Былые годы когда я был моложе я имел некоторые пристрастия к рыбной ловле сочинение

1 абзац – формулировка проблемы

Кто такие странники, нужны ли они? Именно проблему странничества исследует автор предложенного текста Ф.И. Шаляпин, знаменитый русский оперный и камерный певец. Конечно, в современном мире эта проблема потеряла свою актуальность, но до сих пор она вызывает у нас несомненный интерес.

2 абзац – 1 часть комментария пример пояснение

Рассуждая над этим вопросом
, автор
вспоминает
случай, произошедший с ним, «когда он был помоложе», именно тогда певец «
познакомился
с одним из загадочных явлений нашей жизни, которое приоткрыло ему некоторые тайны русской души». Ф.И. Шаляпин
даёт детальное описание
бродяги-странника: «потасканная серая одежда», «дырявые валяные сапоги», «котомка под головой», «посох под мышкой» — всё это привлекло певца, а образ странника «остался навсегда, живой».
Я думаю, этим примером автор обращает наше внимание
на интересное явление в русской жизни.

3 абзац – 2 часть комментария пример пояснение

Продолжая рассуждение
, Ф.И. Шаляпин,
обращается
к герою оперы Мусоргского «Борис Годунов» — Варлааму.
Певцуинтересно
«мироощущение этого бродяги»,
автор подчёркивает
в образе Варлаама «тоску бездонную, как океан». «Таких, как он, сторонятся, их глаза видят человека насквозь», —
пишет Ф.И. ШаляпинЭтот пример показывает, насколько необыкновенными людьми являлись странники.

6 абзац – согласие/несогласие с автором моя позиция = тезис

С позицией автора нельзя не согласиться.
Я тоже считаю,
что такие бродяги-странники делали окружающих чище и лучше, потому что своей необыкновенной жизнью и особым мироощущением они заставляли людей задумываться о важных вещах.
В русской литературе находим множество примеров, подтверждающих данную мысль.Вспомним
пьесу М.Горького «На дне», одним из главных героев которой является странник Лука. Именно он открывает ночлежникам глаза на их жизнь, будучи человеком мудрым, пытается им помочь, но герои не способны на изменения собственной жизни, поэтому их мечты не превращаются в реальность.

Исходный текст:

(1) В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку. (3) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам. (4)

В один из таких отлетов я устроился в избе мельника. (5) Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека в потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя это было летом. (6) Он лежал на полу с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (7)

Так он и спал. (8) С первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошел прямо в дверь. (9) На крыльце он подошел к рукомойнику — к незатейливой посудине с двумя отверстиями, висевшей на веревочке на краю крыльца.

(10) Я было собрался со стариком заговорить, да не успел — ушел. (II) Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. (12) Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (13) Старик уходил вдаль. (14)

(17) Это был странник. (18) В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. (19) У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (20) Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (21) Отдыхали и спали где попало. (22)

Я убежден, что, если каждого из них в отдельности спросить, куда и зачем он идет, он не ответит. (23) Он над этим не думал. (24) Казалось, что в их душах жило смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше. (25) Может быть, они от чего-нибудь бегут. (26) Но если бегут, то, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(27) В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (28) У него спутана и всклокочена седая борода, на конце расходящаяся двумя штопорами. (29) Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он непременный посетитель толкучего рынка. (30) Это он ходит там темно-серый, весь поношенный и помятый, в своей стеганой на вате шапке.

Про ЕГЭ:  Причины, этапы Великой Отечественной войны

(31) Когда Варлаам крестится, он крестит в сердце своем пятно тоски, пятно жизни. (32) Но ничем не стирается оно: ни пляской, ни песней. (34) Не знаю, конечно, нужны ли такие люди, надо ли устроить так, чтобы они стали иными. (34) Не знаю. (35) Одно только я скажу: эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни. (По Ф. И. Шаляпину)

Написание сочинения егэ по русскому языку.проблема странничества по тексту шаляпина.

(1)В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2)Тогда я нередко оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на рыбалку. (3)Целые дни до позднего вечера я проводил на реке, а спать заходил к крестьянам или на мельницу. (4)

(5)Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека. (6)В потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя было это летом, он лежал прямо на голом полу. (7)Он спал с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (8)

Я лёг против двери на разостланном для меня сене. (9)Не спалось. (10)Волновала будущая заря. (11)Хотелось зари. (12)Утром рыба хорошо клюёт. (13)Но в летнюю пору зари долго ждать не приходится. (14)Скоро начало светать. (15)И с первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошёл прямо в дверь. (16)

На крыльце он подошел к рукомойнику, висевшему на верёвочке. (17)С моего ложа я с любопытством наблюдал за тем, как он полил воды на руки, как он смочил ею свою седую бороду, растёр её, вытерся рукавом своей хламиды, взял в руки посох, перекрестился, поклонился на три стороны и пошёл.

(18)Я было собирался со стариком заговорить, да не успел — он ушёл. (19)Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз. (20)Чем-то старик меня к себе привлёк. (21)Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (22)

(26)Это и был бродяга-странник. (27)В России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (28)Не будучи цыганами, они вели цыганский образ жизни. (29)Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (30)

Блуждали по подворьям, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. (31)Жили подаянием. (32)Отдыхали и спали где попало. (33)Цель их странствований всегда определялась по-разному и весьма расплывчато — «ко святым местам», «пострадать», «грехи искупить», найти место, «где дышать легче». (34)

(36)Кажется, они чего-то ищут. (37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38)Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41)Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)

Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. (44)Вот и ходит Варлаам из монастыря в монастырь, шатается из города в город за чудотворной иконой по церковным приходам. (45)

(47)У него спутана и всклокочена седая борода, расходящаяся на конце надвое наподобие штопора. (48)Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он ходит по городам, весь поношенный и помятый, в своей стёганной на вате шапке, схожей с камилавкой. (49)Таких, как он, сторонятся, не желая встречаться взглядом с влажными, просящими глазами, которые видят человека насквозь.

(50). Не знаю, конечно, нужны ли такие люди. (51)Надо ли устроить так, чтобы они стали иными, или не надо? (52)Одно только я скажу: эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных красок русской жизни. (53)Нет, сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше. (54)Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее.

(*По Ф. И. Шаляпину)

*Фёдор Иванович Шаляпин (1873 — 1938) — знаменитый русский оперный и камерный певец.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему особого проявления русской души — странничества.

Рассуждения Ф. Шаляпина представлены на примере нескольких фрагментов текста. Сначала он вспоминает о своём знакомстве с этим ,,загадочным явлением нашей жизни». Молодой человек провел ночь под одной крышей с бродягой, но так и не успел с ним поговорить: ранним утром странник проснулся, умылся, ,,поклонился на три стороны» и ушёл.

Про ЕГЭ:  Решение Ященко ЕГЭ 2022 (профиль) Вариант №3 (36 вариантов) Математика

,,Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз,»- писал Фёдор Иванович. Чем же старик сумел так заинтересовать рассказчика? Своей окутанной тайнами судьбой или чем-то гораздо большим, но недоступным для понимания простому человеку?

Продолжая свою мысль, автор рассуждает о самой сути странничества, ведь ,,в России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела». Кто они? Чего ищут? Несомненно, некоторые странствуют ,,по святым местам», но ради чего?

,,Вернее будет сказать, что они бегут от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски». Русский народ всегда отличался невероятной глубиной души, которая, переполняясь горечью и болью, заставляла бросать всё в попытке уйти от прошлого.

Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что бродяги существовали на Руси всегда, и, пока они существуют, живёт и вера в возможность обретения в странствиях нового смысла бытия.

(1)Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена в следующем высказывании: ,,Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее… Сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше».

(2)Позиция автора ясна и понятна. Бродяги-странники — это русские люди, которые без определённой цели скитаются по всей русской земле, живя подаянием и нигде долго не останавливаясь. Странничество — проявление особых, загадочных сторон русской души.

Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю,что странничество как явление не осталось в прошлом, а, пройдя сквозь века, изменилось вместе с обществом. Ведь и сейчас есть люди, которые отправляются в путь, чтобы познать самих себя. Они могут идти пешком, ехать на попутном транспорте, но цель их одна — понять мир и помочь сделать это другим.

Подтверждение этой точки зрения можно найти как в жизни, так и в художественной литературе. Так, в пьесе Максима Горького ,,На дне» странник Лука помогает жителям ночлежки поверить в себя, обрести смысл жизни. Он не только лечит израненную душу человека, жалеет его, но и даёт конкретные ориентиры, способные изменить его судьбу.

К сердцу каждого старец находит свой ключик, помогая поверить, что каждый из них сможет обрести счастье и покой. Тот опыт, который он приобрёл и которым готов делиться с обитателями ночлежки, позволяет людям обрести надежду на лучшую жизнь. А ведь именно надежда так нужна человеку в трудные моменты. Как писал философ Сенека: ,,Пока жив человек, он должен надеяться на всё «.

Таким образом, на Руси всегда были люди, стремящиеся уйти от душераздирающей тоски. Бродяги-странники — совершенно особое проявление русской жизни, они не только помогают обрести гармонию души, но и направляют слабых людей на путь безнравственности, прививая окружающим ложные ценности.

Источник

По тексту ф. и. шаляпина «в былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. » (егэ по русскому)

В чем состоит цель странствований русского человека? На этот вопрос в своем тексте отвечает Федор Иванович Шаляпин.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит в пример бродягу, с которым ему довелось ночевать на мельнице, с которым он хотел, но не успел заговорить. По внешнему виду старика Шаляпин понял, что тот вечный странник. Автор справедливо отмечает, что этот незнакомец не первый, не последний и не единственный:

Всё, что ими движет, — это желание убежать от тяжелой жизни к жизни праведной. Так, можно сказать, что целью странствований русского человека является хорошая жизнь. Он желает скрыться от тоски, что охватывает его. Но не только стремление найти правду, счастье и спокойствие заставляет русского человека отправиться в продолжительное странствие.

Следующий пример, расширяя границы данной проблемы, показывает, что религия для бродяги — тоже повод отправиться в путь. Варлаам — не то монах-расстрига, не то просто какой-то бывший церковный служитель, что «шатается из города в город за чудотворной иконой по церковным приходам».

Шаляпин обращает внимание на то, что куда бы ни шел бродяга, он идет с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. Лишь вера в Бога помогает Варлааму жить, бороться с тоской. Лишь она заставляет его странствовать. Таким образом, целью путешествий русских бродяг являются посещения святых мест, монастырей, чудотворных икон.

Позиция автора по заявленной проблеме предельно ясна. Цель странствований человека состоит и в желании убежать от тоски, и в стремлении найти праведную землю и хорошую жизнь, и в намерении посетить святые места и помолиться чудотворным иконам. Но ясно одно — цель эта благая.

Про ЕГЭ:  Белгородские выпускники могут посмотреть результаты ЕГЭ на «Госуслугах». Новости образования

Я абсолютно согласна с мнением автора. Причинами, целями странствий русских людей. Могут быть различны, но они всегда свидетельствуют о том, что человек несчастлив, что ему чего-то в жизни не хватает. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир».

Пьер Безухов, один из главных героев произведения, тоже отправляется в своеобразные странствия: сначала к масонам, потом на поле боя. Его цели не были материальными или высокими. Он лишь хотел убежать от тоски, найти себя. Этот пример ещё раз доказывает, что счастливые, довольные жизнью люди странниками не становятся.

Подводя итог, можно сказать, что все бродяги похожи тем, что находятся в вечных странствиях, хотя и имеют разные цели и причины своих исканий.

Внимание!Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение – рассуждение:

«Умом Россию не понять…», — писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек – загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф. И. Шаляпина

На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Н. С. Лескова, М. Ю. Лермонтова и многих других.

Куда идут странники- праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни».

Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси – это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье.

Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа А. С. Пушкина, отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин.

Странник Лука из пьесы М. Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее, способен просто пожалеть человека.

Иван Флягин, герой повести Н. С. Лескова «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия. Его бесконечное странствие – целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется».

Таким образом, текст Ф. И. Шаляпина заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа.

Источник

Сочинение по тексту фёдора ивановича шаляпина «в былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2)тогда я нередко оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на рыбалку. » (егэ по русскому)

Важны ли бродяги-странники для общества? Именно над этим размышляет автор приведённого текста.

В отрывке автор, рассуждая о странниках, приходит к выводу о их значимости для общества: «сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше». Этими словами Фёдор Иванович Шаляпин хотел сказать, что бродяги важны для людей тем, что они хоть и непонятно как, но делают нас добрее, порядочнее, честнее.

Кроме этого, автор выделяет ещё одну роль странников для общества: «если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее. ».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Таким образом, Фёдор Иванович Шаляпин выделил второе значение бродяг: они облегчают действительность людей. Оба примера показывают, что роль странников заключаются в том, что они облагораживают народ, а также они делают менее трудной жизнь членов общества.

Фёдор Иванович Шаляпин считает, что бродяги очень важны тем, что они делают людей чище, порядочнее, добрее, лучше, честнее и тем, что они облегчают нам жизнь.

Я полностью согласна с автором. Это подтверждает и пьеса Максима Горького «На дне». Произведение описывает жизнь обитателей ночлежки, в которой появляется странник, Лука. Он всеми силами пытается помочь Анне, Пеплу, Актёру, Наташе и другим. Лука выслушивает их, ни в чём не обвиняет и пророчит светлое будущее. Помимо этого, он облегчает жизнь Анне, больной жене Клеща, и постепенно делает некоторых обитателей ночлежки лучше.

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что бродяги-странники очень важны для общества тем, что они облегчают людям жизнь и делают их чище, добрее, порядочнее, честнее.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id95750

Источник

Оцените статью
ЕГЭ Live