Русский язык ЕГЭ 2011: спецификация и кодификатор

Русский язык ЕГЭ 2011: спецификация и кодификатор ЕГЭ

Егэ 2022 — тренировочная работа по русскому языку

Русский язык егэ 2022: спецификация и кодификатор

1. Назначение экзаменационной работы
Контрольные измерительные материалы позволяют установить
уровень освоения выпускниками Федерального компонента
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку
признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются
образовательные программы среднего (полного) общего образования, как
результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными
учреждениями среднего профессионального образования и
образовательными учреждениями высшего профессионального образования
как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе
следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного
общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего
(полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ
Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).

3. Структура экзаменационной работы
В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из
4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа , и
одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответа.
Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом.
Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на
основе прочитанного текста.

4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и
видам деятельности
Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по
способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый
работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде
отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями,
предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое
высказывание.

Про ЕГЭ:  Слишком длинное сочинение (по тексту В. Солоухина) / Работы разных лет с оценками и комментариями / Сборник сочинений по русскому языку (задание 26) / Русский на 5

5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню
сложности

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
представлено в таблице 4.
Первая часть работы (А1–А30) проверяет усвоение выпускниками
учебного материала на базовом уровне сложности.
Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня
сложности.
Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к высокому
уровню сложности.
Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности,
одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним
и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание,
проверяющее один и тот же элемент содержания.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме
задания В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его
отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания В8 может быть начислено от 0 до 4-х баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из
списка, экзаменуемый получает 1 балл (4 балла: нет ошибок; 3 балла:
допущена 1 ошибка; 2 балла: допущены 2 ошибки; 1 балл: верно указана
только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор
цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся,
правильно выполнивший задание третьей части работы, – 23 балла.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно
получить максимально 64 первичных балла.
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются
тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для
государственной (итоговой) аттестации и для поступления в ссузы и вузы.
Результаты ЕГЭ по русскому языку выставляются в свидетельство о
результатах ЕГЭ при условии, что выпускник набрал количество баллов не
ниже минимального.

7. Минимальное количество баллов ЕГЭ
После проведения экзамена Рособрнадзор устанавливает минимальное
количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником программы
среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Минимальная граница ЕГЭ по русскому языку определяется объёмом
знаний и умений, без которых в дальнейшем невозможно продолжение
образования в учреждениях среднего профессионального и высшего
профессионального образования.
При установлении минимального количества баллов предполагается,
что экзаменуемые, набравшие по результатам ЕГЭ количество баллов не
ниже минимального, могут продемонстрировать уровень подготовки,
который соответствует описанному ниже или превышает его:
– владение на базовом уровне лексическими, орфографическими и
морфологическими нормами;
– умение создавать связное письменное высказывание заданного типа
речи по определённой теме;
– способность к смысловому анализу текста: умение формулировать
проблему, поставленную автором прочитанного текста, и определять
позицию автора по отношению к данной проблеме.

Про ЕГЭ:  (1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. (2) В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3) В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.(4) Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5) Раненого принесли в дом сельского учителя. (6) Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. (7) Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. (8) Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.(9) У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10) Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.(11) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (12) Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. (13) Настя приняла их.(14) Балашов впервые попал на Север. (15) Он не знал местных обычаев. (16) Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. (17) Так на Севере говорят о любви.(18) Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда. (19) Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.(20) Балашов уехал. (21) Настя ждала его. (22) Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. (23) Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. (24) По деревне шептались, что жених её обманул. (25) Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.(26) Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. (27) Ночью она ушла из деревушки. (28) Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. (29) Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.(30) Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. (31) 0на с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте.(32) Настя узнала, что Балашов был женат. (33) Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.(34) Настя убежала. (35) Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. (36) Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.(37) Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. (38) Вдруг кто-то схватил её за руку. (39) Настя обернулась. (40) Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой.(41) Он покачал головой и сказал:— (42) В такое время что задумала, дура!(43) Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.(44) Трофимовы приютили Настю. (45) Она долго болела. (46) От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи.(47) Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.(48) Полотёра вскоре взяли в армию. (49) Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. (50) Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. (51) «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь.(52) Весной Настю отправили на фронт. (53) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.(54) На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. (55) Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. (56) Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. (57) Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.(58) Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. (59) У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. (60) Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.(61) Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. (62) Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. (63) Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. (64) Откуда он мог знать, что завидует самому себе?(65) Личная жизнь не удалась Балашову. (66) А вот другим везёт! Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. (67) На висках седина...(68) Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.(69) Руднев замолчал.— (70) Что же было потом?— (71) Потом? — переспросил Руднев. (72) — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. (73) Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. (74) Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.— (75) А Настя?— (76) Что Настя! (77) Она отдаёт всю свою заботу раненым. (78) Лучшая сестра на нашем участке фронта.(По К. Г. Паустовскому*)* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

8. Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее
время выполнения одного задания этой части – 1–3 минуты.
Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.
Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого
задания требуется от 3 до 7 минут. Ориентировочное время выполнения
второй части работы – 30 минут.
Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из
одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут.

9. План экзаменационной работы
Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому
языку разработан обобщённый план экзаменационной работы,
представленный в Приложении.

10. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому
языку не используются.

11. Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются
специалисты-филологи.
Ответы на задания первой и второй частей работы автоматически
обрабатываются после сканирования бланков ответов №1. Эксперты
привлекаются лишь в тех случаях, когда возникают проблемы со
считыванием ответа или его интерпретацией.
Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по
русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки
заданий ЕГЭ 2022 года в соответствии с Методическими рекомендациями по
оцениванию заданий с развёрнутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

12. Рекомендации по подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники,
имеющие гриф Минобрнауки России и включённые в Федеральные перечни
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.
К экзамену можно готовиться по пособиям, включённым в размещенный на
сайте ФИПИ перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.

Про ЕГЭ:  Решить базовый экзамен по математике 2023 11 класс fipi тесты с ответами по математике

13. Изменения в КИМ 2022 года по сравнению с КИМ 2022 года
Все основные характеристики работы в целом сохраняются.
Изменён формат задания А29.
− Внесены изменения в систему оценивания отдельных заданий:
максимальный балл за орфографическую и пунктуационную
грамотность при выполнении части С (сочинение-рассуждение)
увеличился до 3-х баллов;
− максимальный балл за выполнение задания В8 – до 4-х баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы
увеличился с 60 до 64.

Оцените статью
ЕГЭ Live