Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по информатике для 11 класса с ответами.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 27 заданий с кратким ответом, выполняемых с помощью компьютера.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме.
При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования.
Расположение указанного программного обеспечения на компьютере и каталог для создания электронных файлов при выполнении заданий Вам укажет организатор в аудитории.
На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Задание 11 ЕГЭ по информатике
Задание №5 ЕГЭ по информатике — практика
Открытый вариант ЕГЭ по информатике 2021 от ФИПИ
Задание №2 ЕГЭ по информатике — практика
Разбор задания № 17 ЕГЭ по информатике — проверка делимости чисел
*** КАНАЛ ЮТЬЮБ ***
Выберите номер задания ЕГЭ с разбором примеров:
Структура заданий ЕГЭ по информатике
С 2021 года структура заданий и начисления баллов:
Инструкция для участника КЕГЭ по использованию ПО для сдачи экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме
Дата проведения (ГИА) ЕГЭ по информатике в 2023 году (ФИПИ)
Досрочный период: 6 апреля (четверг)
Основной период: 19 июня (понедельник) и 20 июня (вторник)
Резерв: 27 июня (вторник)
Шкала перевода баллов ЕГЭ по информатике
Таблица перевода первичных баллов в тестовые баллы для проведения ЕГЭ:
(* таблица с сайта Рособрнадзора)
Минимальное количество баллов в 2023 г. — не может быть установлено ниже 44 баллов
1 балл начисляется за выполнение заданий 1-25
2 балла начисляется за выполнение заданий 26-27
Тренировочные варианты (КИМы)
Тема
Результат
Задания
1.
Системы счисленияНе изучена
Отработать
2.
Анализ информационных моделейНе изучена
Отработать
3.
Построение таблиц истинности логических выраженийНе изучена
Отработать
4.
Базы данных. Файловая системаНе изучена
Отработать
5.
Кодирование и операции над числами в разных системах счисленияНе изучена
Отработать
6.
Анализ диаграмм и электронных таблицНе изучена
Отработать
7.
Анализ и построение алгоритмов для исполнителейНе изучена
Отработать
8.
Анализ программНе изучена
Отработать
9.
Кодирование и декодирование информации. Передача информацииНе изучена
Отработать
10.
Перебор слов и системы счисленияНе изучена
Отработать
11.
Рекурсивные алгоритмыНе изучена
Отработать
12.
Организация компьютерных сетей. АдресацияНе изучена
Отработать
13.
Вычисление количества информацииНе изучена
Отработать
14.
Выполнение алгоритмов для исполнителя РоботНе изучена
Отработать
15.
Поиск путей в графеНе изучена
Отработать
16.
Кодирование чисел. Системы счисленияНе изучена
Отработать
17.
Запросы для поисковых систем с использованием логических выраженийНе изучена
Отработать
18.
Преобразование логических выраженийНе изучена
Отработать
19.
Обработка массивов и матрицНе изучена
Отработать
20.
Анализ программы с циклами и условными операторамиНе изучена
Отработать
21.
Анализ программ с циклами и подпрограммамиНе изучена
Отработать
22.
Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дереваНе изучена
Отработать
23.
Логические уравненияНе изучена
Отработать
24.
Поиск и исправление ошибок в программе
Отработать
25.
Алгоритмы обработки массивов
Отработать
26.
Выигрышная стратегия
Отработать
27.
Обработка символьных строк
Отработать
Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
Информатика – модный сегодня предмет, который выпускники выбирают с удовольствием при сдаче ЕГЭ. Это объясняется тем, что во многих престижных вузах требуются хорошие знания по информатике, а стать профессионалом в IT сфере без этого просто невозможно. Поэтому, если вы собираетесь сдавать информатику, то подготовка должна быть усиленной.
Что с изменениями в 2023 году?
Их нет. КИМы останутся такими же, как и в прошлые годы.
Организация экзамена и классификация заданий
Длительность — 255 минут. Этого вполне достаточно, чтобы ответить на все вопросы.
Задания разделены на две части:
А что с баллами?
Это, пожалуй, главный вопрос, который волнует выпускников. Для поступления в престижный университет нужно набрать не менее 85-95 баллов, а если вас устраивает средний уровень, например обычный технический вуз, то минимальный балл должен быть 62.
Как происходит начисление баллов ЕГЭ по информатике 2023:
Минимальный балл 35, но ориентироваться на него не стоит – это слишком мало для продолжения обучения в хорошем вузе.
Если вы уже начали решать задания ЕГЭ по информатике, вам необходимо проверить свои знания в направлениях программирования, информационной деятельности, инфопроцессов, алгоритмизации, средств информационно-коммуникационные технологий. Учтите, что некоторые условия некоторых заданий даются на 5 языках программирования. Лучше сразу определиться, какой из них для вас наиболее удобен и уделить ему особое внимание.
Как лучше готовиться к экзамену по информатике 2023
Надо понимать, что чудес не бывает, и без знаний получить нужный балл невозможно. Потому, если вы выбрали информатику для ЕГЭ, приложите усилия для удачной сдачи. Даже если вы не пойдете в вуз по технической специальности, поверьте, познания в этом предмете вам обязательно пригодятся в жизни.
Рекомендации для учеников:
Не переживайте, если сразу все не получится. Ищите ошибки в своих ответах, анализируйте их, исправляйте. Это очень хорошая практика! Не справляетесь сами – просите помощи у репетиторов. Ведь старт уже дан – чем раньше начать готовиться, тем лучше. Это не просто слова, а опыт тысячи выпускников, которые уже сдали информатику.
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2023 по информатике для 11 класса из различных источником с ответами.
Соответствуют демоверсии 2023 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по информатике
Ссылки на доп. файлы находятся в вариантах.
1. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв Л, М, Н, П, Р, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это условие обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. Для букв Л, М, Н использовали соответственно кодовые слова 00, 01, 11. Для двух оставшихся букв – П и Р – кодовые слова неизвестны. Укажите кратчайшее возможное кодовое слово для буквы П, при котором код будет удовлетворять указанному условию. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.
2. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число следующим образом.
1) Строится двоичная запись числа N. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:
2) Если число чётное, в конец числа (справа) дописывается 1, в противном случае справа дописывается 0.
3) Предыдущий пункт повторяется для записи с добавленной цифрой. Например, двоичная запись 1001 числа 9 будет преобразована в 100101.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью числа – результата работы данного алгоритма.
Укажите максимальное число N, для которого результат работы алгоритма будет меньше 171. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.
3. Для хранения произвольного растрового изображения размером 128×320 пикселей отведено 20 Кбайт памяти без учёта размера заголовка файла. Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?
4. На вход регистратору поступает одно из 1500 значений. Каждое значение записывается в память компьютера с помощью одинакового и минимально возможного количества бит. Сколько бит понадобится для хранения 153 измерений?
5. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может увеличить количество камней в два раза или в три раза. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 100. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в куче будет 100 или больше камней. В начальный момент в куче S камней; 1 ≤ S ≤ 99.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника.
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети.
Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) Задание 6 в 2023 году будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
2) Задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / многопоточных вычислений. Это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего информацию, необходимую для решения задачи.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
№
Проверяемые элементы содержания
Уровень сложности задания
Требуется использование специализированного программного обеспечения
Макс. балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
1
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики
и формулы)
Б
нет
1
3
2
Умение строить таблицы истинности и логические схемы
Б
нет
1
3
3
Умение поиска информации в реляционных базах данных
Б
да
1
3
4
Умение кодировать и декодировать информацию
Б
нет
1
2
5
Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд, или умение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы
Б
нет
1
4
6
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов
Б
нет
1
4
7
Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации
Б
нет
1
5
8
Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации
Б
нет
1
4
9
Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах
Б
да
1
6
10
Информационный поиск средствами операционной системы
или текстового процессора
Б
да
1
3
11
Умение подсчитывать информационный объём сообщения
П
нет
1
3
12
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
П
нет
1
6
13
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
П
нет
1
3
14
Знание позиционных систем
счисления
П
нет
1
3
15
Знание основных понятий и законов математической логики
П
нет
1
3
16
Вычисление рекуррентных выражений
П
да
1
5
17
Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программи- рования
П
да
1
14
18
Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных
П
да
1
8
19
Умение анализировать алгоритм логической игры
Б
нет
1
6
20
Умение найти выигрышную стратегию игры
П
нет
1
8
21
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию
В
нет
1
11
22
Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы
П
да
1
7
23
Умение анализировать результат исполнения алгоритма, содержащего ветвление и цикл
П
нет
1
8
24
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации
В
да
1
18
25
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации
В
да
1
20
26
Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки
В
да
2
35
27
Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей
В
да
2
40
Всего заданий – 27; из них по уровню сложности: Б – 11, П – 11, В – 5.
Максимальный первичный балл за работу – 29.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут.
Привет! Сегодня посмотрим демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2023.
Сдавать информатику в 9 классе — это отличный выбор!
Всех с наступающим учебным годом!
Источник заданий: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-5
Разбор второй части демоверсии ОГЭ по информатике 2023
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие
животные».
Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние
запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался
на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе
удалённое название животного.
Т.к. после удаления слова, запятой и пробела оказалось в предложении на 16 байт меньше, то, значит, было удалено 8 символов.
16 байт / 2 байта (16 бит) = 8 символов
Ведь в одном символе 16 бит = 2 байта.
В эти 8 символов входит и запятая, и пробел. Следовательно, на название животного остаётся 6 символов. Шесть символов иммет только слово «тюлень».
Это и будет ответом.
От разведчика было получено следующее сообщение.
В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв.
В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква
кодировалась двоичным словом по следующей таблице.
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
Здесь просто нужно попробовать расшифровать сообщение. Важно знать, что сообщение обязательно расшифровывается, и оно расшифровывается единственным образом.
Здесь не сказано, что каждвую букву можно использовать 1 раз. Поэтому буква «О» используется два раза.
Нужно вспомнить таблицу истинности для союза «И».
Чтобы получилась во всём выражении истина, нужно, чтобы каждое выражение было истинным.
Значит, наше число должно быть больше 16. Не нечётное число — это чётное число. Т.е. наше число должно быть больше 16 и чётное число. Нам нужно выбрать наименьшее значение. Получается число 18.
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги,
протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего
через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость
которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.
Нарисуем схему городов, как указано в таблице.
Видим, что самый кратчайший путь проходящий через точку С будет равен 8.
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на b.
Алгоритм для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд.
Найдите значение числа b, при котором из числа 6 по алгоритму 11211 будет
получено число 82.
Здесь просто нужно выполнить указанные команды, получив уравнение.
Ответ: 10
Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений
переменных вводились следующие пары чисел (s, t):
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
Разберём программы на Питоне и на Паскале.
Чтобы программа напечатала «YES», нужно, чтобы в паре было хотя бы одно число, которое больше 10, т.к. в условии стоит союз ИЛИ (or).
Подходят пары: (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, 12); (–12, 11). Всего получается 5 запусков.
Ответ: 5
Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по
протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7.
Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес
указанного файла в сети Интернет.
1) obr.
2) /
3) org
4) ://
5) doc
6) rus.
7) https
Ответ: 7413265
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц
некоторого сегмента сети Интернет.
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что
набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время
выполнения запросов.
Решим задачу с помощью кругов Эйлера.
Найдём заштрихованную часть.
Чтобы получить полный круг для Рыбки, нужно заштрихованную часть сложить с кусочком, который закрашен серо-золотым цветом.
Ответ: 570
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном
стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К,
проходящих через город В?
Зачеркнём те стрелки, которые приводят к тому, что путь не пройдёт через город В.
Поставим 1 возле начального пункта.
Смотрим, из каких точек входят стрелки в каждый город. Для каждого города суммируем числа, стоящие возле этих точек.
Возле конечной точки получаем ответ.
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах
счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной
системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы
счисления указывать не нужно.
2316, 328, 111102
Переведём числа в нашу родную систему счисления.
2316 = 3*160 + 2*161 = 35328 = 2*80 + 3*81 = 26111102 = 0*20 + 1*21 + 1*22 + 1*23 + 1*24 = 30
Мы берём цифры, начиная с последней. Умножаем их на основание системы. В начале степень основания системы равна нулю. Затем, степень потихонечку возрастает на 1. Между выражениями ставим знак суммирования (плюс).
Максимальное число равно 35.
Ответ: 35