Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. По А. П. Чехову — Сочинения ЕГЭ — Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. По А. П. Чехову - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ ЕГЭ

Что мешает взаимопониманию между любящими

Любовь — это очень сильное чувство. Взаимопритяжение между влюблёнными часто возникает неосознанно, при дальнейшем развитии отношений может возникнуть недопонимание. Причин для этого много.

Основными из них являются — различия характеров, воспитания и статуса в обществе. Помогут разобраться в сложности взаимоотношений между влюблёнными герои литературных произведений.

В рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи» молодой барин Николай Алексеевич влюбился в красивую служанку Надежду. Молодые люди проводили вместе много времени, но однажды Николай Алексеевич, без объяснений, расстался с Надеждой.

В дальнейшем он женился на девушке равной ему по социальному статусу, но счастливой семьи не получилось. Жена ушла от него к другому мужчине. За это время Надежда замуж так и не вышла, но разбогатела и стала хозяйкой почтовой станции, на которой случайно проездом оказался Николай Алексеевич.

После встречи с бывшей возлюбленной, он сделал для себя вывод, что Надежда была для него самым дорогим человеком в жизни. Однако благодаря своей слабохарактерности и неспособности брать на себя ответственность, Николай Алексеевич и во второй раз он не воспользовался шансом быть вместе с Надеждой.

Героиня повести А.И. Куприна «Олеся» готова ради своего возлюбленного на любые жертвы. Иван Тимофеевич тоже искренен в своих чувствах, но, в отличие от Олеси, не способен постоять за любовь. Героиня оставляет любимого ради его благополучия.

Главный герой произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров долго не верил в любовь, пока не встретился с Анной Сергеевной Одинцовой. Они во многом были похожи – холодным рассудком, независимостью суждений, силой духа.

2 вариант

Понимание – это способность усвоить сущность поступка, действия и умение его объяснить. Очень важное качество и принадлежность человеческого характера. Не менее важно взаимопонимание в общении с людьми, особенно в кругу семьи, с родными и близкими людьми.

Мировая классическая литература предоставляет возможность взглянуть на такую семью, членов которой характеризует взаимопонимание. Идеалом таких семейных отношений является семья Ростовых в романе Льва Толстого «Война и мир». Однако не менее интересны отношения в семье Николая Петровича Кирсанова из романа Ивана Тургенева «Отцы и дети».

Первая жена Николая Петровича, мать Аркадия, рано умерла. Поэтому большой неожиданностью для взрослого Аркадия стало известие, что его отец живет с Фенечкой, Федосьей Николаевной, и у него есть сводный брат Митя. Аркадий прекрасно понимает своего отца и с большим тактом отнёсся к этой ситуации.

Внешняя развязность, которую он проявил вначале, сменилась на понимание. Николай Петрович испытывал смущение и даже в какой-то степени страх, но Аркадий развеял все сомнения. Он по-человечески смотрит на положение отца, ему нравится его выбор и он без ума от Митеньки.

Из жизни

Примеры из жизни на тему «Взаимопонимание» всегда пригодятся в сочинении 9.3.

  1. Пример из личного опыта. Взаимопонимание для меня — это гармоничные отношения без ссор и недомолвок. Именно так я общаюсь с друзьями. Они всегда рассказывают мне о сокровенном, и я доверяю им в ответ. Мы поддерживаем друг друга в сложных ситуациях и не осуждаем, даже видя, что человек допустил ошибку. Понять человека не так уж сложно, если относиться к нему доброжелательно и почаще ставить себя на его место.
  2. Пример из кино. В сериале 2022 года «Полярный» (режиссеры Михаил Старчак и Константин Статский) тоже затронута тема взаимопонимания. Анжела и Михаил не всегда понимают друг друга, часто ссорятся и конфликтуют, ведь сказывается разница в возрасте и мировоззрении. Но они всегда находят возможность помириться, потому что они достаточно ценят друг друга, чтобы отбросить все поводы для размолвок и придти к компромиссу. Главная основа взаимопонимания — это искреннее желание сохранить отношения с другим человеком.
  3. Пример из СМИ. Из биографии Юрия Гагарина (9 марта 1934 г. – 27 марта 1968 г.) мы узнаем, что он был примерным семьянином и хорошим отцом. Несмотря на опасную работу, он находил время и силы для досуга с близкими. Ему удалось успокоить и убедить жену в том, что его профессия никак не отразится на их отношениях. И Гагарин обещание сдержал. Он сумел сделать дом полной чашей и запомниться детям в образе примера для подражания. Секрет взаимопонимания прост: важно любить людей и стараться сохранить их, а не свое доминирующее положение. 
  4. Пример из личного опыта. Для меня примером взаимопонимания всегда была семья. Мои родители живут вместе уже более 15 лет. За эти годы они прошли рука об руку многие испытания и трудности. Но в любой момент главными их целями были сохранение семьи и воспитание детей. Они ссорились, но всегда мирились и становились только ближе друг к другу. Я очень хочу, чтобы и мой брак был таким же крепким и надёжным. Родители говорят, что основа взаимопонимания в семье — это любовь, которая побеждает все. 
  5. Пример из истории. Я читал, что Николай Второй и его супруга обрели взаимопонимание в семье и жили очень гармонично. Их брак не был по расчету, как это часто бывало в царских домах. Они искренно полюбили друг друга и желали сохранить эти чувства навсегда. Александра Федоровна (Алиса Гессен-Дармштадтская) прилежно изучала русскую культуру и язык, чтобы быть ближе к своему избраннику. А он в разлуке писал ей трогательные письма, которые говорят об их любви до сих пор. Этот пример говорит о том, что взаимопонимание — это, прежде всего, эмоциональная связь людей, готовых на компромисс ради сохранения отношений.  

Из литературы

Аргументы из литературы на тему «Взаимопонимание» выступят на Вашей стороне в сочинении 9.3.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Как добиться взаимопонимания? Гармония в отношениях строится на взаимоуважении. Поэтому люди должны проникнуться друг к другу симпатией или хотя бы воздержаться от огульного осуждения. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим общение Петра Гринева и Емельяна Пугачева. С первой встречи Петр поборол предрассудки и относился к Емельяну с теплотой и отзывчивостью. А потом и Пугачев помиловал Гринева, уверившись в его порядочности. Зная о смелости и честности юноши, предводитель мятежников не стал наказывать его за отказ вступить в ряды бунтовщиков. Он с уважением отнесся к офицеру, который был предан своей присяге. А Петр смог примириться с позицией Емельяна и его движения, хотя не отказался от выступления против них. Уважение с обеих сторон привело к взаимопониманию.
  2. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Даже люди, во всем противоположные друг другу, могут обрести взаимопонимание. В этом мы убеждаемся, глядя на Онегина и Ленского. Несмотря на различия, молодые люди уважали друг друга и в спорах всегда были корректны. Герои не пытались менять товарищей. Они принимали право каждого придерживаться своих убеждений. Поэтому в их отношениях было взаимопонимание, но до того момента, пока Евгений своей неуместной шуткой не разрушил его.
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Как обрести взаимопонимание? Оно зиждется на единых жизненных принципах и взглядах. Например, среди казаков в повести Гоголя царит единство. Эти люди близки друг другу по духу, поэтому у них не бывает серьезных разногласий. Все решения они принимают вместе и учитывают каждый голос. Даже лидера и стратегию выбирает большинство. А потому принцип товарищества сплотил этот народ и сделал его непобедимым. Так что для создания взаимопонимания важно выработать такое мировоззрение, которое будут разделять все стороны взаимоотношений.
  4. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Что мешает взаимопониманию? Конечно же, разные взгляды на мир. Например, Чацкий не может понять и принять фамусовское общество, потому что его главные принципы для героя неприемлемы. Так, Фамусов и его друзья сделали состояние на кумовстве, коррупции, выгодных браках и закулисных интригах. Они не могут отказаться от этих методов, потому что не хотят уничтожить свою опору в жизни. А Александр не может принять эти условия, потому что они претят ему. У этих героев понимания быть не может, пока они не изменят свои взгляды на мир.
  5. А.С. Пушкин, «Дубровский». Взаимопонимание трудно создать, но легко разрушить. Так, старые друзья из книги Пушкина в один миг поссорилось навсегда из-за неосторожно брошенного слова. Псарь Троекурова неудачно пошутил над Дубровским, сказав, что собаки господина живут лучше, чем некоторые дворяне. Андрей Гаврилович  обиделся и потребовал наказания для хама, но в ответ получил только новые оскорбительные выходки от бывшего товарища. Многолетняя дружба разрушилась, потому что герои недостаточно ценили друг друга и не проявили готовности к пониманию и прощению.

Картинка к сочинению взаимопонимание с близкими людьми

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Конь с розовой гривой Астафьева (6 класс)

    Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка, складывание его характера.

  • Анализ произведения Разноцветная бабочка Платонова (рассказа, легенды, сказки)

    Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.

  • Сочинение Что такое Настоящее искусство 15.3 9 класс ОГЭ

    Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?

  • План рассказа Хорошее Осеевой 2 класс

    Проснувшись утром, Юра сразу посмотрел в окно. Солнце светило ярко. День начинался чудесно. Настроение было отличное. И вдруг парнишке захотелось самому сделать что-нибудь хорошее. Например

  • План рассказа Городок в табакерке (Одоевский) 4 класс

    Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.

Сочинение — взаимоотношения людей. русский язык и литература. анализ. характеристика и образ

Мы родились и живем в этом мире, окруженные такими же, как и мы, людьми. Вначале мы общаемся с родными и близкими, а взрослея, нам приходится общаться с людьми, которые нас окружают, и от того, как построится наше взаимоотношение с ними, очень многое зависит как для нас, так и для окружающих нас людей.

Человек будет счастлив только тогда, когда у него все складывается на работе, в личной жизни, в семье. Но если во взаимоотношениях с коллегами, или начальством недопонимание, то и на работу идти не хочется. Также не хочется с работы идти домой, если в семье неполадки или конфликты.

В наш атомный век трудно справляться со своими эмоциями. Раньше люди были добрее, сплоченнее, дружнее и жить было веселей. Если у кого-то горе, то помогали всем миром, так как и всем миром шли защищать свою страну от врагов. Сейчас все стали какими-то равнодушными, заботятся только о себе, о своем благополучии.

Семейные проблемы также дают трещину. Из-за недопонимания, озлобленности, неумения прощать расходятся семьи, а дети остаются сиротами. Большую трещину в нормальных семейных отношениях дает безработица, которая порождает пьянство. Чему могут научиться дети в таких семьях.

Большую часть жизни люди проводят на работе. Но в разных коллективах разные взаимоотношения и редко встретишь сейчас сплоченный коллектив. Да и с незнакомыми людьми, общаясь, часто слышишь грубость. Нередко тебя могут оскорбить в магазине, в больнице, да и будь где.

Как же быть, как избежать проблем во взаимопонимании и взаимоотношениях? Думаю, прежде всего, нужно быть самому добрее, искреннее, дружелюбнее, относится к другим с взаимопониманием, вежливо, доверять людям, уважать мнение другого. Но всему этому нужно учиться в семье, садике, школе. Нужно ввести в школьную программу специальные предметы, которые будут учить строить отношения между людьми.

Человеческие отношения сложны, но их можно изменить к лучшему.

Сочинение к варианту №6 егэ-2022 по русскому языку

Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. Жена молча пошла следом за мужем. В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол.

(1)Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. (2)Жена молча пошла следом за мужем. (3)В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. (4)Потом он выпустил из рук портфель, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами.

(5)Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба. (6)Он сегодня представлял профессору практическую работу — инструментальную съёмку местности.

(7)До сих пор все экзамены шли благополучно, и только одному Богу да жене «Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили. (8)Само поступление в Академию казалось сначала невозможным. (9)Два года подряд Алмазов проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. (10)Не будь жены, он, возможно, махнул бы на всё рукой. (11)Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нём бодрость. (12)Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом. (13)Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт. (14)Она бывала его переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

(15)Прошло минут пять тяжёлого молчания. (16)Наконец заговорила Вера:

— Коля, ну как же твоя работа? (17)Плохо?

(18)Он передёрнул плечами и не отвечал.

— (19)Забраковали твой план? (20)Скажи, всё равно ведь вместе обсудим.

(21)Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздражённо:

— Да, забраковали! (22)И это из-за какого-то поганого пятна.

— (23)Какое пятно, Коля? (24)Я ничего не понимаю.

— (25)Ах, ну обыкновенное пятно, зелёной краской. (26)Ты ведь знаешь, я вчера засиделся, устал, руки начали дрожать — и посадил на чертёж пятно. (27)Да ещё густое такое… жирное. (28)Стал подчищать и ещё больше размазал. (29)Думал я, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить.

(ЗО)Приношу нынче профессору. «(31)Так, так, н-да. (32)А откуда у вас здесь, поручик, кусты взялись?» (ЗЗ)Мне бы нужно было так и рассказать, как всё было. (34)Ну, может быть, засмеялся бы только. (36)Впрочем, нет, не рассмеётся — немец, педант.

(36)Я и говорю ему: «Здесь действительно кусты растут». (37)А он говорит: «Нет, я эту местность знаю как свои пять пальцев». (38)Слово за слово, у нас с ним завязался крупный разговор. «(39)Если вы так утверждаете, говорит, что здесь есть кусты, то извольте завтра же ехать туда со мной верхом. (40)Я вам докажу, что вы небрежно работали».

— (41)Но почему же он так уверенно говорит, что там нет кустов?

— (42)Какие ты детские вопросы задаёшь, Вера! (43)Да двадцать лет местность эту знает лучше, чем свою спальню.
есть на свете, да ещё немец вдобавок.
потому, что он вот уже (44)Педант, какие только
(45) Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

(46) Муж и жена долго сидели в тяжёлом раздумье, не произнося ни слова.
(47)Вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла.

— (48)Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! (49)Одевайся скорей.

(50)Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.

(51)Ах, не говори, Вера, глупостей. (52)Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться?

— (53)Никто тебя не заставляет ехать с извинением. (54)А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

(55)Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. (56)Садовник был недоволен поздним появлением заказчиков и их необычной просьбой, и тогда Верочка рассказала ему подробно всю историю с злополучным пятном. (57)Садовник слушал сначала недоверчиво, но, когда Вера дошла до того, как у неё возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее.

(58)Какие изволите посадить кусты? — только спросил он.

(59) Остановились на кустах сирени.

(60) На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. (61)Она ещё издали, по одной походке узнала, что история с кустами закончилась благополучно. (62)Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости и голода, но лицо его сияло торжеством.

(63)Хорошо! (64)Прекрасно! крикнул он ещё за десять шагов в ответ на тревожное выражение Вериного лица. — (65)Приехали мы с ним к этим кустам. (66)Уж глядел он на них, глядел, даже листочек сорвал и пожевал. (67)Потом повернулся ко мне и руку даже протянул. «(68)Извините, говорит, меня, поручик. (69)Должно быть, я стареть начинаю, коли забыл про эти кустики». (70)Славный он, профессор, и умница такой. (71)Право, мне жаль, что я его обманул.

(72)Но Вере было мало того, что он рассказал. (73)Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…

(74)И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. (75)Прохожие с недоумением останавливались, чтобы ещё раз взглянуть на эту странную парочку.

(76)Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день. (77)После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, — муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.

— (78)Ты — чему? — спросила Вера.

— (79)Да так, глупости. (80)Вспомнилась вся эта история с сиренью. (81)А ты?

— (82)Я тоже про сирень. (83)Она теперь будет навсегда моим любимым цветком…

(По А. И. Куприну)

Что значит любить друг друга по-настоящему? Любые отношения невозможны без взаимопонимания и поддержки. Уметь ставить себя на место другого – ключ к счастью. В тексте А.И. Куприна поднимается проблема понимания сущности любви.

Рассказывая о семейной жизни главных героев Алмазовых, автор акцентирует внимание на преданности и чуткости Верочки: «Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт». Эта душевная и верная женщина старалась во всём помогать Николаю, даже несмотря на то, что тот не всегда мог оценить её усилия по достоинству. Именно благодаря такой сильной духом личности, как Верочка, Николай Алмазов поступил в Академию. Жена поддерживала его в трудные минуты и научила любимого человека не опускать руки ни при каких обстоятельствах.

А.И. Куприн подчёркивает, с каким оптимизмом умела относиться к жизни Верочка Алмазова. Когда раздражённый Николай уже ставит крест на своей карьере, женщина находит способ всё исправить. Вера предлагает мужу посадить куст сирени, ведь только это поможет герою оправдать себя в глазах профессора. Автор отмечает, с какой ответственностью Верочка Алмазова подходит к делу: «Она интересовалась самыми мельчайшими деталями…» Что бы мог сделать Николай в одиночестве?

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая читателю понять сущность настоящей любви. Приведённые автором примеры доказывают, что умение любить – это великий дар, которым обладает далеко не каждый. Так, любовь Верочки Алмазовой – это самопожертвование, потому что она готова на всё ради своего мужа.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: любящий человек старается сделать жизнь своего избранника счастливой даже ценой отказа в удовлетворении собственных потребностей. Любовь требует постоянной самоотдачи.

Нельзя не согласиться с точкой зрения А.И. Куприна. Действительно, настоящая любовь жертвенна, но это должна быть добровольная жертва. Без любви наша жизнь бессмысленна. Это самая невероятная сила на земле. Вспомним, как описал любовь ко всем живым существам И.С. Тургенев в стихотворении в прозе «Воробей»: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

В заключение хочется отметить, что истинная любовь идёт рука об руку с взаимопониманием. Нужно научиться слышать другого человека и быть рядом не только в минуты радости, но и в трудное время.

Тезисы

  1. Чем больше люди знают друг друга, тем меньше они друг друга понимают. И чем ближе они узнают друг друга, тем более чужими становятся. Эрих Мария Ремарк

  2. Если вы хотите успешно договариваться о делах, следует прежде всего внутренне решиться на уступку кое-чего из своего права. Конфуций

  3. Кто хочет быть во всём правым, того не слушают. Лао-цзы

  4. Стену непонимания следует разбирать по кирпичу. Авессалом Подводный

  5. Спорить гораздо легче, чем понимать. Гюстав Флобер

  6. Люди разделяются на два рода: для одних мысль управляет жизнью, для других – наоборот. В этом причина отсутствия взаимопонимания людей, в этом ключ к объяснению безумия мира. Лев Толстой

  7. Те, у кого разные пути, не могут совместно договориться, чтобы действовать. Конфуций

  8. Соизмеримость мышления – залог взаимопонимания и предпосылка взаимосогласия. Илья Шевелев

  9. Понимание другого начинается с понимания его заблуждений. Авессалом Подводный

  10. Только собственные основные мысли обладают истинностью и жизнью, ибо только их понимаешь в их подлинном смысле. Артур Шопенгауэр

  11. Там, где встречаются двое, там на самом деле встречаются шестеро: каким каждый себя представляет, каким его видит другой и какой он на самом деле. Уильям Джеймс

Оцените статью
ЕГЭ Live