Статистика ЕГЭ-2020 | LANCMAN SCHOOL

Статистика ЕГЭ-2020 | LANCMAN SCHOOL ЕГЭ

География (динамика положительная)

Экзамен сдавало в 2020 году 17 000 человек.

Средний балл вырос на 2,9 балла. В 2022 году он составил 57,2. В 2022 году средний балл по географии вырос на 0,7%.

Количество 100-балльных работ в 2020 году — 107. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 87 человек.

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, увеличилось в 2020 году на 4,3%.

На 1,16% сократилась доля участников, не преодолевших минимальный порог.

Егэ -2020. русский язык. критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ -2020. Русский язык

Статистика ЕГЭ-2020 | LANCMAN SCHOOL

Материал опубликован на сайте ФИПИ 19.08.2022 г.

Часть 1.

№ заданий.

Количество баллов.

1-7

9-15

17-25

По 1 баллу.

16

От 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе,  не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

 Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

8

От 0 до 5 баллов.

26

От 0 до 4 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

27

24 балла

ИТОГО: 58 баллов.

Часть 2.

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

К 7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущено одна–три ошибки

2

Допущено четыре-пять ошибок

1

Допущено шесть и более ошибок

0

К 9

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет 

2

Допущено одна-две ошибки 

1

Допущено три и более ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки

2

Допущено две-три ошибки 

1

Допущено четыре и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

Допущены этические ошибки (одна и более) 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

Про ЕГЭ:  Вузы Краснодара – 2023

При  оценке  грамотности  (К7–К10)  следует  учитывать  объём сочинения  . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов  .

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если  в  работе,  представляющей  собой  переписанный  или пересказанный  исходный  текст,  содержатся  фрагменты  текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 Демонстрационный материал. ЕГЭ-2020. ЗДЕСЬ.

Ответы. ЗДЕСЬ.

Информатика и икт (колебания незначительные)

Экзамен сдавало в 2020 году 83 610 человек. Это на 3 554 человек больше, чем в прошлом году.

Средний балл — 61,19. В 2022 году он составил 62,4. Динамика отрицательная. 2022 году средний балл по информатике вырос на 3,9 балла.

Количество 100-балльных работ в 2020 году — 533. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 545 человек.

Про ЕГЭ:  Проблемы и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему: Искусство | Литрекон

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, уменьшилось в 2020 году на 2,1%.

На 0,81% увеличилась доля участников, не преодолевших минимальный порог.

История (динамика положительная)

Экзамен сдавало в 2020 году 102 330 выпускников. Это на 4 518 человек меньше, чем в 2022.

Средний балл вырос на 1,1 балла. В 2020 году он составил 56,4 баллов. В 2022 году этот показатель равнялся 55,3.

Количество 100-балльных работ в 2020 — 614. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 298 человек.

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, выросло на 4,5%.

Количество выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов, немного снизилось и составило 7,5% от общего числа.

Литература (динамика очень хорошая)

Экзамен сдавало в 2020 году 46 755 человек. Это на 4 377 человек меньше, чем в прошлом году.

Средний балл вырос на 2,9 балла. В 2022 году он составил 63,4.

Динамика предыдущего года была скромнее: в 2022 году средний балл по литературе вырос лишь на 0,8 балла.

Количество 100-балльных работ в 2020 году — 1 154. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 732 (рост в 1,5 раза).

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, увеличилось в 2020 году на 4,6%.

На 1,53% сократилась доля участников, не преодолевших минимальный порог.

Минимальный балл для аттестата

Освоение образовательной программы среднего общего образования по русскому языку подтверждается получением минимального первичного балла — 10, что соответствует минимальному тестовому баллу — 24. Основание: Приказ Рособрнадзора №876 от 26.06.2022.

Обратите внимание: на Шкале «ЕГЭ русский язык Баллы» зона оценок ниже 10 первичных баллов и 24 тестовых отмечена светло-оранжевым фоном и надписью НЕ АТТЕСТОВАН.

Минимальный балл для поступления в вуз

Минимальный балл, подтверждающий освоение образовательной программы среднего общего образования по русскому языку, и необходимый для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и специалитета, равен 16 первичным баллам (36 тестовых баллов). Основание: Распоряжение Рособрнадзора № 1122-10 от 16.07.2022.

Обратите внимание: на Шкале перевода баллов ЕГЭ зона оценок выше 15 первичных баллов (34 тестовых) отмечена белым фоном и надписью ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ.

Минимальный бал для поступления в ВУЗ не гарантирует поступление в конкретную образовательную организацию высшего образования! Руководство ВУЗов самостоятельно устанавливают минимальное количество баллов для поступления в разрезе своих факультетов, очного/вечернего/заочного отделения, бюджетных/платных мест. Точную информацию узнавайте на официальных сайтах ВУЗов.

Обществознание (динамика положительная)

Экзамен сдавало в 2020 году 292 701 выпускников. Это на 31 198 человек меньше, чем в 2022.

Средний балл вырос на 1,4 балла. В 2020 году он составил 56,3 балла. В 2022 году этот показатель равнялся 54,9.

Количество 100-балльных работ в 2020 — 404. В 2022 году экзамен на 100 баллов написал 151 человек.

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, выросло на 2,1%.

Про ЕГЭ:  Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку, 2020

Количество выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов, снизилось на 0,5%.

Статистика ЕГЭ-2020 по биологии и иностранным языкам пока неизвестна. Как только появятся первые публикации на эту тему, мы сразу дополним статью новыми цифрами.

Первичные баллы

Русский язык: баллы ЕГЭ 2022.

За все задания части 1-й, кроме заданий 8 и 26, вы получаете максимум 1 балл.За 26 задание — максимум 4 балла.За 8 задание — максимум 5 баллов.ИТОГО: максимальное количество первичных баллов за 1-ю часть работы — 33.

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Максимальное количество первичных баллов за сочинение — 25.

Часть ЕГЭ  Количество заданий  Максимум первичных балловВ процентах от всей работы
Часть 1 (с кратким ответом)26 3356,9 %
Часть 2 (сочинение)25 43,1 % 
ВСЕГО 27 58 100 %

Следовательно, на экзамене можно получить от 0 до 58 первичных баллов, которые пересчитываются в оценку по 100-бальной системе (тестовые баллы).

Профильная математика (положительной динамики нет)

Экзамен сдавало в 2020 году примерно 362 000 выпускников. Это на 10 000 человек меньше, чем в 2022.

Средний балл снизился на 2,3 балла. В 2020 году он составил 54,2. В 2022 году этот показатель равнялся 56,5.

Количество 100-балльных работ в 2020 году пока неизвестно. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 749 человек.

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, составило 6,6%.

Количество выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов, пока тоже неизвестно.

Русский язык (динамика положительная)

Экзамен сдавало в 2020 году почти 614 000 выпускников. Это на 62 500 человек меньше, чем в 2022.

Средний балл вырос на 2,1 балла. В 2020 году он составил 71,6. В 2022 году этот показатель равнялся 69,5.

Количество 100-балльных работ в 2020 году — 3 948. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 2 647 человек.

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, увеличилось (однако какова динамика в процентном соотношении, Рособрнадзор не сообщил).

1,14% выпускников не смогли преодолеть минимальный порог баллов.

Тестовые баллы

Русский язык: баллы ЕГЭ 2022. Для пересчета первичных баллов во вторичные (тестовые) баллы используется специальная таблица (Шкала перевода баллов):

Следующий важный момент — это подтверждение освоения образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам. То есть необходимо знать какой минимальный балл необходимо получить на экзамене для получения аттестата о среднем общем образовании.

Физика (положительной динамики почти нет)

Экзамен сдавало в 2020 году 139 574 выпускников. Это на 3 033 человек меньше, чем в 2022.

Средний балл почти не изменился. В 2020 году он составил 54,5. В 2022 году этот показатель равнялся 54,4.

Количество 100-балльных работ в 2020 — 302. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 469 человек. По этому показателю динамика положительная.

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, осталось таким же, как и в 2022 году, и составило 8,5%.

Количество выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов, снизилось на 1% и составило 5,7% от общего числа.

Химия (положительной динамики почти нет)

Экзамен сдавало в 2020 году 81 700 выпускников. Это на 10 600  человек меньше, чем в 2022. Более 12 000 выпускников сдавали в 2020 году ЕГЭ по химии в резервные дни (24 и 25 июля) из-за пандемии COVID-19.

Средний балл снизился на 2,3 балла. В 2020 году он составил 54,4 баллов. В 2022 году этот показатель равнялся 56,7.

Количество 100-балльных работ в 2020 снизилось, на 100 баллов экзамен написали 833 выпускника. В 2022 году экзамен на 100 баллов написало 1 185 человек.

Количество участников, набравших от 81-100 баллов, выросло на 2,5%.

Количество выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов на ЕГЭ по химии, Рособрнадзор не сообщил.

Оцените статью
ЕГЭ Live