Вариант 11
Имеется пять палочек с длинами 2, 3, 4, 5, 6.
а) Можно ли, используя все палочки, сложит равнобедренный треугольник?
б) Можно ли, используя все палочки, сложить прямоугольный треугольник?
в) Какой наименьшей площади можно сложить треугольник, используя все палочки?
(Разламывать палочки нельзя.)
Вариант 19
Известно, что a, b, c, d – попарно различные натуральные числа, большие 1.
А) Может ли выполняться равенство [math]frac1a frac1b=frac1c frac1d?[/math]
Б) Может ли выполняться равенство [math]frac1a frac1b frac1c frac1d=1,26?[/math]
В) Найдите наименьшее и наибольшее значение суммы [math]S=frac1a frac1b frac1c frac1d[/math], если известно, что 1,2<S<1,3
Вариант 2
Решение:
A) Чтобы получить наименьшую неправильную дробь, необходимо выполнить два условия: 1) (a-b)=1 2) b-максимальное число из возможных, так как чем больше знаменатель, тем меньше число. Под эти два условия подходит следующий набор чисел: a=22, b=21
Б) Мы имеем набор чисел таких, что составляя дроби, из одной получится точно целое число (так как любое целое число, разделив на 1, остается целым), и остальные пары чисел, такие как 2 и 14, 4 и 20, 5 и 15, 6 и 12, 7 и 21, 8 и 16, 9 и 18, 11 и 22 дают при деление второго на первое целое число. Остаются только числа 1, 3,10, 13,17,19,6,12.Чтобы остальные числа давали в итоге целое число, необходимо,чтобы дроби после приведения к общему знаменателю давали число,делящееся на знаменатель. т.е. имеем знаменатели 3, 6,12. Перебрав варианты,получим,что подходит вариант:[math]frac{13}3[/math] [math]frac{17}6[/math] [math]frac{10}{12}[/math] [math]frac{19}1[/math]
Таким образом получим: [math]frac{13}3 frac{17}6 frac{10}{12} frac{22}{11} frac{21}7 frac{20}4 frac{19}1 frac{18}9 frac{16}8 frac{15}5 frac{14}2=51[/math]
В) Мы имеем набор чисел таких, что составляя дроби, из одной получится точно целое число (так как любое целое число, разделив на 1, остается целым), и остальные пары чисел, такие как 2 и 14, 3 и 15, 4 и 20, 5 и 10, 6 и 12, 7 и 21, 8 и 16, 9 и 18, 11 и 22, дают при деление второго на первое целое число. И еще составим одну любую дробь из оставшихся чисел со знаменателем 1, например 19 и 1. Получим 10 дробей
Ответ: A) [math]frac{22}{21}[/math]
Б) да, например, [math]frac{13}3 frac{17}6 frac{10}{12} frac{22}{11} frac{21}7 frac{20}4 frac{19}1 frac{18}9 frac{16}8 frac{15}5 frac{14}2=51[/math]
В) 10
Вариант 3
Решение:
А) [math]AO[/math] – биссектриса [math]angle BAM[/math] ( по свойству касательных , проведенных из одной точки)
[math]AE[/math] – биссектриса [math]angle MAN[/math]
[math]angle BAM angle MAN=180^circ[/math], [math]2angle OAM 2angle MAE=180^circ[/math]
[math]angle OAM angle MAE=90^circ[/math], т.е. [math]bigtriangleup OAE[/math] – прямоугольный
[math]AMperp OM[/math], т.к. [math]BM[/math] – высота,медиана равнобедренного треугольника [math]bigtriangleup АВС[/math]
[math]М[/math] – середина [math]АС[/math]
Вторая окружность, также касается [math]АС[/math] в точке [math]М[/math]
[math]АМ[/math] – высота [math]bigtriangleup АОЕ[/math], проведенная из прямого угла, значит [math]АМ=sqrt{МОcdot МЕ}[/math]
[math]АМ=frac12АС[/math],[math]МО=frac12d_1[/math], [math]МE=frac12d_2[/math], тогда [math]frac12АС=sqrt{frac12d_1cdotfrac12d_1}=frac12sqrt{d_1cdot d_2}[/math]
Б) Пусть [math]angle ОАМ=alpha[/math], тогда [math]angle ВАМ=2alpha[/math]
Пусть [math]МЕ=x[/math], [math]AM=y[/math]
Из [math]bigtriangleup ABM[/math]: [math]tg2alpha=frac{BM}{AM}=frac8y[/math]
Из [math]bigtriangleup OAM[/math]:[math]tgalpha=frac{OM}{AM}=frac3y[/math]
[math]tg2alpha=frac{2tgalpha}{1-tg^2alpha}[/math]
[math]frac8y=frac{2cdotfrac3y}{1-frac9{y^2}}[/math]
[math]frac8y=frac{6y}{y^2-9}[/math]
[math]8(y^2-9)=6y^2[/math]
[math]8y^2-6y^2=8cdot9[/math]
[math]y=6[/math]
[math]AM=6[/math]
[math]AM=sqrt{OMcdot ME}[/math]
[math]6=sqrt{3x}[/math]
[math]ME=x=12[/math]
Ответ:12
Демонстрационный вариант
Решение:
a) Шестизначный палиндром имеет вид [math]overline{xyzzyx}[/math]. Цифру [math]x[/math] можно выбрать 9 способами (x[math](xneq0)[/math]), после этого [math]y[/math] — тоже 9 способами [math](yneq x)[/math], затем [math]z[/math] — 8 способами. Всего [math]9times9times8=648[/math] таких палиндромов.
б) Да, приведем примеры: [math]a=10,;b=1.[/math] [math]a^n=10^n[/math] — не является палиндромом, [math]b^n=1[/math] — палиндром.
в) Все двузначные палиндромы, очевидно, имеют вид [math]11a[/math], [math]1leq aleq9[/math]. Пусть первый палиндром равен [math]11alpha[/math] , второй [math]11beta[/math], тогда их сумма — [math]11(alpha beta)<200[/math] . Среди трехзначных чисел, меньших 200, все палиндромы имеют вид [math]1y1[/math], где [math]y[/math] — цифра. На 11 из них делится только 121. Значит суммой двузначных палиндромов, являющейся палиндромом, может быть одно из чисел 33,55,…..,121, то есть одно из чисел [math]11t.;3leq tleq11,;t[/math] — нечетно. Для каждого [math]t[/math] найдем количество его представлений в виде суммы [math]begin{array}{l}t=alpha beta,;(alphaneqbeta).\end{array}[/math]
Если [math]begin{array}{l}t=alpha beta\end{array}[/math], то [math]begin{array}{l}alpha=1,…,t-1\end{array}[/math], при этом [math]begin{array}{l}alphaneqbeta\end{array}[/math], так как [math]t;[/math] нечетно. То есть для каждого [math]t;-(t-1)[/math] способов. Тогда искомое число вариантов равно [math]2 4 6 8 10=30[/math].
Однако при таком подсчете для [math]t=11[/math] мы посчитали два лишних представления [math](121=110 11=11 110)[/math], так как число [math]110[/math] не является палиндромом. Значит, всего 30-2=28 вариантов.
Ответ: а) 648; б) да; в) 28.
Дополнительные материалы и оборудование
Участникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут
Новое егэ по математике — профиль 2022. открытый банк заданий с ответами.
Варианты реальных и пробных ЕГЭ прошлых лет
Варианты профильного ЕГЭ
Тренировочные варианты ЕГЭ Профиль СтатГрад
Расписание СтатГрад ЕГЭ 2022
Демо вариант ЕГЭ Профиль 2022
Шкала перевода баллов ЕГЭ Профиль 2022
Методика определения минимального количества баллов ЕГЭ
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 32. Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.
Структура
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
Шкала перевода баллов в оценки
«2» – от 0 до 7
«3» – от 8 до 14
«4» – от 15 до 21
«5» – от 22 до 32