Результаты егэ по английскому языку 2021г. | методическая разработка: | образовательная социальная сеть
Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку 2021 года в Охинском районе
Результаты ЕГЭ по английскому языку от 18.06. 2021 (письменная часть) и 21.06.2021 (устная часть)
(слайд 2 – таблица структура КИМ ЕГЭ)
- Характеристика КИМ по английскому языку 2021 года
Экзаменационная работа содержит письменную и устную части.
Письменная часть, в свою очередь, включает в себя четыре раздела:
«Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для
дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в
пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего(полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы включены наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким
ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности
заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов
из предложенного перечня ответов;
– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования
родственного слова от предложенного опорного слова.
( СЛАЙД 3 про выполнения заданий устной части)
Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной
работы– 3 часа(180 минут).
Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения
заданий, включая время подготовки, – 15 минут.
Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной
работы– 3 часа15 минут(195 минут).
Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:
«Аудирование» – 30 минут;
«Чтение» – 30 минут;
«Грамматика и лексика» – 40 минут;
«Письмо» – 80 минут;
«Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут.
(СЛАЙД 4 – ТАБЛИЦА, основные результаты ЕГЭ)
В 2021 учебном году в Охинском районе ЕГЭ по английскому языку сдавали 9 учащихся из 3 общеобразовательных школ.
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 22 балла.
Из таблицы видно, что средний балл по району по английскому языку в 2021 году составляет 61,86.
Результаты ЕГЭ по английскому языку показали, что один учащийся, сдававший ЕГЭ не переступили минимальный порог.
Наилучший результат 90 баллов показал учащийся МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева – Абрамов Григорий, учитель Грунина Л.В.
(СЛАЙД 5
Диаграмма №1, показывающая средний балл ЕГЭ по школам Охинского района)
Из диаграммы видно, что лучший средний балл показали учащиеся МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева (69б, учитель Афанасьева Л.П. и Абрамова Н.С).
(СЛАЙД 6 диаграмма —средний процент (от максимального балла) выполнения разделов КИМ ЕГЭ 2021 года по Охинскому району)
Обратимся к содержательному анализу результатов ЕГЭ по английскому языку. Наиболее успешно экзаменуемые справились с заданиями по лексике и грамматике, а также по чтению и устной части. Достаточно высоки результаты выполнения заданий лексики и грамматики.
Хуже всего экзаменуемые справились с заданиями с развернутым ответом, где им требовалось написать письмо личного характера и эссе.
(СЛАЙД 7 –ТАБЛИЦА — аудирование результаты)
1) Подводя итоги результатам выполнения заданий раздела «Аудирование» можно сказать, что целом он выполнен хорошо, хотя ряд устойчивых ошибок присутствует в ответах экзаменуемых. Средний процент выполнения раздела аудирование -59,12%. Ошибки в данном разделе связаны как с недостаточно хорошо развитыми коммуникативной компетенцией и метапредметными умениями, так и с невнимательностью (об этом свидетельствуют ошибки, допущенные учениками в первом задании базового уровня). Опыт подсказывает, что для детей характерна быстрая утомляемость при прослушивании аудиотекстов. При выборе ответа некоторые экзаменуемые опираются не на смысл текста, а на отдельные слова и словосочетания и не учитывают, что, как правило, в вариантах ответа даются эквиваленты, перифразы, синонимы, антонимы. Задания высокого уровня требуют от участников экзамена владения большим запасом слов; не всем хватает знания синонимов, антонимов, фразовых глаголов, идиом для успешного их выполнения. Кроме этого, одновременное прослушивание и принятие решения является сложной когнитивной задачей и требует соответствующей подготовки.
Выводы: при подготовке к разделу «Аудирование» тренировать учащихся с учетом лингвистических, смысловых, метапредметных и психологических трудностей.
Больше всего баллов суммарно набрала 5 школа – 50 баллов из 60, 7 школа суммарно набрала 44 балла, 1 школа 43 балла.
(СЛАЙД 8 ЧТЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
2) Результаты раздела «Чтение», средний процент выполнения – 63,7. У экзаменуемых сформировано ключевое умение извлекать основную информацию из читаемых текстов, в т. ч. и текстов высокого уровня сложности. Вместе с тем при выполнении заданий по чтению участники совершали ошибки по причине незначительного запаса лексических единиц, что и затруднило процесс извлечения информации из иноязычного текста. Их ошибки в соотнесении заголовков с текстами говорят о невысоком уровне иноязычной коммуникативной компетенции, неумении понять смысл всего текста.
Задание 11 – задание повышенного уровня, в целом выполнено хорошо. Данное задание проверяет понимание структурно-смысловых связей в тексте. Предлагается прочитать текст и заполнить пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Самое сложное задание по чтению ученики выполнили в среднем на 70%
Выводы: ошибки в разделах «Чтение» и «Аудирование» имеют одинаковый характер: неумение выделять ключевые предложения, слова и опираться на них. Для решения проблем понимания прочитанного текста необходимо отрабатывать умения, связанные как с пониманием общего содержания, так и с переработкой и осмыслением деталей текста. Существенным условием овладения разными видами чтения является владение участниками экзамена грамматическими структурами и богатым запасом лексики.
Больше всего баллов суммарно набрала 7 школа – 46 баллов из 60, 5 школа 41 балл, 1 школа 40 баллов.
(СЛАЙД 9 ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА РЕЗУЛЬТАТЫ)
3) Результаты по разделу «Грамматика и лексика» в целом хорошие. Средний процент выполнения данного раздела – 67,7. Ученики успешнее всего справились с этим разделом. Причинами ошибок в заданиях базового уровня (19–31) являются непонимание структуры предложения и неумение понять, какая часть речи нужна в конкретном случае; неумение правильно определить и выбрать временную глагольную форму.
В заданиях повышенного уровня 32–38 проверялись навыки оперирования лексическими единицами в связном тексте. В этих заданиях необходимо было выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов.
Выводы: в процессе обучения надо регулярно повторять грамматический материал основной и старшей школы, т.к. система времен, косвенная речь, согласование времен остаются затруднительными для учащихся. При обучении следует уделять внимание, как личным формам глагола, особенно действительному и страдательному залогу, так и неличным (причастие, герундий, инфинитив), обращать внимание на их значение,
В выполнении заданий 32–38 также сказывается недостаточная работа обучающихся над лексикой в связном тексте, недостаток понимания роли лексического и грамматического окружения слова. Заучивать следует не слова, а словосочетания. Вербицкая советует рефлексивный подход для тренировки подобных заданий с разбором до, во время и после их выполнения.
В Разделе лексика и грамматика МБОУ СОШ № 7 суммарно набрала 44 балла из 60, МБОУ СОШ № 5 – 41 балл, МБОУ СОШ № 1 37 баллов.
(СЛАЙД 10)Диаграмма №2, показывающая выполнение заданий ЕГЭ с кратким ответом по английскому языку по школам Охинского района
(СЛАЙД 11 РЕЗУЛЬТАТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ И ЭССЕ)
6. Выполнение заданий с развернутым ответом
Вывод: Из таблицы видно, что 3 учащихся не приступили к выполнению задания № 39 (письмо личного характера). Лучше всех с этим заданием справились учащиеся МБОУ СОШ № 7, набрав суммарно 16 баллов.). 5 учащихся не приступали к заданию №40 ( Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме. Лучше всего с заданием по ЭССЕ справились учащиеся МБОУ СОШ № 5, набрав суммарно 21 балл.
(СЛАЙД 12 Диаграмма №3, показывающая выполнение заданий с развернутым ответом №39, № 40)
Самый низкий процент выполнения раздела «Письмо». – 30%. 33 % участников экзамена не приступало к выполнению задания № 39. Остальных 66% учеников правильно оформили личное письмо согласно нормам страны изучаемого языка, соблюдали деление на абзацы.
44 % выпускников справилось с заданием 40, которое является заданием высокого уровня сложности и требует хорошо развитых как предметных, так и метапредметных умений и навыков. За критерий «Коммуникативное задание» экзаменуемые получили низкий балл Этот факт говорит о том, что тема эссе не была раскрыта, ученики не выразили свое и противоположное мнение по заданной теме. По критерию «Организация текста» экзаменуемые получили средний балл (распределение текста по абзацам, логичность высказывания, использование средств логической связи). Причиной невысоких баллов за эссе у учеников были лексико-грамматические ошибки, за которые и были снижены баллы.
Из диаграммы видно, что лучше всех с этим заданием справилась учащиеся МБОУ СОШ № 7
(СЛАЙД 13 ТАБЛИЦА результаты раздела говорение )
Выводы: Результаты ЕГЭ за выполнение заданий по говорению показали, что экзаменуемые испытывают меньше трудностей при их выполнении. К заданиям 5 раздела не приступил только один экзаменуемый.
Так МБОУ СОШ № 7 суммарно набрала 47 баллов из 60 (78% выполняемость заданий)
МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева – 37 баллов (61% выполняемость),
МБОУ СОШ № 1 г.Охи им. А.Е. Буюклы — 28 баллов (46%).
Задание 1 (чтение вслух) выполнили все участники ЕГЭ по английскому языку. С заданием 2 (условный диалог-расспрос) также справились экзаменуемые и они же легко справляются с описанием выбранной фотографии (задание 3).
Задание 4 «Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий)» является заданием высокого уровня, и оно вызвало наибольшие трудности у участников ЕГЭ по английскому языку. Часто учащиеся не видят принципиальной разницы между заданиями 3 и 4, и при выполнении задания 4 просто описывают две фотографии. При подготовке к ЕГЭ следует объяснять, что данное задание требует более сложных метапредметных умений сравнения, сопоставления, поиска общих отличительных черт в двух фотографиях. Сложнее задание 4 оказалось и с точки зрения предметных умений, так как в задании высокого уровня требуется богатый лексический словарь и разнообразный репертуар грамматических средств.
(СЛАЙД 14 Общие выводы):
Выводы и рекомендации
Выводы:
Считаю результаты ЕГЭ по английскому языку удовлетворительными.
Рекомендации:
- Учителям иностранных языков необходимо активизировать работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, используя в этих целях содержание УМК и дополнительные ресурсы.
- Следует учить школьников выполнять задания в строго отведённое время, рационально планировать последовательность выполнения заданий.
- Особое внимание уделять заданиям раздела 4. 39 и 40(письмо личного характера и эссе), а также творческим заданиям (С1 и С2), говорению, используя межпредметные связи и общеучебные умения учащихся, так как именно в этих заданиях проверяется уровень владения коммуникативными умениями и языковыми навыками.
4.Организовать обмен опытом учителей по вопросу подготовки к ЕГЭ через систему консультаций и взаимопосещения уроков.
.





