Варианты 51 — 100 — Задание 19 — ЕГЭ по русскому языку — Каталог статей — Сайт Банахевич Елены Анатольевны

На месте каких цифр и почему в предложении должны стоять запятые? живя у раевских в крыму (1) пушкин увлекся произведениями байрона (2)влияние которого на пушкина (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в "евгении онегине". 1. 1,2;2.

Вопрос по русскому языку:

На месте каких цифр и почему в предложении должны стоять запятые?

Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2)влияние которого на Пушкина (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

1. 1,2;2.

Варианты 51 — 100 — задание 19 — егэ по русскому языку — каталог статей — сайт банахевич елены анатольевны

Ищем, где заканчивается одно предложение и начинается другое!

[    ], (  )

[  ,(    ),  ]

  1. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
  1. Одним из самых капризных растений считается камелия (1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент.
  1. В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.
  1. Вездесущий Загорецкий (1) рад разнести слухи о сумасшествии Чацкого (2) всё поведение (3) которого (4) вносит в общество москвичей нервозность.
  1. Персонажи ранних рассказов Чехова (1) емкие образы (2) которых (3) выстроены автором посредством ряда ярких художественных деталей (4) одновременно и реалистичны, и карикатурны.
  1. Социальное пространство (1) в незримом круге (2) которого осуществляется (3) жизнедеятельность человека (4) является важным фактором развития личности.
  1. Побеседовать с инженером (1) конструкторские разработки (2) которого (3) стали основой плана переоборудования предприятия (4) мне удалось лишь перед отъездом.
  1. Рядом с месторождением (1) на котором (2) добывается практически весь российский никель (3) около шестидесяти лет назад (4) был построен город Норильск.
  1. Имя неизвестного поклонника (1) дорогие подарки (2) от которого (3) продолжали приходить на имя Светы в редакцию (4) по-прежнему оставалось для нас тайной.
  1. Воображение оживляет работу (1) создателей спектакля (2) творчество (3) которых воплощают на сцене актёры (4) и помогает зрителям отозваться на увиденное живым чувством.
  1. В последние 10-15 лет в мире всё настойчивее дают о себе знать (1) проблемы (2) эффективное решение (3) которых (4) невозможно в рамках традиционных подходов.
  1. Позже (1) Раскольников сталкивается с Лужиным (2) крайний эгоизм (3) которого (4) не останавливается перед разрушением чужой жизни.
  2. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
  1. Есть в Подмосковье деревня Жостово (1) жители (2) которой (3) уже более полутора веков (4) славятся мастерством украшения всего одной вещи – подноса.
  1. С каждым новым прочтением поэмы А. Блока «Двенадцать» (1) обнаруживаются всё новые и новые вопросы (2) дать ответы (3) на которые (4) может только время.
  1. Леголенд (1) при строительстве (2) которого (3) было использовано почти 33 миллиона деталей конструктора «лего» (4) производит впечатление даже на взрослых.
  1. В некоторых тестах животным предлагают задачи (1) решение (2) которых (3) у человека (4) связано с работой второй сигнальной системы.
  1. В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.
  1. Уже в Париже М. Цветаева написала (1) знаменитую миниатюру в прозе – «Страховка жизни» (2) действие (3) которой (4) происходит не в прошлом, а в настоящем, и не в России, а во Франции.
  1. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
  1. Ситуативные неполные предложения не имеют в своём составе тех членов (1) словесное оформление (2) которых (3) является излишним: их содержание подсказывается ситуацией.
  1. Образ повелителя зла (1) первые наброски (2) которого (3) не раз возникают в более ранних замыслах Булгакова (4) во всей полноте раскрывается только в последнем романе писателя.
  1. В отличие от «Людмилы» (1) сюжет (2) которой (3) мрачен и печален (4) «Светлана» – радостная баллада.
  1. Вспоминается (1) другая молодая женщина (2) душевная слепота (3) которой (4) превратила её в «попрыгунью».
  1. Учёные отмечают положительную роль конфликтов (1) эффективное управление (2) которыми (3) позволяет учесть (4) интересы всех сторон.
  1. Килиманджаро – бывший вулкан (1) кратер (2) которого (3) почти целиком (4) заполнен вечными льдами и снегами.
  1. Нам посчастливилось увидеть (1) древнеегипетскую ладью (2) серповидные вёсла (3) которой (4) берут начало от папирусных лодок.
  1. Поиски «японского золота» (1) легенды (2) о котором (3) рассказывают на Филиппинах и Тайване (4) до сих пор интенсивно ведутся в Юго-Восточной Азии.
  1. На Новый год с мешком подарков (1) появляются Дед Мороз и Снегурочка – традиционные герои новогоднего праздника (2) главным атрибутом (3) которого (4) у многих народов стала ёлка.
  1. В печати не раз появлялись статьи (1) авторы (2) которых (3) пробуют объяснить загадки древней истории (4) с помощью гипотезы о космических пришельцах.
  1. В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.
  1. Нужно беречь драгоценные слова (1) и музыку наших великих предшественников (2) за творения (3) которых (4) нас уважают во всём мире.
  1. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
  1. Группа альпинистов поднялась (1) до нижней границы высокогорного ледника (2) общая площадь (3) которого (4) составляла несколько сотен квадратных метров.
  1. Сегодня в охране природы активно развивается (1) направление (2) основой (3) которого (4) является экология – наука о взаимоотношении организмов со средой обитания.
  1. Знаменитый медный рудник около Нижнего Тагила – это единственное по своему богатству и мощности месторождение малахита, за исключением Гумешевского рудника (1) запасы (2) малахита (3) в котором (4) уже давно исчрпаны.
  1. Картины художника Кипренского (1) величайший дар импровизации (2) которого (3) покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.
  1. Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли.
  1. Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.
  1. Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлёкся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».
  1. Валериана лекарственная (1) лечебные свойства (2) которой (3) давно известны людям (4) прекрасно успокаивает нервы. 
  1. Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.
  1. В 1895 году Сергей Васильевич Рахманинов сочинил первую симфонию (1) премьера (2) которой состоялась (3) два года спустя под управлением российского композитора, дирижёра Александра Константиновича Глазунова.
  1. У аквилегий (1) очень красивы ажурные листья (2) благодаря (3) которым (4) растения привлекательны в течение всего сезона.
  1. Высаживают шалфей (1) на лёгких почвах (2) к питательности (3) которых (4) растение нетребовательно.
  1. Океанская яхта (1) не относится к товарам (2) для приобретения (3) которых (4) мы можем предоставить беспроцентный кредит.
  1. Известно (1) древнеримское предание (2) согласно (3) которому (4) искусный целитель Пеон (5) излечил от ран бога Плутона после сражения с Геркулесом.
  1. В средней полосе России (1) найдётся немало цветоводов-любителей (2) коллекциям пионов (3) которых (4) можно только позавидовать.
  1. В русской речи существует богатый выбор этикетных формул (1) многие из (2) которых (3) позволяют смягчить категоричность собственных утверждений и выразить согласие или несогласие с мнением оппонента.
  1. Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве (1)основателем (2) которого (3) был отец великой поэтессы Иван Владимирович Цветаев (4) является хранителем уникальных произведений мирового искусства от эпохи Ренессанса до наших дней.

Задание 19 по русскому языку

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

z9rus.pdf
Практика

Формулировка задания 19 ЕГЭ:

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит НИ. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Задание 19 проверяет ваши знания по теме

→ Знаки препинания в СПП
→ с одним придаточным,
→ с несколькими придаточными,
→ с однородными придаточными.

Алгоритм выполнения задания 19

1. Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите грамматические основы.

2. Найдите главное предложение и определите, каким образом связаны с ним придаточное/ые.

3. Если СПП с одним придаточным предложением, необходимо поставить запятую на границе предложений.
-Если придаточная стоит до или после главной части, то необходима одна запятая.
-Если придаточная часть «разрывает» главное предложение, то необходимо поставить две запятые.

4. Если в СПП больше одного придаточного предложения, то лучше нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения (однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых.
Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть однородными, могут быть связаны союзом или нет.

5. В соответствии с правилами расставьте запятые и проверьте еще раз схему предложения.

6. Внесите ответ в бланк.

Задание 19. егэ по русскому языку. знаки препинания в сложноподчиненном предложении — презентация онлайн

Задание 19 ЕГЭ по

русскому языку 2022.

Знаки препинания в

сложноподчиненном

предложении

• Задание 19 проверяет

ваши знания по теме:

Знаки препинания в СПП

с одним придаточным,

с несколькими

придаточными,

с однородными

придаточными.

• Алгоритм выполнения задания 19

1. Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите

грамматические основы.

• 2. Найдите главное предложение и определите, каким образом

связаны с ним придаточное/ые.

• 3. Если СПП с одним придаточным предложением, необходимо

поставить запятую на границе предложений.

• Если придаточная стоит до или после главной части, то необходима

одна запятая.

• Если придаточная часть «разрывает» главное предложение, то

необходимо поставить две запятые.

• 4. Если в СПП больше одного придаточного предложения, то лучше

нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения (однородное,

последовательное или параллельное). От этого зависит количество

запятых.

• Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть

однородными, могут быть связаны союзом или нет.

• 5. В соответствии с правилами расставьте запятые и проверьте еще

раз схему предложения.

• Формулировка задания 19 ЕГЭ:

Расставьте знаки препинания: укажите

цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из

самых почётных мест принадлежит

И.И.Шишкину (2) с именем (3) которого (4)

связана история отечественного пейзажа

второй половины XIX столетия

Знаки препинания в СПП с одним

придаточным

• 1) Придаточное предложение может стоять ПОСЛЕ главного.

• [ ], ( )

• Природа находилась еще в том состоянии покоя, когда все

дремлет и наслаждается предрассветным отдыхом (В. Арсеньев).

• 2) Придаточное предложение может стоять ПЕРЕД главным.

• ( ), [ ]

• Пока наездники о чем-то говорили, обе лошади шли некоторое

время рядом (А. Куприн).

• 3) Придаточное предложение может РАЗРЫВАТЬ главное.

• [ ,( ), ]

• Лошади хорошо знали, что сейчас будут засыпать овес, и от

нетерпения негромко покряхтывали у решеток (А. Куприн).

• Запятая НЕ ВСЕГДА ставится перед союзом,

союзу или союзному слову могут

предшествовать другие слова. Чаще всего это

касается СПП с придаточным

определительным.

Примеры:

Две обозначенные в траве колеи вели к

полосатому шлагбауму, около которого

прохаживался часовой в голубой форме. (С.

Ястребов)

Самым заметным сооружением в местечке

была древняя церковь, купола которой были

видны издалёка. (В. Быков)

• Если перед подчинительными союзами в СПП стоят

усилительно-ограничительные слова (частицы, союзы

или их сочетания, вводные слова) особенно, даже, в

частности, в том числе, в особенности, а именно, а

также, как раз, лишь, исключительно, только, то между

союзами и этими словами запятая не ставится.

Примеры:

Некоторые голоса слышны хорошо, особенно когда

там говорят сердито. (Ю. Трифонов)

Человек, как правило, остро реагирует на

хамство, даже если оно обличено в корректную

форму. (И. Грекова)

Шахматные баталии приобретают смысл и

интерес, лишь когда силы партнеров примерно

одинаковы. (Д. Саврасов)

Запятая при сложных союзах

• Особую трудность вызывает постановка запятых в СПП

с составными союзами. Такие союзы могут

расчленяться, тогда запятая будет стоять между

частями союза.

Соловей заливается не потому, что ему весело.

Покупка делается не оттого, что хочется, а для

того, чтобы больше не хотеть.

Ваши показания имеют цену только потому, что мы

сами попросили вас помочь нам.

Пляж этот и сейчас так называется, может быть,

потому, что там строго-настрого запрещают

купать собак, а может быть, потому, что собак

там всё-таки купают.

Было немного неловко оттого, что накануне учитель

хорошо накормил их ужином.

• Не расчленяются (то есть запятая ставится перед

ними) сложные союзы ТОГДА КАК, КАК ЕСЛИ БЫ,

СЛОВНО КАК, МЕЖДУ ТЕМ КАК:

Примеры:

Я говорил о имени вашего мужа, о награде за

свою преданность, тогда как разумел другое.

Начмед не любил, к слову сказать, почти всех

животных, как если бы все они так или иначе

происходили от ненавистных ему мышей.

Придёт, словно как тучка, прольётся, свежо

так, хорошо станет, а что такое было ― не

поймёшь!

Я один горьким насильством судьбы вынужден

ехать в эту зимнюю, морозную ночь, между

тем как все мысли так естественно и так

неудержимо стремятся к тёплому углу…

Не ставится запятая в сложном предложении

ПОСЛЕ главной части:

• 1) если придаточное = одно союзное слово

(относительное местоимение или наречие):

• Меня упрекают, но не знаю в чем

• [ ], но [ ] (в чем).

• 2) если перед ним слова особенно, в частности, а

именно, то есть, а также. Запятая будет стоять

перед этими словами:

• Экспедицию придется закончить досрочно при

неблагоприятных условиях, а именно если

начнется сезон дождей.

• [ ], а именно (если ).

• 3) если перед ними стоит отрицание не:

• Я пришел НЕ чтобы помешать вам, а чтобы

помочь.

• [ ] (не чтобы), а (чтобы )

• 4) если придаточные предложения

соединяются с помощью союзов и, или, либо,

ни (обычно повторяющихся):

• Студент не мог вспомнить ни как

называется произведение, ни кто его автор.

• [ ] (ни как ), (ни кто )

Если перед подчинительным

союзом или союзным словом есть

сочинительный союз, например:

• [Не было меня при ней] (и когда она

умерла, в мае 1939 года) (В.

Набоков).

Знаки препинания в СПП с

несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными имеют

следующие типы подчинения:

• 1) Однородное подчинение придаточных

• 2) Неоднородное (параллельное подчинение

придаточных)

• 3) Последовательным подчинение

придаточных

• При параллельном и последовательном

подчинении придаточных запятой

отделяется каждая придаточная часть.

• При однородном подчинении придаточные

части отделяются друг от друга в

соответствии с правилами постановки знаков

препинания при однородных членах

простого предложения.

• Если между однородными придаточными нет

сочинительных союзов, то между ними ставятся

запятые.

• Я не могу передать того, что думаю, что чувствую,

но это все не то!

• Если два однородных придаточных соединены

союзом И, ЛИБО, ИЛИ, ДА=И, между придаточными

запятая не ставится.

• Там, где из расщелин в каменьях сочилась вода и где

раньше её не было видно, теперь образовались

большие ледяные натёки (В. Арсеньев).

Часто в таких предложениях бывает пропущен второй

подчинительный союз. Его отсутствие не влияет на

пунктуацию.

• Когда дождик прошел и (КОГДА)всё вокруг засверкало,

мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из

леса.

1.Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся

произведениями Байрона (2) влияние которого на

Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и

окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

2. Ощущение героизма русских воинов и смертельной

тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря

Святославича с половцами» усиливается изображением

широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3)

видны поникшие полевые колокольчики и смятые

васильки.

3. «Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с

лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой

(2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание

художником всех форм растительного мира (4)

поражающего своим разнообразием.

4.30 октября 1855 года родился Николай Иванович

Поздеев — один из самых ярких архитекторов

Ярославля (1) творения которого (2) известны

каждому жителю города (3) и вызывают

восхищение всякого (4) кто оказывается там

впервые.

5. Во время южной ссылки Пушкин служил в

Кишинёве под начальством генерала Инзова (1)

в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл

(4) прикованный к крыльцу длинной цепью.

6. Дуэль, представляющая целостное театральное

действо (1) цель (2) которого (3) —

жертвоприношение ради чести (4) обладает

жёстким сценарием.

7.Солдаты в блестящих портупеях провели меня

вверх по лестнице и длинному коридору к столу

(1) возле (2) которого (3) трое дежурных в

штатском зарегистрировали меня (4) и впустили

через громадную дубовую дверь в зал с

длинным столом и множеством стульев.

8. В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те

требования (2) исполнение (3) которых (4) считал

обязательным для воспитанного человека.

9. С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь

сталкиваемся с композитором (2) он без смеха

не может вспомнить этот случай (3) невольными

свидетелями которого (4) мы стали.

10.Мысли о неуклонном расширении Вселенной

(1) высказаны в работах некоторых

астрофизиков (2) исследования которых (3)

представляют несомненный интерес для всех

ученых мира.

11. Козетте не потребовалось много времени (1)

чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему.

12. Он чувствовал (1) что за его вызволение из

этого ада (2) была заплачена неимоверно

высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда

не согласился.

13.Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с

таким восторгом (3) показалась (4) мне

тяжким несчастием.

14. У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя

с самого начала (3) она знала (4) что именно

так все и кончится (5) что за этим она сюда

шла.

15. Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где

служба моя (3) могла еще быть полезна

отечеству (4) в настоящих затруднительных

обстоятельствах.

16. Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои

картины ученикам, и преподавать в пейзажном классе

(1) из стен (2) которого (3) вышли многие выдающиеся

мастера.

17. Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не

нравилась многим его современникам (3) считал (4)

что колонизация азиатских народов приводила к

распространению крепостного права на эти народы.

18. Огромное значение для развития древнерусского

государства имели походы на Константинополь (1)

результатом которых (2) явилось установление

равноправных экономических (3) и культурных связей

с Византией (4) и принятие христианства.

ОТВЕТЫ

1) 12

2)1

3)24

4)14

5)14

6)14

7)1

8)2

9)123

10)2

11)13

12)13

13)13

14)245

15)12

16)1

17)134

18)1

Практика по пунктуации. задания 16-21 — 4егэ

Самостоятельная работа. 12 заданий.

16-21.doc

1(16). Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Женька танцевала на вечерах цыганочку и матчиш пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами.
2) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперёд по комнате.
5) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.

2(16). Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
4) Кругом них лес по обе стороны от воды начинался и для форсирования водной преграды лучшего места не было.
5) Федот Евграфыч снова нырнул в чащобу и стал пробираться в обход гряды к побережью Легонтова озера.

3(17). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.

4(17).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперёд бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

5(18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремлённой и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.

6(18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.

7(19). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).

Жители блокадного Ленинграда (1) о подвиге (2) которых знает весь мир (3) стали символом несгибаемой стойкости (4) и героизма.

8(19). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).

В XVII веке Оружейная палата (1) в которой (2) кроме иконописцев (3) ещё в XVII веке числились живописцы (4) была первой Академией художеств (5) ученики (6) которой были востребованы с началом реформ Петра.

9(20). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

10(20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Астрономы считают (7) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдёт.

11(21). Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)С древних времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. (2)Возникновение жизни, происхождение человека, устройство человеческого тела, секрет долголетия — подобные вопросы много столетий волнуют нас. (3)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (4)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. (5)Человек — самое сложное явление живой природы. (6) Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. (7)Здоровье человека — самое ценное его достояние. (8) Слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непоправимый вред. (9) Здоровье уже подорвано — начинают думать о нём.

12(21). Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Всю ночь шел теплый дождь. (2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. (3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки. (5)По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. (6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. (7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. (По С. Сартакову)

Ответы

1 — 13
2 — 14
3 — 145
4 — 12456
5 — 125
6 — 1256
7 — 13
8 — 145
9 — 134
10 — 12356
11 — 56
12 — 47.

Оцените статью
ЕГЭ Live