как человек должен относиться к Родине?5. Что значит быть истинным патриотом?6. Когда человек осознает любовь к Родине?
Пример сочинения по тексту В.М. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине?»
Текст 16. к.м. симонов о командире дивизии
Исходный текст: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами. «
Примерный круг проблем:1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?3. Какова цена ошибки на войне?4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?5.
Текст 17. л.н. толстой о душе
Исходный текст: «Кто ты? – Человек. – Какой человек? Чем отличаешься от других? – Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный»
Примерный круг проблем:1. Что объединяет людей?/ Что есть общего у всех людей?2. Что важнее душа или тело?/Как соотносятся душа и тело?3. Что представляет собой духовная часть человека?/ Какую роль она играет в жизни человека?4. Что такое совесть?5. Какую роль играет совесть в жизни человека? /Для чего человеку нужна совесть?
Источник
Текст 2. а.н. толстой «в кабинете редактора» (о прессе в военное время)
Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром»
Примерный круг проблем:1. В чем проявляется истинный патриотизм?/ Что может объединить людей перед лицом опасности?2. Что способно объединить людей с разными взглядами?3. В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс?4. Какую роль играла/должна играть журналистика в военное время?
Текст 2. т. скок про великодушие
Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». «
Примерный круг проблем:1. Что такое великодушие?/В чем проявляется великодушие?2. Как проявляется величие духа?3. Что значит быть истинно смелым?4. Как стать великодушным?
Текст 3. а.н. толстой о военной журналистике
Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио..»
Примерный круг проблем:1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?2. Как война отразилась на журналистике?3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны?4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?
Текст 3. соловейчик о свободе и совести
Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. «
Примерный круг проблем1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?2. Что значит быть свободным человеком?3. Что должно быть главной целью воспитания?4. Что такое внутренняя свобода?5. Как связаны совесть и свобода?6. Что такое совесть?7. Каким должен быть учитель?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С.Л. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?»
Текст 4. к.м. симонов о жизненных ценностях
Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. «
Примерный круг проблем:1. Как война раскрывает качества человека?2. Какими должны быть жизненные цели человека?3. Почему важно отстаивать свои жизненные принципы?4. Чем опасна алчность?5. Как страх влияет на поступки человека?6. Что важнее: материальное и духовное?7. Чем опасно стремление к наживе?8. Чем опасна подмена жизненных ценностей?
Текст 4. л.н. толстой о насилии и самосовершенствовании
Исходный текст: «Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше. «
Примерный круг проблем:1. Чем опасно насилие?2. Какие люди способны на насилие?3. Что помогает сделать жизнь людей лучше?4. Кто/что может изменить жизнь людей к лучшему?5. Как изменить жизнь людей/устройство общества к лучшему?6.
Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему?»
Текст 5. л.н. толстой о любви к человеку
Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним»
Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет любовь в жизни человека?2. Как нужно общаться с людьми?3. Какие принципами нужно руководствоваться в жизни?4. Как полюбить человека?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л.Н. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?
Текст 5. л.н. толстой о способности мыслить
Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. «
Примерный круг проблем:1. Что помогает человеку стать лучше?2. Почему человеку важна способность мыслить?3. Каково значение совести в жизни человека?4. Как человек может познать истину?5. Как человек может избавиться от пороков?6. Что помогает человеку переносить трудности?7. Почему важно самостоятельно мыслить?
Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Что помогает человеку стать лучше?»
Текст 6. к.г. паустовский «базарный сызган. «
Исходный текст: «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. «
Примерный круг проблем:1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?3. Как человек должен относиться к Родине?4. Что составляет главное счастье в жизни человека?5. Что означает/включает в себя «чувство родной страны»?6. Как формируется любовь к родному краю?
Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?»
Текст 6. ю. лотман о культурных ценностях
Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».
Примерный круг проблем:1. Что такое настоящие культурные ценности? 2. Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре?3. Какую роль играет культура в жизни человека?4. Есть ли незаменимые люди в культуре?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.М. Лотмана: «Что такое культурные ценности?»
Текст 7. в.н. афонин о детских воспоминаниях
Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу.»
Примерный круг проблем:1. Какова роль детских воспоминаний в жизни?2. В чем заключается ценность воспоминаний о детстве?3. Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми?
Текст 7. и. грекова о взрослении
Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом»
Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет школа в жизни человека?2. Какую роль играет школа в становлении личности?3. Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет?4. Какое значение имеет дружба в жизни человека?
Текст 8. о.к. кожухова о детстве
Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. «
Примерный круг проблем:
1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?2. В чем заключается ценность детских воспоминаний?3. Как детство влияет на формирование личности ребенка?4. В чем проявляется родительская любовь?5. Каким должно быть отношение ребенка к родителям?6.
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О.К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?»
Текст 9. в.а. солоухин о техническом прогрессе
Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. «
Примерный круг проблем:1. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека?/на жизнь общества2. Экономил ли развитие технологий человеку время?3. Сделала ли техника человека могущественней?
Текст 9. в.в. корчагин о страхе и предательстве
Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. «
Примерный круг проблем:1. Как проявляется внутренний конфликт?2. Как проявляется любовь человека к ближнему?3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?4. Чем опасна трусость?5. Почему люди проявляют эгоизм?6.
Тема разума и в чувства в рассказе к.г. паустовского «старый повар»
Рассказ посвящён силе влияния искусства на человека. Автор с трогательной любовью к человеку описал страдания и раскаяние умирающего повара, которому музыка Моцарта вернула ощущение радости, счастья, оживила воспоминания о прошлой любви, очистила от греха, подарила надежду. Здесь разум уступает место чувству.
Эпитеты к слову быстротечность.
Невозвратная, иллюзорная, земная, предначертанная, чудовищная, наглядная, подвластная, неподвластная, катастрофическая, страшная.
Источник
Эпитеты к слову время
Благоприятное, благословенное, быстроногое, быстротечное, выгодное, горячее, досужее, драгоценное, золотое, кипучее, критическое, напряженное, неблагоприятное, неподходящее, неудобное, ответственное, подходящее, удобное, хлопотливое, шабашное (простореч.), железное, крутое, летучее, лукавое, седое, скупое, вечернее, внеучебное, дневное, дополнительное, звездное, зимнее, каникулярное, летнее, местное, ночное, позднее, послеобеденное, поясное, рабочее, раннее, свободное, солнечное, суточное, утреннее, учебное, безвозвратное, беззаботное, блистательное, благословенное, веселое, глухое, горячее, долгопамятное (устар.), молодое, невозвратимое, невозвратное, незабвенное, незабываемое, памятное, страдное (устар.), суровое, счастливое, трудное, тяжелое, тяжкое, хлопотливое, юношеское, былое, глухое, давнее, давнишнее (разг.), давнопрошедшее (устар.), далекое, дедовское, достопамятное (устар.), доброе, древнее, незапамятное, неизгладимое, памятное, патриархальное, первозданное, стародавнее, старое, старопрежнее (устар.), бедственное, безрадостное, беспокойное, блаженное, буревое, бурное, величественное, героическое, глухое, гнилое, горемычное, горькое, грозное, грозовое, губительное, дивное, драматическое, знаменательное, историческое, кипучее, клокочущее, кровавое, крутое, легендарное, лихое (простореч.), мирное, мрачное, неспокойное, ответственное, переломное, переходное, подлое (простореч.), роковое, светлое, славное, смутное, страшное, суровое, счастливое, темное, тревожное, трудное, тяжелое, худое (простореч.), цветущее, черное, чудесное, чудное, звонкое, непогожее, огнепальное, пламенное, скудное, тошное, тугое, удручительное, фугасное.
Текст 8. н.и. батыгина об отзывчивости
Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. «
Примерный круг проблем:1. В чем заключается сила доброты?2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа?4. Как проявляется истинная доброта?
Пример сочинения по тексту Н.И. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека?