Урок-игра по алгебре: «Хочешь ли ты сдать ЕГЭ на отлично?» — Математика — ЕГЭ — Pedsovet.su

Урок-игра по алгебре: "Хочешь ли ты сдать ЕГЭ на отлично?" - Математика - ЕГЭ - Pedsovet.su ЕГЭ

Математическая викторина что? где? когда?

|
  • Документы
  • |

  • Форум
  • |

  • МК
  • |

  • Марафон
  • |

  • Блоги
  • |

  • Помощь
  • • 8-11 класс

    • игра, викторина
    ,
    презентация, вопросы

    27.01.2022

    Математическая викторина для учащихся 8-11 классов. Содержит вопросы по истории математики, вычислительные задачи, а также занимательные загадки с математическим контекстом. Состоит из трех туров по 10 вопросов каждый.
    Проводится по правилам спортивной версии Что? Где? Когда?. Выигрывает команда, правильно ответившая на большее число вопросов. Если количество вопросов совпадает, то для определения победителя подсчитывается рейтинг вопросов. Игра проводится как внеклассное мероприятие, а также как мероприятие, приуроченное к неделе математики.

    Понравилось? Сохраните и поделитесь:

    Неограниченная бесплатная загрука материала «Математическая викторина Что? Где? Когда?» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Игры и викторины по математике» и представляет собой: «игра, викторина».

    Урок-игра по алгебре: "Хочешь ли ты сдать ЕГЭ на отлично?" - Математика - ЕГЭ - Pedsovet.su

    Подтяните знания с репетитором за лето | методическая разработка (11 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

    Математическая викторина.

    Конкурс 1

    Тесты.

    Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный ответ с первой попытки команда получает 10 баллов, со второй попытки-5 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 3 балла, правильно ответив на вопрос.

    1.Более, чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо уже известные географические координаты – широту и долготу, и обозначить их цифрами.

       В 16 в. Французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость координатной сеткой и назвать широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.

    Вопрос: С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?

    А. Карл Фридрих Гаусс.  Б.Рене Декарт.  В. Пифагор  Г. Франсуа Виет  

    2. Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставшим потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально.

    Вопрос: Назовите имя и фамилию этого мальчика.

    А. Карл Фридрих Гаусс.  Б.Рене Декарт.  В. Пифагор  Г. Франсуа Виет

    3.Но прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц.

       В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли.

    Вопрос: Назовите этого ученого

    А.Виет   Б. Абель.  В. Галуа.   Г. Эйлер.   Д. Пифагор.  

    4.Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не зависящая от радиуса и обозначаемая буквой . Еще Архимед доказал, что

                                               .

       В наши дни число  вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не практически.

    Вопрос: В каком году число  было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой?

    А. В 5 в. до н. э.   Б.В 1579 г.   В.В 1596 г.   Г. В 1829 г.   Д. В 1951 г.

    Ответ: Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 г публикует результат своего 10-летнего труда – число , вычисленное с тридцатью двумя знаками.

    5.Уже у индейцев были названия были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские математики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели.

       В 14 веке венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он увидел много вещей, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе.

    Вопрос: Кто привез в Европу слово «миллион»?

    А. Колумб   Б. Веспуччи.   В.Никитин.   Г.Марко Поло.   Д .Ал-Хорезми.

    6.Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течении трех дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с сой туда же теорему».

    Вопрос: В какой книге описывается этот способ обучения математике?

    А. «Путешествия Гулливера».   Б. «Алиса в стране чудес»

    В. «Приключения Тома Сойера»   Г. «Остров сокровищ»   Д. «Недоросль»    

    Конкурс 2

    Перевертыши.

       Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т.е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность – суммой, произведение – частным, частное – произведением, возведение в степень – корнем, , корень – степенью, тригонометрические функции – кофункциями. Буквенные выражения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. За каждый верный ответ – 5 баллов.

                   — разность квадратов

    2.    — косинус двойного угла

    3.         — полупериметр треугольника

    4.                   — периметр прямоугольника

    5.         — сумма углов выпуклого многоугольника

    6.          — дискриминант

    7.   — квадрат разности

    8.   — сумма кубов

    Конкурс 3

    Подсказки.

       В каждом вопросе речь идет о каком – либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 2. За ответ с первой попытки участники могут получить 10 баллов.

       1. Единица измерения длины.

            1)Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.

            2)Означает правую фалангу большого пальца рук.

            3)Одна из основных мер длины.

            4)Равно 25,4 мм.

            5)Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.

    Ответ: дюйм

        2. Этого нет у окружности.

             1)Это есть у правильного n-угольника.

             2)Может быть внутри и вне фигуры.

             3)Может использоваться для нахождения площади.

             4)У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.  

    Ответ: диагональ      

      3. Приспособление для счета.

             1)Не нужны батарейки.

             2)Просто в обращении.

             3)Благодаря ему появилась позиционная система счисления.

             4)Всегда перед глазами.

             5)Без этого трудно первокласснику.

             6)Пять братьев в одном чулане живут.

    Ответ: пальцы

    4. Функция.

             1)Область определения – множество действительных чисел.

             2)Область значений – множество действительных чисел.

             3)График пересекает хотя бы одну ось координат.

             4)Для построения графика достаточно двух точек.

             5)Функция задается формулой y=kx b.

    Ответ: линейная функция

    5. Ученый – математик.

             1)Современник Птоломея 1, который царствовал с 306 по 283 г. до н.э.

             2)Последователь древнегреческого философа Платона.

             3)Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию.

             4)Его великий труд называется «Начала».

             5)Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.

             6)Геометрия на плоскости называется геометрией Евклида.

    Ответ: Евклид

    Конкурс 4

    Переводчики.

       Почти все названия геометрических фигур имеют графическое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).

             1)Землемерие.                              — Геометрия

             2)Сосновая шишка. («конос»)   -Конус

             3)Валик, каток. («цилиндрус»)  -Цилиндр

             4)Мяч. («сфайра»)                       — Сфера

             5)Бубен. («ромбос»)                    — Ромб

             6)Воздушный, несущий.             — Вектор

             7)Измерение вокруг. («пери»)   — Периметр 

             8)Висящий сверху, отвесный.    -Перпендикуляр

    («пэндере» — висеть, «пэр» — верх).

             9)Струна, стягивающая что-то,

    расходящееся в стороны.                       -Хорда

             10)Рядом идущий («пара», «аллелос»).     — Параллельность

    За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

    Конкурс 5

    Буквослов.

       Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых – математиков. Буквы используйте полностью без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

             1)ОР ТАНК

             2)СКАЛЬП А                         — Паскаль

             3)ХИМЕРА Д                        — Архимед

             4)КИЙ ЧЕЛО БАС В         — Лобачевский

             5)ОДИН ФАТ

             6)МОЛОКО ВОР Г             — Колмогоров 

    Конкурс 6

    Математический комплимент.

       Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. Например, словосочетания «линия плеч», «овал лица» и т.д. За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла.

    Конкурс 7

    Ситуации.

       1.Чтобы получить математическое образование за границей, она вступает в фиктивный брак.

       2.Первым знаком того, что город пал, была тень римского солдата, упавшая на чертеж, построенный на земле. «Не трогай моих чертежей!» — воскликнул старец.

       От команд требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях. Подсказка: эти люди – великие ученые.

    Подведение итогов. Награждение победителей.

    Своя игра (11 класс, математика)

    Материал содержит презентацию-игру «Своя игра» в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. В игре пять блоков: задания № 7, 11, 12, разные задачи и немного о ЕГЭ. К каждой задаче приведено подробное решение и ответ. Игру можно использовать в рамках предметной недели.

    Урок-игра по алгебре: «хочешь ли ты сдать егэ на отлично?» — математика — егэ — egelive.ru

    1. Район
      ( город): г. Набережные Челны Республики
      Татарстан

    1. Ф.И.О.
      участника: Айзатуллова Анися Арифулловна

    3.
    Учебно-методическая разработки с
    использованием ИТК при изучении
    математики

    «
    Игра — один из видов активной деятельности
    учащихся».

    Сложное
    экономическое положение, новые рыночные
    отношения поставили перед школой задачу
    в сравнительно короткий срок воспитать
    и вооружить ученика такими знаниями,
    чтобы он мог занять достойное место в
    обществе и приносить максимальную
    пользу. Одним из важнейших направлений
    является интенсификация учебного
    процесса, т.е. разработка и внедрение
    таких форм и методов обучения, которые
    предусматривали бы целенаправленное
    развитие мыслительных способностей
    учащихся. Развитие у них интереса к
    учебной работе, самостоятельности и
    творчества.

    Вследствие
    этого возникает необходимость постоянно
    совершенствовать структуру учебного
    процесса, его методы и организационные
    формы, вносить элементы новизны в способы
    и ход выполнения учебных задач.

    Игра
    – один из видов активной деятельности.
    Она в равной степени способствует как
    приобретению знаний, активизируя этот
    процесс, так и развитию многих качеств
    личности. Творческая атмосфера, свобода
    от шаблона, возникающие в игре, способствуют
    высвобождению творческих резервов
    человеческой психики, нейтрализует
    чувство тревоги, создает ощущение
    спокойствия, облегчает межличностное
    общение.

    Огромное
    положительное влияние оказывает игра
    на учебную деятельность интеллектуально
    пассивных детей. Во время игры такие
    дети способны выполнить такой объем
    учебной работы, который им совершенно
    недоступен в обычной учебной ситуации.
    Стремление к победе – очень сильный
    мотив, побуждающий к деятельности.

    Известный
    французский ученый Луи де Бройль
    утверждал, что все игры, даже самые
    простые, имеют много общих элементов с
    работой ученого. В том и другом случае
    привлекает поставленная загадка,
    трудность которую нужно преодолеть,
    затем радость открытия, чувство
    удовлетворения от преодоления препятствия.
    Поэтому всех людей независимо от возраста
    привлекает игра.

    Основные
    цели и задачи данного проекта:

    1)
    Способствование развитию интереса к
    предмету, привлечение учащихся к
    творческой деятельности, особенно
    заинтересовать учащихся « далеких»

    от
    математики ;

    2)
    Совершенствование методики подготовки
    старшеклассников заключительной
    аттестации ЕГЭ по математике;

    3)
    Расширение и углубление знаний, умений
    и навыков по программному материалу ;

    4)
    Способст­вование развитию логического
    и алго­ритмического мышления,
    воспитания информационной культуры.

    Аннотация
    игры «Кто хочет сдать ЕГЭ на отлично»

    В
    практике на уроках математики редко
    используется игровые технологии.

    Игра
    «Кто хочет сдать ЕГЭ на отлично» рассчитан
    для учащихся 10 и 11 классов.

    Провести
    можно как внеклассное мероприятие,
    индивидуальное занятие или как

    итоговое
    повторение.

    Мультимедийная
    игра «Кто хочет сдать ЕГЭ на отлично»
    выполнена в форме телевизионной игры
    « Кто хочет стать миллионером».

    В
    отличии от телевизионной версии
    разыгрывается не денежный приз,

    а
    «пятерка». Всего 20 вопросов, расположенных
    в порядке возрастания сложности. Семь
    первых правильных ответов приводит к
    первой несгораемой оценке «троечке»,
    12 первых правильных ответов приводит
    к второй несгораемой оценке «четверке»,
    20 правильных ответов — высший балл
    «отлично». Задания подобраны аналогичные
    к заданиям ЕГЭ, и критерии оценок
    максимально приближены к оценкам ЕГЭ.

    В
    ходе игры можно воспользоваться тремя
    подсказками: « подсказка компьютера»,
    « подсказка учителя», « подсказка двоих»
    (из класса выбирается двое, исходя из
    их ответов, игрок выбирает ответ).

    Применение
    проекта «Кто хочет сдать ЕГЭ на отлично»
    позволяет обобщить, систематизировать
    и закрепить изученный программный
    материал, а также позволяет проверить
    степень подготовленности учащихся

    к
    ЕГЭ.

    Проект
    создан по средствам компьютерной
    программы Microsoft Office PowerPoint 2003. Всего 20
    заданий, каждое задание выходит по
    щелчку, в каждом ответе ссылка, после
    нажатия выходит слайд «ВЕРНО» или «
    НЕВЕРНО», значок с треугольником
    возвращает к последнему слайду. Если
    ответ был верным, игрок продолжает игру
    дальше, покидает игру при неверном
    ответе.

    Используемые
    технологические средства обучения:
    компьютер, проектор с экраном, акустические
    колонки.

    Особенность
    данного мероприятия: применение ИКТ,
    повышает заинтересованность учащихся
    в изучении предмета и способствует
    лучшему закреплению материала.

    Игру
    можно совершенствовать, например, после
    неудачного ответа ссылкой перейти к
    учебному пособию, где разобраны решения
    таких заданий. ( Еще попробовать составить
    так, чтобы задания менялись на каждом
    этапе).

    Про ЕГЭ:  Задания №1. Простейшие текстовые задачи на вычисление | Подготовка к ЕГЭ по математике
    Оцените статью
    ЕГЭ Live