Сочинение в формате ЕГЭ. Алгоритм работы. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс): | Образовательная социальная сеть

Сочинение в формате ЕГЭ. Алгоритм работы. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс):  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

Егэ-2021 по русскому языку – основная информация

Несмотря на то, что ранее было анонсировано введение устной части, в 2021 году ЕГЭ по русскому языку пройдёт в традиционном формате, включающим в себя тестовую часть и сочинение.

Вот главная информация о формате ЕГЭ-2021:

⦁ продолжительность экзамена – 3 часа 30 минут (210 мин.);⦁ число заданий в КИМе – 27;⦁ минимальный балл (для аттестата) – 36 из 100 возможных;⦁ максимальный первичный балл – 58;⦁ использование каких-либо дополнительных материалов запрещено;

K6. точность и выразительность речи.

Твоя задача – продемонстрировать точность формулировок и их разнообразие. Если твои предложения будут построены одинаково, а слова в них будут постоянно повторяться, это повлияет на оценку.

В третий блок входят критерии, проверяющие грамотность.

Алгоритм построения комментария

  1. Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания сформулированной проблемы.
  2. Продумайте, в чем значение этих примеров для раскрытия мысли автора.
  3. Укажите смысловую связь между примерами и проанализируйте её.

Пример-иллюстрация — это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося.

Пример:Что говорит автор? Что делает герой? 

Пояснение к примеру:Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает? 

Должно быть два таких примера в структуре комментария.

Мы берем пример из текста и начинаем его анализировать, и нам нужно правильно на него сослаться. Способов отсылки к примеру довольно много. Это и указание номера предложения, что, к сожалению, не украшает текст. Более убедительный способ отсылки — цитирование, однако здесь нужно уделить особое внимание пунктуации. Используя косвенное цитирование, мы можем сократить, передать мысль автора в целом.

В этом году нам необходимо анализировать, а не просто упомянуть смысловые отношения между примерами. Указать смысловую связь между примерами означает ее назвать: «автор противопоставляет…», «писатель сравнивает…», «публицист объясняет…».

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Это очень важно, так как оба этих задания будут отдельно оцениваться экспертами. В случае, если неверно будет указана связь, но правильно проанализирована — ученик потеряет один балл. А вот если она будет указана верно, но неверно проанализирована — уже два балла. В приоритете остается анализ смысловой связи между примерами.

Смысловых связей между примерами-иллюстрациями очень много, основных восемь. Проблема в том, что их великое множество, как и текстов для итоговой аттестации. И назвать любую из них бывает достаточно проблематично.


Кажется, что, когда сочинение вписано в таблицу, все четко и хорошо. Однако, когда ученики вписывают сочинение таким образом, они начинают терять понимание, что пишут связный текст.

Возможные клише к сочинению:

Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?…)

Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)

В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)…

Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста( фамилия, инициалы)

Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы)

«…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы)

Примеры – иллюстрации:

  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на…
  • Не случайно автор изображает (кого, что?…)
  • Поступок героя свидетельствует о том, что
  • В качестве примера автор рассматривает…

Пояснение к примерам:

  • Писатель убеждает читателя в том, что…
  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так…
  • Автор неслучайно обращает внимание на…
  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…
  • АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

К3. отражение позиции автора исходного текста.

Твоя задача – в паре предложений сказать, в чем заключается позиция автора. Как он сам относится к тому, о чём пишет? Здесь можно пересказать вывод, к которому приходит автор текста – его можно найти в конце.

К4. отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Это еще одно важное изменение в сочинении 2023 года. Теперь тебе нужно выразить свое отношение к позиции автора (а не к проблеме, как было раньше). Нет необходимости в литературных аргументах, что одновременно радует и пугает многих. На самом деле все не так страшно. 1 балл вы не получите только в том случае, если формально выразите согласие или несогласие с автором.

Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме.

К5. смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Как писать сочинение ЕГЭ? Твоё сочинение должно быть последовательным, логичным – чтобы достичь этого, нужно правильно разделить его на абзацы. Для этого нужно держать в голове композицию. Об этом ниже.

Композиция сочинения:

1)Проблема, поставленная автором текста(К1)

Конструкция и специфика ким

Существенных изменений в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2021 года не планируется, так как начатая ранее масштабная реформа системы контроля качества знаний завершена и перспективные модели ЕГЭ, предложенные ФИПИ для 2021 года, в полной мере отвечают ФГОС.

Планируется, что в экзаменационной работе ЕГЭ по русскому языку в 2021 году будет 27 заданий. Из них 26 – это тестовые задания, задание №27 – сочинение.

ЧастиЧисло заданийСпецифика
Часть №126 заданийКраткий ответ
Часть №21 (задание №27)Сочинение

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Следует знать и помнить, что ответы на задания с №1 и до №26 включительно, необходимо записать в Бланк ответов №1.

Задания первой части проверяются компьютером, пройдя предварительную процедуру оцифровки.

Часть №2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Уважаемые выпускники! Важно знать, что список проблем, по которым будут писаться сочинения, заранее не оглашается!

Вероятность того, что в КИМах 2021 года встретятся темы сочинений 2022/2020 года крайнее низкая. Но это не говорит о том, что их вообще не следует рассматривать. Также следует сказать, что несмотря на то, что темы сочинений заранее не публикуются, все же существует список перечень наиболее актуальных на данный момент проблем, которые могут встретиться на экзамене с высокой степенью вероятности.

Критерии оценивания

В 2021 году за первую часть возможно будет получить в лучшем случае 34 первичных балла, а за сочинение – 24.

В таблице, приведенной ниже демонстрируется количество баллов, которые отводятся на задания первой части:

ЗаданияОценивание
1-7, 9-15, 17-2510 или 1
16от 0 до 2
26от 0 до 4
8от 0 до 5

Не забывайте, что проверяющие могут поставить 0 баллов за задание №27, если если сочтут, что экзаменуемый не сформулировал (либо сформулировал, но неверно) проблему.

Ниже мы приводим подробную таблицу со всеми 12 критериями оценивания сочинения в 2021 году.

План написания сочинения

Основой любого сочинения является план, по которому написано данное сочинение. Без четкого плана очень трудно написать сочинение. Для сочинения ЕГЭ по русскому языку имеются особые требования к его плану. Давайте познакомимся с планом, которые требуют разработчики данного экзамена.

Для того,чтобы лучше понять, как должно выглядеть сочинение ЕГЭ, можно ознакомиться с готовыми сочинениями, которые были написаны на реальном экзамене в прошлом году. Таких сочинений в интернете в свободном доступе довольно-таки много, причем с оценкой экспертов.

Поделиться

Лучший шаблон к сочинению по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 год: композиция сочинения, содержание части сочинения, возможные клише к сочинению.

Сочинение в формате егэ. алгоритм работы. | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

         Сочинение в формате ЕГЭ 2021.

 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного        цитирования).        Дайте        пояснение        к        каждому        примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между  примерами-иллюстрациями  и проанализируйте её.Сочинение в формате ЕГЭ. Алгоритм работы. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс):  | Образовательная социальная сеть

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)

по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),  не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ.

1. Проблема (=тезис) …..?  Над этой проблемой размышляет … . (Этой проблемой заинтересовался…) отрывка (фрагмента), предоставленного нам для работы. Писатель (ФИО) исследует проблему …   Тезис.

2. Первый пример-иллюстрация. Автор отрывка повествует о …. (цитата и/или  краткий пересказ фрагмента).

3. Комментарий (пояснение к первому примеру). Действительно, …  (в самом деле,…)

4. Второй пример-иллюстрация. Мне кажется особенно важной мысль о … (Рассказывая о …, повествуя о…) писатель упоминает о … Пете, (подчеркивает, рассказывает …)…

5.  Комментарий (пояснение ко второму примеру). (ФИО) хочет сказать, что… (Повествуя о действиях …..,  писатель даёт оценку…,/    герой отрывка  поступает …., потому что…)

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать… (позволяют читателю понять, осознать , почувствовать…), потому что… 

7. Позиция автора. Таким образом, размышляя о (проблема…), автор приходит к следующему выводу: … (подводит читателя к выводу…, к мнению о том, что…) (дает возможность читателю понять, что…)

8. Моё отношение к позиции автора и  обоснование моей позиции. Заключение. Невозможно не согласиться с писателем …., поскольку… (Я согласен с позицией…, так как…   )     СМ. п. 1-й!                  Здесь обязательно должна прозвучать проблема, только переданная другими словами!!

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

Краткая шпаргалка

Композиция сочинения ЕГЭ 2021

  1. Проблема (=тезис)

2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

3. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).

4. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

5. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

7. Позиция автора.

8. Моё отношение к позиции автора и  обоснование моего отношения.                          СМ. п. 1-й!!! Т.е ВЫВОД из ТЕЗИСА (=проблемы), в котором надо вспомнить формулировку проблемы и ещё раз пересказать (перетолковать) её, НО ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

Текст из демоверсии 2021

  1. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов

«любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться    в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит,  дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство  это   действительно   сложное.   (4)Тут   и   родная   культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему  совершить  ещё  предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал  и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками   озёр,   поросшая   лишайниками,    однако    ненец-оленевод    не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты.  (9)Одним  словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку    мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.  (15)Разве  не  помним  мы   с  детства  наизусть  лучшие  строки     о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему  описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина,  Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов   и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя  с  родной  природой.  (25)Из  охотника,  как  это  часто  бывает  с  людьми   под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось     в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе.  (26)В  эти  годы   Иван   Сергеевич  пишет  лучшие  свои   страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек  учит  нас тому, что природа есть наше     не только материальное, но и  духовное богатство, знание природы и любовь  к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева     и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину*)

 Информация о тексте*

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема любви к Родине. (Что такое Родина?  В  чём   заключается   любовь  к Родине?)

1. Понятие «Родина» многогранно. Это и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. На одном из первых мест   в сложном чувстве любви к Родине находится любовь к родной природе.

2. Проблема       взаимосвязи       любви  к Родине и любви к природе. (Как связаны        любовь        к         Родине   и любовь к природе?)

2. Любовь к родной природе формирует в человеке любовь к Родине. Из тысяч примет и признаков окружающего мира складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы любим сильнее, чем что-либо иное на свете.

3. Проблема влияния искусства на чувство любви к родной природе, Родине. (Как искусство влияет на чувство любви человека к родной природе, Родине?)

3. Искусство воспитывает в нас любовь к природе, Родине. Писатели, поэты, художники передали нам любовь к родной земле, научили нас любить родную природу и Родину.

4. Проблема отношения к родной природе. (Как относился к родной природе    И.С.    Соколов-Микитов?  Как влияет творчество И.С. Соколова- Микитова на читателей?)

4. Для      таких писателей,      как  И.С. Соколов-Микитов, характерно бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. Творчество писателя помогает понять, что природа есть не только материальное, но в первую очередь духовное богатство, знание природы и любовь  к  ней воспитывают чувство патриотизма, человечности, доброты, развивают чувство прекрасного.

5. Проблема влияния природы на художника и его мировоззрение. (Какое влияние     оказала      природа      на  И.С. Соколова-Микитова?)

5. Родная       природа       пробуждает в художнике бережное, любовное, сыновнее    отношение     к     Родине,  к окружающему миру;  превращает его из охотника во внимательного наблюдателя.

Сочинение

1. Проблема. Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране? Над этим вопросом размышляет советский писатель В.А. Солоухин. В тексте этого яркого представителя «деревенской прозы» поднимается проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе.

 2,3. Пример-иллюстрация комментарий. Как отмечает автор, быть настоящим патриотом не так просто. С детства человек слышит о необходимости любить Отечество, но осознает это сложное чувство многим позже, когда становится взрослым. В.А. Солоухин считает, что человек, любящий родной край, испытывает необъяснимую тягу к миру природы, ощущает с ней неразрывную связь. Например, для того, кто вырос в тундре, нет ничего милее «однообразной заболоченной земли», которую он не готов променять ни на что другое. Невзрачное, зато родное и близкое для патриота важнее чего-то яркого и красивого, но чужого.

4,5. Пример-иллюстрация комментарий. Эта необыкновенная способность русского человека ценить родную природу становится крепче благодаря искусству. Конкретизируя данную мысль, автор подчеркивает, что во многих произведениях изображаются самые простые приметы природного мира, но даже в обыденном можно увидеть красоту. Наблюдательность и умение в любой мелочи находить что-то прекрасное помогают творцу достучаться до сердца каждого жителя России. 

7. Позиция автора. Итогом размышлений становится такая позиция В.А. Солоухина: любовь к Родине формируется благодаря любви к природе. Из тысяч примет окружающего мира складывается то общее, что русский человек любит сильнее всего на свете.

 8. Моё отношение к позиции автора и  обоснование моего отношения= ВЫВОД (СМ. п. 1).

 Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что только тот человек может по-настоящему понять Отечество, который с любовью и уважением относится к родной природе и культуре. Еще в XIX веке М.Ю. Лермонтов писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью!» Особенно милым сердцу поэта оказывается обыкновенный деревенский пейзаж. Действительно, Родину любят не за красоту; это более глубокое и сильное чувство, с которым тесно связаны такие понятия, как человечность и доброта.

ВЫВОД. Таким образом, любовь к природе – это неотъемлемая составляющая любви к Родине, обогащающая человеческую жизнь.

ВОПРОСЫ.

1. Проблема была сформулирована так:

 Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране?

Соответствует ли ВЫВОД этой проблеме? Есть ли ответ на поставленный вопрос?

2. Какая часть композиции сочинения пропущена? Как она могла бы выглядеть?

Краткая шпаргалка

Композиция сочинения ЕГЭ 2021

  1. Проблема (=тезис)

2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

3. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).

4. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

5. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

7. Позиция автора.

8. Моё отношение к позиции автора и  обоснование моего отношения.                          СМ. п. 1-й!!! Т.е ВЫВОД из ТЕЗИСА (=проблемы), в котором надо вспомнить формулировку проблемы и ещё раз пересказать (перетолковать) её, НО ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

Примеры, приведенные мной, показывают, что чувство любви к родине формируется у человека на протяжении всей жизни, становится более глубоким и осознанным.

Примеры, приведенные мной, показывают, что чувство любви к родине «возникает не стихийно», оно крепнет, набирает силу при созерцании неяркого обаяния родных мест и под воздействием русской литературы.

Текст ЕГЭ 2020

Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания. Великое искусство потому и зовут великим, что оно понятно для всех, по крайней мере, для большинства. Вовсе не обязательно быть докой-специалистом, чтобы читать «Войну и мир» или смотреть и слушать «Лебединое озеро». Сложностью и недоступностью формы не так уж и редко маскирует посредственный художник недостаток таланта. Это не означает, что произведения великих, гениальных художников никогда не бывают сложными и непонятными. Разница между сложностью малоталантливого и сложностью гениального художника скорей всего в том, что в первом случае сложность топчется на одном месте, она статична, во втором — она движется, самораскрывается, обнаруживая все новые возможности произведения.

Восприятие художественного образа по сути и качественно то же, что и его создание. Разница здесь, вероятно, лишь в масштабности… Несомненно, во всяком случае, то, что восприятие образа процесс также творческий. Именно это-то обстоятельство и таит в себе великую опасность культурного иждивенчества.

Под маской скромности (где уж нам, дескать?) таится обычная трусость либо обычная лень, и человек лишь пользуется созданными до него художественными ценностями, даже не пытаясь создать что-то свое. Пусть не гениальное, но свое! Пресловутый максимализм (либо стать Микеланджело, либо совсем не заниматься творчеством) никогда не содействовал благу общенародной культуры. Игнорировать собственный талант (какой бы он ни был по величине) на том основании, что есть люди способней тебя, глушить в себе творческие позывы так же безнравственно, как безнравственно заниматься саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности.

«Уничижение паче гордости», — говорится в пословице. Найти свое лицо — нравственная обязанность каждого. Но к лицу ли человеку подобострастие? Растерянность перед более талантливым унижает его. Настоящий художник ждет от других обычного уважения. Ему совсем незнакомо чувство собственного превосходства. Чем больше талант, тем меньше высокомерия и гордости у его обладателя. Между величиной таланта, силой художественного образа и уровнем нравственности существует самая прямая зависимость. Стыд, совесть, целомудрие, духовная и физическая чистота, любовь к людям, превосходное знание разницы между добром и злом — все эти нравственные свойства художника отображает питаемый им художественный образ. Художественный образ не может быть создан бесстыжим, бессовестным художником, человеком с грязными руками и помыслами, с ненавистью к людям, человеком, не знающим разницы между добром и злом. Да и вообще, возможно ли подлинное творчество в неспокойном или злом состоянии? Вряд ли… Злой человек склонен более к разрушению, чем к творчеству, и нельзя путать вдохновение созидателя с геростратовским…

Подлинный художественный образ всегда нов, то есть стыдлив, словно невеста, целомудрен и чист. Свежесть его ничем не запятнана. Настоящий художник, как нам кажется, тоже стыдлив, ведь и само творчество требует уединения, тайны. Вынашивание и рождение образа не может совершаться публично, у всех на виду. Публичным, известным всем или множеству должно стать впоследствии творение художника, но отнюдь не он сам. Не потому ли гениальные творения древних русских живописцев не подписаны? Древние художники и архитекторы предпочитали остаться безвестными. Ведь значит же что-то это известное и совсем не случайное обстоятельство.

                                                                                                                         (Василий Белов)

Сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора

  1. Согласны ли вы с автором?
  2. Почему?

Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения. Если ученик не сформулировал позицию, то он получит 0 баллов и по К3, и по К4. Обоснование может быть произведено с опорой на художественное или научное произведение, либо на основе наблюдения над жизнью или с опорой на собственный опыт.

Цельный алгоритм работы с текстом

Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.

Оцените статью
ЕГЭ Live