Егэ 2022 русский язык баллы за задания
Сколько баллов ЕГЭ по русскому языку дается за сочинение и за каждое задание можно узнать в демоверсии текущего года.
→ демоверсия ЕГЭ 2022 по русскому языку
Распределение баллов ЕГЭ 2022 по заданиям Русский язык
Таблица 1
Номер задания | Количество первичных баллов |
1 часть | |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 5 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 1 |
21 | 1 |
22 | 1 |
23 | 1 |
24 | 1 |
25 | 1 |
26 | 4 |
Всего | 33 |
Часть 2 | |
27 | 25 (сочинение) |
Всего части 1 и 2 | 58 |
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов – нет ошибок; 4 балла – допущена одна ошибка; 3 балла – допущены две ошибки; 2 балла – верно указаны две цифры; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов – полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла – нет ошибок; 3 балла – допущена одна ошибка; 2 балла – допущены две ошибки; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов – полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, – 25.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимум 58 первичных баллов.
Связанные страницы:
Изменения в егэ по русскому 2021: баллы за сочинение | фоксфорд.медиа
Разобраться помогает Елена Леонидовна Шкляева — эксперт ЕГЭ, кандидат филологических наук, преподаватель «Фоксфорда».
Определите, на какой результат вы планируете сдать экзамен. Оцените разрыв между нынешним уровнем знаний и необходимыми для поступления баллами ЕГЭ. Поймите, сколько времени вы готовы посвятить подготовке в оставшееся время.
Если вы стремитесь к 100 баллам и уже сейчас справляетесь с заданиями на отлично, за 4–5 месяцев вполне реально отточить мастерство и достичь цели. Кто-то ориентируется на 60 баллов по русскому языку, однако для поступления на востребованную специальность в престижный вуз этого недостаточно. Если же вы пишете «пробник» на 60–70 баллов, а нужно 90 , обратитесь к преподавателю. В одиночку улучшить результат за короткое время будет непросто.
Отметьте, с какими заданиями справляетесь лучше всего, а что вызывает трудности. Распределите силы и составьте понедельный план подготовки: какие темы нужно только повторить, какие досконально изучить, в каких вам нужна помощь преподавателя. Уделите особое внимание самым «ценным» заданиям: в восьмом можно заработать до пяти первичных баллов, а в двадцать шестом — до четырёх.
Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.
Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.
Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.
В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.
В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:
В русском языке таких примеров немало.
Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.
За сочинение сейчас можно получить до 25 первичных баллов. Максимальное количество баллов за содержательную часть дадут при условии выполнения всех требований:
Указанная смысловая связь и её анализ не будут засчитаны, если не засчитывается хотя бы один из примеров. Такое может быть из-за фактической ошибки или в случае, когда пример не соответствует сформулированной проблеме.
Если выпускник пишет: «Эти примеры противопоставлены друг другу», — это указание смысловой связи. Теперь необходимо проанализировать и пояснить, с какой целью автор приводит примеры, к какой мысли читатель должен прийти на основе этого противопоставления. Например, в тексте противопоставлено поведение двух героев в экстремальной ситуации: один стремится выполнить свой долг до конца, другой думает только о своих интересах, о личной выгоде. Таким образом, автор показывает, что люди могут вести себя совершенно по-разному в одних и тех же обстоятельствах. Это и будет анализ смысловой связи.
Определение смысловой связи хорошо знакомо выпускникам. Вспомните, как строится сложноподчинённое предложение в русском языке. Есть придаточное причины, цели, следствия — всё это мы можем увидеть и в связи примеров. В бессоюзном сложном предложении вторая часть либо поясняет первую, либо является следствием, либо части противопоставлены. Аналогичным образом можно определить отношения между примерами в комментарии.
В 2020 году график экзаменов менялся, но мы настраивали ребят на положительный лад. Важно видеть в переносе сроков не ограничения и проблемы, а дополнительную возможность для подготовки. У нас в течение последнего месяца перед экзаменом проходили консультации и ускоренные курсы — суперинтенсивы. Если вместо пустого ожидания употребить время с пользой, оно пролетит незаметно, а качество знаний повысится.
Критерии оценивания сочинения егэ
Задание № 27 – часть № 2 – представляет собой развернутый ответ в виде сочинения по тексту, предложенному для анализа в 22–26 вопросах КИМ. Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов, иначе его даже не станут проверять. Если требование к размеру соблюдено и рассуждения строятся на основании прочитанного текста, а не абстрактно, то эксперты приступают к детальной проверке сочинения.
Критерии оценки сочинения ЕГЭ систематизированы в таблице, которой пользуются эксперты при проверке работ. Кратко эта подсказка проверяющим выглядит так.
* Если не сформулировано ни одной проблемы, то сочинение по критериям 1–4 получает 0 баллов.
** 2 балла за высокое качество речи (по К6) выпускник получит, только если по К10 выставлен максимум.
Более детально критерии оценивания сочинения и в целом ЕГЭ по русскому языку можно изучить в актуальной демоверсии КИМ.
Общий оценочный балл
Эксперты выставляют суммарный балл за весь экзамен, складывая оценки за выполнение заданий тестовой (это первые 26 вопросов) и творческой частей работы (это № 27 – сочинение).
1 балл выпускник получит за каждое выполненное задание с 1 по 7, с 9 по 15 и с 17 по 25. В остальном баллы распределяются следующим образом: за задание № 16 максимально 2 балла, за № 8 – 5, за № 26 – 4, а за 27-е (так обозначается сочинение во второй части экзаменационной работы) максимальный балл выставляется по отдельным критериям, и в сумме может составить 24.
Схематично распределение баллов выглядит так.
Всего выпускник может набрать 58 первичных баллов (в переводе на тестовые – это максимальные 100).
Отдельно о восьмом задании
Его называют «дорогостоящим», так как за полный правильный ответ выпускник зарабатывает 5 баллов. Что нужно сделать? Правильно определить тип грамматических ошибок в предложениях правого столбика и соотнести их с категорией, указанной в левом столбце.
5 видов ошибок надо найти в 9 предложениях (скрин неполный).
За каждое верно классифицированное нарушение грамматики предложения дается 1 балл.
Задания с 9 по 15 – на знание орфограмм, с 16 по 21 – пунктуационных правил. Ответы на 22–26 вопросы покажут, насколько выпускник владеет навыками работы с текстом – разбирается ли в художественных тропах, умеет ли определять тип повествования и соотносить предложенные тезисы с содержанием анализируемого отрывка произведения. Задания № 16 и 26 тоже относятся к «дорогим», так как оцениваются в два и четыре балла соответственно.
4 балла за 26 задание можно заработать, если правильно определить все термины, которые должны соответствовать средствам выразительности, которые использованы в анализируемом тексте.
Это могут быть, например, фразеологизм, эпитет, метафора, парцелляция. За каждое правильно указанное соответствие выпускник получит по 1 баллу.
Решу егэ
ЕГЭ по русскому языку является обязательным экзаменом и проводился во всех субъектах Российской Федерации. В основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2021 г. приняли участие 658 670 человек. Абсолютное большинство участников экзамена — выпускники текущего года (625 238 человек, что составляет 94,92% всех экзаменуемых).
Результаты ЕГЭ по русскому языку 2021 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. Это касается и среднего тестового балла по стране, и диапазонов тестовых баллов.
Год | Средний | Диапазон тестовых баллов | ||||
0—20 | 21—40 | 41—60 | 61—80 | 81—100 | ||
2021 | 71,43 | 0,17 | 1,82 | 20,71 | 48,39 | 28,90 |
2020 | 71,68 | 0,37 | 1,72 | 19,67 | 49,87 | 28,36 |
2022 | 69,38 | 0,57 | 2,52 | 23,03 | 50,53 | 23,36 |
2022 | 70,9 | 0,3 | 2,0 | 20,4 | 50,4 | 26,7 |
2022 | 69,0 | 0,4 | 2,6 | 23,6 | 48,0 | 25,04 |
2022 | 68,5 | 0,8 | 3,4 | 24,4 | 45,7 | 25,54 |
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2022 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 27 заданий: заданий базового уровня сложности 27. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | Б | 1 |
Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | Б | 1 |
Задание 3. Лексическое значение слова | Б | 1 |
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения) | Б | 1 |
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Б | 1 |
Задание 6. Лексические нормы | Б | 1 |
Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова) | Б | 1 |
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Б | 5 |
Задание 9. Правописание корней | Б | 1 |
Задание 10. Правописание приставок | Б | 1 |
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Б | 1 |
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Б | 1 |
Задание 13. Правописание НЕ и НИ | Б | 1 |
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Б | 1 |
Задание 15. Правописание -Н- и -НН в различных частях речи | Б | 1 |
Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Б | 1 |
Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Б | 1 |
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Б | 1 |
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Б | 1 |
Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Б | 1 |
Задание 21. Пунктуационный анализ | Б | 1 |
Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Б | 1 |
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи | Б | 1 |
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Б | 1 |
Задание 25. Средства связи предложений в тексте | Б | 1 |
Задание 26. Речь. Языковые средства выразительности | Б | 4 |
Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | Б | 25 |
ОФИЦИАЛЬАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Для получения аттестата: 24 тестовых (10 первичных) баллов. См. распоряжение Рособрнадзора.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 40 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 40 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ:
А. Ю. Бисеров,
Г. Т. Егораева,
В. В. Львов,
С. И. Львова,
Л. И. Пучкова,
И. П. Цыбулько;
материалы сайта http://ege.egelive.ru.
Наверх
Часть № 1
В каждом из тестовых заданий первой части КИМов на экзамене проверяется умение выпускника применять то или иное правило русского языка.
- В задании № 1 от экзаменующегося требуется найти главную информацию, изложенную в небольшом тексте научного типа. За правильный выбор ответа из предложенных тезисов ученик получит только 1 балл.
- В задании № 2 выпускник продолжит анализировать научный текст, с которым он работал в первом задании. Но теперь понадобятся знания частей речи, используемых как средства связи в текстах. За правильный ответ выпускник добавит в свою копилку еще 1 балл.
- В задании № 3 выпускник снова будет работать с научным текстом, состоящим из 3-4 предложений, который был предложен в первом и втором заданиях. От выпускника потребуется знание лексического значения слова, использованного в анализируемом фрагменте, и работа со словарной статьей, которая приведена в задании. (1 балл.)
- В задании № 4 экзаменующийся должен продемонстрировать свои орфоэпические знания, найдя ошибку в словах с расставленным ударением (1 балл).
- В заданиях под № 5 и 6 снова понадобится использовать знания по теме «Лексика», исправив ошибку в употреблении слова и отредактировав предложение. (По одному баллу.)
- В задании № 7 выпускник поработает с образованием грамматических форм (единственное/множественное число, согласование, сравнительная степень, падежи) различных частей речи. (1 балл.)