Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2022

Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2022 ЕГЭ

Задания и ответы с 1 варианта

Воин и женщина тема общечеловеческая, у истоков европейской гуманистической традиции несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне «Илиады». Однако троянская героиня, отговаривая мужа от участия в бою (как и позднее, под конец поэмы, оплакивая его бездыханное тело), собственно, жалеет не его, а себя самоё и сына, перечисляя, какие беды ждут вдову и сироту без заступника.

В «Песне о Роланде» есть лаконичная и строгая, но тем более выразительная сцена, когда невеста героя, узнав о его гибели, наотрез отказывается от брака с наследником престола и тут же падает мёртвой; самая мысль о жизни без Роланда для неё несносна. В <…> много и благородства, и прямоты, и гордости.

Но где в мировой поэзии найдём мы такую жену героя, как Ярославна, которая рвётся обтереть кровавые раны на теле мужа, мгновенно и точно схватывая своим воображением, что тело это страждет в жару? Когда мы говорим о теме любви в русской литературе, невозможно не вспомнить плач Ярославны. Переложениями его, отзвуками, отголосками полна русская поэзия двух последних веков.

Задания и ответы с 2 варианта

Взгляни в окно: ты видишь, одинокий лист кружится на ветру? Последний лист… Сейчас он жёлт, а когда то был зелен. И <…> он не кружился по свету, а сидел на своей ветке рядом с молодой, румяной вишенкой, которую любил всем сердцем. Старый гуляка Ветер часто говорил ему:

Пойдём побродим по свету! Повсюду столько румяных вишенок! Но Листик не соглашался. Зачем ему много вишенок, когда у него есть одна, его Вишенка, самая лучшая в мире! А потом счастье его оборвалось. Вишенка вдруг исчезла, и никто не мог сказать, куда она девалась.

Стояла холодная осенняя пора, и все листья с дерева давно облетели. Только один Листик, осунувшийся, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке: он всё ещё ждал, что вернётся Вишенка. Что ты здесь высидишь? убеждал его Ветер. Пойдём поищем, может быть, и найдём… Ветер дунул посильней, и они полетели.

…Взгляни в окно: ты видишь, тёмные деревья зябко ёжатся от холода. Ещё бы: все одеваются к зиме, а они, наоборот, раздеваются. А вон там, видишь, кружится на ветру последний жёлтый лист. Это наш Листик, наш однолюб. Он всё ещё ищет свою Вишенку.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Цель обращения к данному стилю речи — воздействовать на аудиторию, дать оценку, сформировать общественное мнение.
  • 2) Использование эмоционально окрашенных эпитетов (одинокий лист; румяной вишенкой), инверсии (счастье его оборвалось; вернётся Вишенка; кружится на ветру последний жёлтый лист) способствует экспрессивности, выразительности изложения, помогает передать отношение автора к описываемым явлениям.
  • 3) Большая часть слов в тексте употреблена в переносном значении (говорил, не соглашался, осунувшийся), что способствует максимально объективной передаче информации, лишённой субъективных оценок.
  • 4) Такая форма речи, как диалог, помогает созданию в тексте живых, ярких образов.
  • 5) Комбинирование в тексте разных типов речи соответствует замыслу писателя рассказать трогательную историю любви.

Ответ: 245

2)Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ: тогда

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в десятом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБОРВАТЬСЯ, -рвусь, -рвёшься; сов. в.

  • 1) Оторваться, разорваться от натяжения, рывка. Нитка оборвалась. Оборвалась вешалка у пальто. Трос оборвался.
  • 2) Не удержавшись, сорваться, упасть откуда-л. Ведро оборвалось, когда хозяйка доставала воду из колодца. Оборвалась с горы снежная лавина.
  • 3) Внезапно, сразу прекратиться, прерваться. Песня внезапно оборвалась. Голос её оборвался от внезапных рыданий. Карьера актрисы оборвалась неожиданно.
  • 4) Разг. Истрепать, износить до дыр свою одежду. В дороге мы совсем оборвались. Он оборвался до того, что стал похож на бродягу.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • прИбыло (пополнение)
  • насорИть
  • снЯта
  • созЫв
  • красИвейший

Ответ: снята

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В таком УНИЗИТЕЛЬНОМ положении он оказался, пожалуй, впервые: зарплату не просто задерживали — нужно было чуть ли не в ноги начальнику кланяться, чтобы получить свои деньги.

Кэри Грант обладал удивительно СЦЕНИЧЕСКОЙ внешностью, а славу и профессиональное признание принесло ему сотрудничество с режиссёром Альфредом Хичкоком. После ГОДИЧНОГО перерыва было решено вернуться к проекту строительства мусороперерабатывающего завода.

Ответ: сценичной

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив слово, употреблённое неверно. Запишите подобранное слово. Пейзаж, изображённый на фреске в гробнице царя Филиппа, отца Александра Македонского, впервые занял столь значимую роль в искусстве.

Ответ: играет

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • нет СНАДОБЕЙ
  • несколько БАРЫШЕНЬ
  • ВТОРГСЯ в расположение противника
  • ОБЕССИЛЕВ от непосильного труда
  • САМЫЙ ВАЖНЫЙ предмет

Ответ: снадобий

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) корректировать, развивавшийся, происхождение
  • 2) расписание, зажимающий, физический
  • 3) ровесница, напряжение, хозяйственный
  • 4) рядовой, сигнализировать, элитарное
  • 5) отворив (калитку), умиротворённость, компанейский (человек)

Ответ: 14

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) не. .говорчивость, ди. .гармоничный (шум), сума. .шедший
  • 2) пр. .украшенный, пр. .поднести, пр. .стиж
  • 3) без. .потечное (приобретение жилья), из. .мать (излишки), под. .зноситься (за долгие годы)
  • 4) раз. .гнул, пр. .образ (персонажа), над. .рвать
  • 5) из. .езженный, с. .экономленные (средства), меж. .ярусное (пространство)

Ответ: 134

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) конфетн. .ца, осва. .вать
  • 2) пророч. .ство, плать. .це
  • 3) помощнич. .к, заманч. .вый
  • 4) (этого вполне) достаточн. . , пластинч. .тый (гриб)
  • 5) пират. .кий, египет. .кая

Ответ: 15

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пока. .шься (в грехах), гранич. .вший (с Россией)
  • 2) располож. .нный, (он) выточ. .т
  • 3) плач. .щий, (баллы многое) знач. .т
  • 4) (родители) нянч. .т, (билеты) законч. .тся
  • 5) вывеш. .нные (флаги), прополощ. .м (бельё)

Ответ: 45

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Заглавие у повести было, скорее, причудливое, а (НЕ)ОРИГИНАЛЬНОЕ. Я ещё не решил, куда поступать, но точно знаю, что институт будет (НЕ)ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО профиля.

Ответ: небезызвестную

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЗА)ДОЛГО до начала учебного года мы узнали из энциклопедии интересные факты о дельфинах, ТО(ЖЕ) самое рассказал нам позднее учитель в школе.

Расспросив местных жителей (НА)СЧЁТ обычаев их деревни, приехавшие (ИЗ)ДАЛЕКА студенты поспешили вернуться домой. Вокруг все говорили (ВПОЛ)ГОЛОСА, (КАК)БУДТО боялись кого-то разбудить. Она (ТАК)ЖЕ, как и остальные участники, прошедшие в финал конкурса, была удивлена такому решению жюри, и (ПРИ)ТОМ весьма быстрому. КТО(ТО) из группы предложил пройти чуть (ПО)ДАЛЬШЕ и сделать привал на прежнем месте.

Ответ: насчёт издалека

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Мальчик Коля, донельзя балова(1)ый ребёнок, нечая(2)о перевернувший стари(3)ую масля(4)ую лампу и посадивший на стира(5)ую-перестира(6)ую скатерть здорове(7)ое пятно, с ужасом понял, что походов в кино и в цирк, что были обеща(8)ы ему бабушкой, теперь точно можно не ждать.

Ответ: 1237

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Поздней осенью на опушках рдеют грозди калины обыкновенной и прыгают нарядные красногрудые снегири. 2) У окна стояла светловолосая стройная девушка и то снимала то вновь надевала очки в старомодной черепаховой оправе. 3)

Опадают последние жёлтые листья и гнутся под тяжестью спелых гроздьев ветки рябин. 4)Перед самой войной дедушка с бабушкой переехали на дачу и уже оттуда его забрали на Первый Прибалтийский фронт. 5)И голые деревья и пожухлая трава и низкие снеговые тучи ― всё говорило о скором приходе зимы.

Ответ: 234

17)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Андерсен говорил, что легче всего писать сказки (1) оставаясь наедине с природой (2) «слушая её голос» (3) или (4) отдыхая (5) в (6) окутанных неплотным туманом (7) и дремлющих под слабым мерцанием звёзд (8) лесах Зеландии.

Ответ: 12

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(- ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). У разных народов (1) как известно (2) есть мифы о всемирном потопе и других глобальных вещах, и мне (3) кажется (4) всё это не просто интересным, но и важным для жизни — оно (5) как бы (6) встраивает тебя в систему всеобщих законов.

Ответ: 12

19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Очень ясно представлялось ему (1) что вот совсем такими же настороженными перекличками птиц (2) просвистывала такая же утренняя тишина (3) и несколько веков назад (4) когда нежданно- негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (5) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву.

Ответ: 14

20)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Илон Маск считает (1) что (2) если вы придумаете самообучаемую машину (3) которая будет собирать клубнику (4) и у которой это будет очень хорошо получаться (5) то в какой-то момент ей это начнёт нравиться (6) и она может захотеть (7) чтобы на всей планете были сплошные клубничные поля.

Ответ: 1357

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Всё описываемое происходило вдали от шумного города в одну из праздничных зимних ночей. 2) Красота природы не трогала рассказчика, однако на него огромное впечатление произвели рыдания, услышанные им среди ночи. 3)

Скрипичная импровизация убедила рассказчика в том, что кто-то испытывает те же самые чувства, что и он сам. 4) В тёмной чаще осин и елей рассказчик, слыша смутный шорох и движение, обнаружил тайную, особую жизнь природы. 5) Музыка помогла герою увидеть другими глазами загадочную красоту природы.

Ответ: 35

26)«В. В. Вересаев — писатель, чьи герои представлены в основном не в процессе борьбы или работы, а чаще в поисках путей жизни. Фигура речи (А) (предложения 10, 16) и синтаксическое средство (Б) (предложения 7, 11, 39, 40) помогают раскрыть состояние героя-рассказчика, заглянуть в его внутренний мир.

Описанию восприятия рассказчиком услышанной музыки способствует такой троп, как (В) (предложения 22, 30). А благодаря другому тропу — (Д) (божественно спокойною, торжественною, неземною песнью; нетерпеливый аккорд; бешеные звуки; дерзким вызовом) — формируется понимание роли музыки во всём случившемся с героем».

Ответ: 8421

Поделиться

2 новых тренировочных варианта пробного ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами, варианты составлены в формате реального ЕГЭ 2022 по русскому языку, осталось 2 дня до ЕГЭ, готовимся и всем удачи! Кто готовится, тот сдаст!

Пробные работы егэ по русскому языку

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

Решу егэ

(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

(5)В класс заглянула Женя Румянцева:

— Серёжа, можно тебя на минутку? (6)У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!

(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно:

— Зачем?

— (9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы. (11)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…

(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.

— (20)Давайте покатаемся на пруду, — предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. — (21)Будем воображать, что мы в Химках.

— (22)Или в Средиземном море, — вставил Павлик.

— (23)Или в Индийском океане, — восторженно подхватила Женя.

(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури.

(29)Больше Женя не бывала с нами. (30)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31)А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…

— (32)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я. (33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!

(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

— Где же и когда мы встретимся?

— (36)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.

(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой…

(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

(По Ю. М. Нагибину*)

* Юрий Маркович Нагибин (1920−1994) — русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Тренажёр. задание №12 егэ-2022

Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов и суффиксов причастий. 20 заданий.

12.docx
Теория.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

I.
1) скруч…нный, неотъемл….мый
2) расстро…шься, увид…в
3) потерп…шь, постел….шь
4) обла…нный, взлеле…ть
5) подгон…шь, замуч…нный

II.
1) дыш…щий, брызж….щий
2) увольня…мый, закле…нный
3) почу…в, терп….щий
4) потеря…шь, посе…нный
5) та…щий, (они) побре…т.

III.
1) вытащ…шь, вид…мый
2) накач…нный (мяч), застрел…нный
3) провер…нный, увид….вший
4) (они) посе…т, ка…щийся (грешник)
5) плач…шь, независ…мый

IV.
1) стро…щий (дом), (дети)верт…тся
2) налепл…нный, задремл…шь
3) скош…нный, пове….т (ветерок)
4) вид…щий, исследу…мая
5) обтека…мый, потрач…нный

V.
1) хлопоч…щий, стел….щийся
2) сдерж…нный, отгоня…мый
3) расстро…шься, отпущ….нный
4) истязу…мый, застила…т
5) нарису…шь,(собака) обла…т.

VI.
1) клокоч…щий, ре….щий (флаг)
2) пригрева…мый, обижа…шь
3) вычита…мое, сгорбл…нный
4) движ…мый, наруш…вший
5) помет…шь, постро…в

VII.
1) дремл…щий, отталкива….щий
2) слыш…щий, невид…мый
3) уступ…шь, недвиж….мый
4) колыш…щийся, зависа…т
5) (они) вылож…т (на прилакок), дыш…щий

VIII.
1) увид…нный, гоня….шься
2) завис…щий, ненавид…т
3) чита…шь, раска…вшийся
4) немину…мый, дремл…шь
5) но…щая (боль), встрет…шься

IX.
1) обнаруж…нный, заменя….мый
2) полож…шь, выгреж…нный
3) расстро…шься, отпущ….нный
4) поссор…вшиеся, догон…шь
5) раска…вшись, кле…щий.

X.
1) топч…шься, незыбл….мый
2) полож…нный, отгоня…мый
3) проверя…тся, вид…мый
4) услыш…нный, корм…т (они)
5) смоч…в, увековеч…нный.

XI.
1) безмолвств…т, прикаса…щийся (к тайне)
2) не ссор….тся, движ…щиеся (тени)
3) колыш…щиеся, ма…тся (без дела)
4) (огни) маяч…т (на горизонте), пен…щиеся
5) но…щая (боль), выдел…м (основное).

XII.
1) ре…щий (флаг), (они)раска…тся
2) колебл…мые (паруса),накле…м (обои)
3) муч…мые (сомнениями), задерж…мся
4) движ…мый (ревностью), поищ..м (щенка)
5) дрессиру…щие (зверей),жал…т (больно).

XIII.
1) та…щий (снег), (травы) стел…тся
2) верт…тся, скоропорт..щиеся (продукты)
3) езд…щий (на лошади),(гвозди) держ…тся
4) (он чисто) бре…тся, леле…щий (мечту)
5) смоч…нные, вымет…те (мусор).

XIV.
1) хохоч…щий (клоун), (они) тащ…т
2) полощ…щая (бельё), (слова много) знач…т
3) каж…щийся (успех),(охотники) ищ…т
4) рокоч…щий (шум), мурлыч…т (кошки)
5) мел…шь (муку), несмолка…мый (гул).

XV.
1) гас…те (свет), движ…мый (местью)
2) ищ…щий (истину), чита…мый (всеми)
3) слыш…мый (издалека), кле…шь (книгу)
4) спрят…нный, (туристы) слож…т
5) (друзья) выруч…т, меч…щийся (зверёк).

XVI.
1) езд…щий (верхом), (они) обид…т
2) пар…тся (в сауне), кочу…щее (племя)
3) неопису…мая (радость), (всё) терп…вший
4) гре…тся (на солнце), каса…щийся (боком)
5) обид…вший (соседа), (он) бре…тся

XVII.
1) пряч…щийся (в углу), (ножницы) реж…т
2) суш…тся (вещи), спуск…вшийся (вниз)
3) пряч…те (одежду), переч…щий (старшим)
4) слож…нные (вещи), (капли) точ…т
5) управля…мый (снаряд), постел…нный.

XVIII.
1) (самбисты) бор…тся, вид…мый (в темноте)
2) к вид…мому (лесу),(ополченцы) стро…тся
3) гон…мый (всеми), (вода) точ…т
4) крас…вший (забор), (печка) топ…тся
5) плач…щий (малыш), полощ…т (бельё).

XIX.
1) сия…т (от радости), ла…вший (щенок)
2) ищ…щий (истину), (из дома отец) гонит
3) трепещ…т (листья), плещ…щиеся (ребята)
4) немину…мая (гибель), (машины) рокоч…т
5) неопису…мая (радость), не завяж…шь.

XX.
1) выполн…нные (обязательства), дыш…те
2) отвоёв…нное (место), слыш…т (все)
3) переклеива…мые (обои), пове..т (свежестью)
4) развал…нная (крепость),(траншею) ро…т
5) выгор..вший (на солнце),(он ключ) потеря…т

Ответы

1) 14
2) 235
3) 134
4) 1235
5) 45
6) 2345
7) 135
8) 124
9) 145
10) 12
11) 34
12) 13
13) 125
14) 345
15) 134
16) 135
17) 125
18) 345
19) 35
20) 235

Оцените статью
ЕГЭ Live