Вводные слова для IELTS, TOEFL и ЕГЭ. Полезные карточки — Skyeng Magazine

Вводные слова для IELTS, TOEFL и ЕГЭ. Полезные карточки - Skyeng Magazine ЕГЭ

Для начала вспомним –
как проходит экзамен?

Устная часть состоит из четырёх заданий и длится всего 17
минут. За это время вам нужно прочитать небольшой текст длиной 150-160 слов,
после – составить четыре вопроса для рекламного объявления, потом самому
ответить на несколько вопросов компьютера, и в конце – поразмышлять над двумя
картинками. Причём не просто рассказать, что на них изображено, а показать
сходства, различия, объяснить, что тебе больше нравится.

Всего за устную часть можно получить 20 баллов, как и за
любую другую часть экзамена. Причём получить их не так сложно, учитывая, что
первые три задания – база, которая изучается где-то в средней школе. Поэтому получить
хотя бы 10 баллов будет легче лёгкого.

Внимание! Никаких записей на черновиках во время экзамена делать нельзя. То есть всё, что вы говорите – экспромт. Но если к нему подготовиться
заранее, то любых заминок можно избежать.

План описания одного фото из трех

Не забывайте, для описания фотографии необходимо будет представить ту ситуацию, которая изображена. Даже если такого случая в Вашей жизни не происходило, выдумывайте и мечтайте! Придумайте историю, где Вы были в этот момент и с кем. Придумайте родственников и друзей (в зависимости от того, что изображено на картинке). Самое главное – уложиться вовремя и все успеть.

Итак, план описания фотографии должен быть следующим:

  1. Вступительные фразы.
  2. Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото).
  3. What/who is in the photo (кто/что изображен(о)).
  4. What is happening (что происходит).
  5. Why you keep the photo in your album (почему была снята эта фотография).
  6. Why you decided to show the picture to your friend (почему решили показать).
  7. Заключение.

Вводные слова для ielts, toefl и егэ. полезные карточки

На экзамене по английскому примерно 25% от оценки за эссе зависит от использования linking words — вводных слов, или связок. Они помогают последовательно выразить мысли, привлечь внимание к нужному аргументу или подвести к выводу.

Внутри 2 карточки и 60 вводных слов — они не дадут вашему эссе развалиться на отдельные несвязанные предложения.

Мы разделили самые ходовые и полезные вводные слова по целям, которые они выполняют в предложении. Для начала запомните по 2 — 3 из каждой группы. Как только начнете расставлять их по тексту уверенно, добавляйте еще 1–2 новых выражения в словарный запас.

Сохраните карточки на телефон или компьютер, так они всегда будут под рукой — например, загляните в них накануне экзамена, чтобы освежить слова в памяти.

Чтобы сдать, скажем, IELTS на 6.0 — 6.5 — минимум для поступления в зарубежный университет — важно не только знать много слов, но и правильно их использовать.

Слова из одной группы могут быть близкими по значению, но иметь свои оттенки: furthermore добавляет мысль, которая важнее сказанного ранее, а после besides идет наоборот менее значимый аргумент. Сравните:

Еще больше дельных советов и ресурсов, которые пригодятся при подготовке к экзаменам, в бесплатном личном плане. Начните заниматься самостоятельно, а потом вместе с преподавателем прокачаете говорение и письмо.

  • Все слова из нашей подборки хорошо смотрятся в начале предложения.
  • После всех вводных слов и оборотов ставится запятая.
  • Если фраза парная, вроде not only…but also, проверьте, чтобы не потерялась вторая часть. Исключение — on the other hand: эта фраза может использоваться в паре с on the one hand (с одной стороны), но и может быть вполне самостоятельной.
  • После вводных слов, которые выступают в роли prepositions (предлоги), — например, due to, despite, because of — используйте существительные: «Despite the recession, the country’s economy is doing rather well» («Несмотря на кризис, экономика страны чувствует себя довольно хорошо»).

Главное не количество, а качество: эффективнее знать меньше слов, но правильно их использовать. 

Фразы-клише для описания фото на егэ

Рассмотрим каждый пункт плана описания фотографии на ЕГЭ подробнее.

Примечание: Обязательно для описания фото не забывайте использовать Present Continuous. Повторить грамматическое правило Present Continuous можно в разделе «Грамматика».

1. Вступительные фразы

Начать ответ следует с фразы: «I’ve chosen photo number… –  Я выбрал(а) фото номер…», которая нужна для того, чтобы эксперт понял, какую картинку выбрал участник экзамена.

Например,I’ve chosen photo number 3.

Далее следует вступительная фраза, которая должна соответствовать выбранной картинке.

Например,

  • As you know, I took up photography last year. Since then I’ve taken lots of pictures. I keep the best of them in my album. Here is one of them.
  • As you know, I have just come back from holiday. I took lots of photos while I was on holiday. I’d like to show you one of them.
  • I’d really like you to see one photo. Here it is.
  • I’ve got a photo to show you. Please, have a look.
  • I would like to tell you more about this photo.

Примечание: Другие варианты вступительных фраз в задание 3 устной части можно посмотреть здесь.

2. Когда и где была сделана фотография 

– I took it a month ago when I was …ing … (walking along the street, walking in the park, travelling abroad) обязательно указать конкретное место (in the centre of the city where I was staying; in one of the local parks; at the stadium that is not far from my place; at the railway station; on the train; in my bedroom).– I had a camera in my hand and I took a photo.– I remember that day very well.

Про ЕГЭ:  Опубликована статистика баллов ЕГЭ 2022 ⋆ MAXIMUM Блог

Например,

  • I took it  last summer when I was travelling abroad in the centre of the city where I was staying. I remember that day very well.

3. Кто, что изображено (назвать общую картину перечислить 2-3 самых важных объекта) что происходит

– In this photo you can see … (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)– This is a picture of (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)

– I make this photo occasionally but I keep it because it reminds me … .– I make this photo because I like such unusual scenes.– I make this photo to keep memory.– I adore …– I love doing it.– It looks great.– It makes me want to try it.– It makes me want to go there.– It makes me think about life.– It’s not a very common situation.

– In the foreground/center of the photo there is/are … .– In the background one can see a … .– On the left/right … .– Up/down the photo … .

  • He/she is wearing …
  • He/she has got … (a tattoo, piercing, an umbrella, …)
  • He/she is carrying … (a bag, a suitcase, …)
  • He/she looks … (happy, sad, serious, angry, tired, bored, …)

Например,

  • In this photo you can see people who are having fun together. I don’t know their names. They seemed to be very nice people. In the foreground of the photo there is a women with your children who are finding near a museum. They were very friendly.  In the background of the photo you can see me. I am making some photos my friends. The weather on that day was fantastic.

4. Почему была снята эта фотография

Например,

  • I keep this picture in my album because it reminds me of the wonderful holiday. I think it was really amaizng (terrible, awesome).
  • I keep the photo in my album because it illustrates the beauty of nature. And, moreover, I consider it as one of my best shots.

5. Почему решили показать

– I want you to see this photo because …– I would like you to see this photo because …– … you are interested in … .– … you like …, too.– I decided to show you this photo…

  • because you like unusual objects.
  • because you like romantic situations like these.
  • because I want you to smile.
  • because I want your mood to rise.
  • because I wanna raise you mood.
  • because I want you to remember our previous holidays.
  • because I want to demonstrate you my skills of a photographer.

Например,

  • I want you to see this photo because it was an interesting moment and I wanted to share it.

6. Заключение

Обязательно свой монолог следует завершить следующими предложениями:

Например,

  • Now you realize why I’m fond of this photo. I hope you like it too. That’s all I wanted to say.
  •  I hope you enjoyed my story about this photo. Maybe next time you’ll show me yours. That’s all I wanted to say.
  • Well, as you can see, this photo is my favourite because it’s connected with such good memories. That’s all I wanted to say.

Примечание: Ознакомиться с стратегиями выполнения других заданий в ЕГЭ по английскому языку можно в разделе “ГИА (экзамены)

Благодарюдействующих экспертов по английскому языкуза помощь в написании данного материала: Светлану Рудкевич и Евгению Сергеевну.

Сохранить

Возможные темы и вопросы

Список примерных вопросов, которые вам придется задать в задании 2 устной части ЕГЭ:

Accommodation

What kind of accommodation do you offer?

Will I share the flat with another person or will I live alone?

Activities

What events/activities do you offer?

Will I get a certificate at the end of the course?

Education

How many classes a day will I have?

How many students are there in the group?

What subjects are taught at your school/college/university?

Are textbooks included in the price?

When does the course start?

Facilities

What facilities do you offer?

What facilities are available?

Is there a sauna/swimming pool/gym in your …?

Job

Do you have a vacancy of …?

What salary do you offer?

What are the working conditions?

How old should I be to apply for this job?

Location

Where is your agency/gym/hotel/school/shop located/situated?

What is the address of this place?

Meals

What type of food do you offer?

Do you have vegetarian menu?

Do you have Wi-Fi in your cafe/restaurant/hotel?

Is breakfast included?

Money

How much does it cost?

What is the cost of … ?

Can I pay in cash/by credit card?

Do you have discounts (for students)?

Is there an admission fee?

What is the entrance fee?

Are there any special offers available?

Time

What are the opening hours?

What are the working hours?

What is the time of arrival/departure?

How can I get there?

How long does it take to get there?

What are departure dates?

Travelling

How can I get there?

What transport can I use to get there?

Про ЕГЭ:  Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку? / Блог / Справочник :: Бингоскул

When does the bus/plane/train arrive/depart?

Are there any attractions near the place?

What excursions can I visit there?

Can I take photos there?

Can I get an audio guide?

Задание 1. прочтение
текста

Главное правило — говорите
громко, чётко в размеренном темпе

В аудитории кроме вас будет ещё, как минимум, три человека,
и если вы будете говорить тише, чем соседи, увы, вы рискуете вовсе быть не
услышанным экспертами. А если эксперт «не расслышал», то баллы идут не в вашу
пользу – скорее всего, предложение засчитают за ошибочное.

Если видите
незнакомое слово – делайте ударение на первый сло
г

Так как никакой «базы текстов» для ЕГЭ нет, вам может
попасться 1-2 незнакомых слова. Так вот, если вы видите его впервые – «ударяйте»
по первому слогу. Дело в том, что так построена английская лексика, что чаще
всего ударные именно первые гласные. Поэтому вероятность ошибки сразу сокращается.

 Не забывайте про знаки препинания

Если вы будете говорить «сплошным текстом», эксперт может вас
попросту не понять. Да и вообще, с паузами сразу становится ясно, что вы не читаете «в слепую»,
а всё же постольку-поскольку понимаете смысл текста.

Задание 2. вопросы

Чтобы было проще –
выучите список вопросов заранее

Как правило, все ваши вопросы будут посвящены какой-то
услуги, а значит и вопросы  будут
типичные: где проводится, сколько длится, как добраться, какие часы работы или даты
мероприятия.

Чтобы было проще, ловите наш список вопросов и просто заучите
их на завтра:

1.      Where is your
shop/school/gym/restaurant/hotel located
(situated)?

2.      How can I get to the shop/school/gym/restaurant/hotel?

3.      How far is your
gym/hotel/club/school from the city center?

4.      How long is the
tour / flight?

5.      When does the
tour start?

6.      What are the opening hours of the shop/gym/museum/library?

7.      What is the price of the bicycle?

8.     
Can I take photos there?

9.     
What facilities do you offer?

10.  What kind of accommodation
do you offer?

Запомните: 20 секунд на вопрос – это много

Не стоит
паниковать и перебирать в голове все слова из-за того, что вы вовсе боитесь не
успеть. На самом деле, за 20 секунд можно продумать даже несколько вопросов,
если только вы не будете суетиться.

Задание 3. ответы на
вопросы

Просмотрите список
вопросов

Как и в прошлом случае, список вопросов для этого интервью –
стандартный, и он так же ограничен темами, о которых мы говорили раньше. Сейчас
в интернете можно найти множество сборников с вопросами для интервью, чтобы
попрактиковаться. А ещё лучше – попросите маму, папу или друзей, чтобы вам
прочитали вопросы перед ответом. Так вам будет проще воспринимать их на слух.
Ведь на экзамене субтитров не будет

Отвечайте двумя-тремя предложениями

В ЕГЭ ОГЭшный вариант с «быстрыми» ответами, вроде Yes, I do, не прокатит. Здесь от вас ждут
развернутых предложений.

Чтобы ваша речь звучала грамотно, используйте конструкции «Well, to tell the truth, personally I think»

Будьте внимательны: в
одном тексте может быть несколько вопросов. И вам нужно ответить на каждый из
них, а не только на последний

Здание 4. монолог по
картинкам

Это задание повышенной сложности, поэтому если вы не
тренировались в устной части раньше, то за один вечер подготовиться к нему практически
невозможно. Но что-то сделать для подготовки всё-таки можно

Повторите синонимы
слов

Не стоит называть вещи одними и теми же словами. Здесь всё
как в русском, эксперту нужно показать богатство своего языка. Поэтому не
забывайте, что подростки – это не только «подростки», но и дети, мальчики,
одноклассники и т.д.

Не описывайте просто
картинки, объясняйте заявленную тему

Ваша задача – не рассказать кто во что одет и чем один
мальчик отличается от другого, вам нужно поразмышлять на заявленную тему.
Поэтому всегда апеллируйте к ней, старайтесь показать своё мнение, отношение,
объяснить, почему люди на картинке так поступают.

Держите в голове
план ответа

Каждую свою речь вы всегда можете начинать одинаково, и все
эти вводные конструкции лучше заранее держать в голове, чтобы не метаться на
самом экзамене.

1.     
Hello! I’ve found 2 photos for our
project and I would like to tell you about them…

2.    I have chosen these pictures because they perfectly
illustrate our project …

3.     
These photos are quite different.
There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one.

4.     
I believe that … presented in the
pictures have their advantages and disadvantages. As for the …. Talking about …

5.     
In my opinion, … The main reason for
this is the fact that …

6.     
That’s it. Please, tell me what you
think about these photos.

И, наконец, помните: вы
усердно готовились к этому экзамену не только последнее время, но и все 10 лет
в школе, поэтому вы «обречены» на успех.

Какие темы могут
попасться?

Не бойтесь, спрашивать об экономике, политике или математике
у вас никто не будет. Все темы ограничены социально-бытовыми рамками: хобби,
учёба, быт, семья, друзья, школа, работа и т.д. Поэтому на выдумывание
аргументов тратить время не придётся.

Да и вообще, за сегодняшний день вы можете повторить, а может
даже и выучить лексику по этим темам, и тогда за экзамен не придётся волноваться
в принципе.

Про ЕГЭ:  ПАМЯТКА   ЗАДАНИЕ 39 «ЭЛЕКТРОННОЕ ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» ЕГЭ -2022

Критерии оценивания

1 балл0 баллов
Вопросы
1–4
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятияВопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации
  1. “Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче” – здесь предельно ясно – если в вопросе написано “location of the swimming pool” – вопросы про “скока стоит?” или “скидку сделаете?” будут неуместны.
  2. “Имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса”. В прямом вопросе вспомогательный глагол стоит перед подлежащим. Например, Where is the swimming pool located? – прямой, Could you tell me where the swimming pool is located? – косвенный вопрос.
  3. “Возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия”. Ученик не произносит “thing” как “think” и не делает ошибок в выборе слов – не спрашивает Where is the swimming pool placed? вместо Where is the swimming pool located? Также соблюдены правильные интонационные контуры вопроса – восходящий тон в общем и нисходящий в специальном вопросе.

Внимание! Заданный вопрос оценивается в 0 баллов, если:

  • вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса
  • задан сокращенный вопрос типа Could you tell me about the price?” и What about…”. Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…?”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Could you tell me where is the hotel situated?”, это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов
  • первый вопрос не содержит названия организации/места/предмета, о которой/котором запрашивается информация (например, первый вопрос: Where is it located?”), то ответ оценивается в 0 баллов, т.к. такой вопрос ведет к сбою коммуникации. Последующие вопросы могут содержать местоимениеit”, если вопросы относятся к той же организации/тому же месту или предмету
  • учащиеся используют местоимение they вместо you, например, “Do they (нужно you) have music?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если встречается подобная ошибка еще раз, то она считается повторяющейся и не учитывается
  • фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов
  • не соблюден интонационный контур вопроса

Что еще нужно знать про вопросы:

  • отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается
  • если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы

Подготовка

Вспоминаем, что такое прямой вопрос и как его правильно построить. Рассказываем, что общий вопрос (например, Do you have discounts for students?) произносится с восходящим тоном в конце, в конце специального вопроса (того, в начале которого стоит вопросительное слово, например What are the opening hours?) интонация падает.

Про другие виды вопросов – разделительный, альтернативный, косвенный – не заикаемся. Они будут звучать не к месту.

При составлении вопроса не обязательно использовать те слова, которые указаны в опоре, можно их менять. Например, у нас в опоре под цифрой 1) location of the swimming pool. Здесь возможны два вопроса – Where is the swimming pool located? или Where is the swimming pool situated?

И тренируемся на примерах с ФИПИ и примерах из приведенных заданий в книгах, указанных в конце статьи сначала на уроке, потом дома (дома можно с записью ответа на диктофон и переправления учителю).

Пример

Вводные слова для IELTS, TOEFL и ЕГЭ. Полезные карточки - Skyeng Magazine

  1. What is the minimum age for the bicycle trip?
  2. How long does the trip last?
  3. How many people are there in the group?
  4. Do you provide accommodation for the night?

Советы

  • Опять же, советую тренироваться дома с диктофоном. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
  • Редко существует лишь один правильный вопрос к данной опоре, их может быть несколько (см. примеры выше)
  • Не торопитесь! 20 секунд достаточно, чтобы подумать, задать вопрос и даже перезадать его, если не уверены в правильности
  • Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома

Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ.

Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Проект или задание 40Устная часть. Задание 1Устная часть, задание 3Устная часть, задание 4

Оцените статью
ЕГЭ Live