Проблема отношения к матери: сочинение ЕГЭ и аргументы

Проблема отношения к матери: сочинение ЕГЭ и аргументы ЕГЭ

Огэ: аргументы к сочинению 15.3 «что такое материнская любовь?» | суперсоч

Вступайте в нашу группу, чтобы быть в курсе всех новостей

Все права защищены

Копирование информации с сайта запрещено

На сайте размещены работы как администратора сайта, так и людей, активно принимающих участие в развитии проекта

egelive.ru © 2022-2020

Memory : 10,25 mb, MySQL: 0,0022 s, 3 request(s), PHP: 0,0958 s, Total time: 0,0981 s, Document from cache.

Вступление

В одном только слове «мама» заложено невероятное количества тепла и заботы. В повседневной жизни часто нам кажется, что мама будет рядом всегда, она воспринимается как что-то очень естественное, без нее просто не будет возможным существование. Это как способность дышать, ходить, видеть, размышлять. Часто дети не способны оценить силу и мощь материнских чувств, пока не потеряют их.

Аргумент №1

В памяти возникает поэма Анны Ахматовой «Реквием», написанная на основе жизненных событий поэтессы. Здесь в полной мере изображена сила материнской любви, ее способность к самопожертвованию. Героиня поэмы потеряла сына, его арестовали. Во всех мельчайших подробностях А.

Ахматова описывает чувства матери, вынужденной ожидать приговора своего ребенка у стен тюрьмы. Женщина знает, что не только ей выпало такое испытание в жизни. Она предостерегает матерей от подобных ситуаций, потому что состояние ее было невыносимо. Своим долгом она сочла донести до читателей боль утраты, когда ей приходилось ежедневно часами стоять в очереди у ворот тюрьмы, чтобы передать сыну хоть буханку хлеба.

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”.

В данном произведении мы видим самый настоящий . К поколению “отцов” можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение “детей” – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”.

Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов “Горе от ума”.

Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат.

Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”.

Аргументы из литературы

  1. (45 слов) Пример материнской любви мы видим в повести Гоголя «Тарас Бульба». Когда сыновья возвращаются домой, мать бросается к ним навстречу и даже стыдит отца за то, что сразу провоцирует молодых людей на конфликт. Хоть она и рисковала вызвать гнев у супруга, ее любовь это не остановило.
  2. (36 слов) В повести Толстого «Детство» описаны теплые и нежные взаимоотношения Николая и его мамы. Мальчик чувствовал бескорыстную и сильную любовь своей матери, поэтому тянулся к ней всей душой. И вместе с ней умирает и его детство.
  3. (41 слово) К сожалению, не всем повезло почувствовать материнскую любовь. В рассказе Чехова «Ванька» герой рано становится сиротой. От матери ему остались лишь смутные воспоминания, поэтому он так несчастен и одинок. Пелагея смогла бы защитить сына, чего бы ей это не стоило.
  4. (34 слова) В повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» герой остался без материнской любви. Это сказалось на его характере: он стал ленивым и непослушным мальчиком. Очевидно, без тепла материнской заботы дети вырастают несчастными и покинутыми.
  5. (49 слов) В главе «Сон Обломова» из романа Гончарова «Обломов» рассказывается об идеальной семье, где мать опекает своего ребенка и очень любит его. Илюше никогда не позволяют долго играть на холоде или на солнцепеке, его всегда плотно кормят и хорошо одевают. Мать Обломова все свое время посвящала заботе о сыне.
  6. (46 слов) В одной из частей романа Достоевского «Братья Карамазовы», которая называется «Мальчики», речь идет о трепетном чувстве вдовы к своему сыну. Женщина посвятила ребенку всю себя и вырастила смелого, сильного и умного мальчика. Коля любил мать не меньше, хоть и стеснялся проявить свои чувства, как она.
  7. (39 слов) Пример материнской любви можно увидеть в романе Достоевского «Бедные люди». Вдова денно и нощно трудилась, чтобы прокормить свою дочь и вывести ее в люди. Варенька навсегда запомнила этот материнский подвиг, поэтому всю последующую жизнь старалась быть достойной его.
  8. (35 слов) В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня любила приемную дочь как родную. Она пожертвовала ради нее всем своим имуществом. Ради Киры Матрена была готова на все. Недаром даже такая эгоистичная девушка расплакалась на похоронах благодетельницы.
  9. (48 слов) В поэме Лермонтова «Мцыри» герой не знал родителей, поэтому его сердце было столь же холодно, как стены его темницы. Он смог преодолеть этот холод и эти стены лишь ради того, чтобы найти свою семью, почувствовать тепло и заботу своей матери. Из-за несбыточности этой мечты он и умирает.
  10. (49 слов) В повести Карамзина «Бедная Лиза» мы видим исключительную благодарность дочери за материнскую любовь. Именно так и надо благодарить своих родителей за то, что они о нас заботились. Лиза не жалеет себя и трудится, чтобы обеспечить мать, лишь потому, что женщина подавала дочери такой пример на протяжении всей жизни.

Аргументы из народной мудрости.

Народная мудрость о материнской любви выразилась в пословицах и поговорках.

«Материнская ласка конца не знает», – подмечали наши предки. Ее можно сравнить с бездонным колодцем или со Вселенной. Сколько ни черпай воды из колодца, ее не станет меньше. Сколько ни пытайся измерить Вселенную, нет у нее конца и краю. Ни от кого не получаем мы столько ласки и нежности, сколько дарит нам мать, но не скудеет от этого ее сердце, а становится еще богаче.

Материнское сердце наши предки сравнивали с солнцем. «Сердце матери лучше солнца греет», – говорят в народе. Как солнце греет и освещает своим светом все живое вокруг, дает жизнь, наполняет силой, так и материнское сердце способно согреть своей добротой, лаской, нежностью и любовью.

«Сыр калача белее, а мать всех друзей милее», – так говорили в старину. Эта мудрость не утратила своей актуальности и в наше время. Как сыр белее калача, так и мать – самый первый, самый верный и преданный друг для своего ребенка. Она готова прийти на помощь в любую минуту, дать верный совет, поддержать, оградить от бед, радоваться вместе с сыном или дочерью. Она никогда не бросит и не предаст.

Банк аргументов для сочинения в егэ

ПРОБЛЕМА СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВА РУССКОЙ АРМИИ ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

1. В романе Л.Н. Тостого «Война и мир» Андрей Болконский убеждает своего друга Пьера Безухова в том, что битву выигрывает армия во что бы то ни стало желающая победить противника, а не имеющая лучшую диспозицию. На Бородинском поле каждый русский солдат сражался отчаянно и самоотверженно, зная, что за его спиной находится древняя столица, сердце России, Москва.

2. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять молодых девушек, которые выступили против немецких диверсантов, погибли, защищая родину. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Зенитчицы проявили отвагу и выдержку, показали себя истинными патриотами.

ПРОБЛЕМА НЕЖНОСТИ

1. примером жертвенной любви служит Джен Эйр, героиня одноименного романа Шарлотты Бронте. Джен с радостью стала глазами и руками самого дорогого для неё человека, когда он ослеп.

2. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Марья Болконская терпеливо выносит суровость отца. Она с любовью относится к старому князю, несмотря на его непростой характер. Княжна даже не задумывается над тем, что отец зачастую излишне требователен к ней. Любовь Марьи искренняя, чистая, светлая.

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЧЕСТИ

1. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» для Петра Гринёва важнейшим жизненным принципом была честь. Даже перед угрозой смертной казни Пётр, присягнувший на верность императрице, отказался признать в Пугачёве государя. Герой понимал, что это решение могло стоить ему жизни, но чувство долга взяло верх над страхом. Алексей Швабрин, напротив, совершил предательство и потерял собственное достоинство, когда перешел в стан самозванца.

2. Проблема сохранения чести поднимается в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Два сына главного героя совершенно не похожи. Остап — честный и отважный человек. Он никогда не предавал своих товарищей и погиб, как герой. Андрий — романтическая натура. Ради любви к полячке он предаёт родину. Личные интересы у него на первом плане. Андрий умирает от рук отца, который не смог простить предательства. Таким образом, всегда нужно оставаться честным прежде всего с самим собой.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ

1. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв и Маша Миронова любят друг друга. Пётр защищает честь возлюбленной в поединке со Швабриным, который оскорбил девушку. В свою очередь, Маша спасает Гринёва от ссылки, когда «просит милости» у императрицы. Таким образом, в основе отношений Маши и Петра лежит взаимопомощь.

2. Самоотверженная любовь — одна из тем романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Женщина способна принимать интересы и устремления возлюбленного, как свои, помогает ему во всем. Мастер пишет роман — и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив. В этом женщина видит своё предназначение.

ПРОБЛЕМА РАСКАЯНИЯ

1. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» показан долгий путь к раскаянию Родиона Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории «разрешения крови по совести», главный герой презирает себя за собственную слабость и не осознаёт тяжести совершенного преступления. Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию.

ПРОБЛЕМА ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» американский миллионер служил «золотому тельцу». Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

2. В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наташа Ростова видит смысл жизни в семье, любви к родным и близким. После свадьбы с Пьером Безуховым главная героиня отказывается от светской жизни, полностью посвящает себя семье. Наташа Ростова нашла своё предназначение в этом мире и стала поистине счастливой.

ПРОБЛЕМА ЛИТЕРАТУРНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ И НИЗКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

1. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёв утверждает, что книга обучает человека лучше любого произведения. Известный учёный восхищается способностью книги воспитывать личность, формировать её внутренний мир. Академик Д.С. Лихачёв приходит к выводу, что именно книги учат мыслить, делают человека интеллигентным.

Про ЕГЭ:  Операторский факультет, обучение по специальности Кинооператорство.

2. Рэй Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» показывает, что произошло с человечеством после того, как были полностью уничтожены все книги. Может показаться, что в подобном обществе не существует социальных проблем. Разгадка кроется в том, что оно просто бездуховно, так как нет литературы, способной заставить людей анализировать, задумываться, принимать решения.

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

1. В романе И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. В детстве главный герой был любознательным и активным ребёнком, но чрезмерная забота привела к апатичности и безвольности Обломова во взрослой жизни.

2. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых царит дух взаимопонимания, верности, любви. Благодаря этому Наташа, Николай и Петя стали достойными людьми, унаследовали доброту, благородство. Таким образом, условия, созданные Ростовыми, способствовали гармоничному развитию их детей.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

1. В повести Б.Л. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон трудится не покладая рук. Главный герой в любую погоду спешит на помощь больным. Благодаря своей отзывчивости и профессионализму, доктор Янсон сумел снискать любовь и уважение всех жителей города.

2. В повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой.

ПРОБЛЕМА СОЛДАТСКОЙ СУДЬБЫ НА ВОЙНЕ

1. Трагически сложилась судьба главных героинь повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Пять молодых зенитчиц выступили против немецких диверсантов. Силы были не равны: все девушки погибли. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Девушки стали примером стойкости и отваги.

2. В повести В.Быкова «Сотников» рассказывается о двух партизанах, которые попали в плен к немцам во время Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба солдат сложилась по-разному. Так Рыбак предал родину и согласился служить немцам. Сотников же отказался сдаваться и выбрал смерть.

ПРОБЛЕМА ЭГОИЗМА ВЛЮБЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину. Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына.

2. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П.Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства. Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй — пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

1. В романе В.А. Каверина «Два капитана» Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь но и судьбы других людей.

2. Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В.Г. Распутина «Живи и помни». Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны.

ПРОБЛЕМА ОБМАНЧИВОСТИ ВНЕШНЕГО ВИДА

1. В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Элен Курагина, несмотря на свою блистательную внешность и успех в обществе, не отличается богатым внутренним миром. Её главные приоритеты в жизни — деньги и слава. Таким образом, в романе эта красавица является воплощением зла и духовного падения.

2. В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Квазимодо — горбун, преодолевший немало трудностей на протяжении жизни. Внешность главного героя совершенно неприглядна, но за ней скрывается благородная и прекрасная душа, способная искренне любить.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА НА ВОЙНЕ

1. В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей. Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны. Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить.

2. В повести В. Быкова «Сотников» партизан Рыбак предает родину и соглашается служить «великой Германии». Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ТВОРЧЕСТВО

1. Ю.Я. Яковлев в рассказе «Разбуженный соловьями» пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству. Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу.

2. Любовь к родному краю — главный мотив творчества живописца А.Г. Венецианова. Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. «Жнецы», «Захарка», «Спящий пастушок» — вот мои любимые полотна художника. Быт простых людей, красота природы России побудили А.Г. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича .

2. В стихотворении «Мой путь» С.А. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С.А. Есенина.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ЖИЗЕННОГО ПУТИ

1. Главная тема романа И.А. Гончарова «Обломов» — судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека. Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности.

2. Из книги М. Мирского «Исцеляющий скальпелем. Академик Н.Н. Бурденко» я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н.Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом.
3. Д.С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» утверждает, что «нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком.

ПРОБЛЕМА СОБАЧЬЕЙ ПРЕДАННОСТИ

1. В повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней.

2. В романе Эрика Найта «Лесси» семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами.

ПРОБЛЕМА МАСТЕРСТВА В ИСКУССТВЕ

1. В повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой.

2. В рассказе А.И. Куприна «Тапёр» мальчик Юрий Агазаров — музыкант-самоучка. Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов.

ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА ДЛЯ ПИСАТЕЛЕЙ

1. В романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» главный герой увлекается поэзией. Юрий Живаго — свидетель революции и гражданской войны. Эти события находят отражение в его стихотворений. Так сама жизнь вдохновляет поэта на создание прекрасных произведений.

2. Тема призвания писателя поднимается в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой — матрос, который на протяжении многих лет занимался тяжелым физическим трудом. Мартин Иден побывал в разных странах, видел жизнь простых людей. Всё это стало главной темой его творчества. Так жизненный опыт позволил стать простому матросу известным писателем.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

1. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни.

2. В романе И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. И.А. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг».

ПРОБЛЕМА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ

1. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнала, что сыну нужно надолго уезжать на службу. Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная.

ПРОБЛЕМА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА О ВОЙНЕ НА ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню «Священная война». Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт. Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг.

ПРОБЛЕМА ЛЖЕНАУКИ

1. В романе В.Д. Дудинцева «Белые одежды» профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований.

2. Г.Н. Троепольский в повести «Кандидат наук» выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г.Н. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными.

ПРОБЛЕМА ПОЗДНЕГО РАСКАЯНИЯ

1. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно.

Про ЕГЭ:  Итоговое сочинение на тему «Отцы и дети». Аргументы, примеры - Выпускное (итоговое) сочинение 2018-2019

2. В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К.Г. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким.

ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

1. В.Г. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь.

2. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг.

ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ОДАРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Б.Л. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон является примером бескорыстия, совмещенного с высоким профессионализмом. Талантливейший врач каждый день в любую погоду спешил на помощь больным, не требуя ничего взамен. За эти качества доктор снискал любовь и уважение всех жителей города.

2. В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказана история жизни двух композиторов. Сальери пишет музыку, для того чтобы прославиться, а Моцарт бескорыстно служит искусству. Из-за зависти Сальери отравил гения. Несмотря на смерть Моцарта, его произведения живут и волнуют сердца людей.

ПРОБЛЕМА РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЙНЫ

1. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» изображена жизнь русской деревни после войны, которая привела не только к экономическому упадку, но и к утрате нравственности. Жители деревни потеряли часть своего хозяйства, стали чёрствыми и бессердечными. Таким образом, война приводит к непоправимым последствиям.

2. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» показан жизненный путь солдата Андрея Соколова. Его дом был разрушен врагом, а семья погибла во время бомбардировки. Так М.А. Шолохов подчёркивает, что война лишает людей самого ценного, что у них есть.

ПРОБЛЕМА ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров отличается умом, трудолюбием, целеустремленностью, но в то же время студент зачастую бывает резок и груб. Базаров осуждает людей, поддающихся чувствам, но убеждается в неправильности своих взглядов, когда влюбляется в Одинцову. Так И.С. Тургенев показал, что людям свойственна противоречивость.

2. В романе И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич обладает как отрицательными, так и положительными чертами характера. С одной стороны, главный герой апатичен и несамостоятелен. Обломову не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость. С другой стороны, Илья Ильич отличается искренностью, душевностью, умением понять проблемы другого человека. В этом заключается неоднозначность характера Обломова.

ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ

1. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович расследует дело об убийстве старухи-процентщицы. Следователь – тонкий знаток человеческой психологии. Он понимает мотивы преступления Родиона Раскольникова и отчасти сочувствует ему. Порфирий Петрович даёт молодому человеку шанс явиться с повинной. Это впоследствии послужит смягчающим обстоятельством в деле Раскольникова.

2. А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон» знакомит нас с историей о споре, вспыхнувшем из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли она наказания. Вердикт Очумелова зависит лишь от того, принадлежит ли собака генералу или нет. Надзиратель не ищет справедливости. Его главная цель – выслужиться перед генералом.


ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

1. В повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич на протяжении многих лет занимался браконьерством. Однажды рыбаку на крючок попался гигантский осётр. Игнатьич понимал, что одному ему не под силу справиться с рыбой, но жадность не позволила позвать брата и механика на помощь. Вскоре за бортом оказался сам рыбак, опутанный своими сетями и крючками. Игнатьич понимал, что может погибнуть. В.П. Астафьев пишет: «Реки царь и всей природы царь — на одной ловушке». Так автор подчёркивает неразрывную связь человека и природы.

2. В повести А.И. Куприна «Олеся» главная героиня живёт в гармонии с природой. Девушка чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, умеет видеть его красоту. А.И. Куприн особо подчёркивает, что любовь к природе помогала Олесе сохранить душу неиспорченной, искренней и прекрасной.

ПРОБЛЕМА РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова «Обломов» музыка играет важную роль. Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его сердце чувства, которые он никогда не испытывал. И.А Гончаров особо подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг». Таким образом, музыка способна пробудить в человеке искренние и сильные чувства.

2. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» песни сопровождают казаков на протяжении всей жизни. Они поют в военных походах, в поле, на свадьбах. Казаки вкладывают в пение всю душу. В песнях раскрывается их удаль, любовь к Дону, степям.

ПРОБЛЕМА ВЫТЕСНЕНИЯ КНИГ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

1. В романе Р. Брэдбери «451о по Фаренгейту» изображено общество, которое опирается на массовую культуру. В этом мире люди, умеющие критически мыслить, оказываются вне закона, а книги, заставляющие задумываться о жизни, уничтожаются. Литературу вытеснило телевидение, которое стало главным развлечением для людей. Они бездуховны, их мысли подчинены стандартам. Р. Брэдбери убеждает читателей, что уничтожение книг неминуемо ведёт к деградации общества.

2. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д.С Лихачев задумывается над вопросом: почему телевидение вытесняет литературу. Академик считает, что это происходит потому, что телевизор отвлекает от забот, заставляет, не торопясь, посмотреть какую-нибудь передачу. Д.С. Лихачев видит в этом угрозу для человека, потому что телевизор «диктует – как смотреть и что смотреть», делает людей безвольными. По мнению филолога, только книга способна сделать человека духовно богатым и образованным.


ПРОБЛЕМА РУССКОЙ ДЕРЕВНИ

1. В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини – это начало гибели нравственных устоев русской деревни.

2. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки. Финал повести трагичен. Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ПОЭТАМ И ИХ ТВОРЧЕСТВУ

1. А.С. Пушкин в стихотворении «Поэт и толпа» называет «чернью тупой» ту часть российского общества, которая не понимала цель и смысла творчества. По мнению толпы, стихотворения отвечать интересам общества. Однако А.С. Пушкин считает, что поэт перестанет быть творцом, если подчинится воле толпы. Таким образом, главной целью поэта является не всенародное признание, а стремление сделать мир прекраснее.

2. В.В. Маяковский в поэме «Во весь голос» видит предназначение поэта в служении народу. Поэзия – это идеологическое оружие, способное вдохновить людей, побудить к великим свершениям. Таким образом, В.В. Маяковский считает, что следует отказаться от личной творческой свободы ради общей великой цели.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УЧЕНИКОВ

1. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» классный руководитель Лидия Михайловна – символ человеческой отзывчивости. Учительница помогла сельскому мальчику, который учился далеко от дома и жил впроголодь. Лидии Михайловне пришлось пойти против общепринятых правил, чтобы выручить ученика. Дополнительно занимаясь с мальчиком, учительница преподала ему не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия.

2. В сказке-притче Антуана де Сент_Экзюпери «Маленький принц» старый Лис стал для главного героя учителем, рассказывающим о любви, дружбе, ответственности, верности. Он открыл принцу главную тайну мироздания: «главное глазами не увидишь – зорко только сердце». Так Лис преподал мальчику важный жизненный урок.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ-СИРОТАМ

1. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов потерял семью во время войны, но это не сделало главного героя бессердечным. Всю оставшуюся любовь главный герой отдал беспризорному мальчику Ванюшке, заменив ему отца. Так М.А. Шолохов убеждает читателя, что, несмотря на жизненные трудности, нужно не терять способность сочувствовать сиротам.

2. В повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» изображена жизнь учащихся школы социально-трудового воспитания для беспризорников и малолетних преступников. Следует отметить, что не все учащиеся смогли стать порядочными людьми, но большинство сумели найти себя и пошло по правильному пути. Авторы повести утверждают, что государство должно с вниманием относиться к детям-сиротам, создавать для них специальные учреждения, чтобы искоренить преступность.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В ВОВ

1. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять молодых девушек-зенитчиц погибли, сражаясь за Родину. Главные героини не побоялись выступить против немецких диверсантов. Б.Л. Васильев мастерски изображает контраст между женственностью и жестокостью войны. Писатель убеждает читателя, что женщины наравне с мужчинами способны на боевые подвиги и героические поступки.

2. В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» показана судьба женщины во время войны. Главная героиня Мария потеряла всю семью: мужа и ребёнка. Несмотря на то, что женщина осталась совсем одна, её сердце не очерствело. Мария выходила семь ленинградских сирот, заменила им мать. Повесть В.А. Закруткина стала гимном русской женщине, пережившей множество лишений и бед во время войны, но сохранившей доброту, сочувствие, желание помогать другим людям.

ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1. А. Кнышев в статье «О великий и могучий новый русский язык!» с иронией пишет о любителях заимствований. По мнению А. Кнышева, речь политиков и журналистов зачастую становится нелепой, когда она перегружена иностранными словами. Телеведущий уверен, что чрезмерное использование заимствований засоряет русский язык.

2. В. Астафьев в рассказе «Людочка» связывает изменения в языке с падением уровня культуры человека. Речь Артёмки-мыло, Стрекача и их приятелей засорена уголовным жаргоном, что отражает неблагополучие общества, его деградацию.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1. В.В. Маяковский в стихотворении «Кем быть? поднимает проблему выбора профессии. Лирический герой задумывается, как найти верный жизненный путь и род деятельности. В.В. Маяковский приходит к выводу, что все профессии хороши и одинаково нужны людям.

2. В рассказе Е. Гришковца «Дарвин» главный герой после окончания школы выбирает дело, которым хочет заниматься всю жизнь. Он осознаёт «ненужность происходящего» и отказывается учиться в институт культуры, когда смотрит спектакль, сыгранный студентами. В юноше живёт твёрдая уверенность в том, что профессия должна быть полезной, приносить удовольствие.

Губительная приторность

У недальновидной женщины, как правило, и появляются так называемые маменькины сынки. Конечно, стоит признать, что их вина в этом составляет меньшую долю, больше это связано с отсутствием отца, который бросил семью.

Но всё же неправильно будет окружать ребёнка толстым щитом внимания, ограждая его от трудностей мира и воспитывая в мягкой женской среде. Это не пойдёт ему на пользу, он вырастет слабохарактерным типом и принесёт много проблем матери своей несамостоятельностью.

Про ЕГЭ:  Шаблоны сочинения ЕГЭ

Если же воспитывать его жёстче, как мужчину, он скоро сам примерит на себя отцовскую роль и будет маминым помощником и защитником. Несмотря на безграничность наших родительских чувств и неисчерпаемой любви по отношению к своим детям, мы должны правильно дозировать её, иногда сочетая тёплое слово с жёстким.

Любовь к матери

  • Мы должны уважать и ценить то, что делают для нас мамы. Они всегда на нашей стороне и отдают нам всю свою любовь. Это понимает и великий поэт С.А. Есенин
    . В стихотворении
    «Письмо матери»
    он с нежностью обращается к своей «старушке». Сын хочет уберечь родную женщину, обеспокоенную слухами и новостями о его плохом поведении. Он с осторожностью подходит к этому разговору и со всей заботой уверяет, что не о чем беспокоится. Он просит не ворошить прошлое и не грустить о нём так сильно. Есенин понимает, что матери нелегко смириться, когда про её ребёнка говорят злые вещи. И всё же он пытается уверить мать в том, что всё будет хорошо.
  • Отрада для матери видеть своего ребёнка счастливым. Ведь именно она частично ответственна за его судьбу. В стихотворении А. Павлова-Бессоновского «Спасибо, мамочка»
    автор понимает, насколько важна в жизни мама. Он начинает своё произведение со слов благодарности за жизнь, за тепло и уют, за любовь. Поэт настолько переполнен чувством благодарности, что через каждую строчку стихотворения слышится отчётливое «спасибо».
  • Настоящие ценности

    Иногда мы забываем, что действительно важно в жизни, и неправильно расставляем приоритеты. Это очень характерно для молодых людей, которые за бурлящей силой и амбициями не чувствуют жизненных ценностей. Вместо того чтобы навестить мать, просто поговорить с ней и помочь в делах, люди тратят время на решение каких-то личных проблем и полностью отдаются суетному образу жизни. А ведь никакая женщина больше не будет любить так сильно, как она, поэтому не стоит напрасно обделять её вниманием.

    Крайне нездоровой можно считать ситуацию, когда старые люди живут в одиночестве. Куда естественней является тюркский обычай, когда повзрослевшие и создавшие свои семьи дети берут к себе родителей на проживание. Кроме того, что этим обеспечится спокойная старость людей, сохранится ещё и духовное здоровье семьи. Внуки будут получать знания и опыт от своих бабушек и дедушек, а также дополнительную порцию любви.

    Возмутительно то, когда люди отказываются опекать своих матерей и отцов. Они как минимум не смотрят в будущее и игнорируют мысль о своей старости, не говоря уже о благодарности за полученное воспитание, любовь и тепло.

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой (8 класс)
      Чувствуете этот непередаваемый аромат? А я чувствую! Первое что так явно бросается в глаза на картине Копытцевой это конечно же огромные кусты сирени. Майя Кузьминична Копытцова — это очень известный русский художник
    • Сочинение Что такое настоящая дружба
      Настоящая дружба – это дар, который нужно ценить и не терять. Если тебе посчастливилось обрести преданного и верного друга, то ты являешься счастливым человеком. А еще дружба способна раскрыть в человеке множество прекрасных качеств
    • Сочинение Так поступают друзья 3 класс
      Наверное, каждому человеку хочется отыскать верного и лучшего друга, который никогда не предаст, и всегда будет выручать из любой и даже самой сложной ситуации. Вот только отличить хорошего от плохого друга бывает сразу очень сложно

    Примеры из жизни

    1. (45 слов) Мне вспоминается история звезды нашего класса – отличницы Лены. Она всегда была готова к урокам, все знала и даже побеждала на районных олимпиадах. Но все ее заслуги неизменно сопровождались материнской опекой: мама ее постоянно поддерживала. Таким образом, успех в жизни начинается с любви в семье.
    2. (45 слов) Сколько себя помню, мама всегда была рядом: на выступлении в детском саду, на первой линейке, на всех школьных мероприятиях. Чувствуя ее участие, я становился уверенным в себе. Все у меня получалось, и хвалили меня, но я-то знал, кому на самом деле нужно сказать «спасибо».
    3. (49 слов) Мой друг был очень хорошим спортсменом, но он всегда слишком волновался перед соревнованиями. Я видел, как его матери тяжело с ним в такие минуты. Однако она не сдавалась и с тем же спокойствием его поддерживала в любом случае и при любых обстоятельствах. Как же я завидовал ее стойкости!
    4. (47 слов) Материнская любовь толкает женщину на подвиг. Во время войны моя прабабушка отдавала бабушке почти всю еду, ведь девочка родилась слабой и болезненной. Сегодня нашей героини уже нет с нами, но бабушка до сих пор вспоминает свое военное, но счастливое детство, которое сберегла и защитила ее мама.
    5. (42 слова) Примером материнской любви для меня всегда была бабушка. Отец в молодости хотел пойти воевать в Афганистан, но мать знала, что его там ждет, поэтому прикинулась больной, чтобы он остался. В результате, он нашел себя в мирной жизни, а бабушка дождалась внуков.
    6. (52 слова) Настоящая мать – это не всегда та, что родила. Подруга моей мамы взяла дочь из детского дома, но так полюбила ее, как не всякая родная мать сможет полюбить. Она водила малышку на кружки, всячески развивала, учила, и ее Танечка поступила на бюджет в хороший вуз. Во многом это заслуга ее приемной мамы.
    7. (47 слов) Материнская любовь никогда не предаст. Я видел, как матери прощают своим детям даже преступления. Например, моя соседка простила сына, который избил ее и ограбил. Никто не услышал ни упрека, ни жалобы. Помню лишь, как искала она врача, который смог бы помочь ее сыну вылечиться от алкоголизма.
    8. (62 слова) Моя приятельница ходила на дискотеки. Ее мама очень волновалась, но понимала, что взросление дочери неизбежно. Поэтому она подписала свой номер в ее телефоне чужим именем и просила звонить ей, как подруге, если девочку куда-то пригласят, чтобы злоумышленники ничего не заподозрили, а тем временем мама смогла бы найти их и выручить дочь. Любящая мать способна на любые хитрости, лишь бы спасти дитя.
    9. (53 слова) Моя мама тоже заботится обо мне. Когда я сильно заболел и боялся ложиться в больницу, она легла со мной вместе и тоже сидела на диете, чтобы мне не было обидно. Также она всячески развлекала меня, не давала унывать и скучать. Я очень благодарен ей за те тяжелые дни, которые стали веселыми благодаря ей.
    10. (39 слов) Моя мама всегда меня поддерживает. Например, она выучила английский язык, чтобы помогать мне делать домашние работы. Материнская любовь сделала нудные занятия простыми и увлекательными, я даже полюбил этот язык за то, что его со мной учит моя мама.

    Своя позиция

    Я полностью разделяю позицию автора. Только родители могут по-настоящему любить своего ребенка, не требуя ничего взамен. Любовь матери – самая настоящая, искренняя, способная на любые жертвы, на прощение самых страшных грехов.

    Слепая любовь

    Безусловно, такая безграничная и святая нежность родителей заслуживает того, чтобы ставить их на первое место в своей жизни. Грубо говоря, когда весь мир отвернётся от преступника, который совершил тяжкий грех, мать не отступится и будет его единственной опорой, что даст ему своего рода утешение. Иногда такой неконструктивный взгляд влияет не лучшим образом и тормозит личностное развитие человека.

    В эссе-сочинении «Родительская любовь» надо сказать, что родители могут обильно сыпать сладкие речи в уши ребёнка и по-разному внушать ему, что он красив, умён и прочее. Даже если это окажется правдой, то у ребёнка разовьётся повышенное самомнение и гипертрофированное честолюбие, что будет препятствовать его совершенствованию.

    Это может привести к разного рода последствиям. В основном они отличаются тем, что вносят негативные изменения в характер человека. Здесь можно написать и включить следующее:

    • избалованность;
    • ложная самооценка;
    • малодушие и слабость характера;
    • капризность.

    Приходит на ум мудрая методика воспитания кнутом и пряником. Нужно понимать, что, лаская и умаляя недостатки своего дитя, можно только навредить, а не сделать лучше.

    Понимающая мать всегда будет ругать своих детей за оплошности и указывать им, хоть и осторожно, на их недостатки. В то же время она не будет скрягой в деле похвалы и станет щедро дарить свою поддержку, когда это нужно.

    Уважение к родителям

    В сочинении-рассуждении на тему «Родительская любовь» надо сделать следующий вывод: в старости люди становятся особенно чуткими к детям, они меняются с ними местами и сами становятся детьми, которым нужны внимание и забота. Как бы ни было скучно и затруднительно побольше проводить с ними время, уважение к ним должно преобладать над собственными желаниями.

    Нужно помнить главное: дети обязаны родителям жизнью. Без них они бы не увидели мир и не выросли теми, кем являются. Вполне возможно, что мамы ради них многим жертвовали, в том числе и своей свободой. В благодарность за всё это нужно обеспечить им старость в мыслях, что они никем не покинуты, их любят и чтят все старания.

    Иначе человеку жить нельзя. Если он неуважительно относится к своим родителям, к самым близким людям, то что же говорить о других. Без любви к родной семье невозможно сделать полноценной свою. Это всё равно, что строить дом без фундамента: через некоторое время стены его поведёт, он просядет и начнёт потихоньку обваливаться.

    Если не любишь собственную мать, то невозможно питать это же чувство к жене, поскольку это будет противоречить правилам человеческого духа. Стоит отметить, что любые ссоры с родными не должны быть причиной принятия радикальных решений вроде полного прекращения общения с ними и разрыва связей.

    Ссоры можно даже трактовать как положительный момент, особенно если они сильно эмоционально окрашены. Это говорит о глубокой любви и привязанности членов семьи, потому что им небезразличен родной человек. Поругаться можно, но вот не помириться будет ошибкой.

    Чрезмерная материнская любовь

    1. Воспитание родителей часто влияет на дальнейшую судьбу ребёнка. Немало важную роль здесь играет именно мама. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» читатели видят пример, где излишняя любовь матери вредит будущему сына. Митрофан – это своеобразный взрослый ребёнок. Он ленивый, невоспитанный и эгоистичный. Герой не видит выгоды в том, чтобы общаться с другими людьми вежливо. В этом большую роль сыграло воспитание матери, которая во всём всегда потакала сыну. Она никогда не заставляла его что-то делать, всегда ограждала от опасностей, поощряла любые его затеи. Однако в итоге такое чрезмерно-любвеобильное отношение обратилось против госпожи Простаковой. В конце пьесы мальчик отказывается от родной матери и отталкивает её.
    2. Мама – тот человек, что всегда должен дарить любовь и оберегать нас. Но иногда неправильные методы воспитания могут разрушить судьбу человека. Например, в пьесе «Гроза» А.Н. Островского главный герой является слабохарактерным, бесхребетным человеком. Купчиха, Марфа Кабанова держит в страхе и напряжении семью, особенно сына. Она управляет всем в доме и контролирует жизнь своих детей. В тоге, её сын, Тихон, не может противостоять слову матери. Он не в силах защитить ни жену, ни самого себя. Герой спивается и норовит убежать из дома под любым предлогом. В результате он теряет супругу и винит мать во всех своих грехах.

    Заключение

    Нет ничего сильнее любви матери к своему ребенку. Она помогает жить, преодолевать трудности и препятствия на своем пути, она освещает наше бытие невероятным солнечным светом. Наших мам необходимо беречь, так как «без любви к матери в сердце – холодная пустота».

    Оцените статью
    ЕГЭ Live