С чего начать: индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию | Мел

С чего начать: индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию | Мел ЕГЭ

Что ждет на экзамене

Для сохранения спокойствия и качественной подготовки важно знать, что ждет на экзамене.

Что нужно знать?

Тестовая часть подразделена по тематикам школьной программы. Внимание удаляйте следующим разделам: «Социальные отношения», «Человек и общество», «Политика», «Право», «Экономика».  Полный перечень тем содержит кодификатор ЕГЭ по обществознанию, с которым можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Первая часть ЕГЭ по обществознанию — двадцать коротких вопросов, требующих краткий ответ (одно или два слова, цифры). Данный этап экзамена выполняйте в кратчайшие сроки (до часа). Максимальное количество первичных баллов — 35.

Второй блок экзамена — вопросы, которые требуют подробного описания ответа. Решение проверяют вручную, поэтому важно грамотно и отчётливо описать собственные мысли. За второй блок заданий — 30 первичных баллов.

Дополнительным заданием из ЕГЭ по обществознанию считается эссе, к которому нужно готовиться отдельно. Предложены пять тем, выбрать можно одну по собственному усмотрению. Темы не меняются несколько лет, поэтому заранее готовьтесь к эссе.

Что же мешает набрать высокие баллы?

  1. Подготовка начинается с мыслей: «Да там про жизнь, как-нибудь сдам». Эту же мысль поддерживает львиная часть учителей до первого пробника, который, в лучшем случае, проходит после нового года. Там уже становится понятно, что экзамен ничерта не про жизнь и дальше начинается горе-подготовка. После попытки загуглить решение проблемы человек приходит к справочнику Баранова или репетитору, который дает так же перепечатанный (в лучшем случае) материал с этого справочника. Вы получаете установку: якобы материал из него надо выучить и все будет хорошо. Но нет — не прокатывает. Именно так рождается средний по стране результат в 53 балла.
  2. Процесс обучения обществознанию в школе ужасен. Открыв учебник, непонятно, зачем существует предмет, как изучать материал из него и как применять. А многообразие лишних фактов и терминов, расписанных, вроде бы для пятиклассника обычной школы, заумным языком — вводит в ужас.

    Это отбивает заинтересованность ученика к событиям, происходящим в мире; боязни философии как науки и тотальной правовой безграмотности. Приводит к боязни экономики, взаимодействия с госструктрами. Так же это отбивает любовь к чтению НЕхудожественной литературы, полному незнанию биографий великих людей. Без грамотного преподавателя или долгой и основательной подготовки самостоятельно, попутно набивая шишки, разобраться в многообразии текста «ни о чем» просто невозможно — это просто «вода». Понимания это чтение учебника или просмотр видеоурока не дает.

    Откройте любой учебник по обществознанию, прочитайте главу из него и попробуйте решить тест ЕГЭ по теме. У вас это плохо получится лишь потому, что в школах, большинстве курсов подготовки даже не объясняют, что такое аспект, смысловое ядро. Оставляя это за кадром в обучении — ученик с отвращением смотрит на предмет, забивает и в итоге он здесь. И он не один, таких сотни тысяч по всей стране.

Что использовать для подготовки?

  1. Советуем подобрать несколько учебников, например учебник «Фоксфорда» и Боголюбовой. В данных пособиях есть вся теория, которая потребуется на экзамене.
  2. Демоверсии. Планы можно писать по кодификаторам на сайте ФИПИ. Они очень схожи с тем, что будет на экзамене. Все задания из демоверсии требуется прорешать. Для расширения словарного запаса нужно читать, например новости политики и экономики. Если встречаются незнакомые термины нужно найти их значение в толковом словаре.
  3. Самая сложная тема для учеников – политика. Этому разделу нужно уделить больше времени. Можно составить таблицу, нарисовать схему, придумать ассоциацию, чтобы лучше запомнить информации.
  4. На занятиях нужно внимательно слушать преподавателя, прочитывать весь материал с карандашом в руке. Лучше задавать вопросы и не запоминать точь-в-точь готовые ответы.

Экзамены не за горами:Лучшие онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ, для тех кто целится на 100 баллов.

При выполнении заданий не нужно перескакивать. Некоторые вопросы могут показаться знакомыми, однако дочитывать их все равно нужно. Полезно изучать материал, а затем обсуждать его в классе или с ребятами. В процессе ознакомления должно возникать много вопросов и не нужно стесняться спрашивать.

Непонятные термины лучше сразу смотреть в толковом словаре. Письменные ответы оформлять четко, писать обычным языком и не использоваться заумных фраз.

Прежде чем давать ответы еще раз обдумать, вернуться к вопросу, понять, по какой структуре формулировать информацию. Если какие данные не запоминаются придумать ассоциацию.

Учить готовые клише не нужно. Цель экзамена – показать умения понимать мысли, выделять важное, приводить аргументы.

Чтобы хорошо сдать обществознание нужно как минимум 10 раз решить тесты. Также стоит обратиться к Конституции. Многие вопросы составляют именно по ней.

В последней части С требуется приводить примеры, поэтому нужно быть к курсе новостей. Можно смотреть исторические программы или читать историю.

Следует обращаться внимание на «только», «нет», «прежде всего». Эти слова помогут найти правильный ответ.

Отличная тренировка знаний – участие на олимпиадах. На ЕГЭ после конкурсов ученик будет чувствовать себя более уверенно.

Где брать полезную информацию

https://www.youtube.com/watch?v=xdPK1l8HGZY

Ресурсы, которые помогут получить всю необходимую информацию:

  • сайт ФИПИ;
  • консультации с учителем;
  • методические пособия и учебники;
  • видеоконсультации от Рособрнадзора и Министерства Просвещения Российской Федерации;
  • справочники и словари.
Про ЕГЭ:  ЕГЭ по обществознанию - обзор, разборы заданий, тесты и справочники

Среди учебников отдавайте предпочтение книгам в схемах и таблицах. Например, можно использовать пособие Р.В. Пазина и И.В. Крутовой «ЕГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы, 2022». Обращайтесь только к самым свежим изданиям, так как учебники по обществознанию быстро стареют.

Не стоит переживать. При должном усердии и сильной мотивации можно подготовиться к ЕГЭ с нуля всего за 2 месяца. Но, конечно, лучше начинать тренировки с сентября учебного года 2020. Тогда у вас точно хватит времени, чтобы изучить теорию и научиться применять свои знания на практике.

На сайте ФИПИ уже выложена демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2021, а также кодификаторы и спецификации. Там же можно найти тестовые материалы прошлых лет. Все это представлено архивами, которые доступны для скачивания. А на сайте Синергии со всем этим можно познакомиться в режиме онлайн.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Какие ошибки возникают на экзамене?

В заданиях с развернутым ответом нужно написать 2 примера функций, принципов из текста. Ученики переписывают в бланк кусок текста вместо того чтобы кратко ответить на вопрос. Проверяющий не будет искать нужные фразы и баллы не будут засчитаны. Нужно писать структурировано и ставить нумерацию.

В задании, где нужно назвать вид и привести примеры, так же нужно отвечать лаконично, чтобы проверяющие понимали к чему что относиться.

Не пропустите:Советы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Школьники используют материалы с уже готовыми вариантами планов, однако энциклопедические знания не требуется. Никаких дополнительных баллов заучивание идеальных эссе не принесет.

Невозможно знать назубок тот или иной материал. Главное в процессе подготовки ознакомиться с теорией и научиться приводить аргументы своей позиции. При составлении развернутого ответа нужно показать, как ученик понял мысль, обосновать ее и привести пример. Чтобы с легкостью справляться с написанием ЕГЭ нужно потренироваться в этом не меньше десяти раз.

Часто ошибки совершаются по невнимательности. Там где нужно написать одно слово школьники пишут предложения. При выполнении КИМов важно внимательно читать задание и выполнять то, что требуется. Дополнительная работа не принесет дополнительных баллов на егэ.

Готовиться нужно только по учебникам новых изданий, так как информация устаревает. При ответе на вопросы нужно пользоваться простым языком и не писать заумные фразы. Выпускник может потерять балл, если он сосредоточен на построении сложного предложения, а не правильного. Термины нужно использоваться там, где это необходимо.

Каким разделам уделить особое внимание

Задачи с 1 по 3 первого раздела проверяют базовые знания о человеке как биосоциальном существе, этапах и факторах социализации личности, закономерностях и тенденциях развития общества, основных социальных институтах и процессах.

Во втором разделе проверяется знание основ ряда наук. Эссе (29 задача второго раздела) пишется по одному из предложенных высказываний известных людей. Цитаты меняются, но разделы для выбора неизменны: философия, экономика, социология и социальная психология, политология, правоведение. Выпускник сам выбирает раздел.

Минимальный балл

В 2021 году на ЕГЭ по обществознанию выпускнику достаточно набрать 45 баллов. За решение первого раздела можно получить максимум 34 балла. За решение второго — 30 баллов. То есть для успешной сдачи ЕГЭ нужно правильно выполнить больше половины заданий.

Онлайн-ресурсы и курсы подготовки

Результативным станет прохождение онлайн-курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию, на которых представлена достоверная информация о предстоящих экзаменах. На курсах разбираются варианты ФИПИ и предоставляется необходимый материал для правильной подготовки к экзаменам.

Онлайн-занятия — доступный способ подготовки, потому что выходить на связь можно в свободное время и из любой точки мира. Нужно иметь доступ в интернет и свободное время. Не стесняйтесь задавать вопросы и интересоваться дополнительными данными.

План подготовки

ФИПИ рекомендуют выпускникам готовиться по следующему плану:

Подготовительные курсы

Специализированные курсы по подготовке для сдачи ЕГЭ по обществознанию — бюджетный вариант для тех, кто хочет получить высшую оценку. Группы из пяти-шести человек постепенно изучают темы, которые понадобятся при решении ЕГЭ.

Если есть базовые знания, то курсы подойдут. Однако выпускникам, которые улавливают информацию быстро, курсы покажутся бесполезными и будут тянуть подготовку вниз. В таком случае обращайтесь к репетитору или запросите индивидуальные занятия с педагогом курсов, который подбирает план, исходя из особенностей абитуриента.

Подготовка в школе

Начинать подготовку надо со школьной программы. Каждый урок слушать внимательно и составлять плановые конспекты по темам. Желательно сообщить педагогу о намерении сдавать экзамен по обществознанию, так можно получить дополнительный материал для изучения.

Школьной программы достаточно для понимания сути каждого раздела обществознания. Знания, которые получают во время урока, составляют базу для дополнительного изучения предмета.

Проверь мои слова сам.

Ведь главное — это не прочитать и кивнуть головой, а получить свой личный опыт, который ценнее сотни прочитанных книг.

Рекомендации по составлению индивидуального плана:

1. Определите, сколько времени вы можете посвятить изучению определённых предметов, например:

  • русский — 4 часа в неделю;
  • математика — 5 часов неделю;
  • обществознание — 6 часов в неделю;
  • английский — 5 часов в неделю; ⠀

2. Если вы занимаетесь более трёх часов в день, рекомендую не совмещать два предмета в один день подготовки. Мозг просто перестаёт соображать.⠀

3. Выделите конкретный день, когда будете заниматься, например, обществознанием три часа. При этом не стоит забывать о предмете всю оставшуюся неделю. Если вы уделите повторению 15 минут в день, то для вас это будет существенным плюсом.

4. Вы должны понимать, что нагрузка большая и лучше действительно начинать готовиться заранее. Не думаю, что изучить три-четыре темы за раз — это проблема.

5. Если хотите самостоятельно составить план подготовки к экзамену по обществознанию, не перескакивайте из блока в блок, так теряется системность. Лучше качественно изучите один блок, потом другой и установите взаимосвязи.

Про ЕГЭ:  Какие ЕГЭ нужно сдавать на психолога (перечень предметов) в 2022 году

Самостоятельная подготовка

Готовиться собственными силами — трудная, но выполнимая задача. Достаточно правильно расписать процессы подготовки и найти необходимый материал. Идеальным временем считается промежуток в два года. Но при самодисциплине справляются и за один.

Для начала поймите, какие темы даются сложнее, в каких больше пробелов в знаниях. Затем составляется подробный график занятий. Оптимальным считается три раза в неделю по 1,5-2 часа. Главное не пропускать занятие и относиться ответственно. Обязательно регулярно провешивайте варианты экзамена прошлых лет и демоверсии заданий, вы выявите самые сложные для себя темы и задания.

Советы для школьников

  1. Правильно распределить время для подготовки.
  2. Прежде чем давать ответ до конца прочитывать задание.
  3. Учить основные термины, определения.
  4. Решать КИМы и выявлять места, где возникают сложности.
  5. Сначала выполнить простые задание, затем переходить к тем, где возникают сложности.
  6. Для подготовки использовать схемы, таблицы, пособия, учебники.
  7. Внимательно изучать диаграммы, таблицы, информационные блоки и только потом переходить к выполнению заданий.
  8. Во второй части отвечать на вопросы четко. Проверять формулировки.
  9. В эссе использовать знания курса и доказывать точку зрения.
  10. Лучше начать подготовку пораньше, так как в последний момент в голове все будет путаться, а это скажется на низких баллах.

Ни один учебник полностью не раскроет все вопросы курса. Желательно изучать 2-3 учебника.

Хорошо сдать экзамен поможет начитанность, память, умение грамотно излагать свои мысли. При правильном подходе можно подготовиться за два-три месяца.

Советы эксперта: как сдать егэ по обществознанию

Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,
тем выше будет балл
Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимуми поступить в топовые вузы на бюджет.Первый урок бесплатно

Среди школьников существует мнение, что обществознание — это самый простой предмет ЕГЭ, и многие выбирают его именно по этой причине. Выпускники придерживаются такой установки: например, на ЕГЭ по физике или химии невозможно решить задание, если ты не знаешь предмета, а в обществознании на многие вопросы можно ответить благодаря общей эрудиции и здравому смыслу. Как вам такое мнение?

В рассуждениях школьников есть доля истины. Обществознание действительно требует определенного уровня общей эрудиции, но отнюдь не обыденного и не повседневного знания. Процессы, которые находятся в фокусе социальных наук, невозможно понять без опоры на знания в области истории, литературы и социальной практики. На мой взгляд, можно утверждать, что этот курс является своеобразной «лакмусовой бумажкой», с помощью которой можно оценить уровень подготовки выпускника во многих областях. Однако школьники (нередко с подачи взрослых) подменяют это весьма поверхностным пониманием социальной действительности, что приводит к попыткам сдать экзамен на уровне «догадок».

Это заблуждение, увы, уводит в сторону от той серьезной подготовки, которая требуется для качественной сдачи экзамена. Обществознание включает в себя знания из нескольких самостоятельных социальных наук, каждая из которых является областью профессиональной деятельности, изучается в рамках отдельных специальностей в вузах. А подросток в 16-18 лет должен их освоить на довольно высоком уровне, причем не только «уложить» упорядоченно в голове теорию, но и уметь иллюстрировать социальные явления конкретными примерами из разных сфер. Именно это и требует широкого кругозора, гуманитарной эрудиции и не только.

По вашему опыту, какие разделы обществознания самые сложные и вызывают наибольшее затруднение? И какие темы самые простые?

Анализ экзамена ежегодно показывает, что наиболее сложными разделами курса являются «Политология», «Экономика» и «Право». Безусловно, наша повседневная жизнь наполнена событиями, имеющими непосредственное практическое значение для изучения вопросов в рамках этих наук. Родители и учителя порой удивляются, почему ребята не могут подобрать примеры для иллюстрации социальных явлений в области политики и экономики. Нам кажется, что они на поверхности. Однако у подростков еще не сформировалась культура работы с потоком информации, они мало интересуются событиями, которые не оказывают непосредственного влияния на их жизнь, а круг их интересов не лежит в плоскости интересов общества. И в этом заключается большая проблема. Мы не всегда понимаем значение знания «в чистом виде», знания, которое не применяется в повседневной практике. Кроме того, в великом множестве исторических и современных событий бывает очень сложно найти факты, иллюстрирующие именно те социальные явления, которые необходимы в соответствии с требованиями задания.

В то же время, на мой взгляд, простых тем в обществознании нет. Многолетняя практика преподавания показывает, что учащиеся с трудом осваивают философские и гносеологические вопросы. Эти разделы почти не опираются на практику (по крайней мере, на опыт самих выпускников) и, следовательно, с трудом укладываются в сознании школьников. Как правило, разделы социологии и социальной психологии даются им легче. Здесь помогают знания, полученные при изучении литературы и истории, именно в рамках данной тематики у ребят накоплен и социальный опыт.

Что нужно делать, чтобы получить 100 баллов?

Сто баллов по обществознанию получить непросто. Ежегодно таких результатов добиваются единицы. Однако нет ничего невозможного. Грамотного эксперта всегда «подкупают» работы, написанные нестандартно, творчески, пронизанные интересом к предмету, содержащие грамотные, логически выстроенные суждения. Такие работы демонстрируют высокий уровень социальной компетенции выпускников.

Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ЕГЭ по обществознанию наилучшим образом?

Уверена, что не предложу ничего нового и неожиданного. Во-первых, труд. Желание и умение работать может помочь преодолеть все сложности. Во-вторых, интерес. Интерес к жизни общества, в котором мы все существуем, желание проникнуть в суть общественных явлений. В-третьих, читать! Необходимо чтение — осознанное, заинтересованное, разнообразное. Чтение способствует развитию интеллекта, освоению опыта человечества, пока недостает своего собственного.

Как вы считаете, присутствует ли на ЕГЭ по обществознанию фактор везения? Возможно ли получить максимальный балл за экзамен, если знаешь предмет на более скромный результат?

Я думаю, школьник, обладающий определенными знаниями по истории и интересующийся социальной практикой, вполне способен сдать экзамен выше порогового балла. Но вот сдать на результат от 75 баллов и выше невозможно без тщательной подготовки. Для достижения такого высокого результата потребуется много читать по теме, интересоваться текущими событиями, не забывать о таких предметах социально-гуманитарного цикла, как литература и история. И, конечно же, практика, практика и еще раз практика.

Постоянная работа с заданиями дает возможность научиться грамотно их анализировать. Не секрет, что аналитическое чтение у современных школьников развито не очень хорошо. Привычка читать быстро, «по диагонали» вырабатывается как следствие постоянного контакта с гаджетами, где большой поток информации нужно в буквальном смысле пробегать глазами. Тексты, которые предлагаются на экзамене (любом!), требуют тщательного анализа. Только в этом случае можно верно понять, что от тебя хотят, и выполнить поставленные задачи.

Про ЕГЭ:  Предметы для поступления в медицинский институт. | Университет СИНЕРГИЯ

Можно ли завалить ЕГЭ по обществознанию, если знаешь предмет очень хорошо?

Все мы люди. Плохое самочувствие, волнение, даже элементарный страх — вот факторы, которые могут повлиять на результат. Именно это приводит к срывам. На преодоление этих трудностей должна быть в том числе направлена и работа педагога. Я рада, когда мои ученики выходят с экзамена спокойными и уверенными в том, что не встретили ничего незнакомого.

До ЕГЭ по обществознанию осталось три месяца. Как вы посоветуете выпускникам распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Я думаю, сейчас самое время приступить к повторению курса, даже если не закончено изучение всех разделов. Системно организованное обращение к пройденному материалу позволит постоянно актуализировать все основные вопросы курса, чтобы не возникла паника за два дня до экзамена. Необходимо (если это еще не было сделано раньше) составить планы по основным темам курса, освежить знания понятийного аппарата.

Есть, безусловно, задания, выполнение которых нужно отработать. Я имею в виду задания части 1. Вопросы со множественным выбором, задачи на соотнесение, обобщение и вычленение лишнего, предполагающие хороший уровень владения именно теоретическим материалом, нужно научиться решать. Сейчас самое время заняться ими. И, конечно же, пишите эссе! Уже накоплен теоретический материал практически по всем разделам курса. А значит, настал момент научиться его красиво, грамотно излагать.

Задание № 21Внимательно читаем текст. Ответы на все вопросы данного задания содержатся в представленном фрагменте. Важно! Ответы могут быть «разбросаны» по всему тексту. Читайте внимательно! Обязательно структурируйте ответ по формату заданного вопроса.
Задание № 22Задание так же обращено к тексту. Однако только наполовину. Будьте внимательны! Часть вопроса требует вашего самостоятельного ответа. Это может быть пояснение авторского суждения, пример, теоретические знания, дополняющие приведенные в тексте аспекты.
Задание № 23Задание чаще всего требует иллюстрации авторских суждений. Не игнорируйте условие задания! Очень часто мы читаем только сам вопрос, а данные в задании утверждения считаем лишь «лирическими отступлениями». Это не так. Ваши примеры должны быть в логике предложенного задания. Помните, что примеры всегда ситуативные. Важно не дать имена вашим «героям», а именно смоделировать ситуацию или привести реальный пример (исторический, из литературы, социальной практики).
Задание № 24Как правило, в задании требуется аргументация той или иной точки зрения, нередко — аргументы «за» и «против». Никаких односложных ответов. Каждый аргумент должен представлять собой законченное суждение. Эксперт не должен «догадываться», что вы имели в виду.
Задание № 25Для выполнения этого задания не забудьте повторить основные понятия курса. Важно грамотно объяснить суть понятия, применить это понятие в заданном контексте. В ответе должно быть три предложения: объяснение понятия и два суждения.
Задание № 26Задание на конкретизацию примерами теоретических положений курса. Не забываем приводить теоретическое положение, а затем его иллюстрируем. Только в этом случае вы сможете получить полный балл. Если вас просят проиллюстрировать функции социальных объектов, процессов, явлений, не ленитесь эти функции объяснить, а затем уже иллюстрировать. То же самое и с другими социальными явлениями — социальными институтами, лифтами мобильности и пр. Сначала — как работает, затем — пример. Очень хорошо, если примеры будут с опорой на социальную практику или историю, литературу, научные знания. Не можете — моделируйте!
Задание № 27Задание-задача. Прочитав условие, соотнесите описание с соответствующим разделом курса, а затем с конкретными социальными явлениями, теоретическими знаниями в данной области. Помните, если вы не ответили на главный вопрос задачи, вы получите нулевой результат.
Задание № 28Сложное теоретическое задание, требующее и знания курса, и умения подавать эти знания структурно, системно, организованно. Постарайтесь восстановить логику темы, в рамках которой мог прозвучать такой заголовок. Вспомните соответствующее занятие. А лучше всего — начинайте сейчас составлять развернутые планы по ключевым вопросам курса и не ленитесь их повторять как можно чаще.
Задание № 29Одно из самых сложных заданий. Синтезирует в себе все умения, которые вы проявили при выполнении предыдущих заданий, а также навыки написания текста-рассуждения. Определив проблему, над которой задумывается автор высказывания, сформулируйте авторское и свое решение этой проблемы. Помните, проблема чаще всего не имеет однозначного решения! Авторское высказывание — лишь один из вариантов решения спорного вопроса. Выдвинув свой тезис, приведите аргументы — теоретические суждения с опорой на понятийный аппарат выбранной вами науки. Выстраивая цепочку логических рассуждений, не забывайте иллюстрировать ваши тезисы конкретными примерами. Примеры должны быть из разных областей знания. Требуется теоретическая аргументация, достаточная для раскрытия темы, здесь действует качественный критерий. Вопрос о количестве теоретических суждений неуместен! Вы должны убедить эксперта в своей способности на теоретическом уровне аргументировать сформулированный вами аспект проблемы. Эмпирических примеров должно быть не менее двух, но можно привести больше. Следите за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста, предоставив эксперту право самому определить, что вы хотели показать.

Справился с задачей?

В следующей части мы поговорим о том, какие шаги понадобится пройти, чтобы изучать материал правильно, без зубрежки и с результатом.

Структура

ЕГЭ по обществознанию — неоднозначный экзамен, который некоторые оценивают, как лёгкий. Это заблуждение, ведь обществознание — глубокий предмет, охватывающий политику, психологию, социологию и экономику. Для сдачи ЕГЭ нужно знать много теории.

ЕГЭ по предмету проводится 235 минут. Министерство образования после подсчётов признало время достаточным для выполнения и проверки заданий. 29 вопросов, многие без вариантов ответов. Это шаг к правдивому и честному результату без расчета на удачу.

Задания разделены на два блока, которые отличаются по тематике. Оценка за экзамен определяется первичными баллами. Обществознание оценивают в 65 первичных баллов.

Часть первая. секрет низких баллов егэ по обществознанию

Из года в год экзамен по обществознанию убивает надежду сотен тысяч выпускников на успешное поступление.

При всей кажущейся простоте этого предмета, каким его подают тебе учителя — сдают его из рук вон плохо. А все их советы до похожи на способы решения проблем кота Сэлема.

Оцените статью
ЕГЭ Live