Количество баллов за каждое задание
В этом разделе представлено распределение баллов за задания единого государственного экзамена по каждому предмету — сколько первичных баллов дается за каждое задание (в соответствии со спецификацией ФИПИ).
Эта же информация в сводной таблице доступна на этой странице.
Минимальные баллы егэ
Выпускники, которые собираются поступать за границу, обычно выбирают для сдачи только русский язык и математику. Самым важным для них становится средний балл аттестата. Им достаточно следующих баллов:
- Русский язык — 24
- Математика — 27
- Математика база — 3 (оценка)
А что, если не получилось уехать за границу? Можно ли поступить в российский вуз с минимальными баллами? О том, как учиться бесплатно, но не на бюджете, читайте по ссылке.
В 2021 году Минобрнауки установило следующий порог для поступления в вузы:
- Русский язык — 40
- Математика профильного уровня — 39
- Информатика и ИКТ — 44
- Биология — 39
- История — 35
- Химия — 39
- Иностранные языки — 30
- Физика — 39
- Обществознание — 45
- Литература — 40
- География — 40
По таким баллам в высшее учебное заведение можно поступить либо по целевому набору, либо по льготе. Балл по русскому языку должен быть выше. Кроме того, базовая математика, как результат, во вторичные баллы не переводится и при поступлении не учитывается.
Перевод первичных баллов в тестовые (в 100-бальную систему). химия. егэ 2021
Таблица 1
Первичный балл | Тестовый балл |
1 | 3 |
2 | 6 |
3 | 9 |
4 | 12 |
5 | 14 |
6 | 17 |
7 | 20 |
8 | 23 |
9 | 25 |
10 | 28 |
11 | 31 |
12 | 34 |
13 | 36 |
14 | 38 |
15 | 39 |
16 | 40 |
17 | 41 |
18 | 42 |
19 | 43 |
20 | 44 |
21 | 45 |
22 | 46 |
23 | 47 |
24 | 49 |
25 | 50 |
26 | 51 |
27 | 52 |
28 | 53 |
29 | 54 |
30 | 55 |
31 | 56 |
32 | 57 |
33 | 58 |
34 | 60 |
35 | 61 |
36 | 62 |
37 | 63 |
38 | 64 |
39 | 65 |
40 | 66 |
41 | 67 |
42 | 68 |
43 | 69 |
44 | 71 |
45 | 72 |
46 | 73 |
47 | 74 |
48 | 75 |
49 | 76 |
50 | 77 |
51 | 78 |
52 | 79 |
53 | 80 |
54 | 83 |
55 | 86 |
56 | 89 |
57 | 92 |
58 | 95 |
59 | 98 |
60 | 100 |
Проходные баллы егэ
Сколько баллов нужно набрать на экзаменах для получения школьного аттестата и поступления в вуз (включая образовательные учреждения Минобрнауки).
Решу егэ
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2022 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 8, высокого — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 210 мин. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов. | Б | 1 | 2−3 |
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа — по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов | Б | 1 | 2−3 |
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | Б | 1 | 2−3 |
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | Б | 1 | 2−3 |
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) | Б | 1 | 2−3 |
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных | Б | 2 | 5−7 |
Задание 7. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ | П | 2 | 5−7 |
Задание 8. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная); Характерные химические свойства неорганических веществ | П | 2 | 5−7 |
Задание 9. Взаимосвязь неорганических веществ | Б | 1 | 2−3 |
Задание 10.Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | Б | 1 | 2−3 |
Задание 11. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа | Б | 1 | 2−3 |
Задание 12. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) | Б | 1 | 2−3 |
Задание 13. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки | Б | 1 | 2−3 |
Задание 14. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии | П | 2 | 5−7 |
Задание 15.Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений | П | 2 | 5−7 |
Задание 16. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений | Б | 1 | 2−3 |
Задание 17. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Б | 1 | 2−3 |
Задание 18. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов | Б | 1 | 2−3 |
Задание 19. Реакции окислительно-восстановительные | Б | 1 | 2−3 |
Задание 20. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) | Б | 1 | 2−3 |
Задание 21. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | Б | 1 | 2−3 |
Задание 22. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов | П | 2 | 5−7 |
Задание 23. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ | П | 2 | 5−7 |
Задание 24. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений | П | 2 | 5−7 |
Задание 25. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки | Б | 1 | 2−3 |
Задание 26. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе» | Б | 1 | 3−4 |
Задание 27. Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям) | Б | 1 | 3−4 |
Задание 28. Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси | Б | 1 | 3−4 |
Задание 29. Реакции окислительно-восстановительные | В | 2 | 10−15 |
Задание 30. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. | В | 2 | 10−15 |
Задание 31. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ | В | 4 | 10−15 |
Задание 32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений | В | 5 | 10−15 |
Задание 33. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси | В | 4 | 20−25 |
Задание 34. Установление молекулярной и структурной формулы вещества | В | 3 | 10—15 |
ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 36 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по химии разрешено применение непрограммируемого калькулятора; периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимического ряда напряжений металлов. Источник.
Наверх
Таблица перевода баллов егэ 2021 по химии в оценки
Оценка | Баллы |
2 | 0-35 |
3 | 36-55 |
4 | 56-72 |
5 | от 73 |
*Таблица дает примерное понимание уровня знаний выпускника, т.к. официальный перевод баллов в оценки не осуществляется с 2008 года.
Шкала перевода баллов егэ 2022
Обновлено 20.04.2022.
Шкала перевода баллов из первичных в стобалльные
Самое загадочное в формате ЕГЭ — перевод первичных баллов во вторичные.
Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые. Сперва выставляется первичный балл — это сумма баллов за все правильно выполненные задания. Первичный балл переводится в тестовый (вторичный), который учитывается при поступлении в вуз.
Обычно это делается автоматически. Вместе с результатами экзамена, где указаны первичные баллы с отчетом о каждом задании (правильно/не правильно), приходят вторичные, уже переведенные в стобалльную систему. Но всегда ведь хочется знать заранее, сколько заданий нужно сделать, чтобы получить, например, 85 баллов по информатике.
Проще всего, пожалуй, с английским языком. Максимально за экзамен можно набрать 100 первичных баллов, которые автоматически превращаются во вторичные. С остальными экзаменами сложнее, потому что для каждого предмета устанавливается свое соответствие.
Кроме того, в каждом экзамене есть задания, за выполнение которых первичные баллы приносят больше вторичных.
Но узнать это заранее невозможно, так как каждый год производится индивидуальный расчет по каждому предмету на основе результатов работ всех выпускников, которые отсылаются в Москву и там анализируются.
Тем не менее, мы составили примерную таблицу перевода первичных баллов во вторичные на 2021.
Примечание: Чтобы попасть в топовые учебные заведения, такие как МГИМО или МГУ, даже ста баллов может не хватить. Поэтому будьте внимательны ко всему, что приносит дополнительные баллы — итоговому сочинению по литературе, олимпиадам, аттестату с отличием и т.д.