Русский язык ЕГЭ 2011: спецификация и кодификатор

Русский язык ЕГЭ 2011: спецификация и кодификатор ЕГЭ

Егэ 2022 — тренировочная работа по русскому языку

Русский язык егэ 2022: спецификация и кодификатор

1. Назначение экзаменационной работы
Контрольные измерительные материалы позволяют установить
уровень освоения выпускниками Федерального компонента
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку
признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются
образовательные программы среднего (полного) общего образования, как
результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными
учреждениями среднего профессионального образования и
образовательными учреждениями высшего профессионального образования
как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе
следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного
общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего
(полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ
Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).

3. Структура экзаменационной работы
В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из
4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа , и
одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответа.
Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом.
Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на
основе прочитанного текста.

4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и
видам деятельности
Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по
способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый
работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде
отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями,
предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое
высказывание.

5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню
сложности

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
представлено в таблице 4.
Первая часть работы (А1–А30) проверяет усвоение выпускниками
учебного материала на базовом уровне сложности.
Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня
сложности.
Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к высокому
уровню сложности.
Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности,
одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним
и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание,
проверяющее один и тот же элемент содержания.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме
задания В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его
отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания В8 может быть начислено от 0 до 4-х баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из
списка, экзаменуемый получает 1 балл (4 балла: нет ошибок; 3 балла:
допущена 1 ошибка; 2 балла: допущены 2 ошибки; 1 балл: верно указана
только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор
цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся,
правильно выполнивший задание третьей части работы, – 23 балла.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно
получить максимально 64 первичных балла.
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются
тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для
государственной (итоговой) аттестации и для поступления в ссузы и вузы.
Результаты ЕГЭ по русскому языку выставляются в свидетельство о
результатах ЕГЭ при условии, что выпускник набрал количество баллов не
ниже минимального.

7. Минимальное количество баллов ЕГЭ
После проведения экзамена Рособрнадзор устанавливает минимальное
количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником программы
среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Минимальная граница ЕГЭ по русскому языку определяется объёмом
знаний и умений, без которых в дальнейшем невозможно продолжение
образования в учреждениях среднего профессионального и высшего
профессионального образования.
При установлении минимального количества баллов предполагается,
что экзаменуемые, набравшие по результатам ЕГЭ количество баллов не
ниже минимального, могут продемонстрировать уровень подготовки,
который соответствует описанному ниже или превышает его:
– владение на базовом уровне лексическими, орфографическими и
морфологическими нормами;
– умение создавать связное письменное высказывание заданного типа
речи по определённой теме;
– способность к смысловому анализу текста: умение формулировать
проблему, поставленную автором прочитанного текста, и определять
позицию автора по отношению к данной проблеме.

8. Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее
время выполнения одного задания этой части – 1–3 минуты.
Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.
Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого
задания требуется от 3 до 7 минут. Ориентировочное время выполнения
второй части работы – 30 минут.
Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из
одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут.

9. План экзаменационной работы
Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому
языку разработан обобщённый план экзаменационной работы,
представленный в Приложении.

10. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому
языку не используются.

11. Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются
специалисты-филологи.
Ответы на задания первой и второй частей работы автоматически
обрабатываются после сканирования бланков ответов №1. Эксперты
привлекаются лишь в тех случаях, когда возникают проблемы со
считыванием ответа или его интерпретацией.
Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по
русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки
заданий ЕГЭ 2022 года в соответствии с Методическими рекомендациями по
оцениванию заданий с развёрнутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

12. Рекомендации по подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники,
имеющие гриф Минобрнауки России и включённые в Федеральные перечни
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.
К экзамену можно готовиться по пособиям, включённым в размещенный на
сайте ФИПИ перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.

13. Изменения в КИМ 2022 года по сравнению с КИМ 2022 года
Все основные характеристики работы в целом сохраняются.
Изменён формат задания А29.
− Внесены изменения в систему оценивания отдельных заданий:
максимальный балл за орфографическую и пунктуационную
грамотность при выполнении части С (сочинение-рассуждение)
увеличился до 3-х баллов;
− максимальный балл за выполнение задания В8 – до 4-х баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы
увеличился с 60 до 64.

Оцените статью
ЕГЭ Live