Результаты ЕГЭ по английскому языку 2021г. | Методическая разработка: | Образовательная социальная сеть

Результаты ЕГЭ по английскому языку 2021г. | Методическая разработка: | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

Результаты егэ по английскому языку 2021г. | методическая разработка: | образовательная социальная сеть

Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку 2021 года в Охинском районе

Результаты ЕГЭ по английскому языку от 18.06. 2021 (письменная часть) и 21.06.2021 (устная часть)

(слайд 2 – таблица структура КИМ ЕГЭ)

  1. Характеристика КИМ по английскому языку  2021 года

Экзаменационная  работа  содержит  письменную  и  устную  части.

Письменная  часть,  в  свою  очередь,  включает  в  себя  четыре  раздела:

«Аудирование», «Чтение», «Грамматика  и  лексика»  и «Письмо».  Для

дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в

пределах,  сформулированных  в  Федеральном  компоненте государственного  стандарта среднего(полного) общего образования по иностранным языкам, во все  разделы  включены  наряду  с  заданиями  базового  уровня  задания  более высоких уровней сложности.

В  работу  по  иностранным  языкам  включены 38 заданий  с  кратким

ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

В  экзаменационной  работе  предложены  следующие  разновидности

заданий с кратким ответом:

–  задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов

из предложенного перечня ответов;

–  задания  на  установление  соответствия  позиций,  представленных в двух множествах;

задания  на  заполнение  пропуска  в  связном  тексте  путем преобразования  предложенной  начальной  формы  слова  в  нужную грамматическую форму;

–  задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования

родственного слова от предложенного опорного слова.

( СЛАЙД 3 про выполнения заданий устной части)

Время  выполнения  четырех  письменных  разделов  экзаменационной

работы– 3 часа(180 минут).

Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения

заданий, включая время подготовки, – 15 минут.

Общее  время  выполнения  заданий  всех  разделов  экзаменационной

работы– 3 часа15 минут(195 минут). 

Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:

«Аудирование» – 30 минут;

«Чтение» – 30 минут;

«Грамматика и лексика» – 40 минут;

«Письмо» – 80 минут;

«Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут.

(СЛАЙД 4 – ТАБЛИЦА, основные результаты ЕГЭ)

В 2021  учебном году в Охинском районе  ЕГЭ  по английскому языку сдавали 9 учащихся из 3 общеобразовательных школ.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 22 балла. 

Из таблицы видно, что средний балл по району по английскому языку в 2021 году составляет 61,86.

Результаты ЕГЭ  по английскому языку показали, что один учащийся, сдававший ЕГЭ не переступили  минимальный порог.

 Наилучший  результат 90 баллов показал учащийся МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева – Абрамов Григорий, учитель Грунина Л.В.

(СЛАЙД 5

Диаграмма №1, показывающая средний балл ЕГЭ по школам Охинского района)

Из диаграммы видно, что лучший средний балл показали учащиеся  МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева (69б, учитель Афанасьева Л.П. и Абрамова Н.С).

(СЛАЙД 6  диаграмма —средний процент (от максимального балла) выполнения разделов КИМ ЕГЭ 2021 года  по Охинскому району)

Обратимся к содержательному анализу результатов ЕГЭ по английскому языку. Наиболее успешно экзаменуемые справились с заданиями по лексике и грамматике, а также по чтению и устной части. Достаточно высоки результаты выполнения заданий лексики и грамматики.

Про ЕГЭ:  Егэ по обществознанию 2015 демонстрационный вариант с ответами и видеоразбор

           Хуже всего экзаменуемые справились с заданиями с развернутым ответом, где им требовалось написать письмо личного характера и эссе.

(СЛАЙД 7 –ТАБЛИЦА — аудирование результаты)

  1) Подводя итоги результатам выполнения заданий раздела «Аудирование» можно сказать, что  целом он выполнен хорошо, хотя ряд устойчивых ошибок присутствует в ответах экзаменуемых. Средний процент выполнения раздела аудирование -59,12%. Ошибки в данном разделе связаны как с недостаточно хорошо развитыми коммуникативной компетенцией и метапредметными умениями, так и с невнимательностью (об этом свидетельствуют ошибки, допущенные учениками в первом задании базового уровня). Опыт подсказывает, что для детей характерна быстрая утомляемость при прослушивании аудиотекстов. При выборе ответа некоторые экзаменуемые опираются не на смысл текста, а на отдельные слова и словосочетания и не учитывают, что, как правило, в вариантах ответа даются эквиваленты, перифразы, синонимы, антонимы. Задания высокого уровня требуют от участников экзамена владения большим запасом слов; не всем хватает знания синонимов, антонимов, фразовых глаголов, идиом для успешного их выполнения. Кроме этого, одновременное прослушивание и принятие решения является сложной когнитивной задачей и требует соответствующей подготовки.

Выводы:  при подготовке к разделу «Аудирование» тренировать учащихся с учетом лингвистических, смысловых, метапредметных и психологических трудностей.

Больше всего баллов суммарно набрала 5 школа – 50 баллов из 60, 7 школа суммарно набрала 44 балла, 1 школа 43 балла.

(СЛАЙД 8 ЧТЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)                                                      

2) Результаты раздела «Чтение»,  средний процент выполнения – 63,7. У экзаменуемых сформировано ключевое умение извлекать основную информацию из читаемых текстов, в т. ч. и текстов высокого уровня сложности. Вместе с тем при выполнении заданий по чтению  участники  совершали ошибки по причине незначительного запаса лексических единиц, что и затруднило процесс извлечения информации из иноязычного текста. Их ошибки в соотнесении заголовков с текстами говорят о  невысоком уровне  иноязычной коммуникативной компетенции, неумении понять смысл всего текста.

Задание 11 – задание повышенного уровня, в целом выполнено хорошо. Данное задание проверяет понимание структурно-смысловых связей в тексте. Предлагается прочитать текст и заполнить пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Самое сложное задание по чтению ученики выполнили в среднем на 70%

Выводы: ошибки в разделах «Чтение» и «Аудирование» имеют одинаковый характер: неумение выделять ключевые предложения, слова и опираться на них.  Для решения проблем понимания прочитанного текста необходимо отрабатывать умения, связанные как с пониманием общего содержания, так и с переработкой и осмыслением деталей текста. Существенным условием овладения разными видами чтения является владение участниками экзамена грамматическими структурами  и богатым запасом лексики.

Про ЕГЭ:  Как подготовиться к решению экономических задач ЕГЭ | 1С:Репетитор

Больше всего баллов суммарно набрала 7 школа – 46 баллов из 60, 5 школа 41 балл, 1 школа 40 баллов.        

 (СЛАЙД 9 ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА РЕЗУЛЬТАТЫ)

3)  Результаты по разделу «Грамматика и лексика» в целом хорошие. Средний процент выполнения данного раздела – 67,7. Ученики успешнее всего справились с этим разделом. Причинами ошибок в заданиях базового уровня (19–31) являются непонимание структуры предложения и неумение понять, какая часть речи нужна в конкретном случае; неумение правильно определить и выбрать временную глагольную форму.

В заданиях повышенного уровня 32–38 проверялись навыки оперирования лексическими единицами в связном тексте. В этих заданиях необходимо было выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов.

Выводы: в процессе обучения надо регулярно повторять грамматический материал основной и старшей  школы, т.к.  система времен, косвенная речь, согласование времен  остаются затруднительными для учащихся. При обучении следует уделять внимание, как личным формам глагола, особенно действительному и страдательному залогу, так и неличным (причастие, герундий, инфинитив), обращать внимание на их значение,

В выполнении заданий 32–38 также сказывается недостаточная работа обучающихся над лексикой в связном тексте, недостаток понимания роли лексического и грамматического окружения слова. Заучивать следует не слова, а словосочетания. Вербицкая советует рефлексивный подход   для тренировки подобных заданий с разбором до, во время и после их выполнения.

В Разделе лексика и грамматика МБОУ СОШ № 7 суммарно набрала 44 балла из 60, МБОУ СОШ № 5 – 41 балл, МБОУ СОШ № 1 37 баллов.    

(СЛАЙД 10)Диаграмма №2, показывающая выполнение заданий ЕГЭ с кратким ответом  по английскому языку по школам Охинского района                

(СЛАЙД 11 РЕЗУЛЬТАТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ И ЭССЕ)

6. Выполнение заданий  с развернутым  ответом

Вывод: Из таблицы видно, что 3 учащихся не приступили к выполнению задания № 39 (письмо личного характера). Лучше всех с этим заданием справились учащиеся МБОУ СОШ № 7, набрав суммарно 16 баллов.). 5 учащихся не приступали к заданию №40 ( Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме. Лучше всего с заданием по ЭССЕ справились учащиеся МБОУ СОШ № 5, набрав суммарно 21 балл.

(СЛАЙД 12 Диаграмма №3, показывающая выполнение заданий с развернутым ответом №39, № 40)

Самый низкий процент выполнения раздела «Письмо».  – 30%. 33 % участников экзамена не приступало к выполнению задания № 39. Остальных 66% учеников правильно оформили личное письмо согласно нормам страны изучаемого языка, соблюдали деление на абзацы.

Про ЕГЭ:  Варианты ЕГЭ по математике профильный уровень 2017 год

44 % выпускников справилось с заданием 40, которое является заданием высокого уровня сложности и требует хорошо развитых как предметных, так и метапредметных умений и навыков. За критерий «Коммуникативное задание» экзаменуемые  получили низкий балл Этот факт говорит о том, что тема эссе не была раскрыта, ученики не выразили свое и противоположное мнение по заданной теме.  По критерию «Организация текста» экзаменуемые получили средний балл (распределение текста по абзацам, логичность высказывания, использование средств логической связи). Причиной невысоких баллов за эссе у учеников были  лексико-грамматические ошибки, за которые и были снижены баллы.

Из диаграммы видно, что лучше всех с этим заданием справилась учащиеся МБОУ СОШ № 7

(СЛАЙД 13 ТАБЛИЦА результаты раздела говорение )

Выводы: Результаты ЕГЭ за выполнение заданий по говорению показали, что экзаменуемые испытывают меньше трудностей при их выполнении. К заданиям 5 раздела не приступил только один экзаменуемый.

Так МБОУ СОШ № 7 суммарно набрала 47 баллов из 60 (78% выполняемость заданий)

 МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева – 37 баллов (61% выполняемость),

 МБОУ СОШ № 1 г.Охи им. А.Е. Буюклы — 28 баллов  (46%).

Задание 1 (чтение вслух) выполнили все участники ЕГЭ по английскому языку. С заданием 2 (условный диалог-расспрос) также справились экзаменуемые и они же легко справляются с описанием выбранной фотографии (задание 3).

Задание 4 «Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий)» является заданием высокого уровня, и оно вызвало наибольшие трудности у участников ЕГЭ по английскому языку. Часто учащиеся не видят принципиальной разницы между заданиями 3 и 4, и при выполнении задания 4 просто описывают две фотографии. При подготовке к ЕГЭ следует объяснять, что  данное задание требует более сложных метапредметных умений сравнения, сопоставления, поиска общих отличительных черт в двух фотографиях. Сложнее задание 4 оказалось и  с точки зрения предметных умений, так как в задании высокого уровня требуется богатый лексический словарь и разнообразный репертуар грамматических средств.

(СЛАЙД 14 Общие выводы):

Выводы и рекомендации

Выводы:

Считаю результаты ЕГЭ по английскому языку удовлетворительными.

Рекомендации:

  1. Учителям иностранных языков необходимо активизировать работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, используя в этих целях содержание УМК и дополнительные ресурсы.
  2. Следует учить школьников  выполнять задания в строго отведённое время, рационально планировать последовательность выполнения заданий.
  3. Особое внимание уделять заданиям раздела 4. 39 и 40(письмо личного характера и эссе), а также творческим заданиям (С1 и  С2), говорению, используя межпредметные связи и общеучебные умения учащихся, так как именно в этих заданиях проверяется уровень владения коммуникативными умениями и языковыми навыками.

4.Организовать обмен опытом учителей по вопросу подготовки к ЕГЭ через систему      консультаций и взаимопосещения уроков.

.

Оцените статью
ЕГЭ Live