Вариант 7 — 4ЕГЭ

Вариант 7 — 4ЕГЭ ЕГЭ

Что есть память в общечеловеческом понимании?

Сочинение ЕГЭ:

Что есть память в общечеловеческом понимании? Над этим вопросом размышляет Дмитрий Сергеевич Лихачев в своем эссе. Поднимая проблему памяти, он возводит ее в ранг проблем нравственно-этических.

Именно память является хранителем мудрости и опыта. Она вмещает все культурные достижения цивилизаций, и в этом смысле, по словам автора эссе, «преодолевает время». Память становится нравственным мерилом человеческих поступков. Не случайно Дмитрий Сергеевич связывает память с этической категорией совести: «Без памяти нет совести». Сохранение памяти, семейной, народной, культурной, представляется филологу нравственным долгом.

Нельзя не согласиться с мнением автора, ибо только бережное отношение к своему историческому прошлому, к своим корням позволяет человеку быть человечным, с почтением относиться к великим достижениям своих предков. Не случайно проблему исторической памяти поднимали отечественные писатели.

Набатом звучит голос Валентина Распутина в повести «Прощание с Матерой». Перед читателем разыгрывается трагедия утраты малой Родины: остров с деревней приговорен к затоплению ради постройки новой ГЭС. С утратой родной земли жители Матеры лишаются смысла существования.

А как пронзительно звучат слова Сергея Есенина «Я последний певец деревни» в одноименном стихотворении, где поэт тоскует по живым ладоням, собирающим колосья, ибо на смену им приходит «железный гость», бездушный, бесчеловечный. Утрата малой Родины для поэта – символ грядущей кончины.

Таким образом, в творчестве русских классиков память представляется явлением и личным, и историческим; она есть критерий человечности и нравственности. Хранить память необходимо, чтобы сохранять преемственность поколений, выполняя тем самым нравственный долг перед предками и потомками.

Текст Д. С. Лихачева:

Письма лихачёва дмитрия сергеевича для аргументации в егэ

Разработка урока на тему: «комплексный анализ текста д. с. лихачева «о памяти»

Разработка урока на тему: «Комплексный анализ текста Д. С. Лихачева «О памяти»

Про ЕГЭ:  Экзамен по обществознанию, ЕГЭ 2015, 2014, 2013, вопросы, задания, типовые варианты, тесты, скачать

Цели урока:

— научить вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. — подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического стиля; — продолжить у учащихся воспитание любви к чтению, к литературе, к книге.

Оборудование: дидактический материал (текст изложения – 1 экземпляр для каждого учащегося), памятки «Как написать сжатое изложение», «Как проверить написанное».

Ход урока:

1. Учитель: На данном уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения. Давайте вспомним, в чем особенность данной работы?

Ученик: При написании сжатого изложения важные фрагменты для понимания текста мы будем записывать кратко, оставляя самое главное.

Учитель:

Не забудьте, что важно сохранить авторский стиль текста, верно определить каждую микротему исходного текста.

2. Учитель: Давайте вспомним ключевые понятия:

  • текст
  • тема текста
  • идея текста
  • стиль текста
  • тема
  • микротема
  • тип речи
  • орфограммы

Учитель: Какими способами мы можем сжать данный текст?

  • Исключение
  • Обобщение
  • Замена
  • Слияние
  • Давайте разберем каждый приём. К основным языковым приемам сжатия текста относятся следующие. 1. Замены:
  • замена однородных членов обобщающим наименованием;
  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
  • замена предложения или его части указательным местоимением;
  • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчиненного предложения предложением простым;
  • замена прямой речи косвенной.
  • 2. Исключения:
  • исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;
  • исключение повторов;
  • исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
  • исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно. 3. Слияния:
  • образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

3.Знакомство с автором текста.

Учитель: Д.С.Лихачев получил мировую известность как литературовед, историк культуры, текстолог, популяризатор науки, публицист. Его книги, статьи, беседы являются тем великим наследием, изучение которого поможет хранить духовные традиции русской культуры, служению которым он посвятил свою жизнь. Сегодня мы с вами познакомимся с его текстом «О памяти»

4. Представление текста «О памяти».

Учитель: Текст слушайте внимательно, постарайтесь определить основную сюжетную линию. Подумайте над выделением микротем. Логической связью между частями.

Про ЕГЭ:  Видеоуроки подготовки к экзамену по химии 2023 и ТОП-20 курсов подготовки к экзамену по химии от лучших онлайн-школ

Сочинение по тексту лихачёва. замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются…

Какова роль книг в жизни человека? В чём заключается сила их воздействия? Без каких книг жить нельзя? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.С.Лихачёва.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своём тексте поднимает проблему роли книг в жизни человека. Он считает, что «литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни». Она формирует личность, «делает вас мудрыми». Филолог подчёркивает, что происходит это только тогда, когда мы читаем, «вникая во все мелочи», потому что часто главное кроется в мелочах. И читать надо с удовольствием.

«Умейте читать с интересом и не торопясь». Да и читать надо те книги, которые выдержали испытание временем, — классику. Хотя, конечно, и современную литературу нужно знать. Академик заканчивает свои рассуждения по данной проблеме словами А.С.Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение». Проблема, которую поднимает автор, помогла мне вспомнить свои любимые книги и их значение для меня.

Позиция автора ясна и понятна: роль книг в жизни человека бесценна. Литература даёт человеку колоссальный жизненный опыт. Книги расширяют кругозор, учат нас думать, иметь собственное мнение. Книги формируют личность. Поэтому так важно любить читать.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Книги играют очень важную роль в жизни человека, особенно ребёнка. Они формируют жизненные взгляды, принципы, увлечения. Поступаете в 2022 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

К сожалению, нельзя отрицать, что сегодня мы стали гораздо меньше читать, оправдывая это нехваткой времени. Но на развлечения, телевидение, интернет времени хватает. Наши родители мало читают. Не замечая этого, мы обкрадываем сами себя. О роли книг писали многие классики, показывая огромную роль книг в формировании личности. Попробую это доказать.

Про ЕГЭ:  Вузы Москвы по предметам егэ 2022 – Вузотека.ру

Вспомним бессмертную комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума», где Фамусов и московское общество боятся, как огня, книг, просвещения. Почему? Они хотят остановить время, сохранить сложившийся уклад жизни, где процветает кумовство и лесть. А удержать можно только невежеством. «Ученье – вот чума, учёность – вот причина», — говорит Фамусов, предлагая сжечь все книги. Невежественными людьми легче управлять. У них нет, и не может быть собственного мнения.

В романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» американский фантаст Рэй Бредбери описал общество, где книги тоже считаются главным злом. Их запрещено не только читать, но даже иметь. Если пожарные получают сигнал, что у кого-то есть книги, их сразу сжигают, а владельца наказывают. Виноваты в этом сами люди. Когда-то они перестали читать. Кучка людей воспользовалась этим, понимая, что необразованными людьми, лишёнными памяти, погрязшими в плену материальных ценностей, легче управлять и манипулировать. И у них это успешно получается. Правда, растёт число суицидов, летают бомбардировщики по ночам, а в конце романа город гибнет от удара ядерной бомбы. Не читая книги, не думая, люди превратились в бумажные салфетки, которые используют и выкидывают за ненадобностью.

Таким образом, книги играют важную роль в формировании личности человека. Они учат нас понимать жизнь, развивают в нас чувство красоты, расширяют наш кругозор. Книги – наши лучшие друзья и советчики. Читайте книги с удовольствием! Любите книги!

Полезный материал по теме:

  1. Проблема заинтересованного чтения. По тексту Лихачёва. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы…
  2. Проблема приобщения к чтению. По тексту Лихачёва. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы…
  3. Проблема вытеснения книг телевидением и кино. По тексту Лихачёва. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы…
  4. По тексту Нагибина. На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство…
  5. Проблема роли книг в жизни ребёнка. По тексту Нагибина. На меня самое сильное впечатление производят сны…
Оцените статью
ЕГЭ Live