Слишком длинное сочинение (по тексту В. Солоухина) / Работы разных лет с оценками и комментариями / Сборник сочинений по русскому языку (задание 26) / Русский на 5

Слишком длинное сочинение (по тексту В. Солоухина) / Работы разных лет с оценками и комментариями / Сборник сочинений по русскому языку (задание 26)  / Русский на 5 ЕГЭ

Исходный текст

Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.

Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц.

Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте… Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой.

Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости…

Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества. 3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (По В. Солоухину)

К1. формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста понята и сформулирована верно.

Рекомендация: Лучше давать четкое определение проблемы

К10. соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Неоправданное словоупотребление: В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития своей страны…
Правильно: В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития страны… Или: уровень развития нашей страны… 

Неоправданное словоупотребление: …очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта в лице России.
Правильно: …очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта России.

Некорректный ввод цитаты: Очень часто мы можем услышать такие слова, как «Русская природа  — самая красивая».
Правильно: Очень часто мы можем услышать такие слова: «Русская природа самая красивая».

Неправильное употребление глагола с рядом однородных членов: Рушились церкви, монастыри, дворянские особняки, сады, безграничные поля, холмы и реки.
Правильно: Рушились церкви, монастыри, дворянские особняки. Гибли сады, безграничные поля, холмы и реки.
(сады, поля, реки не могут рушиться)

Ненужное использование частицы: В. Солоухина же эта тема беспокоит до глубины души.
Правильно: В. Солоухина эта тема беспокоит до глубины души.
(Частица же несет здесь неоправданный контекстом противительный оттенок. Вот если бы в сочинении говорилось о других авторах, а В. Солоухин им противопоставлялся, то она была бы к месту.)

Неверный выбор слова, относящегося к ряду однородных членов: …оглядываясь вокруг и видя мрачные руины церквей, полей и особняков…
(Слово руины не может сочетаться со словом поле)

Нарушение нормы, возможно двоякое толкование: Народ создаёт картину на полотне в виде земли, нашей земли — России.
Правильно: Народ создаёт на полотне в виде земли, нашей земли — России — картину.
(Толкование 1-е: картину в виде земли…,
толкование 2-е: на полотне в виде земли…)

Всего:  7 нарушений речевых норм 

К11. соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

К3. отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

К5. смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа целостная, связная и последовательная.

К6. точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Работа слишком многословная. Автору не хватило времени, чтобы четко сформулировать то, что он задумал. Большое количество нарушений речевых норм.

К7. соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Всего: ошибок нет 

К8. соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  …автор задаёт вопросы, в какой-то степени, о будущем своей страны…
Правильно: …автор задаёт вопросы в какой-то степени о будущем свой страны… Или ещё лучше: …автор задаёт вопросы о будущем своей страны…
(«В какой-то степени» не является вводным сочетанием. И это сочетание слов не несёт особого смысла: лучше его вообще опустить.)

Ошибка: что автор задаёт вопросы … о будущем своей страны, и не может найти чёткого ответа.
Правильно: что автор задаёт вопросы … о будущем своей страны и не может найти чёткого ответа.
(Союз и соединяет однородные сказуемые: запятая не нужна.)

2 ошибки: Ведь по его словам «ландшафт это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества»…
Правильно: Ведь, по его словам, «ландшафт — это не просто…
(Во-первых, нужно выделить вводные слова «по его словам«, а во-вторых, здесь требуется тире, которое есть в исходном тексте.)

Рекомендация: Внимательно читайте и цитируйте исходный текст.

Всего: 4 пунктуационные ошибки

К9. соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: люди стали акцентировать своё внимание не только на политику, войну и деньги…
Правильно: люди стали акцентировать  своё внимание не только на политике, войне и деньгах…

Ошибка: …это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали.
Правильно: …это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали за ним.

Ошибка: …что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, величайшего произведения искусства, как русская природа.
Правильно: …что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, такого величайшего произведения искусства, как русская природа.
(Конструкция: такой..,  как…)

Ошибка: Читая текст, чувствуется…
Правильно: Когда читаешь текст, чувствуешь… Или: Читая текст, я чувствовал…
(Деепричастный оборот не может быть в безличном предложении.)

Ошибка:  они нахмурились и вспоминали
Правильно: …они хмурились и вспоминали… (оба глагола НСВ) или: …они нахмурились и вспомнили…(оба глагола СВ)

Ошибка: руины деревней
Правильно: руины деревень
(ошибочная форма множественного числа Р.п. слова деревня)

Ошибка: Нам было подарено великая земля…
Правильно: Нам была подарена великая земля
(Подлежащее земля в форме единственного числа, И.п., сказуемое согласуется с подлежащим по признаку числа)

Ошибка: Мы обязаны спасать, помогать и развивать Россию.
Правильно: Мы обязаны спасать Россию, помогать ей и развивать её. Или: Мы обязаны спасать и развивать Россию.
(Слово помогать требует другого управления)

Всего: 8 нарушений языковых норм

Оценка работы

 Объём работы превосходит 300 слов, поэтому при начислении баллов это учтено.

Пишем вместе сочинение егэ по тексту солоухина

(1)Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. (2)Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. (3)Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? (4)Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? (5)Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

(6)Кстати, о гостиничных столиках. (7)Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? (8)Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. (9)Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. (10)Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

(11)Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. (12)Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. (13)Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. (14)Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. (15)Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. (16)Стола же нет как нет. (17)Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.

(18)Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

(19)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (20)Но произошел удивительный парадокс. (21)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (22)Да боже мой! (23)У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

(24)Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (25)Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (26)Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.

(27)Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. (28)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (29)Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. (30)Да мало ли… (31)Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. (32)Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? (33)Конечно, мощные орудия и приспособления… (34)Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. (35)Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь.

По В.А. Солоухину.

Реальное сочинение егэ 2022 по тексту солоухина на 24 балла

Реальное сочинение ЕГЭ 2022 по тексту Солоухина. (24 балла из 24) 

«С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине».»  

Реальный текст ЕГЭ

Что помогает воспитывать в человеке любовь к родине? Именно этот вопрос составляет проблематику текста В.А. Солоухина. 

Автор повествует о том, что патриотизм – сложное чувство, которое складывается из родной культуры и истории, из прошлого и будущего народа. Одно из первых мест в этом сложном чувстве занимает любовь к родной природе. Для каждого человека милее тот край, в котором он родился и вырос. Кто-то любит горы, кто-то – степь, а кто-то – море. 
Но все люди чувствуют любовь к чему-то общему, что зовется родной природой. Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, что любовь к природе является важной составляющей патриотизма. Это чувство, может быть, является одним из самых сильных чувств на свете. 

Кроме того, автор рассказывает о И.С. Соколове-Микитове – замечательном русском писателе. Этот человек прожил богатую и долгую жизнь, а свои последние двадцать лет провел на краю леса в простом бревенчатом домике. Из охотника он превратился во внимательного наблюдателя, в нем проснулось воистину сыновнее отношение к русской природе. Именно в эти годы Соколов-Микитов пишет свои лучшие произведений о родной русской земле. Так В.А. Солоухин говорит нам о том, что чувство любви к природе и к Родине не стихийно, ее воспитывают в нас великие учителя, писатели, художники и музыканты, с произведениями которых мы знакомимся с детства. 

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что же формирует в человеке любовь к родной земле. 

Автор считает, что чувство патриотизма, человечность и доброту воспитывают знание природы и любовь к ней. Само воспитание происходит через произведения великих деятелей культуры, например, Пушкина, Лермонтова, Некрасова. 

С мнением В.А. Солоухина трудно не согласиться, так как, действительно, с детства люди привыкают к сочетанию слов «любовь к Родине», но осознание этого чувства приходит гораздо позже, после ознакомления с произведениями писателей и художников, после осознания любви к окружающему миру. 

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно понять, что помогает воспитывать в человеке патриотизм. Воспитателями являются любовь к природе, а также великие деятели культуры: писатели, художники и музыканты. 
(312 слов)

Автор сочинения: Софья Негробова

Реальный егэ-2022 — 4егэ

До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?

Полный текст (№8 / 31 мая).

Сочинение

Сложно представить нашу жизнь без искусства. Некоторые люди находят в нём духовную опору. Это возможно не только в том случае, если ты сам занимаешься творчеством, но и при непосредственном восприятии тех или иных произведений. В предложенном тексте В. Солоухина поднимается проблема значения искусства в жизни человека.

Автор отмечает, что можно выделить две основные функции человеческого искусства. Так, например, оно может носить прикладной характер. Именно поэтому явление, которое привлекало внимание наблюдателя, в скором времени оказывалось в качестве украшения на берестяном ведёрке или глиняной тарелке. В. Солоухин считает, что искусство зародилось из «потребности украсить свой боевой топор».

Однако с течением времени многое изменилось, и искусство «отвлеклось»: «Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный и горестный крик души». Так у человека появилась ещё одна потребность – поделиться собственными чувствами с другими людьми. Творец создаёт произведение искусства, чтобы его читатель, слушатель или зритель тоже прикоснулся к этой красоте и испытал яркие, непередаваемые эмоции.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Действительно, рассмотренные функции искусства находятся в тесной связи: оно включает в себя не только эмоциональное содержание, но и прекрасную форму.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: искусство многогранно и многофункционально. Оно способно преображать человека и вызывать у него сильные чувства.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Вспомним, например, сказ Н.С. Лескова «Левша», главного героя которого, несомненно, можно считать настоящим творцом. Тульские мастера решили подковать английскую блоху, а левша выполнял самую сложную работу. Получившееся произведение искусства стало диковинным сувениром, который вызывал у наблюдателей подлинное восхищение.

Таким образом, роль искусства в жизни человека велика, потому что без него мы утратили бы важнейшие духовные ценности и нравственные ориентиры. Главная его задача – волновать сердца людей, не оставляя их равнодушными к миру вокруг.

Решу егэ

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, на том берегу, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(по В.А. Солоухину*)

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития своей страны, очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта в лице России. Очень часто мы можем услышать такие слова, как «Русская природа самая красивая». И очень немногие задумываются, что то, что они называют русской природой, было сотворено не самой природой, а народом, людьми, жившими на протяжении многих веков и творившими пейзажи и ландшафты своей страны, которые позже назовут самыми красивыми.

Ведь не зря автор текста В. Солоухин сравнивает народ с художником. Народ создаёт картину на полотне в виде земли, нашей земли — России. Каждая деталь, каждая частица, в которую была вложена любовь, труд и душа художника, в смысле — народа, придаёт лицу страны необычайную форму, красоту и смысл.

Земля — это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали. Но в наше время, и даже рискну сказать, что с начала прошлого века, люди стали акцентировать своё внимание только на политику, войну и деньги, что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, величайшего произведения искусства, как русская природа.

В. Солоухина же эта проблема беспокоит до глубины души. Читая текст, чувствуется, что автор задаёт вопросы, в какой-то степени, о будущем своей страны, и не может найти чёткого ответа. Он считает, что смысл любого пейзажа прячется не в количестве материалов, не в объёмах и размерах, а в опрятности, прибранности и одухотворённости.

Я же считаю, что ландшафт, пейзаж, одним словом, лицо страны действительно зависит от народа, который, в свою очередь, зависит от страны. Невозможно не заметить, что сама природа также зависит от состояния людей, живущих в ней. Вспомним великую пьесу М. А.

Однажды я спросил своих заграничных друзей, приехавших с первой поездкой в Россию, с чем у них ассоциировалась наша страна до поездки сюда. Они ответили: «О, это зелёная Москва, старинные монастыри и храмы в городах, безграничные поля и леса, зимой заснеженные, и всё это под «Шестую симфонию» Чайковского. На вопрос:

Нам было подарено великая земля, за которую мы несём ответственность. Мы обязаны спасать, помогать и развивать Россию. Не только экономику, не только политику, не только культуру, но и вид, лицо, облик нашей страны, который создавал наш народ, все — от бедных крестьян до великих поэтов и композиторов.

Заключение

Я бы не рекомендовала следовать примеру автора и излагать мысли так многословно. Ведь работа пишется за ограниченное время. Нужно привыкнуть работать в условиях, приближенных к экзаменационным. Лучше меньше, да лучше.

Кстати, видно, что автор писал работу без хорошо продуманного плана. Не начитайте писать, не решив до конца, о чём вы напишете.

Чем длиннее ваш текст, тем больше вероятность допустить ошибки. Если вы не уверены в своей грамотности, будьте особенно внимательны при проверке работ, особенно больших по объёму. 

Реально за отведенное время написать хорошую чёткую работу объёмом 250—350 слов.

Оцените статью
ЕГЭ Live