Сочинение по демоверсии 2019 » Рустьюторс

Сочинение по демоверсии 2019 » Рустьюторс ЕГЭ

Как писать сочинение? егэ по русскому языку 2022. | суперсоч

Вступайте в нашу группу, чтобы быть в курсе всех новостей

Все права защищены

Копирование информации с сайта запрещено

На сайте размещены работы как администратора сайта, так и людей, активно принимающих участие в развитии проекта

egelive.ru © 2022-2020

Memory : 5,75 mb, MySQL: 0,0019 s, 3 request(s), PHP: 0,0446 s, Total time: 0,0465 s, Document from cache.

Огэ и егэ по русскому языку. объяснение заданий

          

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

§

Сочинение №1 на 23 балла

В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.

Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.

Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.

Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.

Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.

Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.

Сочинение №2 на 22 балла

Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.

Размышляя над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков — настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем.

Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении.В. А. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. «Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!» Она не могла оставить детенышей в беде, и так проявилась ее родительская любовь.

Сочинение №3 на 22 балла

В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась.

Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. «Это был героизм, это было самопожертвование матери», – отмечает герой. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх.

При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации – войне. Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места.

Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.

В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

Сочинение №4 на 23 балла

Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде

Про ЕГЭ:  Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2022

метрах в двух» от автора, что «невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька». Родительский инстинкт присущ всем живым существам, мать-выхухоль не волновало ничего, кроме спасения своих детей, ради которых она готова была пожертвовать собой.

Далее Солоухин пытается представить, что подобное ужасное бедствие могло произойти с его семьёй, когда «пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование» и понял, что название такому бедствию – война.

Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, родительская любовь всеобъемлюща. Так, сын героини поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Федот скормил чужую овцу голодной волчице, за что должен был получить страшное наказание – удары розгами, но мать, понимая, что её родительское сердце этого не вынесет, легла под розги сама.

Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.

Сочинение №5 на 22 балла

 В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.

Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал

истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.

Чтобы доказать нам, что люди тоже трепетно относятся к своим детям, автор рассуждал над тем, при каких обстоятельствах мы будем « так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование». Он вспомнил событие, которое никогда не исчезнет из памяти, и это война. Миллионы матерей старались укрыть своих детей, отдать им последний кусочек хлеба, чтобы они выжили.

Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.

Сочинение к демоверсии егэ-2022 по русскому языку

Сочинение по новой демоверсии 2022 ЕГЭ по русскому языку. Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценки 2022. Номер 27 в ЕГЭ.

(1) Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…

(2) Кстати, о деньгах. (3) При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

–    Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
(5)В самом деле, где же эта  шкатулка  и  лежащие  в  ней  тысячи?  (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни    в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана…

–    (9)Я сейчас скачу, скачу туда… (10)Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье,    что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать…
(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось  между  бывшими   там   людьми   необыкновенное   движение,  и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван       с тётушкиной шкатулкой в руках.

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

–    (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от  непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного  внутреннего  волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла  с  шеи ключик, отперла её и воскликнула:

–    Всё, всё как было!
–    (19)Сохранно… – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами… (21)Хотел догнать… (22)Простите, что сижу перед вами… (23)Задохнулся.
(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. 

(25)Селиван не трогался.

(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

–    (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
–    (29)За что? (30)Не надо!
–    (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
–    (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
–    (34)Ну, ты хороший человек… (35)Ты не подумал утаить чужое.
–    (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне  не надо чужого.
(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой. 

(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через
два дня отец с тётушкою поехали в  Кромы и, остановившись у Селивана,  пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

–    На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать… (45)Пошёл доход… (46)Щи варили… (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо         и думал:  «Какое  у  него  прекрасное,  доброе  лицо!  (50)Отчего  же  он  мне  и другим так долго казался пугалом?»

Про ЕГЭ:  Чей адрес написать в письме к экзамену по английскому языку и предложениях для сочинения по английскому языку к ЕГЭ и другим экзаменам

(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое… (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким  страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

(По Н.С. Лескову*)

Сочинение

Русская классическая литература во все времена своего существования стремилась воспитать человека, пробудить в нем лучшие чувства. Эту нравственную функцию писатели выполняли с помощью поиска положительного героя, который бы воплощал самые благородные качества личности. Одной из важных черт характера такого героя является, несомненно, честность. Как часто в повседневной жизни нам приходится слышать выражения «честный человек», «нечестный поступок» и подобные им! Кого же можно назвать честным человеком? Над этой проблемой размышляет Н.С. Лесков в своем тексте.

В поисках ответа на данный вопрос писатель обращается к истории о пропавшей шкатулке, которую герой рассказа и его тетя волею случая оставили в доме «колдуна» и «разбойника» Селивана. Когда пропажа была обнаружена тетей, домашние сразу заподозрили этого человека в воровстве, а исправник был убежден в виновности и нечестности хозяина постоялого двора: «Он, верно, уже скрылся куда-нибудь… Все знают, что он вор!». Вот так, без каких-либо доказательств, из человека сразу сделали преступника, хотя никто причину такого отношения к Селивану объяснить не мог.  А ведь именно он принес шкатулку, не взяв оттуда ничего!

Лесков обращает внимание читателя на то, как хотел Селиван вернуть забытую вещь хозяйке, как он стремился сделать это по возможности скорее: «Я все бёг за вами… Хотел догнать… Задохнулся». Состояние этого человека автор описывает следующими выражениями: «тяжело дыша», «глухо произнес», «задыхался», «опустил голову и руки». Селиван задыхался не только от того, что торопился к тете героя, но и от переживаний. Все это говорит о сильном желании человека не присвоить себе чужое, а непременно отдать, чтобы люди, забывшие шкатулки, не успели расстроиться. Селиван действительно не собирался ничего утаивать, его бы тяготила вещь, принадлежащая другому.

Когда обрадованная тетя из чувства благодарности пыталась расплатиться деньгами за возвращение шкатулки, Селиван искренне не понимал причину ее действий: «За что? Не надо!», «Разве надо нечестно?», «Мне не надо чужого». Фразы этого героя характеризуют его как подлинно честного и хорошего человека, для которого подобные поступки являются нормой, образом жизни, нравственным кодексом. Он убежден в том, что так вести себя должен каждый. Это рядовой, обыкновенный поступок, не требующий наград, ведь ничего героического Селиван не совершил, просто принес забытую вещь хозяйке.

И невероятное стремление Селивана вернуть пропажу, и его отказ от материального поощрения связаны между собой, так как эти факты являются характеристикой героя и авторской иллюстрацией ответа на главный вопрос: «Какого человека можно назвать честным?».

Таким образом, позиция Н.С. Лескова заключается в следующем: честным человеком можно назвать того, кто считает нормой своего поведения делать хорошие поступки каждый день и не просить за это вознаграждения. Честность не позволит утаить чужое, человек будет испытывать тяжесть от мысли, что кто-то переживает за утерянную вещь. Эти чувства будут подталкивать поступить порядочно: как можно скорее найти хозяина и вернуть ему пропажу.

Я согласна с позицией автора. Подлинно честный человек – это тот, который считает достойные поступки совершенно обычными, привычными, стремится совершать добро в любой ситуации и действительно переживает даже за незнакомца. А самое главное, что поступить нечестно не позволит совесть, ведь именно она пробуждает лучшие чувства и направляет совершать хорошие поступки. Иной найдет оброненный кем-то кошелек и соблазнится найденными деньгами, совершенно не подумав, что незнакомец потерял месячный заработок, а может быть, и накопления за долгие годы. Только честный человек поспешит вернуть пропажу и обрадовать находкой ее хозяина, при этом не обманув и не взяв ничего чужого.

Итак, Н.С. Лесков в своем тексте размышляет о честности человека, приводя историю действительно хорошего человека, считавшегося по непонятной причине в округе вором. А ведь именно Селиван поступил благородно: сбиваясь с ног и задыхаясь, спешил вернуть пропажу и отказывался от благодарности. По Лескову, честным можно назвать того, кто совершенно искренне и бескорыстно каждый день творит хорошие дела.

Все сочинения за 275 рублей

Сочинение по демоверсии 2022

Пример № 1
Тема: Стоит ли судить о человеке поверхностно? Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста. 

Н. Лесков раскрывает проблему, рассказывая читателю поучительную историю о людях с предрассудками, посчитавшими другого человека «пугалом» и вором просто так. Мы наблюдаем, с какой легкостью вся семья обвиняет человека в воровстве и как вытягиваются их лица, когда они узнают об обратном. Рассказчик также вспоминает одну важную мудрость, усвоенную после разговора с отцом Ефимом: пугаться следовало не Селивана, о котором ходили злые сплетни, а самих себя. После того как пелена недоверия, застилающая глаза, спала, рассказчик увидел Селивана совершенно другим: не «разбойником», а человеком добрым, с прекрасным лицом. 
Авторская позиция очевидна: нельзя судить о человеке по первому впечатлению, доверившись сплетням. 

Трудно не согласиться с автором. Действительно, судить о человеке по внешнему виду, по его репутации — по меньшей мере глупо, а если говорить о нравственной стороне вопроса – это попросту несправедливо. Можно запросто обидеть человека, недооценить его. 
Про ЕГЭ:  Особенности ЕГЭ-2022 по русскому языку

В художественной литературе этой проблеме посвящено огромное количество произведений. Так в рассказе «Матренин двор» А.И Солженицына можно наблюдать схожую ситуацию. Главная героиня рассказа – простая женщина Матрена, о которой вся деревня отзывается нелестно. Ее считают глупой, потому что у нее нет хозяйства, даже поросенка она не держит, не гонится за нарядами, не копит имущества. Всем не нравится ее грязная белая коза, даже фикусы раздражают людей. Изба ее некрасивая, сгнившая. Однако мнение соседей оказывается ошибочным. В этом убеждается рассказчик, который узнает о тяжелой судьбе Матрены, прожив с ней некоторое время . Ее жизнь была полна горьких разочарований, она потеряла своих детей, но не озлобилась, а продолжала жить для людей. Она всю жизнь трудилась для других, выполняла тяжелую работу. Но именно в ней рассказчик увидел огромную внутреннюю силу, ее он называет женщиной, способной и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти. Именно на таких людях, по мнению рассказчика, держится Россия. 
Другим примером поверхностного суждения о человеке можно назвать рассказ А.Платонова «Юшка». Главный герой – неказистый, старый на вид человек. Он был слишком худым и в городе его считали глупым и смешным. Дети его обижали, кидали в него камни. А родители дома пугали детей, говоря, что если они не будут учиться, то станут такими, как Юшка. Он не был похож на других, его называли «животным», а когда он в очередной раз не отвечал, то били. Когда Юшка умер, всем стало хуже жить, ведь больше не на кого было тратить свою злобу, никто больше так безропотно не принимал грубость и побои. Ключевым моментом рассказа стало появление в городе девушки, которая искала Ефима Дмитриевича. Горожане не сразу поняли, о ком идет речь. Оказалось , что она искала знакомого всем Юшку. Тут и выяснилось, что всю жизнь он работал не покладая рук, чтобы помочь этой девушке получить образование. Она, окончив университет, приехала к своему благодетелю,чтобы его вылечить, ведь она стала врачом. Оказалось, что смешной человек, который даже сахару не ел,имел огромное сердце. А девушка эта осталась лечить людей, не боясь даже самых больных. Все называли ее дочерью Юшки. 

Текст по солоухину

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Оцените статью
ЕГЭ Live