80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов ЕГЭ

Поделиться

Тексты ЕГЭ 2022 года по русскому языку для написания сочинений по прочитанному тексту (ОБЗ ФИПИ задания 22-26).

Примеры сочинений егэ по русскому языку

Примеры сочинений по русскому языку.
Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2022

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ 2022? (ВСЕ о сочинении)

Сочинения выпускников на 25 баллов. (ЕГЭ 2021)

На какие подвиги способна материнская любовь? (по тексту Ю.Я. Яковлева )
Проблема противоречивости технического прогресса (по тексту В.А. Солоухина )
Важно ли человеку чувствовать свою страну? (по тексту К.Г. Паустовского)
Проблема бессмертия культуры (по тексту Ю.М. Лотмана)
Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе? (по тексту Л.Н. Толстого)
Как человек должен относиться к Родине? (по тексту К.Г. Паустовского)
Меняется ли со временем взгляд человека на привычные ему вещи? (по тексту И. Грековой)
Как война меняет судьбы целого поколения? (по тексту Ю.М. Нагибина )
Есть ли на войне место чувствам? (по тексту Д.А. Гранина )
Должен ли человек побороть трусость ради справедливости? (по тексту Ф. Абрамова)
Нужно ли давать человеку надежду в сложной жизненной ситуации? (по тексту М.В. Глушко)
Как нужно вести себя по отношению к другим людям? (по тексту В.В. Корчагина)
Почему нельзя общаться с людьми, не чувствуя любви к ним?? (по тексту Л.Н. Толстого)
В чем заключается сила человеческой мысли? (по тексту Л.Н. Толстого)
Почему современному человеку не хватает времени? (по тексту В.А. Солоухина)

Примеры сочинений с реального экзамена

Сочинение по тексту Паустовского о шедеврах
Сочинение по тексту Каверина о мужестве
Сочинение по тексту Паустовского о восприятии мира
Сочинение по тексту Шолохова о профессионализме
Сочинение по тексту Паустовского об историческом наследии

Примеры сочинений с досрочного ЕГЭ 2022

Сочинение по тексту Толстого о трех родах любви

Сочинения по демоверсии ЕГЭ 2022

Сочинение по тексту Лескова (пример 1)
Сочинение по тексту Лескова (пример 2)
Сочинение по тексту Лескова (пример 3)

Примеры сочинений по разным текстам

Сочинение по тексту Гранина о милосердии
Сочинение по тексту Паустовского о влиянии учителя
Сочинение по тексту Каверина о войне, ее влиянии на жизнь человека
Сочинение по тексту Чарской о самоотверженности
Сочинение по тексту Мамина-Сибиряка о материнском подвиге
Сочинение по тексту Паустовского о Левитане


Сочинение к варианту №5 егэ-2022 по русскому языку

В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода. Две пехотные дивизии должны были войти в проломленные авиацией, артиллерией и танками ворота. Над заводскими цехами за полтора часа до рассвета загудели моторы «юнкерсов».

(1)В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода. (2)Две пехотные дивизии должны были войти в проломленные авиацией, артиллерией и танками ворота. (З)Над заводскими цехами за полтора часа до рассвета загудели моторы «юнкерсов». (4)В начавшейся бомбёжке не было спадов и передышек: если на краткий миг в этом гремевшем сплошняке образовывалась щель, то она тотчас заполнялась свистом бомб, спешащих изо всех своих тяжёлых железных сил к земле. (б)Беспрерывный плотный грохот мог, казалось, как чугун, проломить человеку череп, сломать позвоночный столб.

(6) Стало светать, а над районом завода по-прежнему длилась ночь.

(7) Казалось, земля сама по себе извергала молнии, грохот, дым и чёрную пыль.

(8) 3астигнутые бомбёжкой, Климов и старик Поляков кинулись в сторону ничейной земли, где находились вырытые в конце сентября тонными бомбами воронки.

(9) Расстояние между немецкими и русскими окопами было так невелико, что часть удара пришлась на немецкий передний край, калеча солдат головной немецкой дивизии, выдвинувшейся для наступления.

(10)Несколько раз Поляков падал, забывал, на каком он свете, молод он или стар, где верх, где низ. (11)Но Климов всё тянул да тянул его: давай, давай, и они повалились в глубокую воронку, покатились на сырое, липкое дно. (12)3десь тьма была тройная, сплетённая из тьмы ночи, из дымовой и пыльной тьмы, из тьмы глубокого погреба.

(13)Они лежали рядом, и в старой, и в молодой голове жил желанный, милый свет, просьба о жизни. (14)Этот свет, эта трогательная надежда были такими, какие горят во всех головах, во всех сердцах не только человечьих, но и в самых простых сердцах зверей и птиц.

(15)Этот сплошной взрыв словно длился вечно. (16)Время шло, а ревущий грохот не ослабевал, и чёрная дымовая мгла, не светлея, а наливаясь, всё прочнее связывала землю и небо.

(17)Климов нащупал грубую рабочую руку старого ополченца и пожал её, и её ответное доброе движение на миг утешило Климова. (18)Обычно, идя в разведку, Климов не любил напарников, спешил поскорей уйти в темноту — так хладнокровный, опытный пловец спешит уйти от каменистого берега в угрюмую глубину открытого моря. (19)А здесь, в яме, он радовался лежавшему рядом Полякову.

(20)Люди в яме приподняли головы: над ними стоял мутный полусвет, дым и пыль уносило ветром, земля затихла. (21)Муторное изнеможение овладело душой; казалось, что все живые силы выдавлены из неё, осталась одна лишь тоска.

(22)Климов приподнялся, подле него лежал покрытый пылью, тёртый, жеванный войной от пилотки до сапог немец. (23)Климов не боялся немцев, но сейчас он растерялся, его поразило, что, оглушённый и ослеплённый, он утешался, чувствуя немца рядом, что руку немца он спутал с поляковской рукой. (24)Они смотрели друг на друга. (25)Обоих придавила одна и та же сила, оба они были беспомощны бороться с этой силой, и оказалось, она не защищала одного из них, а одинаково угрожала и одному, и другому.

Про ЕГЭ:  Жизненный путь ❇️ аргументы из литературы для итогового сочинения на тему проблемы выбора жизненного пути, примеры из произведений

(26)Они молчали, два военных жителя. (27)Совершенный и безошибочный автоматизм — убить, — которым оба они обладали, не сработал.

(28)А Поляков сидел поодаль и тоже смотрел на заросшего щетиной немца. (29)И хотя Поляков не любил долго молчать, сейчас он молчал.

(30) Жизнь была ужасна, а в глубине их глаз мелькнуло унылое прозрение, что и после войны сила, загнавшая их в эту яму, вдавившая мордами в землю, будет жать не только побеждённых.

(31) Они, словно договорившись, полезли из ямы, подставляя свои спины и черепа под лёгкий выстрел, непоколебимо уверенные в своей безопасности.

(32) Поляков поскользнулся и покатился вниз, ругая и проклиная белый свет, куда всё же снова упорно полез. (ЗЗ)Климов и немец вылезли на поверхность, и оба посмотрели: один — на восток, второй — на запад: не видит ли начальство что лезут они из одной ямы, не убивают друг друга. (34)Не оглянувшись, пошли каждый к своим окопам холмами и долинами перепаханной и ещё дымящейся земли.

(По В. С. Гроссману)

Как война влияет на человеческие судьбы? Каждый из нас обладает неотъемлемым правом на жизнь, но в годы Великой Отечественной войны люди не могли быть уверены в завтрашнем дне. Это значит, что человек был лишён самого ценного и дорогого, и виной тому стало кровопролитие – настоящее преступление против человечности. В.С. Гроссман поднимает в тексте проблему осознания жестокости войны.

Автор знакомит читателя с героями произведения – Климовым и Поляковым, которые были застигнуты врасплох бомбёжкой. Казалось бы, это совершенно разные люди: один из них ещё молод, а другой прожил долгую жизнь и имеет большой опыт. Однако на войне их объединяет одна и та же «просьба о жизни». Они надеются на то, что сегодняшний день не станет для них последним. Поступки и мысли персонажей в этот момент позволяют увидеть, насколько страшными и жестокими были происходящие события, а жертвами становились самые обыкновенные люди.

Кроме того, автор подчёркивает, что перед лицом смерти все люди оказываются равны и уже не испытывают желания убить друг друга. В какой-то момент Климов даже спутал руку немца с рукой своего товарища Полякова. В.С. Гроссман отмечает, что здесь и сейчас двух врагов объединяет страх и беспомощность: «обоих придавила одна и та же сила», и они не могли с ней бороться. Война – антигуманное действо, но даже на поле боя возможно проявить сочувствие к своему противнику.

Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему война ломает судьбы людей. Она отбирает самое ценное: надежду человека на счастливое будущее и его жизнь. «Унылое прозрение мелькнуло в глубине глаз» героев: произошедшие события оставят неизгладимый след в памяти всех выживших солдат. Жестокость войны заключается и в том, что такое не забывается.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: желание жить объединяет сердца всех живых существ. Война же причиняет боль, приносит страдания и отнимает жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Мысль о том, что люди убивают друг друга, вселяет ужас; происходящее на войне, несомненно, можно считать преступлением. Так, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский изначально видел в происходящем на поле боя способ прославиться, «найти свой Тулон». Однако под небом Аустерлица он переоценивает жизненные ценности и понимает, какими бессмысленными были его прежние стремления. Само существование человека – это уже величайший дар, а война уничтожает и губит всё живое на земле.

В заключение хочется сказать, что каждый из нас действительно рождён для жизни, любви, мира и созидания. Война – это зло, страшное преступление, в основе которого лежит насилие и несправедливость. Именно поэтому Л.Н. Толстой считал приветствие «мир вам» лучшим пожеланием людям.

Тексты для сочинения егэ 2022 по русскому языку

Исходные тексты для написания сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022.

36 текстов из методических материалов для предметных комиссий субъектов РФ по русскому языку от ФИПИ.

скачать

Пример:

(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он
сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой
участок. (3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и попросил
разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому
телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы, поскольку родом он из
Соликамска.
– (5)За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит строго. – (6)В самом
деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!
(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае
добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную
морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось
эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.
(9)Неожиданно быстро доехали до «Площади Революции». (10)Москвич-лейтенант
сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить.
(12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Всё ему было ново
в подземном этаже Москвы. (14)«Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов
и чемоданов не ставить». (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору,
только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твёрдый пол под
ногами.
(17)Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального
детского театра, постояли на площади Свердлова.
(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам,
неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом,
правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он
ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского,
народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит
с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз
тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь
Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть
подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными
колоннами, приглянулись «Красные ворота» – красные и белые плиты под ногами.
(29)В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой
быт. (30)На станции «Арбатская» на служебной двери – табличка «Для рожениц». (31)На
станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался,
когда прекращалось движение поездов. (32)Федосеев проникся уважением к подземным
читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34)Это
чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу.
(35)А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать
столицу такой страны.

Про ЕГЭ:  Открытые варианты ЕГЭ 2022 ФИПИ истории с ответами и решениями

(По Е. Воробьёву)

Связанные страницы:

Тексты егэ 2022 для написания сочинения

1. Ананьев А.А. Хотя лейтенанта Володина тошнило

2. Астафьев В. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием

3. Бакланов. Г.Я. Весь в пару, надвинулся к перрону поезд.

4. Батыгина Н. И. Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью

5. Бек А.А. Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии

6. Быков Д. Л Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума»

7. Васильев Б. Л. От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография

8. Васильев Б. Л. Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил.

9. Веллер М. Надо быть храбрым, верным данному слову

10. Вигдорова Ф.А. Я знала замечательную писательницу

11. Владимиров А.П. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов

12. Гаршин В.М. Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии

13. Гонцов И. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды»

14. Гранин Д.А. Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту.

15. Гранин Д.А. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным

16. Грин А. Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь

17. Гроссман В.С. Солдаты лежали за деревьями, в кустах, в высокой траве

18. Долина Н. Г. Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит

19. Екимов Б.П. В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.

20. Екимов Б. П. Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий…

21. Иванов В. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?

22. Измайлов П. «Отправь голову в отпуск!»

23. Искандер Ф. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства

24. Каверин В.А. С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда

25. Казаков Ю. В тo лето я жил в маленьком северном городе.

26. Качалков С.С. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно

27. Колесов В.В. Имя собственное «принадлежит себе»

28. Косицкий Г.И. и Дьяконова И.Н. Осенью около дома, построенного в лесу

29. Косолапов И. Бескорыстным и верным другом назвал книгу

30. Костомаров В. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется

31. Крюков М.С. «Я лучше, я умнее всех».

32. Курочкин В. А Танки пошли, лейтенант! – крикнул Щербак.

33. Лакшин В. В современном обществе целый океан проблем.

34. Леонов Л.М. С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег

35. Лидин В.Г. Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города

36. Лиханов А.А. То, чего нам так не хватает…

37. Маслов И. Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов

38. Мозговой Недавно прочитал в интервью городского чиновника

39. Морозов А. Друг, ты чей?

40. Можаев. Б.А. В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный

41. Олеша Ю.К. Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать

42. Орлов Д. К. Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.

43. Паустовский К.Г. Ещё в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца изречение

44. Паустовский К.Г. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.

45. Паустовский. К.Г. Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая

46. Песков В.М. Был осенний серенький день в конце листопада.

47. Песков В. Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина

48. Покровский С.М Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году

49. Прилепин З.Н. Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын.

50. Пьецух В.А Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса

51. Савинов Р.С. В детстве я зачитывался книжками про индейцев

52. Серков И. Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги пример сочинения

Про ЕГЭ:  ЕГЭ-2023 — расписание, результаты, правила проведения

53. Сикирич Е. Пустой тратой времени являются попытки оценить

54. Симонов К.М. Это было утром. Командир батальона Кошелев

55. Смольников И. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС

56. Соболев А.Н. В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия

57. Соловейчик С.Л. Однажды я ехал в электричке.

58. Сологуб. Вечером опять сошлись у Старкиных.

59. Солоухин В.А. Есть на нашей реке такие глухие и укромные места…

60. Солоухин. Каждый день перепрыскивали дожди.

61. Солоухин. Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».

62. Солоухин. Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот сочинение ЕГЭ

63. Солоухин. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине»

64. Строганов. М.С. Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом

65. Сухомлинский В.А. Во внешней человеческой красоте воплощены

66. Тендряков В.Ф. Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда…

67. Толстой Л. Н. Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин

68. Толстой Л.Н. Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!

69. Трифонов Ю.В. Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки…

70. Тэффи. Н.А. Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.

71. Утенков Д.М. Дети видят мир не так, как взрослые

72. Харченко В. Наукой заниматься трудно.

73. Худяков М. Он нёс меня на себе восемь километров пример сочинения

74. Шагинян М. Есть такая пословица, знакомая из русской классики

75. Яковлев Ю.Я. Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой

76. Андреев Ю.А мне было около двенадцати лет когда я ослеп от голода

77. Углов Ф.Г к Оле все в клинике привязались бывало зайду в палату

78. А. М. Моторова Юрий Владимирович Мазурок являл собой пример хорошего

79. Д.Н. Мамину-Сибиряку в радужной перспективе детских воспоминаний

80. Шолохова М.А капитан Сумсков бегло оглядел построившихся красноармейцев

81. В.Ф. Тендрякову мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда

82. Токарева в редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева…

83. Д.А Гранина борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества 

84. Е.В Гришковец над вымыслом слезами обольюсь — вот самое простое

85. Паустовский зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова

86. В. С. Гроссману в эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении

87.Текст В.В. Набокова обыватель – явление всемирное

88. Поздравляю тебя дорогой Александр сочинение ЕГЭ с проблемой

89. Мы всегда умели ненавидеть врага и ненавидя сочинение ЕГЭ с проблемой

90.Глубокая зимняя ночь метель сочинение ЕГЭ с проблемой по тексту Куприна

91.Сочинение крайний участок по Пролетарской улице с проблемой

92. Сочинение мой дядя Пётр Демьяныч как-то собираясь в гимназию

93. Сочинение ЕГЭ 2022 Николай Евграфович алмазов едва дождался

94. Сочинение ЕГЭ на задворках нашего села стояло на сваях длинное

95. Сочинение ЕГЭ мы ехали берегом лены на юг а зима догоняла нас с севера

96. В суровые военные годы во время бомбёжки сочинение ЕГЭ

97. Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая Леонов

98. В. И. Амлинскому все мы любили «классного», хотя нельзя сказать

99. Л. M. Леонова в те отдалённые прежние времена приблизительно

100. Л.И. Лиходеева чистая детская наивность

101. Ф. Д. Кривин у самого берега лежали два камня

102. Сочинение ЕГЭ по тексту когда Скоков пришёл к полному А.С. Грин

103. Я считал, что знаю что такое блокада готовые сочинения по тексту Д. А. Гранина

104. Конец лета и начало осени 1952 года вспоминал готовые сочинения по тексту Ч.Т. Айтматова

105. Бабка Ганя была одинокая единственный её внук готовые сочинения по тексту К. Г. Паустовскому

106. Что делать человеку который вдруг обнаружил в себе готовые сочинения по тексту Е. В. Гришковца

107. Люди устроены так что в будущем их интересует готовые сочинения по тексту Д.А. Гранина

108. 3емля космическое тело, а мы космонавты готовые сочинения по тексту В.А Солоухина

109. Эти трое были живые смешливые ост­рые готовые сочинения по тексту Д.А Гра­ни­на

110. Немецкие миномёты били по всей равнине готовые сочинения по тексту Л. Кассиля

111. Мне в Борисоглебский переулок сообщила я готовые сочинения по тексту Е.А Кореневой

112. Иногда к дяде Коле приходил в гости сочинение по тексту К. Г. Паустовского

113. Утро следующего дня было холодным и пасмурным сочинение по тексту Корчагина

114. Сочинение ЕГЭ не знаю кто из великих сказал по тексту М. Худякову

115. Сочинение ЕГЭ чаще всего человек ищет свою мечту по Мизерову

Тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку

23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

Тренировочный вариант №210920 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

Шаблон сочинения егэ 2022

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Оцените статью
ЕГЭ Live