Теория 8 задания ЕГЭ по русскому языку

Содержание
  1. ​неправильное построение предложения с косвенной речью
  2. Согласование в числе подлежащего и сказуемого
  3. Построение предложения с однородными членами
  4. Построение предложения с причастным оборотом
  5. Построение предложения с деепричастным оборотом
  6. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  7. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  9. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  10. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  11. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  12. Неправильное употребление числительных
  13. Ошибка в построении предложения с однородными членами
  14. Ошибка в построении сложного предложения
  15. Предварительный просмотр:
  16. Пример задания в формате егэ
  17. Теория к заданию №8 егэ по русскому языку

​неправильное построение предложения с косвенной речью

Обнаружить
эту ошибку очень легко. В таких предложениях постоянно кто-то что-то сказал,
возразил, произнёс и так далее. Ошибка происходит из-за смешения прямой и
косвенной речи.

Неправильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что я великий поэт.

Правильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что он великий поэт.

Согласование в числе подлежащего и сказуемого

> При местоимениях КТО, ЧТО, НИКТО, КОЕ-КТО, НЕКТО сказуемое всегда ставится в единственном числе, а при местоимениях ТЕ, ВСЕ сказуемое ставится во множественном числе.

• Те, ктобывал на Южном берегу Крыма, навсегда запомнят красоту этих мест.Необходимо правильно согласовать подлежащее и сказуемое во мн. и ед. ч.:те запомнят, кто бывал.


Неправильно: Те, кто

бывалина Южном берегу Крыма, навсегда запомниткрасоту этих мест.

• Все, ктопосетил Зоосад Деда Мороза в Великом Устюге, радуются за животных, обитающих в условиях естественной природной среды.

Неправильно:Все, кто

посетилиЗоосад Деда Мороза в Великом Устюге,радуется

за животных, обитающих в условиях естественной природной среды.

• Кое-кто еще у нас думает, что вовремя приходить на работу необязательно. Подлежащее-местоимение кое-кто правильно согласовано со сказуемым в ед. ч.


Неправильно: Кое-кто еще у нас

думают, что вовремя приходить на работу необязательно.

• Все, ктоучился у Николая Ивановича, вспоминают его с чувством большой благодарности за науку.

> При сочетаниях слов МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ… сказуемое ставится во множественном числе, а при сочетаниях ОДИН ИЗ…, КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ… сказуемое ставится в единственном числе.

• Многие их абитуриентовполучили высокие баллы на экзамене. 

• Некоторые из насрешили воздержаться при голосовании. 

• Все из тех, ктопрочитал книгу, открыли для себя интересного автора. В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим во множественном числе.

• Один из тех, ктовышелна старт, неожиданно сошёл с дистанции. 

• Каждый из наспонимал, что надо хорошо постараться, чтобы вовремя выполнить работу. 

• Никто из присутствующихне поддержал нового кандидата на пост директора. 

В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим в единственном числе.

> При подлежащих БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО сказуемое стоит в единственном числе, если обозначает неодушевленные предметы, и во множественном числе, если обозначает одушевленные предметы.

• На клумбе благоухаетмножество роз. Несколько
шахматных досоклежит
на столе. Множество посёлковстоит
вдоль дороги.Сказуемое в предложениях стоит в единственном числе, так как подлежащее обозначает неодушевлённые предметы.

• Несколько женщиножидали автобуса на остановке. Большинство выпускниковполучили
высокие баллы на экзамене по русскому языку. Несколько пловцовпоказали на соревнованиях выдающиеся результаты.Сказуемое в предложениях стоит во множественном числе, так как подлежащее обозначает одушевлённые предметы.

> При подлежащем составном числительном, оканчивающемся на ОДИН, сказуемое стоит в единственном числе, а при подлежащем, оканчивающемся на ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, сказуемое стоит во множественном числе.

• На собрании заводского коллектива присутствовалсто пятьдесят один человек. Тридцать четыре ученикапришли в первый класс.

> При подлежащих ПАРА, ТРОЙКА, ДЕСЯТОК, СОТНЯ сказуемое стоит в единственном числе.

• Тройка лошадей Деда Мороза неслась быстрее ветра. Десяток студентовсдал кровь во Всемирный день донора. Сотня бойцовудерживала от неприятеля позицию у реки.

2. Построение предложения с приложением
style=»font-size: 16pt;»> Если приложение-имя собственноеупотребляется с определяемым словом, то оно не склоняются. А если приложениеупотребляется без определяемого слова, то оно склоняются. Задание на это правило часто встречается на экзамене.

• Вромане «Евгений Онегин» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека».ПриложениеЕвгений Онегинупотребляется с определяемым словомв романе. Приложение не склоняется.


Неправильно:в романе «

Евгении Онегине»…

В«Евгении Онегине» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека». Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: создаёт (где?) в «Евгении Онегине».

• Вжурнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».Приложения «Новый мир» и «Один день Ивана Денисовича» употребляется с определяемыми словамив журнале и повесть. Приложения не склоняется.


Неправильно:в журнале «

Новом мире»…

В«Новом мире» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: была опубликована (где?) в «Новом мире».•

Построение предложения с однородными членами

> Нельзя использовать в одном однородном ряду разные части речи.

• Правильно:Я очень люблючтениеи пениепод гитару.


Неправильно: Я очень люблю

чтение и петь
под гитару.
Нельзя в одном однородном ряду использовать разные части речи. В этом примере с однородными дополнениями — существительное и инфинитив.

• Правильно: Онабылакрасивой
и умной.

Неправильно: Она была

красивой и умна.Не могут быть однородными членами полные и краткие прилагательные.

> Нельзя использовать один и тот же предлог для всех однородных членов, если какой-либо однородный член требует другого предлога.

• Правильно: Школьники
в день самоуправления были активныповсюду: в классах, в актовом зале, на спортивной площадке. Для всех однородных членов использованы правильные предлоги.


Неправильно: Школьники в день самоуправления были активны повсюду: в классах, актовом зале, спортивной площадке. Один предлог «В» использован для всех однородных членов. Это ошибка. Последний однородной член требует использования предлога «НА».

> Необходимо правильно использовать при однородных членах двойные союза НЕ ТОЛЬНО…, НО И; КАК…, ТАК И и другие. Двойные союзы строго ставятся перед однородными членами.

Нельзя вместо пары НЕ ТОЛЬКО…, НО И… использовать пару НЕ ТОЛЬКО…, А ТАКЖЕ… ; вместо пары КАК…, ТАК И… использовать пару КАК…, А ТАКЖЕ… .

• Правильно: Я люблю читать романы не толькоТолстого, но иДостоевского. Двойной союз употреблён перед однородными членами: не только О, но и О.


Неправильно: Я люблю не только читать романы Толстого, но и Достоевского. Двойной союз не соединяет однородные члены.

• Неправильно: Я люблю читать романы не только Толстого, а также Достоевского. Допущена ошибка в употребление двойного союза. Такого союза не только…, а также… нет. Правильно не только…, но и… .

Правильно: Мой добрый приятель любит какморе, так игоры.


Неправильно: Мой добрый приятель любит как море, а также горы.

Про ЕГЭ:  Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Любовь (таблица)

> Однородные сказуемые должны иметь одно и то же дополнение. Недопустимо, чтобы от каждого сказуемого к дополнению задавались разные вопросы.

• Неправильно: Василий часто вспоминает (что?) и делится (чем?) впечатлениями о путешествии на озеро Байкал. От однородных сказуемых к дополнению задаются разные вопросы.


Правильно: Василий часто вспоминает (что?) путешествие на Байкал и делится (чем?) впечатлениями о нём. У каждого однородного сказуемого своё дополнение.

> Однородные члены должны быть согласованы с обобщающим словом в падеже.

• Неправильно: На страницах толстого романа рассказанообо всём: любовь и разлука, счастье
и предательство.В этом предложении однородные членылюбовь и разлука, счастье и предательствоне согласованы с обобщающим словомобо всём в падеже.

Правильно: На страницах толстого романа рассказанообо всём: олюбови и разлуке, осчастье и предательстве. Обобщающее слово и однородные члены согласованы в предложном падеже.

• Неправильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает о предметах своей коллекции: значки, марки, открытки. В этом предложении однородные члены значки, марки, открытки не согласованы с обобщающим словом о предметах в падеже


Правильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает о предметах своей коллекции:о значках, марках, открытках. Однородные члены и обобщающее слово согласованы в предложном падеже.

4. Видо-временная соотнесённость глаголов

> Глаголы должны употребляться в предложении в форме одного вида и времени. Эта грамматическая ошибка называется так: нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

• Неправильно: От красоты окружающей природы замирает
(несов. вид) в восхищении сердце и внезапно застучит(сов. вид) вновь.Глаголы-сказуемые имеют разные виды.

Правильно: От красоты окружающей природы замрёт
(сов. вид) в восхищении сердце и внезапно застучит(сов. вид) вновь. Видо-временная соотнесенность глаголов не нарушена.

• Неправильно: Родители в детстве часто баловали
(прош. вр.) Егора, поэтому онпревращается
(наст. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей. Необходимо поставить второй глагол-сказуемое в форму прошедшего времени.


Правильно:Родители в детстве часто баловали
(прош. время) Егора, поэтому онпревратился
(прош. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей.

Построение предложения с причастным оборотом

> Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом. Он должен находиться либо перед определяемым словом, либо после него.

• Правильно: Я искренне благодарен людям, помогавшим мне в жизни. — Я искренне благодарен помогавшим мне в жизнилюдям. Причастный оборот правильно согласован с определяемым словом: людям (каким) помогавшим.


Неправильно: Я искренне благодарен людям,

помогавших мне в жизни. Причастный оборот неправильно согласован с определяемым словом.

Построение предложения с деепричастным оборотом

> Действие, выраженное сказуемым и деепричастным оборотом, должно относиться к одному и тому же лицу.

• Неправильно:

Приходя на стадион, онпоражает
меня многоголосицей трибун.
У глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели: «кто-то приходит на стадион, а он, то есть стадион, поражает». Это грубая ошибка.


Правильно: Приходя на стадион, япоражаюсь многоголосицей трибун. Действие, которое относится и к глаголу-сказуемому, и к деепричастному обороту, совершает одно и то же лицо.

> Допустимо использование деепричастного оборота в безличных предложениях тогда, когда деепричастный оборот указывает на действие того же лица, что и сказуемое. При этом в состав сказуемого входит инфинитив.

• Возвращаясь с прогулки, надо было переходить широкую улицу. И сказуемое, и деепричастный оборот указывают на действие одного лица: нам надо возвращаться, нам
надо переходить.

7. Построение предложения с косвенной речью

> В предложениях с косвенной речью необходимо употреблять местоимения 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является ошибкой.

• Неправильно: Менеджер сказал, что я одобряю создание нового отдела. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.


Правильно: Менеджер сказал, что он одобряет создание нового отдела. В предложении с косвенной речью необходимо употреблять местоимение 3-го лица.

• Неправильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что я не согласен с мнением директора. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.

Правильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что он не согласен с мнением директора. В предложении с косвенной речью правильно употреблено местоимение 3-го лица.

8. Употребление падежных форм существительных с предлогами

> Непроизводный предлог ПО, имеющий значение завершения действия, употребляется с существительными в предложном падеже.

По окончании занятий, 

по
возвращении из похода, 

по завершении спектакля, 

по прибытии
автобуса, 

по предъявлении абонемента, 

по приезде
друзей.

> Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАВСТРЕЧУ, НАПЕРЕКОР употребляются с существительными в дательном падеже.

Благодаря помощи, благодаря преподавателю, благодаря родителям, 

согласно решению, согласно постановлению, согласно указанию, 

вопреки мнению, вопреки невзгодам, вопреки неприятностям, 

навстречу товарищу, навстречу счастью, навстречу победе, 

наперекор обстоятельствам, наперекор судьбе, наперекор желаниям.

> Производные предлоги ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, В СЛУЧАЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПРИ ПОМОЩИ употребляются с существительными в родительном падеже.

Ввиду ненастья, вследствие прогноза, в случае победы, 

условии выполнения, при помощи друзей, вследствие ошибки.

9. Построение сложноподчиненного предложения

> Неправильное употребление двух подчинительных союзов в придаточном предложении, а также употребление союза ЧТО при наличии в предложении частицы ЛИ.

• Неправильно: Мои родители убеждены, что

будто я недостаточно готовлюсь к предстоящим экзаменам. В сложноподчиненном предложении неверно использованы два похожих по значению союза. Союз будто не нужен.


Правильно: Мои родителиубеждены, чтоя недостаточно готовлюсь
к предстоящим экзаменам. [      ], (что…)

• Неправильно: Иван спросил Игоря,

чтоможет ли он рассчитывать на его помощь при подготовке к экзамену. Неправильное использование союза что при наличии частицы ли. Союз что
не нужен.

Правильно: Иванспросил Игоря, можетлионрассчитывать
на его помощь при подготовке к экзамену. [       ], (…ли…) Частица ли
устанавливает связь между главным предложением и придаточным.

> Ошибки, связанные с употреблением в главном предложении указательного слова.

• Неправильно: Тренер беспокоился

за то, что гимнаст неудачно выступит на нелюбимом снаряде.В предложении неверно употреблена форма указательного слова.


Правильно: Тренербеспокоилсяо том, что гимнаст
неудачно выступит на нелюбимом снаряде. [… о том], (что…)

• Неправильно: Елена всегда посещала около дома салон красоты, где были невысокие цены.В предложении пропущено необходимое указательное словотот.

Правильно: Елена
всегда посещала около дома тот
салон красоты, где были невысокиецены. […тот…], (где…)

• Неправильно: Молодой человек знал

то, что всегда надо помогать людям. В главном предложении употреблено лишнее указательное слово то.

Правильно: Молодой человекзнал, что всегда надо помогать людям. [      ], (что…)

> Неправильный порядок слов в предложении.

• Неправильно: Есаул быстро приблизился к

лошадям казаков, морды которых были в пене от усталости. В сложноподчиненном определительном предложении нарушен порядок слов.

Правильно: Есаул
быстро приблизился к казачьимлошадям, морды которых были в пене от усталости. [     ], (..которых…)

> Неоправданный повтор союзов или союзных слов в предложении.


Неправильно: Рыбаки подошли к лодке, которая лежала на берегу в тихой заводи, которая расположена в укромном месте. Ошибка в сложноподчиненном предложении с последовательным присоединением придаточных. Неоправданно повторяются союзные слова которая.

Про ЕГЭ:  Теория по каждому заданию в ЕГЭ по русскому языку

Правильно: Рыбакиподошли к лодке, котораялежала на берегу в тихой заводи, расположенной в укромном месте. [     ], (которая…)

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Помните, что деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Деепричастие всегда относится к глаголу и является добавочным действием. Не может употребляться с безличным предложением! Следите за тем, чтобы оба действия выполнялись одним лицом.

Неправильно: Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. (сочинение было написано, разобравшись с правилами?)

Правильно: Разобравшись с правилами, я написал сочинения. (Я разобрался, и я написал — одно лицо выполняет оба действия).

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Эту ошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение — это название книги, журнала, фильма, картины в кавычках.

Теперь разберемся в терминах. Роман «Война и мир»: роман — это родовое понятие, «Война и мир» — приложение. В предложении изменяется по падежам родовое понятие, а несогласованное приложение стоит в именительном падеже и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину «Золотая осень», в учебном центре «MAXIMUM» .

Если родового понятия нет, то склоняем приложение: герои «Отцов и детей», смотрю на «Золотую осень», встретимся в «Максимуме».

Неправильно: В романе «Войне и мире».

Правильно: В «Войне и мире».

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Чтобы найти ошибку, нужно уметь выделять в предложении
причастный оборот, а также знать, что:

  • Причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, либо после него.
  • Причастный оборот согласуется с определяемым словом (каким? видевшим каких? видевших)

Неправильно: Я прочитал письма, написанных ею.

Правильно: Я прочитал письма, (какие?) написанные ею.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Задание № 8 ЕГЭ по русскому содержит и совсем малозаметные ошибки. Особое внимание нужно обратить на глаголы — они должны быть одного вида, стоять в одном времени в рамках одного повествования.

Неправильно: Мы видим на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Правильно: Мы увидели на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Итак, мы разобрали все ошибки, которые могут встретиться вам в восьмом задании. Теперь открывайте любой вариант ЕГЭ и, сверяясь с этой статьей, постарайтесь сделать несколько «восьмых». Вы увидите, насколько проще и быстрее теперь они решаются!

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Обращайте внимание на конструкции «те, кто», «все, кто». Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Неправильно: Те, кто умеют ждать, добиваются большего.
Правильно: Те, кто умеет ждать, добиваются большего.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Чтобы узнавать
эту ошибку, нам потребуются предлоги-маркеры. Запомните, что предлоги
БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому?) вопреки (чему?) согласно (чему?)

Предлог «ПО» в значении «после»
управляет предложным падежом.

по приездЕ по истечениИ по прибытиИ

Неправильно: Благодаря повышения зарплаты.

Правильно: Благодаря повышению зарплаты.

Неправильное употребление числительных

Решая задание № 8 ЕГЭ по русскому, помните о следующих моментах:

  • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
  • Числительное «оба» относятся к мужскому роду, а «обе» — к женскому;
  • Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных (не детёнышей!)

Неправильно: Двое тигров охотились на антилоп.

Правильно: Два тигра охотились на антилоп.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Очень коварная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные части речи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные — на то и однородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Части двойного союза должны находиться перед каждым из однородных членов. Нельзя сказать: «Мама не только приготовила обед, но и ужин» (приготовила и ужин — неоднородные члены!)

Неправильно: Поэты любили и восхищались русским народом.

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

Ошибка в построении сложного предложения

Часто находится методом исключения: все остальные ошибки нашли, простые предложения вычеркиваем, остаётся один вариант. Подобные ошибки чаще всего заключаются в неверном использовании подчинительных союзов.

Неправильно: Учитель объяснил то, что как важно писать грамотно.

Правильно: Учитель объяснил, как важно писать грамотно.

Предварительный просмотр:

17464. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1)Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.
Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым2)Результатом наблюдений медиков, связанных с изучением сердечно-сосудистой системы человека, стало выявление зависимости между самочувствием людей и погодой.
В)нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
3)Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение.
Г)неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
4)Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.
Д)нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
5)Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.
6)Как хороши теперь острова, на которых поднимаются мягкие и нежные, будто мех, травы и яркие, щедро цветущие орхидеи!
7)В основе правил этикета лежит забота
о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо.
8)Приближаясь к перекрёстку, сбавьте скорость.
9)Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17438. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1)Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.
Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым2)Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор.
В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3)Многие читатели знают писателя
Л.Н. Толстого по его роману «Войне
и миру».
Г)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом4)Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.
Д)нарушение в построении предложения с причастным оборотом5)Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом.
6)В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением.
7)Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы.
8)Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны.
9)Занимаясь плаванием, можно исправить осанку.
Про ЕГЭ:  Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2015 г. увеличился на 3 балла - до 65,8 баллов - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17412. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм
1)Вчера дождь лил не переставая и неожиданно заканчивается.
Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым2)Картину «Корабельную рощу» И.И. Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной.
В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3)Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.
Г)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом4)В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.
Д)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом5)Находясь низко над горизонтом, нам кажется, что Луна гораздо больше, чем обычно.
6)Символы, используемые художником
К. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.
7)Платон утверждал, что всякий оратор должен проходить ту особую школу ораторского искусства, которая научила бы оратора составлять яркие и убедительные речи.
8)Важнейшим типом одноязычного лингвистического словаря является толковый словарь, который содержит слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.
9)Вследствие безответственности машиниста одного из локомотивов произошло столкновение двух товарных поездов.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17386. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)нарушение связи между подлежащим и сказуемым1)На картине И.И.Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.
Б)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением2)Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.
В)ошибка в построении предложения с однородными членами3)Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе.
Г)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом4)Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Д)нарушение в построении предложения с причастным оборотом5)Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка.
6)Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7)Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения  искусство, называется художественным.
8)Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия.
9)Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17360. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)ошибка в построении сложного предложения1)Все, кто посещает бассейн, должны надевать специальную шапочку.
Б)ошибка в построении предложения с однородными членами2)Физическая нагрузка позволяет человеку не только стать здоровее, но и обрести уверенность в себе.
В)неправильное построение предложения с косвенной речью3)Сидящие на трибунах зрители дружно поддерживали и болели за свои команды.
Г)неправильное построение предложения с причастным оборотом4)Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия.
Д)нарушение связи между подлежащим и сказуемым5)Я не могу понять, что почему не работает компьютер.
6)Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли».
7)Приступая к работе над поэмой «Мёртвые души», Н.В. Гоголь в 1835 году писал А.С. Пушкину, что хочет «показать хотя
с одного боку всю Русь».
8)На момент полёта Герману Титову было 25 лет, и он стал самым молодым космонавтом.
9)Все отправленные документы абитуриентом по почте должны поступить в вуз не позднее указанного срока.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Пример задания в формате егэ

За правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить максимально 5 баллов.


Укажите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ВТОРОЙ СТОЛБЕЦ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.

2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

4) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

5) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, виделисреди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно, только через лес по карте и компасу.

6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

7) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.

8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.

9)  Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.


 Ответ: _____________

Теория к заданию №8 егэ по русскому языку

Оцените статью
ЕГЭ Live