Вариант 18 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022

Вариант 18 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022 ЕГЭ

Вариант 18

— (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

— (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

— (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи… (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу…

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Подготовка к егэ | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему: | образовательная социальная сеть

Вариант 10.                 Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Фосфор — незаменимый элемент питания растений, как, впрочем, и всех других организмов, и поддержание высоких урожаев сельскохозяйственных культур, необходимое для обеспечения продовольствием растущего населения Земли, возможно только благодаря массированному применению минеральных удобрений. (2)Фосфорные удобрения получают, разрабатывая имеющиеся в некоторых местах залежи горных пород, богатых фосфатами. (3)Связанный растениями фосфор переходит далее по пищевым цепям (достаётся животным, человеку), выделяется с продуктами обмена, попадает в сточные воды, реками выносится в океан, где в конце концов оказывается в морских осадках, но уже в очень малом количестве; (….) имеющиеся на Земле запасы фосфатов — это фактически невозобновляемые ресурсы.

Про ЕГЭ:  Примеры сочинений ЕГЭ. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

1. В каких из приведённых предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Растущее население Земли можно обеспечить продовольствием только в том случае, если в сельском хозяйстве будут применяться фосфорные удобрения.

2) Запасы  пород, богатых фосфатами, возобновить невозможно, потому что круговорот фосфора в природе весьма незначителен.

3) Высокие урожаи сельскохозяйственных культур невозможны без применения фосфорных удобрений.

4) И растительный, и животный мир не могут обходиться без фосфора, который добывают из горных пород, богатых фосфатами.

5) Круговорот фосфора — незаменимого элемента для всего живого на Земле — в природе весьма незначителен, поэтому запасы  пород, богатых фосфатами, возобновить невозможно.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?     именно           например       таким образом              оттого что                  зато

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье:  КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История к. К. древних греков.

2) Образование, умственное и нравственное. Человек высокой к.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4) Разводимое растение, выращенное в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические к. К. органической ткани.

5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. речи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

знАчимость              врУчим                 опОшлить                       позвонИт                               фОрзац

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно:Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.

После бури на море установилось СРАВНИМОЕ затишье.

Настя НАДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружилась перед зеркалами.

Перед усталыми путниками по-прежнему расстилалась НЕОГЛЯДНАЯ даль.

Чтобы побеждать в СЛОВЕСНЫХ баталиях, нужно прекрасно владеть родным языком и иметь острый ум.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.       ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками

спелых АБРИКОСОВ       пусть ПОПРОБОВАЕТ           ЖЁСТЧЕ дерева            ПОЕЗЖАЙТЕ в город

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: игн..рировать       сем..нар        прил..жение        ц..нтральный      р…внина

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.            в..помнить, неи..бежность             с..причастность, пр..контролировать

пр..тормозить, пр..вышение (скорости)      бе..перспективный, бе…нравственный     не…держанный, бе…жалостный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

расклан..ться              глянц..вый            выращ..вать               милост…вый             доверч…вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

напил..шь           закле..вший           свер..шь            загон..шь            предъявля..шь

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово.

Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)широкой, а узкой речки.

Оседает пыль, и взору открываются вовсе (не)высокие пирамидальные тополя.

Про ЕГЭ:  Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по математике (11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Путники шли без привала  весь день, (не)чувствуя усталости.

13. В каком предложении оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся стволы деревьев, а пни остаются в земле.

14. Укажите  цифры, на месте которых —  две буквы Н: Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запеч(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, содержащих ОДНУ запятую

1) Савинов зажёг несколько свечей  и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

2) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

3) Жестянщики знают устройство станков и приспособлений для обработки листового металла и работают на них.

4) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

5) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения вспорхнувшей с ветки птицы.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая): Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

(1)Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода.

(2)Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3)Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно шёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали что-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! — глухо произнёс солдат и начал срывать через голову ремень автомата. (7)Сбил шапку на снег, автомат запутался в башлыке маскхалата, он рванул его, расцарапав пряжкой ухо.

— (8)Я вас нагрею! (9)Сейчас, сейчас… — (10)Солдат срывающимися пальцами поднимал затвор автомата.

(11)Борис кинулся к нему и не успел. (12)Брызнули пули по снегу, один простреленный немец забился у костра, а другой рухнул в огонь. (13)Вспугнутым вороньём загорготали пленные, бросаясь врассыпную. (14)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его самой землёю, скаля зубы, что-то дико орал и слепо жарил  куда попало очередями.

— (15)Ложись! — (16)Борис упал на одного из пленных, вдавил его в снег. (17)Патроны в диске кончились. (18)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (19)Пленные бежали из дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (20)Борис вырвал из рук солдата автомат, схватился с ним, оба упали. (21)Солдат шарил по поясу, искал гранату — не нашёл, разодрал маскхалат на груди.

— (22)Маришку сожгли-и-и! (23)Селян всех… (24)Всех загнали в церковь. (25)Всех сожгли-и-и! (26)Мамку! (27)Крёстную! (28)Всех!.. (29)Всю деревню… (30)Я их тыщу… (31)Тыщу кончу! (32)Резать буду, грызть!..

— (33)Тихо, друг, тихо! — (34)Солдат перестал биться, сел на снегу, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными. (35)Он разжал кулаки, так сильно стиснутые, что от ногтей остались красные вмятины на ладонях, облизал искусанные губы, схватился за голову, уткнулся лицом  в снег и зашёлся в беззвучном плаче.

Про ЕГЭ:  Колледжи и техникумы Карелии будут принимать абитуриентов без вступительных экзаменов - "Республика"

(36)А в ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свой это или чужой.

(37)И лежали раненые вповалку: и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, иные курили, ожидая отправки. (38)Старший сержант с наискось перевязанным лицом и наплывающими под глаза синяками послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (39)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (40)Поморозился весь! (41)Кто кормить-то будет семью твою? (42)Фюрер? (43)Фюреры, они накормят!..

(44)А бойца в маскхалате увели. (45)Брёл он, спотыкаясь, вниз опустив голову, и всё так же затяжно, беззвучно плакал.

(46)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструмент. (47)Легко раненный немец, должно быть, из военных медиков, услужливо и сноровисто начал обихаживать раненых.

(48)Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: «(49)Не ори! (50)Не дергайся! (51)Ладом сиди! (52)Кому я сказал, ладом!»

(53)И раненые, хоть наши, хоть чужие, понимали его, слушались, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(54)Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал козью ножку из легкого табака. (55)Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, клочков одежды, осколков и пуль. (56)В корыте смешалась и загустела кровь разных людей.                                                                                              

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — российский писатель. Герой Социалистического Труда (1989), лауреат двух Государственных премий СССР.

20.  Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Врач перевязывал только своих, русских, а немцев приказал увести в сарай.

2) Солдат, стрелявший в пленных немцев, потерял всех родных и близких.

3) Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками.

4) Борис одобрял действия солдата в маскхалате по отношению к немцам.

5) Борис стремился спасти пленных немцев от гибели.

21.  Какие из перечисленных утверждений является ошибочным? Укажите номера ответов.

1) В предложении 4 представлено описание.      4) Предложения 22-29 объясняют содержание предложений 30-32.

2) Предложения 6-7 содержат рассуждение.      5) Предложения 54-56 содержат описание и рассуждение.

3) В предложениях 11-13 содержится рассуждение.

22.  Из предложения 48 выпишите  антонимы.

23. Среди предложений 15-21 найдите то, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24.   «Автор объективно описывает события жестокого военного времени, но его отношение к происходящему просматривается в использовании выразительных языковых средств. Писатель использует троп — (А)________ («будто из чугуна отлито» в предложении 4, «вспугнутым вороньём» в предложении 13). Передать состояние солдата, потерявшего всех родных и близких, помогают синтаксические средства: (Б)_______(предложения 26—30), (В)_______ (в предложениях 14, 35, 45), а также лексическое средство — (Г)________ («живодёры» в предложении 6), которое персонаж использует для характеристики немцев».

Список терминов:

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Тренировочный тест по русскому языку в формате егэ (11 класс). 4 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»; предназначен учащимся 11 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из 24 заданий и творческого задания.Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 4 вариант.
Оцените статью
ЕГЭ Live